Обучение в сша на пилота


Частые вопросы по обучению на пилота в США

Мы получаем очень много вопросов по поводу обучения иностранных студентов и продолжения их карьеры в США. Мы решили написать эту статью, чтобы систематизировать поступающие вопросы и помочь вам сориентироваться в огромном потоке информации, которая в том числе не всегда соответствует действительности. 

  1. Может ли иностранный студент обучаться в США на пилота? Да, да и еще раз да. Никаких ограничений для иностранных студентов нет, за исключением одной дополнительной процедуры — все иностранные студенты должны получить так называемый TSA approval на обучение. 
  2. Что такое TSA и как его получить? TSA — это Transport Security Administration, которая в том числе выдает разрешения на обучение иностранных студентов с целью получения лицензии пилота. Этот процесс занимает 4-5 недель, поэтому его нужно начинать как можно заранее. Мы рекомендуем получать разрешение ДО поездки в США, чтобы не тратить время напрасно в ожидании разрешения. Данный процесс можно пройти онлайн, после регистрации на сайте https://www.flightschoolcandidates.gov. Вы не можете начать тренинг по программе обучения пилотов без TSA approval, вы можете проходить теорию, но не можете начинать летать, поэтому позаботьтесь о TSA как можно раньше. 
  3. Нужна ли мне студенческая виза? Это сложный вопрос, который находится в “серой” зоне законодательства. С одной стороны, обучение предполагает наличие студенческой визы, с другой стороны в соответствии с законодательством, если обучение занимает менее 18 учебных часов в неделю, учебная виза не нужна. На сегодняшний день и TSA и FAA не обращает никакого внимания на тип визы, по которой вы въехали на территорию США. Таким образом, если ваша основная цель визита — туризм или бизнес, вы можете смело въезжать в страну по визе B1/B2, при этом не запрещено получать флайт-тренинг (если он составляет менее 18 учебных часов в неделю). Если вы получили визу M-1 от какой-то школы, имейте ввиду, что вы будете “привязаны” именно к этой школе, и при отсутствии вас на занятиях более 2 недель, школа имеет право отозвать приглашение и лишить вас визы. Мы рекомендуем открывать студенческую визу, только если вы планируете ваш тренинг на срок более 6 месяцев (максимальный срок пребывания по визе B1/B2). 
  4. Какие типы студенческих виз существуют и что они дают? Студенческие визы для обучения на пилота бывают двух типов — M-1 и F-1 (академическую визу J-1 мы тут не рассматриваем, это совершенно другой тип обучения в университетах). Виза М-1 позволяет студентам находится в США в течение всего срока обучения (даже если это занимает несколько лет), но не позволяет работать (за исключением работ на кампусе, что оговаривается отдельно). Виза F-1 как правило позволяет пройти OTP — просто говоря практику по специальности и находится в США по завершению обучения на протяжении одного года. Для тех, кто планирует продолжать свою карьеру и набирать часы в качестве инструктора, необходима виза F-1. 
  5. Могу ли я работать в течение своего обучения? Если вы находитесь в США по визе B1/B2 или студенческой визе M-1, работать вы НЕ можете. И зарабатывать легально деньги на территории США вы не можете. Если у вас есть удаленный заработок (например, программисты, дизайнеры, маркетологи, работающие на компании в других странах и не являющиеся налоговыми резидентами США), это ваше личное дело. Но приехать в США учиться на пилота и работать официантом вы легально не можете. Также как и работать в вашей летной школе и получать за это оплату. Есть множество способов помогать вашей школе (на телефоне, или в ангаре, мыть самолеты и или помогать механиками) и взамен получать скидки на обучение или бесплатные летные часы, это не возбраняется. Но получать деньги за работу в том или ином виде — не легально. 
  6. Как мне остаться в США после обучения и найти работу пилота? Это самый частый вопрос, который нам приходится слышать или получать по почте. Простой ответ — никак. Более сложный ответ зависит от конкретной ситуации, но если вы не нашли способа легально остаться в США (например, выйти замуж/жениться на гражданине США или выиграть / получить грин-кард или получить политическое убежище или остаться по религиозным поводам), то никаких простых способов остаться в США и тем более найти работу пилота, у вас нет. Согласно законодательства, официально пилотом в США в авиалиниях (и других компаниях в авиационной индустрии) может быть гражданин США или резидент США (человек, имеющий грин-кард или рабочую визу или разрешение на работу). Ни одна авиакомпания в США не будет содействовать вашему получению рабочей визы или рабочего статуса, просто потому что пилотов в США итак много, а трудозатраты на устройство иностранца слишком высоки. Поэтому, когда вы планируете свое обучение в США, и не имеете легального способа остаться в США и легально работать в США, думайте заранее о том, как будет строиться ваша карьера в других странах или в вашей родной стране. Если вы просто хотите получить лицензию частного пилота, данный вопрос к вам не относится. 
  7. Я закончил обучение, но у меня всего лишь 250 часов налета. А в моей стране для приема на работу требуется 800 (вариантов много — 1000, 1500 и т.д.). Что мне делать? Это самый сложный вопрос, и простой ответ на него только один — получать лицензию инструктора, получать визу F-1 и оставаться работать инструктором на один год в США. Это не самый лучший способ, но пожалуй, единственный легальный, который доступен каждому. Безусловно, могут быть разные варианты, например вы можете перегонять самолеты по всему миру (и за пять-семь перегонов вы можете набрать более 500 часов сразу), вы можете летать со знакомыми и друзьями, в конце-концов вы просто можете купить необходимый вам налет (что называется, Time Building), но это просто дорого. Об этом будет отдельная статья, которая освещает вопросы получения необходимого налета для того, чтобы вами заинтересовалась авиакомпания или чартерный перевозчик. Но вообще говоря, в авиационном мире в большей степени работают знакомства и отношения. Если вы знаете много людей, кто работает в этой сфере, ваши шансы быстрее получить налет возрастают. 
  8. Что мне делать с лицензией пилота FAA, если я не могу остаться в США и не могу летать или строить карьеру тут? На самом деле лицензия США — это универсальная и самая профессиональная лицензия в летной сфере. Во-первых, вы можете летать на самолетах / вертолетах с американской N-регистрацией в любой точке мира. Мы знаем массу примеров, когда наши выпускники летают на бизнес-джетах в Европе и Азии на самолетах с американской регистрацией. Во-вторых, вы можете конвертировать FAA-лицензию в любую национальную лицензию нашей страны. Разные страны имеют разное законодательство и лучше получить справку в авиационной администрации вашей страны, но большинство стран с удовольствием признает американскую лицензию, потому что она олицетворяет качество подготовки, высокий уровень знаний и английского языка и в тоже время, она не такая сложная и дорогая в получении, как лицензия EASA, например. Имея лицензию FAA вы открываете себе дорогу в авиацию в любой точке земного шара. 
0

