Первый небоскреб в сша


Американские небоскребы - История США

Кащеева К.

Historic Skyscrapers

Первым небоскребом, появившимся в США, считается The Home Insurance Building, который был построен в 1885 году в Чикаго. Изначально, архитектор Уильям Ле Барон Дженни планировал сделать это здание десятиэтажным, однако позднее к нему было пристроено ещё 2 этажа. В наше время, в США, небоскребом принято считать здание выше 150 метров. Первое строение, подходящее под данное определение, было сооружено в 1913 году в Нью-Йорке. Это Woolworth Building. Он и по сей день является одним из главных украшений мегаполиса, простираясь ввысь на 241 метр, или же, измеряя современным «небоскребным» языком – на 57 этажей.

Бродвей сдурел. Бегня и гулево. Дома с небес обрываются и висят. Но даже меж ними заметишь Вульворт. Корсетная коробка этажей под шестьдесят

В. Маяковский «Барышня и Вульворт»

Сейчас Нью-Йорк можно по праву назвать городом небоскребов. Здесь их ровно 140 - зданий  из бетона и стали, разной этажности, разного стиля и назначения, которые рассекают небесную гладь американского «большого яблока».

Flatiron Building

Построенный в 1902 году Flatiron Building – старейший небоскреб Нью-Йорка и некогда любимое место добропорядочных американских джентльменов (создаваемые воздушные потоки поднимают платья проходящих мимо дам), сегодня затмилось более высокими зданиями.

Такими, например, как Chrysler Building — здание высотой 319 метров, принадлежащее компании «Крайслер», было построено в 1930 и  стало одним из символов Нью-Йорка. Интересно, что шпиль небоскреба стал первым возведенным человеком объектом, превысившим 312 метров Эйфелевой Башни, которой принадлежал рекорд высоты с 1889 года.

Считается, что каждый человек, побывав в Нью-Йорке, обязан сделать несколько вещей – отправиться на пароме к статуе Свободы, пройтись пешком по Бруклинскому мосту и подняться на 86 этаж Empire State Building – самого известного небоскрёба США. Немногие знают, что в 1945 году в небоскреб врезался сбившийся с курса бомбардировщик В-29. Несмотря на то, что стальной каркас выдержал удар, ущерб был оценен в 1 миллион долларов и 14 человеческих жизней.

Empire State Building

Как один из крупнейших офисных центров США, небоскреб является местом работы нескольких тысяч людей. Все они должны быть вовремя доставлены на свои рабочие места, для чего в здании расположены 72 лифта – все они подключены к специальному механизму, который сам высчитывает, когда и на каком этаже должен остановиться каждый из них. В среднем, нью-йоркцы привыкли ждать лифт не более 17 секунд. По прошествии этого времени они вторично нажимают кнопку. А уже после 30 секунд начинают возмущаться.

С момента постройки небоскреба в 1931 и вплоть до 1972 года он был самым высоким зданием в мире, возвышаясь на  381 метр или 102 этажа. После трагедии 11 сентября 2001 года Empire State вновь стал высочайшим зданием города. События того дня потрясли весь мир. World Trade Center — комплекс, состоящий из семи зданий, был разрушен в результате террористических атак и 3 тысячи человек были погребены под сталью и метровым слоем пыли. Центральными сооружениями комплекса считались две 110-этажные башни-близнецы - Северная (высотой 417 метра) и Южная (высотой 415 метра). Сейчас на их месте ведется строительство нового комплекса  Всемирного торгового центра, а именно его главного здания – Башни Свободы. Окончание строительства планируется на 2013 год. Высота небоскреба  вместе со шпилем  будет составлять 541 метр.

Помимо Нью-Йорка в США есть ещё один мегаполис, в котором повсюду можно встретить впивающиеся в небо высотки. Чикаго — единственный город мира, в котором завершено строительство более чем одного здания, имеющего свыше 100 этажей. Именно здесь расположен самый высокий небоскреб Соединенных Штатов Америки – Willis Tower. Некогда самое высокое здание в мире, возвышающееся на  443 метра или 110 этажей, по общей площади равное 57 футбольным полям, сейчас занимает лишь седьмое место.

Willis Tower

Несколько месяцев назад в Чикаго завершилось строительство ещё одного небоскреба -   96-этажной гостиницы медиамагната Дональда Трампа - Trump International Hotel and Tower.  Высота шпиля этого здания достигает 415 метров, что делает его вторым по высоте небоскребом не только  мегаполиса, но и всех Соединенных Штатов.

Самым высоким зданием, расположенным к Западу от Чикаго, является U.S. Bank Tower — банк, построенный в 1989 году в Лос-Анджелесе. Это восьмое по высоте здание в США и также самый высокий небоскреб штата Калифорния. На высоте 310 метров, на крыше здания, находится вертолетная площадка.

