Метро в сша


Немного о метро. Часть 1 США — DRIVE2

Хочу поделится с Вами самым информацией о быстрым и и удобным, на мой взгляд, виде транспорта, который в меньшей мере зависит от дорожной и погодной обстановки и который, почти, ни когда не опаздывает, а именно о метрополитене.Начну немного с истории сего вида транспорта:Первая линия метрополитена (3,6 км) была построена в Лондоне. Запущена 10 января 1863 года [4]. Строительство осуществляла компания «Metropolitan Railways» (англ. «Столичные железные дороги»). От этого названия произошло собственно слово «метрополитен», употребляемое сейчас во многих странах. Изначально первая линия в Лондоне эксплуатировалась на паровой тяге, которая с 1890 года заменялась на электрическую.

Второй метрополитен был открыт в Нью-Йорке в 1868 как надземный, однако первые надземные участки не сохранились и впоследствии были заменены подземными (первая подземная линия открыта в 1904). 6 июня 1892 — открыта первая надземная линия метрополитена Чикаго на паровой тяге.

Сегодня остановимся на метрополитене городов США!Начнем с города Атланта. (MARTA) — транспортная система городского и пригородного сообщения в Атланте. Включает четыре линии метрополитена (с 38 станциями) и 132 автобусных маршрута. В конце 2008 года системой пользовались около 234 тысяч пассажиров в день.

На

Бостонское метроОно одно из самых старых в США, было открыто в 1897 году.

Бостонский метрополитен состоит из трёх линий метро, которые обозначаются по цветам: красная, оранжевая и синяя. Наравне с существующими линиями так же работает линия скоростного трамвая — зеленая — с четырьмя ветвями. Все три линии являются частично подземными в центре города, в других областях пути приподняты. Зеленая и красная линии пересекаются на мосту на станции Чарльза Ривера. Синяя линия проходит под Бостонской Гаванью к станции Аэропорта (пригородный автобус на терминалы) и далее на восток к Стране чудес. От южной конечной остановки Красной линии в Эшмонте линия метро продолжается до Маттапана. Метрополитеном управляет компания MBTA . Общая протяженность путей составляет 101, 5 км.

Бостон

ЧикагоЧикагский метрополитен является третьим по загруженности метрополитеном в США после метрополитенов Нью-Йорка и Вашингтона. Старейшая часть была построена в 1892 году, поэтому Чикагский метрополитен является вторым старейшим метрополитеном США после Нью-Йоркского.Метрополитен Чикаго состоит из 8 линий общей протяжённостью 170,8 км, причём 91,9 км линий проходит над землёй (по эстакадам), 59,4 км — по земле, а 19,5 км — под землёй.

Чикаго

Кливленд. Не самый большой город США, с населением около полумиллиона человек, находящийся в штате Огайо.Метрополитен состоит из трех линий — Красная Линия (линия метрополитена), Синяя и Зеленая Линии (легкое метро). Красная линия является линией основного метро. Строилась в период с 1955 по 1968 год. Линия обслуживает юго-западные пригороды Кливленда, а также международный аэропорт Кливленда.Синяя и Зеленая линии были построены в период с 1919 по 1936 год, как отдельные линии замыкающиеся на центре города и линии, проходящие по центральным частям улиц. Являются линиями Легкого метро.В общей сложности имеют 35 станций, из них только по 11 относится только к одной из линий. Стоимость проездного билета в один конец составляет $1,75.

Кливленд

Лас-Вегас.Монорельс Лас Вегаса открылся совсем недавно, 15 июля 2004 года.На линии длиной 6,3 км 7 станций.

Одна поездка стоит $5, две — $9. Весь путь от конечной до конечной занимает 13-15 минут.

