Сша бомбили ссср в 50 ом году


Почему США бомбили СССР в 1950 году?

9 мая 1945 года страна СССР праздновала Победу над фашистской Германией. Победу разделили с другими странами, такими как США, снабжавшими нас по Лендлизингу товарами.

Но уже с 1946 и по 1953 гг. США бомбили наш Дальний Восток и Сибирь. Из официальных данных МО СССР не понятно, что это была за война в течение следующих 7 лет. Войну прикрыли «войной в Корее». Но бомбили НЕ Корею, а нас. «По данным Центрального архива Минобороны России, советские авиационные соединения, в войне в Корее потеряли 335 самолетов и 120 летчиков. 64-й авиационно-истребительный корпус, принявший участие в войне в Корее, насчитывал 26 тысяч человек. По данным командующего корпусом генерал-лейтенанта Г.А.Лобова в воздушных боях наши потери составили 335 самолетов и, по уточненным данным, — 200 летчиков».

Мало кто знает, что США в 50-е годы бомбили наш Дальний Восток. Всего в 30 км от большого города Владивосток, военные истребители воздушного фота ВМС США разбомбили пять воинских частей.

8 октября 1950 г. в 16:17 по местному времени два истребителя ВВС США Локхид F-80C «Шутинг Стар» («Метеор») нарушили государственную границу СССР и, углубившись почти на 100 км, атаковали советский военный полевой аэродром Сухая Речка в 165 км от Владивостока, в Хасанском районе. В результате обстрела самолетами ВВС США на стоянке были повреждены семь самолетов советской эскадрильи, один сгорел полностью.

Не так давно один из владельцев компании Coca-Cola Bottling Co. в Вашингтоне на вопрос российского журналиста: «Что вы знаете об инциденте, произошедшем в 1950 г. на аэродроме Сухая Речка? По вашему мнению, это была провокация или ошибка?» ответил: «Этот инцидент стал позорищем для США. Сама идея о том, что два пилота не знали, где они находятся, не знали места расположения советской границы и были не способны понять, что за аэродром они атакуют, кажется невероятной.

США заявили, что удар был нанесен из-за ошибки в навигации и неверной оценки ситуации. Командующий ВВС был снят, а пилоты наказаны. Штаты предложили оплатить ущерб. СССР принял решение не раздувать скандал. И еще бывший участник боев в Корее добавил: «Инцидент на Сухой Речке замалчивается до сих пор, и скорее всего, вам не удастся найти в США человека, который слышал бы о нем…».

Однако житель Владивостока Владимир Михайлов нашел такого человека. Это непосредственный участник атаки — американский летчик Олтон Квонбек, который после 22 лет службы в ВВС работал в сенатском комитете по разведке и в ЦРУ, вышел на пенсию и теперь занимается сельским хозяйством на своей ферме в Мидделбурге. Квонбек рассказал, что другой пилот — Аллен Дифендорф, отслужив 33 года в ВВС, скончался в 1996 г. Как рассказал Квонбек, расстрелянный русский аэродром — жертва ошибки. Низкие облака и неожиданно сильный ветер явились причиной того, что самолеты снесло к северо-востоку и пострадал не намеченный заранее американским руководством аэродром в порту Чхонджин (КНДР), а советский — Сухая Речка.

«Шла война в Корее. Советские метеорологические данные были засекречены, что лишило нас сведений о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке, — вспоминал Квонбек. — Опознавательных знаков на земле не было видно, радионавигации не существовало. Расчеты делались только исходя из направления и силы ветра, и время полета до цели определяло необходимость снижения. Полет проходил над облаками на высоте более 11 тыс. метров. На высоте 3 тыс. метров в облаках я нашел прореху, мы ринулись в нее и обнаружили себя над широкой речной долиной… Я не знал точно, где мы… По пыльной дороге на запад шел грузовик».

Американцы решили догнать грузовик и, преследуя машину, вышли на аэродром. Это было похоже на аэродром Чхонджин, который пилоты видели на крупномасштабной карте. «Советские радары, должно быть, запеленговали нас на расстоянии около 100 миль от границы. Следив за нашим снижением, они, вероятно, потеряли нас в складках местности, когда мы спустились в долину реки. Была объявлена общая боевая тревога, но у русских не было самолетов или ракет, готовых отразить атаку.

Это было в воскресенье после обеда. На аэродроме стояло много самолетов — мечта любого военного летчика. В два ряда были выстроены около 20 самолетов типа Р-39 и Р-63… На темно-зеленых фюзеляжах были большие красные звезды с белым ободком. Времени на принятие решений почти не было, топливо тоже было на исходе… Я зашел слева, выпустил несколько очередей, мой напарник Аллен Дифендорф делал как я». Удостоверившись, что цель поражена, «Метеоры» развернулись и улетели. На отходе от цели американцы взяли курс к базе и неожиданно увидели остров рядом с побережьем. «Ничего себе, — подумал я, — вспоминал Квонбек. — Рядом с Чхонджином нет острова…».

Немного обеспокоившись и сверившись с картой, американцы решили, что нанесли удар по другому северокорейскому аэродрому. Вернувшись, летчики доложили, что разбомбили аэродром с самолетами. Специалисты проверили запись камеры самолета, и оказалось, что самолеты на аэродроме были американскими «Кингкобрами», поставлявшимися американцами русским по лендлизу. Камера показала, что самолеты на земле не вспыхнули — вероятно, не было топлива, значит, это точно был не военный аэродром северокорейцев и пилоты ошиблись.

