Дороги в сша


ТОП-10 экстремальных дорог в США

Статья о самых опасных дорогах в США: описание дорог и экстремальных условий их эксплуатации, фото. В конце статьи — видео о самых опасных дорогах в мире.Содержание статьи:
  1. Самые экстремальные дороги Америки
    • Трасса I-26, Южная Каролина
    • Highway 2, Монтана
    • Трасса I-95, Восточное побережье
    • Трасса №99, Калифорния
    • Трасса I-4, Флорида
    • Трасса I-4, Невада
    • Tail of the Dragon, Аппалачи
    • Moki Dugway, Юта
    • Шоссе Далтон, Аляска
    • Red Mountain Pass, Колорадо
  2. Видео о самых опасных дорогах в мире
Американские хайвэи, широко воспетые в голливудских фильмах, представляются идеально ровными, пустынными и романтичными. Так ли красивы и идеальны на самом деле дороги в США?В этой стране действительно тщательно следят за покрытием на дорогах любого уровня, предотвращая аварийные ситуации. Однако преимущественно это касается платных автострад, тогда как многие бесплатные становятся героями антирейтингов по количеству автокатастроф. Так, в 2018 году уровень смертности на дорогах Америки превзошел показатели всего предыдущего десятилетия.Строительство трассы началось в 1957 году, и она практически сразу после открытия начала провоцировать по 2 аварии ежемесячно, в каждой второй унося с собой человеческую жизнь. Только с 2000 по 2010 год она забрала 325 человек, погибших в 286 автокатастрофах.Что же такого страшного в этой внешне ничем не примечательной дороге, что она вызывает в два раза больше смертей, чем любая другая, даже более заполненная трасса? В силу специфики местности по обе стороны этой дороги пролегают глубокие овраги и канавы, при этом проезжая часть не имеет ни единого защитного ограждения. Таким образом, любой опасный маневр, поездка в непогоду или неосторожность новичка — и машина оказывается в кювете, из которого уже выбирается далеко не каждый.Красивый горный штат Монтана, изобилующий скальными массивами, непроходимыми лесами, реками и равнинами, печально славится высочайшей смертностью на дорогах, в том числе на Route № 2.

Эта автострада проложена по самым удаленным уголкам штата, переходя из ровной равнинной части в экстремальные горные серпантины, а затем ныряя в лесные чащи.

Так как штат является одним из наименее заселенных в Америке, редкие автомобилисты не ограничивают себя в скорости, стремясь скорее преодолеть живописную, но опасную трассу. Однако они забывают, что в случае аварии, виной которой чаще всего становится не справившийся с управлением на виражах водитель, экипажу скорой помощи потребуется не меньше полутора часов езды больницы в этом безлюдном регионе. А потому шансов на спасение у отчаянных автомобилистов очень мало.Самая длинная автомагистраль Америки объединяет 15 штатов и пересекает страну с севера на юг. Это высокоскоростная трасса, на которой не бывает тихоходного транспорта, а предельная скорость определяется властями конкретного штата. Остановки на ней запрещены и допустимы лишь в исключительных случаях на специальных площадках, в том числе смотровых, обустроенных в особо живописных местах.

Из-за ширины обочины всего в один метр даже экстренные остановки в случае поломки машины технически невозможны. А потому, отправляясь в путешествие по этой трассе, водитель должен быть уверен в своем транспортном средстве.

Высочайшие скорости, специфика конструкции самой автомагистрали, а также погодные условия Восточного побережья США делают эту дорогу экстремально опасной. Так, не единожды в этом регионе фиксировали «Бурю столетия» — шквальный ветер, снегопад, гололед, сильнейший ливень, во время которых трасса собирает «жатву» из двух-трех десятков человеческих жизней.Высокая популярность этой дороги в совокупности с перечисленными факторами объясняют печальную статистику в 2 тысячи аварий ежегодно, из которых по крайней мере 3-4 десятка имеют летальный исход.Еще одна не менее популярная магистраль, соединяющая Калифорнию с Вашингтоном. Она имеет очень качественное покрытие, всегда содержится в идеальном состоянии, не пролегает по сложному рельефу. Почему же она относится к одной из наиболее экстремальных?Первой причиной опять-таки можно назвать человеческий фактор, так как американские водители не склонны соблюдать скоростной режим на безлюдных дорогах.

Кроме того, трасса изобилует крутыми съездами, которые при частых туманах и в целом при очень слабой освещенности дороги делают ее смертельной для неосторожных автомобилистов.

Самая живописная трасса страны распростерлась над Атлантическим океаном и носит название «Трассы над морем» - Overseas Highway. Она соединяет остров Ки-Уэст, на котором располагаются военные базы, с самым солнечным штатом Америки.

На протяжении всех 203 километров дороги водители могут наслаждаться невероятными видами тропических пейзажей, водной стихии и коралловых рифов. Движение по ней обеспечивает такими впечатлениями, что сама поездка уже считается путешествием, конечный пункт которого не так важен.

