Система оценок в сша


Американская школа: система оценок

Похожа ли американская система на российскую?

В США используется пятибалльная система оценок. Возможно, кто-то сейчас подумает «Как в России» и будет не прав. На самом деле российская система – четырехбалльная, поскольку «1» и «2» - это, по сути, одна и та же оценка, непроходной балл. Но если «2» означает лишь «неудовлетворительно», «1» выражает еще и отношение – «неудовлетворительно, к тому же ты мне не нравишься и я хочу тебя дополнительно унизить».

В США оценки обозначаются не цифрами, а буквами, и их действительно пять: А (отлично), В (хорошо), С (удовлетворительно), D (слабо) и F (неудовлетворительно).  А соответствует нашей «5», B – «4», С и D – это «3», обе они являются проходным баллом, а вот F – это «2».

Как и у нас, учителя нередко добавляют к оценкам плюс или минус, хотя эти пометки, строго говоря, не влияют на официальные академические результаты.

Насколько важны школьные оценки?

Отметки учеников в американской школе считаются информацией практически приватной – по крайней мере, учитель не станет объявлять всему классу, что Кирстен написала работу на A+, а Джон – на D-. Оценки сообщаются только ученикам и их родителям. Скармливать дневник собаке бесполезно – в очень многих школах вся информация об успеваемости содержится в электронном кабинете на сайте школы. Традиция устраивать из учебы соревнование по количеству хороших оценок сейчас сохраняется разве что в небольших городах.

Хотя это вовсе не означает, что оценки – вещь малозначимая. Наоборот – при поступлении в университет будет учитываться, в какой процентной десятке по успеваемости находится абитуриент. Те, кто попал в первые 10% лучших учеников, получают грамоту High Honors (аналогия нашего аттестата с отличием), и эта бумажка станет существенным преимуществом при поступлении в ВУЗ. Вторая и третья десятка дает право на получение диплома Honors, что тоже неплохо. Остальные получат лишь сертификат о среднем образовании.

Ругают ли школьников за плохие отметки?

Что делает американский родитель, когда чадо приносит из школы полный рюкзак позорных D или F? Хороший родитель не делает ничего.  Американская школа гораздо активнее, чем российская, старается воспитать в детях привычку отвечать за себя, делать осознанный выбор, думать о будущем и искать мотивацию.  Участие родителей в учебном процессе не поощряется – американский учитель никогда не вызовет родителей в школу и не попросит из повлиять на отпрыска. А если родитель, обеспокоенный низкой успеваемостью, сам напросится на аудиенцию, ему порекомендуют слезть с ребенка и, возможно, позволить ему отказаться от нелюбимого предмета в пользу того, что у него получается лучше. Впрочем, такое стремление контролировать детей свойственно в основном семьям выходцев из Китая и Японии, где подобный прессинг считается благом и необходимостью. Американские педагоги с этим не согласны – стресс и страх не оправдать надежд приводит к тому, что школьник учится не лучше, а даже хуже, чем мог бы. Это подтверждается множеством научных работ, в частности, исследованием профессора психологии Ко Мураямы из Университета Рединга. Поэтому основная цель американской школы – не заставлять и контролировать, а давать выбор и мотивировать.

А как же без контроля?

Тут следует упомянуть о том, что студенты американских школ сами могут выбирать предметы и глубину их изучения. Существует определенный набор обязательных предметов, и совсем увильнуть от основных дисциплин – математики, английского, науки (этот предмет объединяет в себе химию, физику и биологию), социальных наук (смесь истории, экономики и социологии) и физкультуры  – не выйдет. Но ученик может выбрать степень погружения в предмет. Например, изучать социальные науки «по верхам», а математику – углубленно.

Факультативные уроки можно выбирать – это либо курсы, связанные с искусством (танец, живопись, лепка, театральная студия), либо дополнительные классы по основным дисциплинам.

