Пдд в сша


Правила дорожного движения в США - самое главное - Наши в США

Пара тревел-блогеров, Ольга и Владимир, затронули одну из самых интересных тем для всех иммигрантов в США: правила дорожного движения. Из данной статьи вы узнаете: где можно скачать или посмотреть полную версию американских ПДД, а также увидите сравнение основных моментов с правилами в странах СНГ и получите краткую выжимку особенностей автомобильного передвижения в США.

Стоит отметить, что каждый из 50 штатов может  принимать свои собственные законы, в том числе и касающиеся правил дорожного движения. Отличия в правилах бывают и в пределах одного штата, например, в штате Нью-Йорк поворот направо на красный сигнал светофора разрешен, а вот в самом городе Нью-Йорк – запрещен. Около пунктов проката автомобилей в аэропортах Нью-Йорка даже установлены соответствующие информационные таблички, что очень удобно.

Перед поездкой на автомобиле уточните особенности правил дорожного движения в соответствующем штате.

Практически всю информацию о правилах дорожного движения в США можно посмотреть на сайте американского аналога ГИБДД – Department of Motor Vehicles (DMV). Есть негосударственный сайт www.dmv.org, с практически полной информацией по всем штатам (учтите, это неофициальный сайт и не факт, что вся информация актуальна или достоверна!). Лучше всего заходить на официальные сайты для каждого штата.

Например, в штате Нью-Йорк это dmv.ny.gov c правилами дорожного движения в штате Нью-Йорк (только на английском). Адрес сайта DMV в Калифорнии — www.dmv.ca.gov где ПДД опубликованы сразу на 11(!) языках:

— Английский — Армянский — Испанский — Китайский — Корейский — Вьетнамский — Тагальский (Филиппины)

— Русский

— Пенджаби — Фарси и даже

— Американский язык жестов (в формате видео)

Ссылки на правила дорожного движения в Калифорнии для всех категорий водителей, а также другие справочные материалы находятся здесь. Интересно, что ПДД представлены в различном виде: их можно читать в HTML, скачать PDF или даже аудио в mp3. Также существуют бесплатные версии для Google Play и iOS. Есть аккаунты в facebook, twitter, LinkedIn, instagram, youtube… Представляете такое в России? Российской ГИ до такого отношения к БДД как до Китая известным способом…

Поскольку основная часть ПДД для всех штатов едина, для ознакомления достаточно почитать русскую версию для Калифорнии (PDF). Кстати, даже если поездка в Америку — дело туманного будущего, пользу от прочтения американских правил дорожного движения для езды по дорогам России гарантирую.

Вообще, ПДД здесь распространяются БЕСПЛАТНО – их раздают в библиотеках (в которые, кстати, допускаются все желающие), в любом местном отделении DMV. Что называется – почувствуйте разницу. Бесплатные правила дорожного движения в Калифорнии (на нескольких языках) и другой раздаточный материал на стойке в одной из районных библиотек:

Правила дорожного движения в РФ и США в целом похожи, поэтому особого дискомфорта при оседлании американского железного коня вы не ощутите.

Вообще, если вы знаете английский хотя бы на уровне средней школы – считайте, что всё будет в порядке: большинство знаков – текстовые. На них достаточно просто и понятно написано что нужно (или запрещено) делать в данном конкретном случае. Знаки, предупреждающие об одностороннем движении по улице (нижний). Верхний знак запрещает поворот налево с 7-9 утра и 4-6 вечера кроме субботы и воскресенья, т.е. в «час пик» (кроме пассажирских автобусов):

Предупреждающие знаки на жёлтом фоне понятны и без слов (большинство отличается от российских только цветом). Въезд на шоссе (примыкание второстепенной дороги):

Часто привычные знаки дополнительно дублируются словами:

Линия разметки, разделяющая встречные потоки ВСЕГДА жёлтого цвета. Этим же цветом бывает обозначен и край проезжей части.

Знак STOP обозначает ПОЛНУЮ остановку ТС (даже если вы 100% видите отсутствие приближающихся ТС).

Обгон через прерывистую желтую линию разрешен. Через одну сплошную – разрешен, но только с соблюдением дополнительных мер безопасности (по крайней мере это действительно для штата Нью-Йорк). Двойная сплошная желтая линия равнозначна такой же двойной белой в РФ.