Ее опасность состоит в том же, в чем и красота. Вся конструкция, включающая 42 моста, находится в эпицентре одной из мощнейших природных стихий – океана. Шквальные ветры, обрушивающие на трассу порывы до 300 м/с, постоянная влага, разъедающая дорожное покрытие солью, делает переправу одной из наиболее смертоносных в стране. Не единожды она переживала катастрофические «нападения» ураганов – Ирма, Флойд, Рита, - вызывавших экстренную эвакуацию людей, панику, километровые заторы, которые приводили к тому, что машины срывались с многочисленных мостов трассы.Лас-Вегас у всех ассоциируется с бесконечным праздником, зато за его пределами раскинулась огромная жестокая пустыня, пересечение которой можно назвать экстремальным приключением.Поездка по пустыне сравнима с некоторым вакуумом — она скрадывает расстояния, она лишает ощущения времени, она отвлекает от контроля скорости. Особенно такое состояние опасно в ночное время, когда при отсутствии какого-либо освещения и заграждений вдоль дороги водитель остается одни на один с кромешной темнотой и дорогой.За последнее десятилетие эта трасса унесла больше тысячи жизней водителей, которые слишком расслабились, считая, что в пустыне не может произойти ничего опасного. Однако дорога состоит из настоящих трамплинов, преодолевая которые, машины вылетают на обочину и переворачиваются.Наконец, поездку осложняют погодные условия, так как адская жара может столь же стремительно смениться шквальным ливнем или песчаной бурей, лишающими остатков видимости и управляемости.«Хвост дракона» — так именуют 18-километровый горный участок между Северной Каролиной и Теннесси, являющийся частью трассы № 129. Проезжающие здесь автомобили находятся на волосок от смерти из-за 318 поворотов, преодолевая которые, невозможно не съехать на обочину, ни иной раз увернуться от встречки.

Эта дорога не предназначалась для движения транспорта, по ней перемещались лишь индейцы Чероки до 30-х годов прошлого столетия. Затем ее постепенно начали осваивать местные жители, за ними – туристы, а сейчас это любимое испытание для автомобильных эстремалов.

Каждый километр этой трассы может «похвастаться» летальным исходом, но самым смертоносным считается восьмой километр – ширина этого участка дороги такова, что даже компактный грузовичок невольно занимает обе полосы. А потому если на повороте окажется встречный автомобиль, столкновения избежать не удастся.Юту нередко сравнивают с Марсом из-за его красноватых песков и специфики рельефа. На этой забытой Богом территории есть трасса, которая входит во все рейтинги самых опасных автодорог мира.Моки Дагвей был построен для нужд шахтеров, которые возили урановую руду на перерабатывающий завод. Сейчас она стала любимым туристическим аттракционом благодаря прекрасным видам по обе стороны дороги, вот только наблюдать за ними надо крайне аккуратно. Дорога может удивить автомобилиста абсолютно всем – коркой идеально гладкого льда, оползнем, песчаной бурей, огромными лужами и даже полным затоплением.Погодные условия в этом регионе таковы, что за ночь здесь всё может покрыться льдом, который при солнечных лучах начнет таять, проникает в горную породу, вызывая ее разрушение и оползни. Увлеченные пейзажами туристы осознают надвигающуюся опасность слишком поздно, становясь либо заложников завала, либо его жертвой.Шоссе Далтон — не только одна из наиболее экстремальных, но и самая изолированная дорога в мире. Ее длина составляет 660 метров, проходя через сердце Аляски, пересекая Полярный круг и финишируя в вечной мерзлоте.Дорога также не предназначалась для регулярного движения автотранспорта — она была построена в качестве временного решения по транспортировке стройматериалов для Трансаляскинского нефтепровода.

На протяжении 20 лет дорога использовалась только в коммерческих целях, пока в 1994 году не была открыта для проезда. Пересекающая заповедные леса, в которых можно встретить зайцев и оленей, медведей и лосей, она привлекает много туристов и просто романтиков.

Но проезд по ней — удовольствие экстремальное, ведь мало того, что наполовину она асфальтированная, а наполовину грунтовая, так еще и покрыта толстым слоем льда. Учитывая множество крутых подъемов и спусков, пункты проката даже не дают автомобиль, если турист целенаправленно отправляется в путешествие по этой трассе.Прячущаяся в горах 40-километровая дорога была проложена в 1880 году для прохода к роднику. Сейчас же она ежегодно пропускает более 750 тысяч автомобилей, из которых 20-30 гибнет на экстремальной трассе.

Опасность здесь представляют обрывы вдоль дороги, от которых не установлено ни единого оградительного сооружения. Дополняют их резкие повороты, крутые подъемы и спуски, а также оползни, хоронящие машины заживо.

Случающиеся здесь лавины несутся со скоростью свыше 320 км/ч и давлением в 2 тонны на квадратный метр, в результате чего на полгода перекрывают проезд по Перевалу Красных гор. Несколько десятков рабочих месяцами разгребают лед и камни от оползня, чтобы очистить дорогу.Степень опасности дорог во многом зависит от конкретного штата, а также региона, где проходит трасса. Аналитическое агентство на основе полученной статистики выявило закономерность – наиболее экстремальные дороги находятся на юге страны, тогда как в северо-восточных и северо-западных штатах водители практически не попадают в аварии. Это обуславливается большим количеством сельских дорог с широким лимитом скорости, плохой видимостью из-за рельефа, изобилием деревьев и телефонных столбов.Наконец, опасность американских дорог заключена в их бескрайних размерах. Что бы ни случилось у водителя и его пассажиров, ближайший населенный пункт вообще и достаточно крупный, чтобы получить помощь, может располагаться в сотне километров. А связь практически на всех подобных загородных трассах или отсутствует вовсе, или является настолько плохой, что затрудняет вызов служб спасения.

