В чем суть новых санкций сша


7 вопросов о новых санкциях США :: Политика :: РБК

Фото: Дмитрий Рогулин / ТАСС

Новые индивидуальные санкции будут введены против «российских коррупционеров; лиц, стремящихся нарушить действующие санкционные режимы; виновных в серьезных нарушениях прав человека; поставщиков оружия режиму Башара Асада; лиц, причастных к вредоносным кибератакам на государственные или частные объекты инфраструктуры и демократические институты, осуществленным по поручению российских властей». Им будет запрещен въезд в США, а их активы в США подвергнуты заморозке. Ограничительные меры ударят по лицам, «причастным к коррупционным приватизационным сделкам по продаже российских госактивов», а также тем, кто заключает сделки с предприятиями российского ВПК и спецслужбами, в том числе ФСБ и главным управлением Генштаба (бывшее ГРУ).

На что еще нацелен законопроект?

Законопроект призван «оказать дополнительное давление на способность [президента России Владимира] Путина и лиц из его окружения переводить денежные средства, украденные у российского государства». В частности, он предусматривает создание Минфином США специального подразделения, которое будет заниматься отслеживанием и перекрытием относящихся к России потоков незаконных финансовых средств, если эти средства будут проходить через финансовую систему США. Подразделение будет работать вместе с сотрудниками американских посольств, особенно в странах Европы, а также помогать им взаимодействовать с властями этих стран в раскрытии и перекрытии незаконных финансовых потоков из России.

Кроме того, документ предусматривает проведение анализа экономической зависимости США от российских госпредприятий. Законопроект среди прочего предусматривает выделение средств Госдепу, Центру глобального взаимодействия (Global Engagement Center), а также Агентству США по международному развитию (USAID) для оказания поддержки демократическим институтам Европы для «борьбы против российской агрессии, принимающей формы коррупции, пропаганды и иных видов политического вмешательства».

Какова дальнейшая процедура?

Санкции против России должны быть официально внесены как поправки, после чего документ необходимо утвердить на общем собрании сената, затем в палате представителей, и после этого документ попадет на подпись к президенту Дональду Трампу. Как отмечает агентство Dow Jones Newswires, даже если сенат утвердит эти поправки, до конца не ясно, как поведет себя палата представителей. Нет информации и о намерениях администрации президента утверждать законопроект: в пресс-службе Белого дома никак не прокомментировали вопрос о том, подпишет ли Трамп этот документ.

По словам сторонников поправки, даже если Трамп откажется подписывать документ, они намерены любой ценой преодолеть президентское вето и узаконить антироссийские санкции. Согласно Конституции США в течение десяти дней после получения законопроекта на подпись президент имеет право наложить вето, а именно вернуть документ со своими возражениями в конгресс. Для успешного преодоления вето в каждой из палат парламента требуется поддержка не менее 67% депутатов, чтобы принять изначальный документ в обход президента. У президента имеется и возможность законодательного маневра, так называемое карманное вето. Оно происходит в том случае, если по истечении десяти дней нахождения у президента документ формально не может быть возвращен в конгресс, поскольку законодатели ушли на каникулы. В этом случае законопроект отклоняется окончательно, и законодателям приходится вновь проходить процесс внесения и утверждения.

Дональд Трамп (Фото: Jonathan Ernst / Reuters)

Размытая формулировка «перерыв в работе конгресса», принятая в Конституции, позволяла президентам регулярно использовать «карманное вето», даже когда депутаты назначали специального поверенного для получения президентских посланий на период между сессиями. За время существования США президенты накладывали вето 2,5 тыс. раз, из них 1 тыс. — это «карманные вето». Конгрессу удавалось успешно преодолеть обычные вето лишь 111 раз из 1506 случаев (7%).

