Водительское удостоверение в сша


Как иностранцу получить водительские права в США

США можно с уверенностью назвать самой автомобилизированной страной в мире. Власти штатов создали все условия для своих граждан, чтобы те имели больше одного автомобиля в семье. В Америке не очень развита сеть общественного транспорта, так как здесь в основном ездят на собственных автомобилях, независимо от расстояния.

Чтобы получить американские права не нужно быть гражданином США или обладателем Грин Карты. Каждый иностранец, приехавший в Соединенные Штаты, без проблем может получить американские права любого из штатов и свободно путешествовать по стране, изучая ее красоты или совершать деловые поездки.

Куда обратиться, чтобы получить американские водительские права?

Туроператоры не предоставляет услуги по получению прав в США, поэтому иностранцам необходимо самостоятельно обращаться в местные учреждения штатов. Не стоит волноваться и думать, что этот процесс сложный. В США каждый человек свободно может получить водительское удостоверение имея минимум документов.

В США, выдачей удостоверений занимается специализированный департамент – Department of Motor Vehicles (DMV). Важно помнить, что в разных штатах есть небольшие отличия в правилах дорожного движения (ПДД), в требованиях во время сдачи экзаменов и штрафах. Цена подачи заявки на сдачу экзаменов во всех штатах разная, поэтому стоимость для конкретного штата следует уточнять непосредственно в DMV штата. Для примера, ниже приведена ссылка департамента транспортных средств Нью-Йорка:

Department of Motor Vehicles of New York

Устный экзамен для получения водительских прав США

Придя в DMV, первое, что нужно сделать – это зарегистрироваться. При себе важно иметь:

  • ID (паспорт, другой документ удостоверяющий вашу личность);
  • иностранцам обязательно к предоставлению Social Security Number.

Если у вас нет Social Security Number (SSN), тогда вам необходимо получить письмо из Social Security Administration о том, что Вам не полагается иметь SSN. Например, если вы студент американского университета, вы можете получить письмо из университета подтверждающее что вы иностранный студент. С этим письмом необходимо обратится в Social Security Administration, которая в свою очередь выдаст вам необходимую справку.

В здании департамента заявителя запишут в очередь, назначат дату экзамена и бесплатно выдадут книгу по ПДД (Driver’s manual). В назначенный день необходимо прийти на сдачу экзамена. Обычно он проходит достаточно быстро, а сами правила несложные. Они созданы с целью, упростить жизнь водителя и пешехода. На экзамене предоставляется 20 тестовых вопросов, к которым предлагаются варианты ответов. Чтобы получить водительские права достаточно ответить на 14 вопросов. Экзаменатор проверяет тест сразу, так что через несколько минут будет ясно, получил человек водительские права или нет.

Если тест пройден, то заявителя направляют к специалисту, чтобы проверить зрение. В некоторых штатах будущему водителю читают лекцию о наркотиках, алкоголе и правилах безопасности движения. Затем в течение недели по почте высылают права Learner Permit, на управление транспортным средством. Такое удостоверение выдается для того, чтобы человек научился ездить, при этом не нужно ходить в автошколу. Срок действия, таких прав до 6 месяцев, все зависит от законов штата. Такой документ имеет некоторые ограничения, например они, могут запрещать перевозить пассажиров, водить в ночное время или даже садиться за руль без сопровождения человека, у которого есть полноценные права. Все эти нюансы, прописаны в законе каждого штата и о них будет обязательно сообщено.

В некоторых штатах обучаясь вождению, важно не забыть пройти в автошколе короткий теоретический курс (5-hour pre-licensing course). Прослушав все лекции, организация выдает человеку сертификат MV-278 certificate, он действует на протяжении года. Когда человек чувствует себя готовым к сдаче вождения, он может записаться на экзамен. Во время записи обязательно необходимо предоставить сертификат.

Сдача вождения для получения водительских прав в США

Записаться на экзамен по вождению можно по телефону или онлайн. Необходимо просмотреть предложенные даты, а также время и выбрать подходящее. Обычно, ближайшие свободные места можно найти только через месяц, а иногда и позже. За время ожидания стоит хорошенько попрактиковаться. В назначенный день заявитель встречается с инструктором, который указывает ему дорогу и маневры, которые необходимо совершить. На протяжении всего экзамена инструктор отмечает ваши ошибки. Сдача вождения проходит на личном автомобиле. Для экзамена нет специальной площадки, все происходит на проезжей части улиц города. Как правило, выбираются узкие проулки, в которых много домов и машин.