Видео о самых опасных дорогах в мире:

fastmb.ru

Дороги США: самое интересное и необычное об интерстейтах

Нынешняя система американских дорог была задумана в конце 1930-х годов, вдохновленная немецкими автобанами. Однако Конгресс одобрил проект только в 1952 году. Строительство началось в 1956-м c подписанием президентом Эйзенхауэром закона «О федеральном финансировании строительства автодорог». Тогда же приняли стандарты дорог, такие как доступность для разного транспорта, скоростной режим, число полос и их ширина, а также ширина обочин.

Первым штатом, где завершилось строительство дорог в рамках проекта, стала Небраска. Трассу там передали в общественное пользование 17 октября 1974 года. Первое шоссе от побережья до побережья открыли 22 августа 1986 года в Солт-Лейк-Сити. Еще одну такую автостраду (от Сиэтла до Бостона) сдали в 1991 году. Наконец, 10 октября 1992 года со сдачей участка в каньоне Глинвуд, Колорадо, было объявлено о завершении строительства изначально запланированной системы. Тем не менее работы на некоторых участках ведутся до сих пор.

Правила

Межштатные трассы — это скоростные автомагистрали, поэтому на них запрещено движение тихоходного и негабаритного транспорта. Самую высокую разрешенную скорость определяют власти штата. К примеру, в Техасе можно ехать со скоростью до 129 км/ч, а в Камберленде, штат Мэриленд, — со скоростью не более 64 км/ч. Останавливаться на межштатных дорогах запрещено, за исключением специально построенных для этого смотровых площадок в особо живописных местах. Левая полоса считается самой скоростной, поэтому на ее обочине нельзя останавливаться даже при поломке (по возможности). Чтобы на левой обочине не останавливались, ее ширина составляет только метр.

Возможные варианты дорожных знаков для обозначения интерстейтов.

Если на правой обочине стоит сломанная машина, другие водители по возможности должны уйти на одну полосу левее. В случае если на обочине стоит автомобиль любой службы с горящими огнями, водителю необходимо снизить скорость до 80 км/ч, если нет возможности уйти левее.

Все дороги оборудованы камерами и диспетчерскими. Так дорожные службы, полиция и скорая могут оперативно реагировать на любые происшествия и присылать помощь. Видео с камер наблюдения на дорогах можно посмотреть на сайте компании Houston Transtar.

Обо всех проблемах на дорогах водителей предупреждают информационные щиты, расставленные вдоль трасс.

Для облегчения эвакуации в случае стихийных бедствий на одной из сторон шоссе меняют направление движения, так что все полосы начинают двигаться в сторону от места предполагаемого бедствия. Эта процедура называется «обращение полос» (contraflow lane reversal). Правительство ввело ее после протестов из-за неудачной эвакуации жителей юга Луизианы во время урагана «Джордж». В 2005 году благодаря обращению полос эвакуация жителей Нового Орлеана из-за урагана «Катрина» прошла спокойнее и быстрее.

Логика

На первый взгляд, карта дорог США, или Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей имени Дуайта Д. Эйзенхауэра, выглядит просто как беспорядочный клубок. Тем не менее система имеет свою строгую логику: дороги с севера на юг получают четные номера, с востока на запад — нечетные. Номера маршрутов растут с запада на восток и с юга на север. К примеру, Interstate 5 находится на Восточном побережье, а Interstate 95 — на Западном. I-10 идет через Техас, а I-90 — через Массачусетс.

Когда трасса достигает городской местности, кольцевые дороги в объезд городов получают собственные номера. Они состоят из номера маршрута и четного префикса: I-290 — это кольцевая на шоссе I-90, I-495 — на I-95 и так далее. Если, к примеру, шоссе I-80 пролегает через три города в штате, объезды будут иметь номера I-280, I-480 и I-680. В следующем штате нумерация начинается заново, так что дорог под номером I-280 может быть несколько по всей стране.

Когда трасса I-95 достигает Вашингтона с юга, она переходит в знаменитое Кольцо (в американской политике есть выражение «inside the Beltway» — «внутри Кольца») под номером I-495. На северном выезде она снова получает номер I-95.

Если первая цифра — нечетная, это означает, что дорога является съездом в город. В этом правиле есть некоторые исключения.

Существует система нумерации для дорог, соединяющих крупные трассы. Номер выбирают власти штата. Для этого есть два метода. Соединяющие дороги либо нумеруются по порядку с южной или восточной границы штата (так что первая дорога получит номер 1), либо согласно расстоянию от самой западной или южной точки штата: съезд между отметками четырех и пяти миль от границы получает номер 4.

