Русские школы в сша


Русские школы в США

К сожалению, многие русские семьи, проживающие в США, сталкиваются с такой проблемой, как отказ детей разговаривать на русском языке. Эти дети ходят в американские школы, где все говорят на английском, все их друзья также общаются на английском и, они не хотят дома переходить на русский язык.

Для таких семей в девяностые годы двадцатого века стали открываться русские школы. Занятия в таких учебных заведениях проходят на английском языке. Программа соответствует американским стандартам, но в нее включены такие предметы, как русский язык и русская литература.

Как правило, русские школы функционирует при православных приходах. То есть получается, что эти школы являются воскресными. Иногда в американских школах открывают группы продленного дня, в которых детям преподают русский язык.

Дополнительно начинают работать всевозможные студии, учебные центры и кружки для русских детей – фигурное катание, балет, танцы, рисование, гимнастика и многие другие. Здесь работают русские педагоги, и занятия происходит только на русском языке.

Для малышей существуют частные детские сады, где общение идет на русском языке. Русские садики рассчитаны на 8 человек, потому что именно такое количество детей может воспитывать 1 преподаватель, получивший лицензию. В них можно отправить детей от 2 лет и старше.

Помимо того, что русские школы дают возможность родителям и детям в иммигрантских семьях разговаривать на одном языке, в прямом смысле этого слова, отличное знание русского языка помогает при поиске престижной работы. В последнее время многие американские работодатели проявляют определенных спрос на русскоязычных сотрудников. Так, например, в Бостоне врачи и юристы, говорящие на русском языке, имеют большие шансы найти высокооплачиваемую работу.

usa-24.ru

Русские школы в Америке

Дети гораздо легче осваивают новый язык. Но к сожалению, так же легко забывают старый, родной. В США дети русскоязычных иммигрантов 80-х и 90-х годов владеют родным языком уже только на «кухонном» уровне. То есть, общаться могут, но с трудом и с явным акцентом.

«Я русский бы выучил только за то…» Американские русскоязычные папы и мамы, приехавшие сюда 20–25 лет назад, знают, как по-другому закончить эту порядком устаревшую фразу поэта.

А вот их дети – нет. Они уже практически американцы. У старшего поколения знание английского языка часто так и остается на бытовом, «кухонном» уровне, и им все труднее объясняться со своими чадами, для которых английский – родной.

Однако надо знать, что знание русского языка дает конкурентные преимущества в поиске престижной работы. В районе Большого Бостона, например, где проживают около 40 тысяч русскоязычных иммигрантов из бывшего Союза, найти высокооплачиваемую работу врача или адвоката легче, владея дополнительно русским языком. А из 10 тысяч детей русскоязычных семей половина поступает в медицинские колледжи и факультеты университетов.

В Массачусетсе, пожалуй, более чем где-либо в Америке, ценится хорошее образование. Марк Твен писал, что если «в Филадельфии спрашивают, кто твои родители, в Нью-Йорке – сколько у тебя денег, то в Бостоне – что ты знаешь».

Первая государственная русская бесплатная школа на Восточном побережье США открылась осенью 2009 года в городе Джексонвилл штата Флорида. Программа школьного обучения для 705 детей русскоязычных иммигрантов полностью соответствует американским стандартам образования. Все предметы в школе, кроме ежедневных уроков русского языка и литературы, преподаются на английском языке.

Однако наиболее распространенные в Америке русские учебные заведения – это школы продленного дня и воскресные церковные школы при православных приходах, синагогах и еврейских центрах.

Дополнительно существуют разнообразные студии и учебные центры – балетные, изобразительные, театральные и спортивные, где обучение и общение исключительно идет на русском языке.

Существует также система небольших частных русских детских садиков из восьми малышей. Сюда берут, начиная с двухлетнего возраста. По закону один учитель может получить лицензию на воспитание только такого количества детей. За большее число малышей несет ответственность уже больший штат воспитателей-педагогов.

