Зарплата пилота в сша


Зарплата пилотов гражданской авиации в России

Профессия пилота как никакая другая окутана дымкой романтики и высочайшим престижем. Вслед за мечтами о белоснежном кителе и серебристом крыле появляются мысли о том, как стать пилотом, что для этого нужно, и какая зарплата у пилотов. Хотя даже среднюю сумму заработка назвать сложно — она зависит от нескольких факторов.

От чего зависит зарплата гражданского пилота

Из них три самые весомые:

  • тип воздушного судна;
  • должность: первый пилот (командир воздушного судна), второй пилот, бортмеханик;
  • опыт работы, который измеряется в часах, проведенных в небе за штурвалом.

Технические данные всех моделей самолетов сильно различаются между собой, и для безопасной работы от пилота требуется знание машины и умение управлять ей. На практике за каждым пилотом отдельный борт не закреплен. На каком самолете и куда он полетит, летчик узнаёт только перед вылетом.

Самая высокая заработная плата у КВС — командира воздушного судна. Второй пилот получает на треть меньше, и еще ниже оплата работы бортмеханика.

Опыт работы тоже имеет значение при начислении зарплаты. Количество часов налета подсчитывает каждый летчик, так как это главный показателей соответствия должности и класса служащего авиалиний.

Требования к кандидатам на должность пилота

Чтобы стать первым пилотом, требуется опыт, необходимые знания и отменное здоровье. Претендент на такую должность обязан быть эмоционально устойчивым, уметь быстро принимать решения и слаженно действовать в любом коллективе. Также каждый член экипажа должен знать английский язык, на котором общаются все диспетчеры международных авиалиний.

Право управлять воздушным судном дает специальный документ — летное свидетельство. Различают три категории прав на управление самолетом:

  • для частных перевозок;
  • для коммерческих полетов;
  • для линейных авиалиний.

Каждую последующую категорию присваивают постепенно, начиная с частных авиалиний. Поэтому стать даже вторым пилотом пассажирского самолета в крупной авиакомпании можно, уже имея достаточное количество часов налета сначала на грузовых, а потом на небольших местных авиалиниях. Для получения должности КВС претендент должен определенное время отработать вторым пилотом.

Аэрофлот — это лидирующая российская компания по авиаперевозкам. Для уверенности в квалификации своих сотрудников она открыла собственную летную школу. В ней проходят обучение все курсанты, которые прошли конкурс на должность пилота.

Средний заработок пилота пассажирского самолета в России

Зарплата у командира воздушного судна самая высокая из всех членов экипажа. В среднем по стране она превышает 200 тысяч рублей. В разных авиакомпаниях доходы КВС тоже разнятся. У крупного авиаперевозчика зарплата всегда будет выше, нежели у местных авиалиний. Например, в Аэрофлоте первый пилот получает ежемесячно не менее 400 тысяч рублей. В 2018 году из-за нехватки кадров заработную плату пилотам решено увеличить. В среднем у КВС она составляет 650 тысяч рублей.

У второго пилота зарплата ниже, чем у его командира. Но повышение коснется и его, и заработок подрастет до 350 тысяч рублей в месяц.

Доход бортмеханика еще на порядок ниже, соразмерно степени его ответственности за исправность работоспособности всех бортовых систем.

Сколько получает летчик в США и Европе

Одна из ведущих авиакомпаний Америки, Delta Air Lines, платит своим сотрудникам гораздо больше. На первом году работы пилот авиалайнера А320 в США получает более 200 долларов в час.

Финский авиаперевозчик Finn Air выплачивает первому пилоту поменьше — около 4,5 тысячи евро в месяц. Однако в качестве компенсации компания предоставляет сотруднику в личное пользование автомобиль и дополнительное денежное вознаграждение в 700 евро.

В Турции первый пилот зарабатывает еще на тысячу евро меньше, но в целях компенсации инфляции пилотам каждые три месяца выплачивают еще 2,5 тысячи.

Самые высокие заработки имеют китайские пилоты. Командир лайнера А320 получает в пересчете на доллары не менее 14 тысяч в месяц, а у пилотов грузовых Boeing B747 годовая зарплата доходит до 250 тысяч долларов.

В компаниях-лоукостерах заработки пилотов скромнее. В среднем командир воздушного судна зарабатывает 110 долларов в час, если не учитывать конкретную модель самолета. Налетав 70 часов, пилот получает премию в размере 7,7 тысячи долларов.