Несмотря на это, законопроект поставит президента в трудную ситуацию, отмечает программный директор «Валдайского клуба» Андрей Сушенцов, руководитель исследовательского агентства «Внешняя политика». В случае применения вето сенаторы заработают себе политические очки, и показав, что Трамп «идет на поводу у русских», и вынуждая его отказаться от собственного плана расширения иранских санкций. «Учитывая темперамент Трампа и выбранный им антагонистический стиль, он наверняка ввяжется в эту драку вне зависимости от падения своих рейтингов», — подчеркивает Сушенцов.

Почему санкции привязаны к «иранскому» законопроекту?

Ужесточение российских санкций конгрессмены планируют оформить поправкой к законопроекту о новых санкциях против Ирана из-за его ракетной программы. Документ внес на рассмотрение 23 мая председатель сенатского комитета по международным делам, республиканец Боб Коркер. За несколько недель до того сам Коркер утверждал: общепартийное предложение по легализации российских санкций как закона пока отложено в ожидании результатов расследования о предполагаемом вмешательстве Кремля в выборы 2016 года. К середине июня Коркер изменил свою позицию и одобрил внесение соответствующих поправок в законопроект по Ирану.

По мнению Сушенцова, привязка российских санкций к иранскому закону является «политическим наперстничеством», поскольку тематика документов довольно разная, но по отдельности они едва ли прошли бы голосование. Так, давление на Иран является важной и чувствительной темой для Трампа, против ужесточения санкций выступают демократы, тогда как республиканцы не хотят лишний раз спорить с президентом по поводу России. «Вероятно, такая изощренная комбинация пришла в голову лоббистам Саудовской Аравии, заинтересованным в давлении на Иран и в выстраивании новой «оси зла» между Москвой и Тегераном», — пояснил РБК Сушенцов.

Действия сенаторов не означают, что улучшение отношений с Россией «полностью снято с повестки» в Вашингтоне, считает политолог из Университета Джорджа Мейсона Джек Голдстоун. «Это лишь значит, что для снятия санкций от Москвы потребуют еще больше сотрудничества по минским соглашениям, по кибератакам и в других политически деликатных вопросах», — отметил политолог в беседе с РБК. По мнению же Сушенцова, в худшем случае Трамп сам может возглавить волну противостояния Москве, но лишь тогда, когда он окажется в политическом плане полностью парализован. До тех пор борьба президента со своим истеблишментом играет скорее тактическую, но не стратегическую роль и международные отношения тут стоят на втором плане, уверен Сушенцов.

Зачем сенаторы хотят кодифицировать санкции?

Закрепление определенных санкционных программ на уровне законов (также могут утверждаться указами президента) обусловлено тем, что конгрессмены хотят оставить за собой контроль их соблюдения или право требовать этого от президента, объяснил РБК глава вашингтонской юрфирмы Ferrari and Associates, специализирующейся на санкциях, Эрих Феррари. «Не исключено, что посредством принятия закона конгрессмены хотят застраховаться от рисков того, что президент не станет должным образом обеспечивать соблюдение таких санкций», — говорит он. С Феррари согласен Голдстоун: «Сенат более не верит, что Трамп способен здраво и твердо действовать в отношении России, поэтому и стремится сделать санкции законом, который президент не может отменить в отличие от указов».

Ранее конгресс США уже принимал законы, которые либо напрямую вводили санкции против определенных стран, либо призывали это сделать президента. Так было в случае ограничительных мер против Ирана (2010 год), Кубы (1992 год) и КНДР (2016 год), напоминает юрист. Президент не может отменить санкции, введенные конгрессом, но у него есть широкие полномочия в вопросах администрирования и контроля над их соблюдением, рассуждает Феррари. Поэтому, даже если Трамп не сможет полностью аннулировать такие санкции, он может через Минфин отсрочить или замедлить их введение, заключил эксперт.

Что об этом думают российские власти?

На вопрос, какая реакция Москвы на такие планы сената, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ответил: «Негативная». По его словам, Кремль следит за тем, как разворачивается ситуация в США с ужесточением санкций. Министр иностранных дел России Сергей Лавров отказался комментировать подобные планы в США. «Что я буду на каждый чих реагировать? Я не медицинский эксперт», — сказал он.