Обязательно в программу экзамена входит два основных маневра:

  • разворот на узкой проезжей части;
  • параллельная парковка, сделать ее нужно правильно, с одного раза и всего лишь за 3 минуты. Машина должна остановиться близко возле бордюра, но не задеть его. При сдаче запрещено смотреть в зеркала, можно смотреть вперед или только назад.

Инспектор конспектирует все ошибки и по завершению экзамена выдает талон, в котором указаны штрафные баллы. Если количество ошибок превышает 25, то экзамен провален, необходимо заново бронировать дату и повторять попытку. Если вождение было успешно сдано, то через 1-2 недели, человек получит водительское удостоверение (driver license), которое позволяет ездить без ограничений.

Водительские права будут действительны на протяжении действия вашего статуса в США, т.е. до срока окончания вашей визы или Грин Кард.

Американцы к иностранцам относятся дружелюбно, поэтому не стоит бояться сдавать экзамены на получение водительского удостоверения в США. Путешествие на автомобиле по Америке, подарит незабываемые воспоминания и эмоции!

www.usa-info.com.ua

Как получить водительские права в США - Из России в Америку

В этой статье я бы хотела подробно рассказать как получить водительские права в США и поделиться личным опытом сдачи теста на получение водительского удостоверения.

В Америке практически каждый ездит на машине и это не является признаком роскоши, а всего лишь средством передвижения. Практически у каждого есть водительские права, которые служат еще и удостоверением личности.

Знали ли вы, что многие американцы не имеют паспорта. Внутри страны он им просто не нужен. Даже при посадке на рейс самолета они используют ID (водительские права). Паспорт же получают только при выезде за границу. Дети могут получить разрешение на вождение авто уже с 16 лет.

Водительские права выдает DMV (Division of Motor Vehicles) Отдел Автотранспортных Средств.

Процедура получения водительских прав предельно проста:

1. Предоставить необходимые документы в ближайший офис DMV.

Потребуется паспорт, сошиал секьюрити номер, разрешение на работу или документ подтверждающий ваше легальное пребывание на территории США. Для сдачи теста на вождение потребуется страховка на машину с указаннием вашего имени в ней. Не забудьте взять документ подтверждающий адрес. Это может быть счет на ваше имя с указанием адреса, медицинская страховка, где указано место пребывания или иные документы подтверждающие адрес. Если таковых не имеется, то запишут адрес с ваших слов, попросят удостовериться в верности данных и подписать бумажку. Подобная процедура стоит $2. Имейте ввиду, что DMV принимает только наличные и чеки. Платежи картой не принимаются! Стоимость водительских прав составляет $4 в год. Обычно права выдают на срок 5-8 лет. По истечении данного срока необходимо обратиться за обновлением.

Часы работы DMV c 8 утра до 5 вечера. (Часы работы могут отличаться от штата к штату). Для Северной Каролины месторасположение офисов и часы работы можно найти здесь http://www.ncdot.gov/dmv/locations.html

Рекомендую приходить рано утром, примерно за пол часа до открытия. На личном опыте: первый раз пришла в 7:55 и простояла в очереди 1 час, второй раз  в 11 утра и прождала 3 часа!

Очередь в 8 утра!

2. Регистрация и сдача теста на знание знаков и проверка зрения.

После того, как вы зарегистрируетесь за стойкой при входе, вам выдадут листочек с номеров очереди. На табло высветится номер когда подойдет ваша очередь.

Зона ожидания электронной очереди

Сотрудник офиса заполнит все необходимые документы на компьютере и попросит вас посмотреть в устройство похожее на телескоп)))

На фото видно подобные телескопы, если разглядите 🙂 Девушка в красной футболке смотрит в один из них.

Сперва проверят зрение, попросят назвать буквы в верхней строчке. Убедитесь что вы знаете как правильно произносятся буквы английского алфавита 🙂

На следующей картинке будут знаки. Необходимо знать что каждый знак обозначает. Таких знаков будет двенадцать. На половине из знаков дорожного движения написано что они означают. Последние пять знаков самые сложные, потому что они отличаются от тех что на дороге.

