С чего начинать урок английского языка первый раз во втором классе


High Start: Как удачно начать урок английского языка

Когда я начала серьезно преподавать в школе иностранных языков, моя первая группа была воплощением мечты любого преподавателя:  10 заинтересованных в обучении, мотивированных, внимательных и терпеливых учеников. Поэтому меня абсолютно не смущал тот факт, что каждый урок я начинала с “How are you today?” 

По мере того, как их знания росли, ответы на вопросы становились более обширными, беседа  затягивалась и занимала больше 5 минут. К концу семестра мои студенты получили дипломы об успешном завершении A1, а я получила свой первый feedback: Все хорошо, но вот только уже очень скучно каждый урок начинать с одного и того же.

Тогда я всерьез задумалась о том, как правильно начинать урок английского языка.

Почему так важно правильно начать урок?

Пословица гласит:  “A good beginning is half done”. Так  и вводная часть урока является ключевым  аспектом эффективного преподавание.

Вводная часть урока нужна для того, чтобы:

— презентовать тему урока

— заинтересовать учеников темой

— задать темп урока и нужную для обучения атмосферу

Представьте уставших студентов, которые скорее всего пришли на ваш урок после работы, учебы, возможно, у них был тяжелый день. Наша задача как преподавателей плавно переключить и сфокусировать их внимание на уроке английского языка и подготовить ко всему тому, чем они будут заниматься в течение урока.

Основные принципы вводной части

Для эффективного начала урока нужно помнить о следующих принципах:

1. Вводная часть должна быть короткой и занимать от 3 до 10 минут в зависимости от продолжительности урока.

— если урок длится 30 минут, на разминку оптимально выделить 3 минуты;

— если урок длиться полтора часа, можно провести и 10-минутную разминку.

2. Activities должны быть интересными. «Отличный совет, Капитан Очевидность», — скажите вы. Но следует помнить о том, что интерес побуждает мотивацию к обучению и стимулирует желание учиться.

Если ваших студентов заинтересовала тема, которую вы подняли во вводной части, они будут охотнее высказывать мнение, делиться опытом, соглашаться или опровергать информацию.

3. Релевантность. При выборе и разработке  заданий для вводной части обязательно имейте в виду конечную цель урока и программу в целом. Несоответствие вводной части и основной части урока может вызвать у студентов непонимание и вопрос «Зачем мы все это делали?»

4. Аутентичность. «Being fully exposed to the authentic materials is one of key factors for language acquisition». Аутентичные материалы могут послужить повышению интереса студентов, при условии что они выбраны в соответствии с уровнем, возрастом и интересами вашей группы.

Виды заданий для вводной части

Есть два типа вводных упражнений:  warmers and  lead-ins.  

Warmers используются для того, чтобы повысить уровень энергии в классе, создать позитивную и расслабленную атмосферу перед тем, как начнется основная часть урока. Они не всегда могут быть связаны с темой урока.  К warmers относятся игры, викторины, скороговорки, песенки и т.д.

Lead-ins являются подводкой к основной части и содержанию урока. Цель такого рода заданий мотивировать студентов и сфокусировать их внимание на теме урока, создать связь между темой урока и жизнью студентов (персонализация).

Идеи для вводной части урока

Мы не давно публиковали 5 warmers для бодрого начала урока. Поэтому сегодня рассмотрим идеи для lead-in заданий:

Мультимедийные задания

1. Песни. Перед началом урока, поставьте песню, которая подходит под тему урока. Попробуйте включить песню до того, как придут студенты — пока они будут собираться и занимать свои места,  у них уже будет возможность прослушать фрагмент и составить мнение о нем. Как только урок начнется, обсудите, какое впечатление произвела песня, понравилась ли она, о чем в ней поется и т.д.

2. Видео. Используйте музыкальный клип/фрагмент из фильма, сериала и т.д. Для этого вам понадобится проектор. Принцип обсуждения будет такой же, как и с песней.

3. Стоп-кадр. Покажите студентам кадр из видео. Обсудите, что на нем происходит, а что случится далее. После обсуждение можно посмотреть видео до конца и поговорить о том, ожидали ли они такой концовки или нет и почему.

