Кампании построят заводы в сша


UC Rusal поможет американской компании построить завод в США :: Бизнес :: РБК

Недавно освобожденная из-под санкций США UC Rusal построит с американской Braidy Industries первый за 30 лет алюминиевый завод в США за $1,7 млрд. Это может быть частью сделки с Минфином США, считает эксперт

Фото: Евгений Разумный / ТАСС

UC Rusal, с которой Минфин США в январе 2019 года снял санкции, договорилась с американским производителем алюминиевых сплавов Braidy Industries о совместном строительстве завода по производству алюминиевого проката для автомобильной промышленности. Об этом говорится в сообщении российской компании, распространенном на Гонконгской бирже в понедельник.

По соглашению сторон UC Rusal получит 40% в проекте, объем инвестиций составит до $200 млн, говорится в сообщении российской компании. Braidy Industries сохранит 60%. Ранее Braidy, давно находящаяся в поиске инвесторов для проекта, в своих сообщениях на Нью-Йоркской бирже оценивала стоимость завода в $1,68 млрд.

Долг совместной компании будет финансироваться за счет кредитных организаций. После подписания договора о намерениях UC Rusal и Braidy планируют привлекать средства на финансовых рынках, сообщает российская компания.

UC Rusal планирует поставлять алюминий для нового прокатного завода в США с Тайшетского алюминиевого завода, строительство которого сейчас ведется в Сибири. Ежегодный объем поставок составит до 200 тыс. т, сообщил представитель Braidy газете The Wall Street Journal.

Десятилетнее соглашение сделало бы Braidy крупнейшим клиентом UC Rusal и обеспечило бы российской компании значительное присутствие на рынке алюминиевого проката в США, где у нее нет собственных заводов, указывает издание. В 2018 году на США пришлось 11% поставок алюминия UC Rusal, что в полтора раза меньше, чем было годом ранее. На досанкционные показатели поставок на американский рынок компания рассчитывает выйти к 2020 году, говорила в марте директор по финансам компании Александра Бурико.

Крупнейший за пределами Китая производитель алюминия UC Rusal оказался под санкциями США вместе с другими компаниями своего акционера Олега Дерипаски. В санкционный список их внесли в апреле 2018 года. Все то время, пока UC Rusal находилась под санкциями, Минфин США продлевал разрешение на проведение операций с компанией, а в декабре 2018 года согласился снять ограничения при выполнении нескольких условий. В их числе — снижение доли Дерипаски в компании до уровня ниже контрольного пакета, включение независимых директоров в совет директоров и строгий аудит работы. Эти требования были выполнены в конце января 2019 года, после чего Минфин снял санкции.

Экономия на пошлинах и спасение от безработицы

Планируется, что завод Braidy Atlas будет находиться в штате Кентукки и производить 500 тыс. горячего проката и 300 тыс. т готовой продукции холодного проката в год. UC Rusal подчеркивает, что он сможет выпускать самые широкие листы холодного проката в США. Продукция завода поможет сбалансировать ожидаемый дефицит в производстве прокатных листов для автомобильной промышленности на американском рынке, пояснила компания.

Braidy уже более года находится в поиске финансирования для этого предприятия, недавно компания запросила $800 млн для него по госпрограмме США. Запустить завод компания рассчитывает в 2020 году, следует из ее бизнес-плана, размещенного на бирже.

Инвестиции UC Rusal позволят Braidy получить еще $500 млн частных инвестиций и $1,2 млрд в виде займов на строительство и оборудование завода, сообщил WSJ генеральный директор Braidy Крейг Бушар. Сложности с кредитованием, а также задержка строительства могут привести к тому, что новый завод начнет поставки алюминия только в начале 2021 года.

В своих сообщениях Braidy подчеркивает, что подобных заводов в США не строили более 30 лет. Кроме того, как пишут американские СМИ, новый завод поможет трудоустроить людей, которые потеряют работу из-за закрытия находящегося неподалеку завода сталелитейной AK Steel. Для строительства завода потребуется 1,5 тыс. человек, а при его запуске работой будут обеспечены более 600 человек.

Директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов считает, что инвестиции в США могут быть частью соглашения UC Rusal с американским Минфином. Завод нужен американцам для того, чтобы не ввозить импортную продукцию из Китая и Саудовской Аравии и спасти рабочие места в Кентукки. Худалов также заметил, что оценка стоимости проекта низкая: «Вероятно, на него придется потратить до $3 млрд».

Президент США Дональд Трамп в марте 2018 года ввел 25-процентные пошлины на ввоз стали и 10-процентные — на ввоз алюминия, чтобы поддержать американскую промышленность. Получается, для UC Rusal проект с Braidy — также возможность экономить на пошлинах, поставляя свой алюминий на будущий завод (в этом случае пошлины действовать не будут), отметил Худалов. По его оценке, экономия может составить около $90–100 млн в год. Таким образом, инвестиции могут окупиться примерно через семь лет.

Из российских металлургов инвестировать в США продолжают Evraz Романа Абрамовича и партнеров и НЛМК Владимира Лисина. Evraz в октябре прошлого года заявил, что вложит $480 млн в проект по выпуску стометровых железнодорожных рельсов в США (Evraz Pueblo, Колорадо, США). НЛМК планировала расширить металлургическое производство в Пенсильвании, вложив $80 млн, но приостановила проект после введения Трампом пошлин на ввоз стали. ТМК Дмитрия Пумпянского в марте, наоборот, заявила о своем уходе из Америки: она договорилась продать итальянской Tenaris свое американское подразделение IPSCO Tubulars Inc. за $1,209 млрд. Ранее ТМК хотела провести IPO американского подразделения, но отложила его после публикации «кремлевского доклада» в США. «Северсталь» Алексея Мордашова, первой начавшая скупку зарубежных активов еще в 2004 году, рассталась с американскими активами десять лет спустя — в 2014 году.

Автор: Светлана Бурмистрова

При участии: Галина Казакулова

www.rbc.ru

Строительство заводов в России и США: в чем разница?

Главная » Статьи » Строительство заводов в России и США: в чем разница?

Сегодня строительство заводов осуществляется не только в России, но и США. Это очень важные изменения в мировой экономике. Государство, которое еще недавно делало все, чтобы строительство заводов, которые принадлежат американцам, осуществлялось в третьих странах (в первую очередь в юго-восточной Азии) по причине дешевизны труда: в тех государствах сегодня возвращают предприятия домой. В частности, уже сейчас осуществлено строительство заводов нового поколения в нескольких штатах. В чем принципиальное отличие строительства заводов в России от аналогичного процесса в США? На первый взгляд разницы не может быть никакой: в обоих случаях возведение новых предприятий осуществляется с двумя целями: обеспечить население промышленными товарами и предоставить ему работу, чтобы люди могли купить товары. Однако это только на первый поверхностный взгляд. На самом деле разница колоссальна.

Строительство заводов. Модернизация или возвращение домой?

Основная разница между строительством заводов в России и в США состоит в том, что в нашей стране можно говорить о преодолении последствий разрухи девяностых годов, в то время как в Америке речь идет о переходе от пятого технологического уклада к шестому. Ниже представлены основные отличия:

  • Деиндустриализация vs вынос производств. Строительство заводов в России необходимо из-за того, что многие оказались закрыты в девяностые годы, проданы за бесценок, оборудование было сдано на металлолом и т.д. В то время на смену всем этим производствам не было предоставлено ничего другого, в результате чего страной была утеряна экономическая безопасность. Государство оказалось полностью зависимым от поставки иностранных товаров. В то время как в США производства, конечно, тоже закрывались, но вместо них открывались другие в Китае и прочих странах. Все они принадлежали американским компаниям. Ни о какой потере экономической безопасности тут говорить и не приходится. Возвращение домой здесь связано не с тем, что американская экономика изнывает от недостатков товаров, а с тем, что роботы впервые становятся дешевле китайской рабочей силы. Именно поэтому строительство заводов в США можно назвать проявлением технического прогресса, в то время как строительство заводов в России — только преодолением разрухи.
  • Свобода торговли vs протекционизм. Как ни странно, но свободная торговля — идеология вовсе не американского истеблишмента, а российского. По крайней мере, когда речь идет об открытии собственных рынков для иностранного капитала. Достаточно взглянуть на политику американского правительства в области защиты национального производителя от иностранных конкурентов. У себя дома США исповедует одну экономическую модель, но другим странам (своим конкурентам) навязывает совершенно другую. Что же, это обычное оружие экономической борьбы, и если отечественный бизнес хочет в ней победить, ему следует избавиться от вредных фритрейдерских иллюзий в области строительства заводов и защиты отечественного производителя.

