Дорога 66 в сша на карте


Шоссе 66

Содержание

Знак шоссе 66

Собираетесь ли вы в ретропутешествие по США или хотите насладиться широкими горизонтами вдали от людей, Шоссе 66 — то, что вам нужно. Вдоль извилистых дорог вы увидите несколько самых ярких достопримечательностей США — и Великий Каньон, и реку Миссисипи, Цветную пустыню (Painted Desert) в Аризоне, национальный парк Петрифайд-Форест, а в конце — тихоокеанские пляжи солнечной южной Калифорнии.

Другие изюминки Шоссе 66: старинные музеи, полные удивительных диковин, киоски с газированной водой в духе Нормана Роквелла (Norman Rockwell), закусочные для всей семьи, действующие автозаправки, словно выпавшие из фильмов с участием Джеймса Дина, города-призраки на краю пустыни.

Трасса 66 откроет вам глаза. Забудьте предвзятое мнение о провинциальной американской жизни, испытайте удовольствие от перемены мест.

Фермеры Иллинойса и звезды «кантри-энд-вестерн» в Миссури. Легенды о ковбоях и индейцах в Оклахоме. Племена коренных американцев и современные индейские поселения на юго-западе. Традиции исконных народов США. Затем по следам шахтеров и сорвиголов — в самое сердце Старого Запада.

Трасса 66Старая заправка

Когда ехать

Лучшее время для путешествия по Шоссе 66 — с мая по сентябрь: погода теплая, можно наслаждаться туристическими радостями на открытом воздухе. Будьте осторожны, путешествуя в разгар лета (июль — август): жара невыносима, особенно в пустынных районах. Не стоит путешествовать зимой (с декабря по март): снег опасен, препятствует движению.

Карта шоссе 66

Карта Шоссе 66

История «Матери дорог»

Мать дорог

Трасса 66 приобрела свое значение во время Великой депрессии: фермеры-переселенцы убегали по нему из засушливых западных районов через Великие равнины. Позднее, во время беби-бума после Второй мировой войны, новообретенное благополучие внушило многим американцам идею отправиться в путешествие и поразвлечься на Шоссе 66.

Однако стоило дороге стать значительной, как почти сразу же все изменилось. Сверкающие щебеночно-асфальтовым покрытием новые автомагистрали между штатами начали конкурировать с Шоссе 66. Опустели семейные закусочные, стойки с газированной водой, шикарные мотели. Забылись городки при железной дороге и станции для путешественников. Целые города начали исчезать.

Шоссе 66 было официально выведено из эксплуатации в 1984 году. Однако возникло движение фанатов за сохранение «Матери дорог». Сегодня вы по-прежнему можете развлечься здесь, следуя посыпанными гравием проселками и обозначенными синим цветом шоссе через самое сердце Америки. Это как скачок во времени — места, где, кажется, 1950-е наступили вчера.

О чем стоит позаботиться

  • Вступите в клуб автолюбителей (www.aaa.com или www.betterworldclub.com): его члены обеспечены круглосуточной неотложной технической помощью на дорогах и скидками на жилье и туристические радости; некоторые из международных клубов заключили взаимные соглашения с автомобильными ассоциациями США: возьмите из дома членское удостоверение.
  • Проверьте наличие запасной шины, набора инструментов (домкрат, соединительный кабель, лопатка для долбления льда, шинный манометр) и аварийного оборудования (мигалки); если автомобиль взят напрокат, а нужные для безопасности предметы в комплект не входят, — купите их.
  • Возьмите с собой хорошие карты (например можно взять в туристических центрах или в офисе клубов автолюбителей), особенно если путешествуете вне дорог или вдалеке от шоссе; не полагайтесь на GPS-навигатор: он может работать с ошибками, а в отдаленной местности, глубоких ущельях или густых лесах, возможно, вообще откажет.
  • Всегда берите с собой водительские права и страховку.
  • Если вы иностранный турист, ознакомьтесь с правилами дорожного движения в США, узнайте, какие опасности поджидают на пути.
  • Чаще заправляйтесь: на живописных малолюдных дорогах США автозаправки редки и далеки друг от друга.
Трасса 66

Маршрут

Стартуйте из Чикаго, с западного края Мичиган-авеню, и двигайтесь примерно 3800 км по восьми штатам. Финиш — в Лос-Анджелесе, неподалеку от причала Санта-Моники. На дороге ведутся нескончаемые строительные работы: старые участки открывают или закрывают, что связано с изменением маршрутов других ключевых дорог.

Шоссе 66 по штату Иллинойс
Начало шоссе 66 в Чикаго

«Мать-дорога» Америки берет свое начало в Чикаго на Адамс-стрит (Adams St), к западу от Мичиган-авеню (Michigan Ave). Прежде чем отправляться в путь, заправьтесь в закусочной Mitchell's, расположенной недалеко от станции Юнион. В целом отсюда до границы штата Миссури 482,80 км.

К сожалению, большая часть первоначального шоссе 66 была заменена дорогой I-55 в Иллинойс. Но старая дорога еще существует в виде разрозненных отрезков, часто идущих параллельно федеральной автоотраде. Ищите глазами коричневые знаки 'Historic Route 66' (Историческое шоссе 66), которые неожиданно возникают на ключевых перекрестках и указывают путь.

Космонавт Джемини Джаинт

Первая остановка — кукурузные поля в 96,56 км к югу от Уилмингтона. Здесь стоит Джемини Джаинт — 8,53-метровый космонавт из стекловолокна. Он охраняет Launching Pad Drive In (810 E Baltimore St (Балтимор-стрит); бургеры $2-6; 11.00-19.30). Чтобы доехать туда, покиньте шоссе I-55 на Джулиет-роуд (Joliet Rd) и следуйте на юг, пока не окажетесь на шоссе 53, ведущем в город.

Едем 72,42 км вперед к Понтиаку (Pontiac) и полному всяких неожиданных штук залу славы трассы 66 (Route 66 Hall of Fame; Тел.: 815-844-4566; 110 W Howard St (Ховард-стрит); вход свободный; 9.00-17.00 пн-пт, 10.00-16.00 сб). Затем еще 80,47 км до Ширли (Shirley) и Рощи Фанка (Funk's Grove) (Тел.: 309-874-3360; www.funksmaplesirup.com; звоните, чтобы уточнить время работы, которое меняется в зависимости от сезона), симпатичной фермы XIX века, где производят кленовый сироп, и природный заповедник (выезд 154 в стороне от I-55).

Зал славы шоссе 66Кафе Palms GrillМузей бензозаправочной станции Shea's

Еще через 16,09 км вы доедете до старой деревни Атланты. Зайдите в кафе Palms Grill (Тел.: 217-648-2233; 110 SW Arch St (Арч-стрит); главные блюда $4-9; 0 8.00-17.00 вс-чт, до 20.00 пт и сб), где толстые куски пирогов с крыжовником, сметаной и изюмом, также как и другие пироги, приготовленные по старинным рецептам, смотрят на вас с витрины и соблазняют. Затем пройдитесь пешком по улице, чтобы сфотографировать Высокого Пола (Tall Paul) — высоченную статую Пола Баньяна, сжимающего в руках хот-дог.

В столице штата, городе Спрингфилд, до которого нужно ехать еще 80,47 км, три достопримечательности: музей бензозаправочной станции Shea's (Shea's Gas Station Museum), Cozy Dog Drive In и Rout 66 Drive In.