skyeagleaviation.ru

10 причин, почему стоит учиться на пилота в Америке

Почему стоит ехать в США для получения летного образования? На то есть как минимум десять причин. 

1. Самый дешевый летный час. Самое недорогое авиационное топливо именно в США, следовательно, и самый дешевый авиационный час тоже в Америке. Общая стоимость летного образования получается дешевле, чем в тех странах, где топливо стоит дороже. 

2. Английский язык. Обучение в США – отличная возможность подтянуть свой английский язык. 

3. Надежность. Обучение стоит немалых денег. Отдавая свои кровные, хочется быть уверенным, что вы не будете обмануты. В США законы работают четко и жестко. Поэтому можно вкладывать в свое образование деньги со спокойной душей и не бояться, что вас обманут. 

4. Летная практика. Где, как не в США, вы получите качественную летную практику. Во многих странах человек только получив работу в авиалинии, имеет возможность налетать 1500 часов. В США дается все иначе. После того, как вы закончите обучение и получите лицензию коммерческого пилота, можно выучиться на инструктора, а в качестве инструктора налетать 1500 часов. Это даст вам возможность получить самую высшую лицензию в сфере гражданской авиации – сертификат пилота авиалинии (ATP). 

5. Система образования. В Европе необходимо сдать 14 теоретических экзаменов для того, чтобы вы могли претендовать на лицензию ATP. В Америке все намного проще, сдав всего один экзамен можно претендовать на лицензию ATP. 

6. Пожизненные летные сертификаты. В США все лицензии и сертификаты действительны пожизненно, у них нет срока или даты окончания. Во многих других странах лицензии надо обновлять каждые 2-3 года. В США только лицензию летного инструктора следует обновлять каждые 2 года. Эту лицензию имеют люди, которые обучают будущих пилотов летному делу в воздухе. Обновить лицензию в Америке не составляет труда и делается это онлайн. 

7. Авторитет летных сертификатов. Получив образование в США, вы сможете устроиться на работу в любой точке мира. Американские летные сертификаты признаются и ценятся во всем мире. 

8. Справедливая медкомиссия. Пилот должен иметь медицинский сертификат на протяжении всей своей карьеры. Пилот должен быть здоров, потому что он отвечает за жизнь множества людей. В США взяток не берут, поэтому если человек по каким-то показаниям не проходит, то медкомиссию он не пройдет. Но если проблем со здоровьем нет, то комиссия не займет много времени. 

9. Американский менталитет. В США студентам дают много свободы и учат самостоятельности. У студентов много обязанностей, но также у них очень много прав. 

10. Совмещение приятного с полезным. Полезное – это получение летного образования, приятное – возможность жить в США, путешествовать не только по США, но и в другие страны мира, сделать успешную карьеру и зарабатывать хорошие деньги.

www.usastep.com

ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ ПО ОБУЧЕНИЮ НА ПИЛОТА В США. ЧАСТЬ 3

Очередная порция типовых вопросов от наших потенциальных студентов:

  1. Есть ли у вас русскоговорящие инструктора

Есть, но вам это никак не поможет. Обучение идет на английском языке и экзамен предстоит сдавать на английском языке. Мы рекомендуем изначально НЕ пытаться учиться на русском или другом иностранном языке, не использовать переводные книги (типа «Энциклопедия пилота») и так далее. Будет сложно, но эффективно.

2. Что не входит в стоимость или какие доп. затраты если я прихожу и обучаюсь с нуля до коммерческого?

