Совы не то чем кажутся на английском


Стыдные вопросы про «Твин Пикс» (без спойлеров!) Почему все говорят о сериале? Кто убил Лору Палмер? И кто такой Боб? — Meduza

21 мая на американском Showtime начнется показ нового сезона «Твин Пикса» — культового сериала Дэвида Линча и Марка Фроста. Поклонники никак не могут дождаться премьеры, а остальные недоумевают: многие до сих пор знакомы с феноменом «Твин Пикса» лишь понаслышке. Антон Долин подготовил ответы на стыдные вопросы о сериале, которые помогут зрителям войти в курс дела и понять, при чем тут Черный вигвам, совы и кофе.

«Твин Пикс» — что это вообще такое?

«Твин Пикс» — американский телесериал, созданный знаменитым режиссером Дэвидом Линчем и соавтором сценария Марком Фростом. В нем два сезона и тридцать эпизодов, он выходил с 1990 года по 1991-й. А Твин Пикс (без кавычек) — это вымышленный город в штате Вашингтон, близ канадской границы. Как раз в нем и его окрестностях разворачивается действие сериала. 

Почему все с ним так носятся?

Считается, что «Твин Пикс» изменил правила игры в мире телевидения, уравняв его с «большим кино» и даже показав преимущества многосерийного формата. Это сугубо авторский экспериментальный проект Линча и Фроста, хотя Линч снял как режиссер всего шесть серий. В том числе, важнейшие — первую и последнюю. Весь бум независимых сериалов в США последних десяти лет так или иначе восходит к открытиям, совершенным «Твин Пиксом», а многие создавались под его непосредственным влиянием. При этом в момент выхода на экраны «Твин Пикс» оценивался далеко не так однозначно, а второй сезон до сих пор многим кажется провальным. 

Так, а в каком это жанре?

Трудно сказать однозначно. Формально «Твин Пикс» — криминальная драма-расследование, но в то же время — мистический триллер и бытовая комедия с элементами абсурда. Трагическое и фарсовое, страшное и мелодраматическое существуют здесь бок о бок.

О чем сериал? 

В первые минуты сериала местный рыболов-любитель находит на берегу реки обнаженное и завернутое в пластик тело Лоры Палмер, знакомой всему городу школьной королевы красоты. Затем в Твин Пикс прибывает агент ФБР Дейл Купер, который начинает свое расследование при помощи шерифа. В деле об убийстве оказываются так или иначе замешаны многие жители городка, а также таинственные силы, обитающие в лесу неподалеку. К середине сериала выясняется личность убийцы, но опасность продолжает угрожать Твин Пиксу. 

Лора Палмер! Кто убил Лору Палмер?

Главный вопрос сериала и один из самых популярных в истории телевидения. Вопрос, ответ на который не так прост, как кажется. Линч вообще не хотел поначалу раскрывать имя убийцы, но продюсеры настояли: расследование должно быть доведено до победного конца. Режиссер поддался — и начал терять интерес к собственному детищу. Линч и сегодня утверждает, что до сих пор не знает, кто убил Лору Палмер. 

Если вы хотите узнать быстрый и поверхностный ответ на этот вопрос, то вместо сериала посмотрите фильм-приквел «Твин Пикс: Сквозь огонь», снятый Линчем уже потом (1992). Там просто и недвусмысленно показаны все детали убийства Лоры, расследованию которого посвящена первая половина сериала. 

Черный вигвам — это где? Там что, про индейцев? 

Черный вигвам — мистическое параллельное пространство, куда закрыт доступ для смертных (за некоторыми исключениями). Выглядит оно как красная комната. Впрочем, существует теория, согласно которой красная комната — не сам Черный вигвам, а его предбанник.

Согласно мифологии «Твин Пикса», существует и Белый вигвам, но где он находится и как устроен, никто не может сказать наверняка. Кстати, верования индейцев очень важны для сериала, и один из значимых его персонажей, помощник шерифа Хоук, — индеец. 

«Совы не то, чем кажутся». В этом есть хоть какой-то смысл?

Да, у этой фразы совершенно конкретный смысл — в контексте сериала и толкования видений агента Дэйла Купера, открывающих секрет смерти Лоры Палмер. После выхода сериала фраза ушла в народ и с тех пор обозначает непрямое, скрытое значение любого очевидного явления.

А что за карлик и великан? И кто такой Боб?

Танцующий и говорящий загадками Человек Из Другого Места (так в титрах зовут карлика) и более благожелательный к людям Великан (его альтер эго — дряхлый официант из отеля, где поселился Купер) — вероятно, обитатели Черного вигвама. Они являются чаще во снах и видениях, чем наяву. 

Боб — демон, обитающий в лесу и в Черном вигваме. Он обладает способностью вселяться в людей. Его роль сыграл бутафор Френк Сильва. Согласно апокрифу, в неудачном дубле он случайно отразился в зеркале, куда заглядывал один из актеров, и Линчу это понравилось. Так Сильва стал актером и одним из важнейших персонажей сериала. По другой версии, никакой случайности в этом не было — только режиссерский замысел. Линч и Сильва давно были знакомы и работали вместе. 

Кстати, Сильва — из тех актеров, которые не дожили до съемок нового «Твин Пикса», и без него мир сериала кажется неполным (или даже невозможным). Ушла из жизни и Кэтрин Коулсон, одна из старейших соратниц Линча. Коулсон играла Женщину С Поленом, но, по некоторым данным, она успела сняться в сериале. 

Что еще за Женщина С Поленом?

Еще один таинственный персонаж сериала. Женщина, которая действительно все время носит с собой полено и разговаривает с ним. А полено дает ей разные подсказки для расследования. Женщина С Поленом помогает советами агенту Куперу.

А как с этим всем связаны вишневый пирог и кофе? 

Несмотря на зловещие события в Твин Пиксе, агент Купер влюбляется в этот город, даже не успев познакомиться с его жителями. Он восхищен растущими вокруг Твин Пикса пихтами Дугласа и очарован вкусом местного вишневого пирога, а также крепкого черного кофе, которым этот пирог можно запивать. Линч, как и Купер, кофеман со стажем, он даже выпускает и продает собственный бренд кофе.  

Там снимался кто-то известный?

«Твин Пикс» начинался как эксперимент, поэтому настоящих мировых звезд в нем вы не встретите. Для Кайла Маклахлена (агент Купер) эта роль так и осталась самой знаменитой; Дэвид Духовны и Хизер Грэм, напротив, тогда еще не были по-настоящему известны. Многих актеров из сериала — Шерил Ли, Майкл Онткин, Рэй Уайз — до сих пор помнят прежде всего по их ролям в «Твин Пиксе». Некоторое исключение составляют Ричард Бимер и Расс Тэмблин, известные по «Вестсайдской истории», и трижды номинантка «Оскара» Пайпер Лори. Отдельно следует отметить Джека Нэнса, верного друга и любимого актера Линча, сыгравшего еще в его культовом дебюте «Голова-ластик». Играет в «Твин Пиксе» и сам Дэвид Линч. 

А Дэвид Линч что, такой крутой? 

