Кроме массы достопримечательностей, таких как Долина Смерти, множества национальных парков и заповедников, сухая пустыня Мохаве в США еще известна своим кладбищем самолетов. Расположено оно близ аэропорта Мохаве, в 100 километрах на северо-восток от Лос-Анджелеса. Огромные самолеты видны уже с шоссе № 395. Для путешественников на автомобиле ориентиром послужит город Викторвилль, затем небольшой старый городок Мохаве и стык государственных шоссе №58 и №14 в Южной Калифорнии.
Почему же это кладбище именно в пустыне Мохаве? Ответ на вопрос вполне логичен – безлюдная пустынная территория – идеальное хранилище на открытом воздухе. Здесь рекордно низкое количество осадков и большая часть года высокая температура – это и уберегает самолеты и их останки от ржавчины. На кладбище самолетов огромные, некогда летавшие авиамашины разобраны на запчасти. Несмотря на то, что планеры огорожены колючей проволокой и регулярно патрулируются, все еще можно подойти к забору и рассмотреть этих гигантов.
На огромной территории можно увидеть различные модели коммерческих самолетов, ведь в аэропорту Мохаве начали складировать планеры на космодроме с 1970 года. Во времена экономических кризисов и падения спроса на авиаперелеты, сюда свозились старые самолеты, негодные к дальнейшей эксплуатации. Также в Мохаве свезены, кроме пассажирских, и остатки военных самолетов. Это место – крупнейшее в мире кладбище техники.
Здесь можно встретить различные модели Boeing, Airbus, Lockheed и McDonnell Douglas. Самолеты, хранящиеся и похороненные в пустыне Мохаве в США принадлежат более сотне авиакомпаниям, и многие из них уже давно как перестали существовать.
Наибольшая численность самолетов (более тысячи) была достигнута в 2002 году, так как большую часть (около 360 единиц) авиалайнеров поставили на стоянку после террористических атак 11 сентября 2001 года, обрушившихся на США. Авиакомпании тогда не могли позволить себе держать так много рейсов в воздухе, ангары в американских аэропортах были заполнены, и пришлось выделить территорию для стоянки самолетов. По многим параметрам пустыня Мохаве подошла.
Некоторые самолеты, вполне пригодные к дальнейшей эксплуатации тогда поставили для стоянки. Они были вынуждены впасть в анабиоз. Чтобы до конца песок и ветер пустыни не разрушил механизмы, их окна и двигатели закрыли пластиком. Может быть, когда-нибудь такие самолеты еще будут летать, тем более, что многие из них выставлены на продажу.
Но вот в дальней стороне взлетно-посадочной полосы аэропорта Мохаве в США, расположен могильник — это место, где старые самолеты идут на смерть. Большинство реактивных лайнеров уже прошли свой срок эксплуатации и не могут быть больше использованы. В среднем срок эксплуатации коммерческих самолетов около 25 лет, хотя теперь их «жизнь» измеряется не в годах, а в количестве перелетов. После тысяч взлетов и посадок, самолеты больше не могут выдерживать давление высокого полета без замены основных деталей. Эти изношенные самолеты, припаркованные на пустынных стоянках теперь разбираются, и их запчасти используются для ремонтов авиамашин таких моделей. Когда и запчасти и самолеты уже не пригодны к повторному использованию, их демонтируют и отправляют на переработку – измельчают и переплавляют на сырьевые алюминиевые слитки.
В любой момент времени, попав на кладбище самолетов можно увидеть с десяток авиамашин в различных состояниях разборки. Некоторые планеры почти разобраны, и особо дорогостоящие запчасти удалены, другие просто разбиты. Вокруг разбросаны куски фюзеляжа, хвосты и крылья самолетов, колеса, пассажирские кресла … Настоящий могильник памятников устаревших технологий!
Аэропорт Мохаве в США, находится в относительной близости к Голливуду, поэтому несколько самолетов всегда в резерве для использования в работе фильмов. Десятки известнейших фильмов и кадров были сняты в пустыне Мохаве! В том числе «Скорость» с Киану Ривзом, «Крепкий орешек 2» с Брюсом Уиллисом и «День Независимости» с Уиллом Смитом в главной роли. Если в фильме присутствует сцена со взрывом самолета, то огромная вероятность того, что снимали эти кадры именно в Мохаве.
Попасть самому и посмотреть на кладбище самолетов практически невозможно. Это отнюдь не парк аттракционов! Объект является засекреченным, и посещение здесь крайне ограничено. Кроме колючей проволоки, патрулирования охраной и возможности ареста со штрафом порядка 20 тысяч долларов, можно быть искусанным (а может быть, и съеденным) сторожевыми собаками! Но смельчаки (особенно вездесущие фотографы) находятся и в США. Под покровом ночи они пускаются на поиски приключений на кладбище самолетов. Хотя и днем, улыбаясь через ограду охранникам и вежливо попросив, можно зайти на несколько минут и сделать для себя замечательный уникальный кадр.
Материал подготовлен редакцией сайта yaturisto.ru
yaturisto.ru
В Тусонской пустыне Аризоны можно увидеть потрясающее место с несметным количеством оставленных здесь военных самолетов. Благодаря спутниковым снимкам Google Maps каждый пользователь может хорошо рассмотреть этот район в 3D с высоким уровнем детализации. Свалка самолетов Авиационной базы ВВС Дэвиса-Монтэна напоминает кладбище, поэтому ее часто называют Boneyard. Она занимает площадь равную 1300 футбольным полям и используется армией США в течение последних 60 лет как место хранения самолетов.