Как одна из мировых держав, США нередко создают новые веяния в различных сферах. Так, например, в 2003 году был представлен ряд проектов экологически чистых небоскребов. Один из них - Bank of America Tower строительство которого было завершено в 2009 году. Его экологичность заключается в использовании специальных солнцечувствительных ламп, способных обеспечивать здание электричеством за счет дневного света. Однако самым экологически чистым зданием Нью-Йорка считается Hearst Tower, построенный в 2006 году. 80% стали, использованной для строительства, было получено в результате переработки вторсырья. Также, фасад здания - это не просто дизайнерская составляющая, но и хитроумный ход, позволяющий проникать внутрь большему количеству солнечного света. И, наконец, на  крыше расположены резервуары под дождевую воду, которая впоследствии используется для фонтанов, охлаждающих систем и поливки растений.

Hearst Tower

По материалам:

1. Д. Спирито. Самые удивительные небоскребы мира. Новые гиганты городов. М., АСТ, 2008 2. Articles - Empire State Building, Chrysler Building, etc.

http://skyscraperpage.com/cities/?cityID=8

3. Skyscraper

http://en.wikipedia.org/wiki/Skyscraper

4. Tom Harris. How Skyscrapers Work?

http://science.howstuffworks.com/skyscraper.htm

ushistory.ru

Первые небоскребы

Не все знают об истории небоскрёбов и том, как они появились. Это достаточно интересная история и об этом в нашей новой статье.

Время шло, маленькие компании росли и превращались в могучие корпорации, и новое поколение промышленных и финансовых магнатов требовало для своих штаб-квартир все более импозантных помещений. Потребность в новых офисах удачно совпала с разработкой в девятнадцатом веке техники строительства нового типа зданий — небоскрёбов. До 1880-х годов строительство зданий выше 8-9 этажей считалось нерациональным, поскольку здания, сделанные из кирпича, требовали такой прочности основания, что даже окна и двери в нижних этажах открывать было небезопасно, однако в результате множества мелких и одного большого нововведения строительство небоскрёбов вдруг стало возможным. Главное нововведение состояло в том, что стены домов стали делать более лёгкими, т.к. здание держалось не на них, а на стальном каркасе.

Слово skyscraper (небоскрёб) существовало в Англии с 1794 г. и употреблялось в самых разных значениях: высокая шляпа, высокий мяч в бейсболе, самый верхний парус на корабле. Впервые это слово использовали для описания дома в 1888 г. (хотя термин небоскрёбное здание появился за четыре года до этого) и не в Нью-Йорке, как можно было бы подумать, а в Чикаго. В последней четверти девятнадцатого века Чикаго был ведущим городом мира в строительстве больших сооружений по очень простой причине — из-за опустошительного пожара 1871 года. Первым небоскрёбом Чикаго было здание Страховой компании домов, построенное в 1883-1885 гг., за которым быстро последовали Дом Лейтера (1889 г.), Дом уверенности (1894 г.) и Дом Карсона, Пири и Скотта (1889 г.). Вскоре небоскрёбы так изменили cityscape (городской пейзаж, американизм 1850 г.) по всей Америке, что слово skyline, означавшее ранее «линия горизонта», приобрело современный смысл — очертания небоскрёбов на фоне неба.

The Home Insurance Building (Здание домового страхование) — первый в мире небоскреб, построенный в 1885 году в Чикаго, США, снесён в 1931 году.

Дом Лейтера. Построен в 1889 году.

Дом уверенности (Рилайенс-билдинг) 1894 год

Дом Красона, Пири, Скотта. 1889 год постройки.

Родились небоскрёбы в Чикаго, но их настоящей родиной стал Нью-Йорк. Первый нью-йоркский небоскрёб, двадцатидвухэтажный нью-йоркский дом мира, открылся в 1890 г., и вскоре над городом поднялись и другие высотные дома: Пулитцер (1892 г., 93 метра), Флетайрон (Утюг) (1903 г., 86 метров), Таймс Тауер (1904 г., 110 метров), Зингер (1908 г., 180 метров), Метрополитен лайф (1909 г., 210 метров) и, наконец, построенный в 1913 г. Дом Вулворта (240 метров).

Дом Вулворта

Метлайф тауэр

Небоскрёб Зингер

Таймс тауэр

Небоскрёб Флетайрон

Казалось, что ничего большего, чем Вулворт с его 58 этажами, где работало 14 000 человек, построить уже невозможно, и действительно, в течение семнадцати лет он был самым высоким зданием мира, пока в 1930 г. не построили Крайслер. В нем было 77 этажей, и был он почти в полтора раза выше Вулворта (320 метров). В соответствии с проектом, Крайслер должен был иметь высоту 282 метра, но соперник архитектора решил построить на 40-й улице здание на 60 сантиметров выше. Тогда архитектор Крайслера Ван Аллен спешно и секретно спроектировал 37-метровый стальной шпиль, ставший замечательным украшением здания. Безусловное первенство Крайслер сохранял очень недолго. Его ещё не успели закончить, когда на 5-й авеню на месте отеля Валдорф-Астория начались работы над ещё более амбициозным проектом Эмпайр-стейт-билдинга. Поднявшись в высоту на 381 метр, 102-этажное здание держало мировое первенство в течение сорока трёх лет, пока в Чикаго в 1974 г. не возвели 110-этажный, 443-метровый, убийственно-уродливый Сирс Тауер.