Линч — один из главных новаторов современного кино, автор загадочных и не поддающихся расшифровке картин, одна из которых — «Малхолланд Драйв» (2001) — признана лучшим фильмом XXI века (ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса). Последний художественный фильм «Внутренняя империя» Линч снял 11 лет назад, получив за него почетного «Золотого льва» в Венеции. 

Почему третий сезон сняли только сейчас? 

Последние четверть века фанаты грезили о продолжении «Твин Пикса». По мотивам сериала проводился фестиваль, было написано множество книг и создано несколько сайтов. Однако Линч был погружен в другие проекты — также, вероятно, к продолжению не стремились продюсеры. Формальным (или неформальным?) поводом для возвращения сериала стала фраза, сказанная Лорой Палмер агенту Куперу в Черном вигваме: она предупредила, что их следующая встреча состоится через двадцать пять лет.

Так о чем будет в третьем сезоне? 

Никто не знает, даже приблизительно.

meduza.io

Боб, совы, карлик и Красная комната: ключевые символы «Твин Пикса» и их значение – bit.ua

До премьеры нового сезона «Твин Пикса», которая состоится 21 мая на телеканале Showtime, осталось совсем немного. Мы предлагаем освежить в памяти главные загадки и ключевые символы сериала, чтобы надлежащим образом подготовиться к просмотру.

Те, кто имеет представление о «Твин Пиксе», понимают, что ответить на этот вопрос должен каждый сам для себя. Но вообще, Боб — это бесплотный дух, способный завладеть человеческим телом и сознанием и проявляющий себя как энергетический вампир во всем, что касается саморазрушения, насилия и секса. Отсылки к похожему «злому духу из леса» есть в мифологии американских индейцев, но скептики, отвергающие сверхъестественное, могут интерпретировать Боба как «плод воображения людей, которые творят преступления» (как это делает в сериале агент ФБР Альберт Розенфилд). Одним словом, Боб — это собирательная метафора универсальной силы зла, в природе и корнях которого действительно стоит разбираться индивидуально. «Твин Пикс» намекает на то, что в этом вопросе не может быть однозначного мнения, ведь сериал буквально доказывает тот факт, что есть как реальная, так и сверхъестественная сущности зла. Игнорировать одну из них было бы как минимум глупо и недальновидно.

Что означают Черный и Белый Вигвамы?

Ни Черный, ни Белый Вигвамы, о которых упоминали в «Твин Пиксе», в кадре так и не были показаны. Вместо этого нам демонстрировали «комнату ожидания» (ту самую Красную комнату с карликом, о которой речь пойдет ниже). Она символизирует собой критическую точку в жизни человека, когда ему приходится лицом к лицу столкнуться с самим собой. Темная сторона проявляется из-за страхов или неуверенности, и как только эти чувства начинают преобладать, тьма берет верх над человеком (и тем самым уничтожает его душу, ведь нарушается привычный баланс сил). А перемещение в Черный Вигвам представляет собой неспособность сохранения своей целостности перед лицом соблазна. Искушение, во время которого подвергается тесту внутренняя сила человека, его добродетель. В общем, Красная комната — это своеобразный тест.

Время в этой комнате не течет в линейной прогрессии. Это связано с тем, что считаются только события, действительно имеющие значение: они и составляют части круга. Эти события определяют будущее. Выходит, что будущее — неизбежно и обусловлено прошлым (одна вещь приводит к другой), и его отражение можно увидеть в Красной комнате. Круг составляет эта причинно-следственная связь, которая имеет для «Твин Пикса» решающее значение. Тем не менее персонажи создают свою собственную реальность: их судьба-то уже предопределена, но предвидеть результаты взаимодействия внешних факторов — невозможно.

Кто такая Дама с поленом?

Таинственная старушка, которая всюду носится с поленом и разговаривает с ним. Она предельно уверена в том, что полено — это ее погибший муж, в него заключена его душа. И это очень даже рифмуется с главной идеей «Твин Пикса», исходя из которой разные привычные вещи – не то, чем они нам кажутся.

Кто убил Лору Палмер?

Лора Палмер – центральный персонаж сериала, с жестокого убийства которой он и начинается. Под ногтями у мертвой девушки, накрытой целлофаном, находят загадочные буквы, из которых составляется слово «БОБ». Чуть позже мы узнаем, что примерная девочка Лора – любимица всего городка, отличница и вообще, олицетворение всего светлого, что осталось в этом мире, – не та, за кого себя выдавала. Девушка вела двойную жизнь, вращалась в самых темных кругах Твин Пикса, участвовала в самых сомнительных делах, принимала наркотики, вела беспорядочную жизнь и так далее.

Конкретный ответ на вопрос «Кто убил Лору Палмер?», ставший одним из главных клиффхэнгеров 90-х и почти афоризмом, в сериале имеется – в шестнадцатой серии. Мы не будем спойлерить, но можем только напомнить, что «Твин Пикс», мягко говоря, сериал не про то, кто убил. Здесь скорее история о том, как и почему. Физическая оболочка убийцы и его преступление не столь важны и интересны, как подоплека этой трагедии.

Что все-таки символизирует Красная комната?

Именно там мы видим карлика и его странные танцы. Там же агент Купер встречает Лору Палмер. Существует несколько версий того, чем в действительности является Красная комната: один из Вигвамов (Белый или Черный), «зал ожидания» перед Вигвамами. Но сам Дэвид Линч в одном из интервью признался, что не знает, что означает эта комната, он в первую очередь ухватился за нее как за мощный визуальный образ. При этом режиссер добавил, что границы между реальностью и фантазией для него всегда были зыбкими. Наверное, в таком ключе и нужно понимать Красную комнату.

Кто такой карлик?

В «Твин Пиксе» есть персонаж по имени Филип Майкл Жерар, или Однорукий человек, которому, по легенде, одному из немногих удалось избежать влияния Боба (но они при этом «охотились вместе»). Вероятнее всего, карлик – воплощение его утерянной левой руки. В титрах его также называют «Человеком из Другого Места» (возможно, основываясь на словах, которые он говорит во сне Купера: «Там, откуда мы пришли, птицы поют чудесные песни, и воздух наполнен музыкой»).

Что означают совы?

«Совы – это не то, чем они кажутся». В этой фразе (и образе мрачных, беспощадных сов, которые наблюдают за злоключениями Лоры Палмер) и заключается главная идея «Твин Пикса». Обычно принято использовать самое простое объяснение: «не все вещи настолько просты и понятны, стоит уделять внимание мелочам», что-нибудь в этом духе; многие даже не вспоминают про майора Бриггса. Но довольствоваться такой жидкой трактовкой — позор для истинного поклонника «Твин Пикса». В действительности совы — это такая отсылка к нашим древним корням, когда человечество еще находилось на племенном уровне и все явления природы считало божественными знаками, которые нельзя воспринимать буквально. Уханье сов — одно из тех «загадочных» явлений природы, которые подсознательно воспринимаются как предвестник чего-то зловещего, а не просто издаваемые птицей звуки.

Кто такие Тремонды?