Сохранить

Авторы: Георгий Макаренко, Олег Макаров, Павел Кошкин

www.rbc.ru

Почти единогласно: в чем суть новых санкций США против России

В стране и мире Палата представителей конгресса США подавляющим большинством голосов проголосовала в поддержку закона, закрепляющего действующие индивидуальные и секторальные американские санкции в отношении РФ.

Представители конгресса США почти единогласно приняли законопроект об ужесточении санкций в отношении России, хотя под экономическое и политическое давление попали Северная Корея и Иран, несколько часов обсуждения конгрессмены уделили российской теме.

В выражениях конгресмены не стеснялись: кому-то из них казалось, что законопроект не доработан, но на мелочи внимания не обращали.

«Россия вторглась на Украину, аннексировала Крым, поддержала режим Асада в Сирии. От угроз русские перешли к активным действиям против наших друзей», – сказала конгрессмен от Штата Нью-Джерси Крис Смит.

«Я поддерживаю этот законопроект. И, конечно, голосую за.  Но, кажется, мы вынесли его на голосование еще до того, как урегулировали все разногласия по данному документу с другой палатой конгресса», – заявила конгрессмен от штата Нью-Йорк Элиот Энгел.

Главная цель санкций – удар по энергетике, в частности по второй ветке «Северного потока». Этим недовольны в Брюсселе: санкции антироссийские, а пострадает Старый Свет. Европейцам придется покупать вместо дешевого российского газа дорогой американский.

О выгоде думает президент США Дональд Трамп. Антироссийские санкции отчасти снимут с него подозрения в симпатиях к РФ. 

«Если Трамп подпишет законопроект, это приведет к тому, что все его усилия по нормализации отношений с Россией обнулятся. А если не подпишет, тогда в конгрессе скажут: вот, смотрите, он – агент Кремля, он защищает Россию», – высказался экономический обозреватель Крейг Робертс.

Коснутся новые санкции и банковской сферы. Россияне, как считают в Вашингтоне, научились жить в рамках экономических ограничений, и в США собираются усилить давление.

Теперь законопроект должен получить одобрение сената США, а после этого попадет на подпись президента страны. Как дали понять в Белом доме, если конгрессмены будут за, то и Дональд Трамп сопротивляться не станет, поступит, как большинство.

В ДPУГИХ CMИ

Экспертное мнение и аналитика

tvzvezda.ru

Что нужно знать о новых санкциях США против России

В среду США объявили новые санкции в отношении России. Сообщается, что они связаны с отравлением в Великобритании бывшего двойного агента Сергея Скрипаля и его дочери. Вот что нужно знать о новых ограничительных мерах.

  • Ограничения были приняты в рамках закона 1991 года «О ликвидации химического и биологического оружия». Он предусматривает наказание стран за применение отравляющих веществ в нарушение международного законодательства. Россия отвергает обвинения в нарушении международных договоренностей о химическом оружии.
  • Первый блок санкций вступит в силу 22 августа. Санкции ограничат экспорт в Россию американских товаров и технологий, способных нанести вред национальной безопасности.
  • Второй блок будет введен спустя 90 дней. Этот, гораздо более жесткий раунд, вступит в силу, если Россия не выполнит ряд условий: Кремль должен гарантировать отказ от химического или биологического оружия и позволить провести инспекции на производственных объектах (Россия неоднократно отрицала наличие или применение отравляющих веществ).
  • Дополнительные санкции могут предусматривать снижение уровня дипломатических отношений, запрет на импорт российской нефти и экспорт «всех товаров и технологий» за исключением сельскохозяйственной продукции, а также ограничения на займы в американских банках. Кроме того, США могут приостановить соглашения в авиационной отрасли и выступить против РФ в международных финансовых организациях.
  • Великобритания поддержала решение США. В среду премьер-министр Тереза Мэй заявила:

«Великобритания приветствует решение наших американских союзников. Коллективный международный ответ на применение химического оружия в Солсбери дает России понять, что ее провокационное, безрассудное поведение не останется безнаказанным».

