Стрельба в школе сша


Стрельба в школах США, России и мире

Месяц назад (18 мая) в городе Санта-Фе (Техас) произошел очередной инцидент со стрельбой в школе. CNN заявили, что ранения получили не менее 12 человек, а шериф округа Харрис Эд Гонсалес так и не смог назвать точное количество жертв (заявил о 8-10 погибших).

Нападавшего удалось задержать, а также полиция допрашивает человека, который мог быть его соучастником. По предварительной информации, оба они — ученики школы.

«School shooting» – термин, который мы слышим всё чаще и если раньше он неразрывно был связан с западным миром, то за последние годы нападения в школах стали не редкостью и для России. Обычно под ним подразумевается нападение на учебное заведение, например, школу или университет с применением огнестрельного оружия. Инциденты, приведшие к четырём и более смертельным исходам, классифицируют как массовый расстрел.

Школьные расстрелы вызывают дискуссию в обществе по поводу ряда ограничительных мер в отношении оружия и политики нулевой терпимости (неизбежное наказание за несоблюдение правил независимо от обстоятельств). Но пока политики спорят, люди продолжают гибнуть.

Сегодня мы попытаемся разобраться, почему же за более чем 250 лет так и не найдено однозначного средства для предотвращения стрельбы в школах.

18-19 век

Мы обратимся к истории и начнем с первого задокументированного случая нападения на школу с применением огнестрельного оружия, а после сделаем несколько остановок на наиболее знаменитых инцидентах.

Гринкасл, Пенсильвания

26 июля 1764 года произошла (возможно) самая первая стрельба. Учитель — Енох Браун и 9 учеников были убиты и скальпированы индейцами. Енох умолял не трогать детей, но был застрелен. Двоим ученикам, присутствующим во время бойни, удалось выжить.

В следующий раз выстрелы раздадутся в стенах учебного заведения только 12 ноября 1840 года в Шарлоттсвилле, Вирджиния. Профессор права в университете по имени Джон Энтони Гарднер Дэвис был ранен выстрелом студента и скончался через 3 дня.

Конфликты с преподавательским составом становились одной из основных причин стрельбы. Ученики мстили преподавателям за плохие отметки или физические наказания, преподаватели стреляли в учеников за непослушание. Жертвы и зачинщики присутствовали с обеих сторон примерно в равных пропорциях. Кроме этого фиксировались случаи случайной стрельбы принесенных пистолетов и различного рода бытовые конфликты, нашедшие свою развязку в стенах школ.

Как правило, эти случаи не насчитывают больше 1-2 жертв, а чаще и вовсе обходились только ранеными.

В период с 1764 по 1900-ые зафиксировано 38 случаев стрельбы, на которые пришлась 41 смерть.

Самое крупное происшествие этого периода приходится на 13 декабря 1898 г, Чарлстон, Западная Вирджиния. Во время школьной выставки группа молодых людей пыталась сломать студенческую работу. Когда преподаватель Фишер вмешался – завязалась потасовка, к которой присоединились другие учащиеся. В результате погибло 6 человек: Гарри Флашер – убит выстрелом в сердце, Генри Карни – получил смертельный выстрел в спину, Ральф Джонс, Джордж Гибсон и еще двое — смертельно ранены, Хаз Хардинг — разбит череп. Несколько человек получили травмы разной степени тяжести.

20 век

Стрельба в школе продолжает являться следствием разного рода личной неприязни между учениками, родителями и учителями. Вот, например, 11 сентября 1909 г., Гравете, Арканзас – конфликт завязался между Джоном Бутрам, студентом школы, который сказал своим сокурсникам, что занятия отменены. Преподаватель К. Келли настаивал на том, что учебный день не закончился. Бутрам бросился на него с ножом, но Келли вытащил пистолет и выстрелил в него. За первые 40 лет 20 века в школах США произошло 53 инцидента с использованием огнестрельного оружия, которые стоили жизни 40 людям. Почти столько же произошло за 150 лет с момента нападения индейцев в Гринкасл.

