Сколько в сша евреев


Статистика знает всё: евреи в США и в мире

Статистика — это область науки, с помощью которой описываются социальные, экономические и даже технические процессы (например, при определении надежности техники). Для социологов статистика — единственный инструментарий. Правда, английский юмор трактует статистику и как одну из форм обмана. Я, экономист, люблю и чту эту науку. Последним местом работы в России я был заведующим Санкт-Петербургским сектором Центра исследований и статистики науки при Миннауки РФ и РАН. Так, что со статистикой знаком не понаслышке. В связи с тем, что значительную долю читателей русскоязычной прессы составляют евреи, представляется, что им будет интересно узнать о социальных аспектах жизни еврейской общины США и всего мира.

В последнее десятилетие еврейское население США уменьшилось на 5% и составляет ныне 5,3 млн. чел., из них 185000 человек называют себя «евреями по выбору». Подсчитать точное число — не такая простая задача. Проще всего, казалось, было в бывшем Советском Союзе, где пресловутая пятая графа в паспорте работала в пользу демографов, но и там данные о количестве евреев оказались не соответствующими действительности. Так, после массовой иммиграции евреев в Израиль, США, Германию, Канаду и Австралию согласно официальной статистике в бывшем СССР никого не должно было остаться. Но еврейская жизнь в постсоветских государствах продолжается. В США и Израиле принадлежность к евреям определяют по религиозным принципам и, таким образом, в их число попадает довольно-таки значительное число принявших иудаизм представителей самых различных народов, включая представителей черной расы.

Если основываться на принятом в Израиле под давлением раввинов так называемом законе о возвращении, согласно которому в страну хлынул поток эфиопов-фалашей (некоторые историки утверждают, что фалаши вообще не имеют к евреям никакого отношения), то по подсчету профессора Еврейского университета Сергио Делла-Перголы, число евреев в Израиле превысит 10 миллионов. Вопрос о том, кого считать евреем в Израиле не сходит с повестки дня практически с момента его основания. Сегодня он стоит особенно остро в связи с наплывом иммигрантов из разных уголков света. Три года назад правительство образовало специальный совет, ведающий вопросами обращения в иудаизм. Чтобы разобраться в этой путанице с цифрами, Еврейское агентство новостей опубликовало информацию по еврейской демографии, где подтверждает цифру 13,3 миллионов как количество «настоящих евреев» в современном мире. Наивысшего пика в 16,5 млн. евреи достигли перед Второй мировой войной. Общая численность евреев в 1990 году была около 14 миллионов человек. Главная причина снижения численности евреев в их ассимиляции — смешанные браки. По сравнению с предыдущим годом за 2007 г. число иудеев выросло на 70000. Выше приводится численность евреев по странам и городам (перераспределение численности в 2007 году вызвано всплеском эмиграции в 1990-х годах из стран бывшего СССР и стран Восточной Европы. См. таблицу выше.):

В России наблюдается забавная ситуация: Андрей Буровский — автор исследования о евреях, считает, что 1,5-2 млн. человек ощущают себя евреями, так как в их жилах течет еврейская кровь (!?). Выгодно стало быть евреями — эмигрировать можно без проблем, благотворительная помощь осуществляется, еврейская жизнь бьет ключом.

Организация United Jewish Communities (UJC) опубликовала сведения проведенного исследования в 2005-2006 годов. Средний возраст еврейской общины становится выше, причем происходит это быстрее по сравнению с населением США в целом. На 2007 г. это — 42 года (что на 5 лет старше, чем десять лет назад), тогда как средний возраст в целом по стране составляет 37 лет. Возрастная группа младше 17 лет составляет 20% еврейского населения страны, а группа старше 65 лет — 19%. Средняя продолжительность жизни евреев в США составляет 80,5 года, что выше аналогичного показателя по стране (77,14 лет — 48-е место в мире) и в Израиле (79,02 — 21-е место в мире, несмотря на всю активность ближневосточного и израильско-палестинского конфликтов). А наибольшие шансы жить подольше, а соответственно, и весьма высокий уровень жизни, имеют жители Андорры — 83,5 года. Немногим ниже показатели у Макао — 81,87 и Сан-Марино — 81,43 года; 4-е место — Япония — 80,93; 30-е место — Германия — 78,42; 142-е место — Россия — 67,66; 147-е место — Украина — 66,5.

