Резервации индейцев в сша сегодня


Резервации индейцев в США сегодня - где они расположены?

Привет всем любителям истории и старины! 😉 Невозможно представить, что такая большая и развитая страна как США до 16 века была всего лишь куском земли с кучкой племен. Резервации стали создаваться в 18 веке, т.к. индейцы не хотели быть частью страны, созданной европейцами. Резервации индейцев в США сегодня представляют собой своеобразный оазис истории посреди цивилизации.

Очень интересно окунуться в эту жизнь хотя бы на несколько часов и посмотреть, как можно жить по-другому.

Индейские поселения в Америке появились в...А кто его знает, когда они появились. Давно! В 1000 г. уже были целые деревни, это точно. =) Люди, национальность которых называется «американцы» (native americans) — это индейцы. Территория современных штатов Иллинойс, Нью Мексико и Аризона была облюбована ими в первую очередь.

Резервации индейцев в США сегодня

Название acoma переводится как «место, которое было всегда» или «люди белой скалы», pueblo — исп. «деревня».

В этой деревне и поныне живут люди. Правда тех, кто живет здесь постоянно, осталось всего 30 человек...Не мудрено, ведь там нет ни воды, ни электричества, ни канализации. Я бы тоже там не жила. =) Люди, относящие себя к племени Акома, составляют порядка 5 тыс. человек.

Деревня теперь состоит из трех городов, но нам для любования архитектурой нужен именно Sky City.

Надеюсь побывать в этом месте в скором времени, тем более Нью Мехико как раз между моим штатом Техас и Мексикой.

*место причислено к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО

Здесь проживают около 4,5 тысячи людей.

В домах у местных жителей также отсутствуют все прелести цивилизации, зато есть мебель. Ну, уже что-то! =) До 1900 года двери в домах отсутствовали и люди пробирались в дом по лестницам через крышу. Вот что называется — не ищут легких путей!

Как запечатлеть в памяти резервации индейцев в США сегодня?

В это место стоит ехать если только вам не столько важны фотографии, сколько впечатления — местные жители не разрешают фотосъемку в городе. Племя, живущее здесь, называют себя Хопи («мирные люди»), культура их приближена к ацтекам.

Хопи в основном занимались земледелием.Они считают, что это именно они первыми научились выращивать картофель, кукурузу и помидоры. Здесь вообще особый культ кукурузы. Они даже считают, что люди от кукурузы произошли. Хм... Дарвин бы явно не был доволен.

Хопи — народ гордый, и в христианство переходит не охотно. Свои же праздники они отмечают по лунному календарю. Лично для меня было удивительно узнать, что эти народы живут без всяких извращений (по современным понятиям) типа женитьба на сестрах, как это было в Египте, например. Когда молодые люди женятся, муж переезжает в дом родителей жены. В религиозных выступлениях участвуют в основном мужчины. Дети начинают в них участвовать с 6-летнего возраста.

Резервации индейцев в США сегодня даже имеют русскоговорящие банкоматы. Расположен этот банкомат в городе Туба-сити. Разговаривает он только по-русски! Это наши туристы приехали толпой и по-очереди снимали деньги. Банкомату так понравился наш «великий и могучий», что он теперь отказывается общаться на других языках. 🙂

Здесь проживают более 10 тыс. человек. Фотосъемка в деревне запрещена, поэтому достоверных фото с «места события» нет. Одна только церквушка. При посещении рекомендуется быть тихим и уважать личную жизнь жителей. Ато они вас порЭжут на кусочки. Шучу.

Официально нация появилась в 1968 году, хотя испанцы упоминали о ней уже с 1620 года.

Эта резервация — самая знаменитая и самая большая в США (71 тыс. км²). Даже стана Латвия меньше. Здесь проживает порядка 167 тыс. человек. Любой человек, чья кровь на ¼ относится к навахо, может считать себя членом племени и даже получить сертификат индейской крови! Всего себя относят к племени около 300 тыс. человек. Кстати, племенем они себя не считают, они себя называют гордым словом нация. У них есть своя полиция, флаг, законодательная власть и даже президент. Его также избирают раз в 4 года.

Резервация Навахо как бы окружает резервацию Ораиби, но племена совсем не хотят объединяться. Они никогда не любили друг друга.

Люди навахо исторически были охотниками и собирателями. Позже индейцы пуэбло и испанцы научили навахо выращивать овощи и фрукты. На территории запрещена продажа напитков, т.к. индейцы нации очень неравнодушно относятся к выпивке и быстро спиваются.

Территория Навахо — по сути пустыня, однако здесь находятся и туристически-значимые достопримечательности:

Слово Шей вообще заимствовано от языка навахо и означает «внутри скал»

Посещения каньона возможны только с экскурсоводом, а самостоятельно можно только увидеть туристическую трассу «Руины белого дома».

Долина монументов

Как образовалась долина?

Верхний слой равнины буквально «сдуло» ветром, остались только самые крепкие скалы (состоят из красного песчаника).

А вот руины дома правительства:

Нация навахо неоднократно имела конфликты с армией США. На территории Санта-Фе, штат Нью Мексико (читайте про этот город в этой статье) в 1846 году произошло их столкновение с армией США.

Язык навахо очень сложный, потому янки всегда с удовольствием нанимали членов племени радистами, т.к. их языка никто не мог понять. Хитро!

Итак, резервации индейцев в США сегодня делятся на три типа:

  1. Легко попасть, можно фотографировать;
  2. Попасть можно, но фотографировать нельзя;
  3. Нельзя попасть.

А теперь, внимание, вопрос!

Если вы видите такой знак:

то что вы будете делать? Варианты ответа:

  1. Поедете быстрее;
  2. Прибавите музыку и устроитесь поудобнее;
  3. Развернетесь и поедете обратно.

Всем, кто выбрал третий вариант — мои поздравления. Вам можно путешествовать по США. Остальным срочно нужны курсы английского языка.

Я это к чему... Такие таблички вы можете увидеть при въезде в резервацию. Не суйтесь туда, покуда жизнь дорога. 🙂

С вами была Оксана Bryant, пока-пока!

oks-bryant.ru

Индейцы США вдохновились примером Крыма и взяли курс на независимость

Сотни лет бок о бок с цивилизацией принесли племенам лакота мало хорошего. Их резервация, хоть размерами не уступит некоторым штатам, — одно из самых бедных мест на всем североамериканском континенте.