Пасадена, Калифорния

6 мая 1940 г. Верлин Спенсер был уволен из школы после многочисленных конфликтов с другими сотрудниками. Результатом такого освобождения от должности стали 5 трупов и 2 раненых. Во время задержания Спенсер попытался покончить жизнь самоубийством, но не скончался от полученных ран и был осужден после лечения. Полицейские обнаружили предсмертную записку, которую Спенсер составил для своей жены Полли. За своё преступление он получил 5 пожизненных сроков.

В какой-то мере Верлин – образ нового поколения шутеров (стрелков). Это человек, который не совершал преступление под действием импульса или порыва гнева, а тщательно подготовил и спланировал всё, включая своё самоубийство.

Остин, Техас

Произошедшее потрясло Америку, один из самых крупных случаев расстрела на территории учебных заведений произошел 1 августа 1966 г. Чарльз Джозеф Уитмен отправился в Техасский университет и начал вести стрельбу по людям со смотровой площадки башни. Чарльз успел убить 11 человек и ранить 31, прежде чем он был застрелен полицией. Как выяснилось позже, прежде чем выехать в студенческий кампус, он заколол в сердце свою мать и жену. Также он застрелил несколько человек во время подъема на башню. В общей сложности, в тот день было убито 16 человек, а 17-ая жертва умерла спустя 35 лет от осложнения после травм, полученных в результате нападения.

В своей предсмертной записке Уитмен написал:

«Я жестоко убил своих близких […] Если страховка ещё действительна, оплатите мои долги […] анонимно пожертвуйте остальное в фонд психического здоровья. Возможно, исследование поможет предотвратить дальнейшие трагедии такого типа […]»

Также Уитмен просил о вскрытии и исследовании тела перед его захоронением, что сыграло немалую роль. Личность Чарльза стала объектом для исследования с целью обнаружения триггеров. Было выяснено, что его отец злоупотреблял рукоприкладством, от чего его родители разошлись; Чарльз испытывал стресс, связанный с трибуналом (за азартные игры и угрозы) и последующим увольнением из корпуса морской пехоты, а также после вскрытия была обнаружена опухоль головного мозга, о влиянии которой на действия Чарльза и по сей день не сделано однозначных выводов.

Керчь, Крым, Россия

17 октября 2018 года этот печальный список пополнился трагедией в Керченском политехническом колледже. Местный студент Влад Росляков ходил и планомерно расстреливал учащихся заведения из охотничьего ружья 12-ого калибра, разрешение на которой он только-только получил.

По официальным данным его жертвами стали 20 человек. Судя по фотографии Влада, его образ был явно заимствован у одного из участников расстрела в школе «Колумбайн».

Исследования

Секретная служба США (USSS) и Департамент образования начали составлять и изучать психологические портреты после массового расстрела в школе «Колумбайн» (Эрик Харрис и Дилан Клиболд убили 15 и ранили 21 человека) в 1999 году. В мае 2002 года был опубликован отчет, в котором были рассмотрены 37 случаев расстрелов в школах США (с 1974 по 2000 год) и сделаны следующие выводы:

  • Инциденты, связанные с насилием в школе, редко бывают внезапными, импульсивными действиями.
  • В 80% случаев минимум один человек знал, что нападавший планировал атаку, и почти в 60% два человека знали о нападении до того, как это произошло.
  • Большинство атакующих не угрожали своим целям непосредственно перед атакой.
  • Большинство нападавших с трудом справлялись с потерями или личными неудачами. Более того, многие думали или пытались покончить жизнь самоубийством (78%).
  • Главными мотивами нападения были: издевательства, преследования или угрозы — 75%; месть — 61%, 54% сообщили о многочисленных причинах.
  • Большинство атакующих имели доступ и использовали оружие до атаки.
  • Несмотря на своевременные ответные меры правоохранительных органов, большинство инцидентов, связанных с расстрелом, были прекращены другими средствами, помимо вмешательства полиции или SWAT.