Источник: news.rusrek.com

Меня зовут Владимир Ячменников, и я прожил в России почти полвека. В 2005 году приехал в Америку и поразился, как мало я знал об этой стране! На этом сайте просто рассказываю о своих впечатлениях. Может Вам это тоже будет интересно!

www.doctorvlad.com

Американская школа глазами русских иммигрантов

 Переехавшая в США и делающая нынче карьеру сценариста в Голливуде Лилия Ким рассказывает о том, чем отличается современная школа в Лос-Анжелесе, куда ходит ее дочь Соня, от российской. Каждый может сам увидеть разницу и оценить преимущества той или другой системы.

Про первый день в американской public school.

У нас он был 22 августа. Тут во всех школах по разному начинается учебный год.

В прошлом году я производила всякие сложные маневры — как бы переехать в район, где лучшие public schools — это бесплатные, которые обязаны принять ребенка по району. Школы в Америке содержат на налоги с недвижимости, поэтому принцип такой — чем дороже недвижимость в районе, тем больше денег на одного ученика в школе. Где-то 6 тыс в год на ученика получается, а где-то 29. Разница в качестве учителей. Чем дороже учителя — тем лучше они учат — тем выше средние баллы — тем больше поступают в университеты “Лиги плюща”. Лучшая средняя школа куда мы пошли выглядит как обычная московская. Ну только с двумя стадионами, баскетбольным ангаром, бассейном, огромной библиотекой. Но без дизайна всякого вообще и ремонта. Стены крашеные, бетон, мебель антивандальный вариант.

Пойти в хороший «паблик» это тут прямо операция. Нужно притащить кучу бумаг, что ты правда имеешь право ходить в школу в этом дистрикте. Что у тебя собственность или аренда, счета на газ и электричество на твое имя, ID с адресом или бумажкой из DMV (Департамент автотранспорта Калифорнии), что ты официально изменил место жительства (тут тоже есть прописка, да, правда делать с ней все можно электронно), два письма с разных адресов от разных отправителей на твое имя не старше месяца. И если кто-то стукнет, что на самом деле ты в другом районе живешь, а это все подделал — будет позор, товарищеский суд, изгнание ребенка из школы хоть в середине года по любому.

Первые два года мы учились в недорогой частной школе за 12,5 тыс. в год, а на третий вот решили уже социализироваться по полной программе. И пошли. И вдруг оказалось, что в паблике учебники покупать не надо, их выдают. В прошлой школе комплект всего для учебы — учебники, всякие для арта и науки был еще 2,5 тыс. в год.

А тут для бесплатной школы оказалось что купить надо только:

— блок для бумаги (папка с кольцами, куда сменные блоки вставлять) — он один по всем предметам с разделителями, типа 6 долларов;

— физкультурную форму с символикой школы — у нас львы там какие-то — 8 долларов комплект шорты + футболка, я два взяла, чтобы со стиркой не париться; ну в общем и все.

Дневник, он же планнер, он же справочник по всем школьным правилам и нормативам выставления оценок, с описанием стандартов сдачи работ, календарей, этики, как пользоваться всем, что в школе есть, последовательность решения споров — короче все — им выдали такой талмуд А4.

Бумага — сменные блоки, ручки, карандаши, цветные карандаши, короче вся канцелярия — в школьном магазине за какие-то копейки как бы продается, но покупать ее где-то еще смысла нет. Там они по мере надобности ее добирают — типа блок на 100 листов доллар, ручки — три за доллар, короче спецценник на все школьное без наценки и налогов.

В общем отправить ребенка в школу мне в этом году обошлось в 22 доллара. И 4 тыс. аренды в месяц, против 2-х, что были в другом районе. Без таких хороших public schools. Но и не 72 тыс. в год за хорошую частную, которые начинаются на старших классах средней школы и для high. В Америке — начальная (elementary), средняя (middle) и старшая (high) школы — это разные учреждения. Хитрый план).

Классов у них постоянных нет. У каждого свое расписание и они в разных составах на разных уроках. Человек по 30-40. Ребенок неделю ходит в восторге от учителей — какие они крутые, как все интересно. Что на химии им дают все взрывать и поджигать, а учительница по науке говорит «я здесь не для того, чтобы стать вашим любимым учителем, а чтобы вы полюбили науку». Ну и остальные предметы так же — интерактив, обсуждение, дисциплина.