Треть домов здесь без электричества и канализации. У многих вместо стекол в окнах натянут полиэтилен. Продолжительность жизни у индейцев, как в самых отсталых африканских странах — мужчины живут в среднем 44 года. С условиями жизни коренных американцев познакомился корреспондент НТВ Алексей Веселовский.

Алекс Белый Поток: «Сначала нас убивали, но всех не перебили, и они перешли к системе медленного уничтожения, которое продолжается и сейчас. Нас хотят уничтожить как народ, хотят, чтобы мы стали американцами».

В 2007-м племена лакота громко объявили о своей независимости, самые активные даже отказались от американского гражданства и сдали паспорта. Но куда денешься, если работы в резервации почти нет, а пособия выплачивает федеральное правительство.

На этом крючке — почти все индейцы. Так и живут от выплаты до выплаты. Когда переводят деньги, на дороге в соседнюю Небраску даже пробки случаются. В резервации — сухой закон, а тут, всего в двух километрах, прямо на границе, сразу пять магазинов со спиртным.

Альфред Горный Орел: «Нам нельзя сидеть и ждать денег от правительства. Это нас убивает. Конечно, это американцы загнали нас в такую ситуацию, отобрали нашу землю, ресурсы, но мы должны пытаться встать на ноги, другого выхода нет.

Альфред разводит лошадей, и этого бизнеса хватает на скромный дом и на семью. Босоногое детство сыновей его только радует — вырастут как настоящие сиу. Но самое прибыльное дело в резервации — бизоны. Благодаря им 20 лет назад Джон Черное Перо выбрался из нищеты, купил ферму, у него теперь около 100 акров земли и есть даже свой дом в Аризоне.

Еще дальше пошел Пайю Харрис. Он создал собственные деньги для индейцев лакота — мазакойны.

Пайю Харрис: „Мы, может быть, даже напечатаем часть в поддержку народа Крыма. Напишем на них «Свобода выбора»“ или что-то в этом роде».

Пока, правда, ему приходится расплачиваться в резервации долларами. Что такое мазакойны, почти никто не знает, и магазины их не принимают. На E-bay за 800 мазакойнов дают всего два доллара. Даже свои индейцы пока не понимают необходимости собственных денег.

Пайю Харрис: «Эти деньги дадут нам шанс бороться с американским правительством. Потому что нам больше не нужно будет беспокоиться о долларах, у нас будет своя валюта».

Но за разрешением на мазакойны все равно придется идти к правительству. А ФБР уже предупредило индейцев, что пока свои деньги — это незаконно. Значит, впереди еще одно противостояние с бледнолицыми, которых в истории сиу было немало.

Земля и собственная гордость — это все, что осталось у лакота. Их духовный центр — Чёрные горы — США отобрали еще полтора века назад. И словно в насмешку в святом для индейцев месте выбили в скале портреты четырех американских президентов, как раз тех, кто уничтожал племена сиу.

www.ntv.ru

Геноцид американцев

Карта индейских резерваций на современной территории США.(кликабельна)

Термин Геноцид происходит от латинского (genos — раса, племя, cide — убийство) и буквально означает уничтожение или истребление целого племени или народа. Оксфордский словарь английского языка определяет геноцид как «преднамеренное и систематическое истребление этнических или национальных групп», и ссылается на первое употребление термина у Рафаэля Лемкина относительно действий нацистов в оккупированной Европе. Впервые документально термин был употреблен на Нюрнбергском процессе в качестве описательного а не юридического термина. Под геноцидом, как правило, имеется в виду уничтожение нации или этнической группы.

Генеральная Ассамблея ООН приняла этот термин в 1946 году. Большинство людей склонны связывать с геноцидом массовые убийства конкретных людей. Тем не менее, в 1994 году в Конвенции ООН о наказании и предупреждении преступлений геноцида, описывается геноцид вне прямого убийства людей, как разрушение и уничтожение культуры. Статья II Конвенции перечисляет пять категорий деятельности, которые направлены против конкретной национальной, этнической, расовой или религиозной группы, которые следует считать геноцидом.

Правительство Соединенных Штатов отказалось ратифицировать конвенцию ООН о геноциде. И не мудрено. Многие аспекты геноцида были реализованы на коренных народах Северной Америки. Список американской политики геноцида включает в себя: массовое истребление, биологические войны, принудительное выселение из родных мест, лишение свободы, внедрение ценностей, отличных от коренных, вынужденная хирургическая стерилизация местных женщин, запрет на проведение религиозных обрядов и т.д.

До прибытия Колумба земли, ныне занятые 48 штатами Америки населяли свыше 12 миллионов человек. Четыре века спустя население было сокращено до 237 тысяч, т.е на 95%. Как? Когда Колумб вернулся в 1493 году на 17 судах, он начал осуществлять политику угона в рабство и массового истребления населения стран Карибского бассейна. В течение трех лет было уничтожено пять миллионов человек. Еще пятьдесят лет спустя в ходе испанской переписи было зафиксировано только 200 000 индейцев! Лас Касас, основной историк Колумбийского эры, приводит многочисленные сообщения об ужасных актах, совершаемых испанскими колонистами над коренными народами, в числе которых повешения в массовом порядке, сжигание кос, разделывание на куски детей и скармливание их собакам — список зверств внушителен.

С отъездом Колумба подобная политика не прекратилась. Европейские колонии, а впоследствии вновь образованные Соединенные Штаты продолжали аналогичную политику завоеваний. Массовые убийства происходили по всей стране. Мало того, что индейцев массово убивали, вырезая целые деревни и скальпируя плененных, европейцы так же задействовали и биологическое оружие. Британские агенты раздавали племенам одеяла, которые были намеренно заражены оспой. Более ста тысяч Минго, Делавэров, Шони и других племен, населяющих берега реки Огайо унесла эта болезнь. Армия США взяла этом метод на вооружение и использовала его против ведущих племенной образ жизни на равнинах с таким же успехом.

В кратчайшее время после американской революции Соединенные Штаты принялись проводить политику выселения американских индейцев. По договору от 1784, заключенном в Форте Стансикс, ирокезы обязаны были уступить земли в западном Нью-Йорке и Пенсильвании. Многие из ирокезов отправились в Канаду, некоторые приняли подданство США, но племя быстро выродилось, как нация, потеряв большую часть оставшейся земли в последние десятилетия восемнадцатого века. Шауны, Делавары, Оттаваны и несколько других племен, наблюдая за падением ирокезов, создали свою собственную конфедерацию, назвавшись Соединенными Штатами Огайо, и объявили реку границей между своими землями и владениями поселенцев. Начало последующих военных действий было лишь вопросом времени.