Мост Чейн-оф-Рокс

Еще южнее отрезок старого шоссе 66 проходит параллельно шоссе I-55 через Литчфилд (Litchfield), где вы можете наживить на вилку куриный стейк, болтая с местными в кафе Ariston 1924 года (www.ariston-cafe.com; S Old Rte 66 (Олд Рут 66); главные блюда $7-15; 11.00-21.00 вт-пт, 16.00-22.00 сб, 11.00-20.00 вс). И наконец, прежде чем прибыть в Миссури, сверните с шоссе I-270 на выезде 3. Езжайте по шоссе 203 на юг, поверните направо на первом светофоре и продолжайте двигаться в западном направлении к 1929 Chain of Rocks Bridge Мосту Чейн-оф-Рокс (9.00 - до заката). Сегодня мост открыт только для пешеходов и велосипедистов — отрезок длиной в милю через реку Миссисипи под наклоном в 22 градуса (этот факт стал причиной многочисленных аварий, и именно поэтому машинам въезд сюда запрещен).

Чтобы получить больше информации, зайдите на сайт Route 66 Association of Illinois (www.il66assoc.org) или Illinois Route 66 Scenic Byway (www.illinoisroute66.org). Подробные маршруты движения можно найти на www.historic66.com/illinois.

Трасса 66 по штату Миссури

Штат Миссури раскроет перед вами длинную полосу «Матери дорог». Познакомьтесь с дорогой в Сент-Луисе. Магазин Ted Drewes обслуживал поколения путешественников на Шоссе 66 в районе улицы Chippewa St. Есть парочка исторических маршрутов через город с достаточным количеством указателей.

Арка в Сент ЛуисеСтарый автомобиль на дороге в Миссури

Следуйте по MAI-44 (федеральная автострада построена в обход Шоссе 66 в Миссури) на запад к Парку штата Шоссе 66 (Route 66 State Park; www.mostateparks.com/route66.htm; I-44 выезд 266; 7.00-30 мин. после захода солнца), с туристическим центром и музеем (вход свободный; 9.00-16.30 март-ноябрь) внутри придорожной гостиницы 1935 года. Хотя экспозиции демонстрируют старинные пейзажи со всей округи Сент-Луиса, настоящая интрига связана с городом Times Beach, который некогда располагался на этом самом месте. Он был заражен диоксином, и в 1980-х годах правительство вынуждено было полностью разрушить его.

Пещерный комплекс Meramec Caverns

Продвигайтесь на юго-восток по MAI-44 до Стэнтона (Stanton), затем, следуя указателям, направляйтесь в излюбленное место для всей семьи - пещерный комплекс Meramec Caverns (www.americascave.com; взрослый/детский $19/9.50; 8.30-19.30 в летний период, сокращенный режим работы в остальное время года), интересный как историей Гражданской войны, так и сталактитами. И волшебный Музей восковых фигур Джесси Джеймса (Jesse James Wax Museum; взрослый детский $6/3; 9.00-18.00 июнь-август, сокращенный режим работы в остальное время года), который рассказывает историю о том, как знаменитый преступник Джесси Джеймс фальсифицировал свою смерть и прожил до 1951 года.

Музей Шоссе 66 и исследовательский центр (www.lebanon-laciede.lib.mo.us; 915 S Jefferson St; вход свободный; 8.00-20.00 пн-чт, 8.00-17.00 пт и сб) в библиотеке в Лебаноне (Lebanon) имеет собрание памятных вещей прошлого и настоящего. Готовы вздремнуть? Направляйтесь в мотель Munger Moss Motel, 1940-х годов (Тел.: 417-532-3111; www.mungermoss.com; 1336 E Rte 66; стоимость номера от $45). У него огромная неоновая вывеска и любящие «Мать дорог» владельцы.

Munger Moss MotelКинотеатр для автомобилистов на открытом воздухе 66 Drive-In Theatre

Откажитесь от автострады к западу от Спрингфилда (Springfield), воспользовавшись шоссе Hwy 96 в направлении Карфагена (Carthage) времен Гражданской войны с его исторической городской площадью и кинотеатром для автомобилистов на открытом воздухе 66 Drive-In Theatre (www.66drivein.com; 17231 Old 66 Blvd; взрослый/детский $7/3; пт-вс апрель-октябрь). В Джоплине (Joplin), который до сих пор восстанавливается после ужасного торнадо 2011 года, продолжите путь по государственному шоссе 66, сворачивая на старое Шоссе 66 (до 1940-х годов), перед границей штата Канзас.

На сайте Ассоциации Шоссе 66 штата Миссури/Route 66 Association of Missouri (www.missouri66.org) - огромное количество информации.

Шоссе 66 по штату Канзас

Только 21 км Шоссе 66 пролегает через юго-восточную часть Канзаса, но это хорошая дорога.

Первый город, на который вы натолкнетесь после Джоплина, Галина (Galena), пришел в упадок даже раньше, чем закрылись местные свинцовые и цинковые шахты в 1970-х годах.

Город Галина (Galena)Мост Marsh Rainbow Arch Bridge

В пяти километрах вниз по дороге расположен Ривертон (Riverton), где вы могли бы воспользоваться объездной дорогой в 32 км к северу по направлению в Питтсбург (Pittsburg), чтобы полакомиться знаменитым жареным цыпленком.

Пересекайте шоссе US 400 и остановитесь на Шоссе 66 около моста 1923 года Marsh Rainbow Arch Bridge , который является последним в своем роде.

От моста, меньше чем в 5 км к югу по направлению к городу Бакстер-Спрингс (Baxter Springs), место кровавых побоищ Гражданской войны и многочисленных банковских ограблений. Многогранный центр наследия Baxter Springs Heritage Centre (www.baxterspringsmuseum.org; 740 East Ave; вход свободный; 10.00-16.00 пн-сб, 13.00-16.30 сб апрель-октябрь, закрыт пн-ср ноябрь-март) помог восстановить газозаправочную станцию Phillips 661939 года в туристическом центре Kansas Route 66 (Тел.: 620-856-2066; 10.00-17.00 пн-сб). Военная дорога (шоссе US 69A) поведет вас в Оклахому.

Шоссе 66 по штату Оклахома

Связь Оклахомы с «Матерью дорог» Америки уходит корнями в далекое прошлое: глава федерального дорожного комитета Цирус Аврей был оклахомцем; роман Джона Стейнбека «Гроздья гнева» («Grapes of Wrath») рассказывал о тяжелом положении фермеров Оклахомы («Okie») в период Великой депрессии, мигрировавших на запад. По Оклахоме проходит большая часть пути первопроходцев, чем по любому другому штату. Ассоциация исторического маршрута

Майами в Оклахоме

Шоссе 66 Оклахомы (Oklahoma Route 66 Association; www.oklahomaroute66.com) выпускает великолепный буклет, который вы можете приобрести в большинстве туристических центров по дороге. Это очень важно, потому что многие из коричнево-белых дорожных знаков исторического маршрута Шоссе 66 были украдены на сувениры и настоящая дорога проходит под различными именами, включая OK 66, US 69, US 270 и т.д.

Ресторан Clanton's

Сразу после того, как въедете в штат из Канзаса по шоссе US 69A, окажетесь в городе Майами (Miami). Продолжайте двигаться на юг через город по Мейн-стрит (Main St) и через 4 км, после пересечения реки Неошо (Neosho River), поверните направо на Т-образном перекрестке. Это приведет вас к первой из двух первоначальных, очень неровных дорог шириной 3 м. Вторая, E 140 Rd (повернуть на запад) — появится вскоре после первой, как раз перед MA I-44.