На другой день в Москве в кабинет первого заместителя министра иностранных дел Андрея Громыко был вызван советник-посланник посольства США в СССР У. Барбур. Ему была вручена нота протеста с требованием расследования опаснейшего инцидента и строгого наказания виновных в атаке на аэродром Сухая Речка.

Участники этих событий с советской стороны считают, что ни о какой навигационной ошибке речь идти не могла. По их мнению, имела место чистейшая провокация. В этом уверен, например, бывший летчик 821-го авиаполка В. Забелин. По его словам, «американцы прекрасно видели, куда летят. Пролетели 100 километров от нашей границы с Кореей. Они все прекрасно знали. Это придумали, что молодые летчики заблудились».

Неделю в Кремле ломали голову: что это — начало третьей мировой, запугивание или действительно ошибка? Через 11 дней президент Трумэн выступил с обращением к ООН, в котором признал вину США и заявил, что «Правительство США желает публично выразить сожаление по поводу того, что американские вооруженные силы оказались замешанными в этом нарушении советской границы» и что Правительство США «готово предоставить средства для возмещения любого ущерба, нанесенного советской собственности». Он также заявил, что командир полка ВВС США на Дальнем Востоке освобожден от занимаемой должности, дисциплинарные меры приняты по отношению к пилотам: американские летчики были преданы военному трибуналу, отстранены от боевых действий и переведены в другие части.

Русские очевидцы вспоминают

Летом 1950 г. началась война в Корее между Севером и Югом. Юг поддерживали силы ООН во главе с американцами, а на стороне Севера выступали русские и китайцы. В конце 1950 г. американцы заменили все свои F-51 на реактивные Локхид F-80С, ставшие основными истребителями-бомбардировщиками ВВС США в Корее. С 28 сентября по 1 октября 1950 г. F-80 перелетели из Японии на южнокорейскую авиабазу Тэгу. 49-я FBG (истребительно-бомбардировочная эскадрилья) стала первой на корейском полуострове частью, полностью вооруженной реактивными истребителями. В ноябре эта группа воевала в составе временного 6149-го крыла тактической поддержки, которое специально было создано 5 сентября. Ее девизом было «Защищаю и мщу». 8 ноября четыре одноместных F-80, оснащенные каждый шестью 12,7 мм пулеметами и боезапасом в 1800 патронов, 2 авиабомбами и 10 ракетами, вылетели с базы Тэгу на север…

«Выходной был. Все отдыхали на море, и тут они прилетели. Покружили, постреляли из пулеметов по самолетам и скрылись за сопками. Мне тогда уж 13-й год пошел», — вспоминал житель поселка Сухая Речка Григорий Больдусов, проживающий там до сих пор.

В конце 1950 г. в связи с войной в Корее в Приморье стали проводить учения с перебазированием частей на полевые аэродромы. Полевой аэродром Сухая Речка принадлежал авиации ТОФ. Здесь уже находились корректировщики По-2 отдельной авиаэскадрильи, предназначавшиеся для воздушного прикрытия и корректировки огня 130 мм флотских башенных батарей Хасанского сектора береговой обороны. По плану учений, сюда для временного размещения прибыли «Кингкобры» 821-го истребительного авиаполка 190-й истребительной авиадивизии. Все самолеты стояли на открытых стоянках вдоль взлетно-посадочной полосы, выстроенные в линейку, которая и подверглась штурмовой атаке американцев.

В момент атаки аэродрома командира полка полковника В.И. Савельева на аэродроме не было, он находился в наземных войсках с начальником штаба авиакорпуса, для организации взаимодействия на период учений. Вместо него на аэродроме оставался заместитель командира полка подполковник Н.С. Виноградов, который вместо того, чтобы дать сигнал на вылет дежурной 1-й аэроэскадрилье, высадил летчиков из самолетов. Полковник Савельев и подполковник Виноградов были отданы под трибунал и судом офицерской чести были понижены в должности, за «слабое воспитание личного состава полка». «После того как два американских «Метеора» прилетели и разбомбили наш полк на берегу Сухой речки, наше руководство приняло меры. Сразу же пришла 303-я авиационная дивизия, которая летала уже на реактивных «МИГах» в Подмосковье. И после этого случая срочно создали 64-й авиационный корпус и стали готовиться к перевооружению, — вспоминал летчик 821-го полка Николай Забелин. — После нападения также было введено боевое дежурство в полках. Этого с окончания Второй мировой войны не было. Сидели от зари до зари в кабинах и около. Возникло ощущение близкой войны…».

Это не единственная тайна тех событий. В архивных документах Министерства обороны и Министерства иностранных дел СССР говорится лишь о разбитых и поврежденных в результате внезапной штурмовки советских самолетах. И ни слова – о человеческих потерях. В списке памятников Хасанского района Приморского края под номером 106 значится «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 году».

Там же указано, что могила находится у села Перевозное, бывшей территории военного городка Сухая Речка. Странно, конечно, что могила безымянная. Странно, что про нее молчат военные архивы. Заметьте, самолеты даже не взлетали в воздух. Их перегоняли из других регионов, и здесь уничтожали. Что стояло за тайнами и предательством своего народа? Боевые самолеты вероятного противника совершали систематические полеты вблизи советских городов и военных баз. Хотя СССР официально в войне не участвовал, доходило дело и до вооруженных столкновений.