В стоимость не входит:

  • проживание. Мы понятия не имеем с каким комфортом вы привыкли жить, кому-то комната в нашем студенческом доме ОК, а кому-то нужен Marriott. Комнаты в нашем студенческом доме начинаются от $30 за ночь. Отель обычно от $70. Найти приличное жилье в нашем районе вообще проблема.
  • еда. Мы понятия не имеем, что вы привыкли есть. Кому-то бутерброд нормально, а кто-то хочет красной икры. Цены в США на еду высокие, будьте готовы не менее $30 в день тратить на еду.
  • транспорт. В США невозможно перемещаться без машины. Мы предлагаем нашим студентам машины в аренду от $45 в сутки при посуточной аренде или за $950 долларов в месяц. Это самая низкая цена на рынке, можете сами поискать.
  • книги, учебники, карты, навигационные сборники, калькуляторы, видеокурсы и так далее. Этот набор индивидуальный и в зависимости от курса и студента может стоить пару сотен долларов.
  • стоимость услуг экзаменатора. В наших краях каждый экзамен стоит от $600 наличными экзаменатору. Это вы платите сверх стоимости обучения, и это не наши деньги.
  • дополнительный налет. Имейте ввиду и это везде указано в прайс-листах — все цены за полные курсы указаны из расчета минимально необходимого налета согласно правил FAA. Если вам требуется дополнительный налет — вы оплачиваете его дополнительно.
  • медицинская справка — обычно стоит около $120.
  • страховка — у нас есть страховка воздушных судов, страхование здоровья студентов на случай авиационного происшествия в ограниченном лимите, но страхование жизни и более серьезные страховки — это ваша ответственность.

3. Помогаете ли вы с оформлением визы в США

С 10 ноября 2018 года мы поддерживаем студенческие визы M-1, то есть выдаем форму I-20 для вашего посольства, что позволит вам быстро и практически гарантированно получить студенческую визу. НО! Студенческие визы выдаются только на полные курсы программы part 141 Private Pilot, Instrument rating и Commercial. Согласно политики SEVIS мы не можем предоставлять визы на программы part 61 или частичные курсы. Если вам нужно долетать часть программы или вы хотите учиться по part 61 — вам нужен другой тип визы.

4. Точный расчет стоимости

Все цены приведены в наших прайс-листах опубликованных на сайтах. Мы также оставляем за собой право менять цены в любое время без предварительного уведомления. Рынок меняется очень быстро, цены на топливо растут, инфляция в США варьируется в районе 5% в год, поэтому мы оставляем за собой право на увеличение цены. Как правило, для текущих студентов мы делаем скидки и оставляем тот уровень цен, при котором они начали свое обучение. Это не касается топливных сборов.

Мы не берем налогов со студентов и не имеем никаких скрытых платежей. Все прайсы конечные, но расчет производится исходя из стоимости летного часа. Летный час фиксируется по счетчику самолета.

Более точного расчета стоимости не существует, так как все люди разные. Кому-то требуется 45 часов, чтобы закончить программу обучения на частного пилота, кому-то 60 часов, а кто-то и за 80 не может закончить. Поэтому мы не фиксируем стоимость курса, мы фиксируем стоимость летного часа и работы нашего инструктора.

5. Предоставляете ли вы жилье?

Да, у нас есть студенческий дом, находится в 10 минутах езды на машине от нашей школы. В доме 3 комнаты (есть возможность занять и четвертую). Кухня, гостиная, вся утварь для нормальной жизни. Обычная комната имеет кровать, тумбочку, стул. Средняя и большая комнаты имеют письменный стол для работы. В доме самый скоростной интернет и полное отсутствие ТВ, это наше полиси. Мы не селим студентов по двое, каждая комната предназначена для одного студента. Но если вы решили приехать со своей подругой / другом — мы не возражаем.

Подробнее про дом тут

6. Есть ли возможность потом у вас работать инструктором?

Если вы иностранный гражданин без гринкарды, американского паспорта или без рабочей визы — нет, мы не можем вас трудоустроить, это нелегально. Если вы выиграли гринкарту или являетесь гражданином США — пожалуйста, присылайте ваше резюме. Вообще, мы берем на работу лучших из лучших выпускников при выполнении ряда требований.

7. Какие ключевые особенности отличия вас от других школ?

У нас есть несколько отличий, которые как мы надеемся, делают выбор в нашу пользу:

  • мы работаем не только с летной частью, как многие школы и инструктора, которым нужен только налет, мы также уделяем много времени теории. Гораздо больше, чем в других школах. Мы проводим индивидуальные и групповые занятия по всему теоретическому материалу.
  • все наши самолеты — наши. Иногда мы арендуем двухдвигательный самолет, потому что наш бывает в сервисе или в долгосрочной аренде.
  • у нас свои механики, поэтому время простоя техники на земле — минимальное. и у нас почти всегда есть замена, если один самолет не летает, второй и третий летают.
  • у нас отличная атмосфера, дружеская, профессиональная и душевная. Зайдите — сами убедитесь)
  • мы не самые дешевые на рынке и мы не хотим быть самыми дешевыми. Мы — качественные.

8. А у Вас есть программа чтобы с нуля до пилота авиалиний отучиться? 

Есть такая программа, но она рассчитана на граждан США, которые могут после получения лицензии коммерческого пилота остаться работать инструктором и набрать необходимые 1500 часов для лицензии линейного пилота.

Если вы иностранный гражданин — вы можете набрать часы самостоятельно за свой счет (арендуя у нас самолет или купив себе самолет и налетывая по 100 часов в месяц). Это будет дорого, но к сожалению, других вариантов нет.

