Черный расизм в сша


Американский черный расизм

Американский черный расизм

В США быть белым расистом совершенно немыслимо: допустить самые мягкие высказывания не только о неравенстве рас, а даже о том, что расы не одинаковы, будет актом политического и профессионального самоубийства.

А вот черный расизм — явление такое заметное, что о нем защищают диссертации.

Автор и не думает отрицать, что американская культура до Второй мировой войны была пронизана белым расизмом. Раздельное школьное обучение белых и африкано-американцев признавалось законным, а армия, ВВС, ВМФ и Корпус морской пехоты официально проводили политику сегрегации.

Одним словом, негры «вообще не принимались во внимание как полноценные члены общества», а «самой лучшей карьерой для африкано-американца считалась профессия скрутчика сигар».[98]

Даже общение между черным и белым сообществами затруднено: язык африкано-американцев развивался иначе, чем язык белых. Мало того, что в нем есть другие звуки: негр говорит по-английски с акцентом, даже если несколько поколений его предков родились в США. Для этого языка типичны упрощение и символизация, грамматические нормы «языка белых» в нем не соблюдаются.

Английский подлинник знаменитой книги Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» трудно читать даже тому, кто хорошо знает английский: в этом романе негр Джим говорит так, что иностранцу его почти невозможно понять.

Накануне Первой мировой войны в стране проживало 9,8 миллиона негров (10,7 % всего населения), 90 % которых были сосредоточены на Юге, большей частью в сельской местности. В 1910 году свыше 54 % негров были заняты в сельском хозяйстве, 21 % — в обслуживании, 13,8 % — в горной и обрабатывающей промышленности, 5 % — на транспорте и в связи. Положение негров в городе и в «деревне» было почти одинаково тяжелым.

Принятый конгрессом закон о мобилизации на фронты Великой войны 1914–1918 годов требовал раздельного военного обучения и службы белых и черных, рекомендовал направлять последних во вспомогательные, а не строевые части. Хотя негритянские войска сражались храбро, американские генералы не хотели этого признавать, открыто порочили и дискредитировали негров в глазах союзных войск и французского населения как представителей «низшей расы». Европейцев это удивляло, французов — особенно.

В тыловых лагерях, особенно в южных штатах, негры постоянно становились жертвами местных расистов. Так, в г. Хьюстон (штат Техас) полиция спровоцировала вооруженное выступление черных солдат, по итогам которого военный суд приговорил 19 негров к повешению и 91 — к тюремному заключению. Дискриминация, антинегритянский террор приобрели во время войны новый размах и остроту. Сами же негры начали относиться к самим себе более уважительно.

За годы войны усилилась массовая миграция негров с Юга на Север. Миграция только обострила межрасовые отношения. Белое население враждебно встречало пришельцев с Юга, видя в них конкурентов по работе и причину вздорожания жизни. Вновь был возрожден ку-клукс-клан: в 1915 году некий «полковник» и баптистский деятель У. Симмонс объявил, что «провидение» призвало его восстановить клан. Через год в рядах этой террористической организации насчитывалось около 100 тысяч человек.

Именно в военные годы расширялись негритянские гетто в больших городах. Продолжались линчевания негров; по официальным данным, не менее 260 человек за годы войны. В 26 городах произошли массовые негритянские погромы.

И после Мировой войны случались погромы. И какие! России такие и не снились. В 1921 году город Тулса, в Оклахоме, насчитывал около 72 тысяч человек, из которых около десяти процентов были афроамериканцы. Они жили обособленной жизнью в отдельной части города, как здесь говорили — «за железной дорогой». Благодаря нефти работа находилась всем, кто хотел. Черное население жило сравнительно в достатке. Там были свои отели, пресса, больница и, конечно, свои школы.

Белых более-менее благоустроенная жизнь афроамериканцев не вдохновляла, они посматривали на них с опаской и неприязнью. Бульварная пресса подстрекала, говоря: скоро вся Тулса может превратиться в маленькую Африку или в негритянский городок. Нужно негров унять, чтобы они слишком не зажирели. В 1921 году 59 афроамериканцев было линчевано в окрестностях Тулсы. Обычным поводом для линчевания было состряпанное обвинение, что некий афроамериканец хотел изнасиловать белую девушку. После Первой мировой войны, в которой участвовало много афроамериканцев, некоторые участники войны вздумали было протестовать. Но это еще больше ожесточило ку-клукс-клан.

В 1921 году некий афроамериканец, молодой человек Ричард Роуланд, должен был спуститься на лифте. Девушка, обслуживающая лифт, увидя черного, нажала на спуск прежде, чем он вошел в лифт. Он заторопился и упал ей под ноги».[99]

На вопли девицы сбежалась толпа. Никто и не думал разбираться, что вообще произошло. Зеваки «точно знали», что парень собирался охально изобидеть белую, и собирались его линчевать. Полиция тоже не вникала в детали, потому что и полицейским было «все ясно».