Пока индейцы жили в непосредственной близости от белых, они умирали в результате заболеваний, алкоголя и бедности. В 1830 году началось выселение индейцев. Форсированные марши-броски целых поселений привели к высокой смертности. Печально известное выселение пяти цивилизованных племен — чокто, крикс, чикасавов, чероки и семинолов — это гнетущая страница в истории Соединенных Штатов. К 1820 году чероки, которые создали письменную конституцию по образцу Конституции Соединенных Штатов, газеты, школы, и госучреждения в своих населенных пунктах, выселению воспротивились. В 1938 году федеральные войска чероки выселили силой. Около четырех тысяч чероки погибли во время переселения из-за плохого планирования со стороны правительства Соединенных Штатов. Этот исход известен как Тропа слез. Более ста тысяч американских индейцев в конце концов пересекли реку Миссисипи, покидая собственные земли, отнятые белыми колонизаторами.

Статья II резолюции Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 1946 года: В настоящей Конвенции под геноцидом понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: (г) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы. В середине 1970-х годов доктору Чокто, индейцу, обратилась 26-летняя индейская женщина. Как оказалось, она была стерилизована в двадцатилетнем возрасте в больнице индейской службы здравоохранения в Клермонте, шатат Оклахома. Впоследствии выяснилось, что 75 процентов подвергшихся стерилизации индейских женщин подписывали формы согласия на стерилизацию, не понимая, что это за операция, или считая, что она обратима.

Проводивший расследование журналист выяснил, что индийскими службами здравоохранения стерилизовалось по 3000 индейских женщин в год, от 4 до 6 процентов населения детородного возраста. Доктор Равенхольд, директор Управления федерального правительства по вопросам народонаселения позже подтвердил, что «хирургическая стерилизация становится все более важным в последние годы методом управления рождаемости».

Европейская колонизация Америки навсегда изменила жизнь и культуру коренных американцев. В 15-19-м веках их поселения были разорены, народы истреблены или порабощены. Первая группа американских индейцев, с которыми столкнулся Колумб, 250000 араваков Гаити, были обращены в рабство. Только 500 пережили 1550 год, а к 1650 году группа вымерла полностью.

Марлон Брандо в своей автобиографии посвящает несколько страниц геноциду американских индейцев:

«После того, как их земли были отняты у них, оставшиеся в живых были согнаны в резервации, а правительство направило к ним миссионеров, которые пытались заставить индейцев стать христианами. После того, как я стал интересоваться американскими индейцами, я обнаружил, что многие люди даже не считают их человеческими существами. И так было с самого начала.

Коттон Матер, преподаватель Гарвардского колледжа, почетный доктор Университета Глазго, министр-пуританец, плодовитый писатель и публицист, известный исследованиями Салемских ведьм, сравнивал индейцев детьми сатаны и считал Божьей волей — убивать язычников-дикарей, которые стояли на пути христианства.

В 1864 году полковник американской армии по имени Джон Шевинтон, расстреливая из гаубиц очередную индейскую деревню сказал, что индейских детей не следует жалеть, потому что из гниды вырастает вошь. Он сказал своим офицерам: «Я пришел, чтобы убивать индейцев, и считаю, что это право и почетная обязанность. И необходимо использовать любые средства под небом Бога, чтобы убивать индейцев».

Солдаты отрезали вульвы индийских женщин и натягивали их на луки седел, а из кожи мошонки и грудей индийских женщин делали кисеты, а затем демонстрировали эти трофеи вместе с отрезанными носами, ушами и скальпами убитых индейцев в Денверском Оперном театре. Просвещенные, культурные и набожные цивилизаторы, что еще сказать?

Особой жестокостью и трагичностью отличаются: резня близ Желтого Ручья (30 апреля 1774 г.), расстрел индейцев у Вундед-Ни (29 декабря 1890 г.), бойня на Сэнд-Крик (29 ноября 1864 г.) и ряд других случаев уничтожения коренного населения. При этом геноцид индейцев в США часто осуществлялся с ведома властей и даже с помощью регулярных вооруженных сил. На этой фотографии солдаты американской армии позируют рядом с могилой, в которой находятся тела расстрелянных ими индейцев.

В 1864 году полковник американской армии по имени Джон Шевинтон, расстреливая из гаубиц очередную индейскую деревню сказал, что индейских детей не следует жалеть, потому что из гниды вырастает вошь. Он сказал своим офицерам: «Я пришел, чтобы убивать индейцев, и считаю, что это право и почетная обязанность. И необходимо использовать любые средства под небом Бога, чтобы убивать индейцев».

Солдаты отрезали вульвы индийских женщин и натягивали их на луки седел, а из кожи мошонки и грудей индийских женщин делали кисеты, а затем демонстрировали эти трофеи вместе с отрезанными носами, ушами и скальпами убитых индейцев в Денверском Оперном театре. Просвещенные, культурные и набожные цивилизаторы, что еще сказать?

Общую цифру индейцев, уничтоженных на территории США, установить, пожалуй, невозможно. Однако ряд историков и индейских организаций утверждают, что от геноцида индейцев в США погибло несколько миллионов коренных жителей, что составило более половины от их общей численности.

Необходимо отметить, что истребление индейцев в США осуществлялось не только прямой силой, но и косвенными методами. К примеру, провозглашенное американским правительством широкомасштабное истребление бизонов в 19 веке привело к практически полному уничтожению этих животных. Это больно ударило по индейцам, для которых мясо бизонов являлось основным продуктом питания. От голода, который был спровоцирован американцами, погибло множество коренных жителей.

Вот тут можно почитать про это подробнее - Истребление бизонов в Америке.

Вот выдержка из интервью Владимира КАЗАКОВА

Обратимся к статистике. Согласно исследованию весьма авторитетного ученого Рассела Торнтона, в Северной Америке проживало около 15 миллионов человек до пришествия европейцев. На начало ХХ века их осталось не более 200 тысяч. Вот такие успехи самого свободного в мире общества! Приведу несколько фактов навскидку.

Убивали детей, женщин и стариков

— В 1623 году англичане отравили вином примерно 200 человек племени пауатан и добили еще 50 холодным оружием. Вечером 26 мая 1637 года английские колонисты под командованием Джона Андерхилла атаковали деревню племени пеквот и сожгли заживо приблизительно 600 — 700 человек. 30 апреля 1774 года произошла бойня у Желтого ручья близ современногоУэлсвилля. Группа виргинских приграничных поселенцев, во главе которых стоял молодой бандит Дэниэл Грейтхауз, убила 21 человека из племени минго. Убитая дочь вождя была на последнем сроке беременности. Ее пытали и выпотрошили внутренности, пока она была жива. Скальп сняли как с нее, так и с плода, который из нее вырезали. 8 марта 1782 года 96 крещеных индейцев были убиты американским народным ополчением из штата Пенсильвания во время Войны за независимость США.