Поворот налево и разворот через двойную сплошную разрешен (что поначалу шокирует российских водителей, оказавшихся пассажирами :-)) в следующих случаях: въезд и выезд во дворы, на заправки, парковки у магазинов и т.п., въезд/выезд с частных дорог.

Две двойные сплошные равнозначны железобетонному отбойнику.

Поворот направо на красный свет разрешен почти во всех штатах (разумеется, если при этом не создается помех движущимся ТС и пешеходам). Там, где это запрещено – висит соответствующий знак или табличка со словами «NO TURN ON RED».

Знак, запрещающий поворот направо на красный сигнал светофора Знак, запрещающий поворот направо при красном сигнале светофора

Сигналы рукой (при неисправной световой сигнализации) аналогичны российским, КРОМЕ сигнала остановки – в США аналогом стоп-сигнала будет опускание руки, согнутой в локте, вниз (а помните, как это нужно обозначать в РФ?).

Знак STOP обозначает, что вы находитесь на второстепенной дороге.

Если под ним есть табличка «ALL-WAY» или «4-WAY», значит вы на перекрёстке равнозначных дорог и преимущество в движении через такой перекрёсток у того, кто первый подъехал к нему. Если машин несколько – то они проезжают в порядке очереди (таком, как они подъезжают к перекрёстку).

Если две машины подъехали к перекрёстку ОДНОВРЕМЕННО (прям секунда в секунду!) – действует правило правой руки. Точно так же следует поступать при проезде перекрёстков, на которых отсутствуют знаки STOP. Часто, особенно за пределами крупных городов, водители дополнительно устанавливают так называемый “eye contact” (т.е “ловят взгляды”) и жестом дают понять кто кому уступает.

Очень грубым нарушением считается парковка на специально обозначенных местах для инвалидов (они обозначаются синей разметкой с соответствующей пиктограммой). Парковка для людей с ограниченными возможностями здоровья:

На машинах инвалидов должны быть установлены специальные номера, либо висеть соответствующая табличка. При парковке на местах для инвалидов табличка должна быть хорошо видна. За её отсутствие — штраф:

Во многих штатах (в частности – Нью-Йорк) при движении по крайней правой полосе шоссе водители обязаны перестроиться минимум на одну полосу влево, если на обочине стоит ТС.

Скоростной режим

Скорость в США обозначается в милях в час (1 миля равна примерно 1,6 км (1,6093)). На спидометрах всех машин, на которых мне приходилось ездить нанесены шкалы и в милях и в километрах. На современных автомобилях в электронном меню настроек также легко настраиваются желаемые единицы скорости и температуры. Наверное, на территории США всё-таки удобнее пользоваться американской системой, ведь на всех знаках и указателях обозначены мили.

Скоростной режим указывается соответствующими знаками, но обычно это 55-65-75-85 миль в час при движении по трассе (ограничение 85 миль/час встречается достаточно редко, обычно указывается 65-75).

Разрешенная скорость движения в жилых кварталах города обычно составляет 25-35 миль/час.

Превышение в пределах 9 миль/час не является нарушением, поэтому обычно поток движется чуть быстрее ограничения 🙂

Святая святых в правилах и на дорогах США

Всё, что касается школ и детей — в США охраняется всеми возможными способами, законами и поправками к ним. ШКОЛЬНАЯ ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИ. Для любого, совершившего преступление в пределах этой зоны наказание ужесточается:

Не дай бог кому-нибудь объехать остановившийся школьный автобус с включенным спецсигналом. Остановиться обязаны все ТС, в том числе движущиеся во встречном направлении. Не один раз видел, как дети сразу же после выхода из автобуса начинают переходить дорогу. Школьный автобус трудно не заметить — кроме яркого цвета корпуса и предупреждающих надписей, при остановке работает огромное количество световых сигналов:

Остановка длится столько, сколько работает спецсигнал. Единственное исключение из этого правила — автобус, остановившийся на встречном от вас направлении многополосной дороги (2 и более полос в каждом направлении). У школ устанавливаются дополнительные знаки (в том числе специальные). Например, знаки, устанавливаемые у школ:

Почти всегда есть световые сигналы, соответствующая разметка.