4. Фотография. Обсуждение изображение весьма распространенное задание. Чтобы произвести большее впечатление на учеников, выведите фото на стену или доску с помощью проектора.

Фразы, предложения, цитаты

5. Закончи фразу. Заранее напишите на доске начало предложения (например, I feel the happiest when… ) и попросите каждого ученика его закончить, так как он/она считает нужным. Далее может последовать краткое обсуждение.

6. Цитата. Напишите на доске заранее выбранную цитату. Спросите, как ученики ее понимают, согласны или нет, кому бы могла эта цитата принадлежать, почему они так считают и т.д.

7. Идиома/ пословица/крылатое выражение. Попросите ваших студентов объяснить, как они понимают фразу, написанную на доске. Спросите согласны они с ней или нет и почему.

Visual aids

8. Что общего? Подготовьте несколько фотографий на одну тему. Обсудите с ними, что объединяет эти фотографии. Попросите студентов по изображениям угадать тему урока.

Movers

9. Moving agree/disagree. Попросите студентов подняться со своих мест. Заранее подготовьте несколько утверждений. Установите правила — если они согласны с утверждением, то они занимают, например, левую часть классной комнаты, если нет, то правую.

10. Moving true/false.  Принцип такой же, как и в предыдущем задании. Подготовьте несколько фактов. Если студенты считают что утверждение точное , они занимают одну часть аудитории,  если нет, то другую.

Повторение

11. Используй слово. Заранее выпишите на доску лексику, которую вы недавно проходили. Задайте вопрос, например, «How was your weekend?». При ответе на вопрос студент обязательно должен использовать одно или несколько слов, написанных на доске.

12. Объясни слово. Заранее подготовьте карточки с новой лексикой (одна карточка – одно слово) и разложите их рубашкой вверх.  Студенты должны объяснить значение слов; если ученик не знает слово — пусть попытается угадать его значение, отталкиваясь от темы.

Лайфхаки для вводной части урока

— важно заранее подготовить класс к вводной части: написать на доске фразу/выражение/цитату, которую вы будете обсуждать, включить проектор, вывести на экран видео, фото, клип и т.д.

Так еще до начала урока студенты начнут задумываться о том, а что написано на доске, понимать, нравится ли им то, что они только что прочитали/увидели. Так вы запустите процесс обучение запускается еще до начала урока.

— вопрос «How are you?» имеет место быть. Но не стоит использовать его в начале каждого урока. Задавайте его до начала урока, когда ученики только заходят в класс.

Используйте этот вопрос во вводной части, если тема урока действительно с ним связана.

Не бойтесь экспериментировать и Happy Teaching!

comments powered by HyperComments Tags: идеи для урока, методика, преподавание

www.teachaholic.pro

Первый урок английского языка в 2 классе

Ход урока

I. Организационный момент

(Приложение №1. Презентация, слайд №1)

Teacher (T): Good morning, my little friends! I’m very glad to see you! Sit down, please. (Показываю жестом, что нужно сесть).

T: Только что, дети, я поприветствовала вас по-английски и попросила сесть. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране английского языка. В наше путешествие мы отправимся на большом красивом корабле, который называется rainbow. Вашим капитаном буду я, меня зовут Владиславовна, а вы будете мне всячески помогать.

II. Вводная беседа

T: Чтобы нам не заблудиться, давайте с вами вспомним: в какой стране мы живем?

Pupil (P): В России.

T: Верно, именно отсюда мы отправляемся в длительный круиз по стране английского языка. А на каком языке говорят люди в нашей стране? На каком языке говорите вы в своей семье?

P: На русском языке.

T: Правильно, основной язык для людей, живущих в России, это русский язык. Но существует много стран, где люди говорят на других языках. Какие страны вы знаете? На каких языках говорят в этих странах?

P:…

T: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие сказочные герои говорят на английском языке?

P: Пятачок, Винни-Пух, Алиса, Мэри Поппинс, Питер Пен, Капитан Крюк, Микки Маус …

T: Как вы думаете, зачем нам нужно изучать иностранный язык?