На открытии Олимпийских игр-2010 лицедеи демонстрировали самобытность почти уничтоженных коренных народов континента

26 февраля 1860 года на острове Индиан-Айленд, у побережья Северной Калифорнии, шесть местных землевладельцев и бизнесменов устроили резню индейцев племени вийот, убив топорами и ножами более 200 женщин, детей и стариков. 29 декабря 1890 года близ города Вундед-Ни в штате Южная Дакота произошло массовое убийство индейцев племени лакота армией США. Индейцы собрались, чтобы провести популярные у них пляски духов. На них напали и вырезали около 300 человек.

На уровне местных муниципалитетов платили вознаграждения за убитых индейцев. Власти Шаста-сити в Северной Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году. В поселении вблизи Марисвилла в 1859 году вознаграждение выдавалось из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1861 году в округе Техама существовали планы создания фонда «на оплату за скальпы индейцев». Двумя годами позже жители Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца.

— Это же кошмар!

— Я привел только малую часть фактов. В США на их публикацию наложен негласный запрет. Ну негоже такой передовой стране иметь такую поганенькую историю!

Немецкий этнолог Густав фон Кенигсвальд сообщил, что члены антииндейской милиции «отравили стрихнином питьевую воду деревни Кайнганг, вызвав смертельный исход двух тысяч индейцев всех возрастов». Продажа индейцам одеял, зараженных вирусом оспы, была повсеместно. И потом, какой бизнес! Ведь одно одеяло, приносящее смерть, можно было продавать много раз.

На новые земли  устремились массы колонистов-фермеров, которым была нужна земля. И вовсе не нужны были люди, населявшие эти земли. Белые захватывали земли и изгоняли индейцев на Запад, а нежелавших уходить из родных мест жестоко убивали. Вскоре коренные жители поняли: если они хотят сохранить жизнь и свободу, им придется вступить в борьбу. В борьбу не на жизнь, а на смерть, с жестоким и коварным врагом, который не признавал никаких «благородных законов», который подло атаковал и уничтожал все, что встречалось на его пути. Индейцам, которые до прихода белых практически не знали войн и вели жизнь мирных охотников и земледельцев, предстояло стать Воинами.

Впрочем, в этой войне индейцы были изначально обречены. И дело даже не в том, что белые обладали огнестрельным оружием и стальными доспехами, не в том, что они были едины, а индейские племена раздроблены. Коренных жителей Америки сгубили не пули – их сгубили БОЛЕЗНИ. Колонизаторы принесли в Новый Свет неизвестные там прежде заболевания: чуму, оспу, корь, туберкулез и т.д. У индейцев не было от них никакого иммунитета. Так, например, 80% всех абенаков умерло от оспы, даже не вступая в бои с белыми. Некоторые племена болезни выкашивали подчистую, а на «освободившиеся» таким образом земли приходили колонисты.

И все же индейцы не сдались и не запросили пощады. Они предпочитали умирать в бою, чем жить рабами. Индейская драма шла к своей кульминации. Первыми удар приняли на себя алгонкинские племена, проживавшие на землях современной Новой Англии. Начиная с 1630 года английские переселенцы-протестанты методично «очищали» земли от индейцев. При этом индейские племена оказались втянуты в англо-французское соперничество: так, французы заключали союзы с гуронами и алгонкинами, а англичане заручились поддержкой Лиги ирокезов. В итоге европейцы стравливали индейцев между собой, а потом добивали победителей.

Одной из наиболее кровавых драм стало уничтожение племени пекотов в 1637 году, проживавших на территории Коннектикута. Это маленькое племя отказывалось признавать над собой верховную власть английской короны. Тогда английчане внезапно напали на пекотов. Окружив ночью их поселение, они подожгли его, а потом устроили страшную резню, убивая всех без разбора. За одну ночь было убито более 600 человек. После этого англичане устроили настоящую охоту на уцелевших пекотов. Почти все из них были перебиты, а немногих уцелевших обратили в рабство. Тем самым колонизаторы дали понять всем индейцам, какая участь ждет всех непокорных.

На Юге также шла бесконечная резня: английские плантаторы сперва попытались превратить индейцев в рабов, однако те отказывались работать на плантациях, совершали побеги и поднимали восстания. Тогда было принято решение вовсе перебить их всех, а на плантации ввозить рабов из Африки. К середине XVII века колонизаторы по сути уничтожили всех индейцев, проживавших на побережье Атлантического океана. Выжившие уходили на Запад, но и туда устремлялись алчные до земли колонизаторы. В итоге индейцы поняли, что поодиночке они будут разбиты и уничтожены. В итоге в 1674 году племена вампаноагов, наррангасетов, нипмуков, покамптуков, абенаков заключили союз и сплотились вокруг великого сахема Метакома. В 1675 году они подняли восстание против англичан. Упорная война шла целый год, однако на стороне англичан выступила Лига ирокезов, что и предрешило исход войны. Колонизаторы жестоко расправились с восставшими. Сам Метаком был предательски убит 12 августа 1676 года. Его жену и детей англичане продали в рабство, а тело вождя было четвертовано и повешено на дереве. Отрубленную голову Метакома насадили на кол и выставили на обозрение на холме в Род-Айленде, на котором она оставалась более двадцати лет. Племена вампаноагов и наррангасетов были почти полностью истреблены. О количестве жертв говорит тот факт, что к началу войны в Новой Англии проживало 15 тысяч индейцев. А к ее концу осталось лишь 4 тысячи.

В 1680 году индейцы оказались втянуты в многолетнюю войну между Англией и Францией, которая бушевала вплоть до 1714 года. Англичане и французы предпочитали воевать руками индейцев, в итоге этой братоубийственной бойни к началу XVIII века в Новой Англии практически не осталось коренных жителей. Уцелевшие были изгнаны англичанами. В XVIII веке экспансия продолжилась. Ее вели как англичане, так и французы. Первые сосредоточились, в основном, на «освоении» Северной и Южной Каролины. Проживавшие здесь мускогские племена уничтожались и изгонялись с родных земель. Насилия и бесчинства колонизаторов вызвали в 1711 году мощное восстание, начатое ирокезским племенем тускарора. Вскоре к ним присоединились чикасавы. Упорная война шла два года и завершилась кровавой расправой англичан над побежденными. Племя тускарора было уничтожено практически полностью.

