Расизм в сша


Расизм в США - это... Что такое Расизм в США?

Расизм в США существовал с самого основания государства. Общество, основанное белыми людьми, различающимися по своим национальным и религиозным признакам, сильно отличалось своим отношением к другим группам. Жертвами расизма стали небелые коренные жители — индейцы — и негры-рабы.

Согласно данным на 2006 год, опубликованным Бюро переписи США, среднегодовые доходы семей белых граждан в США составляют 50622 доллара, американцев испанского происхождения — лишь 36278 долларов, а чернокожих — лишь 30940 долларов; доходы белых граждан на 67 процентов превышают доходы чернокожих, на 40 процентов — американцев испанского происхождения[1]. На 2010 год среднегодовые доходы белых и чёрных составляли 54,6 и 32 тысячи долларов соответственно[2]. Уровень безработицы среди чернокожих более чем в 3 раза выше, чем среди белых граждан США (2006)[1].

Содержание

  • 1 Негры
  • 2 Индейцы
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

Негры

Расистский предвыборный плакат, использовавшийся во время выборов губернатора Пенсильвании в 1866 г.

До того как рабство в колониальной Америке стало полностью основываться на цвете кожи, тысячи африканских рабов обслуживали европейских колонистов совместно с белыми и индейскими рабами. Иногда негры после отработки срока рабства получали свободу и земельный надел, то есть становились землевладельцами.

В 1676 году началось восстание против губернатора Вирджинии и системы эксплуатации бедных колонистов богатыми землевладельцами которое возглавил Натаниэль Бэкон. После его смерти революция потеряла руководителя, но Бэкон получил широкую поддержку в среде рабов, и в результате они всё же добились того, что теперь только негры могли использоваться в качестве рабов, а белым были обещаны разные выгоды.

Эти решения положили начало длительному периоду «чёрного рабства», когда негры использовались для сельскохозяйственных работ, особенно в производстве хлопка и табака.

На Севере рабство было гораздо меньше распространено — обычно в виде домашних слуг.

Хотя Конгресс США запретил привоз новых рабов из Африки в 1808 году, эта практика существовала как минимум ещё полвека. Рабство было номинально отменено в 1863 году Авраамом Линкольном, а фактически 13-й поправкой к Конституции США, которая была принята в 1865 году. Но и после отмены рабства расизм долго существовал в форме раздельного обучения, мест «только для белых», законов Джима Кроу и т. д.

Существенный прогресс в преодолении расизма в США наметился в 1960-е годы, когда в результате успехов движения борьбы за гражданские права, были приняты существенные политические и социально-экономические меры, обеспечивающие равенство и преодоление вековой пропасти, отделявшей афроамериканцев, американских индейцев и другие меньшинства от мейнстрима американской жизни. Вместе с тем расизм и сегодня остается одной из самых горячих тем американской общественной жизни.

Индейцы

См. также

  • Суд Линча
  • Ку-клукс-клан
  • Расовая сегрегация в США

Примечания

dic.academic.ru

Краткая история расизма в США.

 26 августа 1963 года, великий борец за гражданские права, Мартин Лютер Кинг, произнёс знаменитое «У меня есть мечта». Он мечтал о мире, где люди будут иметь равные права независимо от цвета кожи. Он основал движение, которое смогло добиться равноправия. Теперь афроамериканец может даже занять пост президента. Всего 30 лет назад это было чем-то невообразимым. Так сбылась ли мечта доктора Кинга? Учитывая происходящие в последние годы беспорядки, напрашивается логичный ответ – нет. Считая инцидент в Балтиморе, за последние 15 лет произошло уже не менее 8 расовых бунтов. Последние 2 имеют массовый характер. Что же заставил афроамериканцев выйти на тропу войны? Для этого надо посмотреть на историю страны, официально избавившейся от рабства только в 2013 году.