Главные маршруты США:

C востока на запад

I-10 Лос-Анджелес, Калифорния — Джексонвилл, Флорида, 3 959 км

I-80 Сан-Франциско, Калифорния — Тинек, Нью-Джерси, 4 678 км

I-90 Сиэтл, Вашингтон — Бостон, Массачусетс, 4 987 км

С юга на север

I-5 Сан-Диего, Калифорния — Блейн, Вашингтон, 2 224 км

I-15 Сан-Диего, Калифорния — Суит-Грасс, Монтана, 2 312 км

I-35 Ларедо, Техас — Дулут, Миннесота, 2 947 км

I-55 Новый Орлеан, Луизиана — Чикаго, Иллинойс, 1 519 км

I-65 Мобил, Алабама — Гэри, Индиана, 1 429 км

I-75 Майами, Флорида — Су-Сент-Мари, Мичиган, 2 877 км

I-95

Майами, Флорида — Хоултон, Мэн, 3 046 км

Интересные факты о дорожной системе США

Упрощенная схема интерстейтов США

  • Общая дистанция — 68 870 километров (длина экватора Земли составляет всего 40 075 километров).
  • Самый длинный маршрут — I-90 из Сиэтла в Бостон. Его длина составляет 4 987 километров.
  • Самый короткий маршрут — I-97 из Аннаполиса в Балтимор, штат Мэриленд: всего 28,27 километра.
  • Самый длинный маршрут с востока на запад — I-90. Его длина — 4987 километров.
  • Самый длинный маршрут с севера на юг — I-95 из Майами, Флорида, в Хоултон, Мэн. Его длина — 3 046 километров.
  • Стоимость проекта Эйзенхауэра составила 114,4 миллиарда долларов. Или 425 миллиардов по курсу на 2006 год. Это делает систему самым дорогим строительным проектом со времен египетских пирамид.
  • Самое старое шоссе в системе старше самого ее проекта. Дорога Grand Central Parkway в Квинсе, Нью-Йорк, открылась в 1936 году. Позже ее включили в систему трасс под номером I-278.
  • Дорожная система проходит через столицы всех штатов, кроме пяти: Джуно, Аляска; Довер, Делавэр; Джефферсон-Сити, Миссури; Карсон-Сити, Невада и Пирр, Южная Дакота.
  • Проект еще не закончен! Шоссе I-95 и I-70 прерываются в Нью-Джерси и Пенсильвании соответственно. Причина — протесты местных жителей против строительства дорог на их территории. Кроме того, в Бостоне продолжается строительство системы тоннелей и развязок на шоссе I-90.
  • При строительстве трасс переместили с места на место больше земли, чем когда-либо в истории — даже при строительстве Панамского канала.
  • Существует легенда, согласно которой на межштатных шоссе через каждые десять километров предусмотрены прямые участки, на которые можно посадить самолет. Небольшой самолет действительно может приземлиться на автостраде, однако большому помешают приземлиться провода и столбы на обочинах дороги.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

perito-burrito.com

Дороги в Америке: протяженность и качество. Система межштатных автомагистралей США

США у многих ассоциируется с бесконечными автомагистралями, пронизывающими всю страну, с невероятными развязками, многочисленными мостами и тоннелями. На вопрос о том, какие дороги в Америке, можно услышать исключительно положительные эпитеты: бесконечные, чудесные, высококлассные. И это будет правдой. А все не случайно, потому как американские дороги считаются лучшими в мире по качеству, удобству и безопасности.

Сейчас кажется, что дороги в США были всегда, но на самом деле их капитальное строительство началось относительно недавно – в 50-е годы XX века. По мере роста доступности машин среди населения увеличивалась необходимость в создании системы автомагистралей. При этом американское правительство со всей ответственностью подошло к данному вопросу, обеспечив необходимые исследования в области дорожного строительства. Благодаря такому подходу дороги США высоко ценятся во всем мире, а некоторые страны (например, Китай) используют именно американский вариант прокладки скоростных магистралей. О том, как называются дороги в Америке, как нумеруются и чем отличаются от дорог в других странах, читайте в нашей статье.

Немного истории

В начале XX века автомобиль для американцев считался роскошью, но после запуска Генри Фордом автомобильного конвейера в 1908 году ситуация изменилась. Рост числа машин в стране способствовал прокладке дорог, первые из которых были именными и назывались в честь известных личностей или событий. Спонсировали строительство, как правило, бизнесмены, которым было выгодно дорожное сообщение. Проблема заключалась в том, что не было генерального плана строительства, поэтому транспортные артерии получались сложными и запутанными.

С 1925 года строительство дорог становится более упорядоченным, разрабатываются федеральные законы о создании дорожной системы, однако ввиду экономической нестабильности и войн строительство продвигалось медленно. Первым президентом, который предложил принять необходимые меры по созданию системы магистралей в стране, был Рузвельт. В 1941 году он создал Национальный комитет по межрегиональным магистралям и поставил задачу разработать подробный план строительства дорог в Америке. В 1953 году президентом США стал Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Он на личном опыте знал о преимуществах немецких автобанов, поэтому всячески поддержал создание национальной магистральной системы.