Они арестовали Ричарда Роуланда и увели его в тюрьму. «Пресса подняла вой, что, дескать, время унять негров, что они якобы обнаглели, забыли свое место. Журналисты представили девушку 17-летней бедной сиротой, которая зарабатывала трудовые гроши на образование. Описали ее страдания, «разорванное платье», царапины на лице. Позже было установлено, что ничего этого не было, что девушка была совсем не девушка, а женщина сомнительного поведения…

Под вечер у здания суда, которое служило и тюрьмой, собралась толпа человек в 500, требуя выдачи черного юноши на расправу. Афро-американское население всполошилось. 25 черных с оружием прибыли к зданию суда».[100]

Вот, собственно, и весь пусковой механизм начавшегося погрома. Кто первый начал стрелять и кто первый пустил в дело нож, выясняют до сих пор, причем есть очень разные версии. Все эти версии выдвигаются в очень большой зависимости от цвета кожи и убеждений исследователя.

Во всяком случае, началась драка с применением дубинок и холодного оружия, раздались револьверные выстрелы. Черных было меньше, порядка 75 человек против двух тысяч белых, они отступали внутрь черного квартала.

«Когда погром начался, начальник полиции послал телеграмму губернатору штата с просьбой выслать национальную армию резервистов. Поезд с солдатами прибыл только утром, когда все уже было окончено. Солдаты не торопились. Да и вмешиваться уже не имело смысла».[101]

Говоря коротко — негритянская часть города Тулсы перестала существовать. Число убитых называют разное — от 36, по официальной версии того времени (но власти, скорее всего, старались преуменьшить масштаб события), до 175 по версии бульварных газет (но они могли преувеличить). Наиболее вероятна цифра одного из современных исследователей — «около 100». Известно, что Красный Крест оказал помощь примерно 1000 человек, в том числе женщинам и детям. Известно, что грузовики, нанятые властями, вывозили трупы из города и потом эти трупы сваливали в реку или в наспех вырытые братские свальные могилы.

Черная молодежь и вообще все, кто мог, ушли из города. Те, кто уйти не мог или кому было некуда идти, зимовали в палатках и очень нуждались в самом необходимом. Городские же власти изо всех сил замалчивали происшествие, мешали оказывать помощь пострадавшим, а неграм мешали восстанавливать свои жилища.

75 лет спустя, летом 1996 года, городские власти официально извинились за погром и поставили мемориальную стену на одной из улиц бывшего афро-американского города с надписью: «1921, Черная Уолл Стрит». Несколько уцелевших и доживших до нашего времени пострадавших заговорили о материальной компенсации… но не получили ни гроша.

Погром в Тулсе — вовсе не единичное явление. В Сент-Луисе погром произошел в 1917 году, причем убито было 125 черных, в Чикаго в 1919 году — 36 человек, в городе Элайн (штат Арканзас) в 1919 году убили 38 негров.

Конечно, участие в Первой мировой войне многое изменило в сознании негров. Они сравнивали положение в Европе, где не было подобного оголтелого расизма, и в США, делали соответствующие выводы. Ветераны войны встали в первых рядах негров, оказывавших вооруженное сопротивление расистам в погромах 1919 года.

Вторая мировая 1939–1945 годов еще больше изменила массовую психологию. В войне принимало участие 900 тысяч темнокожих солдат и 8 тысяч негров-офицеров. Несмотря на политику сегрегации, они служили даже в элитных войсках, в частности ВДВ и ВВС. При том, что и здесь воинские подразделения были не смешанные.

Военнослужащие — американские негры побывали на Европейском, Тихоокеанском и Континентальном (Китай, Бирма, Индия) театрах военных действий. Они получили не только боевой, но и жизненный опыт. После войны им был присвоен статус ветеранов. Формально это давало ряд льгот, в первую очередь на получение образования, а неформально ветераны всегда пользовались уважением в американском обществе. Большая часть белых ветеранов войны очень лояльно относилась к афроамериканцам, особенно к ветеранам.

В первой половине XX века у американских негров наметились две идейные альтернативы.

Первая — путь «черных джентльменов», то есть перенимать консервативные белые ценности: создание крепкой семьи, вхождение в средний класс.

Вторая альтернатива — развивать свою культуру, отрицая ценности белой культуры, максимально отмежевываясь от белого сообщества.

Трудность этого пути в том, что культура африканских предков у этих людей давным-давно была утрачена. Разве что ее можно придумать…

Уильям Эдуард Беркхард Дюбуа (1868–1963) разрабатывал доктрину африкано-американской общины по образцу белого общества. В Массачусетсе, где он родился, сегрегации не было. Еще недавно этот штат имел репутацию самого «белого» штата США. Негритянская община здесь была небольшая, материально и социально респектабельная.