Так что программа выходит очень гибкой, и ее можно адаптировать под интересы каждого конкретного ученика уже в средней школе. Со свободой выбора приходит ответственность. Отношение к дисциплине в американской школе похоже на ситуацию в ВУЗе. Учителя не ругают и не стыдят учеников за неуспеваемость, не требуют объяснений и не шлют родителям записки. Но и вытягивать в следующий класс они тоже никого не будут. При этом требования к поведению очень жесткие – в год без уважительной причины можно пропустить не более 5 уроков, несделанная домашка автоматически считается F, а при вычислении итогового годового балла засчитываются не только результаты домашней работы, но и активность на протяжении всего года. То есть отпетый лентяй и прогульщик и ученик, весь год трудившийся на благо своего аттестата, напишут итоговый тест одинаково хорошо, годовая оценка лентяя все равно будет ниже.

 

Примерить американскую систему оценок можно в Skyeng Camp в Подмосковье! Команда Skyeng Travel подготовила языковой лагерь, в котором дети максимально приблизятся к атмосфере и традициям настоящей American High School. С 1 по 14 июня пройдет первая смена лагеря, где ребята будут общаться на английском в формате 24/7 и смогут попробовать на себе американскую свободу и ответственность за образование.

Записаться на смену или больше узнать о Skyeng Camp можно здесь.

skyeng.ru

Система оценивания знаний в США

Годом появления буквенной системы оценивания в США считается 1883. Этот факт зафиксирован в официальных документах. Именно тогда один из студентов Гарварда впервые получил отметку «В», что соответствовало значению «хорошо». Система школьных оценок в США приобрела популярность, так как отвечала требованиям времени. В настоящее время многие считают, что она не оправдывает подход к стандартизированной информации. Педагоги склоняются к тому, что оценка должна носить словесный описательный характер.

Источник: usa-24.ru

Корни буквенного оформления результата идут с 1785 года. В колледжах не выставляли баллы, а делали записи по примеру: хорошо, отлично или удовлетворительно. До тех пор, пока средние учебные заведения используют данную систему, школа будет работать на злобу дня.

С 1897 года буквенное выражение оценок было признано в штате Массачусетс, о чем есть документальные подтверждения. Тогда использовались обозначения от А до Е:

  • «отлично» обозначалось литером А и соответствовало 90-95 баллам;
  • «хорошо» — 85-94 балла, литера В;
  • «удовлетворительно» — 76-84, С;
  • «едва сдал» — 75, D;
  • «не сдал» — меньше 75, Е.

Позднее появляется обозначение F, и претерпевает изменение разбивка на баллы. В остальном, система неизменна уже более ста лет, несмотря на появляющиеся группы недовольных ее результативностью. Американская система оценок предполагает получение среднего балла GPA, который выводится в конце учебного периода.

к содержанию ↑

Оценки в школах и ВУЗах США

Систему оценивания координирует десятая поправка к Конституции страны. В ней оговорено, что каждый штат имеет право самостоятельно устанавливать ее рамки, как для начального, среднего, так и для высшего образования. При переходе из одного ВУЗа в другой должны учитываться различия в оценивании.

Источник: infourok.ru

В Америке, помимо непосредственно знаний, учитываются такие аспекты, как:

  • участие в олимпиадах;
  • активность во внутришкольной жизни;
  • посещение неоцениваемых факультативов.

За это можно получить дополнительные баллы и отметку в документ об окончании того или иного уровня образовательного учреждения. У буквенных оценок есть цифровой эквивалент:

  • А+ — 4.0;
  • А – 4.0;
  • А- — 3.67;
  • В+ — 3.33;
  • В – 3.0;
  • В- — 2.67;
  • С+ — 2.33;
  • С – 2.0;
  • С- — 1.67;
  • D+ — 1.33;
  • D – 1.0
  • D- — 0.67;
  • F – 0.