Непривычное в правилах

В ПДД США существует понятие Carpool (т.е. ТС, в котором едут 2 и более чел. включая водителя) и HOV (High Occupance Vehicle (пассажирское ТС – автобус и т.п.)), для которых на шоссе выделена отдельная (как правило – крайняя левая, самая скоростная) полоса. Она так и называется – CARPOOL LANE.

Левая полоса, выделенная для автомобилей с пассажирами

Движение других ТС по ней запрещено и карается штрафом. Сделано это для того, чтобы стимулировать снижение загруженности дорог путем, например, совместной поездки на работу супругов, коллег и т.п. – ведь в этом случае по дороге едет всего одна машина вместо 2 и более. Минимальное количество человек в машине для проезда по такой полосе указывается на соответствующих знаках.

Выделенная полоса для авто с 2 и более пассажирами (включая водителя) В Калифорнии по полосе CARPOOL также разрешено беспрепятственно ездить гибридным и электромобилям вне зависимости от количества пассажиров. Во избежание штрафов и недоразумений на них размещается специальная наклейка.

Таким образом, стимулируется переход на экологически чистые транспортные средства. Также по этой полосе могут двигаться мотоциклисты (которым, кстати, разрешено (в Калифорнии!) двигаться и между полос). CARPOOL обычно отделяется от остальных двойной сплошной желтой линией разметки с разрывами для въезда и выезда.

Ещё одна неожиданная особенность ПДД в США (в частности, опять же, в Калифорнии) в том, что полицейский может выписать штраф за нарушение скоростного режима, если сочтет, что вы ехали со скоростью, не соответствующей метеоусловиям – даже если вы ехали в рамках предписанного скоростного режима. Например, при официальном ограничении скорости в 65 миль в час и идущем дожде, густом тумане и т.п. инспектор может посчитать, что в данных условиях вы не имеете права двигаться быстрее 40 миль/час.

Источник: ПАРАХОД

nashiusa.com

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Если планируете посетить Штаты, обязательно берите в аренду автомобиль и покатайтесь от души. Только так можно прочувствовать настоящую Америку и без спешки и со вкусом осмотреть все самые интересные места. Вождение в США – уже само по себе удовольствие, – страна огромная, дорог много, бензин подешевел.

На фото: вождение по дорогам Америки

Как ни странно вождение машины в США дается гораздо проще, чем в России. Правил и знаков на столбах гораздо меньше, местные водят авто аккуратно и вежливо, дорожное покрытие почти везде отличное. Однако есть и непривычные моменты, которые ставят в тупик даже самых опытных российских водителей. Попробую перечислить основные и непривычные нам правила дорожного движения, на которые нужно обращать внимание в Америке.

Правила дорожного движения в США

Хотите побольше узнать о правилах дорожного движения и оценить насколько вы готовы к вождению в США? Пройдите тест, выбрав нужный вам штат.

1. Новичкам не стоит сразу же выезжать на скоростные трассы

На фото: многополосные скоростные хайвеи – непростое испытание для водителей новичков

Чтобы успешно ездить по дорогам США, начинайте вождение там, где нет напряженного дорожного трафика и сложных дорожных развязок. Мой совет – например, арендовать машину в Лас-Вегасе. Несколько часов вождения по дорогам в пустынях Невады дадут нормальное представление о дорожном движении в Америке. Затем можно переходить и на скоростные трассы – разбираться с дорожными развязками.

Сейчас читают:   Как доехать на автобусе из Нью-Йорка в Вашингтон На фото: ездить по Штатам без навигатора крайне неудобно

Без навигатора в США никуда. Хотите добраться до нужной точки, запасайтесь навигатором. Тут есть три варианта: купить в ближайшем Wallmart автономный навигатор, установить приложение-навигатор в смартфон или же использовать обычный Google Maps или Apple Maps, имея на телефоне хороший мобильный интернет. Если проблемы с интернетом, то можно загрузить заранее карту региона и тогда Google Maps будет работать в автономном режиме. GPS работает везде. Ну, и помня о трудностях подзарядки гаджетов в пути, всегда полезно иметь под рукой бумажную карту, для нужного штата.