В предыдущем докладе на основе 18 школьных перестрелок, эксперты пытались выявить тип нападающих. Итоговый профиль описывал стрелков как «представитель среднего класса, одинокий или отчужденный, неловкий, белый мужчина, который имеет доступ к оружию».

Отчет 2002 года предостерёг от предположения, что преступник может быть идентифицирован определенным «типом» или профилем. Результаты исследования показали, что преступники пришли из разных слоев общества, некоторые были детьми из неполных семей, были приемными (5%) или из полностью благополучных семей. Большая часть никогда не имела проблем с обучением (хорошая успеваемость у 41%) и имела здоровую социальную жизнь.

Исследование также показало, что школы делают ложную ставку на безопасность, когда им следует уделять больше внимания поведению студентов. Политика нулевой терпимости и металлоискатели «вряд ли будут полезны», — обнаружили исследователи USSS. Исключение или отстранение студентов за незначительные нарушения наоборот могут дать искру, которая подтолкнет некоторых вернуться в школу с оружием.

Возможные причины

  1. Проблемы в семье

    Фактор, который не так часто упоминается СМИ, но подкрепляется социальными исследованиями — это структура семьи. Известный социолог из Гарварда Роберт Дж. Сампсон писал: «Количество полных/не полных семей является самым главным показателем, влияющим на уровень преступности в городах в США».

    Журналист, редактор и ученый Майкл Кук однажды выразил мнение, что «нам не понадобится больше контроля над оборотом оружия, если люди смогут лучше контролировать свой брак».

  2. Отсутствие контакта между членами семьи

    Исследования показали, что в семьях преступников часто наблюдалась низкая эмоциональная близость. Данный параметр не поддается исчислению, ведь даже в самых благополучных семьях бывают периоды сложных отношений.

    Также школьные стрелки имеют еще один общий параметр — отсутствие эмпатии и неспособность сдерживать агрессию. Такое поведение может быть связано с их психотическими симптомами (потеря ощущения реальности) и/или последствием насильственной травматизации, такой как ранняя физическая жестокость, которая способствует развитию диссоциативных состояний ума (отрицание реальности, деперсонализация).

  3. Подростковый возраст

    Незрелость тоже является одним из выявленных факторов, повышающих вероятность того, что человек совершит преступление. В то время как лобные доли находятся в развитии, подростки могут больше полагаться на другую часть мозга – миндалевидное тело. Такое мышление более эмоционально, оно сопровождается импульсивностью и агрессией.

    Следствием такого мышления является то, что подростки чаще подвергают свою жизнь риску, чем взрослые или дети. Также выявлена закономерность, указывающая на снижение уровня риска от подросткового возраста до взрослой жизни и возрастании риска в поступках от детского возраста к подростковому периоду.

  4. Владение оружием

    Исследования показывают, что в части стран количество смертей от огнестрельного оружия имеет прямую зависимость с количеством оружия, находящимся у населения. Однако в некоторых странах с большим количеством владельцев оружия происходит очень мало смертей от его применения (например, Исландия).

  5. Травля

    Издевательства имеют место абсолютно во всех школах и, похоже, играют немалую роль в жизни многих школьных стрелков. Для осуществления травли необходимо 3 вида участников: хулигана, жертвы и наблюдателей. Эта формула позволяет хулигану создавать не только личное, но и общественное давление на жертву. Учащиеся, которые подвергаются издевательствам, склонны к развитию поведенческих проблем, депрессии, меньшему самоконтролю и более низким социальным навыкам.

    После унижения жертвы не хотят повторения и пытаются восстановить свой имидж, чтобы не быть отвергнутыми сверстниками. Как показывает практика, их план восстановления справедливости много раз приводил к насилию. В 75% случаев стрелки говорили или находили свидетельства того, что они были жертвами издевательств в школе.