Вы пересечете MA I-44 дважды, прежде чем свернуть в город Винита (Vinita). Ресторан Clanton's (319 E Illinois Ave; основные блюда: $4-10; 5.30-20.00 пн-пт, до 14.00 сб и вс) ведет свою историю с 1927 года. Это место, где можно попробовать куриный стейк и жареные телячьи яички.

Totem Pole Park

Дальше 48 км, Фойил (Foyil) являются 7-километровым объездным путем по шоссе Hwy 28А к огромным и красочным бетонным скульптурам в парке Totem Pole Park (www.rchs1.org; вход свободный; 24/7).

Еще 16 км — и вы попадете в Клемор (Claremore), бывший дом комика Уилла Роджерса.

Затем — портовый город Катуза (Catoosa), как раз перед Талсой, который является одним из наиболее фотографируемых достопримечательностей маршрута Шоссе 66 благодаря 25-метровому Синему киту (Blue Whale) (2680 N Hwy 66).

На востоке 11th St проведет вас прямо через изобилующий зданиями в стиле ар деко город Талса (Tulsa); непременно отыщите культовое неоновое чудо, восстановленную вывеску на S Quaker Ave. Southwest Blvd перенесет вас через реку и за город.

25-метровый Синий китОклахома-Сити

Сельский маршрут от Талсы до Оклахома-Сити является одним из самых длинных непрерывных отрезков сохранившейся Шоссе 66 (177 км), прекрасная альтернатива платной МА I-44. В Чандлере (Chandler), в 97 км к юго-западу от Талсы, Центр изучения исторического маршрута Шоссе 66 (Route 66 Interpretive Centre; www.route66interpretivecenter.org; 400 E Rte 66; взрослый/детский $5/4; 10.00-17.00 вт-сб, 13.00-17.00 вс) воссоздает опыт передвижения по дороге через десятилетия. Он расположен на великолепном оружейном заводе 1936 года.

Маршрут Шоссе 66 следует по шоссе US 77 в Оклахома-Сити, и, кроме того, он без опознавательных знаков. Воспользуйтесь Kelley Ave на юге, езжайте до бульвара Lincoln Blvd на улице 50th St и поверните на запад на улицу NW 23rd St в Капитолий. Вы покинете ОКС, повернув на север на May Ave, а затем на запад на NW 39th St мимо ресторана Ann's Chicken Frу House. Кроме этого, маршрут следует по МА I-40, пролегающей через деловой центр города.

Эль-Рено

Эль-Рено (El Reno), в 32 км к западу от ОКС, — месторождение гамбургеров с жареным луком (в среднем по $3) — классика дорожной еды. Среди нескольких исторических ресторанов и баров есть Johnnie's Grill (301 S Rock Island) или (300 S Choctaw). Говяжий фарш добавляют к сырому луку, затем готовят и карамелизуют на гриле. Оба открыты с 10.00 до 20.00 (в Sid's есть столики на улице, у Johnnie's больше обеденная зона).

Примерно в 27 км к западу от Эль-Рено отрезок шоссе US 281, который проходит по северной стороне MA I-40 между выездами 108 и 101. Там, где он пересекает реку Канейдиан-Ривер (Canadian River) на балочном мосту (38 балок) Pony Bridge, остановитесь на западном конце.

Музей шоссе 66 в Клинтоне

Здесь герои киноверсии «Гроздья гнева» 1939 года были вынуждены оставить стариков.

В Клинтоне (Clinton) пройдите через шесть десятилетий истории, памятных вещей и музыки в небольшом Музее Шоссе 66 (www.route66.org; 2229 W Gary Blvd; взрослый/детский $4/1; 9.00-19.00 пн-сб, 13.00-18.00 вс в летний период, сокращенный режим работы в остальное время года).

Сорок восемь километров дальше на запад в Элк-Сити (Elk City), в Национальном музее Шоссе 66 (National Route 66 Museum; взрослый/детский $5/4; 9.00-19.00 пн-сб, 13.00-17.00 вс в летний период, сокращенный режим работы в остальное время года), хранятся типовые старые машины, фотографии. Это часть восстановленного города поселенцев и фермерский музей.

Шоссе 66 вливается в штат Техас в городе Тексола (Texola), которому достаточно еще одной пыльной бури, чтобы окончательно превратиться в город-призрак.

Шоссе 66 по штату Техас

Техасский Панхэндл — точно не центр туризма, но огромное количество народу проезжает через него, отдавая дань уважения «Матери Дорог». Если вы забрались так далеко, мы укажем самые важные остановки во время путешествия по Шоссе 66 с запада на восток:

Начало штата ТехасРанчо Кадиллаков

Ранчо Кадиллаков (Cadillac Ranch; I-40, между выездами 60 и 62) Культовая придорожная достопримечательность: 10 кадиллаков, зарытых бампером в землю под углом, так чтобы «хвост» торчал вверх. Квинтэссенция «американской мечты», причем несбывшейся. Олицетворение надежды и мечты, материализма и духовности среднего янки.

Центр города Амарилло (Downtown Amarillo). В районе San Jacinto District до сих пор существуют настоящие торговые предприятия Шоссе 66, a W 6th St хоть и является коротким отрезком, но зато подлинным сегментом «Матери Дорог».

Большое техасское Ранчо Стейка (Big Texan Steak Ranch; www.bigtexan.com; 77001-40 E, выезд 74; основные блюда: $16-39) Гигантский ковбой, приветливо машущий рукой, приглашает вас сюда, в стейк-хауз, где вам подадут 2-килограмовый стейк (72oz steak) — бесплатно, если вы сможете съесть его меньше чем за час.

Большое техасское Ранчо СтейкаМузей веревки дьявола

Ранчо Жук (Bug Ranch; Hwy 207 подъездная дорога) Ответный ход на «Ранчо кадиллаков», пять зарытых кузовов автомобилей марки «VW beetle» выросли в 29 км к востоку от Амарилло.

Музей веревки дьявола (Devil's Rope Museum; www.barbwiremuseum.com; 100 Kingsley St, McLean; вход свободный; 10.00-16.00 вт-сб). Узнаете о колючей проволоке больше, чем когда-либо считали возможным.

Шоссе 66 по штату Аризона
Гранд Каньон

Поклонников шоссе 66 ждут 640 км асфальтированной автодороги, протянувшейся через Аризону. Она включает и самый длинный в стране участок старого шоссе — между Селигманом (Seligman) и Топоком (Тороск). шоссе 66 объединяет Уинслоу с продуваемыми ветрами улицами, Уильяме с его винтажным центром 1940-х годов, поселение горняков Кингман, и городок бравых стрелков Оатмэн (Oatman) о разными, вульгарными и не очень, придорожными достопримечательностями, перечисленными ниже — они встретятся вам по пути в указанном порядке, если ехать по шоссе 66 с запада на восток:

Дикие ослики Оатмэна. Мулы клянчат угощение посреди дороги.

Экскурсия по пещерам Гранд-Каньона и подземный мотель (Underground Motel Room). Отправляйтесь в экскурсию с гидом по 21 подземному ярусу: вы увидите мумифицированных рысей, объекты гражданской обороны и сможете пожить в номере подземного мотеля за $700.

Реклама Burma Shave. Красно-белые рекламные вывески прошедшей эпохи между пещерами Гранд-Каньона и Селигманом.

Ресторан для автомобилистов Seligman's Snow-Cap

Ресторан для автомобилистов Seligman's Snow-Cap. Озорной ресторанчик, работающий с 1953 г., предлагает бургеры и мороженое.

Метеоритный кратер. Кратер возле Флагстаффа, глубиной 550 футов и примерно около полутора километров в диаметре.