3. Соблюдаем скоростной режим

На фото: при вождении по дорогам США привычка соблюдать скорость вырабатывается очень быстро

Для нас это непривычно, но в Америке превышать скорость – верный способ набрать сотни долларов штрафов и познакомиться с полицией. Особенно в городах и особенно в школьных зонах. Поэтому местные придерживаются рекомендованных скоростей. По местным нормам допустимо ехать на 8 миль в час быстрее (не 10, а именно 8!), чем указывают знаки. Кроме того, всегда лучше держаться со скоростью потока – в этом случае тоже никто не остановит, даже если поток двигается быстрее указанных на знаках ограничений.

4. Ремни безопасности

В России многие привыкли игнорировать ремни безопасности. В США такой номер не пройдет. Непристегнутые водитель и пассажиры (даже на задних местах) – повод для штрафа.

5. Разрешен правый поворот

Приятная фишка при вождении в США – если не висит отдельный запрет “NO TURN RIGHT”, водитель имеет право на перекрестке, не дожидаясь зеленого сигнала светофора, просто повернуть направо (убедившись, конечно, что путь свободен). Однако есть исключение – в Нью-Йорке правый поворот запрещен.

6. Обязательно останавливаемся на стоп-линии

На фото: красный знак “STOP” – один из самых уважаемых на дорогах

Хотите в Америке водить машину без проблем? Тогда уважайте знак “СТОП” и ВСЕГДА останавливайтесь на пару-тройку секунд на каждой стоп-линии, – даже, если вы уверены, что дорога абсолютно пустая. Популярным является “Калифорния Стоп” – когда останавливаешься на 0.1 секунду :) Поверьте в США стоп-линии нарисованы не просто так. Во-первых, с их помощью водители разъезжаются на нерегулируемых перекрестках – кто первый остановился, тот первым едет дальше. Во-вторых, это уберегает от тарана при выезде на более крупную дорогу. В-третьих, большинство камер висит именно на перекрестках  и успешно считывает это нарушение.

7. Соблюдаем дорожную разметку

На фото: в Америке водители чтут двойную желтую линию

Основное правила – нельзя пересекать двойную желтую линию и не стоит противоречить нарисованным на асфальте стрелкам (развороты и повороты вправо-влево). При вождении по хайвеям держитесь выбранной полосы. Метания между полосами в Америке не имеют смысла и могут привлечь внимание дорожной полиции. Кроме того, все необходимые подсказки насчет номеров дорог, съездов, светофоров и знаков “стоп” часто дублируются в виде надписей на дорожной разметке. Учитывайте все, что нарисовано на асфальте – и все будет ОК.

8. Держимся подальше от школьных автобусов

На фото: держитесь на расстоянии от школьного автобуса

Желтые школьные автобусы в Америке – это культовые объекты американского “детопоклонничества”. Пока такие автобусы едут в потоке – не обращаем на них внимания, однако как-только они останавливаются и “выпускают” на своем левом боку красные “лопатки” стоп-сигналов – ВСЕ автомобили вокруг них обязаны СТОЯТЬ, даже встречные. Самое злостное нарушение в Штатах – это обгон стоящего школьного автобуса!

9. Где нельзя парковаться

Вопросы парковки в Штатах очень непростые. Самое главное нужно запомнить, где НЕЛЬЗЯ парковаться: у красных или желтых поребриков, напротив пожарных гидрантов и въездов в здания и дворы. Ну, и нельзя заезжать на тротуары или газоны. На скоростных хайвеях нельзя останавливаться на обочинах (кроме аварийных ситуаций). Если остановитесь, чтоб сделать сэлфики – есть шанс пообщаться с полицией.

Сейчас читают:   Аренда авто в США: мой отзыв и полезные советы

10. На шоссе следим за указателями нужных съездов (exit)

На фото: на хайвее правильно выбираем нужные экзиты

Чтобы не потеряться в хитросплетении американских дорог, нужно четко знать и отслеживать нужные съезды (exit). Экзиты чаще всего находятся справа от основного потока, поэтому во время движения очень важно вовремя перестроиться в крайний правый ряд. Если не очень уверены в какой экзит вам нужно съехать, держитесь второй полосы справа, немного снизьте скорость и читайте названия и цифры на верхних зеленых указателях. Помните, что иногда экзиты нумеруются цифрами и  буквами, напр.: 32A, 32B, 32C и пр.