Есть советник по обучению — который помогает построить оптимальный процесс подготовки к тестам и отладить свое расписание. Если какие-то уроки неинтересны — можно оставить минимум, который необходим для сдачи всяких общих, обязательных тестов, а то что интересно — увеличить и углубить.

Физкультура — ад. Каждый день. Обязательно записаться на какой-то командный вид спорта и на индивидуальный. Показывать результаты. Виды можно менять — хоть каждый месяц. Пока не найдешь подходящее.

Ланчи по 3 доллара, но если семья имеет право на дотации какие-нибудь — то по доллару.Ланч — типа сэндвич, йогурт, сок. Наша школа заморочена, чтобы все organic было. Вода бесплатно в любом количестве.

Смартфонами нельзя пользоваться. Библиотека бесплатно — в ней есть все. Не только книги, но и фильмы, журналы, архивы газет всякие.

Есть что-то вроде труда — учат готовить, чинить бытовую технику, расчитывать бюджет, планировать покупки, убирать и т.д.

Еще в прежней школе на мой вопрос «что я могу сделать, чтобы помочь Соне быстрее адаптироваться?» — меня тут же попросили не делать ничего. Особенно не делать с ней уроки и вообще не вмешиваться. «Единственное, что вы реально можете сделать — это не добавлять ей стресса своим беспокойством». Особенно это относилось ко мне и китайским родителям. Нам объяснили, что контролируя процесс обучения и делая уроки вместе с ребенком, мы прививаем ему чувство беспомощности — что сам он не справится, стрессуем его необходимостью еще нам угождать успешностью своей адаптации и лишаем радости достижения, когда получается. Мол, ваше обучение уже закончено — учится она. И от вашего вмешательства никакой пользы кроме вреда. Ничего кроме синдрома самозванца вы не тренируете у ребенка таким образом, — строго сказал мне учитель истории, работавший в прежней школе. Потом я узнала, что у них целая практика преодоления этого явления, правда возникла она в связи с Asian American society limitations. Китайцы, мол, дико стрессуют детей семейным контролем процесса учебы и это, как разные исследования показали — вредит. Мол, даже одаренные дети в условиях этого прессинга добиваются чего-то совсем не благодаря, а вопреки ему. А обычные так и вообще — показывают результаты ниже, чем очевидно способны.

В новой школе нас встретили точно также. Выдали расписание. На мой вопрос, что я могу сделать — мне предложили побыть волонтером на школьном пикнике или пожертвовать на обновление газона футбольного поля. Когда выданный Соне шкафчик не открывался — зам директора школы vice principal, который следил, чтобы все шло без напряга, сказал все то же — давайте срочно уменьшим ваш стресс и пошел с нами разбираться с локером. Нашел работающий, сам все проверил. Потом я спросила его — должна ли я к первому учебному дню поменять черно-красный цвет Сониных волос на более натуральный или хотя бы менее вызывающий?

— Что в этом вызывающего, мэм? — поинтересовался замдиректора.

— У меня две дочери. У одной волосы синие, у другой фиолетовые.

— Эээ… Ну раз вы окей с этим, звучит очень успокаивающе, — говорю я.

И тут меня снова призвали ни о чем не волноваться, не добавлять стресса ей и себе, потому что мы только что переехали, Соня идет в новую школу — это все очень-очень большой стресс, поэтому давайте не будем его увеличивать. Занимайтесь, мол, своими делами, мэм. Не заставляйте вашего ребенка плюс ко всему, что ей сейчас предстоит преодолеть, волноваться еще и о вашей реакции. При всем уважении, мэм — школа не является зоной вашей ответственности или компетенции. Мы благодарим вас за доверие и обычно оправдываем его. Не без гордости, уверенным голосом заверил меня замдиректора в шортах, майке и стоптанных кроссовках, с выцветшими татухами на руках.

Тут я вдруг поняла, что меня дико стрессовало в исторически сложившейся практике взаимодействия со образовательными учреждениями в России — это вот именно нарушение границ и смещение зон компетенций. Что на семью зачем-то складывали часть функций школы — учить, контролировать, мотивировать, оценивать и т.д., а от школ и детсадов постоянно ожидалось исполнение функций семьи, что учительница будет как мама, а физрук и трудовик как мудрый батя.