P:…

T: Совершенно верно, если мы будем знать иностранный язык, мы сможем лучше узнать страну, где говорят по-английски, её жизнь, культуру, сможем отправиться в путешествие по этой стране. Английский язык поможет вам в вашей будущей профессии. Но чтобы правильно и красиво говорить по-английски, нужно много и добросовестно заниматься в классе и дома. А для этого у каждого из вас есть два помощника: учебник , звуки, рабочая тетрадь. Я надеюсь, что вам понравится новый предмет, и вы будете изучать английский с удовольствием. А теперь давайте отправимся в страну языка, которой мы изучаем. Как вы думаете в какую страну? Правильно, в Великобританию. (презентация)

IV. Ознакомление с речевым образцом

Для того, чтобы отправиться в мир английского нам надо познакомиться

What is your name? My name is… и отработка его в устной речи;введение слов hello, goodbye.

III. Знакомство с английскими звуками

T: Ребята, с нами в путешествие отправятся английские звуки, благодаря которым мы с вами научимся читать. Наши звуки живут в квадратных скобках, которые называются транскрипция! Они будут помогать вам в изучении английского языка! (Презентация, слайд 23-24). Вы хотите с ними познакомиться?. Но перед нашим путешествием нам надо немного отдохнуть.(физминутка)

IV. Развитие навыков аудирования.

T: Давайте познакомимся с ребятами, которые живут в Великобритании и помогут нам изучить англ.яз. Open your books on p. 7. Как зовут девочку (мальчика)? А покажите английское слово (транскрипцию).

Они нам будут помогать изучать наши звуки. Мы с вами каждое наше путешествие будем с ними играть, а чтобы с ними играть нам надо их найти (раб. тетр. С 117), вырезать, наклеить на картон и приносить на каждый урок. Вы же хотите научиться читать на англ. Яз. Вот они нам и помогут (слайд 25-26). Кто их сможет прочитать?

V. Закрепление англ. звуков

А теперь давайте их закрепим. Open your activity books p. 5.

VI. Развитие навыков чтения.

Мы уже с вами знаем некоторые звуки давайте попробуем прочитать слова. Open your books on p. 8.

VII. Развитие навыков правописания.

А теперь давайте попробуем написать буквы, названия которых мы можем прочитать. Open your handwriting on p. 6-12.

VIII. Подведение итогов урока.

T: Молодцы! Итак, ребята, настало время заканчивать наш урок. Что нового вы сегодня узнали?(

infourok.ru

Конспект первого урока английского языка, 1 класс "Здравствуй, английский"

Конспект урока английского языка для начальной школы. Тема: Здравствуй, английский! Hello, English!

Урок предназначен для учителей английского языка в начальной школе, разработан для детей 1-2 классов (первый год изучения английского), возможно проведение занятия в рамках классного часа. Учащиеся получают новую информацию через игры и сказку, актуализируют имеющиеся знания, применяют их на практике. Цель: познакомить учеников с предметом, практиковать новые английские слова и звуки в устной речи, создать условия для развития творческих способностей. Задачи: формировать навыки говорения с новыми ЛЕ; развивать умение работать в парах, составлять этикетный диалог-приветствие; развивать умение работать в группах, организованно участвовать в играх; способствовать формированию, положительного интереса к изучению английского языка. развивать умения распознавать и использовать слова по теме «Знакомство», распознавать установки учителя на английском языке.

Оборудование:

транскрипционные значки; игрушки, карточки настроения для каждого ребенка, картинки персонажей мультфильмов. Тип урока: Комбинированный.

Ход урока

1. Организационный момент Hellо, children. Здравствуйте дети. Sit down, please. Садитесь, пожалуйста. I'm Alina Yuryevna. А как вас зовут? (дети отвечают на русском)

2. Постановка цели урока

Кто из вас знает, зачем мы сегодня собрались? Правильно. Чтобы изучать английский язык. А зачем он нам? (дети отвечают на русском) Где разговаривают на английском? (дети отвечают) Good. Хорошо. Давайте посмотрим на героя мультфильмов, который говорит на английском языке и попробуем его узнать. (детям демонстрируется картинка Микки Мауса) Well done! Молодцы! Выучив английский мы с вами сможем найти друзей из других стран, отправиться в путешествие и свободно общаться, сможем писать, читать книги на английском, даже смотреть мультфильмы!