9. А что на счёт трудоустройства после получения лицензий частного и коммерческого пилота?

Насчет трудоустройства в США — смотри выше. Никак, если вы не гражданин и не держатель гринкарты. Устроиться работать в другой стране — это вопрос не к нам. У нас есть успешные примеры трудоустройства даже в РФ на корпоративном бизнес-джете сразу после получения CPL ME. Есть и противоположные примеры. Обычно этот путь труден и тернист, но мы очень рады видеть наших выпускников в кабинах Аэробусов и Боингов. На сегодняшний день десятки наших выпускников трудоустроены в авиалинии или в корпоративную авиацию. Но это не легко, готовьтесь к очень длинному и тернистому пути. Это парадокс авиации — пилоты нужны всем, но устроиться на работу пилотом очень сложно. Особенно если вы вчерашний выпускник без налета и опыта. В основном работают связи и знакомства. Ищите знакомых, общайтесь, следите за рынком. Повторюсь, что есть ряд успешных примеров трудоустройства с очень небольшим налетом даже в России, где Росавиация на дух не переносит выпускников FAA.

10. Я слышал, чтобы устроиться на работу нужно много часов налета, а после окончания школы этого недостаточно. Как в этой ситуации быть?

Ответ на этот вопрос находится в первой части нашего FAQ.

11. Как долго у Вас нужно получать лицензию линейного пилота и сколько будет это все вместе стоить с нуля?

Если вы не гражданин США и не можете работать тут инструктором, то этот процесс может растянуться на несколько лет.

  • получить лицензию коммерческого пилота (CPL ME) можно за 6 месяцев с нуля. Но это даст вам 250 часов налета.
  • Далее нужно набрать 1500 часов. Ну или хотя бы 1200, чтобы попытаться устроиться в чартерную компанию или на бизнес-джет. Эти часы можно купить (и стоить это будет ну никак не меньше $100 в час на самом дешевом самолете), можно купить самолет в собственность и гонять на нем где угодно. Других вариантов особо нет (если вас не берут на работу в вашей стране). Стоить такой тайм билдинг может около 100 тыс долларов.
  • Когда у вас будет 1500 часов, вы можете сделать лицензию линейного пилота (с тайп рейтингом или без) и с этого момента с вами начнут всерьез разговаривать.

Но все случаи индивидуальны, кое-кто находит способ трудоустройства с лицензией CPL ME и 250 часами налета. Ищите!

12. Я подал документы на политическое убежище, интервью уже прошло, жду ответа, на основании полит. убежища могу ли я к Вам поступить учиться?

Можно. К нам можно поступать учиться с ЛЮБЫМ легальным статусом в США. Вы не сможете поступить к нам учиться, если вы пребываете в стране нелегально.

13. Вы русская школа получается?

Мы не русская школа, мы американская школа, которая работает и сертифицирована по правилам FAA. У нас русские акционеры, но не более того. Мы не учим на русские лицензии, мы не готовим пилотов по любым другим лицензиям кроме FAA. И обучение у нас только на английском языке.

14. Как будет проходить оплата?

Оплата происходит частями, мы требуем наличие на счету не менее $500 в любой момент времени. Мы не позволяем уходить в минус и не даем в кредит. Вам требуется платить вперед столько, чтобы учебный процесс не прерывался. Мы также принимаем оплату по факту за каждый полет с «разовых» студентов или с тех, кто планирует учиться долго и неспешно. Но мы искренне рекомендуем трезво оценивать свои силы и иметь изначально финансовый запас достаточный для того, чтобы оплатить всю учебу. Бывает очень обидно, когда студент начинает резво и пройдя 80% вдруг резко кончаются деньги и приходится остановить обучение. Потом придется многое проходить заново и переплачивать.

15. Насколько студент загружен по времени в период обучения?

Все зависит от студента исключительно. Мы работаем как бутик, у нас не потоковый метод, мы не загоняем 300 студентов в поток и не пытаемся учить всех на конвейере. У нас индивидуальный подход. Если вы прилетели только учиться и других дел у вас нет — вы можете заниматься каждый день по 4-7 часов с одним двумя выходными в неделю и весь курс с нуля до CPL у вас займет может быть менее 5 месяцев.

Вы можете приехать по бизнесу или по делам или может быть вы тут живете и хотите заниматься не более двух раз в неделю. Тогда полный курс может растянуться на год или полтора. А курс частного пилота легко до 6 месяцев. Вы сами выбираете и регулируете свою загрузку.

16. Есть ли какие то льготы, на подобие рассрочки возможны? Кредиты и финансирование?

Мы не финансовый институт и мы не предоставляем никаких кредитов, рассрочек или финансирования. Этим занимаются специальные финансовые институты, банки, фонды. Есть несколько организаций, которые финансируют обучение на пилотов, но они все работают с резидентами США. Если вы резидент США — можете обратиться в AOPA или Pilot Financing, и они вам могут помочь.

Если вы иностранец — вы можете обратиться в свой местный банк, в некоторых случаях наши студенты получали финансирование в своей стране. Мы в свою очередь может предоставить все необходимые для этого бумаги.

17. Когда начинается обучение?

В любое время. Как мы уже отмечали выше — мы работаем индивидуально по ВАШЕМУ графику.

Всем удачи, если у вас все еще остались вопросы, пишите на [email protected], будем собирать очередную порцию для следующего выпуска.