Первую неделю вновь прибывшим ученикам объясняли правила. За что их будут оценивать и как. Никого не заставляли рассказывать о себе, не строили, не выделяли. Всех просто собрали и просто пошел процесс. Рутинно, спокойно. Чем меньше что-то специально выделяется — тем меньше стресса. Ну начали учебный год и начали. Ну новая школа и новая. Обычные дела. Ничего особенного.

Про систему контроля и дисциплину в американской школе.

Тут надо пояснить, что в тех двух американских школах — частной и бесплатной — где мы учились раньше и перешли вот сейчас — система дисциплины и контроля поставлена так, как ни в одной российской я не видела. Начиная с количества пропусков не более 5 уроков в год (со справкой от врача можно, но тут поставят всякий доп и вопрос об успеваемости — на второй год в американской школе остаться тоже можно запросто) , «нулевая терпимость к опозданиям», абсолютные требования к дисциплине в классе, «а что если я забуду сдать свою работу вовремя? — well… тогда я забуду перевести тебя на следующий уровень», оценки складывающиеся из трех составляющих — непосредственно результат теста, накопленные баллы за своевременное и качественное выполнение домашних заданий и участие в процессе — то есть нельзя получить А+ выучив ночью перед тестом, ты или учился весь курс добросовестно, или получишь С даже с хорошим тестом.

Разница глобальная — в подходе. Родителей из процесса убирают, потому что задача — научить ребенка, на том уровне, какой ему доступен для понимания в начальной, средней и старшей школе — организовываться самостоятельно. В этот момент закладываются основы тех явлений, что когда по всей Санта-Монике отрубились светофоры — никакого коллапса не возникло, движение самоорганизованно продолжалось без пробок и коллективных блокирований перекрестка. Когда во время пожара летом — район сам организованно эвакуируется до прибытия пожарных и полиции. Когда все сами сдают свои налоги и организуют в комьюнити театр, церковь, школу, муниципальное управление и т.д.

Потому что родители не смогут «заставлять» всю жизнь и если маленький человек до взрослой жизни этот навык не разовьет у себя самостоятельно — то а) либо родителям (и государству потом) всю жизнь иметь дело с несамостоятельным членом семьи; б) либо, что в Америке случается в силу устройства общества — ему придется в неподготовленном виде конкурировать за рабочие места в услових студенческих кредитов, ипотеки и тотальной озабоченности людей успехом с теми, у кого навык самодисциплины и организации за школьные годы выработался и они спокойно могут опираться на свои навыки, уехав от семьи туда, где им предложили работу перспективнее.

Насчет олимпиад — тут тоже есть всякие национальные соревнования по математике и прочему. И вот в прежней школе у Сони возник атомный конфликт с их прежним китайским чемпионом, потому что она вдруг показала результат лучше чем он. У мамы чемпиона возникла истерика и она побежала доставать всех — что ее сына надо заставлять, нагружать, лучше контролировать. На что ее спросили — а вы уверены, что он хочет быть чемпионом по математике? Вы уверены, что заставляя его все силы и время отдавать математике (которую он ненавидит) — вы не лишаете его возможности найти и развить тот талант, который у него есть и который он хочет развивать? Вот он у вас, например, ходит с удовольствием на дополнительные занятия языками и выучил уже три — испанский, армянский и английский в дополнение к своему китайскому. На что мама вопила, что языки она ему разрешает учить в порядке поощрения за успехи в математике. Ей пытались донести, что вот тут у парня очевидно талант и заставлять его не надо его развивать, а математика…

Завершения таких историй я так же вижу регулярно. У подруги бойфренд вырос в чайнатауне СФ. Был заставляем учить математику и играть на скрипке. В 17 лет поссорился с родителями и ушел из дома. Сейчас работает одним из продюсеров на площадке «ходячих мертвецов», зарабатывает больше чем все его братья и сестры вместе взятые, с родителями не общается.