3. Прохождение теста из 25 вопросов на знание правил дорожного движения.

Допускается сделать 5 ошибок.

У меня получилось с первого раза! Стоит ответить правильно на 20 вопросов и тест автоматически завершен.

Тест достаточно легкий и не сдать с первого раза надо умудрится 🙂

Рекомендую заранее подготовится, почитав руководство водителя. (Driver’s handbook). Для каждого штата своя книжка. Для Северной Каролины руководство на английском языке можно скачать здесь: http://www.ncdot.gov/dmv/driver/license/

Тест сдается за компьютером в наушниках.

Готовясь к тесту, я нашла полезный материал – вопросы с ответами, которые встретятся в тесте. Общая база состоит из 100 вопросов. Ниже представлено около половины вопросов которые встретятся в тесте. Если вы не знаете или не уверены в ответе – нажмите кнопку пропустить “Skip”, вероятнее всего, этот вопрос больше не встретится. Баллы за пропуск вопроса не снимаются.

Вопросы с ответами на сдачу теста по вождению.

Знание 20 вопросов вам обеспечит сдачу теста! Для удобства я перевела вопросы на русский язык:

  • В плотно укатанном снегу вы должны использовать цепи или зимние шины. (In densely packed snow you should use chains or snow tires.)
  • Если Вам необходимо ехать во время сильного снегопада или тумана, используйте фары ближнего света. (If you must drive during heavy snow or fog, use your low-beam headlights.)
  • Процент смертей связанных с употреблением алкоголя составляет 38% из всех дорожно-транспортных происшествий. (Alcohol-related highway deaths account for 38% of all traffic fatalities.)
  • Если вы набираете 7 или более штрафных очков вы можете посетить Исправительную Клинику для Водителей и вычесть три очка из вашей записи вождения. (If you accumulate 7 or more points on your traffic record you may attend a Driver Improvement Clinic to deduct three points from your driving record.)
  • Нарушение за которое дается большее число штрафных  балов (5) – проезд мимо  остановившегося школьного автобуса, который высаживает детей. (The traffic conviction that adds the highest number of points (5) to your driving record is passing a stopped school bus that is loading or unloading children.)
  • “Второстепенные дороги” это дороги где чаще встречаются холмы,резкие повороты, чем на магистральных дорогах. (“Secondary roads” are roads where hills are more likley to be more steep and curves are likely to be more sharp than on primary roads.)
  • Если иное неуказано, ограничение по скорости в городах и поселках составляет 35 миль в час. (Unless otherwise posted, the speed limit in cities and towns is 35 miles per hour.)
  • Для восстановления изъятых водительских прав необходимо посетить офис по выдаче водительских прав, оплатить пошлину за восстановление, и снова подать заявку на получение прав. (To have a revoked driver license restored, you must visit a driver license office, pay a restoration fee, and reapply for a license.)
  • Когда три автомобиля достигают перекрестка одновременно, право проезда принадлежит машине справа. (When three vehicles reach a 4-way stop at the same, the right of way belongs to the car on the right.)
  • Если транспортное средство качается, сильно наклоняется в сторону во время поворота или постоянно подпрыгивает на кочках – возможны неполадки с системой подвески. (If a vehicle sways freely, leans heavily to one side during a turn or seems to bounce continuously, there may be a problem with the suspension system.)
  • Если у вас возникли неполадки с авто, вы должны позвонить сотруднику правоохранительных органов. (If you experience a breakdown, you should call a law enforcement officer.)
  • Чтобы совершать движение на безопасном расстоянии, вы должны пользоваться правилом “две секунды”. (To maintain a safe driving distance between your car and the car in front of you, you should use the two-second rule.)
  • Если вы принимаете какие-либо лекарства, прежде чем сесть за руль, вам необходимо выяснить побочные эффекты которые имеет медицина. (If you take any medication before you drive, you should find out what effect the medicine has.)
  • Если вы планируете длительную поездку, рекомендуется останавливаться каждые 100 миль. (If you are planning a long road trip, you should stop and rest every 100 miles.)
  • Перед обгоном вам необходимо посмотреть вперед и убедиться, что впереди достаточно места для обгона. (Before passing another vehicle, you should look ahead to ensure that there is enough room for you to pass.)
  • При движении по крутому склону, необходимо переключить на пониженную скорость чтобы контролировать скорость. (When driving down a very steep hill, you should shift into a lower gear to control your speed.)
  • Если вы съезжаете на обочину дороги, вам необходимо постепенно убрать ногу с педали газа. (If you run off the side of the road, you should gradually take your foot off the gas pedal.)
  • Во время проезда по дорогам сельской местности, сельхозтехника, как правило, передвигается с максимальной скоростью 15-20 миль в час. (When travelling on rural highways, farm equipment usually travels at its maximum speed of 15-20 mph.)
  • Если вы въезжаете на кольцо, уступите дорогу автомобилям находящимся на кольце. (If you are driving into a circle you should yield to cars already in the circle.)
  • Если вы попали в аварию, необходимо съехать с дороги. (If you are in a crash, you should move your car off of the road.)