Привилегии, льготы и бонусы для пилотов

Каждая авиакомпания вдобавок к высокой зарплате определяет для летчиков обширный соцпакет, включающий различные бонусы и льготы. Делается это для привлечения на работу опытных пилотов и удержания своего летного состава от заманчивых предложений конкурентов. Например, в Аэрофлоте для привлечения пилотов действуют разовые выплаты при устройстве на работу. Первый и второй пилоты получают вознаграждение в размере месячного заработка. Ежегодный оплачиваемый отпуск у летчиков составляет 70 дней.

По сравнению с европейскими отпусками эта цифра более чем в два раза выше. Также Аэрофлот предоставляет многочисленные льготы за содержание детей в детских учреждениях, оплату жилья, транспорт. Сотрудники имеют право на льготные авиабилеты и надбавку к пенсии. Авиакомпания следит за состоянием здоровья своих сотрудников: предоставляет путевки в санатории, оборудует спортивные площадки и тренажерные залы.

Кроме того, ведущий российский авиаперевозчик ежегодно индексирует заработную плату с ростом инфляции.

Даже по скромным подсчетам пилоты гражданской авиации зарабатывают много. Однако не стоит спешить завидовать тем, кто ежедневно поднимает стальные машины в небо. Профессия пилота – самая тяжелая и ответственная. Каждый раз, заходя в кабину самолета, пилот становится ответственен за жизни пассажиров, экипажа, а любая ошибка может стать фатальной. К тому же очень часто пилоты – одинокие люди, у которых нет времени на полноценное общение в кругу семьи.

www.aviafaq.ru

Почему пилоты ВВС США массово уходят на «гражданку»

Онлайн газета Alaskapublic сообщила, что небо над Аляской незащищено, поскольку в эскадрильях ВВС США, которые прикрывают этот регион, почти не осталось летчиков. Впрочем, Захария Хьюз, автор публикации, призналась, что кадровый голод испытывает вся американская армия, просто здесь, на севере Соединенных Штатов, дефицит обострен до предела.

Захария Хьюз по заданию редакции, попробовала понять проблему нехватки пилотов. Она побывала в 90-й эскадрилье истребителей на базе Эльмендорф-Ричардсон в городе Анкоридж, расположенном в южной части штата Аляска. В основном там дослуживают свой срок летчики, которым скоро на пенсию. Если ничего не измениться, то уже через 5−10 лет здесь вообще никто не останется.

Подполковник Дэйв Скалички, командир эскадрильи, похвастался, что летает на F-22 Raptor для перехвата российских дальних бомбардировщиков, которые приближаются к США. В то же время он пожаловался, что это слишком сложная и опасная работа, которая не соответствует его заработной плате. На «гражданке» люди с гораздо меньшей квалификацией получают в разы больше и уходят на пенсию на 2 года раньше. Поэтому неудивительно, что на Аляске начался кризис летных экипажей.

Собственно, Минобороны США не скрывают острых кадровых проблем. С одной стороны, закон о национальной обороне-2018 разрешает Пентагону увеличить армию на 8500 военнослужащих до общего числа 1 026 500 человек, с другой — генералы не знают, где взять столько людей, которым можно доверить сложное оружие и высокотехнологичную технику.

Высшие военные кадровики, в том числе Роберт Берк от ВМС США, Джин Гроссо, заместитель начальника штаба ВВС США и Майкл Рокко, генерал-лейтенант Корпуса морской пехоты, на своей совместной пресс-конференции 13 апреля 2018 года рассказали, что их основные усилия сосредоточены на повышении личной устойчивости солдат и офицеров. Оказывается, многие из них склонны к самоубийствам, к сексуальному насилию по отношению к сослуживцам, а также к жестокому отношению в своих семьях.

Значит, армии США нужны не только новые солдаты и матросы. Судя по всему, американцы хотят еще провести обновление кадров, чтобы заместить многочисленных психопатов с ярко выраженными посттравматическими синдромами. В частности, Роберт Берк предлагает новые монетарные и немонетарные стимулы с целью стимулирования рекрутинга женщин с низкой квалификацией. Дескать, им сложно найти работу на «гражданке», а на кораблях «есть дела, которые не требуют большого ума». Отныне, по его словам, ВМС США будут ориентироваться на этот сегмент населения.

Читайте также  Мнимое господство США в воздухе оказывается слишком дорогим

Комментарии от моряков, естественно, посыпались самые колкие: «У нас на эсминце и так дурдом из маньяков. Тут даже крепкие парни боятся за свою честь, а старые адмиралы еще и девочек направляют. Это все равно, как в клетку голодных тигров посадить антилопу, а потом обвинить хищников в плохом поведении».