История США тесно связана с историей бунтов на почве этноса. Ещё со времён колонизации, белые протестанты были враждебно настроены ко всем непохожим на них. Так, первым зафиксированный бунт на этнической почве проявился в виде массовых убийств новоприбывших ирландских католиков. Позже история повторилась с франкоговорящими канадцами. На протяжении всего 19 века фиксировались случаи расправы над латиноамериканцами, а под конец века довольно часто случались расправы над поляками, итальянцами, японцами и армянами. Однако всё изменилось после отмены рабства. Гнев протестантов медленно перешёл на бывших рабов, желавших равных с белым населением прав. Первый зафиксированный бунт с участием свободных афроамериканцев произошёл в 1887 году в Луизиане. Рабочие местной хлопковой плантации начали требовать повышения зарплаты. Не получив желаемого, они устроили забастовку, которая вызвала гнев местного населения. В ходе инцидента погибло около 300 человек.

С начала 20 века массовые беспорядки с участием свободных афроамериканцев стали своеобразной нормой для США. В 1906 году несколько белых американцев проехались по чёрному району расстреливая местное население. Преступники остались безнаказанными. В 1919 году случилось так называемое «красное лето» - всего за 3 месяца в стране произошло около 25 расовых бунтов. Самым примечательным из них является инцидент на озере Мичиган. Молодой афроамериканец случайно заплыл на плоту в «белую» зону, за что был забит камнями. Местная афроамкриканская община не оставила случай без внимания, что привело к беспорядкам. В 1921 году, укрепившийся в городе Талса ку клукс клан пытался линчевать чистильщика обуви Дика Роуланда, которого ложно обвинили в нападении на белую девушку. Белые колпаки хотели линчевать юношу, однако местная афроамериканская община собрала дружину для его защиты. Результатом стали многочисленные перестрелки, и полное уничтожение «чёрного» квартала.

Вплоть до 40х годов все бунты начинались с агрессии белых. Однако, 1943 год изменил всё. Из-за спровоцированного Второй Мировой Войной роста производства, чернокожих рабочих на заводах стали равнять с белыми. В промышленном Детройте власти даже построили жильё для чёрных рабочих посреди белого квартала. Естественно, это вызвало недовольство местного населения. Всеми силами они пытались выжить афроамериканцев как с завода, так и из района. Те же не стали терпеть такого варварства и выступили с агрессией, не утихавшей почти год. Прообразом же современных расовых бунтов стал гарлемский бунт 1964 года. 15 летний Джеймс Пауэлл заступился за местных мальчишек, когда консьерж отгонял их от крыльца струёй из шланга, выкрикивая расистские ремарки. Мимо проходил полицейский. Согласно его показаниям, у Пауэлла в руках был нож, из-за чего блюститель порядка решил застрелить парнишку. Интересным является тот факт, что доселе неизвестно, а был ли нож вообще. Так или иначе, около 4000 жителей Гарлема вышли на тропу войны, и волнения не утихали 6 дней. Именно с этого момента, бунты начинались непосредственно афроамериканцами. Самым бессмысленным и беспощадным из них является бунт 91 года в Майями, когда афроамериканская община ополчилась против еврейской, после того как один еврей случайно сбил чёрного ребёнка.

Однако бунты последних лет не являются бессмысленным проявлением агрессии. У них есть причина, а именно своеобразный «дальтонизм» полицейских. Кто-то скажет, что это естественная реакция, ведь в США довольно распространён стереотип «чем темнее кожа, тем вероятней, что преступник». Но стереотип опровергается не только здравым смыслом, но статистическими данными. В 2012 году ФБР опубликовали на своём сайте официальные данные по арестам. В них показано число арестованных основываясь на их этнической принадлежности. Согласно статистике, афроамериканцы сохраняют перевес только в уличных кражах. Убийства совершаются почти поровну. Во всех остальных случаях белое население сохраняет большинство. И речь идёт о совершеннолетних гражданах. Что касается несовершеннолетних – число преступлений, совершённых белыми почти во всех категориях превышает чёрных в 2 раза. Невозможно, чтобы эти данные оставались неизвестными полиции.

