Количество авианосцев в сша


Сколько авианосцев у США в 2019 году

В настоящее время в составе военного флота США имеется 11 атомных авианосцев. Каждый из этих судов, помимо своего названия, имеет специальное обозначение, содержащее три буквы (CVN), указывающие на то, что данный корабль является многоцелевым ядерным авианосцем, и цифры, являющиеся порядковым номером конкретного авианосца.

10 из 11 американских авианосцев относятся к типу «Нимиц». Строительство первого авианосца данного класса началось в 1968 году. Эти боевые корабли считаются самыми большими военными судами в мире: их длина превышает 300 метров, водоизмещение равно практически 100 000 тонн, а для обслуживания каждого такого авианосца требуется 5-6 тысяч человек.

Список авианосцев США

  • «Нимиц» (CVN-68) — был введён в состав американского флота в 1975 году. Данный авианосец использовался во время войны в Ираке.
  • «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) — числится в составе ВМС США с 1977 года. Авианосец принимал участие в известной операции американских войск «Буря в пустыне».
  • «Карл Винсон» (CVN-70) — стал частью ВМФ США в 1982 году. За то время, что авианосец находится в боевом строю, на его палубе успели побывать два американских президента — Билл Клинтон и Барак Обама.
  • «Теодор Рузвельт» (CVN-71) — введён в эксплуатацию в 1986 году. Сыграл одну из ключевых ролей в операции «Буря в пустыне».
  • «Авраам Линкольн» (CVN-72) — был спущен на воду в 1989 году. Это первый авианосец американского флота, на котором стали служить женщины.
  • «Джордж Вашингтон» (CVN-73) — числится в составе ВМФ США с 1992 года. Авианосец несёт службу преимущественно в водах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей.
  • «Джон Стеннис» (CVN-74) — введён в эксплуатацию в 1995 году. В 2016 году принимал участие в крупнейших международных военно-морских учениях, в которых были задействованы армии 26 стран.
  • «Гарри Трумэн» (CVN-75) — спущен на воду в 1998 году. В июне 2016 года авианосец вошёл в акваторию Средиземного моря. С его палубы в рамках борьбы с ИГИЛ было совершено множество успешных боевых вылетов.
  • «Рональд Рейган» (CVN-76) — является частью ВМС США с 2003 года. Благодаря усовершенствованной тормозной системе, этот авианосец может принимать тяжёлые самолёты.
  • «Джордж Буш» (CVN-77) — вошёл в состав американского флота в 2009 году. Один из самых больших военных кораблей в мире. Экипаж размещённого в Средиземном море судна также принимает участие в борьбе с ИГИЛ.

Спуск на воду авианосца «Генри Форд»

«Джордж Буш» стал последним американским авианосцем класса «Нимиц». В 2009 году началось строительство корабля нового типа «Форд». Согласно планам американских судостроителей, авианосцы «Форд» должны стать усовершенствованной версией кораблей класса «Нимиц». Новые авианосцы будут оборудованы по последнему слову техники, их корпуса будут крупнее и прочнее, а для обслуживания этих судов потребуется меньшее количество человек.

В 2017 году на воду был спущен первый корабль нового класса — «Джеральд Форд» (CVN-77), ставший одиннадцатым авианосцем в составе ВМФ США. Строительство этого величественного корабля обошлось американскому правительству в 13 млрд долларов. «Джеральд Форд» практически невидим для радаров противника, оборудован 25 палубами и улучшенной системой приёма и запуска самолётов.

Введение авианосца в эксплуатацию несколько раз переносилось из-за технических неполадок. Несмотря на то, что судно было официально зачислено в состав военного флота США, «Джеральд Форд» до сих пор не прошёл все необходимые испытания. Скорее всего, полноценная эксплуатация судна в боевом режиме начнётся только в 2020 году.

К 2023 году правительство США планирует закончить строительство ещё двух авианосцев класса «Форд».

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка...

usamagazine.ru

Сколько авианосцев у США?

Америка давно признана страной, у которой самое мощное вооружение. Именно там находится самый крупный авианосный флот в мире.

На сегодняшний день Соединенные Штаты Америки располагают одиннадцатью действующими авианосцами, десять из которых находятся в строю военно-морских сил и один – в стадии строительства. Все 10 авианосцев были построены из кораблей класса Нимиц, которые пришли на смену вышедшим из строя предыдущим. До авианосцев типа «Нимиц» существовало еще несколько видов, например, класс «Мидуэй» 1952 года, эскорт авианосцы «Сэнгамон» 1942 года, корабли «Форрестол» с 1955 года, «Кити-Хок», разработанный еще в 1960-х (примечательно, что выпущено было только четыре корабля такого типа), «Сайпан» с 1940-х (насчитывается лишь два судна). Все перечисленные модели на данный момент сняты с вооружения и более не выпускаются.