Сухая Речка — это топонимический, условный термин. На самом деле аэродром был расположен между посёлками Перевозная и станцией Кедровая, Хасанского края. Достаточно от стадиона, что за школой на Перевозной, пройти метров 400 и появятся первые признаки аэродрома. Характерные удлинённые жестяные щитки с круглыми отверстиями на заборах домов окрестных деревень — это тоже отголоски того аэродрома. Только 2 октября 1964 года, когда разразилась «холодная война» вокруг Кубы, население СССР получили кое-какую информацию о Сухой речке.

Американские летчики, видимо «помня о союзнических отношениях», часто летали над кораблями и базами Тихоокеанского флота. С момента капитуляции Японии и до конца 1950г. было зафиксировано 46 инцидентов с участием 63 американских самолетов разных типов.

Иногда зенитчики открывали аградительный огонь и в воздух поднимались истребители. Первый воздушный бой произошел в 1945г. над территорией Кореи, когда четверка наших «Аэрокобр» перехватила американский бомбардировщик В-29 и, обстреляв его, посадила на аэродром Хамхын, где в то время базировалась советская авиация, недавно закончившая войну с Японией . Постепенно, с изменением внешней политики, случайные полеты превратились в систематические разведывательные, и воздушная война разгорелась не на шутку, достигнув своего апогея в 50-е годы. Так в мае 1950 над чукотским аэродромом Уэлькаль разгорелся воздушный бой между американскими «Мустангами» F-51 и советскими Ла-11, в результате которого летчик капитан С. Ефремов подбил одного «Мустанга», но и сам, получив повреждения, еле дотянул до аэродрома.

По различным данным, американцы делали от 800 до 1000 самолёто-вылетов в сутки. Это была настоящая война. Ради чего? Какие цели преследовались? И что в результате произошло что нам неизвестно. Той осенью уже вовсю громыхала война на Корейском полуострове. Залпы грохотали совсем рядом от нашей общей с корейцами государственной границы. К тому же американцы и их союзники не слишком-то церемонились с соблюдением международного права. Боевые самолеты вероятного противника совершали систематические полеты вблизи советских городов и военных баз. Хотя СССР официально в войне не участвовал, доходило дело и до вооруженных столкновений.

В ночь на 26 июня 1950 года в международных водах южнокорейские боевые корабли обстреляли кабельное судно «Пластун», входившее в состав 5-го ВМФ СССР (нынче — Тихоокеанский флот). Был смертельно ранен командир «Пластуна» капитан-лейтенант Колесников, ранены помощник командира лейтенант Ковалев, рулевой и сигнальщик. Корабли противника отошли лишь после того, как моряки «Пластуна» открыли ответный огонь из 45-миллиметровой пушки и крупнокалиберного пулемета ДШК.

4 сентября того же года для наблюдения за действиями неопознанного эсминца, подошедшего на дистанцию 26 километров к порту Дальний (бывший Порт-Артур), по тревоге подняли в воздух экипаж советского самолета-разведчика А-20Ж «Бостон» старшего лейтенанта Константина Корпаева. Сопровождали его два наших истребителя. На подходе к цели советские самолеты были атакованы сразу 11-ю американскими истребителями. В итоге короткого воздушного боя «Бостон» загорелся и упал в океан. Все три члена его экипажа погибли.

Любопытно, что в Соединенных Штатах об этой истории вспомнили лишь, когда закончилась «холодная война» — в 1990 году. В «Вашингтон пост» появилась статья под названием «Моя короткая война с Россией». Ее автор — Олтон Квонбек, бывший сотрудник ЦРУ и сенатского комитета по разведке. «Для русских это было, как Перл-Харбор», — не отказал себе в сильном преувеличении Квонбек.

[источники] Источники: http://kara-dag.info/neizvestnaya-vojna-ssha-bombili-sssr-v-50-x-godax-xx-veka/ https://topwar.ru/2065-kak-amerikancy-primore-bombili.html https://svpressa.ru/society/article/33299/

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=2127.

masterok.livejournal.com

Как США бомбили СССР

Локхид F-80. Источник: wikimedia.org

Об этом не принято вспоминать, но после Великой Отечественной войны авиация бывших союзников нанесла удар по территории нашей страны

8 октября 1950 года два американских истребителя «Локхид F-80» успешно преодолели воздушную границу Советского Союза и атаковали самолёты, стоявшие на военном аэродроме Сухая Речка в Хасанском районе Приморья.

Кто с кем воевал

Американский C-54 Skymaster, уничтоженный на аэродроме северокорейскими истребителями. Источник: wikimedia.org

Уже несколько месяцев шла Корейская война, это было противостояние между двумя Кореями – Северной и Южной. Вблизи советской границы было очень неспокойно. Американская армия и их южнокорейские союзники не слишком утруждали себя тем, чтобы соблюдать нормы международного права и целостность чужих рубежей. Их самолёты регулярно появлялись возле наших военных баз и мест, где находились мирные жители. Несмотря на то, что СССР официально не принимал участия в боевых действиях, доходило дело и до прямых столкновений.