3. Фонетическая разминка.

А вы заметили, что английские слова произносятся немного по-другому? Чтобы нас с вами могли понять, мы должны научиться слышать английские звуки. Давайте поиграем в игру. Я буду называть слова. Каждый раз, как я назову английское слово, быстро хлопните в ладоши и мы попробуем повторить это слово. Ход игры: учитель называет слова, услышав английские слова, дети хлопают в ладоши, после хором несколько раз повторяют новое слово. Слова: Телефон; мяч; кукла; a cat; кошка; собака; a dog; учитель, a teacher; hello; children. Great! Здорово! Вот мы и научились с вами здороваться. Давайте поздороваемся по-английски «Hello, children», дети отвечают «Hello, teacher» (повторяем несколько раз)

4.Знакомство с новыми звуками, актуализация знакомых ранее звуков. (Транскрипционные значки)

Сейчас я Вам расскажу очень интересную сказку про наш язычок. Но мне очень нужна будет ваша помощь, каждый звук мы должны повторить и показать. Сказка: Покажите мне свой язычок. Где живет язычок? В теплом уютном домике (показываем на щеки, губы). Когда язычку страшно, он прячется за крепким забором (показываем зубы). Однажды язычку стало скучно и он решил встретиться с друзьями. Встретил он гуся [g], [g], [g], [g], [g]. Встретил корову [m], [m], [m], [m], [m]. Встретил ежика [f], [f], [f], [f], [f]. Встретил собаку [r], [r], [r], [r], [r]. Вдруг подул сильный ветер [u:], [u:], [u:], [u:], [u:], хлопнула дверь [w], [w], [w], [w], [w], начал стучать дождик [p], [p], [p], [p], [p]. Язычок побежал домой [t], [t], [t], [t], [t], лег в кроватку , потянулся и засопел [h], [h], [h], [h], [h]. Давайте не будем мешать язычку спать и скажем ш-ш-ш-ш-ш-ш.

5. Физкультминутка.

Hands up, (руки поднимаем в верх) Hands down, (руки опускаем вниз) Hands on hips, (руки на бедра) sit down! (сели) Stand up, (встали) hands to the sides (руки в стороны) Bend left, (наклонились налево) bend right. (наклонились направо)

6. Тренировка использования изученных образцов и лексики в диалогической речи.

Теперь мы знаем, как произносить звуки на английском. Давайте попробуем познакомиться. I'm Alina Yuryevna. And you? (дети называют свое имя) А теперь выберем себе по игрушке и поиграем (С помощью игрушек дети составляют диалог-приветствие, представляются).

7. Конец урока. Рефлексия.

Я всегда очень рада, когда у ребят так хорошо получается. А вам понравился урок? Чему мы сегодня научились, что узнали? Что было сложно/легко? Давайте выберем себе карточку с настроением и расскажем, как мы себя чувствовали на занятии. Почему? Конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Праздники» Конспект урока английского языка в 8 классе Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы на английском языке Конспект урока английского языка в 8 классе «Просьбы и команды в косвенной речи»

Песни о школе. Песни о первоклассниках

Песни о школе

Конспект урока по английскому языку для 2 класс по теме Профессии

Конспект урока английского языка, 2 класс по теме: Семья

Конспект комбинированного занятия ко Дню Матери, 1 класс

ped-kopilka.ru

Как провести урок интересно? Играем на уроке английского языка

В данном случае вам предлагается ряд несложных игр, которые вы сможете провести в любом учебном учреждении, а также дома.

Игра в команды

Предложите детям поиграть в команды. Встаньте и скажите: «Stand up!» Затем сядьте и произнесите: «Sit down!» Поднимите руки вверх: «Hands up!» Опустите руки: «Hands down!»

Дети должны выполнять команды по вашему сигналу. Повторите эти движения и команды несколько раз, чтобы ученики смогли запомнить их. Продолжайте игру, отдавая команды вразбивку. Позднее, на следующих уроках, постепенно добавляйте новые команды. Например, попросите детей дотронутся до носа, уха или глаза, открыть или закрыть свой учебник.