Получается полицейские действуют на почве расизма? Возможно, но суть не в этом. В последние 10 лет, расовые бунты вспыхивали в городах, где чернокожее население является большинством. Наглядными примерами могут послужить последние 2 инцидента: Фегюсон – 67,4%, Балтимор – 63,4%. Бунтует не чернокожее население, а большая часть горожан в принципе. Это уже проявление своеобразного расизма со стороны афроамериканцев. Последние 2 бунта начались не из-за факта несправедливости, а из-за того, что белый полицейский убил чёрного юношу. Это доказывает статистика. С 2010 по 2014 год полицейские в штате Юта безосновательно убили 45 человек. В 44 случаях полицейские были оправданы, даже в противоречие фактам. Подобная статистика наблюдается по всей стране. Однако бунтов не случалось. Но стоило выяснить, что в одном из подобных инцидентов был замешан афроамериканец, как сразу начался бунт. Дух, так называемых «чёрных пантер» всё ещё жив в сердцах афроамериканцев. Как бы нам не пытались навязать идею о том, что расистом может быть только белый человек, она не будет верной никогда. Так почему же расистский дух никак не может умереть?

Ответ довольно прост – это заложено в их менталитете. И речь идёт об Америке в целом. Как было указанно выше, история США шла рука об руку с постоянными конфликтами на почве этноса. За 239 лет существования, идея расовой войны въелась в умы американцев. Любой человек с цветом кожи темнее, чем белого протестанта долгие годы притеснялся. Сейчас настало время ответа с их стороны. Американцы сколько угодно могут говорить о политкорректности и толерантности. Это не изменит историю и существующую реальность. До середины второй половины ХХ века афроамериканцы притеснялись официально, и ещё долгое время это происходило не официально. Время для ответа должно было прийти рано или поздно. И как бы правительство не пыталось уверить население в том, что подобных инцидентов больше не повторится, они продолжат происходить. Ближайшие 2-3 поколения эта проблема останется актуальной, так как память о годах притеснений всё ещё свежа, а Фергюсон только подстегнул толпы к действию.

lawinrussia.ru

Расизм в США — давнее секретное оружие России

В некоторые моменты американской истории действия российского государства откровенно сопрягались с американской расовой политикой, и это происходило с очевидными для всех последствиями. До появления движения против насилия в отношении чернокожего населения «Блэк Ливс Мэтта» (Black Lives Matter, BLM) коммунисты временами обеспечивали людям с черным цветом кожи полную и недвусмысленную защиту, даже если эта защита иногда использовалась в целях международной пропаганды против Соединенных Штатов.

Так что современные российские тролли, которые в 2016 году после гибели Филандо Кастиля (Philando Castile), убитого полицейским в Сент-Поле, штат Миннесота, создали в «Фейсбуке» фальшивый аккаунт и запланировали демонстрацию, вписались в эту долгую и сложную историю. Но Советский Союз, который ушел в прошлое, рекламировал себя как государство, где расовой дискриминации нет, и это привлекало некоторых чернокожих людей, таких как Пол Робсон, которые ездили по стране и иногда там жили. Теперь российское государство «управляемой демократии» периода после холодной войны подобных иллюзий у нас не вызывает. Более того, российский «проект» при президенте Владимире Путине стремится дестабилизировать американскую демократию, настраивая друг против друга внутренних демонов США.

Во времена Великой депрессии Советский Союз на весь мир трубил о явных свидетельствах несправедливости расовой дискриминации как доказательстве неискренности заявлений США о свободе и демократии. Несправедливое лишение свободы девяти афроамериканских юношей в Скотсборо, штат Алабама, по ложному обвинению в изнасиловании двух белых женщин в поезде в 1931 году стало главной пропагандистской победой коммунистической партии. Компартия также помогла обеспечить ни в чем не повинным чернокожим обвиняемым столь необходимую юридическую, финансовую и моральную поддержку в тот момент, когда основные правозащитные организации делали вид, будто ничего не происходит.

В разгар холодной войны интерес коммунистов к жизни чернокожих был неоднозначным. С одной стороны, по-настоящему искренние американские коммунисты действительно верили в марксизм как средство достижения расового равенства. Белые американские коммунисты настолько упорно отстаивали это убеждение, что (в некоторых случаях) рисковали своим здоровьем или жизнью, организуя межрасовые союзы, нарушая «цветной» барьер на севере и юге и заключая браки с афроамериканцами, когда это было незаконно. Для этих истинных приверженцев расового равенства отмена расизма и белого превосходства была ключом к искоренению отвратительных политических и экономических явлений, появившихся в условиях глобального капитализма.