Так, 26 июня 1950 года южнокорейские корабли начали обстрел судна Тихоокеанского флота «Пластун» в международных водах. Был убит командир корабля, ранены члены экипажа.

Уже 4 сентября неопознанный эсминец подошёл на 26 километров к Порт-Артуру (порт Дальний). По тревоге был поднят самолёт-разведчик «Дуглас А-20» и два истребителя сопровождения. При приближении к кораблю советские лётчики были атакованы одиннадцатью самолётами ВВС США. В итоге разведчик был подбит, трое наших лётчиков погибли.

СССР был вынужден принять ответные меры, на приграничной территории регулярно проходили учебные тревоги. Авиация Тихоокеанского флота получила приказ перебазировать для проведения очередных учений 821-й истребительный авиаполк на аэродром Сухая Речка. Группа состояла из Р-63 «Кингкобра», полученных от американцев ещё по ленд-лизу.

Ошибочка вышла

Утром 8 октября все машины уже стояли на лётном поле. В 16 часов 17 минут над ним появились два реактивных самолёта. Истребители прошли на бреющем полёте, а затем развернулись и открыли пулемётный огонь. По итогам этой коварной атаки шесть самолётов были повреждены, один – полностью уничтожен. О человеческих жертвах донесений не было.

Кстати: В ряде источников указывается, что среди памятников Хасанского района Приморского края перечисляется «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении атаки американских бомбардировщиков в 1950 году». Захоронение вроде бы расположено у села Перевозное, где и располагался военный городок Сухая Речка. Но кто там похоронен и почему эта могила безымянная, – непонятно.

Оказалось, что напали на Сухую Речку истребители «F-80 ВВС» Соединённых Штатов. Преследовать реактивные самолёты на стареньких винтовых «Кингкобрах» было нереально. На следующий день СССР направил в ООН ноту протеста. Советские власти не могли понять, это начало очередной войны или ошибка.

Гарри Трумэн. Источник: wikimedia.org

С трибуны ООН выступил президент США Гарри Трумэн, который вроде бы искренне признал вину своих военных, выразил сожаления по поводу нарушения госграницы и причинения ущерба СССР. Он заверил всех, что командира полка уволили, летчиков ждёт военный трибунал, а всё случившееся – ошибка навигации. Американская сторона настаивала на «ошибке» вплоть до 1990 года.

Но у личного состава 821-го авиаполка было другое мнение на этот счёт. Ошибки быть не могло, скорее всего, намеренная провокация. Американцы пролетели от границы с Кореей около 100 километров, и у них было время понять, где они находятся.

Да и насчет «расплаты» за содеянное не всё сошлось: пилот ведущего американского истребителя в дальнейшем сделал успешную военную карьеру.

А тогда, несмотря на принесённые американцами извинения, на атакованный аэродром перебазировали дивизию современных реактивных МиГ-15.

Расстрел самолёта

Американский актер Боб Хоуп с солдатами-соотечественниками, воюющими в Корее. Автор Alex Klein. Источник: wikimedia.org

К сожалению, эпизод на аэродроме Сухая Речка не стал последним нападением ВВС США на советские самолёты. Уже в конце Корейской войны, в июле 1953 года, американцы обстреляли транспортный Ил-12, возвращавшийся на базу Тихоокеанского флота из Порт-Артура. На борту находились 14 советских врачей и военных, направлявшихся в отпуск, а также шестеро членов экипажа.

Транспортник был расстрелян из крупнокалиберных пулемётов и упал на территорию Китая. Всего в этой трагедии погибло 20 человек. Их с почестями похоронили во Владивостоке. На памятнике погибшим в атаке высечена памятная надпись: «Здесь погребены жертвы разбойничьего нападения американских воздушных пиратов на советский пассажирский самолет».

www.eg.ru

Как 8 октября 1950 года США бомбили СССР

На Дальнем Востоке в Хасанском районе Приморского края есть село Перевозное. В километре от этого села располагался военный аэродром «Сухая Речка». Мало кто знает, что несколько десятилетий назад его безнаказанно разбомбили американские лётчики. Этот удар по советской территории произошел 8 октября 1950 года...

* * *

8 октября 1950 г. в 16 ч. 17 мин. по местному времени два истребителя ВВС США Локхид F-80C «Шутинг Стар» («Метеор») нарушили государственную границу СССР и, углубившись почти на 100 км, атаковали советский военный полевой аэродром Сухая Речка в 165 км от Владивостока, в Хасанском районе. В результате обстрела самолетами ВВС США на стоянке были повреждены семь самолетов советской эскадрильи, один сгорел полностью.

Той осенью уже вовсю громыхала война на Корейском полуострове. Залпы грохотали совсем рядом от нашей общей с корейцами государственной границы. К тому же американцы и их союзники не слишком-то церемонились с соблюдением международного права. Боевые самолеты вероятного противника совершали систематические полеты вблизи советских городов и военных баз. Хотя СССР официально в войне не участвовал, доходило дело и до вооруженных столкновений.

