Геи в сша


Быть геем в Америке — что это значит?

Борьба за права ЛГБТ идет по всему миру. Но еще нужно работать по многим направлениям, чтобы достичь равенства во всем. Но какое именно равенство мы ищем? Получить одинаковые права перед законом - это одно, а добиться равенства в сознании других людей - совсем другое. И для этого нужно намного больше времени. Например, мы годами ждали равных прав на заключение брака. И вдруг прорвало: всего за несколько лет власти США и некоторых европейских стран изменили свое законодательство. Почему? Это чистая политика или подлинное желание равенства?

А как насчет современной моды? День за днем с помощью вездесущей рекламы мода навязывала нам идею совершенства: прекрасное мужское тело, которое желают все геи.

Ну а все те, чье тело несовершенно? Почему их считают людьми второго сорта?

Когда я работал в разных организациях и компаниях, ориентированных на геев, я каждый день наблюдал эту странную игру. Почти все крутится вокруг сексуального желания красивого и горячего тела. Например, если посетитель в спортзале хочет второе полотенце или бутылку воды, то должен доплачивать. Но если он «сэкси» и «горячий парень» — дополнительные услуги бесплатно!

Также мы преуменьшаем значение самого понятия «быть геем». Недавно я читал статьи о «натуралах», которые занимаются сексом с другими «натуралами» только ради удовольствия, не больше. Но они - не геи! Они даже не бисексуалы! Я полностью согласен, что навешивать ярлыки на людей - это плохо, что иногда кому-то действительно трудно определить себя. Это вполне нормально. Но из-за этого мы не должны думать, что понятия «гей» и «быть геем» теперь только пустой звук. Не каждый гомосексуал хочет заключать брак, но это не значит, что он должен быть лишен этого права.

Мы такие, какие мы есть, но чтобы чувствовать свою причастность к обществу, нам нужно найти свою группу, наше сообщество, все то, что создает нашу жизнь. Это естественно. Годы эволюции отделяют нас от древних цивилизаций, но история учит нас, что повторяются одни и те же ошибки, а мы постоянно обсуждаем одни и те же проблемы снова и снова. Такова наша человеческая природа. Нам никуда от нее не деться, но мы можем ее понять.

Чтобы понять, куда ты идешь, сначала узнай, откуда ты. Читайте о своем прошлом, чтобы понять ваше настоящее. Времена, возможно, отличаются, но нам лучше всегда учиться ценить то, что мы имеем. Ты с детства считаешь себя геем? Не принижай себя. Научись любить себя и то, что ты делаешь. И если нужно что-то менять, чтобы стать лучше - работай над этим.

Перевод Рамиль Серин

Источник: gaylife.about.com

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

parniplus.com

Америка превращается в страну геев

В США стремительно сокращается количество христиан, но лавинообразно растет число представителей ЛГБТ-сообщества

Многолетняя политика пропаганды и насаждения идеологии ЛГБТ в Америке незаметно начала превращать некогда христианскую страну, в которой дают клятву на Библии и на банкнотах которой написано «In God We Trust», в современный вариант Содома и Гоморры.

Сейчас евангелистов по-прежнему значительно больше, чем тех, кто идентифицируют себя как ЛГБТ. Но если нынешние тенденции сохранятся, это только вопрос времени, когда размер гей-населения практически превысит размер евангелистского населения. Основной причиной этого является огромный культурный сдвиг, который происходит среди американской молодежи. Millennials – поколение, рожденное в 90-х, –  гораздо менее евангелистское, чем население  США в целом, а представители молодежи более чем в два раза чаще идентифицируют себя как ЛГБТ. Если не произойдет чего-то драматического, процент ЛГБТ-американцев будет продолжать расти, а процент евангельских американцев – продолжать падать, так как пожилые американцы постепенно умирают.

Очень многие американские христиане продолжают свято верить, что Америка по-прежнему «высокоморальная страна», хотя в реальности это уже давно не так. Одновременно многие представители ЛГБТ не хотят верить, что их число стремительно растет, что все больше людей делают выбор в пользу гомосексуальности, потому что это разрушает один из основополагающих мифов ЛГБТ о том, что «люди такими рождаются». Поэтому статистика по ЛГБТ в США становится шоком как для одних, так и для других.

