Свинарка и пастух в сша


Свинарка и пастух фильм (1944) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве

1944 СССР Мелодрамы , Советское кино , Музыкальные 84 мин. 12+

ivi 6,6 КиноПоиск7,1 IMDb6,7 Ваша оценка: Режиссер Иван Пырьев Актеры Марина Ладынина, Владимир Зельдин, Николай Крючков, Никита Китаев, Григорий Алексеев, еще

«Свинарка и пастух» - классика советского кинематографа от режиссера Ивана Пырьева. Всем ностальгирующим по советского прошлому мы рекомендуем смотреть онлайн музыкальную комедию «Свинарка и пастух» в нашем интернет- кинотеатре. В жизни свинарки Глаши и конюха Кузьмы из Вологодской области свершается событие: они приглашены на сельскохозяйственную выставку в Москву. Легкомысленный и недалекий Кузьма все время думает о московских магазинах, параллельно приударивая за серьезной и ответственной Глашей. Девушка же, по наказу бабушки, напротив, нацелена на то, чтобы почерпнуть как можно больше знаний о свиньях. На выставке Глаша внезапно встречает дагестанского пастуха Мусаиба из горного аула, в которого моментально влюбляется. Влюбленные договариваются о свидании на этой же выставке через год. По возвращению домой Глаша применяет знания, приобретенные в Москве, а бездельник Кузьма шатается по деревне и докучает девушке приставаниями и игрой на баяне. Мусаиб не может забыть Глашу и пишет ей письма, которые бесстыдно перехватывает Кузьма. Удастся ли возлюбленным воссоединиться, невзирая на злые козни надоедливого конюха?

Смотреть фильм Свинарка и пастух онлайн вы можете совершенно бесплатно в хорошем качестве. Приятного просмотра!

Композитор Тихон Хренников Монтаж Анна Кулганек Операторы Валентин Павлов, Виктор Масленников Сценарист Виктор Гусев Художник Артур Бергер
  • Фильм вышел в прокат в СССР в ноябре 1941 года, во время Великой Отечественной войны, суровая современность отображена в финальной песне.
  • В 1944 году, меньше чем за год до победы советских войск над нацизмом, прокат картины прошел в США под названием «Они встретились в Москве».
  • С 1945 по 1946 кино увидели жители Финляндии, Франции, Германии, Австрии.
  • В те времена считалось хорошим тоном указывать госнаграды в титрах, поэтому фамилии режиссера Пырьева, актеров Ладыниной и Крючкова некоторое время не указывались: при Хрущеве их удалили, поскольку звезды были лауреатами Ордена Сталина.
  • В тот же период из картины были вырезаны те кадры ВСХВ (сейчас известной как ВДНХ), где была видна статуя Иосифа Виссарионовича.
  • Изъятия были возвращены в фильм только с появлением реставрационной студии «Крупный план», которая с конца 80-х годов занялась изданием советских шедевров, поэтому картина «Свинарка и пастух» в полной версии впервые вернулась к зрителям на видеокассете.
  • Диалоги ловко зарифмованы, чтобы в кинотеатре с любыми условиями можно было достроить ту часть слов, которую не расслышали, в те времена это был распространенный прием.
  • Зельдин в своей роли говорит с мягким акцентом, но в восстановленной части аудиодорожки знаменитую песню о дружбе в Москве исполняет на чистом русском языке.
  • Фильм является единственной в мире музыкальной комедией, где показана реанимация новорожденного поросенка.
Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Талантливую скотницу Глашу Новикову, жительницу северного села, отправляют в Москву на грандиозную выставку. Бабушка дает четкие инструкции: собрать все полезные сведения о свиноводстве.

В Москве Глаша загляделась на портрет овцевода из республики Дагестан – Мусаиба Гатуева. На экскурсии девушка не хочет идти дальше и убегает от своей группы к свинкам. Во время побега она сталкивается с живым Мусаибом, он моментально влюбляется.

Глаша ставит ему условие – повстречаться на этой же выставке через год. Для этого они должны очень хорошо потрудиться.

Дома скотница добивается с помощью новых знаний рекордного прироста поголовья.

Мусаиб совершает подвиг: от стада отбились три тельные овцы, и ему приходится вступить в бой с волками.

Поклонник отправляет трогательное письмо Глаше, но на дагестанском языке. Местный конюх делает подложный перевод, говоря, что, якобы, Мусаиб женился.

Очередная московская выставка открывается портретом Глаши, потому что ей удалось стать одной из лучших работниц сельского хозяйства. Дагестанец узнает, что любимая осталась дома и там собирается выйти замуж за конюха.

Мусаиб в последний момент приезжает в северное село. Конюх хочет затеять драку с соперником, но за вскрывшийся обман получает тумаков от Глаши. Невеста и новый жених поют заключительную песню.

www.ivi.tv

Фильм «Свинарка и пастух» снимали между бомбёжками

К 70-летию Победы «Наша Версия» продолжает серию интервью с известными актёрами, пережившими Великую Отечественную войну. Нашим очередным героем стал Владимир Зельдин.