Holbrook's Wigwam Motel. Бетонные вигвамы с мебелью из гикори.

Дикие ослики ОатмэнаРеклама Burma ShaveМетеоритный кратер

Более подробная информация на сайте Аризонской ассоциации исторической трассы 66 (Historic Route 66 Association of Arizona; www.azrt66.com).

Заблудились?

Проехать по Шоссе 66 в наши дни? О, нужно быть сыщиком-любителем. Исторические реконструкции маршрута, тупики в фермерских полях, путь по поросшей перекати-полем пустыне, разбитое дорожное покрытие — плата за путешествие. Временами вы неизбежно будете сбиваться с курса. Но не важно: то, что дорога даст вам, крайне ценно — скачок в прошлое, чтобы увидеть, какой Америка была прежде и какой остается порою и сейчас. Ностальгия никогда еще не бывала столь сладкой.

Долина Монументов не является частью Трассы 66, однако многие делают крюк в 400 миль, чтобы увидеть эту достопримечательность США

Ресурсы

Карта шоссе 66 с картинками

Перед поездкой вооружитесь картами, послушайте советы, как получить максимум удовольствия.

  • Historic Route 66 (www.historic66.com) Превосходный сайт, указаны все направления и повороты в каждом штате.
  • Here It Is: Route 66 Карты с пояснениями (путешествие с востока на запад, с запада на восток), которые вы точно захотите взять с собой.
  • Route 66: EZ66 Guide for Travelers, автор - Jerry McClanahan. Этот путеводитель получил высокие оценки за понятные карты.
  • Route 66: The Mother Road, автор - Michael Wallis. Множество интереснейших исторических сведений о великой дороге, старые фотографии.

wikiway.com

В дороге: как путешествовать по знаменитой Route 66

В дороге: как путешествовать по знаменитой Route 66

© Gabriel Ouzounian; depositphotos.com; getty imeges

Автор Текст: Софья Качинская

19 января 2015

Корреспондент «РБК Lifestyle» провела неделю на знаменитом 66-м маршруте, чтобы узнать, каково это — распрощаться с домашним комфортом и промчаться через американские штаты на машине, как герой роуд-муви.

В пять утра 20 декабря я сижу в гостиной у друга и фотографа Гэбриэла, с которым накануне вечером мы паковали сумки, переругиваясь о том, нужен ли нам электрический чайник (зачем?), и складывая спальники, рейтузы и купальные принадлежности в промозглый багажник его машины. Через час мы выезжаем из Детройта в Чикаго, где официально начнется наше большое путешествие.

В дороге придется жить ближайшие две недели. Детская идея нарисовать красным маркером маршрут на старой карте США и неуклонно следовать из пункта А в пункт В на старой «Хонде» все еще кажется дикой и невероятной. Впереди 9000 км в дороге.

В шесть утра я залезаю на заднее сиденье, закутавшись в одеяло, которое заменит мне весь привычный комфорт домоседа, и засыпаю, приятно, впрочем, взбудораженная коротким разговором Гэбриэла со смартфоном: OK, Google! Navigate to Chicago.

C чего начать

➊ 

Если у вас есть виза и автомобиль, вы почти готовы промчаться через Соединенные Штаты Америки. Путешествие на машине подразумевает ее присутствие: если с вами не едут друзья, которые живут в США и готовы использовать собственное транспортное средство, машину можно снять или купить. Зачастую аренда обходится дороже, чем покупка хорошей подержанной машины, которая переживет с вами путешествие, зато купить автомобиль будет сложнее и потребуется время на его продажу в конечной точке. Выбирать машину (если такая возможность есть) стоит по трем критериям: она должна экономно потреблять бензин, быть комфортной для долгого в ней пребывания (в идеале на заднем сиденье должно быть удобно вздремнуть) и не вызывать сомнений в надежности. Вы не хотите встать в центре Оклахомы и провести три часа, гадая, что сломалось. Это, кстати, повод заранее проверить все жидкости в автомобиле и исправность жизненно важных частей.

Бюджет нужно планировать так, чтобы у вас оставались деньги на непредвиденные расходы.

Перед путешествием необходимо устроить мозговой штурм. Начать придется с планирования маршрута. Подумайте, сколько километров в день вы готовы проезжать, не геройствуя: быть сонным за рулем из супермаркета домой — грешок многих, но трассы в чужих штатах — дело, не терпящее усталости водителя. После этого разберитесь, в каких городах вы будете ночевать, проверьте в Google их население и внешний вид, а также решите, есть ли в них что-то, на что ваша компания путешественников хотела бы посмотреть.

Ваш план все равно изменится во время путешествия: забукированный отель может не понравиться, вы захотите сделать остановку в музее пожарных машин или пробьете колесо. Именно поэтому можно бронировать отели уже на местах или пользоваться услугами сайта Airbnb.com.

Продумайте мелочи. Вам понадобятся капли в глаза, бумажные полотенца, теплые носки, зарядка, работающая от прикуривателя, зонт. Несмотря на это, везти с собой вообще все тоже не стоит: впереди несколько десятков городов, в которых есть аптеки, заправки и супермаркеты. Докупите в дороге. Кроме этого, стоит проверить прогнозы погоды, изучить законы штатов и различия в правилах дорожного движения.

Все маршруты в США оккупированы дальнобойщиками, у который свои взгляды на дорожные ситуации (как правило, вполне резонные), поэтому почитайте об этикете на трассе. Ответьте на все возникающие вопросы заранее: не знаете, как общаться с копами (например, в Америке нельзя выходить из своей машины, пока полицейский не дал на это определенных указаний), — почитайте. Если забыли технику экстренного торможения — вспомните. Все это сделает путешествие максимально приятным и безопасным.

Решите с вашими компаньонами, как вы себя ведете. Вероятно, вы едете в путешествие с самыми родными и любимыми людьми. К сожалению, это не отменяет повышенного риска конфликтов: в спа-отеле в Ницце можно пересесть в шезлонг на противоположной стороне бассейна, чтобы отдохнуть от однообразной компании; в машине этот трюк работать не будет. Заранее договоритесь, на какие темы вы не разговариваете, как решаете экстремальные ситуации, как реагируете на напарника, который перестает поддерживать беседу, как развлекаетесь и какая музыка играет в салоне.

Маршрут US 66 (Дорога-мать) — самая важная автомагистраль в американском коллективном сознании. Это первая трасса, связавшая Чикаго с Лос-Анджелесом, то есть восток — с западом, север — с югом, сотни городов — в одну гирлянду, и первая, разрезавшая весь континент пополам. Шоссе было открыто в 1926 году, когда страну только начали покрывать ветки будущей системы автодорог. Официально трасса прекратила существовать в 1985 году, когда рядом с ней проложили широкие, безопасные дороги, разбив весь путь на куски и раздав новым участкам другие номера. Старики, которые заправлялись рядом с нами где-то в Миссури, посетовали, что в очередной раз правительство плюнуло в недры истории, оставив от 66-й дороги только скупое культурное наследие: книгу «Гроздья гнева» и мультфильм «Тачки». Между тем старый 66-й путь мелькал сбоку от нашей дороги все время. Вдоль 4000 км магистрали мы увидели живые декорации старых американских фильмов, вслушивались в приятные акценты южан, лежали под звездным южным небом, ошалев от счастья, проехали через Скалистые горы и ворвались в золотой штат Калифорния. Первой остановкой в пути стал Чикаго.