В январе 2017 года институт Гэллапа Gallup опубликовал шокирующую для американцев статистику. Она ярко продемонстрировала динамику изменения половой принадлежности среди американцев.

Очень показательное разделение американцев, относящих себя к ЛГБТ, по поколениям.

Как мы видим, если среди старшего поколения процент приверженцев ЛГБТ сокращается или остается прежним, то среди молодежи он стремительно растет.

Сейчас уже более 10 млн американцев идентифицируют себя как нетрадиционалы, женщин-лесбиянок стало больше, чем мужчин геев, а рост ЛГБТ среди молодежи достиг почти двукратной отметки.

Millennials более чем вдвое чаще любого другого поколения идентифицируют себя как ЛГБТ. В 2012 году они составили 43% от взрослых ЛГБТ. В результате непропорционального увеличении их идентификации сейчас они составляют 58%. Доля Millennials – 32% от общей численности взрослого населения.

При этом особенно сильный рост показывает «цветное» население США, что аналитики связывают с президентством Барака Обамы и его политикой.

Но, видимо, религиозные американцы начинают что-то понимать, так как среди них процент ЛГБТ немного снижается, а вот среди атеистов он стремительно растет.

***

Любой социолог скажет, что эта статистика – только видимая часть айсберга, так как она учитывает исключительно открытых и полных гомосексуалистов. Однако еще в начале 20 века известный сексолог и социолог доктор Альфред Кинси доказал, что существует огромный пласт так называемых латентных гомосексуалистов, которые, не относя себя открыто к гомосексуалистам, на протяжении своей жизни имели от одного до нескольких гомосексуальных контактов, а некоторые только мечтали об этом или им снилось в снах.

Журнал TIME в статье How many americans are gay пишет, что когда социологи опросили американцев в прошлом году, куда они могли бы определить себя по шкале Кинси – 6-бальной оценке, охватывающей интервал от «исключительно гомосексуальные» до «исключительно гетеросексуальные» – около трети опрошенных отнесли себя в «небинарные» средние категории. Среди американцев старше 48 лет этот показатель составил лишь 8%.

Журнал отмечает, что до сих пор в США нет официальной статистики по ЛГБТ-сообществу, что очень сильно затрудняет жизнь как гетеро-, так и гомосексуалам. Ее отсутствие вполне устраивает только политиков, которые в своих политических и социальных планах имеют возможность широчайшего манипулирования в зависимости от конкретных целей.

Ресурс Smithsonian.com в статье What Percent of the Population is Gay? More Than You Think со ссылкой на исследование, проведенное Национальным бюро экономических исследований National Bureau of Economic Research, утверждает, что около 20% населения США принадлежит к ЛГБТ-сообществу, что более чем в 2 раза выше, чем в исследовании института Гэллапа.

Эти данные подтверждаются и материалами The Daily Beast, который со ссылкой на исследование Pew Research Center утверждает, что  обычные опросы могут недооценивать размер ЛГБТ из-за недостоверной отчетности. Группа исследователей из Университета штата Огайо и университета Бостона обнаружила, что респонденты были гораздо более склонны сообщать о своей негетеросексуальной идентичности, когда были уверены в абсолютной анонимности, чем когда опрос происходил с использованием стандартного метода опроса общественного мнения.

***

Все подобные исследования сходятся в одном – за последнее время в США значительно сократилось количество христиан. И эта тенденция только увеличивается. В статье Майкла Снайдера «В Америке стало намного меньше христиан за время президентства Барака Обамы» утверждается, что целых 35% всех опрошенных сейчас не имеют никакой религиозной принадлежности вообще, и только 27% из них посещают религиозные службы различных конфессий раз в неделю.

Молодежь гораздо реже называет себя «христианами», чем остальное население США. На данный момент только 21% всех опрошенных идентифицирует себя как евангельские протестанты. Для старшего поколения этот показатель составляет 22%, а для подрастающего поколения этот показатель дотягивает лишь до 19%. Так что когда в 2006 году Барак Обама заявлял, что «мы уже не просто христианская нация», он озвучивал конкретный план действий и цель для обозримого будущего Америки.