0

skyeagleaviation.ru

Как получить лицензию частного пилота в США

Я пилот легкой авиации.

Николай Батраков

получил лицензию пилота

Меньше чем за год я прошел путь от аэрофоба до обладателя лицензии частного пилота в США. Чтобы достичь своей цели, я переехал на 2,5 месяца во Флориду, каждый день занимался в авиационной школе и сдал все экзамены.

Вот мой путь.

В 30 лет я осознал, что я аэрофоб. Удушье, бешеное сердцебиение, потные ладони, сжимающие ручки кресел — это состояние преследовало меня во время каждого перелета.

Я начал подпитывать свою болезнь через СМИ и интернет. Моим любимым сериалом стала не «Игра престолов» или «Во все тяжкие», а «Расследования авиакатастроф».

Переломным моментом стал подарок жены — полет на авиатренажере. Полет стоил 5000 Р за полчаса. Тренажер полностью имитирует полет настоящего самолета, со взлетом и посадкой в любом аэропорту мира, в любых погодных условиях.

Инструктор Михаил рассказал, что у него есть CPL — коммерческая лицензия пилота США. Он полгода учился летать во Флориде, и это было лучшее время в его жизни.

Через несколько дней я решил победить аэрофобию и стать пилотом.

В кабине тренажераТак авиатренажер выглядит снаружи: кабину может трясти, качать, она реалистично задирается и опускается

Существуют два типа лицензии пилота: частная PPL, private pilot license, и коммерческая CPL, commercial private license. Я не собирался после обучения строить карьеру в авиации, поэтому сразу определился, что хочу получить лицензию частного пилота. Это быстрее и в несколько раз дешевле.

По моей предварительной оценке, в 2015 году лицензия PPL стоила около 10 000 $, а CPL — 40 000 $.

Есть три варианта обучения: в учебных центрах в России, в школах в Европе или в США.

Обучение в Европе я не стал рассматривать: во-первых, там стать пилотом стоит в среднем на 20—30% дороже, чем даже в США. Например, курс PPL в школе «Аэротурс» в Германии обошелся бы в 10 000 €. Во-вторых, у меня не было подходящей европейской визы, зато еще действовала американская.

В России

Плохая, летать можно только в редкие солнечные дни

В США

Отличная, летать можно каждый день

В России

Нужно ездить в Подмосковье

В США

Аэропорт в черте города

В России

Плохая, редкие аэродромы с грунтовыми полосами

В США

Лучшая в мире, тысячи аэродромов с твердым покрытием

В США

Как минимум Upper Intermediate

Доллары я успел купить как раз перед повышением курса — в 2014 году, по 35 рублей за доллар. Значит, обучение в США обойдется мне на 30% дешевле, чем в России. Да, нужно будет тратиться каждый месяц на жилье, машину и еду, но можно делить эти затраты на двоих. А если сдать московскую квартиру, то мы будем вполне способны прожить в таком режиме несколько месяцев.

Плотный график обучения позволил бы сохранить нужный уровень мотивации, а прекрасная погода и инфраструктура значительно повышала шансы на успех.

Был февраль 2015 года. Мы обсудили все детали с женой и решили, что лучше всего уехать осенью. Значит, у меня есть около полугода, чтобы подготовиться и решить все вопросы.

Я составил табличку со списком дел. Получилось примерно 25 пунктов. Вот главные:

  1. Договориться с руководителем об удаленной работе.
  2. Найти авиационную школу.
  3. Забронировать жилье.
  4. Найти арендатора квартиры, который согласится ухаживать за нашей кошкой.
  5. Расширить свои знания в областях, связанных с авиацией.

Моя работа связана с интернет-проектами, и я спокойно могу работать удаленно. Разница с восточным побережьем США составляет +7 часов. Мы решили построить мой рабочий процесс так: рано утром я делаю все срочные задачи и ухожу на учебу, а после возвращения решаю оставшиеся вопросы.

В США лучшими штатами для обучения на пилота считаются Флорида, Калифорния и Техас. Там отличная погода, летать можно 365 дней в году. Еще там много аэродромов и высокая конкуренция школ — поэтому низкие цены на обучение.

Я выбрал Флориду, потому что хотел пожить у теплого Атлантического океана.

Я составил список школ и начал рассылать письма с заранее подготовленными вопросами:

  1. По какой визе можно пройти обучение?
  2. Сколько стоит и сколько времени займет курс PPL?
  3. Сколько стоит час аренды самолета и инструктора?
  4. Могут ли помочь арендовать жилье и автомобиль?
  5. В каком месяце лучше начать обучение?

Всего я написал в пять школ, ответы получил только от трех из них. Цены отличались не сильно: полный курс обучения с 40 часами налета стоил от 8 до 10 тысяч долларов. Дополнительный час полета стоил 150 $ за аренду самолета и 50 $ за инструктора.

Аренда апартаментов во Флориде стоила от 1200 $ в месяц. С ноября по апрель здесь самое комфортное время для жизни и обучения на пилота. Средняя температура 20—25 °C и мало осадков. Летать можно каждый день.

Письмо, которое я рассылал школам. Из пяти ответили три

Пока я переписывался со школами, выяснил любопытный нюанс. Правила иммиграционной службы США говорят, что учебная виза M1 требуется, если учебный процесс занимает больше 18 часов в неделю. В этом случае ученик не может менять выбранную школу в процессе обучения.