Указанных выше двух пунктов должно быть вполне достаточно, чтобы читатель убедился в колоссальной разнице между строительством заводов в России и в США. Для преодоления нашей страной этого расстояния требуются не просто новые производства, но комплексный подход в модернизации всей социальной системы — от образования до социальных гарантий.

       

stellastroy.ru

Современные заводы США и Европы: здесь делают будущее

Развитие современных технологий в любой индустрии невозможно без наличия специализированных заводов и фабрик. Мы уже делали обзор высокотехнологичных предприятий России и Украины.

Сегодня на очереди — инновационные заводы Европы и США.

AMRC

Место: Шеффилд, Великобритания

Два года назад в Шеффилде открыли один из наиболее продвинутых заводов в мире. Его еще называют «Фабрикой 2050». Основатели проекта считают, что к этому времени он должен стать самым высокотехнологичным среди всех существующих. На данный момент на фабрике занимаются разработкой роботов, гибких автоматизированных систем, инструментов программирования, а также интерфейсов «человек-машина».

SpaceX

Место: Хоторн, США

SpaceX – это завод, где главная задача инженеров – разработка и сборка современной космической техники: капсул, ракет и установок для контроля качества. На фабрике есть свой центр управления, который контролирует первый частный космический аппарат Dragon. Помимо сборки, на заводе проводят тестирования разной техники: от ракет Falcon 9 до двигателей Merlin.

Tesla

Место: Фремонт, США

Tesla – одна из наиболее технологичных фабрик в мире. На ней работают не только люди, но и множество роботов, которые производят около 100 тысяч электрокаров ежегодно. Именно в этом месте создают современные автопилотные автомобили на основе искусственного интеллекта.

Boeing

Место: Эверетт, США

Boeing – завод, на котором разрабатывают, собирают, тестируют и сертифицируют самолеты. Здесь были созданы Boeing 747, 767, 777, 787 и Dreamliner. В какой-то степени фабрику можно назвать целым городом с масштабными автоматизированными процессами, так как там можно собирать несколько самолетов сразу.

Siemens

Место: Эрланген, Германия

Специализация этого завода – сборка электроники. Технологии, которыми пользуются на этой фабрике впечатляют, – это и трехмерная печать, моделирование, а также использование роботов. Здесь создаются и выпускаются промышленные приводы и контролеры для оборудования на производствах.

Intel Fab32

Место: Аризона, США

В Intel Fab32 площадью 100 тысяч кв. м расположен и завод-гигант, и штаб-квартира компании. Именно здесь создают миллионы энергоэффективных процессоров, которые используются во всем мире. Особенность завода – чистота. На фабрике воздух в 1000 раз чище, чем в операционных в больницах.

McLaren

Место: Уокин, Великобритания

McLaren – завод, на котором свою деятельность ведет одноименная автомобильная компания. Здесь создавались скоростные машины, которые много раз побеждали на «Формуле-1» и других соревнованиях. Завод выглядит очень красиво, так как по форме напоминает огромную букву S, и расположен возле озера.

Lockheed Martin

Место: Бетесда, США

На заводе Lockheed Martin инженеры занимаются разработками новых аэрокосмических технологий и последующим изготовлением истребителей. К примеру, здесь выпустили самый продвинутый истребитель в мире F-35. Сборка и монтаж любой техники проводится непосредственно на самом заводе.

комментариев

robo-hunter.com

«Стройте заводы в США или платите»: Трамп поставил ультиматум концерну Toyota

Избранный президент США не намерен отказываться от своих программных заявлений. До выборов он обещал приложить все усилия, чтобы возродить в США заводы и фабрики. Благодаря стараниям Трампа в страну возвращается производство Ford, а теперь политик пригрозил огромными пошлинами концерну Toyota, который планирует выпускать в Мексике популярную модель Corolla.