Крайслер-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг

Сирс тауэр

Сравнение небоскрёбов Нью-Йорка

Применение стального каркаса и лёгких стен позволило в принципе строить высотные здания, но отнюдь не решило всех проблем. Потребовалось сделать массу усовершенствований, чтобы эти дома могли функционировать. Среди них были револьверные двери, позволявшие избежать сквозняков, мешавших нормально регулировать температуру здания и чрезвычайно пожароопасных, а самое главное, нужны были быстрые и безопасные пассажирские лифты.

Считается, что лифт изобрёл Элиша Отис, хотя различные подъёмные устройства уже давно существовали, когда Отис стал знаменитым в конце 1850-х годов. Он никогда и не утверждал, что изобрёл лифт. Его вклад заключался в изобретении простого, надёжного устройства — пружинного механизма с зажимами на шестерёнках, — делавшего использование вертикального лифта безопасным. Обожая эффектные шоу, Отис путешествовал по всему миру, демонстрируя безопасность сконструированных им лифтов. Лифт, в котором он находился, подтягивали на верёвке на высоту 15 метров, и его помощник, к ужасу зрителей, перерубал верёвку топором, но лифт успевал упасть только на несколько сантиметров перед тем, как придуманный Отисом механизм его останавливал. Заказы на его устройство поступали сотнями. (И все же первые лифты были не очень надёжны. В 1911 г. «Нью-Йорк трибьюн» сообщала, что за два предшествовавших года по крайней мере 2600 человек были убиты или ранены в авариях, связанных с лифтами).

Небоскрёбы неузнаваемо изменили внешний вид американских городов, но почти ничего не добавили к американской речи. Говорят, что выражение twenty-three skiddoo, означающее на сленге «сматывайся поскорее», появилось благодаря небоскрёбу Утюг, расположенному на пересечении 23-й улицы, 5-й авеню и Бродвея. Необычная геометрия дома якобы создавала сильные сквозняки, поднимавшие юбки женщин на подходе к зданию по 23-й улице, где и собирались мужчины, чтобы поглазеть на женские ноги, но полиция была начеку и гоняла зевак этим возгласом. К сожалению, никаких доказательств этой теории не существует. Известно, что слово skiddoo, означающее «убегать», было изобретением плодовитого на неологизмы карикатуриста Т.А. Доргана, работавшего в первой четверти девятнадцатого века, но каким образом оно нерасторжимо связалось с цифрой 23, остаётся (как и многое другое) неизвестным.

kakizobreli.ru

История высотного строительства

История высотного строительства. Задолго до появления высотных зданий британские моряки небоскребом называли (skyscraper) самую высокую мачту на корабле.

Ветхозаветной Вавилон был первым городом, где люди задумали построить башню до небес. И ненормально высокие сооружения люди строили уже 4,5 тысяч лет назад (Великая пирамида в Гизе поднимается на 145 метров, уравнивается современном 40-этажном здании), настоящие небоскребы появились только в конце 19 века в США. До конца 19 века строить высотные дома было экономически не выгодно. Чтобы 16-этажное здание с камня или кирпича не развалилась под личной весом, толщина ее стен на уровне земли должна была составлять целых 2 метра. Мало удовольствия и постоянная беготни по лестнице, а лифты в то время постоянно падали: первый аварийный тормоз изобрели только в 1852 г.

Небоскрёб— это многократное повторение в вертикальном направлении куска земли, на котором он стоит, его главная цель — приумножение стоимости этой земли. Англоязычный термин небоскреба начали использовать в 1880-х годах в США, когда, на тот момент, современные технологии позволили строить жилые и офисные здания на шесть или более этажей, ранее, в частности возникали проблемы с водоснабжением на такую ​​высоту. Изобретение современных лифтов тоже повлиял на эти процессы. Первые современные небоскребы связанные с американскими городами Чикаго и Нью-Йорком.

Первым современным небоскребом считается Дом домашнего страхования, который был построен в 1885 в Чикаго. У него было 10 этажей, высотой в 42 метра. Несмотря на не очень впечатляющие характеристики, по конструкции это был первый современный небоскреб, построенный с помощью стального каркаса. Это в свою очередь освободило от напряжения стены, благодаря чему они были уникально тонкими. Дом был разрушен в 1931 году.

