Валериан и город тысячи планет сборы в сша


«Валериан и город тысячи планет» (Valerian and the City of a Thousand Planets, 2017)

«Валериан и город тысячи планет» задумывался как нечто колоссальное с ощутимым потенциалом к развитию до уровня, минимум, трилогии. На вожделенное детище с течением времени была возложена задача реабилитации восприятия Люка Бессона как режиссера нетривиально мыслящего, гения популяризированной фантастики. Сценарий годы ждал своего часа, попав под нож, в виду своей несостоятельности (по мнению Бессона), после выхода в 2009 году «Аватара». Одержимость оригинальным французским комиксом «Valerian et Laureline» максимально прозрачна уже в культовом «Пятом элементе», который безошибочно считать прообразом «Валериана», но «первый звоночек», оказался сильнее полноценной истории. Почему? В погоне за масштабностью Бессон променял осмысленность и заковыристость сюжета на выпуклость оболочки. Повествование с «места в карьер» не оставляет шанса лишним разглагольствованиям о том, кто такие Валериан и Лорелин, почему они всегда работают в паре, где старт их совместного пути, что само по себе нетипично для экранизации комикса, более того, с которым знакома узкая аудитория. В контексте данной ленты это ни есть однозначно плохо, поскольку рассказ повернут под иным углом. Сюжетообразующий столп — не столько Валериан и Лорелин, сколько тайна связи обитателей планеты Мюл с космической станцией «Альфа», в промежутках исследования которой побочно проникаешься беззаветной любовью Валериана к Лорелин и ее сомнениями касательно их совместного будущего. Заданное направление не имеет хитромудрых перипетий и вымученных поворотов сюжета, все донельзя тривиально и линейно, что согласуется с отсутствием предыстории, необходимость которой была бы оправдана пониманием неявных вещей. От пункта А в пункт Б «Валериан» несется на всех парах, как водомерка по озерной глади, не провисая в сценарии и не размениваясь на затянутые отступления. При хронометраже в два с лишним часа ощущение времени теряется за счет стабильной динамики непрерывной подачи «горяченького». Отведенного времени вполне достаточно, чтобы за описанные 24 часа раскрыть многообразие видовых единиц вселенной комикса, ненавязчиво, но обильно показанной как бы фоном событий. Тут то и выявляется неустойчивость восприятия содержания. Просмотр в формате 3D и IMAX 3D внушает неописуемый восторг, доводит до визуального потрясения и порой заставляется, действительно, изумиться. Разнокалиберные твари, милейшие зверушки, стреляющие пушки и бесчисленное количество локаций (от космических Мальдив до околоарабского рынка), и все это в 2700 визуально измененных кадрах (против 255 в «Пятом элементе»). Интенсивная смена пестрых эпизодов широкого цветового диапазона и резкого контраста не оставляет возможности задуматься над смысловой нагрузкой фильма. А посему, когда влияние визуализации ослабевает, сложно вспомнить череду названий, имен, а сюжет воспринимается по итогу как гибрид «Аватара» и «Зверополиса» во вселенной «Пятого элемента» (что не лишено основания, поскольку подтверждено, что вселенная — одна). И солянку эту удерживают на своих плечах Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь. Выбор кажется обоснованным и верным, поскольку и внешний вид актеров и непосредственная манерность близка по духу первостепенной черте бесчисленных героев Бессона — маргинальности. Они странные, интеллектуально развитые и, определенно, влюблённые — аккумулируют в себе необходимые качества для правдоподобного выказывания межпланетной любви спецагентов будущего. Несмотря на то, что прототипом Лилу являлась Лорелин, последняя антипод зажатой рыжеволосой героине Йовович: она может постоять за себя и надрать филейную часть плохим парням. От Дехаана так и тянет напускной брутальностью и напыщенностью. Камео Рианны сносит крышу, настолько она колоритна в своей емкой роли, заполняющей изысканностью и простодушием каждый пиксель экрана. И, казалось бы, что может дать слабину в ленте, построенной на симбиозе адаптации пылкой мечты Люка Бессона, основанной на знаменитом комиксе с 50-летней историей, графики, созданной той же студией, что визуальные эффекты «Аватара», «Звездных войн», «Люси» и «Ван Хельсинга», игра прославленных актеров (Клайв Оуэн, Рутгер Хауэр) да еще и под аккомпанемент оскароносного Александра Деплы? «Валериан и город тысячи планет» — лишнее доказательство того, что зрителя теперь уже сложно подкупить иллюстрацией, сколь бы превосходной она ни была. Эпоха 3D теряет былую привлекательность, уступая приоритет разумности сюжета, в чем и недотянул «Валериан» до отметки «превосходно».