–Владимир Михайлович, на ваш век выпало столько потрясений: и революции, и голод, и коллективизация. Какое место в этом ряду занимает война?

– Из моего поколения я остался одним из немногих, доживших до нынешних дней, – в феврале, как вы знаете, мне исполнилось 100 лет. Скажу так: в моей жизни для меня есть две самые памятные и значимые даты: 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. А всё, что было между ними – долгий жуткий морок, забыть который невозможно.

«Мы верили: немцев разобьём за два месяца»

– Где вас застала война?

– В Минеральных Водах. Буквально накануне у нашей съёмочной группы (речь идёт о картине «Свинарка и пастух». – Ред.) закончилась экспедиция в Кабардино-Балкарии. Утром 22 июня мы приехали в аэропорт Минвод и должны были лететь в Москву. Но самолёта всё не было. Ждём. Кто-то из наших наконец сказал: «Володь, почему-то не объявляют посадку. Пойди узнай, в чём дело». Я абсолютно праздной походкой направился к диспетчеру. Тот лишь развёл руками: «Рейс отложили на полтора часа». Делать нечего, решили сходить развеяться на местный базар. Вдруг на полную мощность включается громкоговоритель: «От Советского информбюро…» И дальше последовала речь Молотова, которая теперь уже стала историческим фактом. Её часто цитируют: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбёжке со своих самолётов наши города…»

Все оцепенели. Никто ничего не мог понять. Примечательно, что, когда громкоговоритель замолчал, не было ни истерик, ни воплей. Люди ещё не осознавали весь масштаб катастрофы.

Мы тут же кинулись обратно в аэропорт. Но самолёты уже не летали, пришлось возвращаться в Москву поездом. На каждой станции пассажиры брали состав штурмом, ехали стоя, лишь бы только ехать…

– Вы думали в тот момент о своей дальнейшей судьбе?

– Как вам сказать… Была полная растерянность. Но я для себя твёрдо решил по возвращении в столицу сразу идти в военкомат. Хотя я в своё время пытался поступить в военное училище, но меня не взяли из-за плохого зрения. Однако какое теперь это имело значение? Началась война, надо идти защищать Родину! А кино… Я был уверен, что съёмки картины «Свинарка и пастух» теперь точно будут отложены. Ненадолго – на месяц-другой. Потому что была твёрдая уверенность: мы быстро разобьём врага на его территории и война завершится, даже не успев распустить свои кровавые щупальца. Ведь так нам постоянно твердила пропаганда, а кому было верить, как не ей?

В Москве я узнал, что буквально накануне нашего приезда режиссёр Иван Пырьев ушёл добровольцем на фронт. Через несколько дней я и сам получил повестку и был направлен в танковое училище. Однако недели через три меня вызвал к себе начальник училища и с недовольным видом вернул документы. Оказалось, что пришёл приказ за подписью министра кинематографии Большакова, в котором говорилось о продолжении съёмок «Свинарки и пастуха». Всех мужчин, занятых в съёмках, вернули на «Мосфильм» и запретили призывать на фронт. Таким образом, я не смог поучаствовать в боях и не столкнулся с врагом на передовой. Моим фронтом стало искусство.

Мы буквально жили на киностудии

– Сорок первый год стал самым тяжёлым периодом войны. Как же удавалось снимать кино в это время?

– Да, в это время фашисты уже начали бомбить Москву, и знаменитую сцену встречи главных героев на сельскохозяйственной выставке пришлось снимать в промежутках между бомбёжками. В фильме теперь мы видим сплошное счастье, солнце и мир, а на самом деле в небе то и дело появлялись немецкие самолёты.

Мы буквально жили на киностудии. Работали по две смены, поскольку военное положение с каждым днём усугублялось и всё больше становилось понятно, что быстро врага не победить.

– А во время съёмок вас не охватывало беспокойство: дескать, кругом война, а вы танцуете и поёте?

– Пырьев сумел создать на площадке атмосферу, в которой каждый чувствовал, что раз нас оставили в тылу, то мы делаем нужное для страны дело. И вёл себя при этом как настоящий жёсткий командир. Если Пырьеву не нравилась сцена, он заставлял её переснимать, не обращая внимания ни на дефицитную плёнку, ни на указания начальства срочно готовиться к эвакуации в Алма-Ату. Помню, как снимали последнюю сцену «Свинарки…» – ту самую, где старик чабан курит трубку, а мой Мусаиб Гатуев просит его: «Отец, ты стар. Но у тебя сердце юноши. Ты складываешь такие песни, которые поёт весь аул. Сложи песнь о моей любви, пламенную и нежную, как весеннее солнце. Я вложу её в конверт и отправлю заказным письмом на север, туда, где бор, где много-много снега…»

Мне казалось, что ничего особенного тут играть не надо. Довольный, что мы уложились в график, я завершил свою сцену. Но вдруг Пырьев устроил такой разнос, что сделалось стыдно. Он заставил переснимать ещё и ещё – до тех пор, пока сцена не достигнет нужного качества. Ему было нужно, чтобы люди, уставшие от вой-

ны, бомбёжек и лишений, глядя на экран, вновь почувствовали себя посреди прежней мирной жизни и поверили: всё закончится хорошо.