По сравнению с другими этническими и национальными группами, населяющими США, евреи позже вступают в брак и в среднем имеют меньше детей. На сегодня уровень воспроизводства в семьях американских евреев ниже того уровня, который необходим для полноценного количественного замещения населения. Число детей на еврейскую семью претерпело большие изменения. В 1976 г. оно равнялось 2,12 на одну еврейскую женщину, а в 2006 г. — 1,45. Среди ортодоксальных евреев эта цифра значительно выше — до 4,4 ребенка. В семьях, созданных смешанными браками после 1990 г., проживают 770000 детей в возрасте до 18 лет. 28% из них воспитываются как евреи, 41% воспитан в другой религии, 31% воспитывается в условиях отсутствия религиозных правил и норм. Даже из тех, кто воспитан как еврей, только 10-15% заключают брачные союзы с евреями. Это значит, что почти все дети от смешанных браков потеряны как евреи.

Ключевое открытие в ходе данного исследования пришлось на проблему смешанных браков. Этот вопрос весьма чувствителен и проблематичен для еврейских общин, обеспокоенных интенсивностью ассимиляции собратьев, в ходе которой теряется принадлежность к той общности, которую принято определять понятием «еврейство». Число смешанных браков в общине продолжает расти и очень большими темпами. Их уровень сейчас достиг 72%. Было установлено, что 47% всех евреев в период с 1997 года вступили в смешанные браки, а две трети детей не воспитываются в еврейской традиции. Если в 1965 г. было смешанных браков 9%, в 1970 г. — 13%, в 80 гг. — 38%, в 90 гг. — 43%, в 2003 г. — 47%, то в 2007 г. — 72%. Элиах Бергман, помощник директора Гарвардского центра по изучению народонаселения предсказал, что если направление тенденций еврейской общины не изменится, община сократится к 2076 г. на 85-90%.

Этот вопрос, конечно, очень тревожит раввинов США. В 2005 г. я опубликовал в газете «Обзор» небольшую статью о результатах исследования о евреях за 2002-2003 гг. Газета распространяется по многим штатам и попала на глаза советнику члена раввината США Георгию Мещерскому. Он доктор исторических наук, мой земляк, работал в Казанском соборе в Ленинграде (в советское время там был музей атеизма), заведовал секцией иудаизма, русский, так как его должность была номенклатурой обкома КПСС. Игорь Цесарский (владелец и главный редактор газеты) спросил меня, может ли он дать мой номер телефона человеку из Майами, который интересуется мной. Я не сопротивлялся. При первом разговоре Георгий сказал, что впервые познакомился с такими интересными цифрами и сообщил их своему шефу, которого очень тревожит этот вопрос и тот хотел бы со мной поговорить. При втором разговоре Георгий сказал, что многие его знакомые евреи имеют эту статью и, если я приеду в Майами, он организует встречу с ними и с шефом, который хочет предложить мне сделать прогноз развития еврейской общины США.

Я отказался, так как расчет этого прогноза не поддается ни математической, ни социальной экстраполяции. Моя работа заключалась в том, что я находил нужную статистику и ее соответствующим образом оформлял. И чем настойчивее я отказывался (при последующих звонках из Майами), тем выше предлагался мне гонорар (кстати, Игорь Цесарский и многие мои приятели не одобрили мое решение). Такая вот забавная история.

Во время опроса 63% американских евреев заявили, что чувствуют «эмоциональную связь с Израилем», хотя лишь каждый третий из всех проживающих в стране евреев побывал на своей исторической родине. Лишь 46% американских евреев, согласно опросу, ходят в синагогу, и ещё меньше — всего 28% — зажигают по пятницам свечи, соблюдая шаббат. Расклад внутри верующих евреев таков: 39% посещают реформистские синагоги, 33% —консервативные, 21% — ортодоксальные, 3% — реконструктивные и 4% исповедуют прочие разновидности иудаизма.

Примерно 40% евреев делают вклады на благо еврейской общины. Одна из целей этого исследования решить вопрос о том, как с большей пользой распорядиться 850 млн. долл., ежегодно выделяемых на инициативы по сохранению и укреплению еврейских культурных и религиозных традиций среди евреев США. А пока — на одно лишь проведение этого исследования было потрачено 6 млн. долл. «Это было необходимо, — считает Лоррейн Блэсс, менеджер проекта, — потому что настала пора критически взглянуть на реальное положение вещей и оценить направление работы еврейских федераций».

Ниже приводим наиболее интересные данные из этого исследования.

Eврейское население США — 5,3 млн. чел. (почти 40% численности евреев в мире) и 1,5 млн. «еврейских неевреев» происходят от смешанных браков, но сами себя евреями не считают.

Число еврейских семей — 2,9 млн.

Распределение еврейского населения по регионам: Северо-Восток — 43%; Северо-Запад — 13%; Юг — 23%; Запад — 22%.

Процент евреев, состоящих в браке (на начало 2006 года) — 57%.

Процент еврейских женщин, не имеющих детей в возрасте: Oт 18 до 24 лет — 90%; 25-29 — 70%; 30-34 — 54%; 35-39 — 36%; 40-44 — 26%.