Система межштатных автомагистралей США

Сеть скоростных автомагистралей США носит имя 34-го президента Дуайта Д. Эйзенхауэра. Именно в период его правления в 1956 году был принят «Закон о национальных межштатных автомобильных и оборонительных магистралях» и организовано строительство одной из самых протяженный дорожных сетей в мире. Успех проекта был обеспечен благодаря дорогостоящим исследованиям, по итогам которых были определены новые стандарты строительства, в том числе тип покрытия, дизайн дорожных знаков и т. д.

Большое внимание было уделено безопасности движения, поэтому были приняты общие правила. Вот некоторые из них:

  • чтобы исключить бесконтрольное попадание на шоссе, все входы и выходы должны быть четко отрегулированы;
  • чтобы исключить лобовые столкновения, дороги должны быть разделены бетонным разделителем или зеленой полосой;
  • для обеспечения безопасного съезда с холмов был определен максимальный уровень спуска 6 %, максимальная нагрузка – 36 т;
  • пересечения дорог должны иметь скоростные соединения, петли с разворотами на 90 или 180 градусов недопустимы;
  • шоссе не должны прерываться и иметь подъездную дорогу, идущую параллельно с главной трассой;
  • левая и правая обочины должны иметь минимальную ширину в 1 и 3 м соответственно.

Закон установил единые для всех штатов стандарты строительства дорог, маршруты и источники финансирования. Было определено минимальное количество полос движения в одном направлении и ширина каждой полосы, разработаны требования к запасной полосе, унифицирована система нумерации и дорожных знаков, выставлен скоростной лимит. Данный инфраструктурный проект является самым масштабным и дорогостоящим проектом в мире и в то же время самым оперативно выполненным: основная часть магистралей была возведена всего за 35 лет!

Сейчас строительство ведется на участках, где требуются расширение или дублирование магистралей. Небраска стала первым штатом, в котором завершилось строительство дорог по проекту. Осенью 1974 года трасса была введена в эксплуатацию. А в 1992 году строительство изначально запланированной системы было завершено. Тем не менее на некоторых участках работы ведутся до сих пор. Сегодня система межштатных магистралей США (интерстэйт хайвэи) соединяет все американские штаты. Магистрали имеют минимум две полосы в одну сторону, а полосы движения в разные стороны обычно разделяет широкий газон или высокое бетонное ограждение. Съезды и заезды на магистрали и городские улицы имеют соответствующие обозначения, зная которые довольно легко ориентироваться по ходу движения.

Нумерация межштатных магистралей

Висконсин является первым штатом, который ввел нумерацию своих магистралей в далеком 1918 году. Чуть позже, в 1926 году, самые главные транспортные артерии каждого штата получили свои номера и образовали систему автомагистралей США. Сегодня система нумерации межштатных магистралей представляет собой номер и букву или комбинацию номера и буквы.

Главные межштатные автотрассы обозначаются буквой I и имеют номерное значение меньше 100. Направления запад-восток имеют четную нумерацию, увеличивающуюся с юга на север, и оканчиваются цифрой 0, если дорога проходит в этом направлении через всю страну. Главными маршрутами с востока на запад считаются трассы Лос-Анджелес, Калифорния – Джексонвилл, Флорида (I-10), Сан-Франциско, Калифорния – Тинек, Нью-Джерси (I-80), Сиэтл, Вашингтон – Бостон, Массачусетс (I-90).

Направления север-юг имеют нечетную одно- или двухзначную нумерацию, возрастающую с запада на восток, а обозначения, оканчивающиеся на 5, – это главные трассы в Америке по данному направлению. Популярными маршрутами с юга на север считаются трассы Сан-Диего, Калифорния – Блейн, Вашингтон (I-5), Сан-Диего, Калифорния – Суит-Грасс, Монтана (I-15), Ларедо, Техас – Дулут, Миннесота (I-35), Новый Орлеан, Луизиана – Чикаго, Иллинойс (I-55), Мобил, Алабама – Гэри, Индиана (I-65), Майами, Флорида – Су-Сент-Мари, Мичиган (I-75), Майами, Флорида – Хоултон, Мэн (I-95).

Обозначениями выше 100 нумеруются ответвления или вспомогательные шоссе. При этом если ответвление не возвращается к главному шоссе, то к обозначающей его цифре добавляется нечетное число, если возвращается – четное число. Другими словами, первая цифра указывает на характер дороги, последние две обозначают главную дорогу.

Например, на рисунке выше красной линией изображена главная трасса I-5. Вспомогательные дороги обозначены синей линией, а города – серой. Если свернуть на дорогу I-705, то на главную трассу вернуться будет нельзя, т. к. это заезд в город. А вот по объездной (I-405) или кольцевой дороге (I-605) можно вернуться на главное шоссе. Зная эти нюансы, можно избежать ошибок в передвижении.

В каждом штате установлены свои скоростные лимиты. Максимальная скорость на хайвеях составляет 130 км/ч, минимальная – 60-80 км/ч. Проехаться «с ветерком» можно в Техасе: допустимая скорость – до 129 км/ч, а вот в Камберленде, Мэриленде нельзя разгоняться более чем на 64 км/ч.