Игра «Эхо»

Данное упражнение позволит вам повторить лексический материал, пройденный уроком ранее. Повторите с детьми новые слова. Особое внимание следует уделить правильной артикуляции.

После повторения предложите детям игру «Эхо». Отвернувшись в сторону, произносите каждое слово отчетливым шепотом. Дети по очереди, как эхо, повторяют за вами каждое слово, но уже громко.

Игра в фокусника

Для проведения этой игры вам понадобится большая шляпа, игрушки или карточки со словами из прошлого урока. Поставив шляпу на стол, предложите детям поиграть в фокусника. Скажите: «Let’s play!»

Попросите детей закрыть глаза и положите под шляпу игрушку или карточку с изображением котенка. Пусть дети по очереди начнут задавать вопросы и попробуют угадать, что именно вы спрятали под шляпой.

Игра может проводиться следующим образом:

Преподаватель: «Whаt is this?» Дети: «A dress?» Преподаватель качает головой и отвечает: «No». Дети: «A cat?» Преподаватель: «No». Дети: «A pig?» Преподаватель: «No». Дети: «A kitten?» Преподаватель кивает головой и отвечает: «Yes. It’s a kitten».

Ребенок, который угадал спрятанную карточку или игрушку, становится фокусником-ведущим.

Также игру можно проводить в группах. Для этого разделите детей на две команды. Одной команду дайте карточки, другой игрушки. Игра в группах проводится таким же способом, как приведено выше.

Игра «Let's have tea!»

На следующем уроке предложите детям игру «Let's have tea!». Для этого раздайте им карточки с изображением кружек и ложек. Вы также можете воспользоваться настоящими кружками и ложками или взять кукольную посуду.

Пусть каждый ребенок возьмет по чашке и скажет: «I've got a mug. I’ve got a spoon. Let’s have tea». Попросите ребят показать, как они размешивают сахар и пьют чай, и выразить свое отношение к чаепитию, например: «I like sugar. I like tea».

Если вы уже прошли тему «еда», можно провести настоящее чаепитие. Такое упражнение позволит вам проверить не только слова на данную тему, но и запоминание устойчивых выражений. Пусть дети расскажут друг другу, чтобы они хотели попробовать. Разговор между детьми может протекать в следующем виде.

Мальчик: —  I`d like a cup of tea.

Девочка: — Here you are.

Мальчик:— Thanks.

Разыгрывание сценки

Время от времени разыгрывайте с детьми небольшие спектакли. Для этого распределите между ними роли и озвучьте хорошо знакомую сказку. Это могут быть «Три медведя» или «Три поросенка». Вы также можете разыграть с детьми сценку, например: «Два медведя».

Расскажите детям, что жили-были пчела и два мишки, большой и маленький. Однажды они встретились в лесу. Малыши повторяют каждую фразу за исполнителями. Сценка может выглядеть следующим образом.

Большой мишка: «Hello, Little Bear». Маленький мишка: «Hello, Big Bear». Большой мишка: «I've got a big house. In my house I’ve got a big table, a big chair and a big bed». Маленький мишка: «I’ve got a little house. In my house I’ve got a little table, a little chair and a little bed». Большой мишка: «Let's have some honey!» Маленький мишка: «Yes, let’s! I like honey very much». Большой мишка: «Look, a big tree!» (Показывает на дерево.) Маленький мишка: «Look, a big bee! (Показывает на пчелу.) Let’s run away!» Большой мишка: «Yes, let’s!»

К ним подлетает большая пчела.

Большая пчела: «I'm a big bee. I’ve got a lot of honey». Большой мишка: «Please give me some honey!» Маленький мишка: «Please give me some honey!» Большая пчела: «OK. Here you are». Большой и маленький мишки: «Thank you, Big Bee!»

Мишки с аппетитом едят мед.

В предложенных выше играх могут принимать участие дети из параллельных групп, друзья и члены семьи. При этом не важно, какие именно игры вы подобрали для своего урока, главное, чтобы занятие проходило интересно, а дети были заинтересованы в дальнейшем изучении данного языка.

shkolazhizni.ru


Смотрите также