***

Аналогичная картина складывается и среди считавшихся прежде консервативными и ортодоксальными конфессий  – мормонов и иудеев. В церкви Иисуса Христа святых последних дней в последние годы произошли значительные перемены. Официальный мормонский сайт сообщает:

«Церкви мормонов и ее прихожанам хорошо известно, что геи, лесбиянки, транссексуалы и бисексуалы сталкиваются с серьезными испытаниями и трудностями в жизни. Геям в мормонской Церкви приходится принимать некоторые решения. Во-первых, говорить ли открыто о своей сексуальной ориентации, что не считается грехом в Церкви. Это становится все легче и легче, так как лидеры Церкви в последнее время часто обращались к этой теме, поэтому понимание и сочувствие среди прихожан и отдельных семей увеличиваются...

… В социальном плане однополые браки являются, в целом, менее желательной альтернативой (половому воздержанию, – прим. автора). Церковь хочет, чтобы представители сексуальных меньшинств пользовались всеми правами, доступными для других граждан, и поддерживает подобную реформу в штате Юта. Геи имеют свободу выбора, как и любой другой человек, и Церковь поддерживает их право жить так, как они хотят, без ограничений, и пусть Бог будет им (и нам) судьей».

Как отмечает газета The Washington Post, голоса сенаторов-мормонов стали решающими в принятии законопроекта о запрете трудовой дискриминации по признаку сексуальной ориентации (Employment Nondiscrimination Act). И хотя мормоны считаются одной из наиболее закрытых религиозных организаций, даже на их сайтах можно обнаружить результаты подобной про-ЛГБТ деятельности. Как сообщила газета The Salt Lake Tribune, открытый гей Митч Майн был призван служить в качестве лидера мормонов общины в Сан-Франциско. До этого Митч служил в мормонской церкви Окленда, где мормоны были особенно активны в усилиях по улучшению отношений с группой ЛГБТ. Майн состоял в моногамных отношениях с партнером-мужчиной.

***

В американском иудаизме дела обстоят еще печальнее. Недавно раввин Гиль Штайнлауф, представитель консервативного иудаизма, в письме прихожанам рассказал о своей гомосексуальности. Газета Times of Israel пишет, что состоящий в браке старший раввин синагоги в Вашингтоне совершил камин-аут. Президент конгрегации Арни Подгорски выразил раввину поддержку.

В ВВС США появилась первая женщина-раввин – капитан Сара Шехтер. Когда-то она работала в японской фирме, неподалеку от Всемирного торгового центра, но после событий 9\11 Сара решила стать раввином и пойти в армию. Сейчас Шехтер служит на военной базе «Эндрюс» в штате Мэриленд, свою главную миссию видит в духовных советах сослуживцам и уверена, что является послом иудаизма.

В Америке появилась первая чернокожая женщина-раввин. По сообщению Associated Press, 45-летняя Элайза Стэнтон 6 июня 2009 года прошла обряд посвящения (смиху) в синагоге в Цинциннати и будет работать в общине Bayt Shalom в городе Гринвилле штата Северная Каролина. Агентство утверждает, что прихожане местной синагоги в основном белые иудеи.

Как сообщает интернет ресурс израильского 9 телеканала, консервативное движение США впервые объявило раввином женщину, не скрывающую своей принадлежности к сексуальным меньшинствам, – 28-летнюю Рэйчел Айзекс. Торжественная церемония состоялась в Еврейском теологическом семинаре в Нью-Йорке. Следуя решению юридического комитета Консервативного движения о необходимости принимать геев и лесбиянок, Еврейский теологический семинар открыл для них свои двери и принял еще несколько гомосексуалистов.

Ну, и апофеозом этого абсурда явилась новость о том, что 55-летняя женщина-раввин Дениз Эгер, которая является открытой лесбиянкой,  была избрана президентом Ассоциации американских раввинов реформистского направления (CCAR). До этого Эгер стала первой женщиной и первым членом ЛГБТ-сообщества, которая была избрана президентом Форума реформистских раввинов Южной Калифорнии.