На ней законсервированы такие самолеты, как A10 Thunderbolts, F-14 Tomcat, грузовые Hercules и другие. Самолеты обслуживают аэромобильные бригады 309-й Aerospace Maintenance и 309 AMARG, они выполняют ремонты и плановое техническое обслуживание законсервированных самолетов.
Ценность авиабазы составляет $35 миллиардов. Устаревшие самолеты сохранены и используются в основном как источник запасных частей для других моделей самолетов, которые в настоящее время находятся в эксплуатации на Авиационной базе ВВС Дэвиса-Монтэна (Davis-Monthan) в Аризоне. На кладбище Boneyard находится 4,200 самолетов.
Оно было размещено в пустыне из-за отсутствия дождей и низкой влажности, такой климат благотворно влияет на сохранение техники и предотвращаяет появление ржавчины. А плотная, камянистая почва Тусонской пустыни позволяет взлетать и садиться тяжелым самолетам без специального укрепленного покрытия взлетной полосы.
Компании Сикорский и Боинг в настоящее время тестируют свой новый высокоскоростной сверхманевренный военный вертолет большой дальности, получивший название Sikorsky/Boeing SB 1 Defiant. Сегодня они опубликовали первые фотографии своего нового творения, которое, как ожидается, лет через десять станет основным высокоэффективным служебным вертолетом армии США. Вертолет SB 1 Defiant демонстрирует технологию Future Vertical Lift среднего класса и […] Больше
Американское исследовательское агентство DARPA разработало систему Aircrew Labor In-Cockpit Automation System (ALIAS), которая позволяет сделать вертолеты и самолеты опционально пилотируемыми. Эта технология только что успешно завершила очередной раунд испытаний на борту модифицированного вертолета Sikorsky S-76B, продемонстрировавшего все достоинства контролируемой автономии. Агентство DARPA совместно с Sikorsky (материнская компания Lockheed Martin) тестировали систему ALIAS последние пару лет. […] Больше
Первый из запланированных пяти самолетов BelugaXL совершил свой первый полет, успешно закончив сегодня рейс по маршруту Тулузе — Бланьяк во Франции. В 14:21 по центрально-европейскому времени этот гигантский трехэтажный самолет благополучно приземлился после четырехчасового путешествия под управлением капитана Кристофа Кайла, помощника капитана Бернардо Саэзо-Бенито Эрнандеса и летчика-испытателя Жана Мишеля Пина. Огромный самолет Airbus BelugaXL заметно […] Больше
После восьми лет строительства, самый большой самолет-амфибия наконец-то выехал из ангара, чтобы совершить свой первый полет. Китайский самолет AG600 Kunlong провел в небе 60 минут на высоте 3000 метров, прежде чем безопасно приземлился в гражданском аэропорту Jinwan в городе Чжухай. Этот огромный лайнер с размахом крыльев 38.8 метров и протяженностью фюзеляжа 39.6 метров был спроектирован […] Больше
Крупнейший в мире реактивный двигатель GE9X, построенный компанией GE Aviation, впервые поднял самолет Boeing 747 в небо над пустыней Мохаве в Калифорнии. Четырехчасовой испытательный полет состоялся во вторник над взлетно-посадочной полосой в Викторвилле, чтобы проверить основные функции нового двигателя перед предстоящей официальной сертификацией, которая состоится в 2019 году. Он был разработан специально для пассажирского самолета […] Больше
Промышленный дизайнер Oscar Viñals из Барселоны разработал концепт пассажирского самолета нового типа под названием HSP Magnavem. Это сверхзвуковой самолет с нулевыми выбросами в атмосферу, поскольку вместо традиционных реактивных двигателей на жидком топливе, Magnavem (название происходит от латинского «magna avem» — большая птица) оснащен компактным термоядерным реактором CFR, разработанным в Lockheed Martin. Он служит в качестве […] Больше
fshoke.com
ВОТ ТУТ можно посмотреть фото с разрешением 9000 рх
[источники]источникиhttp://ru.wikipedia.orghttp://www.avianews.com.uahttp://rumbur.ruhttp://coolplaces.ru
---Ну про заброшенные самолеты я до этого не писал, а вот про заброшенный остров могу вам напомнить: Хашима: остров-призрак
masterok.livejournal.com
На нашей планете существует несколько глобальных технокладбищ, где находят пристанище устаревшие самолеты. Крупнейшим кладбищем авиационной техники считается Davis-Monthan Air Force Boneyard, расположенное в американском штате Аризона.
Сюда попадают самолёты, которые больше не могут эксплуатироваться и ждут своей очереди на утилизацию. Здесь же расположена военная база.
Старых самолётов здесь скопилось столько, что можно открывать музей под открытым небом, где современная авиация будет представлена во всей красе. Несколько тысяч единиц военной техники под открытым небом как монументы их былым заслугам перед людьми. В этом месте есть что увидеть и о чём задуматься.
Это технокладбище на территории базы Davis-Monthan Air Force Boneyard функционирует уже более 60 лет. В этой местности очень сухой климат, поэтому и спустя несколько десятилетий самолёты выглядят прекрасно. Иногда их даже разбирают на запчасти, и даже используют запчасти по назначению.
Некоторые самолёты «перебирают» и используют для обучения молодых пилотов. Из некоторых самолётов делают беспилотную технику, которую используют как мишени для военных лётчиков.
Сегодня на авиакладбище Davis-Monthan Air Force Boneyard собрано более 500 самолётов и вертолётов. Территория кладбища – это 1300 футбольных полей. Ежегодно сюда приводят примерно 400 новых самолётов и примерно столько же отправляют на утилизацию.
Остаётся отметить, что Davis-Monthan Air Force Boneyard – самая дорогая техносвалка в мире. Общая стоимость этой свалки – 35 миллиардов долларов.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru