Импорт нефти в сша


Откуда США импортирует нефть и нефтепродукты?

Несмотря на то, что так называемая «сланцевая революция» дала возможность Соединенным Штатам Америки значительно увеличить объем нефти, добываемой  внутри страны, это государство было и остается в числе мировых лидеров по импорту этого вида углероводородного сырья, называемого «черным золотом».

По сравнению с 2006-м годом, когда внутри этой страны в день добывалось 5 млн 100 тыс. баррелей, в 2013-ом это показатель уже вырос до 7 млн 900 тыс. и продолжает расти.  Однако, этих объемов для обеспечения нужд одной из самых больших экономик мира не хватает, и Штаты продолжают оставаться крупнейшим импортером «черного золота».

Крупнейшие экспортеры нефти, с которыми сотрудничают Штаты

США импортируют углеводородное сырье и нефтепродукты из сорока государствах мира. Одной из них является Ирак, где ситуация остается весьма тревожной из-за присутствия на её территории экстремистских организаций, наиболее известной из которых является ИГИЛ – Исламское государство Ирака и Леванта, боевики которой несут серьезную угрозу безопасности ключевых месторождений углеводородного сырья этого региона.

По данным EIA (американского управления по энергетической информации), импорт сырых углеводородов в  Америку  все-таки понемногу сокращается. Для сравнения приведем такие данные: в течение всего 2013-го году в сутки  завозилось (в общем из всех источников)  7 млн 700 тыс.  баррелей нефти, что по сравнению с тем же показателем 2008-го года меньше на  2 млн.

Кроме нефти-сырца,  Штаты также ежедневно импортировали 2,1 млн баррелей различных  нефтепродуктов, таких, как бензин, дизельное и реактивное топливо. При этом  одновременно отправлялось на экспорт 3,6 млн баррелей нефтепродуктов.

Читать также: Что влияет на добычу нефти в ОАЭ?

Так откуда США импортирует нефть и нефтепродукты?

Крупнейшими импортерами этих продуктов на территорию Соединенных Штатов являются следующие страны (барр/сутки):

  1. Канада – 2,57  млн (или 33,3 процента от общего объема американского импорта этого продукта);
  2. Саудовская Аравия – 1,33 млн. (17,2 процента);
  3. Мексика – 850 тыс. (11 процентов);
  4. Венесуэла – 760 тыс. (9,8 процента);
  5. Колумбия – 370 тыс. (4,8 процента);
  6. Ирак – 340 тыс. (4,4 %);
  7. Кувейт – 330 тыс. (4,2 %);
  8. Нигерия – 240 тыс. (3,1 %);
  9. Эквадор – 230 тыс. (3 %);
  10. Ангола – 200 тыс. (2,6 %).

Если сравнивать эти показатели с данными прошлых лет, то импорт из таких государств, как Канада, Колумбия Кувейт и Эквадор серьезно увеличился, тогда как поставки из Саудовской Аравии, Мексики, Венесуэлы, Ирака, Нигерии и Анголы – сильно упали. Достаточно сказать, что размер падения импорта «черного   золота» из Нигерии составил 71,3 процента; из Мексики –  45,8 процента, из Анголы – 44,4 %, из  Венесуэлы – 36,2 %, из Ирака – 29,1 %, из Саудовской Аравии –  23,2%.

Влияние ситуации в Ираке на американскую  экономику

По сравнению с 2001-м годом, когда из Ирака в Соединенные Штаты импортировалось ежедневно 0,795 млн барр., нынешние показатели значительно уменьшились. И это при том, что объемы добываемой иракской  нефти за последние восемь лет увеличились на  1,3 млн  барр., а её доля  на мировом нефтяном рынке составила  3,7 процента. Одновременно с этим на 6,9 млн барр. увеличился мировой спрос на это сырье. Исходя их этих фактов, можно сделать вывод, что если поставки из Ирака прекратятся вообще, это может вызвать острый дефицит и, как следствие, резкий скачок цен на углеводороды и их производные.

Читать также: Сколько лет добывают нефть в Чечне?