Старенькая миссис Тремонд и ее внук, фокусник Пьер – персонажи, о чей принадлежности к «добрым» или «злым» духам фанаты сериала спорят до сих пор. Но мы точно знаем, что они каким-то образом связаны со злосчастным Черным Вигвамом. Именно миссис Тремонд подсказывает Донне, где та сможет найти тайный дневник Лоры Палмер. Есть версия, что Тремонды – жертвы Боба, которые хотят ему отомстить, но при этом некоторые считают, что старушка и ее внук – настоящие маяки зла, которые сбивают со светлого пути. Даже в случае с этими, в общем-то, эпизодическими персонажами мы снова сталкиваемся с неоднозначностью и отсутствием «официальной версии», вынуждающим искать ответы и трактовки самостоятельно.

В чем заключается значение цифр в сериале?

Расшифровать для самого себя суть «Твин Пикса» невозможно без символики цифр – двоек и троек. Парные символы в сериале представлены следующим образом: само название шоу («twin» с английского переводится как «близнец»); доппельгангеры в Черном Вигваме; Лора Палмер и ее копия — кузина Мэдди; два дневника Лоры. Постоянный акцент на противоположностях: карлик из Красной комнаты и великан; злой дух Боб и его антипод Майк, отрубивший себе руку; Дейл Купер и Уиндом Эрл и так далее.

В конце концов, Черный и Белый Вигвамы. Троек в сериале тоже хватает: любовные треугольники; отсылки к мифологической концепции «третьего глаза»; цифры на домино Хэнка; три треугольных символа на шее майора Гарланда Бриггса; три буквы-ключа к убийству Лоры, найденные под ногтями — и такое же количество букв в имени БОБ; Бен Хорн, в одной из сцен державший в руках именно три религиозные книги. В общем, двойки и тройки помогают больше сосредоточиться на взаимосвязях в запутанном символизме сериала — их не стоит игнорировать.

Теги: Дэвид Линч Сериалы твин пикс

bit.ua

Твин Пикс: ответы на главные загадки самого мистического сериала

Этот сериал стал символом 1990-х. Его показывали по ТВ поздно вечером, когда реальность размывалась и приобретала черты сна. Именно в такие моменты странная вселенная Дэвида Линча легко просачивалась в головы зрителей, и мир уже никогда не был прежним.

С тех пор мы знаем, что совы не то, чем кажутся. А вопрос «Кто убил Лору Палмер?» не перестаёт нас мучить, хотя в сериале на него вроде бы дали ответ. Или нет? Таков Дэвид Линч — он предпочитает, чтобы ответы на вопросы зрители искали сами. Грядущий третий сезон «Твин Пикса», недавно анонсированный Линчем, тоже вряд ли что-то прояснит. Поэтому попробуем разобраться в хитросплетениях сюжета сами.

Неправильные совы

Режиссёр Дэвид Линч и сценарист Марк Фрост придумали «Твин Пикс» вскоре после съёмок «Синего бархата», и сериал получился похож по атмосфере на этот сюрреалистический детектив. Это две истории о том, что наш обыденный мир от мира трансцендентного зла отделяет лишь тонкая стенка. И в неё постоянно кто-то стучит с той стороны, грозя превратить серые будни в кровавый кошмар.

Что может быть лучшим воплощением обыденности, чем захолустный американский городок, затерянный в лесах Северо-Запада? Твин Пикс — это главная «сова» сериала. Он не то, чем кажется. Два раза не то. У него два скрытых «лица», как убийц у Лоры Палмер. И зритель волен сам выбирать, какое из лиц он выберет.

А может быть, он предпочтёт «развидеть» оба потайных слоя Твин Пикса, удовольствовавшись красивой картинкой? А что, все задатки мыльной оперы у сериала есть: любовные треугольники, финансовые аферы, неожиданные катастрофы, чудесные спасения и воскрешения из мёртвых, даже комические эпизоды (у Линча странное чувство юмора, но оно определённо есть). К тому же Твин Пикс населяют сплошь прекрасные женщины с безупречными причёсками и макияжем, суровые немногословные мужчины, невинные жертвы и циничные злодеи.

«Чем не «Санта Барбара»?» — издевается над наивным зрителем Линч, придумавший «сериал в сериале». На экранах городка идёт вымышленная мыльная опера «Приглашение к любви», пародирующая не только «телевидение для домохозяек», но и сам сериал, в котором количество совпадений и нелогичных событий превышает допустимое для реалистического произведения. Но стоит Ронетте Пуласки, сбежав от похитителя, пересечь границу двух штатов — как дело об убийстве Лоры Палмер переходит в ведение ФБР, а под глянцевой журнальной картинкой Твин Пикса обнаруживается криминальная бездна. Приграничный городок оказывается перевалочным пунктом для контрабанды и наркотрафика, за местную лесопилку ведутся кровавые битвы с привлечением вооружённых бандитов, миллионер содержит подпольное казино с борделем, старшеклассники нюхают кокаин в туалете. А первая красотка города, всеобщая любимица Лора Палмер, промышляет проституцией — не ради денег, а из любви к острым ощущениям.

Как всё это напоминает нашу провинцию начала 1990-х! Разница только в уровне зарплат и в качестве работы полиции, а проблемы те же. Неудивительно, что на постсоветском пространстве «Твин Пикс» стал таким же культовым, как в Америке.

Большая часть сериала снята в Сноукволми, штат Вашингтон. Местный железнодорожный мост с тех пор так и называют «Мост Ронетты».

Если оставаться на этом слое восприятия, то всю мистику можно объяснить как символы. Духи-подселенцы МАЙК и БОБ — персонификации психиатрических диагнозов, Чёрный Вигвам — совокупный образ коллективного бессознательного и всех криминальных заведений Твин Пикса, а сны агента Купера — просто следствие его обострённой профессиональной интуиции и тонкой душевной организации. Она-то его и погубила — приняв слишком близко к сердцу убийства девушек и угрозу жизни возлюбленной, бедняга сошёл с ума, какая досада.

Но можно пойти глубже и шагнуть за грань грязной криминальной драмы на уровень мифов и легенд, где любое зло (и добро, впрочем, тоже) материализуется в виде мест и персонажей. И здесь зло становится пугающе реальным. Но если у врага есть лицо, ты, по крайней мере, знаешь, с кем имеешь дело, и можешь с ним бороться. С третьей стороны — в легенды и мифы можно просто сбежать от реальности. В общем, и здесь выбор только за зрителем.

Хитрый Линч и здесь устроил бесстыдное обнажение приёма. Мало того, что он завершает основную линию сериала за 12 серий до финала. Эта серия ещё и заканчивается разговором майора Бриггса и агента Купера, которые словно подслушали, о чём думают зрители по ту сторону экрана. Они обсуждают, реален ли БОБ или это просто выдумка для того, чтобы не видеть более страшных вещей.

И правда, уж лучше пусть будут Чёрный Вигвам и духи-подселенцы…

Дом, который построил БОБ

Мистика «Твин Пикса» только кажется сложной, запутанной и нелогичной. Да, Линч любит и умеет создавать атмосферу абсурда, но подсказки для зрителя он оставляет на поверхности (вспомните написанные им «10 подсказок» для фильма «Малхолланд Драйв»). У потустороннего мира сериала есть чёткие очертания, входы, выходы и законы, по которым он функционирует.