Среднее число детей, приходящее на одну еврейскую женщину, — 1,45, а число детей, которое должна родить женщина для сохранения баланса численности населения, — 2,1.

Процент евреев, вступивших в смешанные браки с 1996 по 2006 год, — 47%.

Процент евреев, вступивших в смешанные браки в 2006 году, — 72%.

Процент смешанных семей, где детей воспитывают в еврейских традициях, — 33%.

Процент евреев, регулярно посещающих синагоги, — 46%.

Процент еврейских детей, посещающих дневные еврейские школы или йешивы — 29%.

В США было проведено исследование The Natural History of Ashkenazi Intelligence («Естественный путь развития умственных способностей европейской ветви евреев») американских генетиков Генри Хампердинга и Грегори Кочрана, которое касается весьма тонкой материи: евреи-ашкенази (почти уничтоженные гитлеровцами) оказывается генетически эти европейские евреи умнее всех остальных. По словам авторов исследования, более высокий интеллект евреев-ашкенази связан со свойственными им наследственными заболеваниями — такими, как болезни Тея-Сакса и Ниманна-Пика. Эти болезни — не чума, но и не насморк, они встречаются значительно реже, и обе смертельны.

Болезнь Тея-Сакса, уносившая жизнь каждого 25-го ашкенази в течение примерно тысячелетия, а теперь вроде бы поутихшая, представляет собой генетическую мутацию, вызывающую у детей прогрессирующее нарушение центральной нервной системы, — редко кто из заболевших доживает до четырехлетнего возраста. Резкий спад заболеваемости этой напастью в США и Израиле в последние годы объясняется, в первую очередь, тем, что молодые пары предпочитают проводить генетическое тестирование плода и в случае «положительной» реакции беременность прекращают. Болезнь Ниманна-Пика — тоже наследственное заболевание, которое может приводить не только к расстройству центральной нервной системы, но и к нарушению функции печени и селезенки. И очень часто заканчивается летально (подробнее — «Голос Израиля», октябрь, 2008 г., с.19).

Хампердинг и Кочран утверждают, что именно эти болезни ответственны за более высокий умственный потенциал евреев, поскольку они приводят, в частности, к увеличению дендритов (древообразно разветвленных отростков от нервных клеток) в мозгу. «Это произошло в ходе генетико-эволюционного процесса, — утверждают авторы исследования, — как результат дискриминации, которой евреи подвергались в гетто средневековой Европы». Больше того, они считают, что только благодаря этим смертельным болезням евреям и удалось выжить, ибо в Средние века им разрешалось заниматься только запрещенными для христиан профессиями, такими, как торговец, сборщик налогов, ростовщик и т.д., а каждая из этих профессий требовала от человека математических способностей и уровня умственного развития выше среднего. На самом деле не совсем понятно, где тут курица, а где яйцо — именно высокий интеллект, приписываемый евреям, послужил причиной антисемитской паранойи в Средние века, так что, может быть, именно эти смертельные генетические мутации, сделав их умными, в очередной раз превратили в гонимых. А уж от чего эти мутации произошли, остается только гадать…

И это только в том случае, если Хампердинг с Кочраном правы. В чем есть большие сомнения, потому что чуть ли не весь научный истеблишмент США обрушился на них с критикой, едва они только посмели выступить со своей гипотезой. Многие их оппоненты посчитали гипотезу «опасной» и «расистской». Но правы они или не правы, а факт остается фактом — ученые напоминают о том, что «история последних двухсот лет украшена множеством еврейских имен ученых, мыслителей, представителей интеллектуального мира, таких, как Оппенгеймер, Эйнштейн, Фрейд, Маркс, Кафка, Беллоу, Леви, Страусс, Ален, Дилан…». Ряд, конечно, не слишком равномерный, но приводится и статистика: Несмотря на то, что евреи составляют лишь 0,25% населения Земли, на их долю приходится 27% всех Нобелевских премий и 50% чемпионов мира по шахматам. Это в 10 раз больше по отношению к развитым нациям. С этим-то как быть?

Аккуратнее и точнее сказать — высокие умственные способности ашкенази обусловлены как генетическими, так и социальными предпосылками. Среди евреев много выдающихся ученых? Замечательно, значит, молодцы евреи, лелеют и взращивают таланты, создают им все условия для реализации! А откуда взяться нобелевским лауреатам в России, если после октябрьской революции сначала Ленин выслал за границу цвет нации, потом Сталин тысячами уничтожал этот самый цвет. А теперь чиновники не могут создать финансовых и материальных условий, что приводит к погашению тех немногих очагов истинной науки, которые все еще продолжают тлеть! Так что гонения отнюдь не способствуют расцвету ума.