«Концерн Toyota Motors заявил, что построит новый завод по производству автомобилей Corolla для США в Баха, в Мексике. НУ УЖ НЕТ! Стройте завод в США или платите высокую пошлину», — написал Трамп в своём Twitter в четверг.

Toyota Motor said will build a new plant in Baja, Mexico, to build Corolla cars for U.S. NO WAY! Build plant in U.S. or pay big border tax.

— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 5 января 2017 г.

Сразу же после публикации твита акции Toyota на фондовом рынке резко пошли вниз, в результате концерн потерял $1,2 млрд. 

Таким образом Трамп прокомментировал слова главы концерна Акио Тойоды, который сказал, что компания не откажется от планов по расширению производства автомобилей в Мексике. С похожим заявлением выступил и президент Honda Такахиро Хачиго.

«Мы производим автомобили в Мексике для продажи в Северной Америке и Европе и не собираемся ничего менять», — заявил Хачиго.

Завод Baja California, который имел в виду Трамп, производит около 100 тыс. грузовиков-пикапов и планирует увеличить количество машин до 160 тыс. Согласно предложенному компанией проекту завода в Гуанахуато стоимостью в $1 млрд, производство автомобилей популярной марки Corolla переместится из Канады в Мексику. Там концерн сможет выпускать до 200 тыс. машин в год.

3 января Трамп выдвинул похожий ультиматум и в отношении концерна General Motors, который производит на заводах в Мексике автомобили Chevrolet Cruze.

«General Motors отправляют мексиканские Chevrolet Cruze через границу дилерам в США без всяких дополнительных налогов. Делайте автомобили в США или платите большие пошлины!» — написал Трамп в Twitter.

General Motors is sending Mexican made model of Chevy Cruze to U.S. car dealers-tax free across border. Make in U.S.A.or pay big border tax!

— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) 3 января 2017 г.

Компания не стала отрицать, что эти автомобили поставляются в США, однако заявила, что количество произведённых в Мексике машин не превышает 5 тыс.

«GM производит хэтчбеки Chevrolet Cruze в Мексике для мировых рынков, в США продаётся лишь небольшая часть», — утверждает компания.

Представитель переходной команды избранного президента Шон Спайсер в ответ на критику твитов Трампа, которые неоднократно отражались на фондовом рынке, подчеркнул, что таким образом политик выражает своё мнение и стоит на страже интересов американцев.

«Наша философия во время избирательной кампании и после избрания заключалась в поддержке американских рабочих и в контроле над тем, чтобы американские компании не получали прибыли в результате вывода производства в другие страны, оставляя наших рабочих ни с чем», — заявил Спайсер.

Также по теме

«Жеребец» возвращается в Мичиган: как Трамп помог вернуть к жизни культовый Ford Bronco

Компания Ford объявила, что возвращает в линейку автомобилей свой легендарный внедорожник Bronco, для чего производственные мощности...

Трампу уже удалось добиться возвращения в США производства одного из самых узнаваемых американских автомобилей. В ответ на критику с его стороны президент Ford Марк Филдс в октябре 2016 года заявил, что компания вернёт свои мощности в штат Мичиган.

Автомобильные эксперты долго гадали, какие именно модели снова будут выпускаться в США. Позднее глава мичиганского отделения Профсоюза автомобильных рабочих (UAW) Билл Джонсон подтвердил, что вместе с заводами в Соединённые Штаты вернётся легендарный Ford Bronco, один из символов американского автомобилестроения. 

В среду Трамп поблагодарил Ford за перенос в Мичиган завода стоимостью $700 млн, о котором было объявлено накануне. Президент концерна Марк Филдс заявил, что позиция Трампа сыграла важную роль в принятии этого решения.

«Мы видим более блаприятные условия для промышленности в США при президенте Трампе и его политике роста. Это решение является выражением доверия избранному президенту Трампу и его курсу», — заявил Филдс.

russian.rt.com


Смотрите также