«Я едва не попал в тюрьму»

– Эвакуация в Алма-Ату всё же состоялась?

– Да, там мы озвучивали картину. Позже я задержался в Казахстане на год – работал в местном Русском театре, затем переехал в Чимкент и выступал во фронтовых концертных бригадах.

– Опасность, конечно же, была совсем рядом…

– Бывало всякое, но артистов, как правило, берегли от лишнего риска. А вот в тюрьму я едва не попал. В 1942 году во время гастролей меня поселили в небольшом бараке, который отапливался дровами. И я, забыв открыть заслонку, надышался во сне угарным газом. Утром замечательный военный лётчик Николай Подзоров случайно заглянул ко мне в барак и увидел, что я не дышу. Вытащил на мороз и стал откачивать. Думаю, провозился он долго, поскольку я с огромным трудом пришёл в себя и ещё целые сутки не мог шевелить языком. Если бы не он, меня бы давно уже не было в живых.

В тот день мы играли спектакль. Собрался весь коллектив театра, а меня нет. Когда прибежали за мной и увидели, что я не ворочаю языком, решили: Зельдин накануне перебрал и потому проспал. За саботаж надо мной устроили товарищеский суд. Мне стало до слёз обидно, поскольку все в труппе знали о том, что я в жизни не брал в рот спиртного. Не посадили меня благодаря всё тому же Николаю Подзорову. Он выступил в мою защиту, подробно описав, как было дело. К счастью, ему поверили.

Надо ли говорить, что оставаться рядом с такими артистами я больше не хотел. И едва в 1943 году получил из Москвы приглашение вернуться в Театр транспорта (ныне «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова. – Ред.), с удовольствием собрал свои вещи и уехал. В Москве я и встретил Победу.

versia.ru

Свинарка и пастух - это... Что такое Свинарка и пастух?

«Свина́рка и пасту́х» — чёрно-белый фильм 1941 года, музыкальная комедия Ивана Пырьева.

Сюжет

Свинарку Глашу и конюха Кузьму из колхоза в Вологодской области посылают на сельскохозяйственную выставку в Москву. Кузьма пользуется успехом у девушек, ухаживает за Глашей, но недалёк, и думает только о московских магазинах. Глаша по наказу бабушки старательно изучает опыт других свиноводов.

Случайно на выставке она встречает дагестанского пастуха Мусаиба из горного аула, и они полюбили друг друга. Они договариваются снова встретится на ВСХВ через год.

По возвращении в колхоз Глаша добивается постройки нового свинарника, ухаживает за свиньями, изобретает кормилку для поросят.

Кузьма только ходит по деревне с баяном и надоедает Глаше.

Мусаиб с собакой вступает в схватку с тремя волками, чтобы защитить лучших овец из отары.

Мусаиб шлёт письма Глаше. Но никто не может их прочитать. Кузьма вызывается помочь и даёт Глаше фальшивку, в которой написал, что Мусаиб женился. Кузьма утешает несчастную Глашу. Их свадьба назначена на Петров день.

На ВСХВ Мусаиб узнаёт о свадьбе Глаши и едет в её село. Он успевает приехать перед началом свадьбы и объясняется с Глашей. Та с позором прогоняет Кузьму.

В ролях

Съёмочная группа

Интересные факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 8 апреля 2012.
  • Первая крупная роль в кино Владимира Зельдина
  • В этом фильме прозвучала песня «Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве»
  • Мировая премьера фильма состоялась 6 июня 1944 года.
  • В США фильм шёл под названием «They Met in Moscow» («Они встретились в Москве»).
  • По ТВ и сегодня показывают фильм с купюрами, сделанными ещё в ходе борьбы с атрибутами «культа личности» Сталина: из начальных титров изъято упоминание о режиссёре Пырьеве, поскольку к его имени в титрах была прибавлена фраза «Сталинский орденоносец», нет кадров со статуей Сталина на ВСХВ. Полная версия картины была записана на видеокассете киновидеообъединением «Крупный план» в серии «Киноклассика России».
  • Этот фильм шел по центральному телевидению СССР в момент первой высадки на Луну экипажа корабля Аполлон-11. В это же самое время более чем 1 млрд человек в остальном мире смотрели прямую трансляцию с Луны.[1]

Примечания

  1. ↑ Ярослав Голованов. «Правда о программе „Аполло“».

dal.academic.ru


Смотрите также