Гавайи, Пуэрто-Рико и Аляска

Система межштатных автомагистралей США распространяется на несвязанные с другими штатами американские территории – Аляску, Гавайи и Пуэрто-Рико. Автострады Гавайев обозначаются буквой H и объединяют значимые города и поселки, военные и морские базы острова Оаху, являющегося самым населенным местом штата. Шоссе в Аляске и Пуэрто-Рико имеют префиксы A и PR в названиях и нумеруются без учета номеров системы и деления на чет и нечет. Стандарты строительства здесь также не действуют.

Классификация американских дорог

Протяженность дорог в Америке составляет 6 662 878 км по данным за 2016 год. По этому показателю США является безоговорочным мировым лидером. Индия и Китай, идущие на втором и третьем месте, пока еще отстают от Штатов. Для сравнения, показатель России равен 1 452 200 км.

Автомобильные дороги в Америке бывают нескольких видов:

  • Межштатные автомагистрали (Interstate Highways, обозначаются индексом I) – это трассы, сооружаемые и финансируемые за счет государства. Особые стандарты, утвержденные для таких трасс, обеспечивают безопасное высокоскоростное движение. Ремонтные работы и содержание межштатных магистралей идет из бюджета штата, которому принадлежит тот или иной дорожный участок. Interstate Highways – часть Национальной системы автомагистралей США. Эти дороги имеют колоссальное значение для экономики и безопасности страны и обеспечивают непрерывный трафик.
  • Автомагистрали США (US Highways, обозначаются индексом US) – трассы, служащие, как правило, для поездок на средние расстояния в пределах одного штата. Содержание и ремонт данных дорог осуществляется местными властями и властями штата.
  • Автомагистрали штата (State Highways) – трассы внутри штатов, построенные по разным стандартам в зависимости от загрузки дорог: в штатах с повышенной загруженностью трассы соответствуют межштатным магистралям, в штатах, где дороги используются меньше, качество дорог значительно ниже.
  • Местные дороги (Local Road) – это все остальные дороги, которые могут быть как многополосными, так и грунтовыми, проложенными вглубь штата. Содержание и ремонт дорог осуществляется местными органами власти.

Огромное значение для США имеют первые два типа дорог – Interstate Highways и US Highways. Они строятся по специальной технологии, проверенной годами, а бетонное покрытие обеспечивает прочность и долговечность дорогам: капитальный ремонт дорожного полотна не требуется в течение 30-40 лет! Такие трассы рассчитаны на большую пропускную способность и могут выдерживать относительно высокие нагрузки. Послойная укладка позволяет дорогам не проседать со временем. Благоустройство их во многом обеспечивается грамотной налоговой политикой, в число которой входят платные автомагистрали, налоги на автомобили, специальные дорожные сборы (например, небольшой процент от продаж в фонд дорожного строительства платят заправки), частные инвестиции и т. д.

Таким образом, автотрассы – это еще и экономически выгодное предприятие. Производство дорог – недешевое мероприятие, но все вложения окупаются. Например, при прокладке трассы развивается и автотранспортная инфраструктура (бензоколонки, кафе, мотели и т. д.), что создает новые рабочие места, снижающие безработицу в стране. Безопасность на дорогах позволяет предотвратить аварии и тем самым сэкономить на страховании и здравоохранении.

Бизнес-автострады

На американских дорогах можно встретить щиты зеленого цвета с надписью Business. Бизнес-магистрали – это категория специальных дорог, использующихся в том случае, если обычная дорога обходит город. Ответвления и кольцевые бизнес-дороги проложены через центральные деловые районы.

«Мать» американских дорог (Route 66)

Изменение статуса некоторых дорог приводит к сокращению или упразднению части американских магистралей. В число таких маршрутов входит известная дорога 66. Когда-то она соединила Чикаго с Лос-Анджелесом и приобрела свой высокий статус в период Великой депрессии. В 1985 году трасса 66 была выведена из эксплуатации по причине дублирования большей части маршрута современными межштатными автомагистралями, но благодаря неравнодушной общественности трасса сохранила историческое значение. Это не случайно, ведь легендарное шоссе – первый полноценный хайвей.

Федеральная дорога 66 стала популярна благодаря литературе, кинематографу и песням. Поездка по Route 66 &ndash – это как путешествие во времени в середину XX века. Правда, желающим прокатиться именно по старой дороге необходимо следовать по знакам «Историческое шоссе 66», а что еще лучше – подробно изучить маршрут передвижения, например, на сайте www.historic66.com. Описание дороги, данное в нем, поможет не сбиться с пути, пересекая все 8 штатов, а также не упустить главные достопримечательности трассы 66, среди которых всевозможные музеи, магазины с антиквариатом, старые бензоколонки и, конечно же, живописные пейзажи.