   Уэйнрайт Билдинг  (построен в 1891 году.)

    После появления небоскребов, начались соревнования за высокое здание в мире, и они до сих пор продолжаются.

     Уолл Стрит 40 (англ. 40 Wall Street), 70 этажа 282 м., Небоскреб в США, Манхэттен (Нью-Йорк).

Небоскреб, который построили в 1930 всего за одиннадцать (11) месяцев, был самым высоким небоскребом в мире, пока через несколько месяцев, тоже в 1930, не закончилось строительство Крайслер Билдинг.

Сначала небоскреб назвали Банком Манхеттенськои Компании (англ. The Bank of the Manhattan Company). После того, как Банк Манхетенськои компании слился с Банком Чайсом Насиональ и стал Банк Чайс Манхеттена название банка изменилось опять к Уолл Стрит 40. В 1996 г., когда небоскреб купила компания Дональда Трампа, его стали называть Домом Трампа (англ. The Trump Building).

Гонка за право называться самым высоким зданием в мире

Небоскреб Уолл Стрит 40 планировался на 41 м выше за Дом Вулворт (англ. Woolworth Building) построен в 1913 в Манхэттене. (Дом Булворт был самым высоким небоскребом в 1930.) Небоскреб указывал на прогресс, развитие, победу человека над ее природными ограничениями. Люди следили и наблюдали за новыми вершинами, которые осягались очередными достижениями в области строительства небоскребов. В 1930 было закончено строительство Крайслер Билдинг, 319 метров, 77 этажей.

Но этот небоскреб оставался бесспорным лидером в мире только в течение одного года. Уже в следующем году был построен Эмпайр Стейт Билдинг, 381 м. (448 м. с антенной), 102 пов. который был самым высоким небоскребом в мире к 1972 г. Построен за 14 месяцев.

   Нью-Йорк, 1930 г. Продолжается строительство Эмпайр Стейт Билдинг.

Эмпайр Стейт Билдинг (англ. Empire State Building возведен в стиле Арт Деко небоскреб в городе Нью-Йорк, США . Находится башня на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами. Владельцем здания является компания W & H Properties.   Эмпайр Cтейт Билдинг — первое здание в мире, имеющая более 100 этажей.

В 1986 году Эмпайр Стейт Билдинг вошел в список памяток архитектуры национального значения США. В 2007 году здание под номером один вошло в список лучших американских архитектурных решений по версии Американского института архитекторов.

Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил освещение здания, нажав на кнопку в Вашингтоне. Уже в следующем году первые использованием освещения на верхушке здания было празднование победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке в ноябре 1932 года.

Когда состоялось официальное открытие Эмпайр Стейт Билдинг, США переживали эпоху экономической депрессии. Поэтому сдать удалось далеко не все помещения, а здание получило название «Пустой Стейт Билдинг» (англ. Empty State Building). Прошло десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы. Здание не приносила дохода владельцам до 1950 года. Только в 1951 году, после продажи Роджеру Стивенсу и его партнерам за 51 млн долларов (рекордная для тех времен цена, уплаченная за одно сооружение), здание перестала быть убыточной.

Самые высокие здания Манхэттена, Нью-Йорка, США и заодно — всего мира до Эмпайр Стейт Билдинг (1931).

   Нью-Йорк Трибьюн Билдинг (85 метров, 1875 год).

   Манхэттен Лайф Иншуранс Билдинг (114 метров, 1894 год, разрушен в 1960-х).

   Уорлд Билдинг — высочайший здание Нью-Йорка в период с 1890 по 1899 годы.

   Парк Роу Билдинг (127 метров, 1899 год).

   Зингер Билдинг (186 метров, 1908 год, разрушен в 1968).

   Мет Лайф Тауэр (213 метров, 1909 год).

   Вулворт-Билдинг (241 г., 1913 год).

   Главный корпус МГУ

Земляные работы начались в 1948 году, церемония заложения первого камня состоялась 12 апреля 1949 года. В строительстве был использован труд нескольких тысяч заключенных.

1 сентября 1953 в корпусе начались учебные занятия.

   Высота здания — 182 м, со шпилем — 236 м.

    Уолл Стрит 40 (англ. 40 Wall Street), 70 этажа 282 м., Небоскреб в США, Манхэттен (Нью-Йорк).

   Крайслер Билдинг (318 метров, 1930 год).

   330-метровый отель «Рюгён» в Пхеньяне стоит недостроенным памятником.

   Эмпайр Стейт Билдинг в фантастике: «Кинг-Конг» (1933) и «Небесный Капитан и Мир Будущего» (2004).