Французы в это время покоряли т.н. Луизиану – обширные земли от Огайо до Канзаса и от Квебека до Мексиканского залива. Еще в 1681 году они были объявлены собственностью французской короны, а в начале XVIII века в устье Миссисипи был построен город Новый Орлеан, ставший опорной базой захватчиков. Индейцы сопротивлялись доблестно, но перевес был на стороне европейцев. Особенно жестокий удар пришелся по натчезам, проживавшим на побережье Мексиканского залива. Натчезы, как уже говорилось выше, были одним из наиболее развитых народов Северной Америки. У них существовало государство во главе с обожествляемым монархом. Натчезские монархи отказывались признавать себя вассалами французского короля, в итоге начиная с 1710 года французы повели против индейцев серию истребительных войн, завершившуюся к 1740 году почти полным уничтожением натчезов. Впрочем, полностью подчинить себе индейцев французам так и не удалось. Но особенно упорным их противником были ирокезы. Лига ирокезов, объединявшая пять родственных племен, была главным центром сопротивления колонизаторам. Начиная с 1630 года французы неоднократно объявляли Лиге войну, но все их попытки сломить сопротивление индейцев неизменно терпели провал.

Тем временем англичане в 1733 году приступили к колонизации Джорджии, сопровождавшейся резней мирного индейского населения. А в 1759 году они начали войну против чероки, в ходе которой варварски уничтожили несколько сотен мирных жителей и вынудили индейцев переселиться на Запад. Неуклонное продвижение англичан привело к тому, что в 1763 году алгонкинские племена сплотились вокруг великого вождя племени оттава Понтиака. Понтиак поклялся остановить экспансию белых. Ему удалось собрать большие силы, в его военный союз вошли практически все алгонкины, проживавшие на Северо-Востоке. К 1765 году он разгромил почти все английские гарнизоны в районе Великих Озер, за исключением хорошо укрепленного форта Детройт, который был осажден восставшими. Индейцы были близки к победе, однако англичане сумели втянуть в войну на своей стороне ирокезов, представив дело так, что в случае победы Понтиак начнет войну с Лигой. Сыграло роль и предательство «союзников» Понтиака — французов, которые внезапно заключили с англичанами мир и перестали поставлять индейцам огнестрельное оружие и боеприпасы. В итоге алгонкины были разбиты, а Понтиак вынужден пойти на заключение мира. Правда, и англичане не могли похвастаться победой: английский король запретил колонистам переходить горы Аппалачи. Впрочем, опасаясь могущества Понтиака, англичане в 1769 году организовали его убийство.

В 1776 году североамериканские колонии подняли восстание против английского короля. Надо сказать, что обе воюющие стороны стремились привлечь к боевым действиям индейцев, обещая им различные льготы. Это им удалось: индейские племена вновь оказались по разные линии фронта и убивали друг друга. Так, Лига ирокезов поддержала английского короля. В итоге сразу же после победы новоявленные американские власти развязали новую войну. Вели ее они крайне жестоко: пленных не брали. Сжигали дотла все захваченные деревни, пытали и убивали женщин, стариков и детей, уничтожали все запасы продовольствия, обрекая индейцев на голод. В итоге многолетних упорных боев сопротивление индейцев было сломлено. В 1795 году Лига ирокезов (вернее, то, что от нее осталось) подписала капитуляцию. Под контроль белых переходили огромные земли в районе Великих Озер, а уцелевшие индейцы заключались в резервации.

В 1803 году правительство США купило у Франции Луизиану. Французы, отчаявшись покорить свободолюбивые индейские племена и занятые войнами в Европе, предоставили это сделать новым хозяевам. Самих же индейцев никто ни о чем, понятное дело, не спрашивал. Сразу после покупки на Запад устремились массы переселенцев. Они жаждали получить даровые земли, а коренное население, как это уже повелось, подлежало уничтожению.

В 1810 году племена оджибве, делаваров, шауни, майами, оттава и других объединились вокруг мужественного вождя шауни Текумсе и его брата — пророка Тенскватавы. Текумсе возглавил сопротивление колонизаторам к северу от реки Огайо, вынашивая идею создания независимого индейского государства. В 1811 году началась война. В созданный Текумсе оплот повстанцев — «Город Пророка», стекались воины от многих племен среднего Востока и Юга США, которые согласились принять участие в восстании. Война была очень упорной, но численное и техническое превосходство белых сыграло свою роль. Основные военные силы Текумсе были разбиты 7 ноября 1811 года в битве при Типпекану будущим президентом США генералом Гаррисоном. Но в 1812 году Текумсе поддержала часть могущественной конфедерации племени криков, проживавших в Алабаме, и восстание получило новый импульс. В июне 1812 года США объявили войну Британской империи, и Текумсе со своими сторонниками присоединился к армии британцев. Всего с 400 своих воинов он без единого выстрела захватил неприступный доселе форт Детройт, военной хитростью вынудив его гарнизон капитулировать. Однако 5 октября 1813 года великий вождь шауни погиб в бою, сражаясь на стороне англичан в чине бригадного генерала. Предательство белых снова сыграло свою роковую роль — в решающий момент сражения при Даунвилле английские солдаты позорно бежали с поля боя и воины Текумсе остались один на один с превосходящим врагом. Восстание Текумсе было подавлено. Крикские племена продержались вплоть до 1814 года, но также были разбиты. Победители устроили страшную резню, уничтожив несколько тысяч мирных жителей. После этого все земли к северу от реки Огайо перешли под контроль США, индейцев либо согнали с их земель, либо заключили в резервации.

В 1818 году Правительство США купило у Испании Флориду. В новоприобретенный штат устремились плантаторы, которые стали бесцеремонно захватывать родовые индейские земли и уничтожать коренное население, отказывавшееся трудиться на рабовладельцев. Самым многочисленным среди племен Флориды были семинолы. Возглавляемые своими вождями, они сорок лет вели упорную войну с захватчиками и не раз наносили им поражения. Тем не менее, выстоять против армии США им не удалось. К 1858 году практически все индейцы Флориды (несколько десятков тысяч человек) были уничтожены. В живых осталось лишь около 500 индейцев, которых колонизаторы разместили в резервациях на болотах.