Toll Road

Платные дороги в Америке в названии имеют слово toll. Больше половины штатов имеют платные дороги, при этом на западе и юге страны их меньше. Обычно платные дороги строятся вокруг крупных городов или внутри них, также оплачивается проезд по протяженным тоннелям и мостам. Оплата дороги производится несколькими способами:

  • наличная оплата на месте (будка toll booth и т. д.), при этом необходимо следить за указателями на дороге, которые подскажут, какая оплата принимается на тех или иных линиях;
  • оплата на официальном сайте платных дорог (http://thetollroads.com/) за 5 дней до пользования платной дорогой либо в течение 5 дней после пользования;
  • автоматическая оплата посредством специального устройства (транспондера), к которому привязан счет (линии с обозначением EZPass, iPass, SunPass, K-Tag, PikePass и др.).

Последний способ, конечно, наиболее удобный, но его минус заключается в том, что, например, транспонедер EZ Pass работает по всему восточному побережью Америки, но в Оклахоме или Флориде он действовать не будет, и придется искать альтернативу.

Некоторые правила дорожного движения

В Америке разработана подробная система штрафных санкций за нарушения ПДД. Существует система баллов, которые, накапливаясь, помимо денежных штрафов могут привести к временному запрету на вождение, повторной сдаче нормативов и т. д. Американцы считаются ответственными водителями с высокой культурой поведения на дорогах и правил стараются не нарушать. Путешественникам также следует знать ограничения, чтобы не платить большие суммы штрафа и не подвергать опасности себя и других.

Например, на дорогах с индексами I и US нельзя останавливаться на обочинах без веской на то причины. В самых живописных местах имеются смотровые площадки, на них можно делать остановку. В случае чрезвычайной ситуации остановка делается на правой обочине. Когда на правой обочине находится сломанная машина, водителям необходимо уйти на полосу левее. А если на обочине стоит любая служебная машина, которую из-за ярких огней невозможно не заметить, то нужно снизить скорость до 80 км/ч, если не получается перестроиться на левую полосу. Крайние левые полосы (carpool) на некоторых дорогах являются скоростными. Зачастую они помогают избежать пробки, но только необходимо помнить, что по этой линии можно ехать в том случае, когда в машине 2 и более пассажиров (для некоторых штатов 3 и более). Если проехаться по карпулу в одиночку, то можно получить штраф. На дороге установлены указатели, поэтому необходимо быть бдительными.

Вообще, все дороги в Америке пронизаны знаками. Они разрабатывались после многочисленных исследований на предмет наиболее эффективного восприятия человеком цветовой гаммы и шрифтов. Поэтому все обозначения вполне читабельны, главное – запомнить, что то или иное наименование означает. Для удобства на дорогах установлены информационные щиты, сообщающие о ситуации на дороге (авария, затруднение движения). Также есть щиты с информацией о том, какие заведения находятся при выезде с автомагистрали. В плане заведений в Америке все очень продумано. Всегда можно найти место для перекуса и отдыха, туалет или ночлег. Есть специальные круглосуточные сервисные зоны, на которые можно попасть, передвигаясь в обоих направлениях. В этих зонах бесплатная парковка, работают магазины, туалеты. Камеры и диспетчерские на дорогах позволяют службам оперативно реагировать на все дорожные происшествия и незамедлительно присылать помощь.

Еще одна интересная особенность дорог в Америке: во время эвакуации при стихийных бедствиях на одной из сторон шоссе меняется направление движения. Все полосы начинают перемещаться в одну сторону – от места бедствия в безопасную зону. Contraflow lane reversal («обращение полос») было введено правительством США в ответ на неудачную эвакуацию населения в 1998 году во время урагана. Тогда погибло более 600 человек. Все знаки в США являются управляемыми, поэтому в случае неблагоприятной погоды (гололед, туман и т. п.) ограничение скорости может быть скорректировано в сторону уменьшения.

Заключение

Скоростные дороги в Америке проходят через города и, пересекаясь между собой, образуют удобную транспортную сетку, по которой можно оперативно попасть в нужное место в городе или выехать за его пределы. Большинство американцев предпочитают хайвеи железнодорожному транспорту. Самое общее деление дорог: локальные и федеральные. Содержанием и ремонтом первых занимаются местные власти, за вторые отвечает федеральное правительство. Межштатные магистрали поддерживаются в идеальном состоянии и отвечают принятым стандартам строительства. Американские дороги считаются самыми удобными и безопасными. Некоторые туристы приезжают в Штаты только для того, чтоб проехаться по качественным трассам, снискавшим популярность во всем мире.

Благодаря продуманной системе сбора пошлин фонд дорожного строительства ежегодно пополняется. При этом деньги не испаряются в неизвестном направлении, а идут на содержание и ремонт дорог. Немаловажным фактором является принятая в США технология строительства главных городских артерий, благодаря которой качество дорог в Америке соответствует самому высокому уровню. Дороги из бетона служат гораздо дольше, а капитальный ремонт не требуется на протяжении четверти века. Безопасность – еще один конек американских дорог. Несмотря на дорогостоящие средства, благодаря которым обеспечивается безопасность, все вложения окупаются, т. к. предупреждение аварийных ситуаций помогает сэкономить на здравоохранении и страховании и сохранить жизнь и здоровье своих граждан.

fb.ru

7 культовых автодорог США

В США более 160 000 миль высококлассных автомагистралей. Если вы планируете поездку по Америке, можете выбрать любой маршрут, я уверен, вам понравится. Но если хотите нечто большее, добавьте один из этих легендарных маршрутов. А лучше сразу несколько.