Член-корреспондент РАН Леонид Корочкин, один из ведущих российских генетиков в этой области, считает, что шум вокруг исследования Хампердинга и Кочрана преувеличен. Дискуссия в значительной степени надуманна. Умственное превосходство — понятие весьма сомнительное, особенно если имеется в виду какая-то группа людей. Корочкин не считает, что именно генетика определяет интеллектуальное превосходство ашкенази. По его словам, увеличенное количество дендритов в мозгу еще не говорит ни о чем. «Просто одного этого недостаточно для улучшения умственной деятельности. Да и вообще встает вопрос: а есть ли какие-то способности и таланты, связанные с национальной принадлежностью? Великий африканский поэт и философ Леопольд Сенгор, которого в расизме никак не заподозрить, полагал, что Творец создал расы белых, черных и желтых в соответствии с тремя свойствами человеческой психики — рациональность, интуиция и эмоции. Эти свойства присущи всем трем расам, но каждая характеризуется преимущественным выражением одной из них.

Белые — особо рациональны, черные эмоциональны, а желтые славятся интуицией. А все в совокупности благодаря развитию этих качеств обеспечивают оптимальное воплощение Божественного замысла. Можно, конечно, спорить по поводу мнения Сенгора, но определенные поведенческие особенности и склонности могут быть связаны с принадлежностью к той или иной нации. Думаю, что никто не будет спорить с тем, что итальянцы — лучшие в мире певцы, бразильцы — лучшие в мире футболисты, евреи — лучшие скрипачи. Русские и немцы традиционно были сильны в химии, философии и авиации, японцы — в прикладных областях науки. Это не означает, что другие нации не вносили существенного вклада в эти области человеческого творчества. Согласие с этим не является ни в коей мере расизмом. Расизм — это признание какой-то одной нации, стоящей выше всех остальных и призванной господствовать над другими. Подобный тезис неприемлем. Перед Богом все равны! Нет высших и низших, хороших и плохих рас и наций. Есть хорошие и плохие люди. И в каждой нации их предостаточно.

А учиться хорошо или плохо могут люди самых разных национальностей. У нас в классе было два лучших ученика: я — русский и мой закадычный друг — еврей. Было и два худших. И тоже — один из них русский, другой – еврей». Словом, вопрос не тонкий, а тончайший. И есть хорошее правило — если вопрос сложен и ты не знаешь, как на него ответить, отвечай, как подскажет тебе не логика, а совесть. В данном случае это та самая максима, о которой чуть выше сказано.

В заключение хочется отметить два момента. В своих выступлениях Ариэль Шарон часто приводил данные из исследований своего близкого друга Дова Вейсгласса, который утверждал: если бы евреи не были изгнаны римлянами и не подвергались гонениям в последующие 2000 лет, то тогда в нашем современном мире существовало бы не меньше 500-800 миллионов евреев, и они могли соревноваться в численности населения с китайцами и индийцами.

Хочу привести статистику, характеризующую роль евреев в жизни США. В стране (согласно «Форбсу») живут 108 миллиардеров евреев или 30% от общего числа, что составляет 1 на 49000 американских евреев. В среднем по США 1 на 800000 человек. По некоторым штатам картина еще выразительнее. В самом богатом штате Калифорнии на 36 млн. жителей приходится 90 миллиардеров, а евреи, составляя 2% населения, дают 31 миллиардера. В штате Нью-Йорк (19 млн. жителей, 49 миллиардеров) евреи составляют 5% населения и среди них 34 миллиардера или 70%. Теперь от денег перейдем к «уму». В США живут 156 лауреатов Нобелевской премии в области наук (в среднем 1 на почти 2 млн. жителей), из них евреев — 61 или 1 лауреат на 87000. Теперь о власти. Ныне в сенате США из 100 членов 12 евреев. До 1950-х годов, когда евреи составляли около 4%, их в сенате практически не было.

Затем в 1950-х — 2, 1960-х — 3, 1970-х — 6, 1980-х — 8. По мере того как доля евреев уменьшилась более чем в 2 раза (с 4 до 1,75%), их доля в сенате увеличилась в 6 раз! Это означает их все более полную интеграцию в высшую политическую элиту общества. Среди губернаторов штатов 2 еврея. Столь большое участие евреев, естественно, вызывает антисемитизм, хотя раньше его было больше. У Черчилля есть известный афоризм — «Мы — не антисемиты, но не считаем себя глупее евреев». Англо-американцы делом доказали правоту этого утверждения, создав образец сильного, но не давящего демократического управления. А огромная мера участия евреев в экономике, науке, политике США — разве это не достижение американской демократии, поставившей энергию и способности евреев на пользу их родине?