С другой стороны, представители руководства КПСС, аппаратчики и газеты видели в расовом кризисе, нараставшем в США, возможность защитить Советский Союз от критики в отношении его собственных нарушений прав человека, ползучего авторитаризма и почти нескрываемых имперских амбиций.

Холодную войну, которая началась после Второй мировой войны, иногда называют идеологическим конфликтом между либерально-демократическим капитализмом и коммунизмом советского образца. Президент Рональд Рейган свел ее к битве между добром и злом. По правде говоря, во время начинавшейся эпохи деколонизации Африки и Третьего мира сердца и умы имели не меньшее значение, чем идеология, а возможно — даже большее.

Администрации Трумэна, Эйзенхауэра, Кеннеди и Джонсона управляли Америкой в самые жаркие годы холодной войны. За эти два десятилетия США разработали свой собственный вид изощренный расовой пропаганды, чтобы противодействовать реальным и иногда придуманным пропагандистским стереотипам Советов. Госдепартамент, Информационное агентство США и целый ряд федеральных агентств организовывали международные поездки, гастроли джаз-бэндов и публиковали информацию о выдающихся достижениях в области межрасовых отношений, которые обычно шли под рубрикой «Негры — первые» («Negro Firsts»), чтобы разрекламировать прогресс в решении расовых вопросов в Америке.

American Thinker23.01.2018The Week26.10.2017The Washington Post10.10.2017Klassekampen14.08.2017В то же время в своем телеобращении к народу 11 июня 1963 года президент Кеннеди, говоря о расовых проблемах, заявил: «Сегодня мы придерживаемся принципов всемирной борьбы в защиту прав всех, кто хочет быть свободным… И когда американцев отправляют во Вьетнам или в Западный Берлин, мы требуем отправлять туда не только белых».

В самый разгар расового недовольства, которое совпало со 100-летием провозглашения эмансипации, Кеннеди, выступая на национальном телевидении, косвенно признал, что для реализации американского проекта свободы и демократии необходимо обеспечить расовую справедливость афроамериканцам.

Как тогда, так и сегодня (хотя ситуация изменилась) этот проект остается незавершенным. В прошлом объектами российской пропаганды (или позднее хакерских атак) становились, в частности, Олимпийские игры 1984 года, во время которых КГБ от имени Ку-Клукс-Клана посылал поддельные письма спортсменам из Африки и Азии, Национальный комитет Демократической партии и президентские выборы 2016 года. В отличие от таких объектов у местных инициативных групп и у сетей активистов, ориентированных на СМИ, нет ни ресурсов, ни инфраструктуры, позволяющих заранее предупредить эти атаки. Или ответить на них эффективным способом — если они вообще поймут, что являются объектами этих атак.

Попытки России использовать социальные сети для дискредитации, манипуляции или подрыва движения BLM, подчеркивает уязвимость существующих в нашей стране движений за социальную справедливость. За ними по-прежнему (как и в прошлом) ведут слежку власти; за ними пристально наблюдают и подвергают преследованию правоохранительные органы; в глазах правых и консервативных противников они являются козлами отпущения, и их используют в своих интересах тролли, стремящиеся подорвать американскую демократию.

Иногда незаконные преследования и слежка за организациями чернокожих активистов со стороны местных и федеральных правоохранительных органов также служили аргументами для обвинений со стороны Советского Союза в том, что расовая дискриминация по-прежнему неотступно преследует американскую демократию. Как известно, в 1960-е годы в ряды политической партии «Блэк Пантерс» (Black Panthers, «Черные пантеры») проникли информаторы ФБР, нанеся тем самым урон и ослабив организацию, которая могла стать главной силой в американском обществе. Основных лидеров «Пантер» арестовывали по сфабрикованным обвинениям, их обманом сталкивали с конкурирующими организациями, выступавшими под лозунгом «Блэк пауэр» (Black Power, «Черная сила»), а в некоторых случаях — расстреливали и убивали руками сотрудников правоохранительных органов, фактически получивших разрешение нападать на организацию. А в 1969 году, когда один из информаторов предоставил полиции Чикаго точную информацию, по этой наводке было совершено шокирующее убийство харизматичного лидера «Пантер» Фреда Хэмптона (Fred Hampton).