Зарегистрированные боевые суда в ВМС Америки по состоянию на сегодняшний день:

  • “USS Nimit”» номер CVN-68 – это первый авианосец, который сейчас располагается в Эверет;
  • “Дуайт Эйзенхауэр” номер CVN-69;
  • “Карл Винсон” номер CVN-70, находится в Сан-Диего;
  • “Теодор Рузвельт” номер CVN-71;
  • “Авраам Линкольн” с номером CVN-72, до 2015 года будет находиться в Норфолке на перезарядке активной зоны атомного реактора;
  • “Джорж Вашингтон” номер CVN-73, отправлен в Йокосука;
  • “Джон К. Стеннис” номер CVN-74;
  • “Гарри Трумэн” номер CVN-75;
  • “Рональд Рейган” номер CVN-76;
  • “Джордж Буш” номер CVN-77, последний корабль класса Нимиц, находящийся в боевом состоянии.
Все это авианосцы снабжены ядерной силовой установкой, имеют водоизмещение около 106 тысяч тонн и действуют в составе авианосных ударных групп. Предназначены они для обороны военно-морских связок и поражения надводных целей. Вооружение таких кораблей состоит из истребителей-бомбардировщиков, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, радиоэлектронной борьбы, транспортных, а так же противолодочных вертолетов. Бортовое вооружение составляют зенитные, ракетные установки и артиллерийский комплекс. Все суда данного класса имеют бортовой номер, который обозначает, что этот корабль многоцелевой с ядерной энергоустановкой и имеет порядковый номер в особом списке военно-морских сил Америки.

Первый авианосец в США был введен в действие в 1975 году, а последний – в 2009 году.

Содержание каждого корабля из этой серии обходится правительству страны около 160-170 миллионов долларов в год. Соединенные Штаты активно использовали данные корабли во многих военных действиях, в том числе и в конфликтах с Ираком и Югославией. Так во время войны в Ираке было совершено 87 тысяч вылетов.

Одиннадцатый авианосец США под гордым именем «Джеральд Форд» с присвоенным ему порядковым номером CVN-78 строится в новом классе Форд. Постройка этих атомных многоцелевых судов запущенна с 2009 года. Они являются улучшенной версией авианосцев класса «Нимиц». Различия в них заключаются в существенном увеличении размеров и усовершенствовании вооружения. В кораблях класса «Форд» планируют внедрять новейшие разработки и элементы стелс-технологии. Из-за этого экипаж нового судна уменьшиться на 500-900 человек. Строительство авианосца «Джеральд Форд» планируется закончить в 2015 году. Помимо него запланирован запуск еще двух кораблей аналогичных моделей для пополнения флота США. После, согласно специальной программе, разработанной министром ВМС Америки, через каждые пять лет будет выпускаться по одному кораблю, пока количество новых судов в составе флота не будет равняться десяти.

«Джеральд Форд» – это первый авианосец, который был полностью сконструирован в 3D-дизайне. Кроме того, существенные изменения были внесены во внутреннее наполнение судна:

  • расширена площадь, предназначенная для вылетов самолетов;
  • ядерный реактор после модернизации сможет работать непрерывно до 50 лет без замены топливных стержней;
  • боезапас будет состоять из бомб, ракет типа «воздух-земля».

Эти авианосцы смогут нести около девяноста вертолетов и самолетов, а также других летательных аппаратов. В США планируют, что суда этого класса заменят старые, которые приближаются к конечному сроку эксплуатирования, составляющему 50 лет.

Поделиться:

1 Комментарий

yach.su

В США продолжается дискуссия — 11 или 10 авианосцев

В США продолжается дискуссия, сколько авианосцев иметь в составе ВМС, сообщает naval.com.br 20 февраля.В официальном заявлении Пентагона говорится, что по бюджету 2015 года «большинство решений уже принято, некоторые на стадии рассмотрения». Суть вопроса состоит в том, могут ли ВМС и дальше поддерживать количество авианосцев на уровне 11 единиц. Многие аналитики полагают, что выход может быть найден в уменьшении количества авианосцев, что позволит лучше финансировать строительство других кораблей и подводных лодок. Рассматривается вопрос вывода из боевого состава авианосца USS George Washington (CVN 73), который в скором времени будет нуждаться в заправке ядерным горючим. Эта процедура проводится в середине жизненного цикла корабля (через 25 лет после принятия в состав флота), после чего авианосец должен прослужить еще 25 лет (в общей сложности 50 лет). Правительство США дало понять, что и дальше будет придерживаться количества 11 авианосцев в составе ВМС, но этот вопрос продолжает дискутироваться в Пентагоне.По данным источников, близких к министерству обороны США, для дозаправки авианосца и поддержания его боеспособности в 2015 году потребуется 4 млрд долл США.Некоторые эксперты положительно относятся к тому, чтобы уменьшить количество кораблей этого класса до 10 единиц. Сотрудник Института Катона (Вашингтон) Бен Фридман (Ben Friedman) считает, что уменьшение количества оперативных авианосцев позволит уравнять расходы между разными классами кораблей и подводных лодок. «Идея состоит в том, чтобы рационально подойти к финансированию ВМС, что позволит уменьшить количество авианосцев», говорит эксперт.