Однако, экзиты бывают также и слева – это нужно учитывать, чтобы случайно не съехать с дороги. Как узнать где будет экзит? Смотрим в каком углу сверху расположена предупреждающая надпись “EXIT” (см. фото)

На фото: съезды с автострады могут быть как справа, так и слева

Если уж совсем запутались, съезжайте в любой exit, где есть заправка или магазин, – там можно спокойно посмотреть карту или навигатор.

И еще о навигации: удобно ориентироваться по номерам автомагистралей.  Все четные номера указывают на то, что вы едете в направлении запад – восток. Нечетные – север-юг. То есть, всегда приблизительно по номеру магистрали можно понять, в правильном направлении едешь или нет.

Соблюдая все эти правила, можно без проблем водить любую машину и легко передвигаться по всем штатам. Удачи на дорогах!

Оценить: (Рейтинг: 5.00/5. Всего голосов: 2 ) Loading...

Друзья, присоединяйтесь к нам в – Facebook или Vkontakte или Одноклассники - обмениваемся опытом, выдаем ЛАЙФХАКИ, рассказываем о текущих скидках! А также фотки и советы путешественникам в Инстаграм и Telegram. ← Жми «Нравится» и читай нас в Фейсбуке

ezdili-znaem.com

Особенности ПДД в Америке | Sun Flower Family

Основное средство передвижения в США — автомобиль. Конечно, в Штатах хорошо развит общественный транспорт, особенно в больших городах, но для американского стиля повседневной жизни или при грандиозных туристических планах очень сложно привязываться к расписанию движения автобусов или поездов. Если вы приехали в Штаты даже ненадолго, возьмите авто в аренду. Может, это будет недешево, но вы сможете свободно передвигаться по стране по хорошим дорогам.

Терминология, единицы измерения, дизайн знаков

Не все из тех, кто едет в Америку хорошо знают английский, поэтому приведем некоторые термины, относящиеся к автомобильному движению:

  • ПДД — traffic code, motor vehicle code;
  • водительские права — driving licence;
  • перекресток — intersection;
  • светофор — traffic lights, traffic signals, traffic lamps;
  • полоса движения — lane;
  • круговое движение — roundabout, traffic circle, road circle, rotary;
  • обгон — overtaking, passing.

Конечно, с американскими правилами дорожного движения нужно познакомиться до того, как садиться за руль. А еще нужно привыкнуть к другой системе единиц. Про градусы Фаренгейта и единицы измерения некоторых величин еще поговорим, а здесь напомним, что в США расстояние на дорогах измеряется в милях (1 mile=1.6 km), скорость — в милях в час (mph), объем бензина — в галлонах (1 gal=3.8 l). Если в Европе расход топлива выражается в литрах на 100 км, то в Америке этот показатель измеряется в милях на галлон (miles per gallon, mpg), и цифра обозначает, на сколько миль хватает одного галлона. Водители из европейских и постсоветских стран, привыкшие к ярким лаконичным знакам, отмечают обилие надписей на американских знаках и дорожной разметке. Большая часть информации подается водителям с помощью предложений и фраз на табло, причем иногда встречаются знаки с довольно большим объемом текста, и для того, чтобы его успеть прочитать, необходимо снизить скорость.

Отличительные моменты ПДД, которые нужно знать при вождении в США

Хотя США не подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, американские ПДД имеют много общего с европейскими. И первый важный общий момент — в США движение правосторонее! Вообще говоря, в каждом штате действуют свои правила дорожного движения. Но большинство из них приняли стандарты, основанные на документе Министерства транспорта США (Manual on Uniform Traffic Control Devices), поэтому ПДД разных штатов похожи.

Ну а теперь несколько моментов, которые обязательно нужно запомнить, чтобы ездить по американским дорогам без неприятных приключений.