***

Вы спросите, как подобное могло случиться с в основной массе консервативными американцами? Каким образом произошел подобный громадный культурный сдвиг? По статистике, средний американец 5 часов в сутки проводит у телевизора, а информационное пространство контролируется шестью основными медиа-корпорациями. Они круглосуточно формируют мировоззрение, которое способствует внедрению подобных «прогрессивных» ценностей. Не лучше обстоят дела и в американской системе образования. Молодые поколения американцев систематически приучены думать и чувствовать определенным образом, и большинство родителей понятия не имеют, что на самом деле происходит в школах за дверьми класса.

Даже если американские родители могут заставить детей сидеть в церкви в течение часа каждую неделю, то это никак не может конкурировать с тысячами и тысячами часов «проветривания мозгов», воздействию которых дети постоянно подвергаются в остальное время. И уже в ближайшее время США могут догнать Европу и даже стать лидером в «пост-христианском» мире. Если, конечно, Америку не постигнет участь библейских городов Содом и Гоморра, только в виде извержения Йеллоустоунского вулкана, землетрясения в районе разлома Сан-Андреас, прорыва очередной Оровилльской дамбы, гигантского урагана Катрина или ядерной войны. А в том, что подобное будет, у рядовых здравомыслящих американцев не вызывает никакого сомнения. Ни Бог, ни природа не терпят подобных извращений.

Александр Никишин

kolokolrussia.ru

Однополая любовь в США

Капитан американской армии в запасе Таня Доми рассказывает, что когда ей было 19 лет, она не знала, что она – лесбиянка. Она пошла в армию, где тогда, в 1974 году, действовал закон, запрещающий гомосексуалистам и лесбиянкам служить в вооруженных силах.

Доми служила на базе Девинс в штате Массачусетс. Через 6 месяцев после прибытия в свою часть она из любопытства посетила бар для лесбиянок в соседнем городке. По возвращении военнослужащую Доми ожидал неприятный сюрприз – ее задержали, отвели в отдел безопасности и формально зачитали ей ее конституционные права. Началось расследование, продолжавшееся 18 месяцев.

В результате Доми, которая служила в разведке и обвинения в нетрадицинной сексуальной ориентации отрицала, не уволили, но понизили ее уровень секретности. Некоторым ее коллегам, которые признались в том, что они лесбиянки, пришлось распрощаться с карьерой в вооруженных силах.

Через 26 лет после эти событий Таня Доми приняла приглашение Барака Обамы 22 декабря 2010 года присутствовать в Белом доме на подписании документа, отменяющего закон «Не спрашивай, не говори» о службе геев в вооруженных силах.

Отмена закона означает, что американским военнослужащим не нужно больше скрывать или замалчивать свою сексуальную ориентацию.

«Это был для меня необыкновенный день», – сказала капитан запаса Доми в интервью «Голосу Америки».

Закон войдет в силу в США после того, как Пентагон проведет в вооруженных силах соответствующую подготовку состава ВС и сообщит о завершении подготовки Конгрессу – то есть не ранее, чем к концу этого года.

Международный день борьбы с гомофобией

Международный день борьбы с гомофобией отмечается во многих странах мира 17 мая потому, что именно в этот день в 1990 году гомосексуализм был исключен из Международной классификации болезней. А в США это произошло еще в 1973 году, когда Ассоциация американских психиатров исключила гомосексуализм из списка психических заболеваний.

Однако это совсем не означает, что в США нет отрицательного отношения к людям нетрадиционной сексуальной ориентации, что они полностью интегрированы в американское общество.

В Америке гомофобия и сегодня существует на разных уровнях: на бытовом и на законодательном. Особенно отрицательное отношение к геям и лесбиянкам и осуждение однополых отношений распространено среди консервативных и религиозных слоев населения, которые относятся к гомосексуализму как к греху, и считают, что государство не должно его поощрять.

Борьба геев за свои права

До конца 60-х годов гомосексуалисты в Америке преследовались нисколько не меньше, чем, например, в Советском Союзе. В 50-е годы существовали «черные списки» людей, замеченных в альтернативных наклонностях, гомосексуала могли уволить с работы, если работодателю становилось известно о его ориентации.