  6. Кибербуллинг и сталкинг

    Интернет и социальные сети изменил понятия «преследование» и «травля». Травля перешла из физической в изматывающе эмоциональную. Кибербуллинг осуществляется в разы проще для хулигана за счет непрямого взаимодействия с жертвой, а эффект в разы сильнее, т.к. количество наблюдателей не ограничивается одним промежутком времени и может постоянно увеличиваться.

  7. След в истории

    Джастин Натт в 2013 году выдвинул гипотезу, суть которой сводится к тому, что люди, чувствующие себя одинокими и забытыми, пытаются оставить память о себе через акты насилия.

    Также исследования показывают наличие прямой зависимости между стремлением к славе и школьными расстрелами. Судебные психиатры называют это подражательным поведением, которое может быть следствием воздействия информационной среды. Иногда будущие преступники видят в школьном шутере кумира, поэтому они хотят провести еще более разрушительную акцию в надежде занять его место и получить признание.

  8. «Собиратели несправедливости»

    Большинство из нас время от времени испытывает чувство обиды, но мы вряд ли пойдем из-за этого на убийство.

    В 2015 году в The New Republic была опубликована статья под заголовком «Injustice Collectors». Автор Дейв Каллен опирался на работу отставного агента ФБР Мэри Эллен О’Тул и человека, который помог создать и возглавил подразделение по переговорам ФБР (Гэри Ноеснер). В своем исследовании Каллен выявил общие черты у множества школьных стрелков и массовых убийц, объединив их одним общим названием «собиратели несправедливости».

    Собиратели склонны к преувеличению и воспринимают неудачи как преднамеренные и целенаправленные. Со временем такая форма восприятия реальности формирует мировоззрение постоянно преследуемого человека, над которым совершаются акты насилия, дискриминации и неуважения.

    Для большинства из нас месть – имеет личностный характер, но только не для собирателей, жертвами которых могут становиться совершенно случайные люди и даже собственные домашние животные. Случаи неудач, мелких неурядиц и людей, сопутствовавших им, собиратели помнят долгое время и в мельчайших подробностях: это водитель автобуса, который внезапно затормозил три года назад; женщина в Starbucks, которая слишком громко кашляла в 1983 году и т.п.

    Ещё к нескольким отличительным чертам можно отнести абсурдно непропорциональную жестокость и обязательное объяснение своих действий; собиратели требуют, чтобы их услышали.

  9. Психические заболевания

    Исследование, проведенное в 2016 году, показало, что 22% массовых убийств совершаются людьми, страдающими серьезным психическим заболеванием, это исследование также показало, что многие люди с психическими заболеваниями не участвуют в насилии и что в большинстве случаев агрессивное поведение обусловлено иными факторами.

    Стрелки, как правило, игнорируют свои отклонения и не обращаются за психиатрической помощью. Ученые пришли к выводу, что массовые убийцы демонстрируют общий набор хронических гневных или антисоциальных признаков и склонность к перекладыванию причин своих проблем с себя на кого-то ещё. Также в докладе отмечается, что попытка «отфильтровать» школьных стрелков по такому набору признаков приведёт к множеству ложных срабатываний.

  10. Видеоигры

    Идея увеличения случаев нападения на школы из-за видеоигр проистекает от ошибочной веры в то, что видеоигры со сценами насилия увеличивают уровень агрессии человека, что, в свою очередь, побуждает подростков совершать преступления. Данный миф стал широко использоваться СМИ после Колумбайна.

Вывод

Пока СМИ навязывают мифы и при этом сами формируют информационную среду, взращивающую школьных стрелков, идут исследования, спорят политики, устанавливаются металлоискатели, школьников обязывают носить прозрачные рюкзаки — ничего по большому счету не меняется. Совершенно ясно, что невозможно к каждому приставить по полицейскому и что вопрос личной безопасности ты должен решать сам. В качестве одной из самых действенных мер профилактики предлагается не оставлять без внимания поведенческие аномалии и мотивировать людей сообщать о подозрительных поступках их знакомых.