Мне нравятся слова замечательного поэта Игоря Губермана:

Еврей всегда везде заметен, Еврея сразу слышно от порога. Евреев очень мало на планете,

Но каждого еврея очень много.

www.kontinent.org

Сколько евреев живет в США? Это зависит от того, как вы определяете «еврея» — Лехаим

26 февраля 2018, 15:00 статистика

Адольф Гитлер хотел уничтожить еврейский народ, и его режим убил 6 миллионов человек, пытаясь достичь этой цели. Тысячи евреев бежали в Соединенные Штаты и Израиль во время и после Холокоста, если им удавалось добраться до этих относительных безопасных убежищ.

Сейчас в этих двух странах живет более 80 процентов еврейского населения мира, а с конца Второй мировой войны число евреев в Америке значительно возросло. Институт стратегии еврейского народа подсчитал, что глобальное еврейское население несколько лет назад приблизилось к численности до Холокоста, отчасти из-за «изменения моделей еврейской идентификации». Но это открытие было поставлено под сомнение из-за широкого определения «еврейства».

Как и большинство понятий в иудаизме, этот вопрос вызывает разногласия. Вот как два ведущих ученых определяют понятие «еврейство»: Стивен Коэн, профессор Еврейского объединенного колледжа – Еврейского института религии в Иерусалиме, определяет еврея как «любого, кто считает себя евреем с какими-либо доказательствами наличия еврейских семейных связей или утвердительно изменил свою идентичность путем обращения или самоидентификации». Он говорит, что быть евреем не религия, а «культура или родословная». «Большинство исповедует иудаизм, некоторые вообще не исповедуют его, а некоторые исповедуют другие религии».

Серджио Делла Пергола из Еврейского университета в Иерусалиме определяет более узкое «ядро еврейской популяции» как только евреев или евреев по идентичности, даже если они не являются религиозными евреями, если они не исповедуют никаких других религий. Но он также дает оценки для более расширенной группы: те, у которых есть еврейские родители, те, кто частично еврей, те, кто имеет еврейское происхождение, и те, кто подпадает под «Закон о возвращении» – любой человек, родившийся от еврейской матери или обращенный в иудаизм и не имевший до того другой еврейской идентичности. Еще нужно подумать: будете ли вы, базируясь на еврейском законе, считать кого-то евреем, если его мать еврейка?

В результате, оценки того, сколько евреев живет в Соединенных Штатах, сильно различаются. В 2013 году Исследовательский центр Pew опубликовал исследование еврейского населения США и создал инструмент для оценки его размера на основе различных определений. Например, если определять евреев только как тех, кто исповедует религию, Pew насчитал 4,2 миллиона взрослых американских евреев или 1,8 процента от общего взрослого населения США.

Исчисляемое население вырастет на 1,2 миллиона, если включить нерелигиозных людей, которые считают себя евреями в культурном или светском плане и имеют по крайней мере одного еврейского родителя. Еще 1,3 миллиона детей воспитываются в смешанных семьях, в которых проживает по крайней мере один еврейский взрослый.

Совокупность этих групп в 2013 году достигнет 6,7 миллионов евреев всех возрастов в США. Это больше, чем население, потерянное в Холокосте. Но в зависимости от того, как определять население, и кто делает оценку, можно прийти к другому выводу. В 2016 году American Jewish Population Project в Университете Брандейса оценил еврейское население США в 7,2 миллиона человек. Американский еврейский ежегодник оценивает его в 6,9 миллиона человек. А Делла Пергола в Еврейском университете в Иерусалиме оценил ядро ​​еврейского населения США на уровне менее 5,7 млн. человек, но, когда он включил все другие определения, являющиеся евреями, число американских евреев, по его оценке, достигло 12 миллионов.

Согласно этим различным расчетам, кажется, что еврейское население США выросло в абсолютном выражении со времен Второй мировой войны, но оно не обязательно растет с той же скоростью, что и в целом по стране, по словам Алана Купермана, директора по исследованиям религии в Pew.

Так как же соотносится нынешнее население с американским еврейским населением вскоре после Второй мировой войны? Спустя двенадцать лет после окончания войны, когда многие евреи иммигрировали в Соединенные Штаты, исследование населения в 1957 году (единственный раз, когда Федеральный подсчет домохозяйств спрашивал о религии), показало, что количество евреев по религии в США составил около 3,9 миллиона человек от 14 лет и старше. Это меньше, чем 4,2 миллиона взрослых американских евреев по религии, которые Pew обнаружил в 2013 году.