Настоящим толчком к началу борьбы за гражданские права геев в США считаются события в гейским баре «Стоунвол» в Гринвич Вилледж в Нижнем Манхэттене. В конце 60-х годов геи собирались там тайно. 28 июня 1969 года полиция провела в баре рейд с целью наведения порядка. Но посетители бара отказались подчиниться привычным по тем временам процедурам – проверке документов и выборочным арестам. Они восстали и сопротивлялись полиции.

Беспорядки в Вест Вилледж продолжались несколько дней. К особым изменениям в американском законодательстве они тогда не привели, однако показали, что сексуальные меньшинства намерены публично бороться против стигмы изгоев.

Сейчас в США действуют законы, запрещающие дискриминацию на рабочем месте по признаку сексуальной ориентации. В 2005 году было отменено решение Верховного суда 1986 года по делу Бауэрс против Хардвика (Bowers vs Hardwick), не признающее права гомосексуалистов на частную жизнь и запрещающее им заниматься «мужеложеством». В 2005 году Верховный суд признал решение 1986 года неконституционным.

В декабре 2010 года Барак Обама подписал законопроект, в результате которого геи и лесбиянки смогут открыто служить в вооруженных силах США. А в феврале 2011 года глава министерства юстиции США Эрик Холдер заявил, что, по указанию Барака Обамы, министерство не будет больше опираться на закон, действующий в США с 1996 года (Defense of Marriage Act), по которому однополые браки не признавались.

На настоящий момент однополые браки являются законными в пяти штатах США – Массачусетсе, Коннектикуте, Вермонте, Айове, Нью-Гэмпшире – и в округе Колумбия.

Гомофобия в американском обществе

Многие консервативные комментаторы, политики, общественные деятели и даже судьи (включая судью Верховного суда Антонина Скалию) утверждают, что американское законодательство в вопросах прав геев «опережает» общественное мнение, что американские граждане не с таким уж энтузиазмом поддерживают борьбу за права сексуальных меньшинств и что законы в поддержку прав геев принимаются потому, что законодательным процессом руководит «либеральная элита».

Двое американских профессоров Колумбийского университета решили выяснить, правы ли консерваторы.

Профессор политологии в Колумбийском университете Джастин Филлипс и его коллега Джеффри Лэкс изучили результаты нескольких опросов населения по восьми главным вопросам, касающимся прав сексуальных меньшинств, и опубликовали результаты в статье «Права геев в США: общественное мнение и принятие законов» (Gay Rights in the States: Public Opinion and Policy Responsiveness).

Вопросы включали в себя, например, такие: поддерживают ли американцы однополые браки? Считают ли они, что геи не должны подвергаться дискриминации на рабочем месте? Должны ли геи иметь право усыновлять детей?

Ученые попытались понять, насколько принятое в тех или иных штатах законодательство соответствует реальным взглядам граждан. Филлипс и Лэкс выяснили, что взгляды американских избирателей являются более либеральными, чем решения и действия законодателей, которые представляют этих избирателей и принимают законы.

«Мы обнаружили, что законодательный процесс в США в общем-то соответствует общественному мнению, особенно в области прав сексуальных меньшинств, – рассказал профессор Филлипс в интервью «Голосу Америке». – В американской политике права гомосексуалов – это достаточно важный вопрос уже более 10 лет. Однако мы обнаружили, что существует тенденция к консервативности среди законодателей. Общественность обычно их опережает. Например, только в 22 штатах США существуют законы о запрещении дискриминации на рабочем месте на почве сексуальной ориентации. Однако, по данным нашего исследования, большинство людей в США такие законы поддерживают».

Профессор Филлипс также отметил, что абсолютное большинство американских граждан в возрасте от 18 до 30 лет поддерживают однополые браки. Он отмечает, что с точки зрения положения в обществе и экономических благ большинство американцев выступает за равноправие для всех.

Однако когда встает вопрос о моральном аспекте гомосексуализма, примерно 35 процентов американцев считают, что сексуальные меньшинства ведут аморальный образ жизни.

«В США уже давно не принято говорить, что гомосексуалисты являются больными людьми, – подчеркнул профессор. – Однако по-прежнему многие считают, что это грех, что это неприемлемо, что государство не должно поддерживать однополую любовь».

Медленное поступательное движение

Капитан запаса американской армии Таня Доми считает, что, с точки зрения защиты прав сексуальных меньшинств, США являются менее «продвинутым» государством, чем многие другие развитые демократии.