Ребенок мой через неделю сказал — «учителя в этой школе просто боги!» и на второй неделе бежит в школу, без всяких напоминаний и контроля. Потому что интересно. Потому что каждый учитель тут (и в прежней школе это тоже было) — свою задачу видит как заинтересовать детей. «Я здесь не для того, чтобы вы полюбили меня, а мой предмет». В прежней школе я была в шоке, увидев как строится процесс — как учителя организуют его в сочетании с игрой, как строят коммуникацию с каждым учеником. Потому что это вопрос их профпригодности — заинтересовать, найти к каждому подход, каждому дать адекватную нагрузку, возможность и справедливую оценку.

Заинтересовать сложнее чем заставить, дать возможность осознанного выбора сложнее чем построить, научить осознанности сложнее чем подчинению. Но результат то очевидный. На днях самоорганизации — школа не превращается в хаос. Система функционирует сама по себе, потому что каждый сам знает зачем он что-то делает, как это надо делать и как сотрудничать с другими. Мне не надо контролировать как Соня готовится к тестам, потому что после того как им разъяснили график сдачи — что, когда, в какой форме. кому, как будут оценивать — она сама выстраивает свою подготовку. Так возникает эта картина — что без всякого контроля, когда нет уже учителей в школе, ученики сидят и готовятся каждый к своему. Никто не списывает — потому что понимает, что учится для своих целей, которые ему помогли понять. Потому что всем дана возможность выбора и смены приоритетов, если вдруг понял, что не твое. Каждый учитель ведет свой класс так, чтобы а) заинтересовать, б) поддержать тех, кто хочет углубленно с предметом познакомиться, в) не давить тех, у кого явно страсть к другому — спорту, другим предметам. им просто дать возможность нормально подготовиться к общим тестам и сдать их без стресса.

Потом, когда внешняя форма (контроль) убирается — то, что внутри не рассыпается как песок. Потому что система не снаружи — она у каждого внутри в результате. А кому вообще ничто не помогло — есть план Б — американская армия. Но про это в другой раз))

Про middle school (6 класс)

Перед отъездом меня пугали отвратительным качеством американского школьного образования. Мол, до старших классов таблицу умножения проходят и простые уравнения. Система обучения действительно другая. Расписание каждый день одно и то же: английский, наука, социальное, математика, физкультура, потом два предмета, которые студент себе сам выбирает. У нас это дополнительный английский и арт (рисование).

Английский язык — это наши литература, язык, этика и основы психологии разом. Каждую неделю читают по книге, обсуждают, пишут эссе. Все упражнения, которые мы делали на русском — про запятые, обороты и проч. включены в условия эссе. Разбирают мотивации, как возникают разные чувства и т.д. В этом месяце по программе: «Арифметика Дьявола», «Загадочный случай Джекила и Хайда», «Превращение» (Кафка), «Война миров».

Наука — это физика, химия, биология и экология вместе. Как все устроено и системно взаимодействует. Например, физика света, после этого химия фотосинтеза, потом растительный мир и почему вреден смог. Поскольку все изучается во взаимосвязи — то лучше усваивается и экономит время, развивает системное мышление.

Математика — как наши алгебра и геометрия вместе. Все начальные уровни — площади, простые матрицы и т.д. Все задания привязаны к практике. Например, вычисления площадей учат на абстрактных фигурах как у нас. Задания например: вычислить сколько краски нужно для покраски стен комнаты, потолка? Сколько коврового покрытия на пол? Не забыть вычесть площадь окон, дверей. Или вычислить сколько галлонов воды в круглом бассейне и т.д. Раздел «Проценты» начинается с заданий как посчитать налог и конечную цену товара, сколько дать чаевых и заканчивается вычислением платежей по ипотеке.

Социальные науки — это история, социология, экономика вместе. Как все взаимно влияет друг на друга.

Физкультура… Американская физкультура это жесть! Тренерша мисс Шелтон — бывший морпех. Сначала общая физподготовка, потом обучение командным видам спорта. Сериал Glee встал передо мной в натуре — как мисс Шелтон троллит учителя науки мистер Гандерса.

Арт класс — прекрасен. Сейчас учат законам перспективы. Техника классическая с дополнениями — типа, рисуем стакан с водой, который стоит на подоконнике. Т.е. Сразу и технику перспективы и света. Каждый набросок надо делать другим видом материалов — карандаш, мелки, уголь и т.д. Чтобы понять как они взаимодействуют с бумагой и научиться выбирать правильные инструменты для задач.