Всемирный торговый центр в Нью-Йорке был построен по проекту японского архитектора Минору Ямасаки, открытый 4 апреля 1973 и разрушен в результате террористического акта 11 сентября 2001 года. Комплекс состоял из 7 зданий, среди которых архитектурной доминантой были две башни-близнецы, каждая по 110 этажей (северная высотой 417 м и южная высотой 415 м). Процесс сооружения башен, каждая из которых почти с полкилометра высотой был достаточно сложным и непредсказуемым. Проект, по которому строили небоскребы, по ходу строительства приходилось многократно корректировать. Известно 11 проектов башен-близнецов, и в конце концов, построили его по первому из них. Изменение проектов заставляла строителей разрушать и перерабатывать все заново. Это на долгое время задержало строительство. Некоторое время после окончания строительства башни были высокими сооружениями в мире (до этого самым высоким зданием был дом Эмпайр-Стейт-Билдинг, который после разрушения ВТЦ вновь стал самым высоким зданием Нью-Йорке).

Си-Эн Тауэр (1977).

   Сирс Тауэр (высота 105 мм, верхняя отметка 527 метров).

   Петронас Тауэрс (высота 90 мм, верхняя отметка 452 метра).

Башни Петронас (англ. Petronas Towers, mal. Menara Petronas) — близнецы-небоскребы в Куала-Лумпуре, Малайзия. Каждая башня высотой 375 метров (со шпилем 451,9 м) имеет 88 этажей. Строительство было начато в 1995 и завершено в 1998 году. При открытии они были самыми высокими небоскребами в Евразии. Сейчас Петронас Тауэрс — самые высокие башни-близнецы в мире.

Общая площадь всех помещений здания 213 750 м ², что соответствует 48 футбольных полям. Скоростные лифты поднимаются на верхний этаж за 90 секунд. Их кабины двухярусные: верхняя открывается на четных этажах, нижняя на нечетных. Ежедневно башни могут посетить не более 1 700 туристов.

   Официально башни-близнецы были открыть 28 августа 1999 года.

   Тайбэй 101 (верхняя отметка 509 метров).

Самое высокое здание Тайваня и одно из самых высоких зданий в мире.

Высота 509,2 м, 101 этаж.

Дата строительства 1999-2004.

Стоимостью 1,7 млрд долларов.

   Аль-Бурж (верхняя отметка 750 метров).

 Бурж Дубай (верхняя отметка 808 метров).

   Shanghai World Financial Center (открыт в 2008 году,  высота 492 м.)

   Nanjing Greenland Financial Center (открыт в 2009 году,  высота 450 м.)

На момент написания статьи самые большие здания мира

arch-proect.com

История самых известных небоскребов Нью-Йорка | Как это сделано

Сейчас Нью-Йорк можно по праву назвать городом небоскребов. Здесь их ровно 140 — зданий  из бетона и стали, разной этажности, разного стиля и назначения, которые рассекают небесную гладь  «большого яблока». И построенный в 1902 году Flatiron Building – старейший небоскреб Нью-Йорка кажется среди них маленьким и незначительным. Попробуем еще немножко углубиться в историю небоскребов…

Вулворт-билдинг: империя пятицентового мультимиллионера

Первым небоскребом, наиболее полно соответствующим сегодняшнему пониманию данного термина, считается Вулворт-билдинг (Woolworth Building) в Нью-Йорке. Строительство этого 57-этажного здания высотой в 241 метр было завершено в 1913 году. Более девяноста лет оно входит в число пятидесяти самых высоких зданий США и в двадцатку высочайших зданий Нью-Йорка.

Архитектор Касс Гилберт успешно проектировал высотные здания, каждое из которых было неповторимым. Здание на Бродвее, 233 тоже его проект, построенный в 1913 году. Заказчиком здания выступил владелец сети “пятицентовых” магазинов Фрэнк Вулворт. Он хотел чтобы здание выходило фасадом на Бродвей и располагалось между Парк Плэйс и Барклэй стрит, Вулворт хотел построить самое высокое здание, а это значит его высота должна быть свыше семьсот футов (двести тринадцать метров). Планируемую первоначальную высоту в шестьсот двадцать пять футов (190,5 метра) увеличили до семьсот девяносто двух футов (241,4 метра), стоимость здания тоже увеличилась с пяти до тринадцати миллионов долларов. При проектировании пришлось учитывать расходы на более мощный фундамент, на усилия от ветровой нагрузки.

Здание оформлено терракотовой облицовкой, очень роскошный интерьер еще больше увеличили его стоимость. Внешне здание напоминает французскую ратушу. Здание завершает пятидесятипяти этажная башня с островерхой медной крышей. Крыша украшена ажурными переплетениями и готикой. При проектировании была предусмотрена смотровая площадка, но в настоящее время она не используется. Вестибюль отделан мрамором, мозаикой и скульптурами. Потолочные своды так красиво расписаны мозаикой с позолотой, что вестибюль стал похож на храм, поэтому здание называют Храмом Коммерции. Масштабность проекта была огромной и Вулворт финансировал строительство наличными деньгами, что очень было необычно. Делалось это ради рекламы своей компании. К началу двадцатых годов сама компания занимала всего полтора этажа в здании, а остальное все сдавалось в аренду. Здание никогда не закладывалось.