А в 1830 году под давлением плантаторов Конгресс США принял решение о депортации всех коренных жителей Юго-Востока США. К этому времени племена чероки, чикасо, чокто, криков достигли высокого уровня развития. Они строили свои города, занимались земледелием и различными ремеслами, открывали школы и больницы. Конституции, принятые ими, были гораздо демократичнее Конституции США. Сами белые называли индейцев Юго-Востока «цивилизованными людьми». Однако в 1830 году все они были насильственно депортированы со своих мест на запад от Миссисипи, при этом все их недвижимое и практически все движимое имущество было присвоено белыми колонизаторами. Индейцев по сути расселили в голой степи, не дав им никаких средств к существованию, в итоге от голода и лишений, связанных с депортацией, умерло около трети членов этих племен.

Такое вопиющее насилие не могло остаться неотомщенным. В 1832 году индейские племена саук и фокс с оружием в руках выступили против захватчиков. Во главе их стоял 67-летний вождь Черный Ястреб. Лишь через год с большим трудом белым удалось разбить повстанцев. Поражение индейцев вызвало новые репрессии со стороны победителей.

Началась массовая депортация индейских племен на правый берег Миссисипи. Приходящие на обжитые места белые поселенцы беззастенчиво грабили несчастных и творили всякие злодеяния, оставаясь безнаказанными. К концу 1830-х годов к востоку от Миссисипи почти не осталось коренных жителей; те же, кому удалось избежать депортации, были загнаны в резервации.

В 1849 году США разгромили Мексику и отняли у нее земли на Юго-Западе Скалистых Гор а также Калифорнию. Тогда же Англия вынуждена была уступить США Орегон. Туда немедленно устремился поток колонизаторов. Индейцев сгоняли с лучших земель и грабили их имущество. В итоге в том же году племена Северо-Запада (тлинкиты, вакаши, цимшианы, салиши и др.) объявили белым войну. В течение долгих четырех лет на территории современных штатов Орегон и Вашингтон полыхали боевые действия. Индейцы бились мужественно, но не имея огнестрельного оружия, устоять не могли. Десятки тысяч коренных жителей Америки были убиты, их деревни сожжены. Многие племена Северо-Запада были уничтожены целиком, в других осталось несколько сотен человек, которые были выселены вглубь Орегона в горные резервации.

Очень трагичной была судьба индейцев Калифорнии. Уже в 1848 году там нашли золото, в итоге в регион устремилась масса авантюристов и бандитов, желавших обогатиться. Золото залегало на индейских землях, а потому племена мирных охотников и собирателей были обречены. 26 февраля 1860 года на острове Индиан-Айленд, у побережья северной Калифорнии шесть местных жителей устроили резню индейцев племени Вийот, убив 60 мужчин и более чем 200 женщин, детей и стариков. Власти Шаста-Сити в Северной Калифорнии выплачивали 5 долларов за голову индейца в 1855 году, поселение вблизи Марисвилла в 1859 году выплачивало вознаграждение из пожертвованных населением средств «за каждый скальп или другое убедительное подтверждение», что индеец был убит. В 1863 году в округе Хани-Лейк выплачивали 25 центов за скальп индейца. К началу 1870-х годов большая часть калифорнийских индейцев была уничтожена или выселена во внутренние, пустынные части штата. Наиболее упорное сопротивление оказали белым захватчикам модоки во главе с вождём Кинтпуашем («Капитаном Джеком»), продолжавшееся с 1871 по 1873 гг. Восстание закончилось героической обороной горсткой модоков горной цитадели Лава-Бедс от армии США и пленением вождя Кинтпуаша, который вскоре был осужден судом белых и повешен как преступник. После ссылки на «Индейскую территорию» из 153 уцелевших в войне модоков к 1909 году в живых остался всего 51 человек.

После окончания Гражданской войны в США, в 1865 году американское правительство объявило земли Великих Равнин и Скалистых Гор открытыми для «свободной колонизации». Вся земля объявлялась собственностью белого поселенца, впервые пришедшего на эти места. А что же индейцы – навахо, апачи, команчи, шошоны, лакота – исконные хозяева прерий и гор? С ними было решено покончить раз и навсегда. В 1867 году Конгресс принял «Закон о переселении индейцев в резервации». Отныне все индейские племена одним росчерком пера утрачивали свои исконные земли и должны были жить в резервациях, расположенных в пустынных и горных, удаленных от воды районах. Без разрешения американских властей ни один индеец отныне не смел покинуть свою резервацию.

Это был приговор. Приговор всем без исключения племенам. Потомки первых поселенцев, пришедших в Новый Свет еще в каменном веке, они становились чужаками, НЕ-гражданами на родной земле. Индейская драма подошла к своей развязке. Индейцы, естественно, отказались капитулировать и приготовились к войне. Белые тоже не сомневались в том, что индейцы будут сражаться: планы войны были составлены загодя. Индейцев решено было сломить голодом. В связи с этим американские солдаты развернули настоящую охоту на бизонов, которые служили главным источником пропитания для жителей Великих Равнин. За 30 лет было уничтожено несколько МИЛЛИОНОВ этих животных. Так, лишь в одном Канзасе в одном 1878 году было уничтожено около 50 тысяч этих животных. Это был один из крупнейших экоцидов на планете.

Второй способ удушения непокорных заключался в отраве источников пресной воды. Американцы травили воды рек и озер стрихнином по-настоящему в промышленных масштабах. Это стало причиной гибели нескольких десятков тысяч индейцев. Впрочем, для того, чтобы сломить свободолюбивых жителей прерий, понадобилось пролить немало крови. Индейцы сопротивлялись мужественно. Несколько раз они громили крупные отряды американской армии. Всемирную известность приобрела битва на реке Литл-Бигхорн в Монтане в 1876 году, когда объединенные силы индейцев сиу, шайеннов и арапахо уничтожили целый отряд американской кавалерии во главе с генералом Кастером. И таких примеров было множество! Индейцы штурмовали форты, перерезали железные дороги, вели искусную партизанскую войну в горах. Однако силы были неравны. Колонизаторы не останавливались ни перед чем. Огнем и мечом они «прочесывали» горы и прерии, уничтожая отряды непокорных. На вооружении у белых были многозарядные револьверы, скорострельные винтовки, нарезная артиллерия. Кроме того, индейские племена так и не смогли наладить координацию действий друг с другом, чем и воспользовались колонизаторы. Они громили каждый народ поодиночке.

К 1868 году были почти полностью уничтожены шошоны. В 1872 году прекратили сопротивление шайенны, в 1879 году были окончательно разбиты команчи. Апачи сражались с яростью обреченных вплоть до 1885 года. Дольше всех продержались сиу — вплоть до начала 1890 года. Но, в конце концов, были сокрушены и они. Развязка драмы наступила 29 декабря 1890 года близ ручья Вундед-Ни в Южной Дакоте, когда американские солдаты из 7 кавалерийского полка расстреляли более 300 человек из народа лакота, собравшихся на ритуальный праздник Пляски Духов и бывших поэтому неготовыми к сопротивлению. Оставшиеся в живых лакота были под конвоем доставлены в резервации. Индейские войны закончились. Капитуляции не было – просто сражаться больше уже было некому.

Ученые до сих пор не могут точно определить, сколько же коренных жителей Северной Америки погибло в ходе начавшейся белой колонизации. Погибло от мечей и аркебуз, от винтовок и пушек, от голода и холода во время различных депортаций. Самые скромные цифры – 1 миллион, хотя на самом деле гораздо больше. Миллионы мужчин, женщин, детей оказались жертвой страшного людского порока – АЛЧНОСТИ. Их убивали просто потому, что они жили на плодородных землях, просто потому, что «сидели» на золотых россыпях, просто потому, что отказывались становиться рабами на плантациях. Индейцы сражались мужественно. Они бились буквально до последней капли крови; десятки племен были просто-напросто стерты с лица земли. Тем же, кто несмотря ни на что, уцелел, была уготована печальная участь жителей резерваций. Резервации были, по сути, самоуправляемыми концлагерями: десятки тысяч индейцев умирали в них от голода, замерзали зимой и погибали от жажды летом. В 1900 году американские власти официально объявили о «закрытии фронтира»; таким образом был признан факт, что все земли уже захвачены. Об индейцах никто не думал. Казалось, что их и не осталось вовсе, что спустя некоторое количество времени жалкие остатки некогда гордых и могучих племен погибнут, не вынеся суровых условий заточения. Но этого не произошло. Индейцы выжили. Выжили и возродились, несмотря ни на что. И во 2-й половине XX века снова подняли знамя борьбы за Свободу. Но это уже совсем другая история…

[источники]

источники

http://www.lakotah-russian.ru/oreshin.html http://arh.infagrad.ru/journal/2015-08-14/genocide

Вот кстати немного про Последнее восстание индейцев, а вот так воевали Последнее восстание индейцев. Вот они кстати Коренные американцы если что. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=74439

masterok.livejournal.com

Системная изоляция: сможет ли коренное население Северной Америки покинуть резервации

260 лет назад на территории Северной Америки в районе местечка Шамонг была создана первая в истории резервация для индейцев. Так был запущен процесс изоляции коренного населения Нового Света от колонизаторов. По словам историков, с одной стороны, индейцев лишали земли и свободы, но с другой — уберегали от расправы со стороны белых поселенцев и регулярной армии. Сегодня в Соединённых Штатах насчитывается более 300 резерваций, в большинстве из которых царит упадок. Однако эксперты не исключают, что индейцы ещё могут заявить о своих правах.

Численность индейского населения территории современных Соединённых Штатов и Канады в XVI веке учёные оценивают в несколько миллионов человек. Чаще всего называются цифры от 2 до 4 млн. По уровню научно-технического развития обитатели Северной Америки существенно отставали от таких народов Центральной и Южной Америки, как майя, инки и ацтеки. Тем не менее в восточной части североамериканского континента жили народы, создавшие предгосударственные объединения, имевшие сложную социальную структуру, возводившие самобытные архитектурные сооружения, а также освоившие земледелие и простейшую металлургию.

Также по теме

«Их не считали полноценными людьми»: почему власти США не позволили индейцам создать собственный штат

14 июля 1905 года коренные американцы, принудительно выселенные властями США на так называемую Индейскую территорию, объявили о...

Первые контакты между белыми колонизаторами и коренным населением носили преимущественно мирный характер. Однако вскоре попытки вытеснить индейцев с их земель и пренебрежительное отношение к их обычаям стали вызывать у коренных американцев недовольство. В XVII веке вдоль Атлантического побережья Северной Америки прокатилась волна войн между белыми и индейцами, в ходе которых исконным хозяевам земли неоднократно удавалось взять верх над пришельцами. Однако индейцы не могли объединиться, поэтому им не удалось одержать победу. 

Переселенцы натравливали индейские племена друг на друга, спаивали и преднамеренно заражали индейцев инфекционными заболеваниями.

Уже в первой половине XVII столетия несколько крупных индейских племён были полностью уничтожены. У других выкупили или обманным путём забрали за долги землю. Известный колонизатор Уильям Пенн в 1682—1683 годах подписал с индейцами ленапе договор о дружбе и купил у них часть земель на взаимовыгодных условиях. Однако уже его дети сфальсифицировали ряд положений договора и перешли к грубому захвату земель, оставленных индейцам их отцом.

 Сделки с совестью

В XVIII веке Северная Америка стала ареной для войн между различными европейскими народами. Выходцы из-за океана делали индейские племена своими «союзниками» и использовали их в боевых действиях против конкурентов. При этом поток колонизаторов из Европы становился всё больше. Вскоре даже некогда могущественным индейским народам и союзам, вроде ирокезов, стало нечего противопоставить белым поселенцам.

«У индейцев не было частной собственности, и земли были в общем ведении. Британцы, а затем и американцы приобретали участки земли, договариваясь с теми вождями, с кем им это было выгодно. Но не всегда эти вожди имели соответствующие права. Получалась неразбериха — индейцы говорили, что их обманули и они ничего не продавали. Те из вождей, кто участвовал в «сделках», молчали об этом или жаловались, что их опоили. Властям колоний такая ситуация, кстати, тоже не всегда была выгодна — участки продавались по несколько раз, и это приводило к опасной неразберихе», — рассказал в интервью RT историк и писатель Алексей Стёпкин.

  • Кавалерия преследует индейцев
  • © Wikimedia Commons

По словам эксперта, власти колоний (а затем и штатов) пытались навести в земельном вопросе порядок, что привело в конечном итоге к возникновению предпосылок для создания системы резерваций.

«Одни сделки, заключённые частными лицами, признавались, другие — нет. Часть земель оставлялась индейцам формально «на вечные времена», но в реальности до следующего этапа расширения колонии», — отметил Стёпкин.