  • Рубль упал до минимального уровня с ноября 2016 года. Падение курса российской валюты и котировок российских правительственных облигаций началось утром в среду. Котировки крупнейших компаний тоже пошли вниз: так, акции Сбербанка (MICEX: SBER) на Московской бирже упали до минимума с апреля, до 192,5 рубля, акции ВТБ (MICEX: VTBR) — до 0,0453 рубля, Аэрофлота (MICEX: AFLT) — до 109,9 рубля.

ru.ihodl.com

Американский закон о санкциях: анализ

Автор Людмила Игоревна Кравченко — эксперт Центра Cулакшина.

Новые санкции США в отношении России (Закон США о санкциях H.R. 3364) показали преемственность курса администрации Трампа антироссийской политике, проводимой его предшественником. Личная симпатия к Путину, если она и была, для Трампа не стала препятствием к пролонгации американского курса на ужесточение мер в отношении России.

ЗА ЧТО?

Во-первых, Россия помещена в одну корзину с Северной Кореей и Ираном. Корзина стран-изгоев, подлежащих в стратегии историческому уничтожению. Согласно тексту закона причин для ужесточения санкционного режима три: кризисное состояние восточной Украины, хакерские атаки и нарушение прав человека в Российской Федерации. Но закон распространяется не только на события четырехлетней давности, он в частности предлагает осуждение России за действия в Приднестровье и Грузии. Иными словами, новый пакет санкций — это пролонгация традиционного санкционного давления, но на этот раз более систематизированная и комплексная. Данный пакет санкций еще не означает, что санкции будут непременно введены в случае возникновения описанных в законе условий, они наделяют президента правом вводить санкции.

АМЕРИКАНСКИЙ ПРИМЕР

Текст закона жесткий не только для России, но и для самого Трампа, действия которого этим законом были ограничены. Этот закон — пример того, как может быть сдержан волюнтаризм первого лица через систему контроля со стороны законодательного органа в демократическом государстве. Согласно закону, Трамп теперь не может самостоятельно менять внешнюю политику США в отношении России. Подобные действия он должен согласовывать с Конгрессом, представляя такие обоснования своего решения, как предполагаемый эффект и воздействие на интересы национальной безопасности Соединенных Штатов. В России, где внешняя политика определяется решением первого лица, которое затем визируется остальными органами власти, понятие национальных интересов, влияние решения на последующее развитие страны не учитывается вовсе. Достаточно вспомнить, к чему привело решение присоединить Крым, вселить надежду в ополченцев востока Украины и поднять их на восстание, влезть в Сирию.

КАК ОТМЕНЯТ САНКЦИИ

Введенные санкции могут быть отменены в двух случаях:

— если президент примет такое решение и обоснует, что отказ от санкций находится в жизненных интересах национальной безопасности Соединенных Штатов. Отмечу, что российский лидер никогда не оперирует такими категориями и не предоставляет Государственной Думе обоснование своего решения, а последняя в свою очередь никогда не ставит под сомнение любые решения президента, в том числе авантюрные;

— если действия правительства России позволят устранить исходную причину введения санкций: реализация Минских Соглашений, принятие существенных усилий по сокращению количества и интенсивности кибервторжений.

В России политика президента не ограничена подобными правилами, что оставляет широкое поле для произвола.

УДАР ПО НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ

Удар американских санкций наносится по локомотиву российской экономики — нефтегазовой отрасли и ее обслуживающим секторам. Под санкции попадают юридические лица, работающие на железной дороге или в металлургии и добывающем секторе экономики. Ограничения вводятся непосредственно на добывающие компании, на металлургию как отрасль, которая изготавливает трубы для экспорта нефти и газа, для РЖД как отрасли, которая занимается транспортировкой труб, а также нефтегазового сырья, хотя последнее преимущественно идет по трубам.

Вводится запрет экспорта услуг и технологий, которые способствуют исследованиям или разработкам в сферах глубоководных, арктических или сланцевых проектов. Таким образом, сохраняется курс на ограничение осваивания новых месторождений, что, учитывая стремление Вашингтона завоевать рынок газа в Европе, вполне ожидаемо.