В 1998 году приемник компании Вулворта продал здание, оценив его в сто пятьдесят пять миллионов долларов. Стройность небоскребу придает венчающая его башня. Она практически не затеняет стоящие рядом дома и улицы. Рядом с ним контрастно смотрится массивное здание Equitable Building на Бродвее дом сто двадцать, которое построили в одна тысяча девятьсот пятнадцатом году. Следует отметить, что помещения в верхней башенной части часто пустуют, потому что количество лифтов доходящих до самого верха недостаточно для обслуживания офисов. Эту часть здания следует переделать под жилые квартиры, тогда ни один квадратный метр в здании не будет пустовать, а будет приносить прибыль своему хозяину.

Смотровую площадку на самом верху «храма торговли» ежедневно посещали тысячи человек, и практически никто из них не уходил без покупки. В 1915 году Шолом-Алейхем, переехавший тогда в США, вложил в уста одному из своих героев такой рассказ об Америке: «Есть там домишко, называется «Вулворт», трубой уходит он в облака и еще выше». Владимира Маяковского, побывавшего в 1925 году в Нью-Йорке с социальным заказом разоблачить «мир чистогана», это здание вдохновило на стихотворение «Барышня и Вулворт».

Строительство небоскреба обошлось мультимиллионеру в 13,5 млн долларов. Вулворт заплатил эту сумму наличными…

Гонка по вертикали

Практически сразу же после появления первых небоскребов развернулась настоящая гонка по возведению самого высокого из них. Так американские промышленные магнаты стремились продемонстрировать миру свое могущество. Но не только. Сооружение небоскребов было выгодно и в коммерческом отношении, ведь резкое удорожание городских земель привело к тому, что максимальную прибыль из купленного участка земли можно было извлечь, только «нарастив» здание в высоту. Пик «соревнования» пришелся на 20–30-е годы прошлого века.

Здание Крайслера возводилось в период лихорадочного строительства небоскрёбов перед началом Великой Депрессии, когда в Мидтауне Манхеттена непрерывно раздавались звуки отбойных молотков и свайных копров. Здание демонстрирует чрезвычайное влияние немецкого экспрессионизма на дизайн небоскрёбов и бешеный рывок к высоте, который поглотил архитекторов в 20-х годах прошлого века. В эту прерывистую постмодернистскую эпоху каждый мог с удивлением вглядываться в символизм Крайслера, объединивший автомобиль и летающий аппарат подобно куколке насекомого, соединившей гусеницу и прекрасную бабочку.

Одно из самых занимательных зданий Нью-Йорка, увенчанный серебряным капюшоном Крайслер, ведёт своё происхождение из парков развлечений на Кони Айленде. Застройщик по имени Уильям Рейнольдс (William H. Reynolds), бывший сенатор США, положивший начало парку Дримлэнд на Кони Айленде, нанял архитектора Уильяма Ван Алена для проектирования 67-этажного здания, которое могло бы стать известным под именем «Здание Рейнольдса». Рейнольдс, несмотря на возражения Ван Алена настаивал на том, чтобы у здания была металлическая «корона», это явилось его главным вкладом в архитектурный облик здания, которое мы знаем как здание Крайслера. Однако, Рейнольдс не имел достаточно средств, чтобы осуществить постройку задуманного им здания и вынужден был уступить этот участок земли Крайслеру в 1928 году. Уолтер П. Крайслер, приобретя участок, привлёк Ван Алена в свою команду по строительству офисного небоскрёба.

Работы по расчистке территории для строительства начались в октябре 1928 года, через шесть месяцев начались строительство фундамента, а спустя ещё шесть месяцев был уже полностью возведён стальной остов здания. Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года.

Боролись с Крайслером за этот титул компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40 , возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом (H . Craig Severance), а также Эмпайр Стейт Билдинг . Когда Северанс пронюхал о том, что Крайслер собираются возводить до высоты 925 футов (281,94 м), он добавил 50-футовый (15,24 м) флагшток, который сделал его здание на два фута выше, достигнув 927 футов (282,55 м). Затем, в августе 1930 года Ван Ален раскрыл своё «секретное оружие» – верхушку, шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания, а затем поднят, благодаря чему небоскрёб достиг высоты 1048 футов (319,43 м). Шпиль Ван Алена оказался первым возведённым человеком объектом, превзошедшим высоту 1024,5 футовой (312,27 м) Эйфелевой башни, которая удерживала рекорд высоты со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года.