Таков был военно-политический фон в то время на Дальнем Востоке. Неудивительно, что части и соединения советских Вооруженных сил в тех краях находились в постоянном напряжении. Тревоги, приказы о немедленном рассредоточении следовали один за другим. 7 октября 1950 года именно такой пришел в 821-й истребительный авиаполк 190-й истребительной авиадивизии, вооруженный старыми американскими поршневыми «Кингкобрами», полученными еще по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Летчикам предстояло срочно перелететь на полевой аэродром Тихоокеанского флота Сухая Речка в Хасанском районе Приморского края в 100 километрах от советско-корейской границы. К утру 8 октября все три эскадрильи полка уже стояли на новом месте. Дальше началось нечто почти невероятное.

В воскресенье в 16 часов 17 минут по местному времени над Сухой Речкой внезапно появились два американских реактивных самолета. Американцы, которых с земли едва видно - шли они достаточно высоко, - вдруг резко спускаются вниз, буквально на бреющем полёте закладывают вираж над аэродромом, открывают огонь и сбрасывают четыре бомбы.

Взрывается один советский самолёт. Ещё вираж - и «Метеоры» начинают стрелять из пулемётов. Подбиты ещё семь наших машин. Расстреляв весь боезапас в течение нескольких минут, американцы спокойно улетают. Никакой погони не было: гнаться за реактивными «Метеорами» на оставшихся невредимыми «кукурузниках» По-2 или поршневых ««Кингкобрах» было бессмысленно. Из 20 наших самолётов уцелела половина.

«Выходной был. Все отдыхали на море, и тут они прилетели. Покружили, постреляли из пулеметов по самолетам и скрылись за сопками. Мне тогда уж 13-й год пошел», - вспоминал житель поселка Сухая Речка Григорий Больдусов, проживающий там до сих пор.

Очень важно, что на протяжении нескольких десятилетий оба американских пилота, участвовавших в авианалёте на СССР, ведомый Аллен Дифендорф и ведущий Олтон Квонбек, в своё оправдание твердили, что они-де сбились с курса из-за плохой погоды и расстреляли аэродром по ошибке.

Погода, как уже говорилось, была в тот день великолепной. На фюзеляжах советских самолётов хорошо были видны характерные знаки, не имеющие ничего общего с «оперением» корейских истребителей. Американцы прекрасно понимали, кого они бомбят. Кстати, Квонбек уже в те годы работал на ЦРУ. Впоследствии, уйдя из авиации, он работал в сенатском комитете по разведке. «У русских не было готовых самолётов или ракет, чтобы отразить нашу атаку. Это было в воскресенье после обеда. Для них это было как Пёрл-Харбор», - цинично написал Квонбек в своих воспоминаниях.

Командующему в ту пору 64-м авиационным корпусом генерал-лейтенанта Лобову отправляют сводку о погибших - американцы перебили чуть ли не четверть остававшихся в тот день на аэродроме людей. Несколько офицеров ушли в увольнение - это спасло им жизни. А ещё к нескольким офицерам приехали подружки из соседней Славянки - их позже увезли хоронить в райцентр.

Рапорт о погибших отправлен в Москву, наступает ночь на 9 октября. Долгая ночь, в течение которой никто на аэродроме не сомкнул глаз. Все ждали следующего налёта. Наутро, так и не получив из столицы никаких директив, генерал Лобов объявляет приказ: считать авиаудар началом Третьей мировой войны. Привести все соединения в полную боевую готовность. Почему генерал отдал такой приказ, не дождавшись директив из Москвы? Возможно, у него просто сдали нервы, выяснилось, что налёт был не первой атакой американцев. Просто об этом тогда мало кто знал.

9 октября СССР представил в ООН официальную ноту протеста. Правительство Советского Союза было сильно обеспокоено. Не могли понять - или это начало третей мировой войны, или ошибка пилотов.

20 октября президент США Гарри Трумэн, выступая в ООН, признал вину США и выразил сожаление, что американские вооруженные силы оказались замешанными в инциденте с нарушением границы СССР и нанесении ущерба советской собственности. Он заявил, что командир полка уволен, а летчики переданы суду военного трибунала, что нападение на территорию Советского Союза стало «результатом навигационной ошибки и плохого расчета» пилотов. А еще - что командир авиационного соединения, в которое входили F-80, смещен с должности, дисциплинарные взыскания наложены и на летчиков.

Несмотря на то, что инцидент казался исчерпанным, немедленно была перебазирована из Подмосковья на Дальний Восток 303-я авиационная дивизия, имевшая в своем составе реактивные «МИГ-15». В войсках ввели боевое дежурство. Обстановка в частях была тревожная. Всё было готово к началу Третьей мировой войны...

Разумеется авиаудар по СССР американцы тщательно готовили несколько месяцев. Для этого на южнокорейскую базу Тэгу из Японии перебросили несколько новейших реактивных «Локхидов» - раньше на базе размещались только поршневые F-51. Изначально бомбить советский посёлок должны были четыре экипажа, но утром 8 октября у двух «Метеоров» неожиданно обнаружились поломки. А механиков, хорошо изучивших эти машины, на базу завезти не успели. Лететь пришлось двум лётчикам - Квонбеку и Дифендорфу...

 

Американцы продолжали отстаивать версию об ошибке пилотов вплоть до 1990 г.

По мнению командовавшего в ту пору 64-м авиационным корпусом генерал-лейтенанта Георгия Лобова и бывшего летчика 821-го авиационного полка В. Забелина, никакой ошибки быть не могло. Американцы должны были прекрасно видеть, куда летят, и что бомбят. Это была явная провокация. По словам Забелина, «американцы прекрасно видели, куда летят. Пролетели 100 километров от нашей границы с Кореей. Они все прекрасно знали. Это придумали, что молодые летчики заблудились». Скорее всего, бомбардировка была проведена целенаправленно, и инцидент был чистой провокацией со стороны США.