По оценкам экспертов банка Societe Generale, если боевикам Исламского государства  удастся нарушить работу иракских нефтеперерабатывающих предприятий, которые сосредоточены в южной части этого государства, то цена нефти марки Brent может достигнуть отметки 150 американских долларов за баррель.

Исходя из этого, даже если Штаты полностью прекратят  импорт иракской нефти, все равно ситуация в Ираке может опосредованно оказать  огромное давление на американскую экономику. Уже сейчас цены на бензин в Америке близки к максимальным, что приводит к снижению уровня потребительской активности, а это негативно скажется на американском ВВП.

Однако, зависимость Америки от Ирака в вопросах нефтяного импорта все-таки не столь велика, и непростая ситуация, сложившаяся в  этом регионе, опасна скорее в общемировом масштабе. Рост цен на нефтепродукты может спровоцировать кризис мировой экономики, что для одной из сильнейших экономических держав мира – крайне болезненно.

Индия прекращает импорт нефти из РФ

neftok.ru

США готовятся сильно увеличить экспорт нефти

Лишь один американский порт на побережье Мексиканского залива может принимать гигантские танкеры, но он в основном используется для импорта нефти

Ben Margot / AP

Нехватка нефтепроводов уже сдерживает сланцевый бум в США, поэтому некоторые участники отрасли стремятся предотвратить возникновение нового препятствия – дефицита мощностей для экспорта нефти.

Поставки сырой нефти из США сильно выросли с тех пор, как три года назад конгресс снял запрет на ее экспорт. По данным S&P Global Platts Analytics, в сентябре он превысил 2,1 млн баррелей в день и может в ближайшие два года достичь 4 млрд баррелей.

Но порты США плохо приспособлены к увеличению экспорта. Лишь один из них способен принимать гигантские танкеры типа VLCC грузоподъемностью до 2 млн баррелей, используемые для транспортировки нефти в Азию и Европу. Поэтому некоторые компании, включая сырьевого трейдера Trafigura и строящую трубопроводы Enterprise Products Partners, планируют построить новые или расширить нынешние терминалы, чтобы они могли принимать более крупные корабли. «Необходимы более эффективные способы загружать нефть на побережье Мексиканского залива», – говорит Кевин Джеббитт, который руководит торговлей нефтью в Trafigura. Его компания попросила разрешения на строительство порта возле Корпус-Кристи, штат Техас.

Строительство терминалов может обойтись более чем в $1 млрд, и некоторые эксперты сомневаются, что все предлагаемые сооружения будут пользоваться спросом в долгосрочной перспективе. Поэтому заинтересованные в их строительстве компании стремятся завершить проекты как можно скорее, чтобы гарантировать себе успех.

Нефтедобыча в США недавно превысила 11 млн баррелей в день, во многом это произошло благодаря разработке сланцевого месторождения Permian Basin в Техасе и Нью-Мексико. Но нехватка мощностей нефтепроводов привела к снижению цен на нефть в регионе и вынудила некоторые компании прекратить бурение. Стоимость барреля нефти там в августе была на $23 ниже, чем в нефтяном хабе в Хьюстоне, поскольку отсутствие нефтепроводов увеличивает издержки на транспортировку нефти. С тех пор спред сократился примерно до $10, согласно S&P Global Platts Analytics. По ее оценкам, из-за дефицита нефтепроводов добыча в Permian к концу года будет на 400 000 баррелей в день меньше, чем могла бы быть.

Ситуация должна улучшиться в 2019 г., когда появятся новые трубопроводы для перекачки нефти на побережье Мексиканского залива для последующего экспорта. Экспорт нефти может вырасти в два с лишним раза в следующем году, прежде чем мощности имеющейся и запланированной инфраструктуры окажутся перегружены, прогнозирует S&P Global Platts Analytics. Но ситуация может осложниться раньше – наращиванию поставок помешает загруженность доков и водных путей, предупреждают экспортеры. Кроме того, большинство из них недостаточно глубокие, поэтому порты не могут принимать танкеры типа VLCC. Исключение – порт LOOP в штате Луизиана, но он используется в основном для импорта нефти.