У Эмпайр Стейт и Крайслера были собственные фотографы, запечатлевавшие и публиковавшие этапы гонки к вершине. Льюис Хайн (Lewis Hine) снял волнующие социально-реалистические кадры рабочих, сохраняющих равновесие на головокружительной высоте во время строительства Эмпайр Стейт Билдинг. Маргарет Бурке-Уайт (Margaret Bourke – White) запечатлела странное готическое ощущение, создаваемое серебристыми орлами Крайслера, парящими над городом.

Крайслер Билдинг удерживал корону высочайшего здания в мире в течение всего лишь одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскрёбом Эмпайр Стейт Билдинг , который был открыт в мае 1931 года. Без своей причальной мачты, Эмпайр Стейт был всего лишь на два фута (0,61 м) выше, чем Крайслер. Однако, 200-футовая (60,96 м) мачта, первоначально предназначавшаяся для причаливания дирижаблей, а затем установленная в 1950 году 204-футовая (62,18 м) телевизионная антенна увеличивали его высоту до 1452 футов, 8 и 9/16 дюймов (442,787 м) до вершины громоотвода.

Крайслер, несомненно, остаётся наиболее странным офисным зданием, когда-либо возведённым для американской корпорации. Вестибюль его выполнен в стиле немецкого экспрессионизма. Изгибы чёрного бельгийского гранита драпируют входы подобно сценическим занавесам, а над ними расположены металлические зигзагообразные мотивы выглядящие так, как будто они взяты из фильма Фрица Ланга «Метрополис». Треугольной формы вестибюль, похожий на тёмную, причудливую пещеру с хрустальными ангелами, освещённый рассеянным светом светильников, укрытых за ониксовым камнем больше напоминает место, где скорее можно встретиться с Валькирией, нежели с партнёрами по бизнесу. Изображение самого здания присутствует в потолочной росписи вестибюля.

Гостиная, расположенная вверху здания, с её фасеточными потолками и стенами, напоминающими своими росписями звёзды, появляющиеся на вечернем небе, была снята в фильме «Кабинет доктора Калигари». Двухэтажный «Облачный Клуб» на 65-ом и 66-ом этажах предлагал ничем не загораживаемые виды Нью-Йорка на все четыре стороны света сквозь оригинальные треугольные окна небоскрёба Крайслер. В сигарной комнате миллионеры эпохи Сухого Закона прятали своё спиртное в специальных тайниках за табачного цвета мебельной обивкой. Уолтер П. Крайслер (Walter P. Chrysler) отдыхал здесь в своей роскошной спальне, снабжённой камином таких размеров, что в него свободно, не нагибаясь мог войти человек.

Материалы, применённые в отделке здания роскошны и экзотичны – красный марокканский мрамор с узором, напоминающим пламя, багровые слои которого, как будто ухватили дух эпохи джаза, и полы, выполненные из жёлтого сиенского мрамора. Изыскано инкрустированные двери и кабины лифтов, словно поэма, по памяти прочитанная вслух: тиковое дерево, филиппинское красное дерево, кубинская слива, английский клён с зелёной древесиной, американская и южно-африканская прима-вера, осина, кудрявый клён и ореховое дерево из Америки, австралийский шёлковый дуб. Богатая отделка деревом – это ещё один буквальный образ автомобиля в оформлении интерьера здания, ведь автомобили того времени имели в своей внутренней отделке множество деревянных элементов, а также деревянную панель приборов.

Было немало попыток расшифровать фасад Крайслера, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени как «конструкция-недоросток» со «всем этим бессодержательным романтизмом, этим бессмысленным сладострастием, этим пустым символизмом», как «перевёрнутая рыба-меч» и как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный космический дизайн.

Тридцать первый этаж башни, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича, украшен фризом стилизованных автомобилей, увенчанных крылатыми урнами, напоминающими крышку радиатора модели Крайслера 1929 года. На следующем выступе восемь гигантских металлических орлиных голов сторожат стороны света как защищающие символы на средневековых замках.

Лейтмотив здания это автомобиль, превращающийся в летательный аппарат, или аппарат, становящийся живым летающим существом. Урны, отрастившие крылья, головы орлов, сделанные из металла. В этом контексте, шпиль может быть истолкован как оперение, сделанное из металла, с треугольными окнами и фигурными металлическими панелями, являющимися элементами этого оперения. Что бы он не представлял собой, Энди Уорхол (Andy Warhol) суммировал сущность небоскрёба как глубоко, так и поверхностно: «Они выглядят как деньги».

Специалисты критиковали это здание, называли его «легкомысленным», однако жителям города новый небоскреб пришелся по душе, и они даже прозвали его «красавцем Манхэттена». В настоящее время компания «Chrysler» не является его владельцем, небоскреб поделили между собой риэлтерские компании «TMW Real Estate» (75%) и «Tishman Speyer Properties» (25%).