Монорельс Лас-Вегас

Лос-АнджелесОчень молодой метрополитен, начал работать в 1990 году и с тех пор постепенно развился до пяти линий. Впрочем, из них только красная (Red Line) и фиолетовая (Purple Line) являются полноценными ветками метро, остальные представляют собой линии легкорельсового транспорта.Длина линий 28 км (метро) 117,6 км (в общем)Количество станций 16 (метро) 62 (в общем)Нью-Йорк.Нью-Йо́ркский метрополите́н рупнейшая система метрополитена в мире по количеству станций и протяжённости маршрутов. Система появилась в 1868 году, когда в Нью-Йорке была открыта надземная (на металлических эстакадах) городская ж.-д. линия с канатной тягой, заменённая в 1871 году на паровую, а в 1890 году — на электрическую. Суммарная длина эксплуатируемых путей составляет 1355 км (из них для пассажирского движения используются 1056 км). Официальное количество станций — 468 (различные методы подсчёта дают значения от 416 до 468), составляющих 26 маршрутов.Билет на однократную поездку обходится в $2,25.

В Нью-йорском метро приезжему не просто…

Сент-Луис.Метрополитен Сент-Луиса- система лёгкого метро в Сент-Луисе, штат Миссури, США.Насчитывает 37 станций и ежедневно перевозит в среднем 61 573 человека. Состоит из двух линий, общепринятые названия которых — красная и синяя линии. Строительство лёгкого метро началось в 1990 году; первый участок открылся 31 июля 1993 года. 26 августа 2006 года открылась вторая, синяя линия легкого метро.Длина, 74 км

Сент-Луис

Сан-ФранцискоMuni Metro — название современной трамвайной системы города Сан-Франциско (США). Она является метротрамом и напоминает метро на маршрутах, проходящих подземно под улицей Маркет в деловом центре Сан-Франциско, в то же время, являясь традиционной трамвайной сетью в остальных частях города, включая маршруты как обычных, так и скоростных трамваев на наземных и эстакадных участках.

Сан-Франциско

ВашингтонЛинии метрополитена проходят через два штата (Виргиния и Мэриленд) и федеральный округ Колумбия.Первые поезда метро были пущены в 1976 году. За прошедшее время здесь построены пять линий.Всего 86 станций, общая протяжённость — 170,5 км (106 миль). Первоначальный проект, предусматривавший строительство 83 станций и путей протяжённостью 165,5 км (103 мили), был завершён 13 января 2001 года.

Вашингтон

Дальше пойдут схемы метро/ трамваев/монорельсовой дороги других городов США, о которых я не смог найти информации…Балтимор, штат Мэриленд

Балтимор

Баффало, штат Нью-Йорк

Буффало

Денвер, штат Колорадо

Денвер

Даллас, штат Техас

Даллас

Хьюстон, штат Техас

Хьюстон

Майами, штат Флорида

Майами

Миннеаполис, штат Миннесота

Миннеаполис

Ньюарк, штат Нью-Джерси

Ньюарк

Солт-Лейк Сити, штат Юта

Солт-Лейк Сити

Сан-Диего, Калифорния

Сан-Диего

Вот такое в США метро! извеняйте за большое количество букв, я только учусь писать)

В следующей части будет или Европа или страны бывшего СССР, еще не решил… предлогайте свои варианты!)

Если понравилось, жмем на палец! буду очень благодарен)

www.drive2.ru

Главное отличие московского и нью-йоркского метро

США

06 июля 2017, 07:00

АмерикаМетроМоскваНью-ЙоркПутевые заметкиТранспортФотоКак я уже говорил, Америка и Россия не просто не похожи, это страны-противоположности.Так же и в метро, пусть это не сразу бросается в глаза. Общего у двух систем транспорта вообще мало. Но одна деталь - самая важная.1 Нью-Йоркская подземка в три раза больше московской по протяжённости линий, 1070 км против 346, а по количеству станций в два с половиной: 472 против 206. При таком раскладе искать сходства куда интереснее, чем различия. Но всё-таки, не зря же я написал этот пост.

2 На станциях Махнэттена (именно там находится большинство подземных платформ) всегда очень душно. Жара просто жуткая, так ещё и поезда редко ходят.

3 Зато в Москве наоборот, на станциях всегда прохладно. Ветерок из тоннелей, отличная система вентиляции, и даже в час пик не обливаешься потом (если правильно оделся).

4 Стоит войти в вагон и ты хочешь под землю провалиться (простите за каламбур). Кондиционеров нет и в помине. Летом ехать невозможно. Вылезаешь из вагона липкий и потный. Да, сейчас появляются новые составы, где проблема решена, но их пока слишком мало.