Что делать в Чикаго, если есть только полдня

➊   

Начать можно с путешествия по даунтауну, который фасадом смотрит на Великое озеро Мичиган. В Миллениум-парке все фотографируются вокруг огромной капли-зеркала, к туристам можно присоединиться на фотосессию, а потом зайти в Чикагский институт искусств — один из лучших в стране.

➋   

Если природа интереснее искусства, в Чикаго есть зоопарк, аквариум и Полевой музей.

➌    

Нельзя игнорировать американскую уличную еду: в Чикаго есть собственная разновидность хот-догов — на булочке с маком и солеными огурцами.

➍  

Если в Чикаго вы встречаете вечер, то стоит посмотреть афишу и сходить на какой-нибудь концерт в Чикагский театр или потанцевать в одном из клубов.

Из Чикаго мы выехали на юг. Здесь начинается 66-я автодорога и пока что нам не очень весело. Во-первых, довольно прохладно, во-вторых, эти места совсем не отличаются от Мичигана.

О законодательстве Российской Федерации о вывозе и ввозе культурных ценностей (антиквариата ) можно прочитать здесь, а об идентичных законах США — здесь.

Вокруг — покосившиеся фермерские домики, классические красные деревянные амбары, придорожные дайнеры и редкие ветряные мельницы. Это та самая Америка, на которую мы все глазеем в кинотеатрах вне зависимости от жанра: «Небраска», «Форест Гамп» и «Что гложет Гилберта Грейпа» в одном пейзаже. На каждой заправке можно купить магнит «Route 66», а за 30–40 миль до любого города трассы утыканы самодельными музеями, созданными по принципу «Я нашел всю эту мебель в подвале моего деда» и антикварными магазинами. За уникальными столами, комодами и фарфоровой посудой сюда действительно стоит ехать: это огромные склады, переоборудованные в пыльные и сухие помещения, в которых можно собрать целый новый дом, такой, какого не будет больше ни у кого, не проиграв в эстетике и точно не отдав за покупки больше нужного.

Наш первый день заканчивается в Сент-Луисе, столице штата Миссури, в котором мы чувствуем себя как в Детройте: это старый и опасный город, в котором не очень приятно оказываться впервые ночью с субботы на воскресенье. Гэбриэл предлагает посмотреть на монумент «Ворота Запада» — огромную арку, символизирующую начало дороги до Калифорнии (в те времена в этот штат ездили преимущественно за золотом, но арка почему-то все равно алюминиевая.)

Мы снимаем комнату в придорожном мотеле, заказываем мексиканский ужин и еще два часа смотрим в ноутбуки, наверстывая рабочие часы. В путешествии стало понятно: даже если в машине есть розетка и доступ в интернет, работать в дороге все равно невозможно. Завтра вечером мы должны оказаться в Техасе, и этот план кажется нам шальным — 12 часов езды и полтора штата без остановок.

Как выбрать мотель во время роуд-трипа (другие варианты размещения рассматривать не предлагаем)

➊   

Букировать мотели заранее можно, если вы уверены, что окажетесь в месте назначения в заявленный день. Если от плана придется отклоняться, то лучше всего обзванивать мотели на подъезде к городу. Отзывы о них давно оставили предыдущие посетители, поэтому выбор можно делать, советуясь с Google.

➋   

Цены и заполненность будут варьироваться от штата к штату. Для полного удовлетворения вам нужен чистый номер с теплым душем, кондиционером, Wi-Fi, телевизором и парковкой.

➌    

То, что в Миссури продают за $60, в Калифорнии будет стоить $160, и к этому нужно быть готовым.

➍  

О спальном месте в Калифорнии лучше думать заранее. Во-первых, зачастую желаемые резорты и мотели заняты. Во-вторых, выбор такой большой, что ему стоит посвятить пару часов и решить, хотите ли вы быть в центре города, в лесу, у океана или в горах. В-третьих, за четыре дня вы устанете и вам понадобится уже более благоустроенный перевал, чем стандартный номер в мотеле.

Если на ресепшн у вас просят документы на ночь, не выдают ключ и вообще всеми силами вызывают ваше подозрение, этот мотель вам не подходит. Несмотря на то что американский кинематограф преувеличивает опасность придорожных гостиниц в десятки раз, нырять с головой в подозрительное приключение на попечении у беззубого работника мотеля с ружьем в руке все-таки не надо.  

В Оклахоме нечего делать. Это то, что мы выяснили, промчавшись мимо этого штата, едва притормозив на обед в одном из придорожных кафе. Даже в столице — Оклахома-Сити, вычищенной и аккуратненькой, становится скучно через пару часов. Мы садимся в машину и выезжаем в сторону Техаса. Небо над нами серое, неприятно моросит, а вдоль дороги стоят предупреждения: «Не подбирайте автостопщиков, тюремная зона». За два часа до границы с Техасом я засыпаю, уже привычно завернувшись в одеяло на заднем сиденье.

— Мы в Техасе! — будит меня Гэбриэл, продолжая вести машину. 

Завтракать стоит в придорожных дайнерах: если американская кухня существует, то обитает она в основном только там. Списки лучших заведений можно найти в свободном доступе.

Я открываю глаза и пытаюсь сообразить, что происходит. Телефон решительно не поддерживает связь с внешними каналами, радио потрескивает. Я высовываюсь из окна, чтобы проверить температуру за бортом, и ультимативно сообщаю, что нам надо срочно остановиться и выйти из машины. Встав на аварийные огни, мы выходим из машины, проезжающие дальнобойщики неприятно сигналят, но мы стоим, задрав голову: после серого, унылого северного неба мы видим все звезды сразу. Мы сидим на траве 30 минут, пока шеи не затекают, а к нам не подъезжает полицейская машина.

— Ребята, у вас все хорошо? — Я сразу начинаю нервничать и выдумывать оправдания, неприятно замечая отличие моего менталитета от менталитета моего друга.

— Мы из Мичигана. А у вас тут такое небо. Можно мы посмотрим? — Гэбриэл решает не сочинять более веских причин для аварийной стоянки, потому что вечность над головой — уже причина.

— Хорошего путешествия! — отдает нам честь коп и уходит.

Через четыре часа, когда Гэбриэл принял пост спящего на заднем сиденье, я въезжаю в небольшой городок на границе с Нью-Мексико. «У нас есть семь ресторанов, три отеля и четыре автозаправки», — заигрывает со мной приветствующий плакат.

5 приложений, которые пригодятся в дороге

Hotel tonight

Отличное приложение, которое поможет сориентироваться и выбрать отель, если он нужен уже вечером.

Songza

Приложение подбирает музыку для конкретных моментов, например «за рулем в левой линии» или «шопинг в винтажном магазине». Подходит для путешествия, если хочется объединиться с атмосферой еще больше, включив правильную песню в наушниках.

GasBuddy

Как найти самый дешевый бензин, рассказывают сами пользователи этого предложения. В дороге эти знания оказываются ключевыми.

Road Trip Weather

Приложение, в которое нужно забить свой маршрут и примерное время в пути, рассчитает, какая погода и где вас ждет. Очень удобно, учитывая, что дождь и снег сильно влияют на качество дорожного покрытия и безопасность.

Field Trip

Приложение Field Trip заменяет все путеводители и необходимость перечитывать «Википедию» в поисках ответа на «Что это за штуковина?». Приложение, определив вашу локацию, само сообщит, какие памятники и исторические места есть неподалеку, и кратко расскажет, в чем суть.