8 из 10

www.kinopoisk.ru

Сборы фильмов в США за 21–23 июля: «Дюнкерк» выигрывает, а «Валериан и город тысячи планет» помирает в мучениях

  • Фильм

    Сборымлн

    ±

    Всегомлн

  • 1

    $ 50,5

    $ 50,5

  • 2

    Улётные девочкиGirls Trip

    $ 30,4

    $ 30,4

  • 3↓1

    Человек-паук: Возвращение домойSpider-Man: Homecoming

    $ 22,0

    −50,2%

    $ 251,7

  • 4↓3

    Планета обезьян: ВойнаWar of the Planet of the Apes

    $ 20,4

    −63,7%

    $ 97,8

  • 5

    Валериан и город тысячи планетValerian

    $ 17,0

    $ 17,0

  • 6↓3

    Гадкий я 3Despicable Me 3

    $ 12,7

    −34,3%

    $ 213,3

  • 7↓3

    Малыш на драйвеBaby Driver

    $ 6,0

    −31,1%

    $ 84,2

  • 8↓3

    Любовь — болезньThe Big Sick

    $ 5,0

    −33,9%

    $ 24,5

  • 9↓3

    $ 4,6

    −31,9%

    $ 389,0

  • 10↓3

    Бойся своих желанийWish Upon

    $ 2,5

    −54,7%

    $ 10,5

«Дюнкерк» Кристофера Нолана за первые выходные взял в североамериканском прокате $ 50,5 млн. Неплохо для не-франчайза: больше «Интерстеллара» ($ 47,5 млн на старте), но меньше «Начала» ($ 62,7 млн за премьерный уик-энд). Понятно, что в фильмографии Нолана первым номером (мы всё ещё говорим про начальный заработок) стоит «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» ($ 160,8 млн), а «Дюнкерк» занял четвёртое место, подмяв «Бэтмена: Начало» ($ 48,7 млн).

Международная касса военного фильма — $ 55,4 млн. Производство «Дюнкерка» стоило $ 150 млн. В принципе, ленты этого жанра могут собирать приличные барыши: в далёком 1998 году «Спасти рядового Райана» заработал $ 481,8 млн, недавний «Американский снайпер» — $ 547,4 млн.

С диким треском провалился «Валериан и город тысячи планет» режиссёра Люка Бессона — экранизации классического комикса удалось собрать $ 17 млн. Бюджет у фильма запредельный — $ 209,1 млн (говорят, почти отбили на продаже прав). В своём роде это даже забавно, но «Валериан» повторил успех «Пятого элемента», который в 1997-м поднял всё те же $ 17 млн (и $ 263,9 млн всего). С другой стороны, «Люси» три года назад на старте заработала $ 43,8 млн.

«Человек-паук: Возвращение домой» свалился на третье место, но у него уже $ 251,7 млн в Северной Америке и $ 320 млн с международных территорий (всего — $ 571,7 млн). Чтобы обойти в Штатах «Нового Человека-паука», ему понадобится дотянуть до $ 262 млн; но вряд ли у него хватит силёнок, чтобы покуситься на «Человека-паука 3» с его $ 336,5 млн (и это ещё только третье место в истории серии, ибо фильмы Сэма Рэйми собирали очень хорошо).

«Планета обезьян: Война» довела свои общие сборы до $ 174,8 млн, в североамериканском прокате покамест получается лучше всего — $ 97,7 млн, но всё равно слабовато. Все остальные части новой трилогии держались успешнее и зарабатывали больше.

Из курьёзного: «Чудо-женщина» с её массивными $ 389 млн обошла «Стражей галактики. Часть 2» с их $ 387,2 млн. Но международная касса спасает марвеловское кино от позора: всего у «Стражей» $ 860,1 млн, а у «Чудо-женщины» — $ 779,4 млн.

kg-portal.ru

Что не так с фильмом «Валериан и город тысячи планет» Люка Бессона

В своем новом фильме «Валериан и город тысячи планет» культовый французский постановщик Люк Бессон вновь обращается к теме космоса, благодаря которой он когда-то приобрел мировую известность. С премьеры легендарного фантастического боевика «Пятый элемент» прошло 20 лет, однако мало кто знает, что на создание картины с Брюсом Уиллисом и Миллой Йовович в главных ролях режиссера вдохновил детский комикс. И вот, наконец, популярный во Франции цикл комиксов «Валериан и Лорелин», предвосхитивший лукасовские «Звездные войны», получает масштабную экранизацию, о которой так давно грезил Бессон. Красивый, визуально изобретательный и насыщенный спецэффектами, но сценарно неряшливый и плоский космический блокбастер с не желающими играть актерами – вот каким получился бессоновский «Валериан».