В Канаде, а также в Великобритании и во многих других европейских странах геи уже давно открыто служат в вооруженных силах. Доми напоминает, что еще в Древней Греции существовали целые отряды бойцов-гомосексуалистов. По ее мнению, гомофобия в США является вполне современным явлением.

«Я живу в штате Нью-Йорк, где действует закон о защите гражданских прав геев, – рассказала Доми в интервью «Голосу Америки». -– Но каждый день, когда я с кем-то знакомлюсь, я себя спрашиваю: говорить ему, что я лесбиянка, или нет? И этот вопрос продолжает стоять перед каждым геем в Америке. Есть такие места, где ты в этом вообще не можешь признаться – это опасно. Например, в маленьких городках, в сельской местности. Неслучайно геи переезжают в большие города, где есть многочисленные общины представителей сексуальных меньшинств. Но на них продолжают нападать на улицах, особенно на мужчин-геев. Да, гомофобия существует. И она может иметь очень страшные для человека последствия».

О других событиях социальной жизни читайте в разделе «Общество».

www.golos-ameriki.ru

О гей-культуре в американском обществе

Сексуальные меньшинства, хотим мы этого или нет, являются частью любого современного общества. Очень часто наиболее активной и успешной  частью. Поэтому, рассказывая о жизни в США, я никак не могу обойти стороной проблемы голубых, геев, гомосексуалистов, сладеньких, гомосеков — называйте их как хотите, общество придумало достаточно имен для них. Тем более в крупных городах, таких как Нью Йорк, Сан Франциско, Майами, Вашингтон сексуальные меньшинства живут совершенно открытой жизнью, они не стесняются показывать свою ориентацию, они усыновляют и растят детей, преподают в университетах, работают в больницах, банках, словом, ведут обычный образ жизни.  В этой статье я расскажу о современных тенденциях в американском обществе, связанных с гей-движением.

Первое о чем возможно будет интересно знать — это символ  LGBT-движения — Rainbow Flag. LGBT — Lesbian, Gay, Bisexual, Transgender — это условное название комьюнити, которое объединяет сексуальные меньшинства со всего мира. Официальным символом движения является шестиполсный флаг цветов радуги — красный (жизнь), оранжевый (исцеление), желтый (солнечный свет), зеленый (природа), синий (гармония) и фиолетовый (дух). Условно он обозначает Diversity (разнообразие). Символом LGBT-движения он стал после гей-парада 1978 года и широко популяризован культурным деятелем Гилбертом Бэйкером. Изначально флаг имел еще два дополнительных цвета — розовый (символизировал секс) и бирюзовый (искусство), однако позже они были исключены.

В большинстве стран мира гомосексуальные отношения не считаются преступлениям, но в то же время полноценных равенства гомо- и гетеросексуальных людей не наблюдается еще ни в одной стране мира. Есть страны, такие как Иран, Афганистан, Йемен, Саудовская Аравия, где до сих пор предусмотрена смертная казнь за любую гомосексуальную активность. Это связано с влиянием в этих странах религиозных и в первую очередь мусульманских убеждений.

В развитых странах мира влияние церкви на жизнь общества, если не сведено к минимуму, то по крайней мере, законодательно отделено от государственной политики. Проблемы несомненно есть и в первую очередь со стороны консервативно настроенного общества. Есть некоторые страны, где на государственно уровне закреплены однополые союзы. В некоторых странах, например в США, данная норма применяется только в некоторых штатах. Однако в любом случае притеснения со стороны государства в развитых странах случаются все реже и реже.

Ситуация в США достаточно противоречива. С одной стороны никаких запретов со стороны государства по отношению к гей-парам нет. Они не подвергаются преследованиям, их открыто не ущемляют в правах. Однако в США ситуация меняется от штата к штату. Здесь в первую очередь влияет политическая ориентация руководства штата.

В США две главные политические силы — демократы и республиканцы. И это даже не столько политические, сколько идеологические силы. Каждая партия опирается на определенный электорат, который складывается годами и который редко меняет свои политические предпочтения. Демократов в основном поддерживают бедные слои населения, иммигранты в первом и втором поколении, молодежь, желающая перемен в обществе, сексуальные и национальные меньшинства.