Недаром из героев этот мир лучше всего понимают Дейл Купер, знаток тибетской мистики, помощник шерифа Хок, индеец по происхождению, и майор Бриггс, который в ходе секретного проекта прослушивал сигналы внеземных цивилизаций. Всё это люди, глубоко убеждённые, что в мире есть вещи, которые нельзя потрогать руками. Майор Бриггс на этот счёт цитирует Шекспира: «Есть многое на свете, друг Горацио…».

Дейл Бартоломью Купер получил имя в честь Д.Б. Купера, который в 1971 году угнал самолёт «Боинг-747». Это одно из немногих «идеальных преступлений»: угонщик получил деньги, спрыгнул с самолёта с парашютом и остался непойманным (впрочем, возможно, он погиб во время прыжка).

Как это часто бывает, режиссёр наделил главного героя многими своими чертами. Купер — интуит, знающий наизусть Тибетскую книгу мёртвых (словами оттуда он провожает в последний путь умирающего Лиланда Палмера), в своей работе он пользуется гаданиями не реже, чем дедукцией. Иногда, правда, мистики в его работе становится больше, чем способны выдержать окружающие — в частности, трезвомыслящий шериф Трумен, с которым Купер заводит дружбу.

Вообще, некоторые черты Купера — его обаяние, талант завоёвывать друзей и влюблять в себя женщин, волшебная способность выигрывать в казино («Я всегда выигрываю, если играю на казённые деньги»), умение чутко относиться к чувствам людей — указывают на то, что в главном герое Линч воплотил «идеального себя». «У тебя есть только одна проблема — ты совершенен», — говорит Куперу влюблённая в него Одри Хорн. Характерно, что воплощать на экране свой идеал Линч доверил Кайлу Маклахлану, который долгие годы был его любимым актёром, его «марионеткой», как Джонни Депп у Тима Бёртона.

Роли для Лоры

Прототипом Лоры Палмер была… Мэрилин Монро. Именно для работы над её биографией изначально пригласили работать Фроста и Линча. Изучив трагическую историю актрисы, Линч сказал, что это всё интересно, но ему хотелось бы посмотреть на Мэрилин в реальном мире — в том, где она не стала звездой, но сохранила харизму и ненасытную сексуальность. Конечно, эта версия тоже кончалась трагедией, но история получалась совсем другая.

Изначально на роль Лоры режиссёр хотел взять какую-нибудь местную актрису из Сиэтла, чтобы сэкономить на кастинге и гонораре. Девушке предстояло появиться в пилотном эпизоде всего лишь в роли трупа, завёрнутого в полиэтилиен. Этой девушкой оказалась Шерил Ли. Обворожительная блондинка зацепила Линча настолько, что он вписал в сценарий кучу флэшбеков, в которых появляется Лора, и нового персонажа — Мэдди Фергюсон, кузину Лоры, поразительно похожую на неё внешне, но совершенно иную по характеру. Имя и фамилия этой героини взяты из фильма Хичкока «Головокружение», где также фигурировали женщины-двойники — блондинка и брюнетка.

Шерил должна была сыграть ещё и третью героиню по имени Джуди — она упоминается в «Огонь, иди со мной», но так и не появляется. Возможно, это наверстают в третьем сезоне.

Место: Белый и Чёрный Вигвамы

Чёрный Вигвам и его двойник, Белый Вигвам, Линч придумал не сам. И взял не из индейской мифологии, а из теософской. Теософия — мозаика околорелигиозных и эзотерических учений, модная в начале ХХ века и пустившая ростки в шестидесятые на Западе, а в восьмидесятые-девяностые и в наших краях (мода на эзотерику и «тайное знание» совпала у нас с показом «Твин Пикса» по ТВ, и это тоже важно). Линч увлекался западной и восточной мистикой, он и сейчас практикует медитацию и пропагандирует её как средство достичь внутреннего покоя и войти в контакт со своим творческим началом.

В 1917 году Алистер Кроули, одна из ключевых фигур теософии, написал роман «Лунное дитя». Это история о войне двух волшебных мест — Белого Вигвама, которым правит некто Ифф, и Чёрного Вигвама, лидера которого зовут Дуглас. Магическая война ведётся за душу нерождённого ребёнка, того самого «лунного дитя». При этом действие происходит на Земле, в Лондоне, Париже и Неаполе. Белый и Чёрный Вигвамы в изображении Кроули имеют фэнтезийные черты, это что-то вроде Благого и Неблагого дворов фейри.

В 1980 году вышел сюрреалистический роман писателя-визионера, верного сына эпохи Нью Эйдж, Уильяма Берроуза «Города красной ночи». В нём упоминаются «чёрные и белые ложи»:

Миддлтауном управляет магическое братство. Тебе, наверняка, рассказывали о чёрных и белых ложах, путях правой и левой руки. Поверь мне, чётких различий нет. Но Миддлтаунские Братья стараются не попадать в ситуацию, в которой им придётся прибегнуть к приёмам чёрной магии.

Lodge — по-английски и «ложа» (в масонском значении), и «Вигвам».

В сериале Белый и Чёрный Вигвамы — это обители духов. Именно так их описывает Уиндом Эрл, «закадычный враг» Дейла Купера, чёрный маг и амбициозный убийца. В Белом Вигваме обитают светлые и прекрасные духи, покровительствующие людям, а в чёрном — духи злобные, питающиеся человеческой болью. Но в индейской легенде, которую Куперу рассказывает Хок, Чёрный и Белый Вигвамы — это обиталища человеческих душ после смерти. Или даже при жизни, если в Вигвамы осмелится войти шаман или маг.

Мой народ верит, что Белый Вигвам — это место, где живут духи, которые правят человеком и природой на земле. Есть ещё легенда о месте, которое называется Чёрный Вигвам… Как гласит легенда, это воплощённая тень Белого Вигвама. Каждый дух должен пройти через него на пути к совершенству. Там ты встретишься с воплощением своей тени. На языке моего народа это называется «Живущий на Пороге». Но говорят, если попадёшь в Чёрный Вигвам, не обладая безупречной храбростью, он безвозвратно уничтожит тебя. Помощник шерифа Хок

Есть три способа попасть в Вигвамы. Первый — умереть. Если верить Хоку, никто из жителей Твин Пикса не пройдёт мимо этих мест, это их персональные Рай и Ад. Второй — уснуть, но в этом случае обитатели Вигвамов решают, что показать и кому. Третий — воспользоваться единственным входом в Вигвамы в лесу Гоуствуд («призрачный лес»). Но мало найти место — врата в Вигвамы открываются лишь раз в полвека, когда встречаются Юпитер и Сатурн. Кроме того, к каждому из Вигвамов есть свои эмоциональные «ключи»: для Чёрного это страх, для Белого — любовь.

В снах агента Купера появляется магический круг из 13 свечей вокруг горки земли, на которой что-то лежит. Это «что-то» — бутафорское отрезанное ухо, которое находит другой герой Маклахлана, детектив Бомон, в фильме «Синий бархат».