Тем не менее, адмиралы так не считают. В Америке и впрямь уверены, что женщины способны разрешить проблему дефицита личного состава на флоте, если повысить дисциплину.

Однако когда дела касается современных боевых самолетов, здесь присутствует общий скептицизм. В этом деле девицы, которые по бедности не учились в колледже, точно не помогут. «У ВВС есть многомиллиардная проблема с одним из самых дорогих активов — с пилотами», — констатирует Джин Гроссо, — И эти кадровые проблемы, скорее всего, только ухудшатся в предстоящие годы«.

В целом, по данным Пентагона, на конец 2016 финансового года ВВС США располагали 1211 летчиками истребителей, что на 27% меньше штата. С тех пор ситуация стала еще значительно тревожнее. Нехватку кадров испытывают все подразделения, включая эскадрильи бомбардировщиков и парки грузовых самолетов. Два года назад общий дефицит пилотов составлял 1555 рабочих мест, это примерно треть списочного состава. Какой он сегодня, заместитель начальника штаба ВВС США Гроссо отказался уточнять.

Между тем, стоимость подготовки одного пилота на F-22 оценивается в 11 млн. долларов. Причем дело даже не в деньгах, хотя командованию ВВС США нужно найти $ 12 млрд. для того, чтобы закрыть нарастающий дефицит кадров. У технологического превосходства есть другая сторона медали. Пилот Джон Вудворд считает, что командование ВВС сознательно не замечает проблему запредельной сложности управления новыми истребителями. Чтобы стать пилотом F-22 и F-35, надо быть настоящим гением, говорит Вудворд. «Это уже не обучение профессии, — считает он, — это поиск талантов».

У молодых людей, которые хотели бы видеть себя крутыми парнями за штурвалами самолетов 5-го поколения, опускаются руки после изнурительных тренировок и не менее изнурительного теоретического обучения. Они достаточно быстро начинают осознавать риск своей профессии. Не случайно, «бегство» пилотов увеличивается после очередных катастроф американских истребителей и бомбардировщиков.

Читайте также  F-35B – «коротыш» среди «Лайтнингов»

Сложная военная техника в условиях высоких нагрузок выходит из строя везде, и в Америке — тоже. Так, в начале апреля 2018 года в ВВС США только за одну неделю случилось сразу четыре трагических инцидента: разбились 2 самолета и одна «вертушка»: штурмовик AV-8B Harrier II, истребитель F-16 и тяжелый транспортный вертолет CH-53. Еще один CH-53 совершил жесткую посадку. Погибли 5 человек, в том числе пилот демонстрационной элитной эскадрильи Thunderbirds («Буревестники»).

На форумах пишут, что командиры эскадрилий всеми правдами и неправдами пытаются уменьшить число аварий. Дэвид Гулд, который летал на транспортнике C-130, но перебрался в гражданскую компанию United Airlines, вспоминает, что 80% времени американские летчики, во всяком случае, там, где он служил, выполняли глупую бумажную работу или ждали запчасти.

Теперь Дэвид Гулд зарабатывает в два раза больше, семья не ждет месяцами его возвращения из различных боевых миссий. Он утверждает, что очень многие сослуживцы ушли на «гражданку», которая буквально «высасывает» кадры из ВВС многих стран, включая США.

В этой связи любопытную информацию поведал глава Airbus Фабрис Брежье, который заявил, что глобальный рынок авиаперевозок очень скоро будет нуждаться в 200 тысячах пилотах, тогда как в ближайшие 20 лет во всем мире удастся подготовить только 65 тысяч. По его сведениям, гражданских летчиков ежегодно становится больше на 10%, главным образом за счет «бегства» из вооруженных сил.

Конечно, для россиян неплохо, что ВВС США в реальности имеют более низкую, как минимум, на 30% боеготовность. Тем не менее, американский опыт заслуживает пристального внимания. Во-первых, в нашей стране необходимо уже сегодня существенно расширить подготовку гражданских и военных пилотов, учитывая, что значительную их часть «засосут» азиатский и европейский рынки. И, во-вторых, как бы в погоне за высокой технологичностью не перейти границу, после которой самолетами смогут управлять единицы талантливых летчиков.