  • Школьные автобусы должны останавливаться на всех железнодорожных переездах. (School buses are required to stop at all railroad crossings.)
  • В условиях городского движения, вы должны быть начеку водителей кто резко тормозит. (In city traffic, you should be alert for drivers who make quick stops.)
  • Водители большегрузных автомобилей имеют большие мертвые точки, в которых машина может полностью исчезнуть из поля зрения. (Truckers have serious blind spots into which cars can disappear from view.)
  • Если нет знака запрещающего поворот на красный, вы можете повернуть направо на красный свет светофора после остановки и убедившись, что маневр может быть совершен безопасно. (Unless there is a sign indicating no turn on red, you can turn right on red after stopping and making sure that the turn can be made safely.)
  • Для любого несовершеннолетнего лица, которое помогает или подстрекает попытки приобрести любой алкогольный напиток, закон требует аннулирования водительских прав на 1 год. (For any underage person who aids or abets another attempting to purchase any alcoholic beverage, the law requires a one-year driver license revocation.)
  • Ваши права будут конфискованы, если концентрация алкоголя в крови составляет 0,08 процента и более. (Your license will be revoked immediately if your blood alcohol concentration is at least 0.08 percent.)
  • При приближении к дороге, поле зрение которой ограничено, вы должны остановиться и действовать с осторожностью. (When approaching a road that is blocked from view you should stop and proceed with caution.)
  • Осторожные водители проверяют зеркало заднего вида и боковые зеркала примерно каждые 10 секунд. (Defensive drivers check their rear view mirror and side mirrors roughly every 10 seconds.)
  • Если вы двигаетесь со скоростью 45 миль в час, на каком расстоянии вам необходимо включить сигнал поворота? 200 фит (60 метров). (If going 45 miles per hour, how far ahead should you signal before turning? 200 ft.)
  • Если вы планируете совершить поворот но находитесь в неподходящей полосе, необходимо перестроиться и продолжать движение до следующего перекрестка, затем повернуть. (If you plan to turn and are not in the proper lane to do so, you should continue to the next intersection, then turn.)
  • Наиболее распространенный тип аварии на шоссе является наезд сзади. (The most common type of accident on a highway is a rear-end collision)
  • Если вы следуете за автомобилем, то вы не должны включать фары дальнего света. (When driving behind someone you should not use your high beams.)
  • Чтобы высушить мокрые тормоза необходимо мягко нажать на тормоза. (To dry wet brakes, gently apply the brakes.)
  • “Не ехать в Не зоны” означает не назодиться в мертвой точке водителя большегрузных автомобилей. (“Don’t hang out in the No zone” refers to not be in truckers’ blind spots.)
  • При приближении к железнодорожному переезду необходимо замедлить скорость и приготовиться к остановке. (When approaching a railroad crossing slow down and prepare to stop)
  • Если вы стоите в полосе которой горит красная стрелка, полоса которая поворачивает единственная которая должна прекратить движение (остановиться).  (If you pull up to a red arrow, the turning lane is the only lane that should stop)
  • Если вы пешеход, прогуливаетесь вдоль обочины дороги ночью, на вас должно быть что-нибудь белое. (If you are a pedestrian walking along side the road at night, you should carry or wear something white.)
  • Используйте фары дальнего света когда двигаетесь по магистрали и ни одна машина не приближается. (Use high beams when driving on a highway and no car is approaching.)
  • Скользкие дороги наиболее вероятны сразу после начала дождя. (Slippery roads are most likely to occur when it has just begun to drizzle or rain.)
  • Когда двигаетесь за сельскохозяйственной техникой по двух полосной дороге подождите пока сельскохозяйственная техника съедит на обочину и уступит вам дорогу. (When traveling behind a farm vehicle on a two-lane road wait until the farm vehicle has the chance to pull over to the side, then pass with caution.)
  • Большие грузовики (тракторные прицепы) имеют большие мертвые точки сбоку и сзади. (Large trucks (tractor trailers) have large blind spots to the side and rear.)
  • При совершении поворота направо включите сигнал поворота и перестройтесь в правый ряд. (When preparing to make a right-hand turn turn on your turn signal and approach the right-hand side of the road.)
  • “Проверка через плечо” является быстрый взгляд через плечо на дорогу если вы собираетесь повернуть или перестроиться в другой ряд. (A “shoulder check” is a quick glance over your shoulder on the side in which you intend to turn or change lanes.)
  • Если вы чувствуете усталость во время вождения, вам необходимо остановиться и отдознуть. (When you get tired on a long trip, you should stop and rest.)
  • Если вы путешествуете на большие дистанции, необходимо останавливаться каждые 100 миль. (When taking a long trip, you should plan to stop and rest every 100 miles.)
  • Если вы следуете за автомобилем в ночное время, как узнать что дорога ухабистая?  Посмотрите на задние габаритные огни впереди идущего авто. (If you are following a car at night, how do you know if the road is bumpy? You watch the tail-lights.)