5 Ну а что там в Америке? О прохладе нью-йоркских вагонов слагают легенды, в жаркие летние месяцы пассажиры готовы ехать с лишними пересадками, только бы подольше не выходить из поезда. Хотя сами составы старые, им минимум 20-30 лет. Первый кондиционер появился в вагоне метро ещё в 1957 году. А в Москве в каком, в 2007-м?

6 И ещё. В Москве в каждом вагоне есть отличный и быстро работающий бесплатный вайфай. Правда, нужно посмотреть рекламу или купить подписку за сто рублей в месяц. Иногда они заигрывают с пользователями.

7 Проверил: в Нью-Йорке действительно нет рекламы в метро, точнее есть, но вся социальная. А интернет - есть. Правда, только на станциях, можно коротать душные минуты. В вагонах же связи никакой, даже мобильный не ловит.

8 Такой сегодня пост. Понравилось - ставьте лайк, скоро продолжим. А если хотите почитать подробнее, как устроено метро в крупнейшем городе США - вот мой старый репортаж.

Тем временем, пора выбираться из Нью-Йорка и ехать путешествовать по настоящей Америке. В этом путешествии мне помогает онлайн-сервис бронирования отелей HotelBook.ru, недавно открыл его для себя, всё бронирую через них.

Добавляйте мои группы в социальных сетях, там много интересного!

Остаюсь на связи в любой стране мира благодаря туристической сим-карте Гудлайн! Подключайтесь!

FacebookTwitterVKInstagramYouTubeOKТелеграм

Все фотографии и текст сделаны мной, если не сказано иное. Как автор, я хочу знать, где используются мои материалы. Если вы СМИ, блогер или редактор сайта, напишите мне по электронной почте — обсудим. Без разрешения перепечатка запрещена.

Для перепоста в личных (!) социальных сетях разрешение спрашивать не нужно, но пожалуйста, не забывайте указывать моё авторство с активной ссылкой на этот пост.

Да, я размещаю рекламу в журнале, и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем бизнесе, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.

Чтобы связаться со мной для обсуждения рекламных проектов, напишите на [email protected]

macos.livejournal.com

Метро в США

?

Метро в США - Метрополитен

[Свежие записи][Архив][Друзья][Личная информация]

Метро в СШАПредставляю небольшую подборку фото и видео о метрополитенах США городов Нью Йорк, Вашингтон, Чикаго и Лос Анджелес. Все системы одновременно и похожи, и разные. Общее: за пределами центра все системы выходят на улицу, и чаще всего на эстакаду. Проезд осуществляется по карточкам, их можно и купить, и зарядить в автоматах. Стоимость в Нью Йорке 2,50 в Лос Анджелесе 1,50 , но всё это в зависимости от зоны. Пить и кушать в метро нельзя - штраф. По архитектуре чаще всего это простой функционал. В Голливуде ещё есть какие-то элементы, а чаще всего станции одинаковые, как в Вашингтоне.

Нью Йорк. В районе Куинс метро выходит на эстакаду

Нью Йорк. Винтажная табличка-указатель

Нью Йорк. Вход в метро.

Нью Йорк. Станция Queens plaza

Нью Йорк. На станции. Метро достаточно мрачное...

Нью Йорк. Указатели

Нью Йорк. На станции

Нью Йорк. На Эскалаторе

Нью Йорк. Многие станции в очень запущенном состоянии...

Нью Йорк. Поезд на эстакаде

Вашингтон. На станции

Вашингтон. На станции

Вашингтон. Станция на 2-х уровнях

Вашингтон. В поезде

Вашингтон. В поезде

Вашингтон. Станция в аэропорту

Вашингтон. Поезд

Вашингтон. Схема линий

Чикаго. Вход в метро

Чикаго. На станции

Лос Анджелес. Вход в метро

Лос Анджелес. Пересадочная станция

Лос Анджелес. На платформе

Лос Анджелес. В поезде

Лос Анджелес. Станция Голливуд Хайлайтс

 
From:Date:
cu6apum
Ноябрь 21, 2013 10:26 am
(Link)
Чикаго. Это даже не миниметро. Это микро-! Фуникулерчик какой-то.
From:Date:
bolshoi
Ноябрь 25, 2013 07:34 pm
(Link)
Если есть материалы, сделайте отдельный пост по Лос-Анджелесскому метрополитену! Оно самое красивое в США, и одно из самых малоизвестных в рунете.
Разработано LiveJournal.com

ru-metro.livejournal.com

Нью-Йорк – самое большое метро по количеству станций - новости строительства и развития подземных сооружений

Система метрополитена Нью-Йорка охватывает почти все районы или «боро» города: Бронкс, Бруклин, Куинс, Манхэттен – за исключением Статен-Айленд, где действует отдельная железнодорожная линия. Сколько станций метро в Нью-Йорке?