  1. Каждый человек, находящийся в салоне автомобиля, должен быть пристегнут ремнем безопасности, даже на задних сиденьях! За нарушение этого правила в одних штатах могут оштрафовать водителя, а в других — пассажира, если он уже совершеннолетний.
  2. Разрешен правый поворот на красный сигнал светофора после полной остановки (!). Исключение составляет Нью-Йорк, где на перекрестках с разрешенным поворот установлены соответствующие знаки. Для водителей из Евросоюза и России такое правило непривычно, а в Украине уже появились зеленые стрелки, разрешающие правый поворот на красный.
  3. Перед знаком «STOP» нужно совершить полную остановку. Водители, которые медленно катятся перед знаком вместо того, чтобы остановиться (практикуют так называемый «rolling stop»), являются излюбленной мишенью полицейских. При выезде со второстепенной дороги на главную нужно останавливаться, даже если нет знака.
  4. Будьте внимательны на нерегулируемых перекрестках равнозначных дорог. Здесь не действует правило приоритета транспортного средства, приближающегося справа. На таких перекрестках обычно стоят знаки «4-way stop» или «all way stop», все подъезжающие автомобили должны остановиться, и далее работает правило «первый приехал, первый уехал».
  5. Светофоры для водителей размещаются за перекрестком, а не перед ним. Водитель из европейской страны может по привычке подъехать поближе к светофору создаст тем самым аварийную ситуацию.
  6. Важно обращать внимание на цвет дорожной разметки. Если в России или Украине белая разметка постоянная, а желтая временная, то в США оба этих цвета используются для постоянной разметки. Белая полоса разделяет попутные транспортные потоки (она с правой стороны проезжей части), желтая полоса разделяет противоположные потоки (с левой стороны).
  7. Желтый школьный автобус в США имеет особый статус. Если он с мигающими огнями стоит на остановке и берет или высаживает пассажиров, то его объезжать нельзя. Нужно остановиться и ждать, пока он не тронется или пока его «мигалки» не выключатся. В некоторых штатах такое требование ставится и перед встречными автомобилями.
  8. На американских автострадах есть привилегированная полоса — high-occupancy vehicle lane (HOV), также называемая carpool lane. Она зарезервирована для автомобилей, перевозящих более одного пассажира. На знаках указываетя минимальное количество людей в авто, включая водителя, например, HOV 3+ (only 3 or more persons per vehicle). Полосы HOV создаются для поощрения оптимального использования транспортных средств, что приводит к уменьшению расхода бензина на одного пассажира, снижению загрязнения воздуха выхлопами. Интересно, что по этой полосе может ехать автомобиль с одним пассажиром, если это электромобиль. Также по carpool lane едут транзитные автобусы, авто полиции, скорая помощь, пожарные машины, разные аварийные службы.
  9. В США нет единого закона про ограничение скорости на дорогах, в каждом штате свои правила. Чаще всего на хайвеях скорость ограничивается до 55-65 миль/ч, на фривеях — до 70-75 миль/ч. Во многих штатах также действуют ограничения скорости в ночное время. Знаки «day speed limit» представляют собой табло белого цвета с черными цифрами, знаки «night speed limit» — это черные табло с белыми цифрами. Знаки ограничения скорости в ночное время имеют специальное светоотражающее покрытие, делающее их хорошо видимыми в пучке света фар приближающегося автомобиля. Полицейские радары засекают превышение скорости более чем на 10 миль/ч, поэтому превышение на 5-8 миль в час часто практикуется водителями. Штрафы за нарушение скоростного режима ощутимые. В каждом штате установлена сумма штрафа за каждую милю сверх лимита. В школьной зоне или на участке ремонтных работ — штраф в двойном размере.
  10. В США можно садиться за руль выпивши. Для совершеннолетних водителей (старше 21 года) допускается содержание алкоголя в крови до 0,08%BAC (blood alcohol content, единица измерения содержания алкоголя в крови в США). Соотношение BAC и промилле: 0,1%BAC ~ 1‰ (промилле). Во многих штатах водителю и пассажирам авто запрещено употреблять алкогольные напитки во время движения, даже больше, нельзя провозить в салоне машины открытую бутылку со спиртным. Штат Миссисипи самый демократичный в этом отношении: водителю можно пить за рулем, если содержание алкоголя в крови еще не превысило 0,08%BAC. Но во всех штатах нетрезвые водители с высокими показателями BAC наказываются большими штрафами и временным изъятием прав, при повторном нарушении штрафы возрастают, и дело может обернуться даже арестом на срок от 48 часов до шести месяцев либо общественными работами.