Республиканцы, наоборот, поддерживаются обеспеченными и консервативными гражданами, не желающими перемен, часто верующими. У этих граждан есть деньги и власть, они хотят политической, экономической и нравственной стабильности. Именно они чаще всего становятся главной преградой на пути изменения законодательства в области прав и свобод геев. Стоит лишь сказать, что по результатам общественного мнения, за легализацию однополых браков по всей стране выступают более 54% демократов и лишь 23% республиканцев.

Поскольку США имеют федеративное устройство и каждый штат по своей сути является небольшим государством со своей экономикой и политикой, в зависимости от того, кто является губернатором — демократ или республиканец, и будет зависеть возможность проведения реформ. Есть традиционно республиканские штаты — такие как Техаc, Джорджия, Миссисипи. Проведение там реформ, направленных на уравнивание прав геев возможно только при сильной политической воле губернатора. Однако страх не быть переизбранным на следующий срок обычно берет верх и подобные реформы под давлением общества и лоббистов не проводятся.

Есть в то же время традиционно демократические штаты, такие как Мэн, Делавер, Коннектикут — именно там зарождаются основы и что самое главное для американской правовой системы — судебные прецеденты для введения равноправия. Некоторые штаты, такие как Калифорния, Флорида, Нью Йорк являются переходными, где нет четкой политической направленности. В зависимости от политической принадлежности действующего губернатора в штате возможно или невозможно проведение реформ.

На государственном уровне все еще сложнее, потому что выборы президента в стране не прямые и возможна ситуация, когда кандидат с общим меньшим количеством голосов становится президентом (как было в 2008 году с Дж. Бушем младшим). Сегодня либеральные реформы пытается проводить Барак Обама, однако, потеряв большинство в Конгрессе, демократам практически невозможно проводить законы на государственном уровне. Поэтому складывается ситуация, когда гей-браки разрешены и действительны только на территории определенных штатов.

Крупной реформой, которую все-таки удалось завершить Обаме, является отмена Don’t ask don’t tell policy в американской армии. До 1993 года в американских вооруженных силах полностью запрещалось служить людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией. Поскольку американская армия добровольная и служат в ней огромное количество как мужчин, так и женщин, то это закон распространялся как на геев, так и на лесбиянок. Под давлением общества, в 1993 году было принято правило «Не спрашивай, не говори», согласно которому в армейские рядах была разрешена служба секс меньшинств, однако свою ориентацию они должны были скрывать от окружающих.

Командованию запрещалось спрашивать солдат об их сексуальной ориентации, а солдаты, в свою очередь, также должны были молчать и  публично не показывать признаки нетрадиционной ориентации. По мнению военного и политического руководства это предотвращало подрыв боевого духа и чувства команды в вооруженных силах. За нарушение этого правила предполагалось отстранение от службы «с позором», т.е. по сути досрочное прекращение рабочего контракта, что влекло за собой проблемы с кредитной историей и возможностью работы в государственных органах и крупных компаниях.

В 2011 году Бараку Обаме удалось провести через Парламент закон, отменяющий это правило и теперь в вооруженных силах открыто могут служить люди как с традиционной, так и с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Проблема в американском обществе состоит в следующем. По законам некоторых штатов однополые браки являются действительными и на территории штата пары могут пользоваться соответствующими льготами. Однако на федеральном уровне подобных законов нет и соответственно под федеральные целевые программы и льготы однополые пары не попадают. Например, нет возможности требовать получение резидентства и далее гражданства для однополого супруга, поэтому многие иммигранты живут в страхе депортации. В армии однополый супруг также не имеет возможность получить льготы, полагающиеся семье, такие как медицинская страховка, специальные разлучные компенсации, армейское бесплатное жилье и др.

Около 2 миллионов американских детей воспитываются в однополых семьях!!! И хотя большая часть из них — это дети от предыдущих гетеросексуальных браков, но постоянно увеличивается процент усыновленных детей. Здесь также возникают проблемы с федеральным законодательством, которое не допускает налоговые послабления однополым семьям, упрощенное медицинское страхование и другую возможную финансовую поддержку, доступную для традиционных семей.

