Евреи в сша


История евреев в США

Сообщество евреев Америки во всех сферах жизни признано одним из самых влиятельных. В понимании американцев, евреи – это не представители национальности, а люди, приверженные к иудаистской религии. Основная масса представителей Еврейской общины – ашкенази, иммигранты из Восточной и Центральной Европы. Численность еврейской религиозной  общины США насчитывает свыше 5 миллионов человек, что равно 2 % от общего числа населения Америки. Прибавив к этой цифре количество евреев, относящих себя к этой национальности, но не являющихся приверженцами иудаизма, получим 6,5 миллионов, что превышает цифру населения Израиля. Как оказались в Америке эти люди? Какова история Еврейской религиозной общины в Америке? Вопрос, остающийся злободневным в течение длительного времени и до сегодняшнего дня.

Источник: StayFly.pl

США была создана эмигрантами, поэтому они считают, что создали самую мощную в экономическом и военном плане страну, владеющую самыми передовыми технологиями и индустрией развлечений. Гениальная политическая система развития Америки, заложенная отцами-основателями, дала им эту блестящую возможность для извлечения максимальной пользы для себя. На примере еврейской эмиграции можно красноречиво подтвердить эти выводы:

  1. Евреи Америки имеют более высокий уровень образования и заработной платы, чем среднестатистический американец. 50 % евреев имеют годовой доход более 100 000 $. Среди американцев эта цифра составляет только 20 %.
  2. Около 60 % представителей еврейского населения закончили университеты. По стране данный показатель равен 30 %.

Это придает еврейской диаспоре значительный вес и влияние в обществе. Несмотря на это евреям приходится преодолевать элементы антисемизма.

Лучшие представители евреев принимают активное участие в политической и общественной жизни страны:

  1. 14 евреев являются сенаторами.
  2. Среди судей Верховного суда семеро евреев.
  3. В экономике страны многие евреи сыграли большую роль. Среди них – Алан Гринспен и его последователь Бен Бернанке, возглавляющие в свое время Федеральную резервную систему.

    Источник: ru.wikipedia.org

  4. 8 % мест в советах директоров американских компаний принадлежат евреям.
  5. Не менее значима их роль в науке и развитии технологий: 37 % нобелевских премий в этой области вручены евреям. Можно привести в пример имена:
  • Бенджамина Розена, создателя корпорации «Compaq»;
  • Лоренса Элисона, основавшего компанию «Oracle»;
  • Майкла Делла, назвавшего корпорацию своим именем.
  • создателя «Facebook», Марка Цукерберга;
  • основателей «Google» Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Несомненно огромная роль евреев в развитии науки, литературы и искусства Америки.

В Америке проживает от 8 до 10 % евреев, потомков браков между различными расами, а также усыновленные дети, перешедшие из других религий в иудаизм. В основном это афроамериканцы. Помимо этой категории людей, в США живут афроамериканские евреи, потомки африканских переселенцев. Среди них есть неверующие люди, считающие себя этническими евреями.

к содержанию ↑

История евреев Америки

Евреи появились в стране в конце XVIII – начала XIX веков. До этого времени (в XVII — XVIII веке) они селились на территории колоний:

  • Нидерландов;
  • Англии;
  • Испании;
  • Дании. С 1760 по 1770 годы большая часть евреев была на стороне борющихся за отделение от Великобритании. Большое количество евреев служило в армии Америки, отдельные из них достигали высоких чинов.
Источник: inosmi.ru

Конституцией США было провозглашено равенство населения, невзирая на вероисповедание. Из-за принятия конкретных норм основного закона страны штатами и городами за реальное равноправие пришлось длительно отвоевывать в политической и юридическая борьбе. Пункты по ограничению прав евреев были отменены почти всеми штатами в 1820 году. Антисемитизм в привычном для европейцев понимании в это время в Америке отсутствовал. Из Германии и  Западной Европы в США устремился поток эмигрантов, выросший до 6000 человек к 1826 году. Самая крупная община евреев образовалась в Америке.

Евреи занимались ремеслами, финансами, торговлей. Выполняя эту работу, они пробовали силы в других направлениях:

  1. Открывали торговые точки в отдаленных селениях.
  2. Продавали мелкий товар, доставляя его в периферийные поселки.
  3. Становились крупными бизнесменами.
  4. Осваивали профессии государственных служащих, военных, юристов, врачей,.
  5. Становились предпринимателями, открывая предприятия промышленности и судоходные компании.

С начала XIX века получает распространение реформистский иудаизм. Городские общины обзавелись собственной социальной инфраструктурой:

  • школами;
  • благотворительными обществами;
  • богадельнями.
к содержанию ↑

Еврейская община США в период с 1826 по 1891 годы

Источник: projecthistorynyc.blogspot.com

Еврейская диаспора в Америке с 1826 года получила стремительный рост и к 1891 году насчитывала свыше 230000 евреев, заняв по численности в мира 4-е место после Австро-Венгрии, Германии и России. Основной поток эмигрантов прибывал из германоязычных стран Центральной Европы. Стала входить в силу ассимиляция. В экономику страны евреи прекрасно вписывались, но с трудом в ее политику. Шло интенсивное строительство синагог. Нью-Йоркская синагога евреев, насчитывающая 60 000 человек к 1878 году, оставалась крупнейшей.

Политические взгляды внутри общины отличались:

  1. Одни стояли на стороне владения рабами.
  2. Другие выступали за его отмену.

Евреи внесли определенный вклад в период гражданской войны. В составе конфкратской армии было 3000 евреев, федеральная насчитывала 7000. Война дала развитие антисемитизму.

Рост промышленности, вызванный войной, стал причиной новых возможностей в развитии экономики, следствием чего стала новая волна эмиграции. Экономический прогресс вылился в открытие евреями банков и компаний. В городах открывалиль крупные общины. Это повлекло за собой всплеск антисемизма: евреев не пускали в высшие слои общества, хотя уровень образования и благосостояния давал им возможность попасти в них.

1870 год внес перемены в структуру еврейской иммиграции:

  1. Эмигранты эхали из Восточной Европы. Внутри общины появились противоречия.
  2. Разногласия во взглядах закончились появлением отдельных общин.
  3. Старожилы оказывали помощь прибывающим эмигрантам. Она положила начало общественным организациям.