Общение с полицией

Скрыть факт нарушения ПДД в США сложно, поскольку практически везде установлены фото- и видеокамеры. Если Вас остановил полицейский, не выходите из машины, ждите, когда он подойдет, при этом руки положите на руль. Доставать права для предъявления можно только после его требования. Приятно, что к трезвым водителям-иностранцам, не совершившим серьезных нарушений, американские копы относятся дружелюбно. Они проверят документы, сделают замечание и обязательно пожелают на прощание счастливого пути.

Заправки, бензин

Еще несколько полезных терминов на английском:

  • бензин — gas, gasoline, petrol, fuel;
  • дизельное топливо — diesel;
  • заправка, АЗС — gas station.

Заправок в США предостаточно. Есть скромные на три терминала, а есть большие — на пару десятков терминалов. Все АЗС оснащены навесами, дающими тень и защищающими от осадков, хорошо освещены в темное время суток. Есть full-service gas stations, где клиентов обслуживают заправщики, но большинство АЗС представляют собой self-service gas stations, то есть работают по системе самообслуживания. На американских заправках предлагаются дизельное топливо и бензин трех классов (grades):

  • regular/unleaded — с октановым числом 87, самый дешевый;
  • plus или mid-grade — с октановым числом 89;
  • premium — с октановым числом от 91, самый дорогой.

Кроме собственно заправки бака топливом на АЗС можно воспользоваться дополнительными услугами: туалет, подкачка шин, автомойка, банкомат, платный телефон, а также магазин с продуктами питания и напитками, туалетными принадлежностями, автомобильными аксессуарами.

Уважаемые водители! Надеемся, что информация об особенностях ПДД в США, изложенная в этой статье, поможет вам подготовиться к поездкам по американским дорогам. Если Вам будет нужен автомобиль в Америке, у Вас есть возможность взять в аренду понравившийся автомобиль представленный на нашем сайте.

Желаем вам счастливого пути! Соблюдайте правила дорожного движения, где бы вы ни были!

sff-miami.com

Тест на права в США (экзамен по правилам дорожного движения в Калифорнии)

Наконец-то и я дошла до сдачи теста на калифорнийские права. Шла я долго, и можно было бы еще долго и не идти, так как ехать мне некуда (живем мы в маленьком городке, где все рядом), да и своей машины у меня нет. Но как-то у нас это спонтанно вышло, что можно и сходить и сдать, хотя бы просто теорию, на всякий случай. ?

Теоретическая часть

Итак… Поехали! 

Первое, что Вам нужно — это записаться (сделать апойтмент) на сайте DMV (Department of Motor Vehicles, оно же ГАИ) на нужный Вам день и время (или на то время что ближайшее и свободное в их списке). Я советую все же записываться заранее, хотя можно прийти и просто так. Но те, кто пришел просто так, могут ждать своей очереди целый час, а те, кто записался онлайн на сайте сразу идут в окошечко к тетеньке и ничего не ждут.

Думаю, прежде всего стоит описать офис DMV. Все очень красивенько, прилично и уютно. Назвать это место ГАИ — язык не поворачивается. Просто большой современный офис. Тетки деловые, но все жутко вежливые (что особенно меня удивило, так как в гос. организациях обычно все наоборот). Везде полно стоек для заполнения анкет, везде лежат большие оранжевые ручки, много ящичков с информацией на разных языках. По периметру зала идут стойки (а ля кассы), в центре куча стульчиков для ожидания. Сбоку стоит очередь делать фотографию, а за ней в закутке много столиков для делающих тесты. Помимо чистоты, тишины и порядка, весь зал украшен ко Дню Благодарения. Висит большая тканевая индейка из лоскутков под потолком (метр в росте), куча разных осенних листиков и плакатов в разных местах (помню, висела оранжевая распечатка на A4 с текстом Keep calm and wait for Thanksgiving). Очень все миленько! ?

Сначала нам дали анкету и отправили заполнять. Написать нужно фамилию, имя, ssn, вес, рост, цвет глаз и волос. Чтобы это все написать, Вам нужно иметь при себе ID (удостоверение личности с фото) — сразу можно взять американский паспорт или Грин Карту, старые права своей страны (если есть), знать сколько Вы весите и свой рост в американских единицах измерения, и конечно же, знать номер своего ssn.