Америка обеспечила место, где евреи могли процветать и растить семьи после Второй мировой войны, даже если она не всегда приветствовала еврейских беженцев. Но потребовалось довольно много времени – около 70 лет – для того, чтобы американское еврейское население соответствовало числу евреев, которые были убиты в Холокосте.

washingtonpost.com

Неожиданный приход к власти в партии не заставил Корбина сбросить свои антисионистские идеологические одежды — напротив, он носит их с гордостью. Более того, за четыре года они стали и знаменем его партии — партии, которую британские евреи некогда считали своим родным домом. Руководство Корбина и изменение партии по его образу и подобию вызвали массовый исход евреев из партии и раскол в ней. 21 июня Трансляция Роберт Филпот. Перевод с английского Давида Гарта «Как так вышло, что везде летом 1941 года отступали, а в Заполярье — нет?» «Был в штабе, в Мурманске, один еврей, у которого не сдали нервы...» Лев Сквирский воевал в Гражданскую, учился и преподавал в академиях, прошел Зимнюю войну в должности начальника штаба 14‑й армии. В этой же должности встретил и 22 июня 1941 года. 21 июня человек Дмитрий Лурье Возникла идея фиксировать не то, на чтó мы смотрим, а то, как. Я стал об этом рассказывать, Филлис выслушала, сказала, что все это здорово, но мне надо делать то, что я делал раньше. Потому что я уже на рынке, есть продукт, который все знают, и надо продолжать. Выходило, в «империи зла» я делал что хочу, случайно попал на глаза американцам, они вывели меня на свою артсцену — и тут, в их свободном мире, я должен плясать под их дудку? Дудки — я вернулся в Москву и реализовал свой проект. 20 июня Интервью Беседу ведет Ирина Мак Велвл Пастернак, ушедший от нас 11 июня в возрасте 85 лет, сыграл ключевую роль в сохранении для будущих поколений традиционных хасидских напевов — нигунов.За свою жизнь он записал сотни хасидских мелодий из Любавичей, Моджица, Бобова, Гера и других хасидских дворов, а также сефардские мелодии и более современные — израильские. С диктофоном и блокнотом в руках он изъездил вдоль и поперек США и Израиль, чтобы записать эти песни. 19 июня Кадиш Мордехай Лайтстоун Фильм «Никто не избежит» оказался слишком суровым и мрачным даже для зрителей военного времени, и без того перегруженных суровыми и мрачными кадрами кинохроник. И даже радость от скорой победы, в неизбежности которой уверяли создатели фильма, тускнела после длинного перечня нацистских ужасов и осознания того, что когда‑нибудь придется разбираться с военными преступниками. 18 июня Artefactum Томас Доуэрти. Перевод с английского Нины Усовой Купить журнал

lechaim.ru

Сколько евреев живет в США? Это зависит от того, как вы определяете «еврея»

Адольф Гитлер хотел уничтожить еврейский народ, и его режим убил 6 миллионов человек, пытаясь достичь этой цели. Тысячи евреев бежали в Соединенные Штаты и Израиль во время и после Холокоста, если им удавалось добраться до этих относительных безопасных убежищ.

Сейчас в этих двух странах живет более 80 процентов еврейского населения мира, а с конца Второй мировой войны число евреев в Америке значительно возросло. Институт стратегии еврейского народа подсчитал, что глобальное еврейское население несколько лет назад приблизилось к численности до Холокоста, отчасти из-за «изменения моделей еврейской идентификации». Но это открытие было поставлено под сомнение из-за широкого определения «еврейства».

Как и большинство понятий в иудаизме, этот вопрос вызывает разногласия. Вот как два ведущих ученых определяют понятие «еврейство»: Стивен Коэн, профессор Еврейского объединенного колледжа – Еврейского института религии в Иерусалиме, определяет еврея как «любого, кто считает себя евреем с какими-либо доказательствами наличия еврейских семейных связей или утвердительно изменил свою идентичность путем обращения или самоидентификации». Он говорит, что быть евреем не религия, а «культура или родословная». «Большинство исповедует иудаизм, некоторые вообще не исповедуют его, а некоторые исповедуют другие религии».

Серджио Делла Пергола из Еврейского университета в Иерусалиме определяет более узкое «ядро еврейской популяции» как только евреев или евреев по идентичности, даже если они не являются религиозными евреями, если они не исповедуют никаких других религий. Но он также дает оценки для более расширенной группы: те, у которых есть еврейские родители, те, кто частично еврей, те, кто имеет еврейское происхождение, и те, кто подпадает под «Закон о возвращении» – любой человек, родившийся от еврейской матери или обращенный в иудаизм и не имевший до того другой еврейской идентичности. Еще нужно подумать: будете ли вы, базируясь на еврейском законе, считать кого-то евреем, если его мать еврейка?