Попасть внутрь Вигвамов не так-то просто. Всех приходящих извне встречает «предбанник» — Красная Комната. Именно её видит во сне Купер и в неё же попадает, когда в финале приходит выручать свою возлюбленную Энни из рук Уиндома Эрла. На самом деле Красных Комнат две, и они идентичны. Разницу между ними поясняет Куперу карлик, он же Человек Из Другого Места: в Красной Комнате решается вопрос, в какой из Вигвамов отправится пришелец. От его силы духа и чистоты поступков зависит, с какими духами он будет иметь дело.

Джози Паккард, вдову владельца лесопилки, должна была сыграть Изабелла Росселини — на тот момент невеста Дэвида Линча, сыгравшая главную роль в «Синем бархате». Но она ушла из проекта (и от Линча) раньше, чем начались съёмки. На замену взяли китаянку Джоан Чен, а в сценарии появились связи Джози с гонконгской мафией. Изначально героиню звали Джованна, и она была итальянкой, как и Росселини.

В Чёрном Вигваме застряли надолго, если не навсегда, сослуживцы Купера, агенты Честер Десмонт (Крис Айзек) и Филип Джефферс (Дэвид Боуи). Первому не повезло расследовать убийство Терезы Бэнкс — предыдущей жертвы БОБа, точнее, Лиланда Палмера. Что случилось со вторым — неясно, известно только, что он бесследно исчез за два года до событий фильма «Огонь, иди со мной», приквела к сериалу.

Эпизод с агентом Джефферсом показывает одно важное свойство Вигвамов: в них не существует времени. Поэтому Лора и Купер видят один и тот же сон, в котором они встречаются и девушка сообщает агенту, кто её убил. Но Лора видит этот сон в ночь перед своей смертью (она уже знает, что погибнет), а Купер — уже после того, как было найдено её тело. Для Вигвама это не имеет значения — в нём Лора всегда жива и прекрасна.

А вот с Купером в финале второго сезона всё сложно.

Ковёрный БОБ

Фрэнк Силва, художник-декоратор индейского происхождения, получил роль злобного духа БОБа по случайности. Однажды Линч увидел колоритного Силву, по ошибке задвинувшего дверь тяжёлым шкафом, и представил себе демона, который рвётся на свободу. В тот же день режиссёру сообщили, что сцену с ужасным видением Сары Палмер придётся переснимать: в зеркале отразился член съёмочной группы. Разумеется, это был Силва. Мистически настроенный Линч счёл это знаком, и вопрос с актёром на роль БОБа был решён.

К сожалению, Силва умер от СПИДа в 1995 году. Поэтому или БОБа сыграет другой актёр, или он вовсе не появится на экране «во плоти».

Никаких романов!

В начальном варианте сценария у агента Купера должен был случиться роман с Одри Хорн. Но Кайл Маклахлан в это время встречался с Ларой Флинн Бойл (Донна Хейворд), которая решительно этому воспротивилась. Cценарий был переписан: Купер тактично объяснил влюблённой Одри, что им лучше остаться друзьями. Странно, что против романа Купера с Энни возражений не последовало. Впрочем, представить агента с его «облико морале» крутящим любовь с неуравновешенной старшеклассницей как-то не получается.

Жители вигвамов: Карлик, Великан и все-все-все

Духи, живущие в Вигвамах, играют по правилам. Даже беспредельщик БОБ и его экс-подельник МАЙК не селятся в чужих телах без приглашения (зато если получают его, то обосновываются там всерьёз и надолго, до физической смерти «носителей»). Этим они напоминают вампиров и прочую нечисть, которая не может пересечь порог дома без разрешения.

Духов Вигвамов — не людей, которые попали туда после смерти, — в сериале показано немного. Это, конечно, сам БОБ — дух-разрушитель, маньяк-убийца, питающийся болью и страданиями жертв (в фильме «Огонь, иди со мной» человеческие боль и страдание называются на языке духов одним словом — «гармонбозия»). Это его бывший коллега МАЙК, раскаявшийся в своих делах и посвятивший жизнь войне с БОБом — однако он привязан к одному «дому», телу однорукого торговца обувью Филипа Жерара. Это Человек Из Другого Места, карлик, в которого превратилась рука Жерара — МАЙК отрубил её, чтобы лишить себя возможности совершать убийства. Это Великан — дух-помощник агента Купера, который даёт ему подсказки в расследовании не только по «прямой связи», но и через носителя — портье-маразматика из отеля Great Northern. Великан — явно обитатель Белого Вигвама, в отличие от остальных духов.

Красные занавески появляются почти в каждом фильме Линча. В «Малхолланд Драйв» красным бархатом оформлен мистический клуб «Силенцио». В «Синем бархате» на фоне таких штор поёт главная героиня. Ещё их можно увидеть в «Шоссе в никуда».

Есть ещё пара персонажей, чья связь с Вигвамами до конца не ясна, хотя они определённо не люди. Это миссис Тремонд и её внук Пьер. Их встречает Донна Хейуорд, подруга Лоры, когда расследует убийство. Из странного диалога в доме миссис Тремонд мы узнаём, что Пьер — фокусник. Возможно, он тот самый «чародей», упомянутый в стихотворении, которое цитируют духи: «Сквозь грядущего прошлого мрак / Чародей разглядеть стремится / Выход единый меж двух миров. / Огонь, иди со мной».

Именно миссис Тремонд указывает Донне, где искать тайный дневник Лоры. А в фильме выясняется, что Тремонды жили недалеко от места, где была убита Тереза Бэнкс. Варёная кукуруза, которую Донна видит в ладонях Пьера, — материальное воплощение той самой «гармонбозии», на которую охотятся духи Чёрного Вигвама. Фанаты до сих пор спорят, злыми или добрыми духами были Тремонды. По одной из версий, это давние жертвы БОБа, которые хотят свести с ним счёты.

В мире людей у духов есть не только носители, но и «медиаторы» — проводники, которые либо стоят очень близко к границе с Вигвамами, либо просто умеют получать и расшифровывать послания оттуда. Майор Бриггс, по его словам, бывал в Белом Вигваме и получал подсказки от его обитателей. Таинственная Дама С Поленом даёт Куперу верные советы в расследовании, получая их от своего полена.

А ещё с таинственным «чем-то в лесах» борется тайное общество «Парни из читальни». В него входят мужчины Твин Пикса, которые не только воюют с преступностью, но и противостоят потустороннему злу, о чём говорит шериф Трумен. Наконец, те самые совы, которые не то, чем кажутся, отмечают моменты, связанные с потусторонним, и появляются рядом с местами убийств.

По самой распространённой версии, в полено, которое носит Дама, вселилась душа её мужа. Фанаты подозревают, что её супругом был один из лесорубов, которые собирались в Красной Комнате в фильме «Огонь, иди со мной».

Расшифровать загадки сериала просто — если знать, куда смотреть. Линч оставляет достаточно пространства для размышлений, но его фильмам нельзя отказать в логике. Просто она надёжно спрятана под завораживающей сюрреалистической мишурой. Такую логику можно найти в странных снах: Линч — скорее Кэрролл, чем Дали.