Сфотографировала наобум несколько страниц из учебника математики:

Это общая программа, учебники одинаковые для всех. Преимущество частной школы только в количестве и качестве учителей, насколько им хватает сил добиваться от каждого ученика, чтобы он все понял. Этика обучения тоже другая. Учеников запрещено сравнивать между собой. Отстающих не ругают, отличников при всех не хвалят — чтобы одним не ломать мотивацию приложить больше усилий, а других не искушать на все забить, и все чтобы ориентировались на свое ощущение своего прогресса и задач, а не мнение окружающих, потому что каждому свою жизнь жить потом. Поэтому оценки это личное дело — тесты возвращают оценкой вниз, чтобы другие дети не видели, что получил. Замечания присылают на почту индивидуально.

nash-nyc.com

Американские школы глазами русских иммигрантов: интересные факты об образовании в США. Отличия американских школ от российских

Переезжая или просто приезжая в гости в США, многие наши соотечественники не устают удивляться тому жизненному укладу, к которому привыкли американцы. Начиная от продуктов на полках супермаркетов, заканчивая отношением к воспитанию детей – многие вещи кажутся переселенцам из стран СНГ непривычными, забавными, странными.

Глупо проводить какие-то сравнения и превозносить заслуги одной страны. Везде, несомненно, есть и плюсы, и минусы. Но было бы интересно узнать о том, в какие школы ходят дети за океаном, и как организован учебный процесс.

1 сентября

Если вы поздравите американца с 1 сентября, он, вероятно, не поймет, зачем вы это делаете. Никакого Дня знаний в Америке нет, и первый день осени ничем не отличается от всех других.

Когда начнется и завершится учебный год, определяют местные власти. В разных школах даже одного штата графики могут не совпадать.

Американская школа, которая старше Америки

Самая старая из ныне действующих школ была открыта 23 апреля 1635 года. Тогда еще не существовало такого государства, как США.

Интересный факт: пятеро из 56 людей, подписавших Декларацию о независимости, были выпускниками Бостонской латинской школы – той самой, старейшей.

Самая старая школа России, «Петришуле» в Санкт-Петербурге, немного моложе Бостонской: годом ее основания считается 1709-й.

Американцы подбирают жилье, определившись со школой

Когда молодые родители по каким-то причинам планируют переезд, один из самых первых факторов, которые они оценивают, – это местная школа. Желание семьи отправить ребенка в определенное учебное заведение – это, по большому счету, уже достаточное основание для переезда.

В Америке существуют частные и муниципальные школы. Программа сильно отличается, причем вне зависимости от того, платное ли образование в учебном заведении или нет. Показателем качества знаний является результативность учеников на общегосударственных тестах (они одинаковы для всех). И чем выше у школы этот показатель, тем больше желающих в ней учиться.

А поскольку поступить в школу можно исключительно при наличии регистрации по месту, родители школьников стремятся арендовать или купить недвижимость в районе, который к школе прилегает. Рейтинг местного учебного заведения – один из главных ценообразующих факторов на рынке недвижимости.

Финансирование

Источником финансирования в частных школ, как можно догадаться, является оплата за обучение, которую родители старательно перечисляют раз в полугодие. Задержка платежа – серьезный повод для отчисления, и успеваемость ученика тут не сыграет никакой роли. По стоимости школьное образование сопоставимо с университетским.

Но расходы не ограничиваются только оплатой обучения. Школьный транспорт – еще одна статья расходов, и многие семьи никак не могут без этого обойтись, ведь обычный общественный транспорт в США слабо развит.

Общественные школы финансируются из госбюджета. Кстати, бесплатное питание школьников в Америке не предусмотрено. Дети либо берут что-то с собой из дома, либо питаются в буфете, оплачивая еду. Выходцы из бедных семей имеют право бесплатно питаться за счет государства.

Обучение на дому

Существует ряд причин, по которым семья выбирает домашнее обучение. Но если в России это делается чаще всего из-за проблем со здоровьем ребенка, в США такая возможность предоставляется всем желающим.