Иудаизм укрепился. Евреи обрели видные позиции в культурной жизни Америки. Открылись периодические издания на английском и идише. Стали появляться колледжи для обучения  евреев.

к содержанию ↑

Массовая эмиграция евреев (1891–1920)

На рубеже веков число евреев резко возрастает. К 1900 году община насчитывала их 1 миллион. Это равнялось четырехкратному росту в течение двух десятилетий. В 1915 году число членов общины составляло 3 млн 250 тысяч, а к 1925-му году стало 4 млн. 500 тысяч человек. Это равно 4 % населения. Основной поток иммигрантов 1881 года прибыл из России и Польши. Эмигранты уезжали от агрессивных событий:

  • погромов;
  • войн;
  • усиления государственного антисемитизма.
Источник: earth-chronicles.ru

Первая мировая война на время остановила иммиграцию, но после ее завершения вновь возобновилась. Причиной был геноцид евреев в странах Восточной Европы. Волны прибывающих эмигрантов не имели денег. Евреи оказывали им помощь в устройстве на новой родине.

Число евреев стремительно росло за счет высокой рождаемости и в 1982 году еврейская община Америки стала самой крупной в мире. Иммигранты заселялись в еврейские районы больших городов, имеющих высокий уровень преступности.

Иммигранты работали:

  • в пищевой и легкой промышленности;
  • занимались ремеслами и мелкой торговлей.

Иммигранты первых потоков значительно выросли во всех отношениях. Они становились предпринимателями и открывали собственные компании. Кино Америки этого времени создано почти полностью предпринимателями еврейской национальности. Среди них появляются ученые, видные деятели искусства и литературы.

Источник: en.wikipedia.org

Евреи принимают участие в политике США. Некоторые из них становятся политическими деятелями:

  • губернатором штата в 1915 году стал М. Александер из штата Айдахо.
  • государственными чиновниками;
  • представителями Конгресса;
  • судьями;
  • работают в законодательных собраниях штатов;

Развитие национального движения привело к возникновению Сионизма. Возникла и развилась еврейско-американская культура:

  • литература;
  • театр;
  • пресса;
  • образование.

Позднее поколение евреев не вливалось в предыдущее и создавало свою общественную структуру. В плане религии между старожилами и новыми евреями не было согласия. Если старые были консерваторами и реформистами, то новые – левыми атеистами или религиозными ортодоксами.

Все это привело к росту и организационному оформлению местного антисемитизма, представляющего реальную опасность. Лидером его стал автомобильный магнат Генри Форд. На юге возникли антиеврейские беспорядки. Евреи воевали в годы Первой мировой войны в Европе.

Источник: leaguesellers.ruк содержанию ↑

Сионистское движение в США

Национальное движение евреев в США появилось на рубеже веков. Его возглавили раввин И. Лизер, Эмма Лазарус, М.М. Ноах. Ноаху принадлежит идея создания колонии земледельцев «Арарат» в штатте Нью-Йорк. Колония должна была подготовить для переселения в Эрец-Исраэль евреев разных стран. С 1880 по 1918 год велась работа по созданию организации сионистов Америки.

О неоднозначности структуры сионистской организации евреев США

В 1880-х появились общественные организации Ховаей Цион. К 1896-97 годам – сторонники сионизма. К 1898 году 1-м Сионистским конгрессом создается Федерация американских сионистов. В 1902 был организован Национальный Еврейский фонд, стал выпускается сионистский журнал «Маккабиэн».

Помимо Федерации американских сионистов и независимо от нее длительное время работали:

  • Орден рыцарей Сиона (в Чикаго);
  • Агудат hа-кехилот ле-Цион и группа Объединенных сионистов;
  • Клубы Дочерей Циона;
  • Организация Хадасса и сионистские кружки студентов Генриетты Сольд, университетская сионистская лига, переросшая в Межуниверситетскую сионистскую федерацию Америки.

При Федерации был создан Молодежный комитет сионистов , который перерос в движение «Молодая Иудея». В распространении сионистских идей важная роль принадлежала ордену «Сыны Сиона», основанному в 1908 году в качестве дочерней организации Федерации. В начале Первой мировой войны (август 1914 года) сионистские организации США создали Временный исполнительный комитет по делам сионизма. Его возглавил Л.Д.Брэндайс. Решением съезда, состоявшегося в Питтсбурге, была создана Сионистская организация Америки.

Источник: ru.wikipedia.orgк содержанию ↑

Евреи в США между мировыми войнами

С 1920 по 1940 гг. численность еврейского населения выросла незначительно с 4,5 млн. человек до 5 млн. Помимо этого с 1925 года стали полностью выполняться ограничения на эмиграцию евреев, введенные в 1921 году. Они были основаны на страхе проникновения в Америку коммунистических идей. Растут антисемитские настроения. Закон ограничил въезд евреев из Восточной Европы, России, Польши, Германии. Американские власти сдерживали поток беженцев, стремящихся спастись от нацизма из-за нежелания принять их. В стране не принимались меры по пресечению нацистской деятельности до начала 2-ой Мировой войны. Сионистское движение в стране продолжало расти.

к содержанию ↑

Вторая мировая война и Холокост

В годы 2-й Мировой войны основная масса американских евреев была на стороне стран, воевавших против фашистской Германии. Евреи вступили в американскую армию, их насчитывалось до 550 тысяч. Погибло в войне 10 500, 24 000 были ранены, 36 000 награждены за боевые заслуги. В то же время евреям грозил германский геноцид, но энергичные действия по его предотвращению проведены не были. Только в 1944 году был создан Совет по делам беженцев войны, ортодоксальными общинами США был создан Комитет спасения, который делал попытки выкупать у нацистов евреев, обреченных на гибель. Но ожидаемых результатов деятельности этих организаций не произошло.

к содержанию ↑

Евреи США в 1946—1970 гг.

Источник: edition.cnn.com

После катастрофы общины евреев Америки она составляла 5 млн. человек или 50 % всех евреев мира, выживших после Холокоста. Естественный прирост сократился, рождаемость была ниже средней при средней смертности. Иммиграция сократилась до 265 тысяч. Еврейское население в этот период активно действовало во всех сферах жизни:

  • в политике;
  • экономике;
  • образовании;
  • государственных структурах.