Поэтому компаниям приходится использовать менее крупные корабли, чтобы в море перегружать нефть с них на гигантские танкеры. Согласно E.A. Gibson Shipbrokers, такая перевалка с корабля на корабль стоит от $700 000 до $1 млн за погрузку.

«Мощности уже почти достигли максимума», – отмечает главный экономист Trafigura Саад Рахим.

Компания Tallgrass Energy в этом году объявила о планах построить терминал около Нового Орлеана, чтобы принимать небольшие суда к 2020 г. Она также думает расширить его, чтобы к концу 2021 г. туда могли заходить и гигантские танкеры. В отличие от других предлагаемых проектов нефть туда будет поступать по трубопроводам не из Permian Basin, а из нефтехранилищ Кушинга, штат Оклахома, куда поставляется нефть WTI. По словам Джейсона Ривза из Tallgrass Energy, это выгоднее, чем тоже пытаться экспортировать сланцевую нефть: «Будет не так много конкуренции».

Компания Enterprise предложила построить терминал для загрузки гигантских танкеров на шельфе Мексиканского залива к югу от Хьюстона. Но другие предлагают расширять уже существующие объекты.

Многие специалисты ожидают, что в итоге будут построены лишь некоторые из предложенных терминалов, способных принимать танкеры типа VLCC. «Хороший ли это бизнес? Да, конечно. Но я думаю, что львиная доля рынка достанется тому, кто сделает это первым», – говорит Хорхе Пиньон, эксперт по энергетике из Техасского университета в Остине.

Перевел Алексей Невельский

www.vedomosti.ru

Структура импорта нефти США

  • 03 февраля 2019, 14:26
  • |
  • Халепа Евгений
  • Печать
Все привет.  В продолжение вчерашнего поста по нефти https://smart-lab.ru/blog/519981.php решил проанализировать структуру импорта нефти в США.  Итак, на картинке ниже баланс внутренней добычи и импорта относительно спроса со стороны НПЗ (НПЗ потребляют 17 мб\д с 21 мб\д совокупного потребления или 80% всего объема)

Синяя линия, это доля внутренней добычи в общем спросе со стороны НПЗ. Т.е. на 70% Америка обеспечена собственной нефтью и на 30% зависит от импорта. Объемы дефицита нефти на сегодня,  который покрывается импортом колеблется от 5 мб\д (низкий сезон сейчас) до 8 мб\д (высокий сезон).  На следующей картинке основные экспортеры нефти в США, на эти страны приходится 80% всего нефтяного импорта Америки

Как видим на сегодня доля нефти из Мексики, Венесуэлы, Саудовской Аравии составляет не более 30% от совокупного импорта этих поставщиков. Канада же занимает долю в 70%. Если взять 2016 год, то доля этих стран была 50%, что весьма существенно. На прошедшей неделе резко упали поставки из Саудовской Аравии: с 900 тб\д до 440 тб\д. При этом Канала также сократила на 500 тб\д поставок, что снизило импорт на 1 мб\д (голубая линия на картинке). Учитывая что сезон низкий и спрос НПЗ составил 16,5мб\д, при экспорте ниже 2 мб\д, это не сильно повлияло на запасы, хоть они оказались ниже ожидаемых, но выше нуля.  Если заглянуть в прогнозы Минэнерго США, то мы увидим, что добыча в США в 2019 году прогнозируется на уровне 12,5 мб\д, при этом спрос НПЗ подрастет также вырастет в район 18,5 мб\д. Также прогнозируется что экспорт нефти вырастет до 4 мб\д.  Итого мы имеем при росте внутренней добычи на 1 мб\д, рост спроса на 2 мб\д (экспорта) и 2 мб\д (спрос НПЗ) итого 4 мб\д  с этих значений. Т.е. 3 мб\д нужно где-то брать.  Смогут ли поставщики покрыть спрос США: 1) КСА заявила, что в феврале продолжит снижать экспорт, 30% снижения придется на США. Т.е. тут без дипломатии не обойтись, но ресурс у КСА имеется и при компромиссах 1,5 мб\д покрыть могут. а это половина.    2) Венесуэла. Пуская новая власть закрепится без эксцессов, хотя уже вырисовывается революция, которая может тянутся долго. Но даже в случае закрепления Гуадо во власти, восстановить добычу быстро не выйдет, т.к. отток спецов и реанимация нефтянки займет время. Также нужно экспортировать нефть по старым контрактам в Китай и Россию. Думать об эмбарго венесуэльской нефти даже не приходится, ибо выстрел в ногу, этого не произойдет. Но что если Мадуро не уйдет, и начнется военная операция, вот это весьма возможно и тут Бог знает что будет с нефтянкой.  3) Мексика. Там добыча валится, и будет валится дальше, ибо новый президент Ортега ввел экологические законы которые мешают добывать на шельфе. Ситуация спорная и видимо оттуда ждать нефти не стоит.  4) Канада. Канада добывает на новых исторических максимумах, экспорт в США там же. Но Канаде нужна более высокая цена  т.к. издержки по добыче синтетике с битума высоки. Но это не все проблемы, новые трубопроводы там не строились давно, последний Kingstone XL уже строят 10 лет и все никак не договорятся с экологами. Т.е. инфраструктура может не выдержать.  5) На закусочку, чтобы было не так грустно. Давал у себя в канале Телеграмм картинку по срокам ввода в эксплуатацию трубопроводов в США. Кому интересно