Однако в любом случае это не единственная тайна тех событий. В архивных документах Министерства обороны и Министерства иностранных дел СССР говорится лишь о разбитых и поврежденных в результате внезапной штурмовки советских самолетах. И ни слова - о человеческих потерях.

«После этого случая срочно создали 64-й авиационный корпус и стали готовиться к перевооружению, - вспоминал летчик 821-го полка Николай Забелин. - После нападения также было введено боевое дежурство в полках. Этого с окончания Второй мировой войны не было. Сидели от зари до зари в кабинах и около. Возникло ощущение близкой войны...»

Не так давно один из владельцев компании Coca-Cola Bottling Co. в Вашингтоне на вопрос российского журналиста: «Что вы знаете об инциденте, произошедшем в 1950 г. на аэродроме Сухая Речка? По вашему мнению, это была провокация или ошибка?», ответил: «Этот инцидент стал позорищем для США. Сама идея о том, что два пилота не знали, где они находятся, не знали места расположения советской границы и были не способны понять, что за аэродром они атакуют, кажется невероятной. США заявили, что удар был нанесен из-за ошибки в навигации и неверной оценки ситуации. Командующий ВВС был снят, а пилоты наказаны. Штаты предложили оплатить ущерб. СССР принял решение не раздувать скандал». И еще бывший участник боев в Корее добавил: «Инцидент на Сухой Речке замалчивается до сих пор, и, скорее всего, вам не удастся найти в США человека, который слышал бы о нем...»

В списке памятников Хасанского района Приморского края под номером 106 значится «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 году». Там же указано, что могила находится у села Перевозное, бывшей территории военного городка Сухая Речка.

Странно, конечно, что могила безымянная. Странно, что про нее молчат военные архивы. У нас и в Великую Отечественную павших закапывали где и как попало, не заботясь об отметке на карте. Тогда говорили, что жертв в ходе этой бомбардировки якобы не было - пострадала только военная техника. Но точно сказать, сколько в могиле погибших, не может никто. Кто-то говорит -10 человек, а кто-то - более двух десятков.

В засекреченном на полвека рапорте на имя командующего 64-м авиационным корпусом генерал-лейтенанта Георгия Лобова сообщается о 27 погибших в результате того самого авиаудара. Жители Перевозного говорят, что в братской могиле тогда захоронили не всех - тела нескольких гражданских сотрудников увезли в райцентр, в Славянку.

Сегодня в селе Перевозное живёт несколько десятков человек. На кладбище, где упокоились в том числе и жертвы американского авианалёта, могилы более-менее ухожены - немногочисленные жители всё ещё хранят память о погибших.

Источник

ruskline.ru

Неизвестная война: США бомбили СССР в 50-х годах ХХ века

9 мая 1945 года страна СССР праздновала Победу над фашистской Германией. Победу разделили с другими странами, такими как США, открывшими Второй фронт, и снабжавшими нас по Лендлизингу товарами.Но уже в 1946 и по 1953 гг США бомбили наш Дальний Восток и Сибирь. Из официальных данных МО СССР не понятно что это была за война в течение следующих 7 лет. Войну прикрыли «войной в Корее». Но бомбили НЕ Корею, а нас.

«По данным Центрального архива Минобороны России, советские авиационные соединения в войне в Корее потеряли 335 самолетов и 120 летчиков. 64-й авиационно-истребительный корпус, принявший участие в войне в Корее, насчитывал 26 тысяч человек. По данным командующего корпусом генерал-лейтенанта Г.А.Лобова в воздушных боях наши потери составили 335 самолетов и, по уточненным данным, — 200 летчиков«. (См. «Известия», 9 февраля 1994 г. и «Комсомольская правда» — 25 июня 1991 года.)

У каждой войны есть цель. Объявленная и тайная. Какая цель была у НЕИЗВЕСТНОЙ войны 1946-1953гг.?

Сталин и Буденный во время парада стоят на Мавзолее на Красной площади у Кремля, г.Москва.

Мы живем в тумане мифов и лжи.

Знаем ли мы свою историю? Помним ли события, которые с нами происходят? Вряд ли человек помнит всё, что с ним происходило в его жизни. Поэтому запомнить исторические факты тоже невозможно, тем более, когда тебя еще вводят в потёмках, скрывая реальность в лабиринтах политики и борьбы за порабощение стаей вечно-голодных шакалов народы мира.Мы живем в одном месте нашей большой страны, и не знаем, что творится на другом конце. Страна большая, а человек живет только в своей маленькой реальности.Сегодня идет холодная война между Россией и странами НАТО во главе с США. Живя и будучи современниками нашей с вами жизни, мы все равно не знаем что реально творится вокруг нас, потому что многие факты скрываются, как будто их и нет и не было.Не мудрено, что сегодня мы открываем с вами события из прошлого, в которые трудно поверить. Наши деды и родители жили в то время, но и они нам не рассказывали всего того, что мы узнаем из архивных данных. А ведь эти события происходили с людьми. Свидетелями были сотни людей. Они молчали? Почему? Или все свидетели «неудобных» событий пошли под ликвидацию, как это обычно делалось в нашем обществе советской действительности.