Под ограничения попали займы, большая часть которых шла на обеспечение нефтегазового сектора. Теперь срок займов не может превышать 14 дней.

Санкции могут быть введены в отношении лица, которое инвестировало в российские энергетические проекты 1 млн долларов и выше единовременно или за год совокупно 5 млн долларов, при том, что эти инвестиции увеличили возможности России по строительству энергетических экспортных трубопроводов. Учитывая стоимость нефтегазовых проектов, указанная сумма говорит об ограничении для всех инвесторов. Аналогичные санкции применяются в отношении тех, кто передал России товары, услуги, технологии, информацию, которые могут напрямую или существенно подержать или расширить строительство, модернизацию или ремонт энергетических экспортных трубопроводов Российской Федерации. Иными словами, ограничения на нефтегазовый сектор тотальные: запрещена передача технологий, займов, инвестирование.

На что направлены данные санкции? Под стремлением принудить Кремль к исполнению определенных условий скрывается еще два мотива:

— устранение экономического конкурента на нефтегазовом рынке Европы;

— экономическое ослабление России, ориентация на внутриполитический раскол в результате резкого ухудшения социально-экономического положения граждан.

Новые санкции показали, что в поле пристального внимания находятся энергетические контакты России с Европой, поэтому закон по санкциям бьет в первую очередь по проектам трубопроводов, как строящимся, так и существующим, поскольку ремонт их будет затруднен. В тексте закона, например, указано, что Северный поток-2 имеет «разрушительное воздействие на энергобезопасность Европейского союза». Иными словами, такие проекты повышают энергозависимость от России, и тут на помощь приходит Вашингтон, будущие поставки которого должны эту зависимость снизить. Как прямо указано в законе, США намерены помогать Украине и своим союзникам и партнерам в Европе «снижать зависимость от российских энергоресурсов, в особенности природного газа, который используется правительством РФ в качестве оружия, чтобы запугивать другие страны и влиять на них».

Напомню, что соглашение по «Северному потоку-2» в части дефицитного финансирования стройки было заключено совсем недавно — на полях Петербургского форума с участием в том числе европейских энергетических гигантов Engie, OMV, Shell, Uniper, Wintershall. То есть новые санкции — это не что иное, как инструмент агрессивного завоевания европейского рынка сбыта. И по всей видимости эту битву России предстоит проиграть.

ПРОЧИЕ САНКЦИИ

Еще несколько пакетов санкций, не имеющих отношения к нефти и газу, также направлены на ослабление России.

Кибербезопасность. Эти санкции возникли как ответ на массированную информационную кампанию в США, в которой российские хакеры стали агентами Кремля. Если будет установлена причастность лица к киберпреступлениям, то на него могут быть наложены следующие санкции:

— блокирование активов в США;

— выдворение лица из США и аннулирование визы.

Приватизация государственных активов в РФ. Под санкции попадают лица, инвестирующие в сделки по приватизации государственных активов суммы 10 млн. долларов или более (или несколько инвестиций, где каждая инвестиция не менее 1 млн. долларов, а их сумма равна или превышает 10 млн. долларов за 12-месячный период). Эти санкции также направлены на сокращение доходной части российского бюджета и уменьшение доходов чиновников, замешенных в коррупционных схемах.

Санкции в отношении поставок оружия и сопутствующего материального обеспечения в Сирию. Санкции накладываются в отношении российских лиц, содействующих военно-техническому обеспечению Сирии. Аналогичные санкции налагаются в отношении иностранного лица, имеющего отношение к поставкам различного вида вооружений. Президент США получил право вводить санкции в отношении вовлеченных лиц, используя такие инструменты, как запрет экспортно-импортному банку на сделки с лицом под санкциями, экспортные санкции, запрет на займы от финансовых учреждений США, на займы от международных финансовых организаций, запреты для финансовых организаций, санкции на закупку, отказ от обмена валюты, банковских переводов, сделок с собственностью, запрет инвестиций в акции или обязательства лица, находящегося под санкциями, выдворение корпоративных служащих, санкции в отношении руководителей. Иными словами, возможные санкции предполагают запрет на любую деятельность в США, что для лиц, имеющих в Штатах собственность или бизнес с американскими партнерами, чревато убытками. Под угрозой введения подобных санкций вероятность поставок оружия в Сирию и других попадающих под санкции действий будет минимальна.