Следующим утром мы раскрываем на столе карту и изумленно смотрим на красную ниточку через штаты: мы впервые ближе к Лос-Анджелесу, чем к Детройту. Южные штаты отличаются от северных так же, как Мексика — от Канады. Любой район здесь выглядит непривлекательным для жизни, бедным и неухоженным, но люди по нему все равно ходят счастливые. В магазинах и на автозаправках все поздравляют с надвигающимся на страну Рождеством — «Фелиз Навидад» вместо «Мери Кристмас». Стены ресторанов увешаны рябыми фарфоровыми черепушками — мексиканскими покойниками, а местные остатки племен коренных американцев торгуют своими нехитрыми безделушками: ловцами снов, посудой и сережками. Мы удивлены контрасту со вчерашней Оклахомой. Мимо нас несутся горы, на которых стоят почти что замки, старые, сдержанные и одновременно по-латиноамерикански нарядные, и поля, из которых хаотично выскакивают города из прицепов. Мы сворачиваем с основного маршрута впервые за все дни в дороге: хочется доехать до Долины монументов — того самого места, где красные скалы-корабли вырастают из земли прямо в фильмы Клинта Иствуда.

Наша последняя остановка перед Калифорнией случается в городе Флагстафф, штат Аризона. Утром следующего дня я сажусь за руль и еду на Большой каньон, пока мой напарник спит на заднем сиденье. Сейчас сбывается одна из моих главных мечт. К каньону хочется попасть до восхода, мы выезжаем из мотеля на 20 минут позже, чем нужно, и в лесу я разгоняюсь до 90 миль в час: мне очень хочется успеть, и я даже думаю, что объяснить внезапному полицейскому, если он попадется, — речь в моей голове получается неприлично романтическая. На подъезде к национальному парку Гранд-Каньон мы встаем в небольшую автомобильную очередь. Судя по всему, то, что мы проскочили через ворота за 10 минут, отдав $40 за въезд, — большое везение. Мы паркуемся и удивляемся тому, как здесь холодно. А потом идем к каньону и не уходим с обрыва, пока риск получения обморожения не становится реальной угрозой.

Через пять часов мы паркуемся у легендарного Bagdad Cafe в невыразительном городке в Калифорнии. Вечером мы будем в Лос-Анджелесе, путешествие по 66-й дороге практически закончилось, но впереди несколько дней в Калифорнии и обратный путь через Скалистые горы, заснеженный Вайоминг, который напоминает Сибирь в феврале, и новогодний Чикаго.

Bagdad Cafe в пустыне Мохаве в Калифорнии — место паломничества за историей

и отвратительными бургерами.

Что делать в Калифорнии

Лос-Анджелес

В городе, который больше 100 лет плодит мировую поп-культуру, можно расслабиться, припарковать машину у мотеля или снятой на Airbnb квартиры и смешаться с толпой туристов. Обязательные места для посещения каждый выбирает для себя сам. Мы ограничились прогулкой по даунтауну, который уступил сразу Бостону, Чикаго и Нью-Йорку по красоте и уникальности, съездили на Venice Beach, в Голливуд, прогулялись по «Аллее славы» и потрогали отпечатки рук Робина Уильямса у театра Kodak, заехали на Беверли-Хиллс и посмотрели на знаменитую Hollywood Montain. Ночная жизнь Лос-Анджелеса — международная тусовка у основания пирамиды Маслоу, удовольствие от которой растет в несколько раз, если у вас есть подходящий проводник: места надо знать.

Остальной штат

Жители Калифорнии с гордостью замечают, что у них в штате есть все: снежные горы, зеркала озер, пальмы, пляжи, океан и леса. Если времени на все не хватает, а заехать в Сан-Франциско хочется, стоит провести два дня на шоссе №1, которое вьется по побережью Тихого океана от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско. Вести приходится осторожно, потому что постоянно хочется смотреть на океан. Туристический бизнес позаботился о том, чтобы это было не единственным развлечением в дороге. Здесь есть лесные резорты, тихие и шикарные, винодельни, в которых посетители рискуют поднабраться, выбирая вино в подарок родным, места скопления морских слонов, к которым можно подойти почти вплотную, ранчо, на которых предлагают покататься на лошадях, и прибрежные рестораны со свежей рыбой. Под вечер следующего дня можно затормозить в Санта-Крузе, небольшом курортном городке, в котором одновременно весело и печально, а если есть свободный день, свернуть с дороги до Секвойя-парка.

Сан-Франциско

Сан-Франциско — место обитания битников, азиатов, ритмичной и легендарной жилой архитектуры и холмов. Это, пожалуй, единственный крупный город в США, по которому гулять приходится как по музею: слишком красиво. Кроме самого городского ландшафта, внимание стоит уделить тюрьме Алькатрас, ставшей музеем, мосту «Золотые ворота», соединяющему даунтаун с живописными живыми районами на другом берегу залива, знаменитым трамваям и книжным магазинам. Любой путеводитель неплохо отвечает на вопрос, чем заняться в этом городе, но, как правило, все новоприбывшие дуреют от очаровательности места и не хотят уезжать больше никогда.

Здесь, в Калифорнии, можно и закончить путешествие, сдав машину в пункт проката, сесть в самолет и вернуться домой. Нам с Гэбриэлом пришлось ехать назад и обсуждать, готовы ли мы провести на дороге и следующее путешествие. Монтана, Флорида и Орегон сами себя не посмотрят!

#HORIZONTAL_GALLERY_20169# 

style.rbc.ru

Легендарная трасса 66 в США

Route 66 (U.S. Route 66, также известное как Шоссе Уилла Роджерса), в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог» — одно из первых шоссе в системе нумерованных автомагистралей США. Шоссе 66 было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927 года, а полное асфальтовое покрытие дорога получила к 1936 году….

Америка славится великолепными скоростными трассами с их сумасшедшими многоярусными развязками, заставляющими машины взмывать в самое небо, с поистине фантастической пластикой бетонных хитросплетений. Но любовь и симпатии американцев раз и навсегда отданы их дорожному первенцу — легендарной Трассе 66(Route 66), первой трансконтинентальной артерии страны и первому в мировой практике полноценному хайвею. Её нет в автомобильных атласах, но о ней знает весь мир.Имён (не названий!) у неё много — теплых и благодарных: Главная улица Америки, Дорога американской мечты…Матерью американских дорог, например, она стала с лёгкой руки писателя Джона Стейнбека, посвятившего ей свою книгу «Гроздья гнева» (в 1939 г.) и заодно объяснившего, при чём тут американская мечта. Роман, экранизированный через год после выхода, начинается такими словами:«Федеральная дорога 66 — это путь беглецов, путь тех, кто спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают землю, но крадут у неё последние силы. От всего этого люди бегут, и на Трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие просёлки, изрезанные колеями дороги в полях. 66 — это главная трасса, это путь беглецов».

Главной улицей Америки дорогу называли, наверное, потому что благодаря ей впервые удалось соединить сотни разрозненных дорог местного назначения, потому что она стала неотъемлемой частью городов, сквозь которые проходила.О ней говорили, писали, слагали стихи, как о живом существе. Во время путешествия по Route 66 Томми Дорси (известного в первой половине ХХ в. джазового музыканта), в его сердце родилась песня, мгновенно ставшая хитом, а её припев и название «Get your kicks on Route 66» — своеобразным символом магистрали.Эти слова можно было прочесть на бамперах машин, на придорожных вывесках и магазинах. В 60-х появился телесериал «Route 66», о том, как два друга отправляются на поиски приключений по легендарной дороге. Всё это привлекало к трассе внимание и вызывало жгучее желание хоть разочек на ней побывать.