Левые партии начала века исчезли. Появляются леворадикальные движения, поддерживающие сионизм и Израиль. Евреи выступили против расовой дискриминации, приняли участие в феминистском движении. Они оказывали содействие Израилю участием в войне за независимость, политическим влиянием, деньгами. С 1954 года начинает работу Собрание президентов главных американских еврейских организаций, борющееся против антисемитизма за социальную, культурную, образовательную работу.

Доля ортодоксальных евреев к концу войны возросла за счет европейских беженцев. Консервативный и реформистский иудаизм сблизились. Возводились синагоги, часть из которых вела работу клубов и культурных центров. Появились взаимоотношения с христианскими церквями. Сницился уровень антисемитизма. Была преодолеа дискриминация евреев.

к содержанию ↑

Конец XX века (с 1971 г.)

В этот период евреями себя стали считать люди как по религиозному, так и по этническому признаку. В США проживало в 90-х годах 43 % евреем мира и 64 % еврейской диаспоры. Появились в семьях такие негативные явления, как насилие в семье, наркомания, алкоголизм, увеличилось число разводов. Снизилась рождаемость. 52 % браков стали смешанными к 90-м годам. Появилось явление перехода евреев в другую конфессию. Сократились возможности еврейских общественных организаций. Повысилось благосостояние еврейских семей и социальный статус, повысилась политическая активность. Снизилось влияние движения сионистов. Еврейская община занималась проблемами охраны окружающей среды, борьбы со СПИДом, голодом.

к содержанию ↑

Начало XXI века

Источник: newsko.ru

В этот период еврейская община насчитывает 530 млн человек. По мнению Натана Щаранского, известного диссидента: « Америка – самое опасное место для евреев». Политик имел в виду тот факт, при котором  число евреев сокращается за счет ассимиляции. Возникает проблема отхода от иудаизма, традиционного образа жизни евреев, выражение Израилю солидарности, что должно обязательно присутствовать как признаки самоидентификации. Низкая рождаемость, средний возраст евреев Америки составляет 41,5 года. Возрастает процент общественных движений евреев, утративших связь с иудаизмом. 1/3 богатых людей Америки – евреи. Вырос антисемитизм. Увеличилось количество евреев, стоящих на антиизраильских позициях.

ruswi.com

Евреи Америки

Еврейское сообщество США является, безусловно, одним из самых влиятельных во всех сферах жизни страны. На этой группе я остановлюсь подробнее, так как в России популярны разговоры о роли евреев в США. Важно заметить, что американцы под евреями понимают в первую очередь приверженцев иудаистской религии, а не людей еврейской национальности. Хотя, безусловно, понимание национальной принадлежности в Америке тоже есть, а тем более – понимание того, что этнические евреи есть во всем мире. И все же в основном американские евреи в глазах простого американца – это просто последователи иудаизма. Большинство представителей этой группы в США – ашкенази, то есть иммигранты из Центральной и Восточной Европы и их потомки. Все еврейское религиозное сообщество в Америке составляет около 2 % населения страны, то есть более 5 млн человек. Если к ним прибавить тех, кто этнически идентифицирует себя как еврей, но не обязательно является приверженцем иудаизма, получим свыше 6,5 млн человек – больше, чем население Израиля.

Не стану углубляться в историю еврейской эмиграции в США – это большая тема, на которую написано много серьезных исследований. Первые переселенцы появились в Америке в конце XVII в. из Испании и Португалии. В конце XIX в. в Америке проживало примерно четверть миллиона евреев, но с конца XIX в. по 1924 г. в США иммигрировало более 2 млн евреев, спасающихся от антисемитской политики России и стран Восточной Европы. Их могло быть и больше, но в 1920-е гг. США стали сильно ограничивать число возможных иммигрантов. В 1921 г. был принят закон, который ограничивал количество иммигрантов из определенных стран двумя процентами от числа жителей этой страны, уже проживающих в США, и полностью запрещал иммиграцию из стран Восточной Азии и Индии.

Причины, по которым конгресс поддержал такой закон, были разными. Одни его члены выступали против ввоза дешевой рабочей силы, другие полагали, что вновь прибывшие размывают основы американской культуры и быта, третьи были уверены, что в Америку едут самые необразованные и больные, старые и нетрудоспособные люди, а это ложится тяжким бременем на социальную систему страны. Закон действовал до 1965 г., когда был принят новый закон, отменяющий квоту, основанную на национальной принадлежности, но вводящий качественные критерии при решении вопросов об иммигрантах – образование, родственные связи с гражданами США, семейную ситуацию, рабочую профессию и т. д. Был поставлен ограничитель в 170 тыс. виз в год, куда не входили родственники граждан США и те иностранцы, в которых нуждалась экономика страны.

С небольшими изменениями и добавлениями этот закон действует до сих пор, хотя в стране идут очень жаркие дебаты, касающие иммиграции. Как бы там ни было, в результате закона 1956 г. национальный состав иммиграции в США резко изменился, основной поток пошел из Азии. Между 1965 и 1970 гг. число иммигрантов выросло вдвое. В период между 1970 и 1990 гг. это число опять удвоилось, стала расти иммиграция из Центральной и Южной Африки. Некоторые эксперты считают, например, что победа Барака Обамы на выборах 2008 г. является в значительной степени результатом сокращения среди избирателей США белого населения, а этнически Америка становится такой, какой она никогда не была на протяжении предыдущих 300 лет, – со всеми вытекающими последствиями для будущего страны.

В отличие от многих других групп иммигрантов еврейская диаспора всегда занимала либеральные позиции и была близка к демократической партии. На всех президентских выборах она поддерживала кандидата в президенты от демократов. Максимальной поддержкой евреев Америки пользовался Франклин Рузвельт в 1940 и 1944 гг. – 90 % евреев голосовали за него. Минимальной – Джимми Картер в 1980 г., когда он проиграл свои перевыборы на второй срок, – 45 %. К слову, в 2008 г. Барак Обама получил поддержку 78 % избирателей из еврейского сообщества. Есть даже такая шутка: евреи зарабатывают как богатые, а голосуют – как бедные. Еврейская диаспора поддерживает многие либеральные идеи – например, право представителей сексуальных меньшинств создавать семьи, – а также выступала против войны в Ираке.