В результате, оценки того, сколько евреев живет в Соединенных Штатах, сильно различаются. В 2013 году Исследовательский центр Pew опубликовал исследование еврейского населения США и создал инструмент для оценки его размера на основе различных определений. Например, если определять евреев только как тех, кто исповедует религию, Pew насчитал 4,2 миллиона взрослых американских евреев или 1,8 процента от общего взрослого населения США.

Исчисляемое население вырастет на 1,2 миллиона, если включить нерелигиозных людей, которые считают себя евреями в культурном или светском плане и имеют по крайней мере одного еврейского родителя. Еще 1,3 миллиона детей воспитываются в смешанных семьях, в которых проживает по крайней мере один еврейский взрослый.

Совокупность этих групп в 2013 году достигнет 6,7 миллионов евреев всех возрастов в США. Это больше, чем население, потерянное в Холокосте. Но в зависимости от того, как определять население, и кто делает оценку, можно прийти к другому выводу. В 2016 году American Jewish Population Project в Университете Брандейса оценил еврейское население США в 7,2 миллиона человек. Американский еврейский ежегодник оценивает его в 6,9 миллиона человек. А Делла Пергола в Еврейском университете в Иерусалиме оценил ядро ​​еврейского населения США на уровне менее 5,7 млн. человек, но, когда он включил все другие определения, являющиеся евреями, число американских евреев, по его оценке, достигло 12 миллионов.

Согласно этим различным расчетам, кажется, что еврейское население США выросло в абсолютном выражении со времен Второй мировой войны, но оно не обязательно растет с той же скоростью, что и в целом по стране, по словам Алана Купермана, директора по исследованиям религии в Pew.

Так как же соотносится нынешнее население с американским еврейским населением вскоре после Второй мировой войны? Спустя двенадцать лет после окончания войны, когда многие евреи иммигрировали в Соединенные Штаты, исследование населения в 1957 году (единственный раз, когда Федеральный подсчет домохозяйств спрашивал о религии), показало, что количество евреев по религии в США составил около 3,9 миллиона человек от 14 лет и старше. Это меньше, чем 4,2 миллиона взрослых американских евреев по религии, которые Pew обнаружил в 2013 году.

Америка обеспечила место, где евреи могли процветать и растить семьи после Второй мировой войны, даже если она не всегда приветствовала еврейских беженцев. Но потребовалось довольно много времени – около 70 лет – для того, чтобы американское еврейское население соответствовало числу евреев, которые были убиты в Холокосте.

lechaim.ru

gorskie.ru

Сколько евреев живет в США? Это зависит от того, как вы определяете «еврея» — Лехаим

26 февраля 2018, 15:00 статистика

Адольф Гитлер хотел уничтожить еврейский народ, и его режим убил 6 миллионов человек, пытаясь достичь этой цели. Тысячи евреев бежали в Соединенные Штаты и Израиль во время и после Холокоста, если им удавалось добраться до этих относительных безопасных убежищ.

Сейчас в этих двух странах живет более 80 процентов еврейского населения мира, а с конца Второй мировой войны число евреев в Америке значительно возросло. Институт стратегии еврейского народа подсчитал, что глобальное еврейское население несколько лет назад приблизилось к численности до Холокоста, отчасти из-за «изменения моделей еврейской идентификации». Но это открытие было поставлено под сомнение из-за широкого определения «еврейства».

Как и большинство понятий в иудаизме, этот вопрос вызывает разногласия. Вот как два ведущих ученых определяют понятие «еврейство»: Стивен Коэн, профессор Еврейского объединенного колледжа – Еврейского института религии в Иерусалиме, определяет еврея как «любого, кто считает себя евреем с какими-либо доказательствами наличия еврейских семейных связей или утвердительно изменил свою идентичность путем обращения или самоидентификации». Он говорит, что быть евреем не религия, а «культура или родословная». «Большинство исповедует иудаизм, некоторые вообще не исповедуют его, а некоторые исповедуют другие религии».

Серджио Делла Пергола из Еврейского университета в Иерусалиме определяет более узкое «ядро еврейской популяции» как только евреев или евреев по идентичности, даже если они не являются религиозными евреями, если они не исповедуют никаких других религий. Но он также дает оценки для более расширенной группы: те, у которых есть еврейские родители, те, кто частично еврей, те, кто имеет еврейское происхождение, и те, кто подпадает под «Закон о возвращении» – любой человек, родившийся от еврейской матери или обращенный в иудаизм и не имевший до того другой еврейской идентичности. Еще нужно подумать: будете ли вы, базируясь на еврейском законе, считать кого-то евреем, если его мать еврейка?

В результате, оценки того, сколько евреев живет в Соединенных Штатах, сильно различаются. В 2013 году Исследовательский центр Pew опубликовал исследование еврейского населения США и создал инструмент для оценки его размера на основе различных определений. Например, если определять евреев только как тех, кто исповедует религию, Pew насчитал 4,2 миллиона взрослых американских евреев или 1,8 процента от общего взрослого населения США.