Также нам важно помнить, что человек приходящий с оружием в учебное заведение – это следствие, и бороться с ним уже бесполезно. Необходимо проводить комплексные меры по предотвращению причин, которые кроются не в оружии или видеоиграх, а в нашем обществе, нас самих.

stoneforest.ru

Стрельба в школе во Флориде: преступник сеял панику, чтобы убить больше людей

19-летний Николас Круз, устроивший в среду бойню в старшей школе «Марджори Стоунман Дуглас», нарочно активировал пожарную сигнализацию, чтобы ученики запаниковали и вышли из классов. Такие данные расследования приводит телеканал CNN. Очевидцы подтвердили, что выстрелам в школе предшествовал звон пожарной сигнализации. Таким образом стрелок рассчитывал добиться большего числа жертв, отметили в полиции.

Сенатор от Флориды Билл Нельсон также сообщил, что у Круза были с собой дымовые шашки, однако данных о том, успел ли он их применить, нет. Стрелял преступник из полуавтоматической винтовки AR-15, которая в США продается в качестве гражданского оружия. У него было также несколько запасных магазинов.

Жертвами бойни в школе в Паркленде стали 17 человек. Еще 14 получили ранения, они госпитализированы. Стрелок задержан, в настоящее время он находится под стражей. Как сообщили в полиции, он пытался сбежать с места преступления, смешавшись с толпой школьников, которых выводили из здания. Сам он также получил ранение, ему была оказана медицинская помощь.

Как сообщили телеканалу бывшие одноклассники Круза (он был исключен из школы за нарушение дисциплины), о готовящемся нападении никто не знал, но «все его предсказывали»: преступник был в плохих отношениях с окружающими, другие подростки боялись его. На своих страницах в соцсетях Круз регулярно публиковал снимки с оружием.

Расследование преступления взяло под контроль ФБР. Ведомство создало специальную страницу в Интернете, на которой собирает все показания очевидцев, фотографии и видео с места трагедии.

www.ntv.ru

«Колумбайн» везде: что случилось в США почти 20 лет назад и как это повлияло на жизнь школ

Нападение на школу в Перми снова заставило говорить о массовых убийствах в школах — и о причинах того, почему это происходит. Егор Сенников рассказывает, почему такие истории часто сравнивают с расстрелом в американской школе «Колумбайн» и какие случаи нападения на школы были до неё и после.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

В апреле 1999 года в штате Колорадо, США произошла страшная трагедия. Двое учеников старших классов Эрик Харрис и Дилан Клиболд пришли в свою школу «Колумбайн» и меньше чем за час убили там 13 человек и ранили ещё 24. Убийцы были вооружены двумя обрезами, и, кроме того, попытались использовать две самодельных бомбы для подрыва школьной столовой — но им это не удалось. После массовых убийств в школьной библиотеке и прохода по классам и кабинетам, Харрис и Клиболд покончили с собой.

Эрик Харрис и Дилан Клиболд

Нападение на школу «Колумбайн» не было первым случаем нападения на учебное заведение, и не было даже самым массовым нападением. Одна из самых известных историй — история Чарльза Уитмена, бывшего морпеха, который в августе 1966 года убил свою жену и мать, а потом, забравшись на башню Техасского университета, стрелял по людям. Он убил 16 человек и 32 ранил. Самого Уитмена убили при задержании. Похожие истории были и раньше, и позже, но именно история со школой «Колумбайн» стала самой известной.

После стрельбы в «Колумбайне» в обществе стали говорить о контроле за оборотом оружия, об уровне насилия на телевидении и в компьютерных играх, о современной массовой культуре и неформальных субкультурах, о музыкальных группах, о роли семьи и школы в контроле за детьми. А ещё о том, как влияет приём антидепрессантов на сознание подростков (один из убийц в школе «Колумбайн» принимал такой).