Туристическая виза B1/B2 позволяет обучаться по сокращенной программе — меньше 18 часов в неделю. Некоторые школы утверждали, что их программы построены именно так, и можно спокойно приехать на обучение по туристической визе.

Андрей объяснил дальнейшую процедуру:

  1. Создать логин и заполнить анкету на сайте TSA — агентства транспортной безопасности.
  2. Попросить школу подтвердить этот запрос.
  3. Заплатить 130 $ в TSA — это плата за обработку анкеты.
  4. Получить от TSA предварительное разрешение.
  5. Приехать в США.
  6. Сразу по приезде сдать отпечатки пальцев в одном из представительств TSA.
  7. Дождаться, когда отпечатки внесут в базу TSA, и получить разрешение на полеты.
  8. Пройти медкомиссию в одной из клиник США и получить справку о годности к полетам.
  9. Можно летать!

Школа не смогла предложить нам подходящие варианты жилья, поэтому мы занялись поиском самостоятельно. Самая большая база недвижимости в США — сайт Craigslist.org, но там все сдают только резидентам и на долгий срок.

Для начала мы забронировали апартаменты на неделю через Airbnb.com — заплатили за них около 30 000 Р. План был такой: приедем на место, осмотримся и найдем жилье на весь срок.

Сдать квартиру в Москве оказалось сложнее. Мы искали человека, который не только согласится на аренду всего на три месяца, но и сможет ухаживать за нашей кошкой. Я решил сделать хорошую скидку и поставил низкую цену.

Кошка Юки благословляет эту статью

Школа не предъявляла никаких дополнительных требований по поводу предварительной подготовки. Но я решил, что будет не лишним подготовиться к занятиям самостоятельно, ведь на месте у меня будет всего два месяца на обучение.

Я установил на компьютер симулятор полетов Microsoft Flight Simulator. В нем есть виртуальный курс пилотирования, практически аналогичный реальному. Я купил специальный джойстик за 3000 Р и каждый вечер занимался. Через месяц сдал виртуальный экзамен.

В Microsoft Flight Simulator есть курс, аналогичный обычному курсу пилотов

Потом я решил, что пора от теории перейти к практике и полетать на настоящем самолете. Поехал в Подмосковье в аэроклуб на аэродроме «Ватулино». Полет на самом легком самолете из их авиапарка стоит 5000 Р за полчаса.

В самолете было два места, я занял место справа от пилота. После небольшого инструктажа и проверки бортовых систем мы получили разрешение на взлет и поднялись в воздух. Был май, а весна — время нестабильной атмосферы, когда земля нагревается, а воздушные массы перемешиваются, создавая турбулентные потоки. Из-за турбулентности самолет бросало во все стороны. Пилот был полностью спокоен, а мне было не по себе.

Набрав высоту, пилот передал мне управление. Я выполнил несколько маневров — это немного снизило напряжение. После получаса полетов над полями, лесами и речкой мы приземлились.

Самая большая радость аэрофоба — приземление

Я хорошо знаю английский, но одно дело — разговаривать с преподавателем в классе, а совсем другое — вести переговоры по радио с незнакомыми людьми в стрессовом состоянии, когда любое непонимание может привести к неприятным последствиям.

Английский — международный язык коммуникации в авиации. Пилоты и диспетчеры общаются друг с другом по радио не на обычном разговорном языке. Вместо этого они используют специальную фразеологию, так называемый авиационный английский.

Я изучал авиационный английский по иллюстрациям военного штурмана, полковника П. В. Искратова. На Ютубе можно найти множество видеороликов с записями радиопереговоров в разных ситуациях, от штатных до катастрофичных. В авиации как нигде действует принцип: лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих.

А еще есть сервис трансляции радиоэфира аэропортов в реальном времени — «Радиосканер». Можно открыть приложение Flight Tracker или сайт Flightradar24.com, найти борт, который ведет переговоры, и следить за его действиями на карте. По моему опыту, это оказалось очень полезно для обучения.

Авиационный алфавит

Чтобы оценить траты на жизнь во Флориде без учета учебы, мы составили примерный бюджет. Вышло по 2100 $ на человека в месяц. Эту сумму можно было сократить. Например, поехать в США одному, снять комнату, а не квартиру, перемещаться на общественном транспорте, отказаться от всех развлечений и питаться самыми дешевыми продуктами. Но мы решили наслаждаться жизнью и не сильно экономить.

Билеты в Майами с пересадкой в Париже обошлись в 54 000 Р.

Мы улетели во Флориду в конце октября 2015 года. Первые несколько дней я потратил на бюрократические формальности: сдал отпечатки пальцев в TSA, получил разрешение на полеты, прошел медкомиссию — она длится 10 минут и стоит 100 $.

Форт-Лодердейл не такой загруженный, как Майами, но с такими же длинными набережными и водными каналами по всему городу, от чего он даже получил прозвище Американская Венеция.

Общественный транспорт развит очень слабо, поэтому машина жизненно необходима. К счастью, с арендой нет проблем.

Всю первую неделю мы ездили по городу и смотрели варианты, которые находили на «Эйр-би-эн-би» и «Крэйгслист». Квартирный фонд был очень старый, жить в таких условиях не хотелось. Наконец нам улыбнулась удача: американская пара сдавала свой маленький гостевой домик за 1600 $ в месяц.