Ну и жирная точка, баланс спроса\предложения в США при таких условиях как сейчас на грани, любой форс-мажор в Канаде или внутри страны будет приводить к дефициту, а это волатильность на рынках.  Тут есть над чем подумать.  Подписываемся на мои канальи: 

Канал телеграмм

Ютубчик

★1

smart-lab.ru

Россия резко увеличила поставки нефтепродуктов в США :: Экономика :: РБК

В последнюю неделю февраля поставки российских нефти и нефтепродуктов в США выросли до максимума с 2011 года, сообщил инвестбанк Caracas Capital. «Россия извлекает выгоду из краха Венесуэлы», — пишут эксперты

Фото: Eric Gay / AP

По меньшей мере девять танкеров доставили 3,19 млн барр. нефти и нефтепродуктов российского происхождения в порты США за неделю с 23 февраля по 1 марта, сообщил в записке для клиентов (есть у РБК) инвестбанк Caracas Capital Markets. Банк специализируется на Венесуэле: он отмечает, что возросшие поставки российских нефтепродуктов в США — это следствие «адаптации рынков США к потере венесуэльской нефти».

В основном российские поставки за последнюю неделю февраля — это нафта и топочный мазут. Танкеры шли в США в том числе из Новороссийска и Санкт-Петербурга, пишет Caracas Capital, ссылаясь на американскую базу данных по коносаментам (товаросопроводительным документам).

3,19 млн барр. — «это крупнейшие объемы из России, которые мы видим с 2011 года», написал управляющий партнер Caracas Capital Расс Дэллен. «По иронии, русские извлекают выгоду из краха Венесуэлы: одна враждебная подсанкционная страна заменяет другую враждебную подсанкционную страну в поставках Соединенным Штатам», — рассуждает он.

В ноябре 2018 года (последние доступные данные) импорт российских нефти и нефтепродуктов в США составлял 254 тыс. барр. в день, или около 1,8 млн барр. в неделю. Это равнялось 2,8% от общего импорта нефти и нефтепродуктов в Соединенные Штаты.

По данным Caracas Capital, за неделю (по 1 марта) только один танкер доставил в США нефть напрямую из Венесуэлы. Импорт нефти из Венесуэлы за прошлую неделю снизился до 83 тыс. барр. в день по сравнению с 587 тыс. барр. в день в конце января, сообщило 6 марта Управление энергетической информации США. Выбывшие объемы Венесуэлы заместили удвоившиеся за неделю поставки из Мексики и Саудовской Аравии (соответственно, до 915 тыс. и 697 тыс. барр. в день). Данных по поставкам нефти из России управление не приводит.

www.rbc.ru


Смотрите также