Эвакуация учеников и школьного персонала из здания школы «Колумбайн» во время бойни

После «Колумбайна» изменилось и законодательство — о школьной безопасности и обороте оружия. Некоторые школы в США ужесточили своё отношение к хулиганству и насилию. Стрельба заставила полицию разработать новые методики. Об этом случае снимали документальные и художественные фильмы. Режиссёр Майкл Мур в своём документальном «Боулинге для Колумбины» винил американское общество и нагнетаемую в нём атмосферу в произошедшем. А Гас Ван Сент в «Слоне» не винил, в общем-то, никого и не называл конкретных причин — а просто показал катастрофу.

Кадр из фильма «Слон». Сюжет в общих чертах следует событиям в школе «Колумбайн»

Но что ещё важнее и страшнее — стрельба в «Колумбайн» стала прообразом других похожих событий. И каждое из них сравнивали со стрельбой в колорадской школе. Многие из тех, кто организовывал подобные массовые убийства в школах, сознательно отсылали к событиям в «Колумбайн» и старались походить на Харриса и Клиболда. В общем, появился сценарий массовых убийств в школах, который потом стали использовать другие.

Западный вход школы «Колумбайн» после происшествия

Первые подражатели появились уже через восемь дней — в конце апреля 1999 года Тодд Смит, ученик канадской школы города Тэйбер, который много страдал из-за оскорблений в школе, пришел на учёбу с винтовкой. Один ученик был ранен, один убит. Школьника задержали и приговорили к трём годам тюрьмы и семи годам испытательного срока. Спустя ещё месяц — атака в школе «Херитэдж» в Джорджии, когда 15-летний школьник попытался расстрелять одноклассников из винтовки и потом застрелиться. Но в итоге никто не погиб — ни жертвы, ни нападавший.

После школы «Колумбайн»

За 18 лет, прошедших с момента стрельбы в «Колумбайне», в США произошло ещё несколько массовых убийств в школе и университетах. Одним из самых громких событий стали убийства в Виргинском политехническом университете в апреле 2007 года — студент южнокорейского происхождения Чо Сын Хи пришёл в кампус своего университета, где убил 32 человек и ранил 25. В конце он покончил с собой. У него было психическое заболевание, которое выражалось в агрессивном поведении.

Студенты Виргинского политехнического университета скрываются от Чо Сын Хи

Меньше, чем год спустя, история повторилась — на этот раз стрельба произошла в Университете Северного Иллинойса, где бывший студент Стив Казмерчак расстрелял пять человек и ранил ещё 18. Убийца покончил с собой вскоре после приезда полиции. Как и в предыдущих случаях, во время расследования у нападавшего обнаружили проблемы с психическим здоровьем (врач прописывал ему антидепрессанты, которые он перестал пить за несколько недель до атаки) и повышенный интерес к другим массовым убийства в учебных заведениях.

Одной из самых кровавых трагедий стала стрельба в школе Сэнди-Хук в штате Коннектикут в 2012 году. 20-летний Адам Лэнза сначала застрелил свою мать, а потом пошёл в начальную школу, где убил 20 детей шести-семи лет и шестерых взрослых, включая директора школы и школьного психолога. После убийства Лэнза покончил с собой. Как и в предыдущих случаях, у Лэнзы были проблемы с психическим здоровьем — в 13 лет ему диагностировали синдром Аспергера.

Полиция у школы Сэнди-Хук

До поры до времени считалось, что такие события — американская история: большинство массовых убийств в школах в XX веке происходили в учебных заведениях США. Но история с «Колумбайн» прогремела по всему свету — и перешагнула границы Штатов.