Поскольку каждый штат может выбирать собственные критерии оценивания, то не везде учитывается А+, так как по баллам она равна А, или в исчислении отсутствует D. В ВУЗах результаты выставляются в конце семестра за экзамены, рефераты и индивидуальные задания. Оценки в Америке соответствуют буквенной системе, но при подсчете среднего балла используется цифровой эквивалент.

к содержанию ↑

Английская система оценок

В английском образовании нет единой шкалы оценивания, она зависит как от учебного заведения, так и от программы, по которой проводится обучение. Для обозначения результатов используется буквенная система, которая может переводится в цифровую.

  1. GCSE предполагает восьмибалльную шкалу A*, A, B, C, D, E, F, начина с высшей и заканчивая низшей оценкой. При получении U считается, что уровень не сдан.
  2. Большую сложность представляет система A-level. В ней оценка Raw mark выставляется за разовое задание, такое как эссе или реферат. Она зависит от важности выполненной работы. Оценка UMS включает в себя все баллы за задания по разделу. В программу A-level максимально может входить шесть разделов, а минимально – два.

Каждый раздел включает в себя сто баллов. В это количество входят индивидуальные задания. Если программа имеет шесть разделов, то максимальное количество баллов составит шестьсот.

Источник: infourok.ru

Школьные оценки в Великобритании выставляются таким же образом, как и в ВУЗах. В обязательном порядке учитывается проходной балл, он включает последние две буквы F и G. При поступлении в колледж необходимо иметь более высокий результат. Предполагается, что данная система оценивания является наиболее эффективной. Ее отличие от российской существенное. Результат представляется в виде баллов, а не оценок в стандартном понимании.

к содержанию ↑

Современные системы оценивания в англоязычных странах на примере США

Учащиеся, которые мечтают продолжить свое обучение в других странах, должны ориентироваться на их систему выставления оценок. При высчитывании балла могут происходить разного рода недоразумения. Некоторые страны имеют сходную с США шкалу отметок. К таковым относится:

  • Афганистан;
  • Вьетнам;
  • Индонезия;
  • Дания;
  • Казахстан, распространяется только на ВУЗы.

В других странах используется пяти, шести или десятибалльная система. Различия отмечаются и в том, что высший балл может быть 5 или 1. В странах СНГ осталась советская система, где пять – это отлично, а один – неудовлетворительно. Доподлинно ни в одной стране не повторяется американская система оценивания знаний. Есть только схожие варианты по цифровому и буквенному обозначению. Как будут выставляться отметки в школах, средних и высших учебных заведениях зафиксировано в высших государственных документах. В частности, в Америке – десятая поправка к Конституции.

к содержанию ↑

Как переводят 5-ти бальную систему в американскую?

Чтобы вычислить академическую успеваемость студента, используется специальная шкала, в которой буквенные обозначения могут иметь категории плюс и минус. По законодательству США в школах могут использоваться собственные вариации в рамках единого образца. Не все признают плюс и минус или заменяют низшую оценку с F на Е.

Источник: englishgid.ru

Пятибалльную систему можно перенести на американскую, где буквы приобретут цифровое обозначение:

  • А – «отлично» или 5;
  • В – «хорошо», 4;
  • С – «удовлетворительно», 3;
  • D, F – «неудовлетворительно», 2.

D является пороговым уровнем, ниже которого обозначает, что экзамен не сдан. При переводе оценок в буквенное обозначение существует вариант, когда А, В – 5, С – 4, D – 3 и F – 2. В высших учебных заведениях, знания на D считаются низкими и являются веским поводом к отчислению из ВУЗа. При поступлении большее внимание уделяется процентному соотношению баллов и посещенных занятий. Высокий уровень GPA важен для перехода от одной образовательной ступени к другой. Это стимулирует учащихся для дальнейшего продвижения.

ruswi.com

Система оценок в США

С годами меняются способы и качество обучения. Учителя стараются идти в ногу со временем и ставить только справедливые оценки. В разных странах традиционно сложились свои системы оценки знаний. Например, американские отличники получают вовсе не пятёрки.