В 60-е годы ХХ века, то есть в 1960 и далее, в России вспыхивали восстания против государственной власти периода Генерального секретаря Партии Никиты Хрущева. Восстания жестоко подавлялись. Танками давили людей. Расстреливали на площадях. Если это были небольшие населенные пункты, то как правило, под ликвидацию попадали целыми поселками. Если же недовольство выражал целый город, то здесь было труднее. Но, несмотря на эти трудности с затыканием ртов большой массе населения, военные брали города в осаду, блокировали все выходы из города, и прорабатывали каждый дом, каждую квартиру на предмет утечки информации в другие города.

Прокол случился только однажды. В большом промышленном городе Новочеркасске вспыхнуло восстание. Люди голодали. Зарплаты понижали. Есть стало нечего, магазины зияли пустыми полками. Рабский труд не смогли внедрить в послевоенное население, когда Вторая мировая война 1941-1945 годов развила в народе стремление выжить любой ценой. Руки мужского населения все еще помнили затворы передергивания автоматов. Менталитет населения все еще четко пытался делить на свой-чужой.

Но были вопиющие по своей циничности случаи, когда «правда» не выходила за границы сотен гектаров земли. Потому что практически некому было рассказывать то, во что сегодня верится с трудом.

Так например, мало кто знает, что США в 50-е годы бомбили наш Дальний Восток. Всего в 30 км от большого города Владивосток, военные истребители воздушного фота ВМС США разбомбили пять воинских частей.

Наши союзники в войне против фашизма после окончания войны через пять лет развязали с СССР новую войну, о которой ничего не известно практически до сих пор.В октябре 1950 года четыре (4) американских истребителя налетели на воинскую часть «Сухая речка». Разбомбили полностью вместе с гражданским населением вокруг части.

Далее день за днем порядка 11 американских истребителей прилетали с аэродромов Японии и бомбили следующие наши военные объекты. Разбомбили по официальным данным, которые нам известны не полностью, 5 воинских частей, 103 военных самолета.

И до сих пор мир не знает правды о войне на Дальнем Востоке на территории СССР. До сих пор правда находится под запретом. И только некоторые рассекреченные данные доходят до нас, как например интервью с Полтораниным в программе Караулова.Нам до сих пор туманят сознание подложными данными о реальных событиях. Бомбежка Сибири и Дальнего Востока американцами продолжалась не один день. И не была для нас, для СССР, неожиданностью. На Дальнем Востоке шла война, которую для нас обозначили, как Корейская война.

«Шла война в Корее. Советские метеорологические данные были засекречены, что лишило нас сведений о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке,» — вспоминал Квонбек, бывший сотрудник ЦРУ и сенатского комитета по разведке,а еще – бывший пилот одного из двух американских истребителей, штурмовавших аэродром Сухая Речка в 1950 году.

Бывший штурмовик говорит о погоде в Сибири и на Дальнем Востоке, а не в Корее. По мнению командовавшего в ту пору 64-м авиационным корпусом, ныне покойного, генерал-лейтенанта Георгия Лобова и бывшего летчика 821-го авиационного полка В. Забелина «американцы прекрасно видели, куда летят. Пролетели 100 километров от нашей границы с Кореей».Это не единственная тайна тех событий. В архивных документах Министерства обороны и Министерства иностранных дел СССР говорится лишь о разбитых и поврежденных в результате внезапной штурмовки советских самолетах. И ни слова – о человеческих потерях.

В списке памятников Хасанского района Приморского края под номером 106 значится «братская безымянная могила летчиков, погибших при отражении американских бомбардировщиков в 1950 году». Там же указано, что могила находится у села Перевозное, бывшей территории военного городка Сухая Речка.

Странно, конечно, что могила безымянная. Странно, что про нее молчат военные архивы. Заметьте, самолеты даже не взлетали в воздух. Их перегоняли из других регионов, и здесь уничтожали. Что стояло за тайнами и предательством своего народа?

Боевые самолеты вероятного противника совершали систематические полеты вблизи советских городов и военных баз. Хотя СССР официально в войне не участвовал, доходило дело и до вооруженных столкновений. Но это было редко. Вероятно, советские воинские части имели предательские приказы не отвечать на огонь. Иначе чем объяснить поражение на наших аэродромах 103 боевых самолетов?В ночь на 26 июня 1950 года в международных водах южнокорейские боевые корабли обстреляли кабельное судно «Пластун», входившее в состав 5-го ВМФ СССР (нынче — Тихоокеанский флот),в результате чего погиб командир судна капитан-лейтенант Колесников. Часть членов экипажа была ранена. Противник отошел только после того, как был открыт ответный огонь.

4 сентября 1950 года для наблюдения за действиями неопознанного эсминца, подошедшего на дистанцию 26 километров к порту Дальний (бывший Порт-Артур), [ — теперь это китайский город УДАЛЯНЧИ ] по тревоге подняли в воздух экипаж советского самолета-разведчика А-20Ж «Бостон» старшего лейтенанта Константина Корпаева. Сопровождали его два наших истребителя. На подходе к цели советские самолеты были атакованы сразу 11-ю американскими истребителями. В итоге короткого воздушного боя «Бостон» загорелся и упал в океан. Все три члена его экипажа погибли.