Ответы из источника.

Пройти тест на русском языке и изучить правила дорожного движения Северной Каролины вы сможете на этом сайте.

4. Предоставить страховку на автомобиль на котором вы будете проходить тест.

После сдачи теста на знание правил необходима вернуться к столу где вы проходили тест на зрение. Предоставив страховку с вашим именем вас запишут в очередь на прохождение теста на вождение.

5. Пройти тест на вождение.

Тест будет походить на вашем личном автомобиле. Экзаминатор, прежде сесть в машину, попросит повернуть ключ, но не заводить автомобиль. Затем включить левый поворотник, правый, фары, нажать на тормоз. Обязательно пристегнитесь прежде чем заведете машину! Самое важное в тесте – крутить побольше головой при любом маневре и проверять мертвые зоны через плечо.

6. Оплатить стоимость прав и сфотографироваться.

После сдачи теста на вождение, в этом же зале производиться фотографирование на зеленом фоне. Через 2 недели вы получите права по почте!

Желаю успехов! У вас обязательно все получиться!

Если статья была полезной для вас – не забудьте поделиться с друзьями!

www.russiatousa.ru

Истории. Как получить водительские права в США

ИСТОРИИ

Как получить водительские права в США

Чтобы получить в США водительские права (drivers license), надо выучить и сдать правила дорожного движения (traffic regulations) в виде теста (written driving test), который в целом легче, чем в России.

Действо происходит в Department of Motor Vehicles (DMV, «департамент транспортных средств») – подразделении полиции, имеющемся в каждом городе или даже городке.

После того, как вы успешно сдадите письменный тест, вам выдадут так называемый permit (разрешение), с которым вы имеете право водить автомобиль. Но! Лишь в том случае, если рядом с вами сидит другой человек, имеющий «полноценные» права.

Позанимавшись с таким инструктором, можно уже сдавать практический экзамен (driving test), но перед тем, как к нему допустить, вас обяжут прослушать лекцию по безопасности движения (lecture about safety traffic) и получить соответствующую бумажку.

Если водительский тест сдан, сразу же получаете временное разрешение, имеющее тот же статус, что и полноценные права, которые приходят по почте в течение последующего месяца.

На экзамене по практическому вождению вам нужно проехать по контрольному маршруту и выполнить несколько упражнений – примерно тех же, что и в России. 

Принципиальное отличие: американская ГИБДД (тот самый DMV) может выдавать не только предварительные разрешения и собственно права, но и документ, который называется «неводительская лицензия» – то есть просто удостоверение личности, не дающее права управлять транспортом. Оно у американцев заменяет наш паспорт, которым янки пользуются только при поездках за границу.

Если получаешь только эту, не водительскую лицензию, то, разумеется, ничего не сдаешь, а просто представляешь нужные документы, плюс тебя фотографируют прямо на месте.