Жители США – иммигранты и потомки иммигрантов, поэтому они уверены, что именно иммигранты сделали Америку тем, чем она является – самой мощной в экономическом и военном плане страной с самой передовой технологией и индустрией развлечений. Иммигранты в полной мере воспользовались той гениальной политической системой, которую заложили отцы-основатели Америки, и извлекли из нее максимальную пользу для себя. В этом, собственно, и состоит сила американской системы. Еврейская иммиграция в США только подтверждает эти выводы. Американские евреи в среднем более образованны и лучше зарабатывают, чем средний американец. Почти половина еврейских семей имеет доход свыше 100 тыс. долларов в год, в то время как среди всех американцев число таких семей составляет около 20 %. Почти 60 % американских евреев получили как минимум университетское образование, в то время как в среднем по стране этот показатель равен приблизительно 30 %. Однако евреям в Америке до сих пор приходится сталкиваться с элементами антисемитизма.

До определенного времени антисемитизм был развит в США очень сильно. Так, до 1950-х гг. здесь существовала система квот в колледжах и университетах, которая ограничивала число студентов-евреев. До 1945 г. лишь небольшому числу евреев разрешалось преподавать в известных университетах страны. Так, Милтон Фридман в 1941 г. ушел из университета штата Висконсин в Мэдисоне из-за сильнейшего антисемитизма. Только в 1943 г. в Гарварде появился первый профессор-еврей, причем школа экономики этого университета не взяла на работу Пола Самуэльсона из-за иудейского вероисповедания.

Сегодня, конечно, ситуация изменилась радикальным образом. Процент студентов-евреев в лучших университетах США значительно превышает их процент в населении страны. К примеру, в частных университетах страны, таких как университет Нью-Йорка, университет им. Джорджа Вашингтона, университет Эмори, университет Пенсильвании, Гарвард и Колумбийский университет, количество студентов-евреев приблизительно равно 30 % от общего числа студентов. В университете Брандейса евреев свыше половины. В публичных университетах Алабамы и Мэриленда их численность также составляет около 30 %.

Это все делает еврейскую диаспору весьма влиятельной в Америке. В сенате США сегодня четырнадцать сенаторов-евреев, семеро были назначены судьями Верховного суда. Про выдающуюся роль американских евреев в экономике страны говорить не приходится, упомяну лишь, что нынешний глава Федеральной резервной системы Бен Бернанке, как и его предшественник Алан Гринспен, входят в их число. Около 8 % мест членов советов директоров в американских компаниях занимают евреи. Их роль в развитии науки и технологии страны трудно переоценить: 37 % нобелевских лауреатов в США – американские евреи. Можно вспомнить Сергея Брина и Ларри Пейджа – основателей Google, Марка Цукерберга, создавшего Facebook, Майкла Делла, построившего корпорацию под своим именем, Лоренса Элисона, основателя компании Oracle, и Бенджамина Розена, отца корпорации Compaq. Американские евреи сыграли огромную роль в становлении американской литературы и превращении страны в мировой центр индустрии развлечений, телевидения и кинематографа – тут лишь короткое перечисление фамилий займет целую книгу.

Чтобы закончить тему, добавлю, что примерно 8–10 % американских евреев являются потомками межрасовых браков или усыновленными детьми либо перешли в иудаизм из других религий. Большинство из этой категории – афроамериканцы. В США есть и африканские евреи, то есть потомки еврейских переселенцев из Африки. Кроме того, как и среди белых евреев, среди афроамериканцев встречаются люди, которые являются атеистами, но считают себя евреями по этническим показателям.

Следующая глава

public.wikireading.ru

Евреи правят Америкой

В.Афанасьев

Евреи правят Америкой

Почему евреи правят Америкой? Самый простой ответ: потому что они владеют большей частью американского капитала. Некоторые авторы говорят даже о 80% национального богатства США, принадлежащего евреям. Ответ насколько простой, настолько же и неверный.

Думающие так находятся в плену марксистских догм: бедные беднеют, богатые богатеют, власть принадлежит тем, кто владеет капиталом. В действительности же, со второй половины XX века в США этот процесс пошел в обратную сторону: богатые беднеют, бедные богатеют, а власть теперь принадлежит не тем, кто владеет капиталом, а тем, кто им управляет (“революция менеджеров”). Проследим, к каким сдвигам в распределении власти это приводит.

Для начала определим реальный вес евреев в американской экономике. 1% американцев (миллионеры) владеют 25% национального богатства США, находящегося в частных руках. 20% американских миллионеров - евреи. Значит, 5% национального богатства принадлежит еврейским миллионерам. Средний класс владеет 60% национального богатства. Учитывая, что евреи составляют 2,5% населения США, их удельный вес в среднем классе в 2 раза выше среднеамериканского, а доходы в 1,8 раза выше доходов других белых американцев, можно подсчитать: примерно 5% национального богатства США находится в руках еврейского среднего класса (врачей, адвокатов, мелких предпринимателей). Беднейшие американцы ничем не владеют, евреев среди них почти нет, и поэтому в общем балансе мы их не учитываем. Получается, что евреи обладают 5 + 5 = 10% национального богатства США, находящегося в частных руках. Если же принять во внимание государственную собственность, которая принадлежит всему американскому народу (имущество армии, полиции, госаппарата, атомная и космическая программы, резервы федерального банка, значительная часть земли и природных ископаемых), то евреи владеют еще меньшей долей национального богатства- 7-8%. Как же они, владея таким небольшим пакетом акций корпорации “Америка”, ею управляют?

“Еврейский Уолл-стрит” - оборот речи, который может вызвать у американцев только усмешку. На самом деле протестанты на пушечный выстрел не подпускают евреев к крупнейшим банкам и корпорациям. Среди членов правлений американских банков 80% составляют протестанты, 15% - католики и только 5% - иудеи. Скорее Уолл-стрит можно назвать одной большой англосаксонской лигой.