Содержание статьи

История строительства метро в Нью-Йорке Метрополитен Нью-Йорка — одна из самых старых систем метро в мире, ее открыли 27 октября 1904 года… Пневмо-метро Альфред Бич предложил транспортировать людей по тоннелю, напоминающему «деревянную трубу», в вагоне, похожем на тубус… Строительство метрополитена Первый проект его строительства в Нью-Йорке был одобрен в 1898 году, его разработал выдающийся инженер Уильям Барклай Парсонс… Перспективы развития В 2014 году метрополитену Нью-Йорка исполнилось 110 лет, после долгих лет эксплуатации многие станции и тоннели требуют реконструкции и восстановительных работ… Строительство линии East Side Access На сегодняшний день управление транспортом Нью-Йорка (MTA) реализует ряд амбициозных проектов. Самый крупный проект – это East Side Access…

Из центра Манхэттена можно доехать до городов Хобокен, Джерси-Сити, Гаррисон и Ньюарк в штате Нью-Джерси с помощью высокоскоростной системы железнодорожного транспорта PATH, станции которой интегрированы со станциями нью-йоркского метро, подобно лондонскому Кроссрейл. Система PATH на 65% состоит из тоннелей и проходит под землей в районе Манхэттена, Хобокена и в Джерси-Сити. Некоторые тоннели проходят под рекой Гудзон — они были построены еще в начале XX века с применением обделки из чугуна. Общая протяженность системы PATH 22,2 км, она состоит из 13 станций и перевозит около 262 300 пассажиров в сутки.

Нажмите на карту, чтобы рассмотреть подробнее

История строительства метро в Нью-Йорке

Метрополитен Нью-Йорка — одна из самых старых систем метро в мире, ее открыли 27 октября 1904 года. В то время город остро нуждался в решении транспортных проблем, которые возникли в XIX веке, когда после гражданской войны в Соединенные Штаты хлынуло огромное количество переселенцев из Европы. Примерно с 1790 по 1860 гг. население города увеличилось с 33 до 123 тысяч человек. Нью-Йорк становился промышленным и экономическим центром, быстро разрастались улицы, по которым становилось все тяжелее передвигаться из-за большого скопления транспорта. Власти города пытались решить транспортную проблему с помощью строительства «наземных» и «надземных» железнодорожных линий.

В 1868 году появилась надземная железнодорожная линия, которую спроектировал Ч. Харвей, спустя несколько лет огромная сеть надземных рельсовых линий расположилась над Манхэттеном и Бруклином, на полуострове Кони Айленд построили четыре железнодорожные линии. Но как показала практика, «наземные» и «надземные» линии не справлялись с трафиком. Была очевидна необходимость метрополитена, который освободил бы улицы переполненного Нью-Йорка и разгрузил железные дороги надстроенных эстакад.

Надземная железнодорожная линия Ч.Харвей. Источник: newruwave.com

Пневмо-метро

Предшествовал открытию первой ветки подземного метро в Нью-Йорке проект пневматической железной дороги, автор которого Альфред Бич предложил транспортировать людей по тоннелю, напоминающему «деревянную трубу», в вагоне, похожем на тубус. Ранее компания Альфреда Бича работала над проектом строительства пневмопочты и поэтому могла производить работы на небольшой глубине. В итоге за 350 тысяч долларов в Нью-Йорке появился 95-метровый пневмо-тоннель с вагоном, рассчитанным на перевозку 22 пассажиров.

Пневматическое метро в Нью-Йорке. Источник: newruwave.com

Проект вызвал восторг у жителей Нью-Йорка, которые могли прокатиться от станции на перекрестке Бродвея и Варрен Стрит до тупика и обратно – расстояние примерно в 1 квартал. Уже через неделю число поездок достигло 11 тысяч, а год спустя на пневмо-метро прокатилось более 400 тысяч человек, в том числе высокопоставленные лица.