Любезная Диана

Кто такая Диана, к которой обращается Купер в своих диктофонных записях? Самая тривиальная версия гласит, что это секретарша или ассистентка директора в ФБР. Самая романтическая — что это бывшая либо настоящая любовница Купера (что сомнительно — на начало «Твин Пикса» Купер ещё не справился с потерей Кэролайн). Самая остроумная — что это имя самого диктофона: с Купера станется давать личные имена своим вещам.

Возвращение в Твин Пикс

В начале этого года вся сериалосмотрящая общественность была поднята на уши: Дэвид Линч объявил, что грядёт третий сезон «Твин Пикса». Не римейк, не другая история в той же локации, а продолжение старой истории с теми же актёрами, которое покажут на канале Showtime. Это хорошо, потому что канал знаменит очень разными, но качественными телешоу — «Родина», «Блудливая Калифорния», «Декстер», «Мастера секса». Более того, Марк Фрост пообещал финал, который удовлетворит все чаяния фанатов. И все девять эпизодов нового сезона поставит сам Дэвид Линч. Такого счастья просто не бывает.

Важный факт: новый сезон будет снят на плёнку, а не в цифровом формате. Значит, «картинка» сериала будет заметно отличаться от того, к чему мы привыкли на ТВ. Она будет напоминать старый добрый «Твин Пикс», где игры с цветом, светом и тенью были важной частью атмосферы.

На самом деле всё логично, этого следовало ожидать ещё в начале 1990-х — но тогда мы ещё не догадывались, что Фрост и Линч слов на ветер не бросают. Вспомните, что агент Купер увидел себя во сне постаревшим. А Лора Палмер сказала ему: «Увидимся через двадцать пять лет». Вот эти годы и прошли. Неужели Линч с Фростом действительно верили, что у них получится? Или им это тоже сказал Карлик в Красной Комнате?

Майкл Джей Андерсон, сыгравший карлика, жив, но вряд ли появится в новом сезоне — он ушёл на покой.

Едва ли не первым отреагировал на новость Кайл Маклахлан. У них с Линчем был долгий период размолвки (из-за какой-то глупости, которую оба не любят вспоминать), но теперь всё позади. «Пора раскочегарить кофеварку и достать из шкафа костюм!» — написал Кайл в твиттере. Вслед за ним интригующими «твитами» обменялись Мадхен Амик (Шелли Джонсон, официантка и жена бандита-дальнобойщика Лео Джонсона) и Пегги Липтон (Норма Дженнингс, владелица кафе). Из их диалога следовало, что кафе, в котором агент Купер ел божественный вишнёвый пирог, всё ещё существует. Дэвид Духовны надеется на возвращение Денизы Брайсон. Мы тоже надеемся — персонаж был восхитительный.

Дэвид Духовны получил роль Малдера во многом благодаря «Твин Пиксу», где блестяще сыграл агента отдела по борьбе с наркотиками, трансвестита Денниса/Денизу Брайсона.

Хуже то, что прошедшие годы лишили нас актёров, которые бесповоротно ушли на пенсию либо умерли. Но, разумеется, появятся и новые персонажи. А также новая тайна и новая детективная линия — ведь сериал рассчитан не только на старых фанатов, но и на новых «сериальных маньяков».

Между вторым и третьим сезоном «Твин Пикса» успело вырасти целое поколение. Кое-кто даже не знает, что некогда был такой сериал. И только в самом городке Твин Пикс, скорее всего, ничего не изменилось — провинция везде провинция, время в ней течёт немногим быстрее, чем в Красной Комнате. Здесь едят всё те же пироги, танцуют под ту же музыку, ездят на тех же машинах и выясняют те же отношения. А в глубине леса мерцает потусторонним светом вход в иной мир — тот, который всегда где-то рядом.

Источник

politpuzzle.ru

Совы не то, чем кажутся: Твин Пикс от А до Я – HEROINE

Твин Пикс — это пение птиц, ласковый и в то же время пугающий звук лесопилки, вкусные пироги и горячий кофе. Днем это настоящий рай, а ночью в городке просыпаются демоны. Мы любим «Твин Пикс» всей душой и не устаем рассказывать о нем снова и снова, ведь этот сериал — воплощение стиля, мистики и гениальной режиссерской работы, глубины повествования и множества загадок, которые окружают нас в реальной жизни. В преддверии премьеры 3-го сезона культового шоу, которая состоится 21 мая, мы решили провести тебя по миру «Твин Пикса» еще раз, подробно разобрав ключевые моменты стилистики Дэвида Линча, чтобы понять, за что мы все так любим «Твин Пикс».

На тех, кто только открыл для себя замечательный мир «Твин Пикса», первой производит впечатление завораживающая музыка Анджело Бадаламенти. Композитор подарил сериалу и его поклонникам легендарную тему, определяющую чуть ли не всю суть загадочного и многогранного повествования.

Боб — ключевой отрицательный персонаж, представленный нам в качестве духа, не имеющего своего физического тела, но вполне самобытный и реальный, перевернувший внутренние миры таких героев, как Лора Палмер, Лиланд Палмер, Уиндом Эрл, Жак Рен, Джози Пеккард и даже самого агента Купера, не говоря уже о животных и загадочных птицах — совах. То, как Фрэнк Силва — актер, сыгравший Боба, попал в сериал, не может не завораживать. Дэвид Линч увидел Фрэнка в отражении зеркала, когда тот работал осветителем на съемочной площадке. Что сказать, гениальности Линча нет пределов.

Классика жанра — вишневый пирог, одно из лучших угощений, которое можно отведать в Твин Пиксе, и ради которого его вообще стоит посетить. Из таких незначительных элементов и складывается общая эстетика сериала, ведь после просмотра вишневый пирог более не сможет ассоциироваться с провинциальной кухней, у него появится мистический привкус, а тому, кто его ест, непременно захочется разгадать пару-тройку загадок.

Большого внимания требуют все персонажи Линча, так как режиссер подбирает сюжетные линии словно бусины на ожерелье. Но прежде всего мы влюбляемся в Дейла Купера — главного героя сериала, талантливого и честолюбивого детектива, агента ФБР и романтического персонажа, очень тонко чувствующего эту реальность.

Герой-идеалист — это персональный стиль Линча, его можно встретить и в других работах режиссера. Например, в «Синем бархате», где всё тот же несравненный Кайл Маклахлен играет молодого юношу, несущего в мир свои высокие моральные принципы. В агента Купера невозможно не влюбиться: привлекательный мужчина, оригинальный, храбрый, заботливый, честный — идеал не только для сюжета сериала, но и для реалий нашей жизни.

Фанаты неоднократно пытались взломать тайный язык Линча, делая предположения об истинной личности некой Дайаны, с которой Агент Купер общается посредством диктофона. Ей он доверяет все свои сокровенные мысли, а также передает просьбы и указания. Можно сказать, что таким образом Линч организовывает экспозицию своего героя, давая зрителям возможность узнать о нем больше. Линч в принципе горазд на подобного рода приемы — для режиссера недостаточно просто представить персонажа, он должен получить определенную особенность, через которую можно прочувствовать суть его индивидуальности. Кстати, диктофонные записи встречаются в сюжетной линии не только Купера, но и Лоры Палмер. Героиня, убитая в самом начале сериала, не получает возможности раскрыть свою индивидуальность, поэтому нам предлагают послушать записи ее разговоров с доктором Джакоби, а также почитать дневник и встретиться с ее дальней родственницей, похожей на саму Лору настолько сильно, что героев и зрителей бросает в дрожь.