Где же сосредоточены еврейские капиталы? В первую очередь, в инвестиционном бизнесе, где евреи доминируют, а нью-йоркская Фондовая биржа полностью находится под их контролем. Суть инвестиционного бизнеса состоит в аккумуляции средств населения и во вложении их в промышленность. Инвестиционный фонд продает рядовым американцам свои акции, а на вырученные деньги покупает, в свою очередь, акции корпораций. Доходы от купли-продажи, владения чужими акциями он распределяет между своими акционерами, оставляя себе определенный процент прибыли. То есть перед нами посредничество - типично еврейский бизнес. Еврей, не имея своих денег, покупает чужую собственность на чужие деньги. Спрашивается, зачем этот посредник нужен? Не проще ли американцу купить акции промышленных корпораций напрямую, не делясь ни с кем доходами с этих акций. Крупные собственники так и поступают, но для мелких собственников инвестирование, учитывая скачки цен на фондовом рынке, представляет серьезный риск. Здесь можно потерять все свои сбережения. Инвестиционные фонды обладают огромным опытом и возможностями, гарантируют хорошие прибыли и страхуют от больших потерь, поэтому мелкому собственнику не остается ничего другого, как довериться им. И чем больше усредняется имущественное положение американцев, тем меньше остается самостоятельных крупных инвесторов, тем больше становится количество мелких акционеров инвестиционных фондов и тем сильнее и влиятельнее становятся эти фонды.

Инвестиционные фонды, с одной стороны, контролируют своих акционеров, вложивших в эти фонды свои кровные деньги и во всем эти фонды поддерживающих. Вспомним хотя бы вкладчиков “МММ”. С другой стороны, под контролем фондов оказываются и промышленные компании, совладельцами которых эти фонды стали, скупив их акции на деньги своих акционеров. Так еврей, не имея собственных денег, а только посредничая между инвесторами и корпорациями, приобрел власть и над теми, и над другими.

Еще одним полем деятельности для еврея является оптовая торговля. В Америке существуют миллионы мелких производителей с одной стороны и миллионы мелких розничных торговцев с другой. Связь между ними осуществляет оптовый торговец. И большая часть оптовой торговли находится в руках евреев. Крупные производители и крупные розничные торговцы не нуждаются в посредниках, имея дело друг с другом напрямую. Но мелким хозяевам без посредника не обойтись. Так еврей, не владея ни производством, ни розничной торговлей, контролирует и то и другое. И чем больше распыляется собственность, чем больше нарождается мелких хозяйчиков, тем больше они нуждаются в еврейском посреднике, и тем больше власть еврея над американской экономикой.

Теперь понятно, как, владея всего 7-8% национального богатства, так называемым “уставным капиталом”, евреи оказываются способными контролировать 70-80% американской экономики, за исключением банков, куда их на порог не пускают, и нефтяных компаний, традиционно дружественных арабам.

Со школы все мы знакомы с принципом действия рычага. Для того чтобы сдвинуть груз, необязательно приложить силу, равную его весу. С помощью рычага это можно сделать с гораздо меньшим усилием. И чем длиннее рычаг, тем меньше необходимо усилие. В отношении еврейского влияния на Америку действует тот же самый принцип. Архимед сказал: “Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю”, имея в виду, что сделает это с помощью рычага, опертого на эту точку. Такой точкой для Америки стало еврейское посредничество в виде инвестиционных фондов и оптовых торговых фирм. Рычагом же служит совокупный капитал множества мелких акционеров, производителей и торговцев, находящийся под контролем еврейских посредников. Чем большая доля национального богатства США сосредоточивается в руках мелких собственников, тем влиятельнее еврейский посредник, тем длиннее рычаг воздействия и тем меньший собственный капитал нужно приложить евреям, чтобы сдвинуть Америку в нужном им направлении.

Многие находят противоречие в том, что еврей является одновременно капиталистом и социалистом, с одной стороны, поддерживает частную собственность и свободный рынок, а с другой стороны, атакует крупный капитал и борется за права “маленького человека”. На самом деле никакого противоречия здесь нет. Все это звенья одной цепи. Деньги, которые теряют крупные корпорации в результате антимонопольных запретов и законов, распыляются между множеством мелких собственников, “маленьких людей”, а те несут их еврейскому посреднику, увеличивая тем самым его богатство и влияние.

Другой важной составляющей еврейского влияния является адресность и своевременность воздействия. Можно тупо давить на рычаг, пытаясь сдвинуть груз, а можно, зная распределение массы груза по его объему и возможные неустойчивые состояния, найти необходимый момент и резким движением опрокинуть груз. Благодаря всеохватывающим сионистским организациям евреи хорошо организованы и располагают исчерпывающей информацией об американской экономике и политике. Они не давят все время по всему фронту, а, задействовав все имеющиеся в их распоряжении силы, оказывают мощное импульсное воздействие в нужной точке в нужное время, что на порядок эффективнее. Главной составляющей еврейского успеха является, как мы видим, не капитал, а изворотливость, напористость, организованность евреев, их умение занять и удерживать ключевую позицию.

И еще один немаловажный фактор еврейского успеха:

у них практически нет конкурентов, ни внешних, ни внутренних. Под внешними конкурентами имеются в виду арабы, противостоящие Израилю в ближневосточном конфликте. За годы нефтяного кризиса они сказочно разбогатели, установили тесные контакты с американскими нефтяными компаниями и разместили свои огромные капиталы в американских банках. Но, даже имея связи и капиталы, арабы и близко не могут сравниться с евреями по степени контроля над американской экономикой и по степени влияния на американскую политику. Политика США на Ближнем Востоке по-прежнему открыто произраильская. Это еще раз доказывает, что капитал сам по себе, без хорошо сконструированного механизма воздействия, ничего не значит.

Внутренними конкурентами за влияние на американскую политику могли бы быть другие этнические группы:

немцы, ирландцы, итальянцы, поляки и другие. Например, потомки немецких иммигрантов составляют 1/5 часть населения США (58 млн. чел.). США дважды воевали в XX веке с Германией, но американские немцы сохраняли лояльность к своей новой родине, считая себя прежде всего американцами, ставя интересы США выше интересов своей исторической родины. Совсем иной тип людей представляют собой евреи. Они были и всегда останутся внутренними иммигрантами, прежде всего евреями, а потом уже американцами. И всегда у них будут стоять на первом месте интересы Израиля.