Таким образом, в 1960-е годы за активистами организаций правозащитников и групп чернокожих, выступавших под лозунгом «Черная сила», вели незаконную слежку, прослушивали их телефонные разговоры и проникали в их организации в рамках печально известной программы ФБР «КОИНТЕЛПРО» (COINTELPRO, Counter Intelligence Program), направленной на подавление деятельности американских радикалов. Сегодня активисты антирасистских движений точно так же становятся мишенью для российских хакеров, пытающихся дискредитировать их важную работу.

И все же, несмотря на все исторические параллели, есть несколько отрезвляющих истин, изобилующих знаками, предупреждающими об опасностях в будущем.

Наиболее очевидным является то, что вмешательство России в выборы 2016 года, возможно, изменило ситуацию в пользу президента Трампа, четко сформулированные расистские взгляды которого в значительной мере способствовали подрыву репутации Америки внутри страны и за рубежом. Что характерно, Трамп сначала прославился тем, что выступил за смертную казнь для обвиняемых по делу «Сентрал Парк файв» (Central Park Five, «пятерых, совершавших пробежку в Центральном парке»). Это дело стало горьким напоминанием о юношах, осужденных в Скоттсборо, дело которых закончилось пересмотрами и освобождением лишь после того, как они в общей сложности провели в тюрьме несколько десятков лет.

Из-за коллективной неспособности Америки противостоять расизму, направленному против чернокожего населения, мы особенно уязвимы на просторах интернета для манипуляций тех самых внешних сил, против которых раньше выступали участники холодной войны.

Наконец — последнее и самое главное. Сегодня, как и в годы холодной войны, нам по-прежнему предстоит пройти путь к расовой справедливости. И эту цель следует провозгласить сердцевиной американской демократии. Страна, инвестирующая не в строительство стен, а в детей, считающая границы не местом разлучения, а возможностью для взаимодействия, и признающая, что расовая справедливость является главной американской ценностью, никогда не поддастся на манипуляции извне.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

inosmi.ru

Расизм в США...кто прав, кто виноват?

Все, конечно, знают, что Америка – страна многонациональная. И так было исторически, ведь США считается одной из самых привлекательных стран для иммиграции. С миграцией народов неизбежно соседствует расизм в США. Но об этом — позже. А сейчас...

Расовый состав США

Я решила привести диаграммы, дабы нам с вами все было сразу понятно (кликабельно)

На этой диаграмме мы видим, что состав населения США на 62 % состоит из белых. Однако если мы возьмем статистику по штату Техас, то увидим, как меняется картина:

Здесь белых уже только 44%, а вот латинов на 20% больше. Почему так? Вот здесь ответ на вопрос. По остальным расам Техас можно отнести к среднестатистическому штату. Если взять еще глубже – по городу Хьюстон количество белых уменьшается на 6%, и на столько же увеличивается количество латинов, тем самым составляя абсолютное большинство жителей Хьюстона (43%).

А теперь давайте посмотрим на национальный состав так называемых «белых».

  1. Немцы (15%);
  2. Ирландцы (11%);
  3. Англичане (9%);
  4. Американцы (7%);
  5. Итальянцы (6%);
  6. Поляки (3%);
  7. Французы (3%) и др.народы.

Языки США

Официальный язык США, разумеется, английский. Однако в ранней истории США официальными языками также были голландский – в Нью-Йорке и русский – на Аляске. Вы ведь знаете, что Аляска принадлежала Российской империи до 1867 года?

Весьма чувствуется здесь близость Мексики. Испанский язык широко используется в следующих штатах: Аризона, Калифорния и Техас. А в Нью-Мексико и на острове Пуэрто-Рико испанский считается вторым официальным языком. Гавайи также имеют второй официальный язык – гавайский. Остальные языки составляют меньшинство, ими пользуются мигранты между собой: вьетнамский, китайский, немецкий и др.

Ну что, теперь вы готовы узнать про расизм в США? 🙂

Расизм в США

Эту тему я оставила на десерт, т.к. чувствую всепоглощающее желание выговориться. Как говорится, оставайтесь с нами, будет жарко!