29 августа 1758 года возле местечка Шамонг (Нью-Джерси) была создана первая резервация для индейцев ленапе, более известных нам под именем делаваров. Участок площадью около 3 тыс. акров был предоставлен индейцам взамен ранее «выкупленных» у них земель. С делаварами начали плотно работать белые проповедники. Следует отметить, что просуществовала первая резервация недолго. В 1801 году её земли также были проданы белым поселенцам. Индейцы получили вырученные от продажи деньги и разъехались. Часть согласилась поселиться в Нью-Джерси, отказавшись от племенных обычаев и подчиняясь законам белых людей, остальные были направлены в другие резервации или эмигрировали в Канаду.

В целях изоляции

Опыт создания резерваций был признан удачным. Процедура изъятия индейских земель постепенно совершенствовалась. С 1764 года британские власти стали разрабатывать правовую систему, согласно которой частные лица утрачивали возможность выкупа земель у коренного населения. Это право передавалось руководству колоний. Окончательно эта система была воплощена в жизнь после объявления независимости Соединённых Штатов.

В 1823—1830 годах она была выведена на новый уровень. Верховный суд США своим решением фактически объявил все изначально индейские земли не принадлежащими никому и подлежащими захвату теми из белых, кто первыми заявит на них права. Также в США был принят закон об изгнании так называемых «цивилизованных» индейских народов, которым было ранее гарантировано право проживания на их исторических землях, — с обжитого востока в засушливые прерии к западу от Миссисипи, на «неорганизованную территорию США», известную как Индейская территория (будущий штат Оклахома).

Согласившиеся на переселение индейцы массово умирали в дороге от болезней и лишений. Те, кто пытался сопротивляться, были окончательно разгромлены в 1858 году. Только небольшая горстка семинолов укрылась в болотах центральной Флориды и жила там, не контактируя с американскими властями, вплоть до середины ХХ века.

Также по теме

Фейковая дипломатия эпохи колонизации: как европейцы завоевали Северную Америку с помощью «мирных» договоров

23 июня 1683 года на территории современных США был подписан договор о дружбе между белыми поселенцами и индейцами. Основатель колонии...

В конце XIX — начале ХХ столетия Индейская территория несколько раз подвергалась сокращению. Индейцы попытались создать на её базе отдельный штат, но федеральное правительство им в этом отказало, превратив в итоге их земли в относительно небольшие резервации на территории сформированного в 1907 году штата Оклахома.

«При создании резерваций европейские колонизационные, а затем американские власти преследовали цель изолировать индейцев от белых поселенцев. С учётом сложившейся в Северной Америке ситуации сложно сказать, чего в этом явлении было больше для коренного населения — плюсов или минусов. С одной стороны, власти хотели свести к минимуму контакты с индейцами после изъятия у них земли, сделать так, чтобы они не трогали скот колонистов. С другой — в резервациях индейцы не рисковали быть вырезанными милицией, состоявшей из белых поселенцев, или федеральной армией, частям которой, как правило, было всё равно, какое индейское поселение уничтожать в ответ на очередной набег», — рассказал в беседе с RT индеанист Андрей Голенков.

Этноцид по-американски

По словам эксперта, со временем территория резерваций сокращалась.

«Изначально резервации были обширны, но с течением времени они становились всё меньше. В одних случаях это было связано с сокращением количества самих индейцев, в других — с растаскиванием резерваций кусок за куском при помощи новых договоров. На рубеже XIX и ХХ веков американцы стали вообще отходить от старой практики предоставления земли племенам. Начали выделять небольшие наделы каждой семье, а остальную землю делить», — отметил Голенков.

Площади резерваций сократились в это время примерно в три раза — с 56 до 19 млн гектаров. Практика изъятия у индейцев «избыточных» земель была прекращена только в 1934 году законом «Об индейской реорганизации», гарантировавшим коренным американцам сохранение их имущественных и духовных прав. Правда, к началу ХХ века от нескольких миллионов индейцев в США осталось всего 200—300 тыс. коренных жителей континента. Остальные были убиты в ходе войн и карательных акций или вымерли от голода, болезней и лишений.

«Сегодня резервации не подчиняются властям штатов. Например, правонарушения, совершённые на их территории, расследует либо индейская полиция, либо ФБР. В одних резервациях царят алкоголизм, наркомания и преступность, администрация других использует налоговые преимущества и открывает на своей территории казино, третьи, особенно на юге, в которых живут навахо, апачи, хопи, умудрились избежать многих проблем, сохранив на своей территории во многом традиционный индейский уклад жизни. Каждый обитатель резервации получает от властей определённую сумму денег, но где-то эти средства пропиваются, а где-то — пускаются на общее благо», — рассказал Голенков.

Всего в США 326 резерваций общей площадью примерно 227 тыс. кв. км. Впрочем, по оценкам западных СМИ, примерно две трети индейцев живут сегодня вне резерваций — в крупных городах, где многие из них маргинализируются и вливаются в ряды банд.

«Главной задачей создания резерваций изначально была изоляция коренных жителей Америки, которые всё ещё оставались живы, несмотря на старания колонизаторов, воспринимавших индейцев не как людей, а как элемент живой природы. Белое общество модернизировалось, и просто истреблять индейцев стало не модно. А чтобы они не мозолили глаза, не мешали, их решили изолировать в резервациях. Там они должны были окончательно перестать существовать как отдельные группы народов, превратившись в человеческие отбросы. И сегодня многие резервации представляют собой плачевное зрелище: алкоголизм, наркомания, апатия, вырождение, деградация. Те же представители индейского общества, которые интегрируются в американское общество, фактически перестают быть индейцами. Они переживают этноцид, становясь атомизированными представителями американской безликой массы», — прокомментировал ситуацию в беседе с RT директор международного некоммерческого фонда «Центр геополитических экспертиз» Валерий Коровин.

Также по теме

Граница допустимого: как индейцы встали на пути строительства стены Трампа

Племя тохоно-оодхам, проживающее сотни лет по обе стороны от американо-мексиканской границы, собирается остановить возведение стены...

По его словам, индейские народы юго-запада США сумели сохранить свою самобытность и одновременно не подверглись деградации.

«Их успех стал результатом совпадения сразу нескольких факторов. Во-первых, они старались держаться в стороне от американцев, а во-вторых, целенаправленно сохраняли коллективную субъектность. Их этносы являются живыми организмами, а они сами — частью органического целого. Эти народы обладают сильным характером и устойчивой социальной структурой. Ещё в XIX веке они успешно давали отпор пришедшим на их землю оккупантам. Их современное положение свидетельствует о том, что для индейцев ещё не всё потеряно», — отметил эксперт.

russian.rt.com


Смотрите также