Ученики-«надомники» в нашей стране приписываются к школе по месту жительства и их в обязательном порядке посещают учителя.

В США обучать детей имеют право родители. По большому счету, там никого не волнует, как именно будет налажен процесс. Если мама с папой считают, что справятся сами – это их право. Если они желают нанять для сына или дочери профессоров – это тоже их право. Нередко выбор в пользу домашнего обучения делают богатые семьи, которые много путешествуют и могут позволить себе репетиторов, причем целью родителей в этом случае является именно качество образования, которого, по их мнению, школа не даст.

Но не стоит думать, что процесс пущен на самотек. Ученики, получающие образование дома, сдают те же государственные тесты, что и все остальные. И это очень важный момент, так как от результата напрямую зависит будущее. И экзамены в течение учебного года они тоже сдавать обязаны.

Спорт

Помните Майкла Ора из «Движения вверх»? Он был силен, ловок и добр, но назвать его гением, не согрешив против истины, нельзя. И единственной его возможностью выбиться в люди был спорт – благодаря таланту Майкла пригласили сразу в несколько университетов.

Есть еще немало фильмов, которые отражают эту особенность американской системы образования. В Штатах на самом деле перед талантливым спортсменом открывается немало возможностей. Конечно, ставку стоит делать на популярные виды спорта: рэгби, бейсбол, американский футбол, баскетбол. Обычный футбол в Штатах не особо популярен.

Ученика со средней и даже откровенно низкой успеваемостью, но выдающимися заслугами в спорте действительно могут пригласить в высшее учебное заведение.

Школа, особенно богатая, может нанять профессионального тренера для своей команды. А бывает и так, что звезды спорта волонтерствуют бесплатно, обучая детишек из бедных районов.

Здесь может возникнуть вопрос: зачем университетам накачанные неучи. Все просто: дело в престиже. Команда, победившая на соревнованиях в своей лиге, отправляется на соревнования города, затем штата, а после – на национальные. И победа в них – это невероятно круто.

Спорт – это, в первую очередь, модно. Среди подростков популярна одежда с логотипами любимой школьной команды. Такие вещи покупают за деньги и хранят даже после выпускного. Самым крутым парнем школы обычно считается капитан футбольной команды, а самой классной девушкой – предводительница черлидеров.

Дифференцированный подход

Еще в первом классе педагоги пытаются определить таланты и способности каждого ученика, чтобы подбирать для него задания, которые покажутся для него наиболее интересными. С третьего класса учеников делят на группы в зависимости от успеваемости и дают задания разных уровней. От каждого по способностям, как говорится.

Если рассматривать пример, происходит это так: в первой группе дети расставляют знаки < и > между числами, а в четвертой – решают задачи в несколько действий.

Но если ребенок попал в группу 1-го уровня, это не приговор. Ежегодно тесты повторяются, и старательный ученик вполне может быть переведен в более сильную группу.

В средней школе появляется немного больше простора: ученики могут сами выбирать предметы для изучения. Конечно, есть перечень обязательных, от которых отказаться никак нельзя (в первую очередь, это математика и английский). Но все же не может не радовать перспектива отказаться от нелюбимых дополнительных предметов.

Инклюзивное обучение

Поговорив о домашнем обучении, стоит остановиться на смежном вопросе. И этот момент отличается от реалий нашей страны.

По закону инвалидность – не причина, по которой к ребенку должны относиться как-то иначе. И если человек с физическими особенностями желает посещать общеобразовательное заведение, у него должна быть такая возможность. Школы в США оборудованы пандусами, дверями, лестницами, санузлами, предназначенными для колясочников. И, судя по отзывам людей, которые не понаслышке знают об этом, система действительно налажена и жизнеспособна. У нас, к сожалению, пандусы иногда крепят «для галочки», а пользоваться ими, по факту, невозможно.

Молодые американцы удивительно толерантны. Общество поощряет лояльность и принятие индивидуальности каждого человека. Даже к смене пола в США относятся спокойно, не говоря уж о ориентации, цвете кожи или каких-то физических особенностях. И в то же время среди юных американцев практически нулевой процент лояльности к насилию. Агрессивность считается худшей чертой, которой только может обладать человек.

fb.ru


Смотрите также