Далекое будущее. Людям удалось добиться межгалактической дружбы народов. Гигантская космическая станция «Альфа», более известная как город тысячи планет, объединила представителей различных инопланетных рас. Жизнь во Вселенной наконец-то нормализовалась. Но покою не суждено было длиться вечно: странный сигнал, полученный от считавшейся вымершей цивилизации, приводит в замешательство Верховное правительство «Альфы», которое не готово к встрече с гостями «с того света». Космические спецагенты с Земли, майор Валериан и сержант Лорелин, получают задание выкрасть таинственный артефакт, принадлежавший той самой «несуществующей» расе, для урегулирования назревающего конфликта. Однако после того, как они узнают, что все это время их водили за нос, посылая на всякого рода рискованные авантюры, пока настоящий враг отсиживался в тени, героям приходится отклониться от изначально поставленной перед ними цели, чтобы предотвратить грядущую галактическую катастрофу.

Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

После абсурдного, но очень драйвового научно-фантастического триллера «Люси» (2014) со Скарлетт Йоханссон, кассовые сборы которого превысили его производственный бюджет в 10 раз (!), знаменитый французский режиссер Люк Бессон, являющийся ярчайшим европейским кинематографистом современности, вновь обращается к жанру космического приключения, сделавшего из него в конце 90-х постановщика мировой величины. Вышедший 20 лет назад «Пятый элемент» снискал огромный успех у зрителей и был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший монтаж звука», что говорило о победе Бессона как визионера. Его новая картина «Валериан и город тысячи планет» основана на популярном во Франции графическом цикле «Валериан и Лорелин» (1967-2010), которым вдохновлялся не только Бессон, снимая теперь уже культовый фантастический боевик с участием Брюса Уиллиса и Миллы Йовович, но и Джордж Лукас, когда создавал свои «Звездные войны». Казалось бы, самый дорогой французский фильм в истории (игра ва-банк!), звездный актерский состав (от Кары Делевинь и Рианны до Клайва Оуэна и Рутгера Хауэра), интересный и в меру оригинальный сюжет – что могло пойти не так? Но Бессон умудрился обыграть все таким образом, что на выходе вместо захватывающего космического блокбастера получилось скучное и заурядное подростковое фэнтези.

Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

Нет, чисто технически «Валериан», конечно, удался. С фантазией у Бессона, как и прежде, полный порядок. Дизайн «Альфы» превосходит все ожидания, при этом радуя разнообразием обитающих на ней фантастических существ, графика которых, кстати, заслуживает отдельной похвалы (такой детализированной проработки компьютерных персонажей не приходилось наблюдать давно, а уж тем более в неголливудском проекте). В визуальном плане это, наверное, один из самых изобретательных и впечатляющих блокбастеров последних лет. Бессоновский утопический мир уступает по масштабам разве что прославленному «Аватару» (2009) Джеймса Кэмерона, который выигрывал за счет тщательного и продолжительного знакомства зрителей с флорой и фауной Пандоры и бытом ее жителей. Хотя по-настоящему эффектных экшн-сцен в «Валериане» раз и обчелся (что не в минус ленте), те, что есть – сражают наповал своим невероятным спецэффектным размахом. Бессон не растерял былой прыти: от его картинки по-прежнему невозможно оторвать глаз.

Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

Обидно осознавать, что за всей этой блокбастерной мишурой, которой нынче мало кого удивишь, Бессон не заметил, как превратил поначалу казавшийся инновационным фантастический фильм в дорогую, но несмешную молодежную приключенческую комедию. Француз явно питает симпатию к марвеловским экранизациям, иначе как еще объяснить его неожиданно возросшую (особенно по сравнению с предыдущими работами мэтра) тягу к юмору? Жаль, что здесь Бессону практически не удалось «шутить по делу». Львиную долю хронометража зрителям приходится терпеть нескончаемый поток гэгов, рассчитанных на зрителей, кругозор которых (утрируя) ограничивается ситкомами телеканала «ТНТ». Но за ироничный пролог (пролетарии всех планет, соединяйтесь!) под «Space Oddity» Дэвида Боуи можно простить многое. Хотя…

Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

Пожалуй, самой главной ошибкой Бессона было пренебречь драмой в пользу так и оставшейся плавать где-то на поверхности романтической линии. Как и в оригинальном комиксе, по мотивам которого делался фильм, в его экранизации немало времени отводится выяснению любовных отношений между Валерианом и Лорелин. Нас без особой нужды возвращают к так называемой «space love story» каждые 15 минут, однако ожидаемого развития за этим не следует, кроме того, что Бессон предлагает в самом конце, как бы декларируя: «Любовь всему голова!». Нолан со своим «Интерстелларом» (2014) явно не был готов к такому «любовному» повороту, но эпилог «Валериана» доказал, что банальнее есть куда.

Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

Если неохотно кривляющейся, но милой простушке в лице Кары Делевинь, примерившей на себя образ очаровательной Лорелин, удивляться не приходится, то сыгравший Валериана Дэйн ДеХаан, блеснувший в недавнем «Лекарстве от здоровья», откровенно разочаровывает. Актер выглядит скованным в роли крутого космического агента, да и на героя, несмотря на свой далеко не юношеский возраст (в феврале ему стукнуло 31), он тянет с трудом. ДеХаан чувствует себя куда увереннее на поприще малобюджетного и независимого кино («Место под соснами», «Убей своих любимых»), а большие проекты (по крайней мере, пока) его только портят. А ведь именно этой парочке выпала честь стать новыми Брюсом Уиллисом и Миллой Йовович! Хотя, могло быть и хуже. Из звезд, задействованных на втором плане, никто особенно не отличился: Клайв Оуэн жутко переигрывает и много кричит, а у персонажей Рутгера Хауэра и Итана Хоука мало экранного времени. Лучшей же, как ни странно, оказалась танцующая Рианна – ее перформанс стал самым ярким моментом всего фильма.

Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

Испорченный плохим сценарием, а также его еще более негодной реализацией, фильм всеми силами пытается удержаться на плаву, но взбалмошный сюжет и сумбурное повествование не дают ему развернуться на ровном месте. Если первая половина смотрится с интригой и интересом, то все, что следует после, являет собой не что иное, как повторение уже пройденного ранее. Например, ассоциации с многострадальным «Восхождением Юпитер» (2015) сестер Вачовски на почве государственного устройства «Альфы» и ее политической системы, или, скажем, визуальная схожесть с провальным диснеевским «Джоном Картером» (2012). Ближе к середине «Валериан» теряет первоначально присущую ему цепкость, а события становятся все более предсказуемыми. Под конец же Бессон, по всей видимости, совсем выдохся: эпилог, не предусматривающий никакой эпичной межгалактической финальной баталии, длится, кажется, целую вечность, что делает и без того пресное кино еще унылее. Но страшнее всего то, что оскароносный композитор Александр Депла («Отель «Гранд Будапешт»») написал для «Валериана», наверное, самый попсовый саундтрек на свете! Бывает и такое.

Кадр из фильма «Валериан и город тысячи планет»

Снятый за бешеные деньги фантастический блокбастер Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет», являющийся экранизацией знаменитого французского комикса, оказался недостаточно интересным и захватывающим, чтобы называться космооперой с большой буквы. У фильма исполинские масштабы и отменная картинка, однако не все в порядке с сюжетом и актерами. Бессон не сумел усидеть на двух стульях, увы. Как итог – красивый, но, к сожалению, пустой аттракцион. Очевидно, что режиссер рассчитывал сделать из «Валериана» долгоиграющую франшизу, но теперь, видимо, ему придется об этом забыть: лента с треском провалилась в американском прокате, заработав за дебютный уик-энд всего лишь $17 млн (бюджет, как известно, оценивается в $177 млн), да и по миру сборы пока оставляют желать лучшего.

365mag.ru

Провал «Валериана и города тысячи планет» подарит нам «Люси 2»

Глава студии EuropaCorp признал очевидный факт: фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет» стал коммерческой неудачей; поэтому на совете акционеров приняли решение ускорить производство фильма «Люси 2».

Да, грядёт сиквел «Люси» — научно-фантастического триллера 2014 года режиссёра Бессона со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Кино сняли за $ 40 млн и собрали в мировом прокате $ 463,3 млн («Валериан» стоил $ 177,2 млн и заработал $ 223,1 млн).

Йоханссон сыграла титульную героиню — девушку, которая против своей воли стала наркокурьером корейской мафии. Из-за несчастного случая дурь попала в организм Люси, и героиня получила возможность на 100% использовать возможности мозга (существует популярный миф, что люди используют только 10%). В итоге Люси превратилась в суперкомпьютер — не спрашивайте, как.

Месье Бессон уж написал сценарий продолжения (любит он это говно — писать сценарии). Если он действительно продолжит историю Люси, то интересно, куда именно заведёт его фантазия. Может быть, главная героиня будет постепенно тупеть вместе со зрителями от просмотра «Люси 2».

kg-portal.ru


Смотрите также