Если вы спросите меня сейчас какое путешествие вызывает у меня самый большой интерес, я скажу — автомобильная поездка по США. С востока на запад, от одного океана до другого, а потом обратно. На мощном американском автомобиле, конечно же. Мне интересны культуры разных стран, но именно американская почему-то ближе и понятнее других. Уверен, совсем скоро эта многолетняя мечта станет реальностью и в этом блоге появятся мои личные репортажи с американских дорог.

1. Route 66

Пожалуй, самая известная автодорога США, одно из первых американских шоссе, также известное как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог». Шоссе 66 было открыто в ноябре 1926 года, но особую известность и культовый статус получило после Второй мировой войны.

Шоссе 66 сыграло важную роль в миграции американцев на Запад в 30-х годах.

Шоссе 66 первоначально начиналось в Чикаго и заканчивалось в Лос-Анджелесе, охватывая в общей сложности 3940 километров. За свою долгую историю шоссе подвергалось множественной реконструкции на разных участках, а в 1985 году официально перестало существовать. Некоторые отрезки дороги получили статус исторического наследия. Теперь это частичка американской истории и культовая достопримечательность.

2. Pacific Coast Highway

Автодорога SR 1 проходит вдоль большей части тихоокеанского побережья штата Калифорния. Протяжённость дороги составляет 883 километра. Знаменита тем, что пролегает вдоль одной из самых живописных береговых линий в мире.

Pacific Coast Highway — это наиболее популярный туристический маршрут в штате Калифорния. Эта трасса обычно никогда не переполнена, есть много обзорных площадок. С января по апрель с дороги можно наблюдать за китами.

Одно из самых известных мест отдыха на этом маршруте — район Биг Сур, где горы Санта Лючия величественно поднимаются из океана.

3. Extraterrestrial Highway

Nevada State Route 375 — относительно короткое и малозагруженное шоссе, тесно связанное с мифами об инопланетянах. Именно в непосредственной близости от этого шоссе располагается самая секретная военная база в мире — знаменитая Зона 51. Впечатляющая секретность базы, само существование которой правительство признало с большой неохотой, сделала ее предметом многочисленных теорий заговора, в особенности о неопознанных летающих объектах.

В 1996 году власти даже дали этому шоссе второе официальное название: Extraterrestrial Highway, что означает «Внеземное шоссе». Все-таки, маркетинг у американцев в крови.

4. Oregon Trail

Орегонский путь — историческая дорога, проложенная в 1830-е годы. Дорога связывала долину реки Миссури с долинами в современном штате Орегон, и была пригодна для передвижения повозок. Эта старейшая из дорог, связывавших Великие Равнины с западом США. Орегонский путь сыграл огромную роль в освоении Дикого Запада.

В наши дни, конечно же, Орегонский путь недоступен для автомобильного транспорта и является исторической достопримечательностью.

Чтобы посетить эти места, нужно следовать по одному из современных параллельных маршрутов, например Intersate 80, который на Западе страны примерно повторяет исторический Орегонский путь, вплоть до захода в те же самые городки.

5. Natchez Trace Parkway

Натчез-Трейс — историческая тропа длиной 665 км на юго-востоке США, соединяющая города Натчез и Нашвилл. На протяжении тысячелетий здесь складывалась цепь троп мигрирующих животных — оленей, бизонов и следующих за ними хищников — лис, койотов, волков, а затем и людей (первых индейцев). Европейские первооткрыватели начали активно пользоваться этой тропой вслед за индейцами.

Современная асфальтированная автодорога Natchez Trace Parkway проходит по территории трех штатов: Миссисипи, Теннеси и Алабама, ее большая часть пролегает по историческому маршруту или в непосредственной близости от него.

6. Blue Ridge Parkway

Этот красивейший маршрут проложен вдоль горнохо хребта Блю Ридж на востоке США, и объединяет два национальных парка. Blue Ridge Parkway – туристическая автомагистраль, известная своими прекрасными видами. Ее общая протяженность составляет 755 километров.

Строительство дороги заняло порядка 52-х лет; последний отрезок был закончен в 1987 году. Трасса включает в себя ряд горных туннелей – один в Вирджинии и двадцать пять в Северной Каролине. Нередко участки у туннелей закрываются на зиму – из-за низких температур и недостатка солнечного света здесь активно скапливается лед. Особенно красив Блю Ридж осенью.

7. Going-to-the-Sun Road

Живописная «Дорога, ведущая к солнцу» пересекает национальный парк Глейшер, расположенный в Скалистых горах на территории штата Монтана. Построена в 1932 году.

Большую часть года дорога закрыта. Going-to-the-sun считается самой сложной дорогой Америки для уборки снега. Перед открытием сезона очистка дороги занимает 10 недель. Несмотря на применение техники, пройти больше 150 метров в день не удается. На перевале Logan Pass высота снежного покрова достигает 24 метров.

Поделитесь этим материалом с друзьями:

Подпишитесь на The Travel Watch в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Twitter и ЖЖ

travelwatch.ru


Смотрите также