С другой стороны, некоторые аналитики и законодатели призывают и дальше поддерживать количество авианосцев на уровне 11 единиц, и напоминают, что в 1980-х годах их количество в составе ВМС достигало 15. Адмирал Том Мур (Tom Moore), ответственный за строительство авианосцев класса Ford, считает, что «авианосцы, без сомнения, стоят дорого, но также очевидно, что они дают больше возможностей для обеспечения национальной безопасности США по всему миру». По его мнению, авианосцы играют важную роль для выполнения гуманитарных миссий, как это было во время стихийного бедствия в Гаити в 2008 году и для поддержки наземных войск в боевых ситуациях, таких как афганская кампания.

Первоисточник: http://www.militaryparitet.com/

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

topwar.ru

Авианосцы

Добавить в избранное
 

Авианосцы типа «Усовершенствованный Форрестол»

США 
  
Авианосец «Америка» (CVA 66) вошел в состав боеготовых сил в январе 1965 года и был приписан к Атлантическому флоту. В 1968-1973 годах совершил три боевые службы в Юго-Восточной Азии. В 1975 году прошел модернизацию и получил возможность принимать истребители F-14 и противолодочные самолеты S-3. В 1980 году на нем, первом из всех авианосцев, установили ЗАК «Вулкан-Фаланкс». «Америка» принимала участие в операциях против Ливии (1986 г.) и Ирака (1991 г.)...
 
 

Атомные авианосцы типа «Нимитц»

США 
  
Первые три авианосца типа «Нимитц» предназначались для замены устаревших кораблей типа «Мидуэй». Самые большие и мощные из когда-либо строившихся боевых кораблей, они отличаются от своего предшественника, атомного авианосца «Энтер-парайз», наличием двух, а не восьми реакторов, а погреба с боеприпасами располагаются между и перед ними. Такое размещение позволило увеличить запасы хранимого авиатоплива до 10,6 млн. литров и авиационных боеприпасов до 2 570 т, что обеспечивает проведение полетных операций непрерывно в течение 16 суток...
 
 

Атомные авианосцы усовершенствованного типа «Нимитц»

США 
  
В 1981 году после долгих дискуссий между Конгрессом и Пентагоном был заказан первый авианосец усовершенствованного типа «Нимитц» (планировалось построить не менее шести единиц). Корпус этих кораблей имеет надводную и подводную броневую защиту, а жизненно важные центры бронированы кевларом. Позднее на ранее выпущенных авианосцах типа «Нимитц» также установили кевларовое бронирование и многие другие системы, устанавливавшиеся на новых кораблях...
 
 

Атомный авианосец «Энтерпрайз»

США 
   
Старейший американский атомный авианосец «Энтерпрайз», принимавший участие в кубинском ракетном кризисе, на боевой службе в Перситском заливе в рамках операции «Южная вахта» («Southern Watch», сентябрь 2001 года). Использование ядерной ЭУ позволило разместить на авианосце «Энтерпрайз» запасы авиатоплива и боеприпасов для ведения интенсивных полетных операций в течение 12 суток...
 
 

Легкий авианосец «Чакри Нарубет»

Тайланд 
  
Предполагалось, что «Чакри Нарубет» станет средством поддержки амфибийных сил ВМС Таиланда, однако финансовые трудности страны не позволили оснастить его средствами самообороны, необходимыми для современного боевого корабля. Авианосец «Чакри Нарубет» имеет значительное сходство с авианосцем «Принц Астурийский» ВМС Испании, построенными на одной судоверфи.
 
 

Атомный авианосец «Шарль де Голль»

Франция 
  
В сентябре 1980 года французское правительство утвердило планы строительства двух атомных авианосцев для замены двух авианосцев типа «Клемансо» с обычной ЭУ, построенных еще в 1950-х годах. Атомный авианосец «Шарль де Голль» оснащен двумя американскими катапультами C13F длиной 75 м, способными обеспечивать старт самолетов массой до 23 т. Усиленная полетная палуба выдерживает взлет и посадку самолетов ДРЛО.

Надстройка авианосца сдвинута к носу и защищает от волн два самолетоподъемника грузоподъемностью по 36 т.

 

Смотрите на нашем сайте:

 
 
 

zonwar.ru


Смотрите также