Настало время перейти от механизма еврейского воздействия на предмет этого воздействия, а именно на американское общественное мнение. Америка, американская внешняя политика, американское общественное мнение - это одно и то же. Чтобы ни говорили коммунистические идеологи, политикой США управляет мнение американского народа. Другое дело, что его можно создать, им можно манипулировать, о чем мы будем говорить ниже. Евреи владеют только 25% американской прессы. На остальные 75% информационного пространства они влияют по двум каналам. Во-первых, большинство газет и журналов, прежде всего мелких, пользуется информацией, предоставляемой крупнейшими информационными агентствами (Ассошиэйтед Пресс, Рейтер и др.), которые находятся под контролем евреев. Во-вторых, практически все американские средства массовой информации существуют за счет рекламы. Рекламодатели же вкладывают свои деньги не напрямую, а через рекламные агентства, в большинстве своем принадлежащие все тем же евреям. Так, формально владея только 25% американских СМИ, евреи благодаря своему посредничеству в области информации и рекламных инвестиций контролируют практически всю американскую прессу.

Прессе, находящейся в еврейских руках, принадлежит большая заслуга в придании непрерывности и поступательности движению Америки в нужном для евреев направлении. Если попытаться передвинуть тяжелую глыбу на дальнее расстояние, то никаких сил не хватит, да и рычаг можно сломать. Единственным выходом из положения будет придание глыбе формы, удобной для транспортировки, а именно формы шара. Представьте сферу мыслей и чувств, объединенных лозунгом: “Еврей - друг человека”. Все, что соответствует этому лозунгу, будет находиться внутри сферы. Все, что не соответствует, должно быть безжалостно отсечено. На протяжении десятилетий еврейские СМИ обрабатывали по этой схеме сознание рядового американца. Со страниц книг и газет, с теле- и киноэкранов перед американцем представал добрый, умный, вечно гонимый антисемитами еврей, поборник демократии, патриот Америки, короче, верх совершенства. Все, что не соответствовало этому выдуманному образу, изгонялось на задворки. И в результате такой методичной обработки американское общественное мнение приобрело простейшую форму шара: “Еврей всегда прав. Враги евреев - враги Америки и свободы”. Шар был не только идеально кругл, но был отшлифован буквально до зеркального блеска. И в этом кривом еврейском зеркале, через которое только и было дозволено американцам смотреть на мир, исказились все пропорции, нормальные люди превратились в чудовищ, монстров из Зазеркалья.

Теперь Америка-шар была готова к употреблению. Ее главный недостаток стал ее главным достоинством. После того, как шар был сдвинут и покатился, направляемый опытной рукой, его масса, инертность, которые противостояли внешнему воздействию, превратились в инерцию движения в заданном направлении. Американское общественное мнение - это не только удобная форма сознания, которую можно послать в любом направлении, затратив минимум усилий. Как шар, катящийся после толчка под действием своей собственной инерции, не в силах остановиться или свернуть с пути, так и американец уверен, что движется по собственному желанию в выбранном им самим направлении. Придание евреями Америке

нужной формы и использование ее для своих нужд - это и называется американским боулингом*.

Мы настолько привыкли к американскому вмешательству во все конфликты на планете, что даже не представляем, что когда-то могло быть иначе. Тем не менее в роли мировой державы Америка дебютировала только во время 1-й мировой войны. До этого, находясь под воздействием комплекса своей культурной неполноценности по отношению к Европе, США проводили политику изоляционизма, ограничиваясь внутриконтинентальными делами и редкими вылазками к берегам Азии.

И вдруг в первые десятилетия XX века Америка прониклась мессианскими идеями победы демократии во всем мире. Вдруг она осознала, что буквально везде на планете у нее есть свои интересы, которые находятся под угрозой. Средний американец даже сегодня является скорее прагматиком, чем миссионером демократии. Для него внутренние дела страны, свое личное благополучие стоят выше абстрактных идей и интересов внешней политики. Действительно, что бы могло побудить фермера из американской глубинки или клерка, всю жизнь просидевшего в конторе, отправиться за океан и рисковать собственной жизнью ради каких-то абстракций. А в Америке перед вступлением ее в 1-ю мировую войну царила самая настоящая ура-патриотическая паранойя.

Кто же ее создал? В конце XIX - начале XX века в США переселились несколько миллионов евреев из царской России. К началу 1-й мировой войны они уже прибрали к рукам фондовый рынок и прессу. Именно они задолго до большевистской революции создали у американцев отрицательный образ России - “тюрьмы народов” и русских - “сплошь погромщиков и антисемитов”. В дореволюционное время американская пресса неоднократно проводила агитационные походы против России. Почему же США вступили в войну не против России, а против Германии? А США и не вступали в войну до апреля 1917 года. Предлогом стали атаки немецких подводных лодок на суда, перевозящие американское оружие в страны Антанты.

Настоящая же причина кроется не в подводной войне на атлантических коммуникациях и не в защите демократии, а событиях, происходящих в 1917 году в Восточной Европе. В феврале 1917 года буржуазная революция в России низложила монархию Романовых и предоставила евреям все гражданские права. США немедленно вступили в войну на стороне стран Антанты. С февраля по май в России нарастала социальная анархия. Никто никому не подчинялся, госаппарат и экономика были парализованы, армия в полном составе дезертировала, оставив фронт. В октябре большевики, руководство которых почти полностью состояло из евреев, свергло демократическое Временное правительство. Немцы, не имея перед собой противника, двинулись в глубь России и, захватив Украину, Белоруссию и Прибалтику, то есть всю бывшую черту оседлости с 5 миллионами евреев, проживающих там, стали угрожать большевистской столице - Петрограду.

Именно в этот момент американские войска появились в Европе. Главной их целью была защита евреев, как попавших под власть Германии, так и захвативших власть в России. Свежие американские войска резко изменили соотношение сил воюющих сторон и внесли решающий перелом в ход войны. Антанта, наконец, разгромила Германию, измотанную и обескровленную четырехлетней войной. Германию - агрессора, якобы угрожавшую всем европейским демократиям. Почему же не был сделан следующий шаг? Ведь оставалась еще большевистская Россия. К концу 1918 года всем было ясно, что большевизм представляет собой террористическую диктатуру, подавляющую всякую свободу в стране. Кайзер не имел и десятой доли амбиций перманентного революционера Троцкого, обещавшего раздуть пожар революции по всему свету, включая Америку. Тем не менее американцы, якобы вступившие в войну с Германией ради защиты свободы, в России ограничились чисто символическими десантами в Мурманске и Владивостоке и такой же символической помощью белому движению. На стороне Антанты было подавляющее превосходство в военной силе. Красная Армия представляла собой жалкое подобие вооруженных сил и не шла ни в какое сравнение с германской армией, только что поверженной союзниками.

