Три тополя на плющихе в сша


«Три тополя на Плющихе» (1968)

Советское кино 60-х гг. Киношедевр, созданный руками, талантливой женщины- режиссёра Т. Лиозновой, подарившей нам «17 мгновений весны» и не менее (уже) классический «Карнавал».

Конечно, аналогов данной киноленты можно привести немало, и, на мой взгляд, наибольшее сходство в сюжетной линии, всё-таки, принадлежит куда более современному фильму «Мосты округа Мэдисон». Но сравнивать две эти картины, конечно, нельзя, потому как, сколько бы времени не прошло с тех самых далёких 60-х, но НАШЕ кино всегда было, есть и будет той картиной, после просмотра которой наши потомки также, как и мы в один голос, вздохнув, будут твердить фразу: «Да, ну вот умели же раньше снимать хорошие фильмы». И пускай это и выглядит чересчур патриотично, но наше советское кино никогда не должно забываться, а напротив, периодически пересматриваться, ведь многих из плеяды звёзд советского экрана уже давно нет среди нас, но именно в этих фильмах они и обретают своё кинематографическое бессмертие и благодаря им же они будут «жить» в наших сердцах вечно…

«Три тополя на Плющихе» - история о любви, точнее о её мгновении. Конечно, в наше время это, может и выглядит неправдоподобно, скучно, но, на мой взгляд, на это стоит посмотреть, чтобы увидеть тот эталон, образец того самого настоящего чувства, которое в ту далёкую эпоху и вдохновляло наших режиссёров на создание своих художественных киноработ, и одновременно было чем-то светлым, добрым, тем, на что ещё не повлияло веяние времени.

Образ главной героини Нюры — деревенской женщины, матери, верной и преданной жены получился очень ярким и запоминающимся, конечно же, благодаря исполнившей эту роль актрисе, Татьяне Дорониной. Талант и естественная красота этой неподражаемой актрисы помогли перенести на экран ту женственность, нежность и теплоту простой русской женщины, которая по воле судьбы оказалась там, где её не ценили и не любили должным образом. И, казалось бы, вот она жизнь, каждый день которой начинается и заканчивается одинаково, по одному и тому же «сценарию» так, что начинаешь думать, что так оно и должно быть, что вот оно тихое семейное счастье, но…недолгая поездка в столицу изменит это представление.

Сколько времени необходимо для того, чтобы понять, что вот он (она) тот самый человек, твоя вторая половина? Иногда на это уходят годы, а порой достаточно и нескольких минут — и всё становится ясно.

Мгновения…Мгновения любви и счастья. Пускай мимолётные, но всё же те, что ты уже никогда не сможешь забыть. Те, о которых тебе будет напоминать лишь песня, слова которой хоть ты и не знаешь наверняка, но всегда узнаешь и вспомнишь её мотив.

Выбор. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни, и трудность его сводится всегда к тому, что иногда решение может и не быть взвешенным результатом твоих мыслей и раздумий и принимается немедленно, сиюминутно. Но будет ли оно правильным и оправданным — вот об этом стоило бы поразмышлять.

Такими вопросами, собственно, и задаёшься после просмотра картины Т. Лиозновой. И, наверно, его стоит пересматривать на протяжении всей своей жизни, потому что в разные её периоды и «Три тополя…» смотрится по-другому. В 15 лет, наверно, не так сильно воспринимается тот эмоциональный фон, то напряжение, которыми фильм и выделяется, потому и действия главной героини оцениваются исходя из своего юношеского восприятия мира. Но зато с возрастом, когда меняется мироощущение и уже формируется своя, основанная на опыте, жизненная позиция, в данном вопросе уже становится трудным давать однозначную оценку того, что мы видим в этом, на первый взгляд, простом и незамысловатом сюжете.

Вывод один: к просмотру рекомендуется. Посмотреть на истинно русскую красоту Татьяны Дорониной, «прочесть» во взгляде душевный настрой и чувства и, конечно же, проникнуться той музыкой, которая звучит на протяжении практически всего фильма, безусловно, стоит зрительского внимания. А главная песня «Нежность» в исполнении Майи Кристалинской до сих пор восхищает своей трогательностью, но в то же время силой, силой, способной растопить лёд в душе любого, до кого «дотрагивается» её мелодия.

10 из 10

www.kinopoisk.ru

хорошие фильмы онлайн легально и бесплатно

Главная героиня киноленты проживает за триста километров от Москвы в обычной рязанской деревне. Все незатейливо называют ее Нюрой. Женщина среднего возраста, мать двоих детей. Она вынуждена одна справляться с большим хозяйством, так как муж работает на речной барже и очень редко бывает дома. Даже в эти редкие визиты супруг не уделяет внимания семье, а лишь дает указания и наставления. Нюра, обделенная заботой второй половинки, все больше погружается в рутинную деревенскую жизнь.

Однажды героине понадобилось отправиться в столицу, чтобы продать ветчину. Женщина собирает все необходимое, а также не забывает взять гостинцы сестре мужа. Сноха проживает на Плющихе возле кафе под названием Три тополя. Прибыв на Московский вокзал, Нюра берет такси, из-за которого перевернется вся ее жизнь.

Александр – водитель такси, оказался очень интеллигентным и образованным мужчиной. Катаясь по городу со своей попутчицей, он рассказывает разные вещи. Будучи уже немолодыми людьми, они открылись друг другу словно дети. Чем дольше Нюра и Саша рядом, тем больше делятся сокровенным. Становится ясно, что сердца главных героев встрепенулись. Перед бедной женщиной встал нелегкий выбор: доверится нахлынувшим чувствам или ничего не предпринимать. Будет ли она жалеть о своем решении?