Любители американских фильмов, наверное, заметили, что Крайслер-билдинг привлекает к себе внимание многих кинорежиссеров. Например, в «Армагеддоне» на него приходится удар астероида, а в «Годзилле» два вертолета взрывают это здание в погоне за чудовищем.

Новый и последний рекорд 30-х годов

Крайслер-билдинг, однако, совсем недолго удерживал свое лидерство. Не прошло и года, как в мае 1931-го был торжественно открыт Эмпайр Стейт билдинг (Empire State Building), установивший новый рекорд высоты – 381 метр. Его уникальное строение с башней и «парящим» шпилем стало визитной карточкой города и увековечено в множестве сувениров. Глядя на это здание сложно поверить, что все это великолепие лишь результат экономического расчета, поскольку бюджет был минимальным, да и сроки шокировали – 1 год и 6 месяцев.. Эстетика Эмпайр Стейт Билдинг  выдержана в рамках «Чикагской школы», чьим девизом можно считать простоту и предельный рационализм.

Серый каменный фасад небоскреба украшают уходящие ввысь полосы из нержавеющей стали и три выступа в верхней части здания. В подземной части оборудовано помещение для парковки автомобилей. Холл высотой в три первых этажа отделан мрамором, а его стены украшают восемь панно, на которых изображены семь чудес света и сама Эмпайр Стейт Билдинг.

Форма строения обусловлена специфическим расположением лифтов в здании и практическими соображениями о расположении и благоустройстве офисов. Небоскреб был построен на месте отеля Уолдорф-Астория. Для экономии времени обеды подавались рабочим непосредственно на места и уже через год после начала строительства здание получило славу Самого высокого в мире. Конструкции доставлялись с заводов с невероятной скоростью, и это при том, что возводилось здание в период великой депрессии.

Отделка здания была продумана до мелочей и полностью исключала применение внешних лесов, что экономило время и средства. Во время открытия здания свет зажег лично президент страны, а архитекторы получили высшую меру признания – золотые медали Лиги Архитектуры. Эмпайр Стейт Билдинг стал не просто легендой страны, но и неплохим источником дохода, так как смотровую площадку посещали до четырех миллионов людей в год.

Как ни странно, но при всей доходности затраты на постройку здания не окупались до 1948 г. Со временем стали использовать искусственную подсветку здания, а позже шпиль здания стал служить и опорой для теле-радио- вещательных антен. Прошло много лет, но до сих пор Эмпайр Стейт Билдинг привлекает туристов со всего мира своей архитектурой наравне с историческими памятниками и дворцами.

По замыслу архитектора, крыша и последний этаж здания предназначались для посадки дирижаблей. Но ввиду несостоятельности этой затеи на крыше была возведена теле- и радиомачта для трансляции передач в близлежащие штаты. Мачта увеличила высоту здания до 443 метров.

Empire State Building был королем небоскребов в течение небывало долгого срока – целых сорок лет. Пока в 70-х годах не случился очередной бум строительства высоток. Но это уже тема для другой статьи.

Считается, что каждый человек, побывав в Нью-Йорке, обязан сделать несколько вещей – отправиться на пароме к статуе Свободы, пройтись пешком по Бруклинскому мосту и подняться на 86 этаж Empire State Building – самого известного небоскрёба США.А в 1945 году в небоскреб врезался сбившийся с курса бомбардировщик В-29. Несмотря на то, что стальной каркас выдержал удар, ущерб был оценен в 1 миллион долларов и 14 человеческих жизней.

Как один из крупнейших офисных центров США, небоскреб является местом работы нескольких тысяч людей. Все они должны быть вовремя доставлены на свои рабочие места, для чего в здании расположены 72 лифта – все они подключены к специальному механизму, который сам высчитывает, когда и на каком этаже должен остановиться каждый из них. В среднем, нью-йоркцы привыкли ждать лифт не более 17 секунд. По прошествии этого времени они вторично нажимают кнопку. А уже после 30 секунд начинают возмущаться.

С момента постройки небоскреба в 1931 и вплоть до 1972 года он был самым высоким зданием в мире, возвышаясь на  381 метр или 102 этажа. После трагедии 11 сентября 2001 года Empire State вновь стал высочайшим зданием города. События того дня потрясли весь мир. World Trade Center — комплекс, состоящий из семи зданий, был разрушен в результате террористических атак и 3 тысячи человек были погребены под сталью и метровым слоем пыли. Центральными сооружениями комплекса считались две 110-этажные башни-близнецы — Северная (высотой 417 метра) и Южная (высотой 415 метра). Сейчас на их месте ведется строительство нового комплекса  Всемирного торгового центра, а именно его главного здания – Башни Свободы. Окончание строительства планируется на конец этого года . Высота небоскреба  вместе со шпилем  будет составлять 541 метр.

Источник

kak-eto-sdelano.ru


Смотрите также