/Александр Ситников, svpressa.ru/

army-news.ru

Сколько получают пилоты гражданской авиации пассажирского самолёта в России в 2019 году

Пилот гражданской авиации — профессия, связанная с определенными рисками. На капитане воздушного судна лежит ответственность не только за себя, но и за пассажиров. Хорошего кандидата на место пилота найти трудно. Поэтому работодатели предлагают для авиаторов достойные условия и большие выплаты. Сколько зарабатывают пилоты, расскажем ниже.

Какие факторы влияют на уровень зарплаты

Тех, кто решил посвятить свою жизнь авиаперелетам, волнует, сколько зарабатывает пилот самолета. Трудно говорить о стандартном годовом доходе. Ведь каждый месяц зарплата авиаторов рассчитывается индивидуально. При этом прослеживается зависимость доходов такого специалиста от компании, занимаемой должности, обслуживаемой техники.

От компании

Пилот, занимающий должность в престижной авиакомпании, должен иметь конкретный стаж. В начале своей карьеры ему приходится работать на мелких аэродромах, где зарплата невелика. После этого его могут взять в крупную компанию. Но капитаном воздушного судна он становится не сразу.

От занимаемой должности

Расчет оклада происходит исходя из звания пилотов гражданской авиации. Значение имеет класс — 1-й или 2-й. Обращается внимание на то, какую должность занимает пилот (авиационного техника, капитана воздушного судна или второго пилота).

Самый большой оклад у командира корабля. Он берет на себя ответственность за жизни персонала и пассажиров. За пилотами, занимающими эту должность, числятся более 4000 часов, проведенных за штурвалом самолета. Доход авиатехника и зарплата стюардессы в России находятся практически на одном уровне. Их средний заработок около 60000 руб. Это самая низкая ставка по сравнению с другими званиями.

Обслуживаемая техника

Пилота не закрепляют за техникой конкретного вида. Он может управлять любым воздушным судном компании. Если его посажают за штурвал аэробуса, зарплата будет больше. Прослеживается зависимость дохода летчика от того, чартерный рейс ему поручили или регулярный.

Сколько получают пилоты российских авиалиний

Говоря о том, сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России, стоит обратить внимание на региональное распределение сумм, выделяемых на зарплаты. В Москве второй пилот, отлетавший положенное количество часов, может получить 140000 руб. Для командира корабля сумма оклада выше — 305000 руб., а, например, в Новосибирске оплата вдвое меньше — 75000 руб.

Сколько платят военным летчикам

Зарплата военного летчика и авиаторов, управляющих гражданскими суднами, различаются. Оклад пилота, проходящего службу в ВВС, находится на минимальной отметке в 80000 руб. Наибольшая сумма выплаты равна 600000 руб. Сколько получают военные летчики в России, зависит от должности и обязанностей.

  • Специалисты в лейтенантском звании получают не более 80000 рублей в месяц. Доход майора за тот же расчетный период составляет около 100000 руб.
  • Профессионал, осуществляющий вылеты с тактической задачей в Сирию, зарабатывает до 350000 руб.
  • Авиаторы, летающие на истребителях, имеют оклад до 600000 руб. Такой доход обеспечен, если они регулярно выполняют боевые задачи.

Кроме заработной платы, авиаторам военного ранга предоставляются поощрительные выплаты. Это 100% от оклада. Таким образом, максимальный доход летчика ВВС находится на отметке в 500000 руб.

Размер заработной платы вертолётчиков

Зарплата за пилотирование вертолетов начинается с 50000 рублей в случае, если летчик выполнил часовую норму. При учете определенных факторов она возрастает до 200000 руб. Прогнозируется постепенное увеличение ставок в течение 2019 года.

Сколько платили при СССР

Минимальная оплата труда пилотов во времена Советского Союза составляла 145 руб. Максимальная — 240 руб. Оклад зависел от должности. Самая большая ежемесячная зарплата была у североморских летчиков — 300 руб.

Сколько зарабатывают в различных авиакомпаниях гражданской авиации

Зарплата пилота гражданской авиации зависит от того, какой перевозчик стал его работодателем. Если компания практикует оказание услуг заграничных перелетов, авиатор получает больше. Об этом свидетельствуют примеры ниже.

Видео: Сколько получают пилоты

В «Аэрофлоте»

Зарплата пилота «Аэрофлота» в 2019 году поднимется. Ранее летчики различных должностей получали от 320000 до 500000 руб. После реформы их ежемесячный доход составит от 350000 до 650000 руб.

В «Ютэйр»

В 2019 году летчики «Ютэйр» могут ожидать повышения зарплаты. Командир воздушного судна будет получать до 450000 руб. Доход второго пилота составит максимум 250000 руб. В 2018 эта сумма была почти в два раза меньше.