Линч очень грамотно работает с клише, делая из них полуюмористические детали, гармонично дополняющие сюжет. Как и положено полицейским, Дейл Купер, Гари Трумен и другие служители закона едят пончики во время работы, даже если занимаются вопросами повышенной важности и секретности. Такой прием отлично показывает, как ловко Линч смеется над гиперболизированной серьезностью работы детективов.

Так как в сериале слишком много сложных для понимания тайн, а Линч не сторонник прямых намеков, такой персонаж, как женщина с поленом — это отличный способ вести диалог со зрителем, помогая ему получить недостающую информацию для разгадки режиссерских шифров. Женщина с поленом никогда не говорит прямо, а всегда передает сообщения через свое весьма буквальное полено. Так как Линч не был бы Линчем, если бы его мотивы сразу становились понятными, после разговора с женщиной с поленом нам становится еще сложнее. Но это лишь режиссерский прием, который делает раскрытие тайны более триумфальным.

Эта чудесная закусочная — дом вишневого пирога, рабочее место для таких очаровательных персонажей, как Шелли Джонс и Норма Дженингс, а также место, расположенное на перекрестке, — еще один мистический фокус Линча. Это не только кафе, где можно вкусно поесть, но и локация, на которой пересекаются сюжетные линии, позволяя персонажам из разных миров сериала общаться и обмениваться очередными загадками. Здесь произошли одни из самых ярких событий всего сериала: чувственный танец Одри Хорн, настоящая семейная драма Нормы, ее матери и мужа-преступника, а также почти божественное откровение майора Бриггса.

Такой городок, как Твин Пикс, не был бы таким колоритным, если бы не этнические мотивы, грамотно проработанные самим Линчем. В сериале встречаются как этнические декорации, так и настоящие индейцы — такие, как Хок. Среди многочисленных сюжетных линий есть история Белого и Черного Вигвамов — ада и рая в индейской культуре, а также наскальная живопись и тайные пещеры, якобы оставленные живущими здесь ранее индейцами, и идея переселения душ, которая красной линией проходит через весь сериал.

Красная комната — ключевой образ в карьере Дэвида Линча. Здесь правда становится явной, хоть и погружена в потустороннюю оболочку. Красные шторы, подходящий по цвету диван, статуя Венеры, зигзагообразный пол — вот оно, место, в котором нет понятия времени и искажено восприятие звука.

Можно сказать, что Красная комната — это промежуточный этап между Черным и Белым Вигвамом, своеобразное чистилище, в которое есть доступ только у Агента Купера, Лоры Палмер и странного инфернального карлика, в образе которого Линч, возможно, подразумевал самого Люцифера.

Она подарила сериалу центральную загадку и фразу, ставшую крылатой: «Кто убил Лору Палмер?». Несмотря на то, что ее смерть положила начало истории, именно жизнь Лоры придала этому сериалу смысл. Спустя четверть века Лора продолжает держаться особняком от прочих жертв похожих преступлений, которые являются прекрасным и молчаливым шифром, вдохновляющим молодых детективов на поиски убийцы. Она яркий, сложный персонаж, личность, вобравшая в себя все секреты и пороки маленького городка, и заплатившая за это самую высокую цену, возможно, не только за себя.

Помимо Анджело Бадаламенти, в сериале есть персонаж, который подарил агенту Куперу и зрителям несколько минут экстатического прихода. Джули Круз — одна из любимых певиц Дэвида Линча, девушка с ангельским голосом, который можно услышать в песенной версии главной темы сериала. Сама певица появилась в ключевой для сюжета момент — как раз тогда, когда Купер был готов разгадать самую сложную загадку: кто же убил Лору Палмер? Пока Джули Круз исполняла свою композицию The World Spins, половине участников съемочной группы так и не удалось сдержать слезы, а параллельно происходящему совершалось еще одно убийство. Великолепная многослойность линчевского повествования.

Казалось бы, что сюжет и так перегружен, но нет, в сериале поднимается и тема НЛО. Вовсе не потому, что где-то рядом ходит агент Малдер в женском обличье, просто чем больше загадок, тем лучше, ведь Твин Пикс — это средоточие самых экстраординарных событий. Мы сталкиваемся с НЛО в сюжетной линии майора Бриггса, которого совершенно внезапно похищают инопланетяне, прямо из его собственной гостиной. Вернувшись, майор Бриггс становится более просвещенным, но тайн своих не выдает, так как Бриггс — человек чести и долга, вполне вероятно, работающий на секретную организацию, изучающую НЛО.

Кто не помнит Одри, самозабвенно танцующую в одиночестве в гостиной отеля, принадлежащего ее отцу, Бенджамину Хорну? Гламурная и утонченная, Одри кажется намного взрослее местных красоток — Шелли, Донны и даже Лоры. Одри стала ключевым персонажем шоу, олицетворяющим собой роковую красоту, безумие и смекалку. Но ее опасные исследования изнаночной жизни Твин Пикса, влюбленность в агента Купера, а позже — в Джона Уиллера, и временное помешательство отца открыли Одри с другой стороны — как ранимую и добрую девушку, которая прячется под маской циничного подростка.

Сериал в сериале — это прием не новый, но всё равно очаровательный. Как мы уже сказали, Линч умеет подать клише, а безумно драматичный сериал «Приглашение к любви» делает сюжет самого Твин Пикса более реалистичным, а порой даже оттеняет происходящее, бросает зрителю аллюзии и прямые подсказки о том, что ждет в следующем кадре. Немного истеричный стиль «Приглашения к любви» отлично подчеркивает происходящее и пользуется популярностью чуть ли не у половины городка.

Образ отца Лоры Палмер, Лиланда Палмера, созданный Рэем Уайзом, — настоящая классика жанра. Убитый горем отец, жертва, превратившаяся в мучителя, монстр, питающийся эмоциями жителей захолустья, — всё это Лиланд. Он воплотил в себе множество сущностей, а наивное выражение его лица только сбивает с толку — он отвлекает наше внимание от себя настоящего. Что может быть страшнее скорбящего отца, который, зайдя за угол, начинает отплясывать джигу? Но в этом весь Линч.

Сны агента Купера — это отдельное повествование, доказательство того, что в жизни невозможно решать всё, опираясь только на разум. Дейл Купер — отличный пример чуткого к потустороннему миру персонажа, который уважает миры, ему не подвластные, а также склонен к мистическому реализму.

Днем агент Купер — гениальный детектив, работающий с фактами, служащий закону и порядку, а ночью он словно переходит границу реальности, чтобы найти ответы в глубинах своего сознания, общаясь с духами и странными личностями, голоса которых могут услышать лишь избранные.

Весьма пугающая пара — это миссис Трэмонд и ее внук, которые появляются в сюжете в самый неожиданный момент и являются связующим звеном между многочисленными загадками Линча. С семьей Трэмонд знакомятся как сама Лора Палмер, так и ее подруга Донна Хэйворт. Забавно, что внук миссис Трэмонд напоминает уменьшенную версию самого Дэвида Линча. Вместе эта чудная парочка олицетворяет присутствие потусторонних духов на этой земле, которые предлагают реальным жителям Твин Пикса свое паранормальное сопровождение.