Что удивило, так это то, что обычные права для легковой машины у американцев Basic Class C License, а в России у нас эти права серии B (бэ).

Отнесли анкету тетеньке, она дала нам бумажный номерок и отправила ждать своей очереди. В США как всегда все очень культурно, все сидят на стульчиках, впереди висят плоские телевизоры, где показывают номера, чья очередь подошла, а также крупно на экране  появляется номерок и его объявляет в слух электронная дама. Профукать свою очередь очень сложно. Объявили мой номер уже через 10 минут. Подошли к стойке с тетенькой. Она забрала у меня все документы и села что-то оформлять. Также попросила приложить большой палец правой руки к электронной штучке, отсканировала отпечаток пальца, проверила зрение (спросила буквы на доске, что висят у нее за спиной, как обычно закрываете один глаз и читается всякие К, Л, М, Н), долго рассматривала мои русские права, все напечатала, взяла с нас 35 долларов за все предстоящие тесты и оформления, попросила расписаться и отправила в очередь к фотографу.

Тетенька-фотограф очень шустро берет все бумаги, опять берет отпечаток пальца, просит расписаться. Говорит готово, просит встать на линию для фотографии, и если хочется, то можно улыбаться. Фотографирует Вас, дает тест, любимый американцами желтый карандаш номер 2 и отправляет в закуток. Что меня опять удивило — желает Вам удачи.

В закутке много столиков с ограждениями (как при голосовании). Нужно стоять (стульев нет, но если нужно, их дают бабушкам и дедушкам и сажают за низкие столики) спиной к залу (не основному залу, а тому что в закутке) и делать тест. Телефонами и прочими шпаргалками пользоваться нельзя, другая тетенька за столом бдит (при мне кого-то поругали за телефон в руках ?).

О тесте:

Тест на вождение на английском языке в штате Калифорния имеет 36 вопросов. Тест на русском языке имеет также 36 вопросов, плюс дополнительный лист с 12 вопросами по знакам дорожного движения. В основном тесте можно сделать 6 ошибок, в тесте со знаками 2 ошибки. Если Вы будете пересдавать тест (провалили и пришли заново), то можно сделать только 3 ошибки в общем тесте и в знаках, думаю, вообще делать ошибки нельзя.

Где взять правила дорожного движения:

Готовится к тесту нужно по книжечке с правилами дорожного движения, которую можно взять в самом DMV, либо просто открыть онлайн в Интернете. Теория ПДД в США, а точнее правила дорожного движения для штата Калифорния здесь. Билетов (то есть самих тестов) в США для подготовки к экзамену не дают! В книжечке есть только примерный вариант того, каким будет тест. Также предоставляю Вашему вниманию мой тест, который я сдавала в DMV (для общего представления и тренировки).

Пример теста:

Тесты на самом деле легкие, вопросов на много меньше, чем в России (обычно смысл у многих вопросов один и тот же, формулировки могут отличаться), и в основном вопросы на логику, а не как мы в России зазубривали ответы с медициной и трамваями (я лично все равно не помню всего этого, хотя сдала экзамен без ошибок). В американском тесте из 48 вопросов у меня получилось 2 ошибки (чем я осталась не довольна ?).

Ну, и все. Написали тест, встаете в очередь, отдаете его тетеньке-бдительнице-учительнице. Она достает бланк с ответами и просто по квадратикам с крестиками, которые Вы поставили в квадратики, быстро проверяет ошибки. Если все ок, то дает Вам бумажки, которые и есть временные права (temporary driver license). С этой бумажкой Вы можете водить машину, если с Вами в машине на соседнем сидении будет человек, у которого уже есть американские права, либо если у Вас есть права Вашей страны (как у меня есть мои права из России), то можете водить машину в полном одиночестве. Временные права действительны в течении года (но каждые примерно месяца три их надо обновлять). За этот год Вам надо будет сдать практическую часть экзамена (т.е. само вождение по городу).

На этом все. Ах, да… Желтый карандаш номер 2, надо положить в лукошко для карандашей, которое стоит на столе у тетеньки-бдительницы (все то у них продуманно!). Она Вас поздравляет и посылает в добрый путь рулить рулем машины ?

Практическая часть

Продолжение следует…

jaa.su


Смотрите также