Машина, на которой катались герои, – ветеран кинематографа. Именно этот ГАЗ-21 принимал участие в съемках Берегись автомобиля, Бриллиантовая рука и Яды, или Всемирная история отравлений. На данный момент он находится в музее киностудии Мосфильм.

Главная героиня киноленты проживает за триста километров от Москвы в обычной рязанской деревне. Все незатейливо называют ее Нюрой. Женщина среднего возраста, мать двоих детей. Она вынуждена одна справляться с большим хозяйством, так как муж работает на речной барже и очень редко бывает дома. Даже в эти редкие визиты супруг не уделяет внимания семье, а лишь дает указания и наставления. Нюра, обделе...

СвернутьПодробнее
Режисcер
Сценарий
Продюсеры

megogo.ru

«Три тополя на Плющихе»: очередная раскраска или новая жизнь киношедевра?

Нужно ли раскрашивать старые черно-белые фильмы? Пока получается так, что не нужно. Ни один из раскрашенных шедевров не смог добавить популярности своим черно-белым аналогам, а всплеск интереса проявлялся только перед премьерой показа цветной версией и сразу после этого резко сходил на нет, в ожидании нового фильма-«раскраски».

«Три тополя на Плющихе» не менее знаковый фильм чем «Семнадцать мгновений весны». И, наверно не случайно режиссером обеих лент является Татьяна Лиознова, а оператором Петр Катаев. «Три тополя» вышел в 67-м году, а «Семнадцать мгновений» в 73-м. А это уже разгар эры цветного кино! Тем не менее, и режиссер, и оператор остановили свой выбор на черно-белой пленке. Может быть дело в ее дешевизне перед цветной? Но это в нынешнее время коммерческих отношений может иметь значение, а тогда на рубеже 60-70-х годов, когда съемки любого фильма оплачивало государство, а и режиссер, и оператор к моменту съемки этих фильмов уже имели успешные, состоявшиеся работы. И уж наверняка под съемки таких фильмов имели все возможности получить необходимые километры цветной пленки. Но остановили свой выбор на черно-белой!

Петра Катаева уже четверть века нет в живых, а Татьяна Лиознова сама уже фильмы не снимает. Не знаю, что бы сказал оператор на раскраску своего творения, но Татьяна Моисеевна вроде бы даже осталась довольна раскрашенными «Мгновениями». Или же у нее не было особого выбора и это была просто хорошая мина?

Мой друг, фотограф с большим стажем еще аналоговой, пленочной фотографии, говорил что черно-белый снимок сделать гораздо сложнее, чем цветной. Ведь действительно, там где «цветной» фотограф имеет огромное многообразие палитры, может какие-то огрехи композиции и светотени, контраста сгладить при помощи цвета, в монохромном режиме приходится лавировать только в промежутке между черным и белым.

А попробуйте представить себе «Список Шиндлера» раскрашенным? А ведь этот фильм снят уже в 90-е, когда зарождалась эра цифрового кино, когда монтаж стал компьютеризированным, а качество пленки доведено до совершенства. И уж у Спилберга дефицита цветной пленки точно не было. И тем не менее он снял черно-белый фильм, который становился цветным только в финальных кадрах, чтобы подчеркнуть переход из истории в современность. И по духу, настроению, свету этот фильм очень сильно напоминает катаевско-лиозновский «Семнадцать мгновений весны».

Но начал то я речь о «Три тополя на Плющихе»… 12 июня телевидение покажет этот фильм. Буду ли я смотреть его? Да пожалуй буду. Достану DVD с полки и посмотрю. Ту, старую, черно-белую версию.

lostlegends.ru

«Три тополя» на Плющихе

2.67

Рейтинг фильма: - (0)

Рейтинг ожиданий: - (0)

1 подписались

3 добавили в списки

  • Подписаться
  • Написать рецензию

Волею судьбы в столице встречаются двое. Она — красивая замужняя женщина, приехавшая из деревни в Москву для продажи ветчины, он — немногословный человек в возрасте, работающий таксистом.

Режиссер:

Татьяна Лиознова

В ролях:

Олег Ефремов, Виктор Сергачев, Алексей Миронов, Валентина Телегина, Николай Юдин, Николай Смирнов, Алевтина Румянцева, Вячеслав Шалевич, Татьяна Доронина, Николай Гладков, Хикмат Латыпов, Анна Волгина

Продюсер:

Михаил Капустин

Композитор:

Александра Пахмутова

Сценарист:

Александр Борщаговский

Художник-постановщик:

Сергей Серебренников, Мариам Быховская

Полный топ Больше фильмов

27 июня

Стреляйте в пианиста

Комедия, Драма, Мелодрама, Триллер

0%

27 июня

Последняя любовь Казановы

Мелодрама, Исторический фильм

0%

Предыдущий Следующий Смотреть весь Киноафиша Новости кино «Очень странные дела» - финальный трейлер нового сезона «Движение вверх» ставит рекорд в Китае «Мстители: Финал» выйдут в повторный прокат. С новыми сценами! Топ материалов Все Еще видео Все выпуски

Вверх

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем IP-адрес вашего местоположения. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies.

Я согласен

www.filmpro.ru


Смотрите также