Система оценок в США

Отличия американской системы от российской

В России школьники, открывая тетради с проверенными сочинениями или контрольными, с волнением смотрят на красные цифры. В США дети радуются или огорчаются из-за написанных рукою учителя букв.

Ещё одно отличие школ США от российских заключается в том, что слово «одноклассники» там имеет несколько иное значение. В американских школах нет общего расписания, у каждого студента свой график занятий. На одном уроке подросток может обучаться с одними ребятами, на другом коллектив уже новый. Вот почему в голливудских фильмах часто встречается фраза: «Я ходил с тобой на английский». В то время как у нас говорят просто: «Мы с тобой учились в одном классе».

У каждого ребенка в Америке свое расписание

Буквенная система оценок

Первыми оценивать знания с помощью букв начали преподаватели Гарвардского университета. В 1883 году одному из студентов поставили «В» — «хорошо». Затем подобная система оценки знаний школьников и студентов распространилась по всем учебным заведениям Америки.

СШАРоссийский эквивалентБаллЗначениеПроцент выполнения работы
A54Отлично90-99%
B43Хорошо, выше среднего80-90%
C32Удовлетворительно70-80%
D21Плохо60-70%
F10Неудовлетворительно0-59%

Все буквенные оценки, кроме F, могут быть с плюсом или минусом. A+ ставится в том случае, если задание выполнено на 100%. Вместо F используют и букву E, ведь она идёт следующей за D. F же — сокращение от fail («провал»). Согласно статистике, большинство школьников учатся на В и C. Те, кто получают D и ниже у нас бы назывались двоечниками.

Система буквенных оценок в США

В некоторых колледжах в качестве оценок используют и другие буквы латинского алфавита:

  • P — зачёт;
  • S — средний показатель;
  • N — не зачтено;
  • U — неудовлетворительно.

Педагоги выставляют итоговые оценки по результатам устного и письменного тестирования. Точнее, учителя проводят тесты, а обработкой результатов занимаются компьютерные программы. Учитывается и участие школьника в общественной жизни класса и школы. Буквы переводятся в баллы, чтобы определить средний бал успеваемости. Если баллов не хватает, школьника ожидают дополнительные занятия во время летних каникул. Альтернатива — повторное прохождение курса в следующем году.

Особенности школьного обучения в США

Важность оценок в американских школах

Если ребёнок хочет учиться с целеустремлёнными, умными ребятами, то ему нужно постараться. Класс не в последнюю очередь формируется по таким параметрам, как успеваемость, поведение. Строгие требования учителя предъявляют не столько к оценкам (хочешь на второй год — твоё конституционное право), сколько к прогулам. Без уважительной причины разрешается пропустить не больше 5 занятий. За невыполненное домашнее задание студенты автоматом получают F.

История американской системы оценок

Раз в неделю учителя проводят проверочные тесты по своим предметам. Также ежегодно учащиеся сдают тест на IQ (оценка интеллекта), тест «Хенмон–Нельсон» по определению умственных способностей и прочие общеобязательные тесты. Результаты учитываются при вычислении среднего балла за год. На итоговую оценку также влияет дисциплинированность ученика и то, как он в течение всего учебного процесса справлялся с домашней работой. При одинаковых оценках за итоговый тест годовой балл прогульщика будет ниже, чем у его примерного одноклассника.

Система оценок знаний в США

Родители могут узнать об успехах своего ребёнка непосредственно от него или на сайте школы, в личном электронном кабинете. Школы следят за приватностью информации о своих учениках, в том числе об их оценках. Наибольшую важность результаты тестов приобретают перед поступлением в вуз. Для продолжения обучения требуются оценки от B и выше: B+, A, A-, A+.