Исчисляемое население вырастет на 1,2 миллиона, если включить нерелигиозных людей, которые считают себя евреями в культурном или светском плане и имеют по крайней мере одного еврейского родителя. Еще 1,3 миллиона детей воспитываются в смешанных семьях, в которых проживает по крайней мере один еврейский взрослый.

Совокупность этих групп в 2013 году достигнет 6,7 миллионов евреев всех возрастов в США. Это больше, чем население, потерянное в Холокосте. Но в зависимости от того, как определять население, и кто делает оценку, можно прийти к другому выводу. В 2016 году American Jewish Population Project в Университете Брандейса оценил еврейское население США в 7,2 миллиона человек. Американский еврейский ежегодник оценивает его в 6,9 миллиона человек. А Делла Пергола в Еврейском университете в Иерусалиме оценил ядро ​​еврейского населения США на уровне менее 5,7 млн. человек, но, когда он включил все другие определения, являющиеся евреями, число американских евреев, по его оценке, достигло 12 миллионов.

Согласно этим различным расчетам, кажется, что еврейское население США выросло в абсолютном выражении со времен Второй мировой войны, но оно не обязательно растет с той же скоростью, что и в целом по стране, по словам Алана Купермана, директора по исследованиям религии в Pew.

Так как же соотносится нынешнее население с американским еврейским населением вскоре после Второй мировой войны? Спустя двенадцать лет после окончания войны, когда многие евреи иммигрировали в Соединенные Штаты, исследование населения в 1957 году (единственный раз, когда Федеральный подсчет домохозяйств спрашивал о религии), показало, что количество евреев по религии в США составил около 3,9 миллиона человек от 14 лет и старше. Это меньше, чем 4,2 миллиона взрослых американских евреев по религии, которые Pew обнаружил в 2013 году.

Америка обеспечила место, где евреи могли процветать и растить семьи после Второй мировой войны, даже если она не всегда приветствовала еврейских беженцев. Но потребовалось довольно много времени – около 70 лет – для того, чтобы американское еврейское население соответствовало числу евреев, которые были убиты в Холокосте.

washingtonpost.com

Неожиданный приход к власти в партии не заставил Корбина сбросить свои антисионистские идеологические одежды — напротив, он носит их с гордостью. Более того, за четыре года они стали и знаменем его партии — партии, которую британские евреи некогда считали своим родным домом. Руководство Корбина и изменение партии по его образу и подобию вызвали массовый исход евреев из партии и раскол в ней. 21 июня Трансляция Роберт Филпот. Перевод с английского Давида Гарта «Как так вышло, что везде летом 1941 года отступали, а в Заполярье — нет?» «Был в штабе, в Мурманске, один еврей, у которого не сдали нервы...» Лев Сквирский воевал в Гражданскую, учился и преподавал в академиях, прошел Зимнюю войну в должности начальника штаба 14‑й армии. В этой же должности встретил и 22 июня 1941 года. 21 июня человек Дмитрий Лурье Возникла идея фиксировать не то, на чтó мы смотрим, а то, как. Я стал об этом рассказывать, Филлис выслушала, сказала, что все это здорово, но мне надо делать то, что я делал раньше. Потому что я уже на рынке, есть продукт, который все знают, и надо продолжать. Выходило, в «империи зла» я делал что хочу, случайно попал на глаза американцам, они вывели меня на свою артсцену — и тут, в их свободном мире, я должен плясать под их дудку? Дудки — я вернулся в Москву и реализовал свой проект. 20 июня Интервью Беседу ведет Ирина Мак Велвл Пастернак, ушедший от нас 11 июня в возрасте 85 лет, сыграл ключевую роль в сохранении для будущих поколений традиционных хасидских напевов — нигунов.За свою жизнь он записал сотни хасидских мелодий из Любавичей, Моджица, Бобова, Гера и других хасидских дворов, а также сефардские мелодии и более современные — израильские. С диктофоном и блокнотом в руках он изъездил вдоль и поперек США и Израиль, чтобы записать эти песни. 19 июня Кадиш Мордехай Лайтстоун Фильм «Никто не избежит» оказался слишком суровым и мрачным даже для зрителей военного времени, и без того перегруженных суровыми и мрачными кадрами кинохроник. И даже радость от скорой победы, в неизбежности которой уверяли создатели фильма, тускнела после длинного перечня нацистских ужасов и осознания того, что когда‑нибудь придется разбираться с военными преступниками. 18 июня Artefactum Томас Доуэрти. Перевод с английского Нины Усовой Купить журнал

www.lechaim.ru


Смотрите также