А теперь мы с удовольствием передаем слово человеку, нашему соотечественнику, который перебрался на ПМЖ в США (в штат Колорадо) и прошел там всю процедуру «правовой ассимиляции», включая, разумеется, сдачу необходимых экзаменов и получение «чистокровного» американского водительского удостоверения, хотя...

В принципе, он мог бы спокойно ездить с нашими типовыми российскими правами, но задолбали длительные расспросы копов, которые очень долго соображали, что же это такое им предъявляют.

Далее Лев Соколов рассказывает от первого лица:

Про права

В нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный Запад», как на образец для подражания. Но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. Зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». И в первом, и во втором случае получается плохо.

Америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. В большинстве районов США жизнь без автомобиля просто немыслима. Американец и автомобиль – понятия неразделимые. Поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.

Сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.

Американское ГАИ – первое знакомство

Я в штате Колорадо. При мне – российские «международные» права. Ездить тут с ними можно. Но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. Этому есть два резона:

1) Охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный.  А американские права – они и есть американские. Копам всё понятно.

2) В Америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. Очень удобно. Хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. В 99.9% случаев прав достаточно.

И вот я отправляюсь в колорадское ГАИ, то бишь DMV - Division of Motor Vehicles.

Попутно вспоминаю нашу действительность. Брр! Всё, как известно, познается в сравнении. Сейчас, стало быть, сравним.

Вот и офис «ДиЭмВи». Стоечка открытая. Как в баре почти. За стоечкой – офицеры тамошние.

Очередь из посетителей. Человек 15, наверное. Но идет быстро. Шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. Вот и моя очередь подошла.

- Hello! – говорю. - Так и так, сэр, я приехал из России, хочу получить права. - Ок, - говорят, - вот Вам книжица (бесплатно) – Правила Дорожного Движения называется. Учите. Будете готовы – приходите сдавать теорию.  - Э, - говорю, вспоминая наш российский опыт, - а что, и всё? - Ну да, - говорят, - пока всё. Потом, как сдадите теорию, выдадим вам временные права. Так сказать, ученические.  С ними можно ездить два месяца. (Тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). А как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. Сдадите – дадим вам права полноценные. - Ну что ж, - говорю, - Ок. Тогда до встречи.

И пошел я учить американские правила.

Правила

И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются. Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.

У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Всё сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».

Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.

Ну, а в остальном всё, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей. 

Американцы наоборот стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это всё проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но всё по порядку.

Медицинская справка

В России для получения прав ты должен проходить медосмотр. Чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. Только на езду уйдет не меньше получаса. Я уже не говорю собственно об осмотре.  Кому и зачем это надо? Спросите что-нибудь полегче.

Мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. Выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

В США у тебя проверяют только одну вещь – зрение. Прямо в тамошнем ГАИ. Стоит специальный аппарат. Труба такая. Глядишь в нее и говоришь, что видишь. Если всё, что нужно видишь – Ок. Прямо на месте «гаишник» ставит галочку.

Оценили?

И уж само собой, никому в США не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

Не знаю, требуют ли в Америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее ГАИ, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

Страховка

В США, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. И бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. Только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. Это, мягко говоря, значительно удобнее.

Само собой, никого вписывать туда не нужно. Хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» - и всё. Никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. Бери и езжай.

Интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

Теоретический экзамен

Изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.

- Hello, sir. - Hi. Я вот насчет экзамена пришел. - Ок. Тяните билетик. «ДиЭмВишник» протягивает мне пачку бумажек. Я вытаскиваю одну.

- Вот Вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. Как будете готовы – подойдете ко мне.

Обычная бумажка А4. На ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. Всё как у нас. Только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. Карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.

Норма для сдачи, кстати, мягче. Допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. Ставлю галочки. Отношу офицеру. Он быстро проверяет. - Поздравляю, сэр, экзамен по Правилам вы сдали. Теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем Вам «ученические» права.

Ученические права

Прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. Тут же меня фотографируют. И вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение. С ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). В течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. Если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права.

Обучение езде. Автошколы

В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.

Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.

Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы. 

Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.

А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.

В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.

Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно.

Что до обучения, то политика тут простая: води машину, дорогой, катайся как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.

Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

Практический экзамен

И вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. К слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.

Но такого испытания я не ожидал. Экзамен по вождению в Америке воистину драконовский. Несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка».