ВНЕ САНКЦИЙ

Главным лейтмотивом закона является то, что санкции вводиться не будут в том случае, если они не отвечают задаче обеспечения национальных интересов страны. Однако если по большинству пунктов президенту придется самостоятельно доказывать, насколько потенциальные санкции противоречат интересам государства, то по одной сфере сотрудничества президент даже при желании ввести санкции не сможет в силу того, что она приоритетна для Вашингтона. Это деятельность НАСА. Как сказано в законе «ничто в настоящем законе или в дополнениях, принятых согласно данному Закону, не может быть истолковано как полномочия для введения санкций или другие условия, ограничения, препятствие или запрет, что прямо или косвенно мешает поставкам каких-либо продуктов или услуг Российской Федерации или закупке данных продуктов или услуг подрядчиком или субподрядчиком США или другой организацией, связанной или относящейся к космическим запускам».

Иными словами, если бы Кремль действительно хотел нанести существенный удар по США ответными санкциями, то ему следовало бы вводить ограничения именно в космической сфере. Все остальные меры, включая сокращение дипломатического персонала, малозаметны для США и используются для нанесения симметричного удара.

НА КОГО НАПРАВЛЕН УДАР?

Согласно закону, не позднее, чем через 180 дней после вступления данного закона в силу, Министр финансов совместно с Главой национальной разведки и Государственным секретарем должны представить соответствующим комитетам конгресса подробный отчет об иностранных политических фигурах и олигархах в Российской Федерации, которые близки российскому режиму и располагают чистыми активами в стране. В отчете должны содержаться такие сведения, как близость к правящей элите и президенту, примерный объем чистых активов и известные источники дохода этих лиц и членов их семей (включая супругов, детей, родителей, сестер и братьев), в том числе имущество, инвестиции, другие деловые интересы и соответствующая информация о бенефициарном владении активами, а также перечень аффилированных с ними иностранных лиц.

В отчетность также должны попасть российские полугосударственные организации — структуры, в которых государство имеет свою долю. Например, Газпром, Роснефть, Сбербанк и прочие.

Главный удар законом наносится по приближенным к президенту лицам, чье влияние и власть способны дестабилизировать обстановку в государстве, когда последним станет невыгодным сохранение действующего режима. Второй мотив — это давление на экономику в целом с целью сокращения экономической мощи России и общего ухудшения экономической ситуации, что снизит как прибыль приближенных к президенту лиц, так и окажет дестабилизирующее воздействие через протестные настроения россиян.

БЕЗ ПРАВА НА СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ

В законе о санкциях указано, что Россия воздействует на внутриполитическую ситуацию в бывших советских республиках, в странах Европы и Евразии через «предоставление ресурсов политическим партиям, аналитическим центрам и группам гражданского сообщества, которые сеют недоверие к демократическим институтам и их представителям, пропагандируют ксенофобские и нелиберальные взгляды или подрывают европейское единство», уничтожили «некогда развитый русскоязычный независимый сектор средств массовой информации». Основная угроза от этих действий состоит в том, что Россия распространяет западную дезинформацию. Иными словами, Вашингтон обеспокоен информационной экспансией Россией, за которой следует попытка сохранения доминирования в этих странах.