Общий план пневматического метро. Источник: newruwave.com

Успех проекта требовал развития, но в 1873 году произошел экономический кризис, а позднее власти города переключились на идею строительства наземных железнодорожных линий. Первая и последняя станция пневматического метро была расположена в подвале здания и сгорела при пожаре в 1898 году.

Строительство метрополитена

Что касается нью-йоркского метро в привычном понимании, то первый проект его строительства в Нью-Йорке был одобрен в 1898 году, его разработал выдающийся инженер Уильям Барклай Парсонс. Он рекомендовал электрифицировать метро, отказавшись от локомотивов на угольном топливе. Такой источник энергии не только был более чистым, но и, согласно расчетам, обходился дешевле.

В ходе геологического исследования Манхэттена было выяснено, что монолитные скальные породы залегают на глубине 4,5 – 6 метров, а на некоторых участках и совсем близко к поверхности. Проходка тоннелей через монолитную скалу обходилась очень дорого и шла медленными темпами, поэтому Парсонс принял смелое решение проложить тоннель на небольшой глубине под городскими улицами. Это означало, что в тех местах, где топография поверхности имеет сильный наклон, железную дорогу необходимо будет проложить над поверхностью земли в путепроводах, поднятых на опоры. На тот момент технологии строительства метро были далеки от современных и строить метро приходилось буквально «вручную», из-за этого случалось много аварий, несчастных случаев и обрушения тоннелей.

Первая станция метро Нью-Йорка – CityHall

В общей сложности за 4 года была построена первая линия метро в Нью-Йорке. Английский эксперт, присутствовавший на открытии метрополитена, заметил, что это «одно из величайших достижений инженерной мысли столетия». Архитектурное оформление первой линии нью-йоркского метрополитена, проложенной от станции CityHall до 145 улицы через Манхэттен, было похоже на будапештское метро. Первая станция CityHall была самой красивой, но в 1945 году ее закрыли, и сейчас она не функционирует, так как на станции короткие платформы и маленький радиус поворота, что не отвечает современным стандартам.

Строительство первой ветки осуществляла компания Interborough Rapid Transit (IRT), однако при дальнейшем расширении сети метрополитена возникла конкурентная борьба с уже существующим гигантом Brooklyn Rapid Transport (BRT), владеющим наземным транспортом в Бруклине. В 1913 году администрация Нью-Йорка заключила двойной контракт на продолжение строительства метрополитена между IRT и BRT, но компании значительно увеличили свой капитал за счет казны, что крайне не устраивало муниципалитет города, поэтому в Нью-Йорке появилась независимая государственная компания Independent Subway System (IND), отвечающая за строительство и эксплуатацию метрополитена.

Вход в нью-йоркское метро. Источник: hemiechinus.livejournal.com

В 1940 году IRT, BRT, IND объединились в единую компанию вместе с линиями, принадлежавшими им. Компания IRT использовала узкие вагоны и платформы, которые не подходили под стандарты других компаний, поэтому бывшие маршруты IRT c 1 по 9 не пересекаются с другими, а на карте нью-йоркского метро обозначены цифрами, в то время как BRT и IND имеют буквенное обозначение.

С 1953 года в Нью-Йорке функционирует Metropolitan Transportation Authority (MTA), которое контролирует строительство и эксплуатацию метро сегодня. В 1956 году транспортное управление приобрело участок железной дороги на Лонг-Айленде, и за три года был построен новый маршрут метро, который сейчас обозначается на карте буквой «A». Строительство метрополитена в Нью-Йорке в основном велось открытым способом, лишь последние работы по строительству новых тоннелей велись с применением закрытых технологий.

Перспективы развития

В 2014 году метрополитену Нью-Йорка исполнилось 110 лет, после долгих лет эксплуатации многие станции и тоннели требуют реконструкции и восстановительных работ. В плане архитектурного оформления нью-йоркская «подземка» уступает по красоте метрополитенам, построенным в СССР. Заместитель Председателя Совета Министров СССР Козлов на Американской национальной выставке в Москве (1959 год) охарактеризовал линии IRT, BMT и IND как «отвратительные» и пожаловался, что «в метро грязно и просто нечем дышать».