Наш гостевой дом в Форт-Лодердейле

Наши хозяева оказались очень приветливыми людьми, мы много общались на разные темы, в том числе политические. Нас даже пригласили на рождественскую вечеринку.

Приглашение на рождественскую вечеринку

Питаться мы старались дома. Несколько раз в неделю мы закупались в местном супермаркете, готовили на плите или на гриле. В среднем мы тратили на еду около 1500 $ в месяц, как и планировали.

Форт-Лодердейл находится на берегу Атлантического океана, поэтому вечерами после учебы и работы мы приезжали на полупустые пляжи, гуляли и любовались закатами.

Пляж Форт-Лодердейла

Я приехал в школу и в первый же день совершил демонстрационный полет с шеф-инструктором Скоттом Личем на самолете Цессна-172. Во время демополета студент не принимает участия в пилотировании, а только наблюдает за действиями пилота.

Преподаватель решил показать мне все, на что способен этот старенький самолет. Он делал глубокие развороты, горки — и тут же бросал машину в пике так, что я на несколько секунд чувствовал невесомость. После приземления я был чуть живой — но отступать было поздно.

Цессна-172 — самый популярный легкий самолет в мире, простой в управлении и надежный в эксплуатации. Им легко управлять даже новичкам, поэтому его очень любят и авиационные школы

По плану обучения я должен был пройти теоретический курс, налетать необходимые по правилам регулятора 40 часов и сдать теоретический и практический экзамены.

У школы большой офис с несколькими классами для занятий, компьютеры для проверки погоды и сдачи экзаменов и авиатренажер. Занятия вели преподаватели с большим стажем и необходимыми рейтингами для пилотов-инструкторов. Моим пилотом-инструктором стал Грег Фейсс.

Мы с Грегом сразу отправились в авиамагазин и закупили необходимые учебные материалы:

  1. Руководство для частных пилотов.
  2. Сборник федеральных авиационных правил FAR/AIM.
  3. Каталог аэропортов США.
  4. Авиационную карту Флориды.
  5. Рекомендации по сдаче экзаменов.
  6. Механический компьютер E6-B.
  7. Линейку.
  8. Летную книжку, куда заносится информация обо всех выполненных полетах.

За все эти материалы я заплатил 300 $.

Материалы для обучения и Pilot Log — книга пилота, куда заносится информация обо всех выполненных полетахВ таком кабинете проходит брифинг перед полетом

Грег рекомендовал мне установить навигационное мобильное приложение ForeFlight. Оно помогает пилоту спланировать полет, показывает погоду в любой точке США, содержит подробнейшие карты и ведет самолет по нужному курсу — как «Яндекс-навигатор», только вместо пробок — плохая погода. Лицензия на 3 месяца стоит 50 $.

Курс самолета в приложении «Фор-флайт»

Группа студентов у нас была небольшая — всего 3 человека. По утрам несколько часов шли совместные теоретические занятия, а после обеда — полеты: каждый студент со своим инструктором.

Наша группа в школе «Скай-игл» — всего три человека. Футболки-поло с эмблемой школы выдают в подарок студентам

Обучение теории делится на пять больших разделов:

  1. Фундаментальные принципы полета — бортовые системы и устройство самолета, принципы аэродинамики.
  2. Воздушные операции — аэропорты, карты, воздушное пространство, радиообмен, наземные службы.
  3. Погода — метеорология, интерпретация данных.
  4. Навигация и эксплуатация самолета.
  5. Применение навыков на практике — психология, принятие решений, планирование полета.

Структура обучения сильно отличается от российской «академической школы». Преподаватели обычно дают только самые базовые знания, оставляя широкий фронт для самоподготовки. Главный акцент на практике.

Оплата происходит по любой схеме, удобной для студента. Можно сразу оплатить весь курс и получить от школы хорошую скидку. Я решил, что мне комфортнее оплата по факту оказанных услуг. В первый день я внес 2000 $ на счет школы. Когда они подошли к концу, я оплачивал каждый полет отдельно с банковской карты.

Первый учебный полет с инструктором происходит практически сразу после вводных занятий, на которых рассказывают об устройстве самолета. Эти знания необходимы, чтобы провести предполетную проверку.

Пилот проверяет самолет по чек-листу. В нем подробно описаны все шаги: сначала надо проверить внешнее состояние самолета, основные узлы, топливо, масло. После этого пилот садится в кабину, заводит двигатель и проверяет бортовые системы. Потом узнает погоду, связывается с диспетчером на вышке и сообщает свои намерения: куда он собирается лететь.

Пилот получает разрешение на взлет от «вышки», выводит самолет на рулежную дорожку и движется по ней к нужной полосе. Перед полосой останавливается, еще раз делает проверку систем самолета — и снова связывается с диспетчером. Если полоса занята, пилот ждет, пока путь освободится. Наконец разрешение на взлет получено — начинается разгон по полосе аэродрома.

Параллельно студент ведет радиопереговоры, сообщает о своей позиции и следующем шаге, а диспетчер подтверждает его намерения либо просит их изменить в связи с действиями других самолетов.

Через неделю после начала занятий и 10 часов полетов в таком режиме Грег попросил меня вернуться к ангару после посадки. Внезапно он вышел из самолета и объявил, что настало время моего первого «соло» — самостоятельного полета.