Части и соединения советских Вооруженных сил в тех краях находились в постоянном напряжении. Тревоги, приказы о немедленном рассредоточении следовали один за другим. 7 октября 1950 года именно такой пришел в 821-й истребительный авиаполк 190-й истребительной авиадивизии, вооруженный старыми американскими поршневыми «Кингкобрами», полученными еще по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Летчикам предстояло срочно перелететь на полевой аэродром Тихоокеанского флота Сухая Речка в Хасанском районе Приморского края в 100 километрах от советско-корейской границы. К утру 8 октября все три эскадрильи полка уже стояли на новом месте. Дальше началось нечто почти невероятное.

Дальше произошло то, что нужно назвать ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ интересов своего народа, предательством народов СССР. Как понять действия Генштаба Министерства Обороны СССР, когда в срочном порядке перебрасываются ТРИ боевые эскадрильи полка и тут же эти эскадрильи 821-го авиаполка были уничтожены нашим противником США?

В воскресенье 8 октября 1950 года в 16 часов 17 минут по местному времени над Сухой Речкой внезапно появились два реактивных самолета. На бреющем полете они прошли над аэродромом, потом развернулись и открыли огонь. Никто ничего и понять не успел, как шесть советских самолетов оказались повреждены, а один сгорел. О том, были ли в составе 821-го авиаполка убитые и раненные, в архивных документах нет ни слова.

Полагаю, что не два истребителя, а гораздо больше, бомбили воински части , только что изменившие расположение. Их загнали поближе к границе советское руководство и отдали под полное уничтожение.

8 октября 1950г. было воскресенье. Жители окрестных сел отдыхали на море, полевой аэродром Сухая речка жил по распорядку выходного дня. Для проведения учений на него перебазировали воздушные корректировщики По-2 и поршневые истребители «Кингкобры». Всего около 20 самолетов, которые стояли возле взлетной полосы стройной линией.

Из воспоминаний кочегара:-А знаш, сынок, ирадром-то наш американцы штурманули однажды, годе эдак в пятидесятом.

- Да ты что, дед, тут и войны-то не было. В Корее американцы точно воевали, а чтобы на нас вот так взяли и налетели — такого и быть не может.

- Очень даже может. Тута ведь не всегда пусто, как сейчас, было. И до войны самолеты были, и в войну стояли и после. В войну сюда, говорят, даже бомбер американский сел, подбитый. Истребители-то на ирадроме винтовые были, да «кукурузники» ,а уж когда для реактивных маловат стал- тогда его и забросили. Так, иногда, вертушки летом летают с Нежинки да с Суходола. В мае и прилетят, сам увидишь.

Вот другие воспоминания:

…Сухая Речка — это топонимический, условный термин. На самом деле аэродром был расположен между посёлками Перевозная и станцией Кедровая, Хасанского края. Достаточно от стадиона, что за школой на Перевозной, пройти метров 400 и появятся первые признаки аэродрома.

Характерные удлинённые жестяные щитки с круглыми отверстиями на заборах домов окрестных деревень — это тоже отголоски того аэродрома.Только 2 октября 1964 года, когда разразилась «холодная война» вокруг Кубы, население СССР получили кое-какую информацию о Сухой речке.

Американские летчики, видимо «помня о союзнических отношениях», часто летали над кораблями и базами Тихоокеанского флота. С момента капитуляции Японии и до конца 1950г. было зафиксировано 46 инцидентов с участием 63 американских самолетов разных типов. Иногда зенитчики открывали заградительный огонь и в воздух поднимались истребители. Первый воздушный бой произошел в 1945г. над территорией Кореи, когда четверка наших «Аэрокобр» перехватила американский бомбардировщик В-29 и, обстреляв его, посадила на аэродром Хамхын, где в то время базировалась советская авиация, недавно закончившая войну с Японией .

Постепенно, с изменением внешней политики, случайные полеты превратились в систематические разведывательные, и воздушная война разгорелась не на шутку, достигнув своего апогея в 50-е годы. Так в мае 1950 над чукотским аэродромом Уэлькаль разгорелся воздушный бой между американскими «Мустангами» F-51 и советскими Ла-11, в результате которого летчик капитан С. Ефремов подбил одного «Мустанга», но и сам, получив повреждения, еле дотянул до аэродрома.

Я родилась на Чукотке. Мои родители молодыми приехали на Чукотку в это время. Но никогда ничего подобного мы не слышали о том, что над Чукоткой были бои.

Цель войны — Аляска?

По различным данным, американцы делали от 800 до 1000 самолёто-вылетов в сутки. Это была настоящая война. Ради чего? Какие цели преследовались? и что в результате произошло что нам неизвестно?

Может быть именно в это время американцы отвоевывали у нас Аляску, которую теперь представляют нам, как проданную в стародавние времена. Ради чего американцы тратили огромные деньги на 800 вылетов в день? Это огромные деньги! Шла война. О которой нам ничего не известно. Что скрывают от нас? Чего мы не знаем? За что шла война на Дальнем Востоке? Почему американцы бомбили нашу Сибирь? До сих пор видеоматериалы о разбомбленных городах Сибири скрыты и уничтожаются в Интернете.источник

►►►

sofyapremudraya.livejournal.com


Смотрите также