Через 8 штатов Первая в истории США трансамериканская магистраль была торжественно открыта в 1926 г., хотя полностью заасфальтировали её только через 10 лет. Начинаясь от озера Мичиган, дорога вилась и петляла через 8 штатов — Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахому, Техас, Нью-Мексико, Аризону, Калифорнию — и заканчивалась на Тихоокеанском побережье, соединив, таким образом, между собой два индустриальных гиганта — Чикаго и Лос-Анджелес.Её протяжённость составляла 2448 миль (около 4000 км). Шоссе на редкость органично сливалось с окружающей средой. Под него не спрямляли холмы, на прокладывали тоннели. Путешествие по дороге доставляло истинное удовольствие — удовольствие созерцать меняющиеся ландшафты, мелькающие мимо города, посёлки, фермы, плантации, долины, ущелья, нагорья, пустыни…

Когда создавалась Route 66, государственной программы строительства дорог ещё не было, и осуществить такую грандиозную задумку можно было только за счёт капитала частных лиц. Эти лица — предприниматели Крис Айвери и Джон Вудруф. К строительству подключились все 8 штатов, через которые она проходила, — каждый отвечал за свой отрезок.Федеральные власти помогали рабочей силой — дорожные бригады формировались из тысяч молодых безработных мужчин. Строительными работами руководил дорожный инженер Сайрас Айвери — тем самым он навсегда вписал своё имя в историю страны.Кстати, именно он дал название своему детищу — Route 66. Слово переводится как дорога, путь, шоссе, магистраль. Но почему именно 66? По традиции или по законам Штатов, дорогам, параллельным экватору, присваиваются номера десятками (10, 20, 30 и т. д.), что не подходило новой трассе, так как она шла по диагонали, с северо-востока на юго-запад. Ну а к тому времени уже существовало 65 номеров дорог.

Похоронили заживо Как сентиментально писали американские газеты, Route 66 пролегла через сердце Америки и через её историю, став синонимом надежды для огромного количества людей, отправлявшихся на Запад в поисках лучшей жизни. Во времена Великой депрессии 30-х годов более 200 тыс. разорившихся фермеров и уволенных с заводов рабочих перебрались по ней со Среднего Юга в Калифорнию.Знаменитые пыльные бури 40-х, превратившие в мёртвую зону огромные территории возделанных прерий Центральной Америки, породили ещё одну волну переселенцев в 210 тыс. сельских жителей.Когда Америка вступила во Вторую мировую войну, по натруженному двухполосному шоссе нескончаемым потоком шла военная техника — в поддержку Тихоокеанского фронта. С окончанием войны поток двинулся в обратном направлении, развозя по домам демобилизованных военных.Депрессия и война закончились. Страна переживала период бурного развития, для поддержания которого необходимы были качественные дороги. Много дорог. В конце 50-х Конгресс США большинством голосов одобрил государственную программу строительства прямолинейных, скоростных и безопасных магистралей с раздельными полосами движения.Президент США Эйзенхауэр подписал Interstate Highway Act — федеральный акт о транспортном сообщении между штатами. На необычайно дорогое строительство сети скоростных шоссе из бюджета страны было выделено 25 млрд долл. — по тем временам сумма колоссальная.С воплощением в жизнь федерального плана закатилась звезда Трассы 66 — ностальгической красоте и романтике люди предпочли скорость и комфорт. Началась эра фривеев. Движение на 66-й постепенно начало сходить на нет, пока не замерло вовсе.

По всей трассе были демонтированы придорожные щиты, на въездах поставили шлагбаумы — Мать дорог похоронили заживо. А за ней начали скоропостижно вымирать многочисленные бензоколонки, мотели, закусочные, магазинчики, аттракционы, что неминуемо привело к банкротству жителей городков и сёл, кормившихся за счёт трассы. Заколоченные окна и двери, покосившиеся таблички «For sale» — вот что стало обычной картиной для здешних, ещё недавно таких оживлённых мест.

Без одной шестёрки В 1985 г. Route 66 была исключена из списка действующих автомобильных дорог страны. Старый хайвей отмирал по частям, разрушаясь за ненадобностью. Но было бы ошибкой думать, что американцы так безжалостно предали забвению дорогу своей мечты.Внутри страны возникло настоящее движение за реанимацию безвременно почившей Матери дорог. К нему с помощью Интернета присоединились миллионы из-за рубежа. Была создана общественная ассоциация, которая заставила губернаторов 8 штатов признать историческое значение Трассы 66 и принять соответствующие меры.

В 1990 г. Трассе 66 был присвоен ранг исторической достопримечательности, что решило её дальнейшую судьбу. Постановлением сената на приведение её в порядок были выделены федеральные средства — 10 млн долл. сроком на 10 лет.Восстановительные работы велись не только на самой дороге. На всем её протяжении установили знаки, сообщающие путнику, что он находится на историческом национальном хайвее. Отремонтировали, реконструировали и создали заново старые бензоколонки, магазинчики с антикварным хламом, открыли небольшие музеи, отсылающие посетителя в первую половину ХХ в. Одним словом, первая трансконтинентальная артерия страны превратилась в туристический аттракцион.Стоит упомянуть и ещё об одной славе Трассы 66 — мистической. Переселенцы привезли с собой из Старого Света предрассудки, суеверия, оказавшиеся особенно живучими в Восточной и Центральной Америке. Едва ли не в каждом штате найдутся свои легенды, связанные с духами и призраками. Есть они, причём в избытке, и у Трассы 66. Благо до сатанинского числа ей недостает всего одной шестёрки.Рассказывают, что призрак некогда погибшей на дороге девушки в белом раз в году, в день её кончины, подсаживается к одиноким путникам, а потом исчезает на полном ходу. Среди героев других легенд — сборщик душ, голосующий на ночной дороге; охваченный пламенем грузовик без водителя, внезапно возникающий на встречной полосе; индейский дух, посылающий на проезжую часть зверей и птиц; таинственный чёрный лимузин. Все они появляются в тех местах, где когда-то произошла авария, и будто стремятся спровоцировать новую беду.

Сегодня и само шоссе стало призраком — официально его не существует, по крайней мере, дорогу не найти на обычных картах США. Зато она занимает почётное место во всех путеводителях как символ Америки, «исторический маршрут». И туристы сполна отдают ему должное. Особой любовью трасса пользуется у американских байкеров. И сегодня на Трассе 66 снова идёт жизнь.

chert-poberi.ru

Легендарная трасса 66 в США

Route 66 (U.S. Route 66, также известное как Шоссе Уилла Роджерса), в разговорной речи также известно как «Главная улица Америки» или «Мать Дорог» — одно из первых шоссе в системе нумерованных автомагистралей США. Шоссе 66 было открыто 11 ноября 1926 года. Тем не менее, дорожные знаки отсутствовали до 1927 года, а полное асфальтовое покрытие дорога получила к 1936 году....

Америка славится великолепными скоростными трассами с их сумасшедшими многоярусными развязками, заставляющими машины взмывать в самое небо, с поистине фантастической пластикой бетонных хитросплетений. Но любовь и симпатии американцев раз и навсегда отданы их дорожному первенцу - легендарной Трассе 66(Route 66), первой трансконтинентальной артерии страны и первому в мировой практике полноценному хайвею. Её нет в автомобильных атласах, но о ней знает весь мир.Имён (не названий!) у неё много - теплых и благодарных: Главная улица Америки, Дорога американской мечты…Матерью американских дорог, например, она стала с лёгкой руки писателя Джона Стейнбека, посвятившего ей свою книгу «Гроздья гнева» (в 1939 г.) и заодно объяснившего, при чём тут американская мечта. Роман, экранизированный через год после выхода, начинается такими словами:

«Федеральная дорога 66 - это путь беглецов, путь тех, кто спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают землю, но крадут у неё последние силы. От всего этого люди бегут, и на Трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие просёлки, изрезанные колеями дороги в полях. 66 - это главная трасса, это путь беглецов».