Стараясь унять волнение, я связался с диспетчером и сообщил, что планирую совершить свой первый полет, на что диспетчер пожелал мне удачи. Я штатно совершил три взлета и посадки и вернулся к ангару. Это был потрясающий момент, эмоции меня переполняли.

Чуть позже я прошел обряд посвящения. У студентов, которые совершили свое первое «соло», вырезают часть майки. Эта традиция связана со временами, когда в самолетах еще не было рации. Тогда студент и инструктор в самолете сидели друг за другом, в тандеме. Чтобы давать ученику команды, куда направлять самолет, инструктор тянул его за сторону майки. После успешного первого полета эту часть майки отрезают — теперь пилот может самостоятельно решать, куда ему лететь.

Я и мой инструктор Грег в кабине Цессны-172Традиционное разрезание майки после первого самостоятельного полета

Следующий этап обучения проходит уже в тренировочной зоне над болотами Эверглейдс. Студентов обучают совершать штатные маневры — набор высоты, снижение, развороты, — а еще следить за окружающей обстановкой и позицией самолета, пользоваться приборами для навигации.

Самое сложное — учебная имитация нештатных и аварийных ситуаций, например сваливания, остановки двигателя, пожара на борту. После нескольких таких уроков с инструктором студент совершает такие полеты с нештатными ситуациями самостоятельно.

Учебный полет над болотами Эверглейдс. Для такого снимка нужно ОЧЕНЬ КРЕПКО держать селфи-палку из-за сильного сопротивления воздуха на скорости 200 км/чТрек моего учебного полета над болотами

Последнее испытание для студента — полеты на дальние расстояния между несколькими точками. Их еще называют полетами кросс-кантри.

Это вершина пилотного мастерства. В них применяются все знания о самолете и его возможностях, навыки пилотирования, навигации, радиопереговоров, анализа погодных условий.

К полету кросс-кантри надо основательно готовиться:

  1. Самостоятельно спланировать маршрут.
  2. Узнать погоду на всем протяжении маршрута и обдумать, что делать, если погода ухудшится.
  3. Рассчитать необходимое количество топлива и вес самолета.
  4. Определить скорость на взлете, посадке и высоте, а также влияние ветра на скорость.

Для своего первого полета кросс-кантри я выбрал живописный путь в сторону Ки-Уэст. Маршрут такого полета проходит на небольшой высоте сначала над пляжами Майами, затем над петляющей дорогой в океане. Во время этого полета я испытал колоссальную радость и понял, что это все не зря.

После первого полета кросс-кантри студент совершает еще несколько аналогичных полетов, в том числе в ночное время.

Перед первым полетом кросс-кантриВо время первого полета кросс-кантри я даже успевал фотографировать

После 40 часов полетов студента допускают к экзаменам. Обычно обучение занимает 2—2,5 месяца, из-за отличной погоды и ежедневной практики я справился за 42 дня.

Первый этап экзамена — компьютерный тест. Нужно ответить на 60 вопросов и набрать 80% правильных ответов. Этот этап стоит 165 $.

Второй этап — устный экзамен и практический полет с сертифицированным экзаменатором. Экзаменатор — частное лицо, поэтому платить ему надо отдельно. Второй этап экзамена стоит 500 $.

Я успешно сдал тест и неплохо держался на устном экзамене, но в полете неудачно зашел на посадку. Экзаменатор взял управление на себя. Это означало, что я провалился.

Мне пришлось брать дополнительные занятия с инструктором. Это обошлось мне в 600 $ за 3 часа. За повторный экзамен снова нужно было заплатить, но экзаменатор согласился снизить мою оплату вдвое — до 250 $, так как до этого я успешно сдал устную часть.

Через неделю состоялся повторный практический экзамен. На этот раз я не совершил ошибок. Получив поздравления от экзаменатора, я первым делом отправился в магазин и за 20 $ приобрел заслуженные нашивки пилота.

В тот же день я получил временный сертификат, который позволял мне совершать самостоятельные полеты с пассажирами на борту. Я взял жену, арендовал самолет — и мы отправились в полет над Майами, болотами Эверглейдс и лазурным океаном.

Аренда самолета на 2 часа обошлась мне в 300 $.

Так выглядит заполненная летная книжка. В нее заносят все выполненные учеником полеты: где взлетел и приземлился, сколько времени длился полет, днем или ночью, с инструктором или самостоятельно. Летная книжка — основной подтверждающий документ опыта пилота. Она нужна для сдачи экзаменов, перехода на следующую ступень обучения, приема на работуПервый самостоятельный полет с женой над Флоридой

С момента моего первого появления в школе до сдачи экзамена прошло чуть больше двух месяцев. Я превысил свой бюджет, так как не смог сдать экзамен с первого раза. Ну и ничего страшного.

Стандартный курс PPL

8685 $

Первая сдача экзамена

500 $

Дополнительные занятия

600 $

Вторая сдача экзамена

250 $

Даже имея российскую лицензию пилота, в России невозможно просто приехать на аэродром и арендовать самолет. Для этого необходимо вступить в один из аэроклубов и платить членские взносы.

Я ставил себе цель победить аэрофобию и достиг ее. А вот погружаться в российскую бюрократию я не планировал. Я решил, что буду летать, когда в следующий раз окажусь в США.

journal.tinkoff.ru


Смотрите также