10 процентам лучших выпускников выдают грамоту High Honors (аттестат с отличием). Она намного упрощает поступление в выбранное заведение. Те, кто учился недостаточно хорошо, довольствуются обычным сертификатом о получении среднего образования. Информация об успеваемости школьников передаётся во все высшие учебные заведения, откуда после лучшим присылаются приглашения для продолжения обучения.

Существует минимальный кредит для поступления в определённую школу или колледж. «Личный кредит» необходим даже для посещения подготовительных курсов. Размер стипендии зависит от этого кредита. Иногда он настолько большой, что его хватает на получение двух высших образований. В то время как абитуриентам с гораздо более низким кредитом без материальной поддержки родителей высшее образование не светит вовсе.

Стоимость американского обучения

На заметку! Тесты и учебные программы для всех штатов одинаковые. Ребёнок при переезде в другой регион может свободно включиться в процесс обучения. Хотя в выборе методик и пособий учителя не ограничены.

Выбор предметов

В отличие от России, в учебных заведениях Америки отсутствует единый учебный план для всех обучающихся. В старшей школе есть несколько обязательных предметов:

  • естественные науки (биология, химия, физика — на каждый предмет тратится год);
  • литература;
  • математика (сюда же входят алгебра и геометрия);
  • социальные науки (история, география, социология, основы демократии);
  • физкультура.

В учебных заведениях Америки отсутствует единый учебный план для всех обучающихся

В качестве иностранного языка обычно изучают испанский. Что касается остальных дисциплин, их каждый волен выбирать по своему вкусу. Причём изучать можно как основы, так и более глубокий материал. К факультативным относят дополнительные занятия по основным предметам или курсы, связанные с творчеством (театральный кружок, художественная фотография, хореография и т. п.). Учёт объёма по предметам идёт в кредитных часах (или баллах), как в колледже.

В дополнение школьник может выбрать себе факультатив или кружок

Пример набора одного ученика американской старшей школы: в 9 классе он изучал американскую литературу, физику, введение в химию, алгебру, географию, испанский. В качестве физкультуры ходил на секцию по плаванию. В 10 классе осталась только литература. Остальные предметы заменились историей, геометрией, биологией, испанским языком, информатикой и дисциплиной под названием «Здоровье человека».

Реакция родителей-американцев на плохие отметки детей

Наши родители часто ругают детей за плохие оценки. В США учебная программа построена так, что родителям отводится роль тех, кто мотивирует ребёнка лучше учиться. Отца или мать могут вызвать в школу, только если ребёнок совершил серьёзный проступок. Если же обеспокоенная мама сама потребует встречи с учителем, тот посоветует дать ребёнку больше свободы или разрешить выбрать тот предмет, в котором он разбирается лучше.

Из-за плохой успеваемости ребенка, его родителей направляют в кабинет психолога

По окончании беседы родителя, скорее всего, отправят в кабинет школьного психолога. Там объяснят, что завышенные требования — источник стресса. Страх разочаровать родителей не улучшает успеваемость детей — наоборот, ухудшает. Важен не контроль, а правильная мотивация. Давление и принижение умственных способностей категорически не приветствуются.

Тестирование знаний в начальной школе

Каждое утро в начальной школе дети практикуются в чтении, письме, общении на родном языке. Спустя 2 урока переходят к изучению математических премудростей. Помимо этого малыши осваивают литературу, ИЗО, музыку, географию, гигиену, труд, физкультуру, естествознание. Не обязательно всё перечисленное, но физическая культура — предмет обязательный.

В начальной школе уроки проходят без учебников

Это интересно! Уроки проходят без учебников. Родители узнают о том, как протекают школьные дни их ребёнка, из кратких посланий от учителей. Там рассказывается о пройденных темах, приводятся примеры задач и рекомендации по закреплению знаний дома.