Все дело в том, что подход к строительству нью-йоркского метрополитена отличался от советского, он изначально носил чисто утилитарный характер. В Нью-Йорке нет подземных дворцов, и от старости многие станции нью-йоркского метро выглядят обшарпанными. Но к 2014 году около 100 станций нью-йоркского метро были отремонтированы, на них установили пандусы и лифты для людей с ограниченными возможностями.

Остаются проблемы с системой водоотведения – в 1992 году на замену насосов было выделено порядка 357 млн долларов, но транзитная система все равно работает с перебоями, и при сильном дожде вода может попасть даже в вагоны метро. Когда в октябре 2012 года к Нью-Йорку подошел ураган «Сэнди», в городе закрыли метрополитен, были затоплены 7 линий, и в полоть до 2013 года управление транспорта ликвидировала его последствия.

В целом темпы строительства нью-йоркского метро были невысокими, в течение продолжительного времени работы по сооружению новых станций или линий практически не велись. Лишь  в 1988-1989 гг. было построено порядка 6 станций. В 2001-м году было завершено строительство тоннельного перегона, соединяющего станцию 21 st./Queensbridge с линией, проходящей под Квинс-бульваром.

В основном подземные тоннели метро Нью-Йорка проходят под Манхэттеном и они неглубокого заложения, самый глубокий тоннель проходит под рекой Ист Ривер, а в других районах линии располагаются на эстакадах. Надземные участки, построенные в районах Бруклине и Бронксе, вошли в состав современного нью-йоркского метрополитена. В общей сложности порядка 153 станций метро Нью-Йорка располагаются на эстакадах и 38 станций наземные, под землей располагается 277. Самая глубокая станция 191st Street располагается на глубине 55 метров.

Строительство главного тоннеля East Side Access. Источник: MTA/Patrick Cashin

Отличительная особенность метро в Нью-Йорке заключается в том, что движение поездов в нем организовано согласно маршрутам, каждый маршрут может проходить по одной или нескольким линиям метро. К тому же поезда делятся на локальные и экспресс, локальные поезда едут со всеми остановками, соответственно экспресс останавливается на нескольких станциях, поэтому на одной линии существует по 3-4 пути. Также в Куинсе, Манхэттене и Бруклине организованы маршруты «скрип-стоп», то есть пара поездов в час пик едут по одинаковому маршруту, но останавливаются поочередно на каждой станции.

В нью-йоркском метро стандартная ширина колеи: 1435 мм, контактный рельс мощностью 625 Вт. В среднем длина платформы в нью-йоркском метрополитене от 150 до 180 метров. Метро в Нью-Йорке работает круглосуточно и заслуживает по праву титул самого большого – не только по количеству станций, но и по численности вагонов метро. Всего на 2014 год количество вагонов в нью-йоркской «подземке» было 6400 единиц, их максимальное количество в составе  – 11.

Проект пересадочного узла линии Second Avenue – 34th Street and Eleventh Avenue. Источник: timeout.com

Cтроительство линии East Side Access в Нью-Йорке

На сегодняшний день управление транспортом Нью-Йорка (MTA) реализует ряд амбициозных проектов. Самый крупный проект – это строительство линии East Side Access, которая соединит метрополитен Нью-Йорка с железной дорогой, в результате чего на поезде из Лонг-Айленда можно будет добраться до Центрального вокзала Нью-Йорка, а из Манхэттена на метро можно будет добраться до Аэропорта Джона Кеннеди. Всего на данный проект было выделено 8,4 млрд долларов, MTA планируют его достроить до августа 2019 года. Еще один проект, который готовится к реализации, строительство Second Avenue.

Проект был одобрен еще в 1929 году, но его не реализовали по экономическим причинам, лишь в 1975 году начали строительство линии, но работы также были приостановлены. Начиная с 2007 года работы по строительству линии снова возобновили. Первый пусковой участок Second Avenue будет состоять из 3 станций. В общей сложности протяженность новых подземных тоннелей составит в сумме 14 миль или 22,53 км.

транспортная инфраструктура

undergroundexpert.info


Смотрите также