Закон фактически посягает на право России иметь сферы влияния, но в то же время указывает, что именно Вашингтон вправе указывать России, какую внешнеполитическую линию ей следует проводить. В законе зафиксирован призыв «вывести все свои войска с территории Грузии, Украины и Молдовы», «вернуть контроль над границами этих территорий их соответствующим юрисдикциям», «прекратить все усилия против народно избранных правительств этих стран». Именно Россия согласно закону, несет ответственность «за продолжающееся насилие в Восточной Украине, включая смерть 24 апреля 2017 года Джозефа Стоуна, гражданина США, который работал в качестве наблюдателя от Организации по Безопасности и сотрудничеству в Европе», за насилие в Грузии и Украине. Ответом на эти действия должно быть усиление НАТО, поддержка антироссийских мероприятий, работа с отдельными странами Европы и Евразии. В законе сказано, что США «не признают территориальные изменения, произошедшие при применении силы, включая незаконные вторжения и оккупацию Абхазии, Южной Осетии, Крыма, Восточной Украины и Приднестровья». То есть санкции теперь увязаны не только с украинскими событиями и Крымом, но и с событиями 90-х, а значит, что даже исполнение Минских соглашений не приведен к отмене санкций.

На 2018—2019 гг. Вашингтон планирует выделить 250 млн. долларов, чтобы помочь защите критически важных инфраструктур и механизмов систем выборов от российских кибератак, а также для развития в странах, которые участвуют в Процессе расширения НАТО или Европейского союза, включая Албанию, Боснию и Герцеговину, Грузию, Македонию, Молдову, Косово, Сербию и Украину. Для этого создается Фонд противодействия российскому влиянию, средства которого расходуются ежегодно целевым образом с предоставлением отчетности.

УКРАИНСКИЙ ВОПРОС

Закон показал непримиримую позицию Вашингтона к российской политике на Украине. Во-первых, сказано, что США «никогда не признают незаконную аннексию Крыма правительством Российской Федерации, или отделение любой части украинской территории с использованием военной силы». Во-вторых, зафиксировано, что Вашингтон намерен «поддерживать правительство Украины в восстановлении ее суверенной и территориальной целостности», вероятно речь идет о финансировании вооруженных сил Украины, которые должны воссоединить Донбасс с Киевом. В-третьих, сказано, что Вашингтон намерен «помочь Украине, союзникам и партнерам Соединенных Штатов в Европе уменьшить свою зависимость от энергоресурсов, особенно природного газа, которые Правительство Российской Федерации использует как оружие принуждения, запугивания и влияния на другие страны», а это уже ни что иное, как попытка вытеснить Россию с энергетического рынка, подорвав тем самым ее экономику.

ДОЛОЙ РОССИЙСКИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСЫ

США фиксируют, что Россия использует энергетический вопрос как рычаг манипуляции внутренней и внешней политикой стран Европы и Евразии, при этом речь идет о ресурсах нефти и природного газа, а также о принадлежащих государству компаниях атомной и электро энергетики. Крупнейшие российские компании, имеющие широкие связи с иностранными государствами, объявлены угрозой для европейской безопасности и сотрудничество с ними носит теперь политизированный характер. США объявили, что они будут содействовать диверсификации источников поставок энергии с целью уменьшения зависимости от энергоресурсов и государственных предприятий Российской Федерации, что на деле означает недобросовестную конкуренцию, когда Россия будет вытеснена с европейского рынка угрозой введения санкций со стороны США.

Июльский закон о санкциях показал, что нормализация отношений с Вашингтоном — это еще один миф, который настойчиво вбивается в умы россиян. Такой же, как «санкции — это временное явление», «санкции — пошли нам на пользу», «Трамп-наш». Это миф в череде бесконечного обмана россиян, когда с ними не только не считаются, но их интересы и судьба становятся разменной монетой в геополитических играх по цене выведенных путинской элитой активов за рубеж. И которые там теперь под угрозой.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

«Закон о противодействии российскому влиянию в Европе и Евразии 2017 года» (Закон США о санкциях H.R. 3364). Полный перевод на русский

Новые санкции США или авось не будет

Путин и Трамп. Перспектив не видно

Русский след в американской политике?

Внешняя политика Трампа

Российская пропаганда на примере Трампофилии

Вернуться на главную

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН)

rusrand.ru


Смотрите также