Распределение по классам идёт после тестирования, нацеленного на выявление не столько уровня дошкольной подготовки, сколько природного потенциала ребёнка и уровня IQ. Как и у нас, в «А» классе учатся самые способные, в «В» — средне одарённые, в «С» — дети со способностями ниже среднего. С одарёнными учениками учителя занимаются более усердно, побуждают к получению хорошего образованию и дальнейшему обучению в вузе.

Система оценивания в США придерживается буквенной системы оценивания

Оценки — причём не буквами, а цифрами — малышам ставят исключительно хорошие, определяя степень усвоения базовых знаний:

  • 1 — в процессе освоения;
  • 2 — освоил;
  • 3 — прекрасно освоил и понял;
  • 4 — освоил и способен передать своими словами.

«Четвёркой» могут похвастаться немногие. Эту оценку ставят за «сверхдостижения». Иногда рядом с оценкой — обычно около «двойки» — учителя пишут «замечательно» или «отличная работа». Так ребёнку показывается, что он делает успехи по сравнению с более ранними результатами.

«Четвёрку» ставят за «сверхдостижения»

По завершении семестра и учебного года ставятся итоговые оценки — в том числе за поведение. Одарённых детей учителя с согласия родителей отправляют сдавать тест, после успешной сдачи которого ребята обучаются по программе «Gift and talented».

На заметку! Тесты отражают достижения учеников и работу, проделанную учителями и школой. Проверяются знания по искусству общения (что-то вроде умения построить диалог на английском в наших школах) и математике. Результаты влияют на финансирование и рейтинг учебного заведения. От этого зависит улучшение или — при низких результатах — ухудшение получаемого в данной школе образования.

Одаренные дети обучаются по программе «Gift and talented»

Современные эксперты всё чаще критикуют буквенную систему оценки знаний. Считают, что она устарела. К тому же разные преподаватели фактическую ценность букв оценивают по-разному. «А» у одного учителя равняется «B с плюсом» у другого. Нет единообразия в этом вопросе. Буквенным оценкам не хватает точности.

И всё-таки большинству американских преподавателей буквенная система кажется весьма удобной. Они не желают переходить на описательную систему, где нужно вместо оценок оставлять подробные отчёты. Всё равно у родителей и студентов нет ни времени, ни желания их читать.

Видео — Оценивание знаний в США

visa-exp.com

Американская система оценок: чем оценки в школах США отличаются от наших?

Hey guys! Данная статья расскажет вам об основных различиях американской системы оценок в школах от российской. А также о важности оценок в школах США, плохих отметках и их последствиях, и контроле за учениками. Let's get to it!

Содержание статьи:

Не очень. Одно из основных отличий — соблюдение конфиденциальности при оценивании. Оценки за работу в классе и домашнее задание — личное дело студента в США. В американской школе учитель молча подзывает к себе и показывает твою отметку. И все. Только еще раз в полгода домой приходит табель успеваемости.

Если у нас с 1 по 12 класс обучаются вместе, в одном здании, то в Штатах начальная, средняя, старшая школы находятся в разных зданиях, с автономным управлением.

В США считают, что гораздо безопаснее содержать детей разных возрастных групп раздельно друг от друга. И это имеет определённый смысл в заботе о личности, безопасности и развитии учащегося. Согласны?

Также у американских школьников есть одноклассники только в начальной школе. В средней и старшей же школах на различных уроках формируются уже другие коллективы. Индивидуальный подход к образовательным запросам ребенка, видите ли.

Например, ваш ребенок хорош в математике, и ему жутко скучно на биологии. Логично, что не стоит нагружать его ей — гораздо эффективнее для него углубиться в алгебру и геометрию. Productive strategy!

Американское общество убеждено: ничто не должно препятствовать получению ребенком образования.

Для детей с особенностями учебных навыков существует специальная программа, где их обучают элементарной грамоте, учат считать деньги. Обычное дело, если учитель возьмет в магазин такого студента, покажет, как выбирать продукты, а потом, вернувшись в школу, научит приготовить обед из купленного.