Другой аспект, который необходимо осветить — это выражение, которое находят люди нетрадиционной сексуальной ориентации и отношение к этому общества. А выражение это приобретает совершенно разные формы.

Во многих крупных американских городах есть, так называемые, gay villages — районы, где сосредоточено большое количество гей-баров и соответственно, где живут большое число людей нетрадиционной сексуально ориентации. Это знаменитые Chelsea в Нью Йорке, Hillcrest в Сан Диего, Castro в Сан Франциско, South Beach в Майами, West Hollywood в Лос Анджелесе, Andersonville в Чикаго и другие. В этих районах располагаются рестораны, отели, магазины, ночные клубы, дружественные людям нетрадиционной ориентации, организуются выставки, фестивали и другие культурные мероприятия. Отличить такие районы можно по большому количеству радужных флагов на улицах.

Другой формой проявления гей-культуры, популярной по всему миру являются ежегодные гей-парады. Чаще всего они проходят как раз в  гей-кварталах, однако не всегда. Вообще гей-парады — это обычно целая неделя мероприятий, которые проводятся в городе — это всевозможные выступления, концерты, модные показы, а заканчивается все это, как раз шествием, настоящим карнавалом, с множеством наряженных машин, известными людьми, среди которых иногда бывают мэры городов, принимающих парад. Парады поддерживаются такими крупными компаниями как Macy’s , Bank of America, Jet Blue и Coca Cola, сотрудники которых принимают активное участие в мероприятиях. Некоторые церковные течения, в том числе и христианские так же лояльно относятся к гей-течению и даже направляют своих представителей на парады.

На крупные и известные парады приезжают тысячи людей со всего мира, на них случайно попадают туристы, находящиеся в городе, а также многие местные жители воспринимают его как праздник, они приходят всей семьей, приводят детей. В штатах популяризация гей-движения совершенно не воспринимается как пропаганда гомосексуализма, по телевидению показывают фильмы и сериалы про гей-пары, про воспитание в них детей и это становится нормой  жизни.

Гей-туризм во всем мире только набирает обороты. Уже сейчас существует огромное количества гей-отелей, гей-такси, гей-парикмахерских. Каждый июнь в Орландо проводится Disney Gay Week, под которую полностью отводятся парки развлечений и которая собирает десятки тысяч людей. Компания Atlantis организует специальные морские гей-круизы, программа которых предполагает направленность на определенную аудиторию.

С другой стороны, при достаточной открытости гей-движения, нельзя говорить, что проблем становится все меньше. Многие люди, особенно ведущие публичную жизнь: политики, музыканты, спортсмены, актеры, до сих пор вынуждены скрывать свою сексуальную ориентацию в профессиональных интересах. То же самое касается преподавателей, медицинских и научных сотрудников, судей и государственных служащих. В США был интересный инцидент, когда сообщество геев призвало бойкотировать одну из крупнейших в США сетей универмагов Target за то, что его руководство спонсировало республиканского конгрессмена, поддерживающего запрет однополых браков.

Интересным также является то, что среди разных этнических слоев гомосексуализм выражается по разному. В афро-американской культуре есть такое сленговое понятие как Down-Low (DL). Оно определяет мужчин, которые не относят себя к гомосексуалам, однако в тайне от общества имеют интимную связь с другими мужчинами, иногда оповещая своего постоянного партнера-женщину, а иногда нет. Афро-американцы редко отождествляют себя с ЛГБТ-движением, которое по их мнению является частью белой культуры. Down-Low — это по сути система поведения, понятий и сленга, которую используют чернокожие американцы применительно к своей уникальной культуре.

Как бы то ни было, несомненно, со всеми своими внутренними проблемами и несоответствиями, американское общество достаточно быстро движется на пути либерализации и уравнивания в правах людей традиционной и нетрадиционной сексуальной ориентации. Для страны, общество которой настолько разнообразное, часто консервативное и до сих пор претерпевающее существенные изменения, проводить любые основополагающие конституционные реформы, является вопросом эволюции мышления, которая не может произойти моментально, а требует многих и многих лет идеологической работы, а здесь все уже зависит от политической воли действующей власти.

allovertheus.ru


Смотрите также