Коммунистическая пропаганда создала миф о гражданской войне как о противостоянии огромных масс людей, сражающихся за идею. В действительности же воевали друг с другом численно незначительные группы: с одной стороны кадровое офицерство и казачество, с другой стороны петроградский и московский пролетариат во главе с еврейскими комиссарами. Крестьянская Россия, а тогда это было 90% населения, была пассивна. Крестьянин устал от войн и не хотел воевать ни против белых, ни против красных, ни против немцев, ни против Антанты. Свидетельством полнейшей апатии народа стало то, что 40 тысяч белочехов, единственная по-настоящему боеспособная часть в стране, летом 1918 года за несколько дней захватила пол-России, от Волги до Тихого океана.

Что же мешало Америке раздавить большевизм в самом его зародыше? Все дело было в том, что либеральная демократия, правившая в России с февраля по октябрь 1917 года, полностью себя дискредитировала, не справившись с анархией. Реальной альтернативой еврейскому большевизму как твердой власти могла стать только монархия. А учитывая уроки еврейско-большевистского террора, эта монархия была бы резко антисемитской. Этого американское еврейство допустить никак не могло.

Позже будут ходить легенды о забастовках западного пролетариата в поддержку Советской России, о большевиках, проникших в воинские части Антанты и сагитировавших солдат не воевать. Все было гораздо проще. Как евреи втянули Америку в европейскую войну, так они Америку из войны и вывели, плавно развернув ее на 180 градусов. Так великая держава, “защитница демократии во всем мире” разгромила кайзеровскую Германию, неизвестно какой демократии угрожавшую, и благополучно оставила в покое большевистскую Россию, представлявшую угрозу для всей мировой демократии, в том числе, и для самой Америки. Непонятно, о каких идеалах защиты демократии и о каких интересах США здесь была проявлена забота.

Общеизвестно, что США проиграли послевоенные переговоры. В Версале они не предъявили никаких серьезных претензий проигравшей Германии и легко уступили контроль над Европой Англии и Франции, несмотря на то, что те задолжали огромные суммы за поставки вооружений. Американский президент сдавал одну позицию за другой. В обмен на что? В обмен на гарантию невмешательства Англии и Франции во внутрироссийские дела. И действительно, Антанта безучастно взирала на то, как на Уд части суши воцарилась большевистская диктатура. Так джинн коммунизма был выпущен из бутылки. Америка же вновь впала в самоизоляцию. В сущности, первый поход в Европу был пробным шаром. Америка была еще слишком провинциальной, слишком угловатой для глобальной мировой игры, еврейская рука была еще слишком слаба и неопытна, чтобы этой игрой управлять.

После войны для евреев наступили тяжелые времена. В США с приходом к власти республиканцев вновь возобладали пацифизм и изоляционизм. Опасаясь распространения коммунизма, Америка ограничила иммиграцию, в том числе и еврейскую. В 1929 году в результате мирового экономического кризиса разорились тысячи еврейских торговцев и биржевых спекулянтов, что подорвало еврейскую финансовую мощь. В 1933 году в Германии на волне антисемитских и антикоммунистических настроений к власти пришел Гитлер, твердо пообещавший миру “окончательное решение еврейского вопроса”. В 1937-1938 годах в СССР в ходе большой чистки Сталин вытеснил евреев с руководящих должностей. В западном общественном сознании за евреем закрепилась репутация опасного смутьяна и нечистоплотного дельца. Все это вместе взятое и привело европейское еврейство к катастрофе в годы 2-й мировой войны.

Но именно эта война коренным образом изменила ситуацию. Теперь, когда на кон было поставлено само существование еврейства, американский боулинг принял вселенский масштаб. Теперь было мало наехать на Германию, теперь было необходимо подмять ее под себя, раздавить, втоптать в землю, чтобы она никогда больше не поднялась. В начале войны в США вновь возобладали антивоенные настроения. 2 года США не вступали в войну и еще 3 года не высаживались в Европе, ограничиваясь десантами на второстепенных участках и авиационными ударами по Германии. И все это время еврейская пресса промывала мозги миллионам американцев, превращая их из обывателей в “солдат свободы”, патриотов, защищающих Америку и демократию. Защита эта заключалась в скорейшем уничтожении “врага человечества № I” Адольфа Гитлера и во всемерной поддержке “нашего друга и союзника” Иосифа Сталина. Чем отличались друг от друга Гитлер и Сталин в плане подавления всяких свобод и угрозы национальным интересам США? Ничем. Но если взглянуть заинтересованным еврейским взглядом, различие становится разительным. Гитлер уничтожал местечковых евреев, а Сталин - русских крестьян. Мы еще раз убеждаемся, что по большому счету еврею безразлична классовая борьба, идеалы демократии и национальные интересы. Все эти “измы” ничто по сравнению с одним большим еврейским интересом.

Ход Второй мировой войны полностью повторил ход Первой. И поведение США после войны напоминало события 25-летней давности. Высадившись в нужное время в нужное место, американцы сокрушили измотанную бесконечной войной на Востоке Германию. Теперь на повестке было противостояние со своим главным союзником - Сталиным. Америка, баснословно разбогатев на войне, сосредоточила в своих руках чуть ли не все мировые финансы. Она обладала монополией на атомное оружие. Советская же экономика была разрушена войной. Казалось бы, Америка, имея такое тотальное превосходство, должна продиктовать свои условия миру. В действительности же события шли с точностью до наоборот. Коммунизм наступал по всем фронтам. Западом были сданы Восточная Европа и Китай. Объявила о независимости Индия. Все это походило на игру в поддавки. Что же получила взамен Америка? Израиль! СССР согласился на образование еврейского государства в Палестине. Перефразируя короля Лира, Америка отдала полсвета за Израиль. Этот “конь” был ей дороже своих собственных интересов, не говоря уже о демократии. Да что там отдать полсвета, Америка готова была даже противопоставить себя всему свету, защищая любимое дитя. Во время голосований в ООН по Ближнему Востоку США неоднократно оставались вдвоем с Израилем против всех остальных стран, даже против своих союзников по НАТО. И все это при полной поддержке американского общественного мнения, сформированного и управляемого еврейской прессой, и при полной поддержке американского капитала, раздробленного и попавшего в зависимость от еврейских посредников. Хотя интересам США больше отвечали хорошие отношения с нефтедобывающими арабскими странами. От них Америка отказалась в угоду Израилю.