В противоположность таким ребятам существуют дети, которые опережают в развитии сверстников. Таких студентов включают в специальные программы для талантливых и одаренных. Часто с ними работают приглашенные из вузов и колледжей преподаватели.

Какие оценки в американских школах? Основные отличия 

На первый взгляд может показаться, что глобализация разнесла англо-саксонскую пяти- (или шести-) бальную систему с оценками от «A» до «F» по всему миру. Но, присмотревшись, понимаешь, что на планете, скорее всего, не найдутся две одинаковых реализации любой из этих систем. Хотя вот в США как раз вышеупомянутая.

В алфавитной системе буквами «A», «B», «C» и «D» обозначаются проходные баллы в порядке убывания. Роль неудовлетворительной оценки выполняет «E», но обычно «F». Это двойка. В пользу первой говорит алфавитный порядок, но вторая — понятное сокращение от «fail» (провал), что делает ее более логичной.

«D» – удовлетворительно (3);

«С» – достаточно (3); «B» – хорошо (4);«A» – очень хорошо (5); «A+» – отлично (5+).

Конечно, плюсы и минусы используются даже в Соединённых Штатах, но там они работают примерно как у нас — скорее, декоративно.

Интересно, что даже на самой родине этой системы оценивания нет полного согласия по поводу набора букв. В некоторых школах, например, вместо «F» используют «N» (no credit) или «U» (unsatisfactory, неудовлетворительно).

Насколько важны школьные оценки в Америке?

В США же учитель никогда не вызовет родителей в школу и не попросит их повлиять на свое чадо. Американская школная система нацелена на то чтобы воспитать в учениках привычку самостоятельно отвечать за себя, делать осознанный выбор, думать о будущем и искать мотивацию. 

Кстати! На наших уроках английского по Скайпу оценка проводится только для того, чтобы ты понял свои сильные и слабые стороны!

Разумеется, что при дальнейшем поступлении в университет оценки будут учитываться и успеваемость важна.

Вполне обычный факт, что по окончании школы, студент имеет уже специальность, или часть его кредитов переводится в учебное заведение по выбору, что существенно экономит деньги и время, так как школа сама оплачивает обучение своих студентов.

Те умники, которые попали в первые 10% лучших студентов, получают грамоту «High Honors» (аттестат с отличием). Этот документ станет существенным преимуществом при дальнейшем поступлении в выбранное высшее учебное заведение.

Вторая и третья десятки студентов получают диплом «Honors», что также похвально. А остальные получают сертификат о среднем образовании. 

Насколько важен контроль за учениками?

Теоретически можно проучиться все 12 лет и без сверхусилий скрывать свою успеваемость. Хотя вся информация о ней и содержится в электронном кабинете на сайте школы. Но, никто не зачитывает список с оценками после контрольной работы, к примеру.

Вспомните родительские собрания в наших школах, где учителя разбирают по косточкам каждого и во всеуслышание. Не с этого ли начинается неуважение к ученику? 

В отношениях с учениками и родителями американский учитель максимально корректен и вежлив и подчеркнуто формален. Совершенно невозможно представить его задающим вопрос вроде: «А голову ты дома не забыл?», не говоря уже о тыкании указкой или пальцем в голову. В таком случае, тут 200% вероятности, что учителю попадет в судебных разбирательствах и он лишится лицензии.

Заключение

Разумеется, американская система образования, как и все в этом мире, не идеальна. В ней есть свои недочеты и слабые места. Но очевидно одно — ученик должен являться центром школы.

Может, когда-нибудь и наше общество сместит акценты в организации учебного процесса на обучающихся, и результатом этого станет мотивированный и подготовленный к жизни выпускник, уверенный в своем будущем и убежденный в себе как личности.

Большая и дружная семья EnglishDom

www.englishdom.com


Смотрите также