Главной улицей Америки дорогу называли, наверное, потому что благодаря ей впервые удалось соединить сотни разрозненных дорог местного назначения, потому что она стала неотъемлемой частью городов, сквозь которые проходила.О ней говорили, писали, слагали стихи, как о живом существе. Во время путешествия по Route 66 Томми Дорси (известного в первой половине ХХ в. джазового музыканта), в его сердце родилась песня, мгновенно ставшая хитом, а её припев и название «Get your kicks on Route 66» - своеобразным символом магистрали.

Эти слова можно было прочесть на бамперах машин, на придорожных вывесках и магазинах. В 60-х появился телесериал «Route 66», о том, как два друга отправляются на поиски приключений по легендарной дороге. Всё это привлекало к трассе внимание и вызывало жгучее желание хоть разочек на ней побывать.

Через 8 штатов

Первая в истории США трансамериканская магистраль была торжественно открыта в 1926 г., хотя полностью заасфальтировали её только через 10 лет. Начинаясь от озера Мичиган, дорога вилась и петляла через 8 штатов - Иллинойс, Миссури, Канзас, Оклахому, Техас, Нью-Мексико, Аризону, Калифорнию - и заканчивалась на Тихоокеанском побережье, соединив, таким образом, между собой два индустриальных гиганта - Чикаго и Лос-Анджелес.

Её протяжённость составляла 2448 миль (около 4000 км). Шоссе на редкость органично сливалось с окружающей средой. Под него не спрямляли холмы, на прокладывали тоннели. Путешествие по дороге доставляло истинное удовольствие - удовольствие созерцать меняющиеся ландшафты, мелькающие мимо города, посёлки, фермы, плантации, долины, ущелья, нагорья, пустыни...

Когда создавалась Route 66, государственной программы строительства дорог ещё не было, и осуществить такую грандиозную задумку можно было только за счёт капитала частных лиц. Эти лица - предприниматели Крис Айвери и Джон Вудруф. К строительству подключились все 8 штатов, через которые она проходила, - каждый отвечал за свой отрезок.Федеральные власти помогали рабочей силой - дорожные бригады формировались из тысяч молодых безработных мужчин. Строительными работами руководил дорожный инженер Сайрас Айвери - тем самым он навсегда вписал своё имя в историю страны.

Кстати, именно он дал название своему детищу - Route 66. Слово переводится как дорога, путь, шоссе, магистраль. Но почему именно 66? По традиции или по законам Штатов, дорогам, параллельным экватору, присваиваются номера десятками (10, 20, 30 и т. д.), что не подходило новой трассе, так как она шла по диагонали, с северо-востока на юго-запад. Ну а к тому времени уже существовало 65 номеров дорог.

Похоронили заживо

Как сентиментально писали американские газеты, Route 66 пролегла через сердце Америки и через её историю, став синонимом надежды для огромного количества людей, отправлявшихся на Запад в поисках лучшей жизни. Во времена Великой депрессии 30-х годов более 200 тыс. разорившихся фермеров и уволенных с заводов рабочих перебрались по ней со Среднего Юга в Калифорнию.Знаменитые пыльные бури 40-х, превратившие в мёртвую зону огромные территории возделанных прерий Центральной Америки, породили ещё одну волну переселенцев в 210 тыс. сельских жителей.Когда Америка вступила во Вторую мировую войну, по натруженному двухполосному шоссе нескончаемым потоком шла военная техника - в поддержку Тихоокеанского фронта. С окончанием войны поток двинулся в обратном направлении, развозя по домам демобилизованных военных.Депрессия и война закончились. Страна переживала период бурного развития, для поддержания которого необходимы были качественные дороги. Много дорог. В конце 50-х Конгресс США большинством голосов одобрил государственную программу строительства прямолинейных, скоростных и безопасных магистралей с раздельными полосами движения.Президент США Эйзенхауэр подписал Interstate Highway Act - федеральный акт о транспортном сообщении между штатами. На необычайно дорогое строительство сети скоростных шоссе из бюджета страны было выделено 25 млрд долл. - по тем временам сумма колоссальная.

С воплощением в жизнь федерального плана закатилась звезда Трассы 66 - ностальгической красоте и романтике люди предпочли скорость и комфорт. Началась эра фривеев. Движение на 66-й постепенно начало сходить на нет, пока не замерло вовсе.

По всей трассе были демонтированы придорожные щиты, на въездах поставили шлагбаумы - Мать дорог похоронили заживо. А за ней начали скоропостижно вымирать многочисленные бензоколонки, мотели, закусочные, магазинчики, аттракционы, что неминуемо привело к банкротству жителей городков и сёл, кормившихся за счёт трассы. Заколоченные окна и двери, покосившиеся таблички «For sale» - вот что стало обычной картиной для здешних, ещё недавно таких оживлённых мест.

Без одной шестёрки

В 1985 г. Route 66 была исключена из списка действующих автомобильных дорог страны. Старый хайвей отмирал по частям, разрушаясь за ненадобностью. Но было бы ошибкой думать, что американцы так безжалостно предали забвению дорогу своей мечты.

Внутри страны возникло настоящее движение за реанимацию безвременно почившей Матери дорог. К нему с помощью Интернета присоединились миллионы из-за рубежа. Была создана общественная ассоциация, которая заставила губернаторов 8 штатов признать историческое значение Трассы 66 и принять соответствующие меры.

В 1990 г. Трассе 66 был присвоен ранг исторической достопримечательности, что решило её дальнейшую судьбу. Постановлением сената на приведение её в порядок были выделены федеральные средства - 10 млн долл. сроком на 10 лет.Восстановительные работы велись не только на самой дороге. На всем её протяжении установили знаки, сообщающие путнику, что он находится на историческом национальном хайвее. Отремонтировали, реконструировали и создали заново старые бензоколонки, магазинчики с антикварным хламом, открыли небольшие музеи, отсылающие посетителя в первую половину ХХ в. Одним словом, первая трансконтинентальная артерия страны превратилась в туристический аттракцион.Стоит упомянуть и ещё об одной славе Трассы 66 - мистической. Переселенцы привезли с собой из Старого Света предрассудки, суеверия, оказавшиеся особенно живучими в Восточной и Центральной Америке. Едва ли не в каждом штате найдутся свои легенды, связанные с духами и призраками. Есть они, причём в избытке, и у Трассы 66. Благо до сатанинского числа ей недостает всего одной шестёрки.

Рассказывают, что призрак некогда погибшей на дороге девушки в белом раз в году, в день её кончины, подсаживается к одиноким путникам, а потом исчезает на полном ходу. Среди героев других легенд - сборщик душ, голосующий на ночной дороге; охваченный пламенем грузовик без водителя, внезапно возникающий на встречной полосе; индейский дух, посылающий на проезжую часть зверей и птиц; таинственный чёрный лимузин. Все они появляются в тех местах, где когда-то произошла авария, и будто стремятся спровоцировать новую беду.

Сегодня и само шоссе стало призраком - официально его не существует, по крайней мере, дорогу не найти на обычных картах США. Зато она занимает почётное место во всех путеводителях как символ Америки, «исторический маршрут». И туристы сполна отдают ему должное. Особой любовью трасса пользуется у американских байкеров. И сегодня на Трассе 66 снова идёт жизнь.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru


Смотрите также