Не только в США

Уже в 2002 году массовое убийство произошло в гимназии Гутенберг в немецком городе Эрфурт. В апреле 2002 года в гимназию вошел её бывший ученик Роберт Штайнхойзер, исключённый из школы за год до этого — за фальшивую справку о болезни. Исключение ставило крест на дальнейших карьерных и академических перспективах Штайнхойзера, так что таким образом он решил отомстить своим обидчикам. За 20 минут стрельбы нападавший убил 16 человек, пока не был остановлен учителем, который хорошо знал Штайнхойзера. Учитель сказал, что тот может застрелить и его, но нападавший ответил, что убийств на сегодня достаточно. Вскоре после этого Штайнхойзер покончил с собой.

Гимназии Гутенберг после нападения

Это была не последняя такая история в современной Германии. Через семь лет произошли аналогичные события в школе в городе Винненден — там 17-летний Тим Кречмер убил девять школьников, после этого украл автомобиль, уехал в город по соседству, где застрелил ещё шесть человек и застрелился сам.

Семнадцатилетний подросток Тим Кречмер убил девять школьников в школе в Германии

За последние полтора десятилетия истории массовых убийств стали если не обыденностью, то очень распространённым явлением, которое может произойти в любой стране. В Европе массовые убийства в школах были в Швеции в 2015 году (там во многом причиной стала расовая нетерпимость — преступник выбрал школу, в которой около 90% учеников были детьми мигрантов), в Финляндии (несколько раз — в 2007, 2008 и 2012 годах), в Эстонии в 2014 году и во Франции в 2017-м. И это далеко не полный список.

В России тоже было несколько. В феврале 2014 года десятиклассник московской школы № 263 Сергей Гордеев пришёл на учёбу, вооружённый винтовкой и карабином. Он застрелил учителя географии, взял в заложники одноклассников и попытался объяснить им свои философские взгляды на жизнь — больше всего его занимала философия солипсизма. Когда к школе подъехала полиция, Сергей начал стрелять по ним: убил одного и тяжело ранил другого.

После нескольких часов переговоров, в которых участвовал и отец убийцы, Гордеев сдался властям. Во время следственной экспертизы он был признан невменяемым и по решению суда направлен на принудительное психиатрическое лечение. Приговор не удовлетворил защиту потерпевших, но, тем не менее, его подтвердил Верховный суд России.

Сергей Гордеев застрелил учителя географии школы №263 и полицейского

Мотивы и причины, побуждающие людей пойти на такой шаг, как массовые убийства в школах, каждый раз разные. В каких-то случаях это связано с психическими проблемами у нападавшего, в других влияет ситуация в семье или даже политические и общественные взгляды убийцы. В прессе часто сравнивают каждого нападавшего с убийцами из школы «Колумбайн», но очень часто такое сравнение неоправданно — общим можно счесть сценарий нападения, да и то не всегда. Такие трагедии очень сложно связать с каким-то одним фактором — они чаще всего становятся результатом многих процессов. Поэтому часто попытки что-то запретить или придумать заново — не дают результата.

mel.fm

Стрельба в школах США в 2018 году происходит в среднем раз в неделю

Фото: REUTERS/Jonathan Bachman

Выделить главное

Инциденты с стрельбой в американских школах, вузах и других учебных заведениях происходили с 2009 года в 57 раз чаще, чем суммарно в тех же учреждениях государств Группы семи (G7).

По данным телеканала CNN, всего таких происшествий в США в период с 1 января 2009 года по 21 мая 2018 года было 288, в Канаде и во Франции — по два, один в Германии. В Великобритании, Италии и Японии подобных инцидентов зафиксировано не было. При этом в текущем году огонь в американских учебных заведениях в среднем открывали раз в неделю.

Последний инцидент со стрельбой произошел в США 18 мая. 17-летний Димитриос Пагуртис открыл огонь школе города Санта-Фе (штат Техас). По данным следствия, в учебном заведении сработала пожарная сигнализация, школьники вышли из кабинетов, после чего подросток начал стрелять. Погибли девять детей и один преподаватель.

iz.ru


Смотрите также