Сколько платят другие компании

В тройку лидеров в ТОПе по самым большим окладам в сфере авиаперевозок выходят пилоты компаний «Белавиа», «Норд Винд» и «S7». На первом месте «Белавиа». Этот перевозчик предлагает пилотам около 500000 руб. Третье место «S7» делит с «Победой». Зарплата в этих компаниях равна 400000 руб. В «Норд Винд» доход авиаторов равняется 450000 руб.

Сколько платят в мире

Зарплата летчика гражданской авиации за рубежом иногда в десятки раз выше, чем в России. Это становится причиной трудоустройства пилотов с высокой квалификацией в азиатских, американских и европейских странах. Больше всего за международные перелеты предлагают в Китае.

Зарплата пилота в США

Для каждой авиакомпании в США характерны свои ставки по окладам пилотов. Проследить различие оценки труда летчиков в Америке можно с помощью таблицы.

АвиакомпанияМинимальная часовая ставка, $Максимальная часовая ставка, $Заработная плата за месяц, тыс. $
Airborne Express22027023-28
Alaska Airlines18121318-21
American Airlines24930225-30
ATA30035029-36
Delta Air Lines24731225-32
Hawaiian Airlines17020717-21
Southwest32043032-42
United Airlines23232823-33
UPS25031026-31,2

Такая зарплата пилота в США актуальна в случае, если он имеет стаж в 12 месяцев. Стоит отметить, что ставка в «American Airlines» повысилась на 24%. В течение 2019 года прогнозируется ее индексация. Пересмотр ставок по окладам также ждет пилотов «Hawaiian Airlines», тогда как в «United Airlines» повышение зарплаты рассчитано на 24 месяца вперед.

Зарплаты летчиков в Китае

Минимальный срок истечения контракта пилотов в Китае — 4 года. После 3 лет труда им выдается премия в размере 34500 $. Авиаторы таких крупных компаний, как China Southern и Chengdu Airlines получают $25000- 36000 в месяц. При расчете отработанных часов учитывается и время, затраченное на подготовку воздушного судна.

Заработок в Европе

Европейские авиаторы получают меньше по сравнению с китайскими и американскими коллегами. Кроме того, их доходы зачастую облагаются большими налогами. Отследить ситуацию поможет таблица.

АвиакомпанияЗаработная плата за месяц, тыс. € (без НДС)НДС
Air France (Франция)18.5до 45%
KLM (Голландия)25до 54%
Lufthansa (Германия)9,7 (после 15 лет службы 18,7)до 40%
Finnair (Финляндия)4.621, 4%

Примечательно, что в 2017 году французская авиакомпания была вынуждена урезать зарплату сотрудникам. Тогда как пилоты «KLM» и «Finnair» находятся в более выгодном положении. Они имеют право воспользоваться бонусами.

Оплата труда в других странах

Заработные платы пилотов в арабских странах, а также на Украине и в Турции выше средних окладов до 3 раз. Таблица поможет понять, сколько получают авиаторы.

АвиакомпанияЗаработная плата за месяц, тыс. $
МАУ (Украина)2.5
«Эйр Астана» (Казахстан)10
Emirates (ОАЭ)11.3
Etihad (ОАЭ)9-16
Turkish Airlines (Турция)4

Каждый год компания «Emirates» увеличивает зарплаты летчиков на 3%. При этом их доход не облагается налогом. За месяц пилот этой авиакомпании осуществляет 85-часовой налет.

В Турции авиаторы получают зарплату в евро. Если пересчитать сумму, указанную в таблице, это будет €3500 за 70 часов налета. Пилотам предоставляется ежеквартальная компенсация в сумме €2500. Она начисляется за то, что курс валюты падает.

«Эйр Астана» — наиболее щедрая авиакомпания в Казахстане. Здесь платят почти в 3 раза больше по сравнению с другими перевозчиками. Максимальная зарплата вторых пилотов $6500.

Видео: Интервью с капитаном Airbus. Сколько получают пилоты и какие минусы

Подводя итоги

По статистике самых высокооплачиваемых профессий, составленной Министерством труда, пилоты занимают 2-е место в Российской Федерации. Труд авиаторов достаточно тяжелый. Актуальной проблемой становится утечка кадров за рубеж. Поэтому заработная плата постоянно индексируется. Ее средний показатель в 2019 году достиг 200000 руб. Индексация зарплаты пилотов запланирована вплоть до 2020 года.

emigrant.expert


Смотрите также