Политика США в отношении СССР также проводилась согласно еврейским интересам. В долгосрочной перспективе Советский Союз как вторая супердержава противостоял Америке и мешал евреям использовать американскую мощь по своему усмотрению. Советский Союз как стена вставал на пути разогнавшегося американского шара. И с точки зрения евреев стена эта рано или поздно должна быть уничтожена. Другим грехом СССР была успешная еврейская ассимиляция, что для евреев было равноценно геноциду. От 70 до 80% советских евреев вступали в брак с людьми другой национальности, а дети от таких браков считали себя, в подавляющем числе, неевреями. При таком положении дел через несколько поколений в СССР вообще не осталось бы евреев. Они бы просто растворились среди других народов. Нужно было срочно вывозить евреев из этого “Освенцима”.

В 70-е годы на мир, измученный противостоянием двух военных лагерей и бесконечными кризисами, снизошла разрядка. Собравшись в Хельсинки, страны НАТО и Варшавского Договора подписали акт о признании послевоенных- границ в Европе. Фактически этим актом США признали господство СССР в Восточной Европе. В 1979 году СССР и США подписали договор ОСВ-1 об ограничении ракетно-ядерных вооружений. Что же произошло, откуда такие разительные перемены? Ничего особенного, просто Брежнев разрешил советским евреям эмигрировать в Израиль. В 80-е годы разрядка закончилась так же неожиданно, как и началась. Вновь возобновилось противостояние Америки с “империей зла”. Вновь возобновилась гонка вооружений, причем в невиданных ранее масштабах. Причиной изменения американской внешней политики было якобы вторжение советских войск в маленькую горную страну, находящуюся где-то в Азии. Действительной же причиной было ограничение Советским Союзом еврейской эмиграции, принявшей обвальный характер. Это ограничение вызвало резко отрицательную реакцию со стороны американских евреев. Про разрядку все вдруг дружно забыли.

Как Германия не выдержала военного противостояния со всем миром в ходе мировых войн, так и Советский Союз не выдержал экономического противостояния с западным миром в ходе “холодной войны”. Советская экономика уступала западной по своим размерам и не могла долго обеспечивать военный паритет с Америкой. В конце концов, советская стена рухнула, раздавленная непомерными военными расходами. Теперь у евреев остался один враг - арабы. По ним еврейская пресса отбомбилась по полной программе. Как и в случае с Гитлером все мировое зло было персонифицировано в Саддаме Хусейне. Как во время Второй мировой войны американские летчики бомбили не немецких женщин и детей, а лично Адольфа Гитлера, так и сейчас американцы убивают не иракцев, они убивают персонально Саддама Хусейна. Почему именно его? Он - враг демократии. Но в Саудовской Аравии вообще нет никакой демократии. Нет ни конституции, ни партий, ни парламента, ни свободной прессы, ничего, что бы напоминало демократию. Тем не менее это не мешает дружеским отношениям США и саудовского короля. Саддам Хусейн преследует курдов. Но союзник США по НАТО Турция даст в этом деле Ираку сто очков форы. Саддам - агрессор. Так и Израиль - агрессор, что зафиксировано в многочисленных резолюциях ООН. Нет, главный порок Хусейна в том, что он ведет непримиримую борьбу с евреями. Это тот локомотив, который тянет за собой весь состав преступлений Саддама против западных ценностей. Опять двойной стандарт, столь типичный для евреев.

С.Хантингтон в своей нашумевшей статье “Столкновение цивилизаций?” попытался проанализировать изменение характера конфликтов на протяжении прошедшего столетия. По его мнению, до Первой мировой войны включительно конфликтовали между собой нации-государства. Затем наступила эра идеологических войн между коммунизмом, фашизмом и демократией. Сегодня же все столкновения происходят между цивилизациями, например, между западной христианской с одной стороны и мусульманской - с другой. Хантингтон не дает ответа, почему происходит именно такая эволюция конфликтов, он только констатирует факт.

Мы же можем ответить, почему меняется характер конфликтов. В 1-й мировой войне врагом евреев была Германия как государство и именно против Германии как государства и вел войну Запад. Во 2-й мировой войне врагом евреев был германский фашизм как идеология, и Запад воевал против фашизма. После войны на пути евреев встал коммунистический Советский Союз и врагом Запада стал коммунизм. Сейчас евреи враждуют с арабами, и главный конфликт перешел в область противостояния западной и арабо-мусульманской цивилизациями. Пора понять, что в XX веке был только один, главный конфликт - конфликт между евреями и остальным миром. Столкновения между государствами, идеологиями и цивилизациями только верхний слой, оболочка этого глобального конфликта.

У XIX века был девиз: “Правь, Британия”. И Британия правила миром. Девизом XX века стал еврейский рефрен: “Катись, Америка”. И Америка катится. Катится в третье тысячелетие, подминая под себя и давя всех врагов еврейства. Американский боулинг продолжается.

www.rusnation.org

Еврейская община США - одна из самых влиятельных в мире

сегодня в 01:39 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

сегодня в 01:38 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

сегодня в 00:39 Норкин: такого Путина, как на прямой линии, я еще не видел

сегодня в 00:32 Дзюба выругался на камеру во время прямой линии с Путиным

сегодня в 00:19 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

сегодня в 00:17 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

сегодня в 00:05 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:56 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:51 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:48 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:48 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:45 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:42 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:41 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:34 Минобороны Эстонии: военное присутствие США и НАТО в Прибалтике необходимо увеличить

вчера в 23:24 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:22 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:11 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:06 ВЦИОМ констатирует политический застой в России? Мнение

вчера в 23:04 ВЦИОМ констатирует политический застой в России? Мнение

вчера в 23:02 ВЦИОМ констатирует политический застой в России? Мнение

www.pravda.ru


Смотрите также