Итак, разберемся, что такое вообще расизм. Цитата из Википедии:

Раси́зм — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас, нации и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру.

Так вот, исходя из определения, становится понятно, что выводы о неполноценности расисты делают только на основании принадлежности к той или иной расе. Так? Если так, то расизма в США нет. Удивлены? Объясняю – здесь черных не любят не потому, что они черные, а потому что многие из них имеют такой attitude (гонор), что становится очень сложно их любить.

Чернокожие получают первыми работу, даже если они не достаточно квалифицированы. Если они не получат работу, они заявят на работодателя, что он чертов расист и не дал им работу только потому, что они черные. Весело, правда?

Хочу заметить, что я не говорю про всех черных. Надеюсь, это понятно. Есть достаточно интеллигентные и цивилизованные люди, с которыми приятно иметь дело. Мой муж поддерживает отношения с некоторыми афроамериканцами, которые женаты, имеют хорошую работу, и не тратят жизнь зря. Вот этот чернокожий парень очень приятный, например:

Кстати, вот в этой статье я делала сравнение расизма как преступления в России и США. Там же я привела статистику преступлений по расовой принадлежности.

Недавно у нас по телевизору показывали передачу, тема которой была что-то типа «Искореним расизм в США!» или «Даешь равенство рас!». Так вот нам с Джейсоном ее даже смотреть смешно было. Кто их здесь ущемляет?

В США существует правило — в каждой передаче, в каждой рекламе, в каждом фильме обязательно должны присутствовать чернокожие люди. И желательно бы им в этих фильмах занимать роль начальников и боссов. Иначе ведь подадут в суд за расизм! 🙂

В детстве, когда Джейсон был маленький, черные ребята придирались к белым, говоря «Твои прародители держали моих прародителей как рабов!» Между тем, прародители Джейсона были смесью украинских и ирландских кровей. Они даже не жили в США, когда существовало рабство! А родители-афроамериканцы уже с детства учат своих детей ненавидеть белых за то, что когда-то глубоко в истории (где-то очень глубоко) белые держали черных рабов. Этому явлению уже даже дали название «обратный расизм».

Ну и последний мой аргумент.

Однажды мы зашли в вагон метро в Нью-Йорке и увидели черного парня, сидящего на нескольких сидениях сразу. Он слушал музыку в наушниках, его изрядно покачивало и выглядел он так, будто этот вагон ему принадлежит. Мы сели несколько сидений от него и я положила ноги на ноги Джейсону. По всей вероятности, для этого парня это показалось уж слишком интимной позой, и он нам заявил, что нам нужно снять отель (вначале я не поняла, с кем он разговаривал, т.к. сидела к нему спиной). На своей станции перед выходом из вагона он еще раз убедительно и настойчиво предложил нам снять отель. Причем это все было сказано матом и на весь вагон. Я поняла, что он обращался к нам, только когда он стал выходить. Но около выхода стояли двое белых мужчин, которые ему сказали на это «Go get yourself a f*king job». Мне было так приятно, что вот эти незнакомые нам люди вступились за нас! Я совсем не злилась на этого маленького завистника. Не у всех же личная жизнь удается!

И последнее. Как, я уже говорила последнее? Ну ладно, это точно последнее. 🙂

По пути в аэропорт в Нью-Йорке нам попался черный таксист. Он всю дорогу разговаривал по телефону на своем загадочном тарабарском языке. Это очень раздражало, но мы терпели. Когда мы прибыли в аэропорт, мы стали рассчитываться. Счет мы разделили с парой, которой ехали, поровну. Оплатили по счету, и тут таксист стал возмущаться и требовать чаевые, говорить «Я вас что, бесплатно вез что ли?» и «Я вообще не обязан ваш багаж класть в машину а я это сделал САМ!». Вот это заслуга! Ему можно было аплодировать стоя за такое. Я точно не помню, что я ему на это сказала, но сказала я многое. Не люблю наглых!

Вот такое поведение у местных чернокожих. А расизм в США? Его здесь нет.

Понравилась статья? Тогда самое время подписаться на обновления блога 😉

С вами была Оксана Bryant, пока-пока!

oks-bryant.ru


Смотрите также