Всё по городу. И не пару кругов вокруг квартала. Мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. Приходится буквально «попотеть». Кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. Просто глянуть в зеркала недостаточно. Ты должен повернуть голову и посмотреть. Оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. Лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. В машине только ты и экзаменатор. Всё это время – только тебе. Далеко не все сдают с первого раза.

Вот это да! Опять полная противоположность российской системе. У нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. Зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.

У американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. Начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. Но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи всё, на что ты способен. И если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. От этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.

На «большой дороге»

Права я получил. На всё про всё у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. Времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем в России.

Я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «To care and to protect» - «Заботиться и защищать». Мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибэдэдэшникам».

За всё время жизни в Америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. Я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «ваши документики». Я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. Честно говоря, я их вообще почти не видел.

И это показатель классности их работы. Когда всё нормально, их не видно. Даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. Быстрее пробка на выезде из города рассосется. Американский полицейский – думающий полицейский. Его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.

При этом замечу, нарушителей ловят. И штрафуют. И хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. И можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.

Интересная деталь. На критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «Ограничение минимальной скорости». (Вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?).

А еще «move accidents from traffic», в переводе на русский  «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». Ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.

Техосмотр. И еще про законы и их соблюдение

Техосмотр. Редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. Чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки Штирлица в Центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. Чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. Последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа.

А вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. Американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. Причем, для него это загадка «многоярусная».

Мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. Американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой  ездить на машине вы можете, а вот представить ее на ТО – нет. Вы должны «предъявить» на станции ТО собственника машины.

Для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». Увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти.

Да, еще ремарка. В Америке полно автомобилей с красными «поворотниками». Помните, у нас их запретить хотели. Так вот, представьте себе, там ездят с красными. И ничего.

Так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. Никаких очередей. Никакой нервотрепки.

Да оно и понятно. Ибо в США технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. А не проверка вашей медицинской справки или того, состоит ли ваш мотоцикл на учете в военкомате.

Американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «Урал-Волк». Кто не знает, это этакий «русский Харлей».

Лейтенант в ГАИ мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (Тогда у нас вообще всё было на случай войны). Но сделать ничего не могу.

Если ты, дорогой читатель, думаешь, что в Америке нет устаревших или нелепых законов, то ты заблуждаешься. Их там более, чем достаточно. Например, в Техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. А еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.

Эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца». Проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. Или отменить. А у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.

Ах, ну да, про техосмотр. Ты просто звонишь в сервис-центр. Тебе назначают время. Ты приезжаешь. У тебя забирают машину. Ты полчасика гуляешь. Я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. Потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. И всё. Машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. На стекле красуется наклеечка.

Ничего страшного

Вообще, поездив по США, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в российских законах и правилах давно себя изжили. Их спокойно можно отменить. И ничего страшного не будет. Можно отменить и многие нововведения. Тоже ничего страшного не будет. А многие вещи не нужно и вводить. И ничего страшного не случится. Просто будет меньше бюрократии. Меньше нервотрепки. Меньше поводов для взяток.

Пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. В Америке ничего этого нет. И ничего страшного.

Отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. Ездят без них в Америке. И подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. И ничего страшного.  

Верните обратно советскую норму в ПДД, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. В Америке новички ездят даже без присмотра. И ничего страшного.

Забудьте про красные поворотники. С ними ездит пол-Америки. И ничего страшного.

Отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. Ничего страшного не будет. Даже если завтра война. На чопперах и спортбайках  воюют только в кино. В комедиях.

Отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. Ничего страшного не будет. Будет только лучше. Безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.

Сделайте это. Возьмите у Америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. Миллионы людей скажут вам спасибо.

Лев Соколов

           Вернуться к оглавлению

www.orator.ru

Виза в США | Требования к водительским правам при аренде машины в Америке

Контакты: +7(812)938-6379, +7(495)374-8035, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Ссылки по теме: Правила въезда в Америку, Повторная виза в США (DropBox), Поездка в США по шенгенской визе.

ВАЖНО Если вы впервые собираетесь в США, обязательно ознакомьтесь с правилами прохождения границы по ссылке. Вы узнаете много полезного об особенностях въезда в Америку в 2019 году. Данная информация поможет вам избежать трудностей и потенциальных задержек при прохождении паспортного и таможенного контроля на въезде в Америку.