Отдельным персонажем в сериале является и сам городок Твин Пикс. Он так же полон загадок, ярких достоинств и темных сторон, как и многие герои сериала. На первый взгляд это настоящая идиллия, город, в котором хочется жить, где царит закон и порядок, еда вкусная, воздух чистый, а люди приветливые и праведные. Но у Твин Пикса есть свои, словно человеческие недостатки. По ночам здесь торгуют наркотиками, убивают подростков, не брезгуют домашним насилием, проституцией, адюльтером и финансовыми интригами. Такая антитеза — отличный режиссерский прием, чтобы сделать Твин Пикс не шаблонным городком, а настоящей живой душой. Отдельного внимания также заслуживает безупречный стиль, с которым Линч подошел к представлению этого места.

Одна из самых мистических и лирических фраз сериала, преследующая сразу нескольких героев, созданная, чтобы решить головоломку, но в результате еще больше ее запутавшая. Такой поэтический прием помог Линчу эстетизировать сразу несколько проблем: насилие, убийство, раздвоение личности, порок. Если бы Линч был декадентом, то стихотворение, которое цитируют его герои, было бы для него обвинением и оправданием одновременно.

Донна — персонаж простой: красивая девушка, умница, радость родителей, робкая тень инфернальницы Лоры Палмер, романтическая натура и во всех отношениях праведная душа. Но у Линча не бывает однозначных линий, поэтому и Донне суждено пройти ряд испытаний на прочность и порочность. Миловидная скромница постоянно меняется, мечется от невинного подростка к роковой соблазнительнице. Ей не хватает смелости, чтобы быть лидирующим персонажем, но эту робость она с лихвой компенсирует своими драматичными попытками быть, как ее порочные подруги Лора и Одри. Может быть, Донна не влюбляет в себя с первого взгляда, но точно заставляет зрителя в итоге заинтересоваться ее персоной.

«Она мертва…завернута в целлофан!», — фраза, которой зрителю донесли ключевое событие сериала, смерть главной героини. Это отнюдь не совпадение, что жертвы маньяков Линча оказываются завернутыми в целлофан как очередные тайны, которые детективу придется развернуть и разгадать, глядя на посиневшее лицо и влажные волосы. Вот она — темная, холодная, разлагающаяся сторона Твин Пикса, как и труп, сброшенный в реку, наспех прикрытый пленкой. Можно сказать, что Линч умудряется возвысить значение мистики и божественного, при этом совершенно низвергая смерть как жизненный итог. Мертвые в сериале подобны мусору, от которого избавляются быстро: выбрасывают, засовывают в багажник, сжигают, независимо от того, симпатизирует ли зритель умершему герою.

И горячий! Твин Пикс — место, где люди знают толк в наслаждениях. Здесь любят вкусную еду и самый лучший в мире кофе. Еще одно клише от Линча, поданное в очаровательном исполнении Кайла Маклахлена. Это намек на суетность нашей жизни. Мы так увлечены заботами, что забываем, что у этой жизни есть вкус.

Агент Купер знает, что необходимо баловать себя хотя бы иногда, чем и снимает общее напряжение сюжета. Но кофе — это еще и скрытый подтекст. Таким образом мрачная реальность Твин Пикса маскируется под повседневные радости. Неважно, что утром был найден труп девушки, зато кофе чертовски хороший!

Еще один персонаж-идеалист, блюститель местного закона и порядка, Шериф Трумен, у которого, при всем его внешнем совершенстве, также есть свои демоны. Он мечтает о том, чтобы в Твин Пиксе все было в порядке, но отдает на это дело всего себя, поэтому времени на счастливую личную жизнь у него не остается. Неоднозначный роман с красоткой Джози Пеккард вряд ли можно назвать удачным, но таким образом Линч раскрывает нам персонажа со всех сторон. Днем он храбрый полицейский, а после заката — любовник, потерянный в бесперспективном романе.

Образ Альберта Розенфилда можно считать пра-пра-прадедом современного доктора Хауса. Гениальный судмедэксперт, вспыльчивый, напористый, откровенно наглый и саркастичный, но настоящий мастер своего дела. Благодаря Альберту, дело с Лорой Палмер двигается гораздо быстрее. Но при всей своей внешней черствости, Альберт вызывает симпатию, ведь он так же неоднозначен, как и все в этом городе. Чего стоит одна его цитата:

Слушайте меня. Я признаю за собой некоторый цинизм, факт — то, что я являюсь противником насилия. Я горжусь получением удара, и я с удовольствием подставлю вторую щеку, потому что мой жизненный путь лежит рядом с Ганди и Кингом. Мои действия глобальны. Я отклоняю абсолютно месть, агрессию и возмездие. Основа такого метода — любовь. Я люблю вас, шериф Трумен.

Хрупкая, утонченная и невероятно прекрасная вдова, а также владелица лесопилки Джози Пэккард своей экзотической внешностью смутила не одно мужское сердце по обе стороны экрана. Что-то неуловимо «неправильное» было в этой роковой женщине. Для начала, китаянки Пэккард вообще не было в сценарии, и только после того, как Изабелла Росселлини покинула проект на стадии разработки, ее персонаж был переписан под Джоан Чэнь. Сюжетная линия Пэккард состоит из стольких тайн и поддельных смертей, что практически невозможно нащупать эмоциональный стержень героини. Однако Пэккард на все сто процентов вписалась в мистический мир Твин Пикс: словно рыба, вынутая из воды, наполовину пешка, наполовину — ферзь, она никогда не чувствовала себя комфортно ни по одну сторону черты.

Юность в сериале — это отдельный эстетический мир. Линч показывает нам сочные стороны жизни: любовные переживания, трогательные песни под гитару, опьяняющий запах орхидей, воспоминания из детства, теплые и нежные видеозаписи, на которых нет намека на смерть, есть только счастье и свет. Сам свет проникает в сюжет внезапно, иногда совершенно без причины, а порой в моменты грусти и печали. Юность главных героев, образы школы и старшеклассников, проблем их жизненного выбора — всё это добавляет «Твин Пиксу» жизни и свежести.

«J’ai une âme solitaire», — так Линч раскрывает зрителю тему одиночества, как индивидуального, так и всечеловеческого. Никто не знал о печальном любителе орхидей Гарольде до того, как его мир не был встревожен амбициями Донны. Никто не замечал, что Лора мучается от страшных переживаний, от одержимости демоном и странным стремлением к пороку. Эти чувства она так и не смогла ни с кем разделить, а они остались жить и после ее смерти. Никто не разделил влюбленности и личной жизни Мэдди, а ведь она была чиста и прекрасна, словно лучшая версия Лоры, спустившаяся с небес. Также никто не может утолить бушующее сердце агента Купера, знакомого с потерями не понаслышке. Вся жизнь Твин Пикса и его сюжет пронизаны одиночеством — может быть, от этого на душе становится так волнительно грустно каждый раз, как звучит музыка Бадаламенти или шумит лесопилка.

heroine.ru


Смотрите также