Нужны ли международные права для аренды машины в США?

Путешествия в Америку у всех складываются по-своему, ведь здесь можно найти отдых почти на любой вкус. А разные цели и варианты пребывания в Штатах предполагают возникновение вопроса передвижения по стране. Эта тема особенно актуальна самостоятельным туристам, предпочитающим открывать для себя новые интересные места вне классических маршрутов, тем, кто хочет быть независим от расписаний и расстояний. И лучшим средством, дающим такую свободу перемещения, является аренда машины в США. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о том, как в Америке взять напрокат автомобиль, что для этого требуется россиянам, на что нужно обратить внимание.

Следует сказать, что услуги аренды машин в Штатах популярны уже довольно давно. Туристы также активно берут в прокат авто, получая таким образом возможность путешествовать независимо от автобусов, самолетов и поездов. Очень многие приезжают, к примеру, в Нью-Йорк, а потом за 2-3 недели успевают исколестить полстраны. Такой насыщенный отдых запоминается надолго. А бывает, люди навещают пожилых родственников или детей-студентов, у которых нет машины. Тогда можно взять ее напрокат и передвигаться с родными без проблем. Однако у всех наших соотечественников возникает один и тот же вопрос – подойдут ли российские водительские права в США?

Итак, будем разбираться. Во-первых, для того чтобы взять машину в аренду в США нужно выполнить ряд условий. В каждой организации есть свои требования, но в большинстве из них вас попросят оставить в залог определенную сумму денег, а также предъявить документы. Разумеется, нужны водительские права. В Штатах арендовать автомобиль без них не получится. Достаточно ли будет российских водительских прав в США или же требуется предоставить международные, лучше уточнить заблаговременно. Об этом можно прочитать на официальном сайте компании, в которую собираетесь обратиться за машиной, или сделать им запрос. Получив ответ, вы будете спокойны и уверены.

Однако не всегда можно настолько детально спланировать поездку или выяснить заранее. Зачастую приходится решать все на месте. По опыту большинства туристов, пользующихся прокатом авто за границей, международные водительские права в США все же требуются. Да, это часто зависит от штата, а также от конкретной организации, но вероятность того, что российские права в Америке не примут, очень высока. Соответственно, лучше исключить риск и оформить международное ВУ в России, поскольку не реализовать намеченные планы будет обидно. Более того, может сорваться вся поездка, если маршрут строится только на самостоятельном передвижении на машине.

Есть еще один важный нюанс, о котором не стоит забывать туристам. Любой автомобиль может остановить полиция, и, конечно, потребуется показать документы. Кроме паспорта с визой у водителя попросят права. Сложно предсказать, как отнесется конкретный представитель власти к российским водительским правам в США. Даже если по ним вам дали машину в аренду, этого может быть недостаточно для полицейского. Он вправе не принять национальное удостоверение. В лучшем случае выпишут штраф, но могут быть и более серьезные последствия. Судя по отзывам туристов, останавливают машины довольно часто, и права – первое, что нужно будет предъявить офицеру.

Международные водительские права для США следует сделать заранее. Если у вас уже есть российское ВУ, то никаких сложностей не возникнет. В первую очередь нужно заполнить соответствующее заявление и записаться на прием в ГИБДД. К назначенному дню подготовьте документы (паспорт РФ, водительскую карточку), сделайте фотографию размером 3,5*4,5 см. Оплатить госпошлину можно как в отделении банка, так и картой в режиме онлайн. Сдав бумаги, вас попросят подождать всего около 1 (одного) часа, а затем выдадут удостоверение. Российские права в Америке вам могут пригодиться, но надежнее ехать в путешествие с документом международного образца.

Если вы планируете взять в аренду машину в США, то не лишним будет позаботиться об оформлении международного водительского удостоверения до вашей поездки. Несмотря на то, что требования к наличию МВУ в разных штатах Америки разные, лучше все-таки оформить данный документ в ГИБДД перед поездкой. Так вы полностью исключите любые неприятности с арендой машины в США.
Заполнение анкеты Долгосрочная виза Узнать статус визы Дают ли визы в США? Оставьте заявку на оформление визы Заполните опросник для визы на русском языке - Важно! Услуги по оформлению неиммиграционных виз в Америку Петербург: (812) 938-6379 / Москва: (495) 374-8035

www.gofortravel.ru


Смотрите также