Дюбуа сделал вывод, что причины белого расизма лежат в невежестве, в первую очередь черных. Черная раса почему занимает подчиненное положение? Из-за отсутствия образования. Значит, за образование негров надо бороться! «Белые намеренно создали неравную систему школ для негров, — писал Дюбуа. — Если бы американские негры имели половину тех возможностей научиться читать, писать и считать, которыми располагают русские, то сегодня не было бы никакого негритянского вопроса».

При чем тут русские?! При том, что в СССР («у русских») больше нет «эксплуатации», «все равны», и, следовательно, надо делать так же для негров в США.

В Гарлеме не было, к счастью тамошних негров, коммунизма. Но черное общество, построенное по образцу белого, — было! Сегодня образ Гарлема — исключительно негативный, как «дна». Но этот изначально престижный район Нью-Йорка стал таким только после Великой депрессии 1929–1933 годов.

Сначала его планировали заселить людьми белого среднего класса… но в 1910-е годы цены на жилье резко упали, и район стали заселять респектабельные негры.

Дети своего общества, они тоже были расистами. Например, черные гарлемиты яростно протестовали против десегрегации школьного образования в 1920-е годы. Они не хотели, чтобы их дети посещали общие школы вместе с белыми детьми: не были уверены, что белые дети «будут достаточно хороши».

А параллельно с этими тихими, интеллигентными расистами поднимается движение «гарвинизма» — по имени его организатора, Маркуса Гарви.

Маркус Гарви родился в Британской Вест-Индии, на Ямайке, в 1867 году. С молодых лет он начал изучать негритянские движения не только Вест-Индии, но и всего мира. В 1914 году он основывает на Ямайке Всемирную ассоциации по улучшению положения негров (ВАУПН). На Ямайке его мало кто слушает, «приходится» ехать в США. Вот в Гарлеме газету «Черный мир» читают!

В ней Гарви требовал «установить всемирное братство среди [людей черной] расы, распространить расовую гордость и любовь, восстановить величие падшей расы, распространить христианство среди исконных африканских племен, основать университеты, колледжи и школы для дальнейшего развития образования и культурного уровня детей расы, поддерживать всемирные коммерческие и производственные отношения». Речи, которые привели бы Гитлера в умиление.

В 1919 году в США было уже 30 местных отделений ВАУПН, а в 1923-м — 418 отделений.

Гарви был убежден, что черные американцы не добьются равноправия в США, им необходимо переехать в Африку, на землю своих предков, и там организовывать новое справедливое государство. Главный лозунг «гарвинизма» был: «Назад в Африку!» Все черные, где бы они ни проживали, объявлялись гражданами Африки. Но Либерия его категорически не устраивала. В своих речах он предрекал коронацию черного короля на Африканском континенте.

Для вооруженного сопротивления белым Гарви сформировал несколько военизированных отрядов — вооруженные части армии нового негритянского государства. «Вооруженные силы» «Африканской Республики» включали «Всемирный африканский легион», «Всемирную организацию сестер черного креста», «Всемирный африканский механизированный корпус» и «Летный корпус Черного орла». То есть, говоря попросту, организовывал незаконные вооруженные формирования.

Стремясь оградить негритянское население от влияния белой культуры, Гарви основал Африканскую ортодоксальную церковь. Он утверждал, что Бог, Дева Мария и ангелы были неграми, а дьявол, естественно, белым. В конце 1930-х годов Гарви даже заявил: «Европейский фашизм вторичен, ведь идея превосходства и чистоты расы принадлежит нам и датируется началом века. Это мы были первыми фашистами». Сознался, гад!

На почве расизма Гарви очень сблизился с ку-клукс-кланом и проводил с ними совместные заседания.

Поскольку переезд всего африкано-американского населения в Африку представлялся явно невозможным, Гарви нашел простой «выход»: основал «Африканскую Республику» в Нью-Йорке, со своими «армией» и «правительством». Для привлечения сторонников велась широкая пропагандистская кампания. Активно проводились красочные парады, празднества, церемонии, привлекавшие массу зрителей. Себя Гарви объявил королем будущей «Африканской империи», назначенным на эту должность милостью Чернокожего бога.[102]

Маркус Гарви присвоил себе до двух десятков титулов: «Его высочество повелитель», «Его превосходительство временный президент Африки» и даже «Наместник черного Бога». Быть без аристократии императору несолидно (как и императорам Гаити). Гарви раздавал своим приближенным такие титулы, как «рыцарь Нильский» или «герцог Нигерийский».

Все официальные лица, аристократия и военные чины носили униформу с наградами «Африканской Республики». Парады в Гарлеме с участием оркестров привели к огромному росту популярности движения ВАУПН и росту его членов до двух миллионов человек (Гарви называл от 6 до 11 миллионов, но это он явно завирался).

С 1919 года Маркус Гарви всерьез занялся бизнесом. Он основал пароходную компанию «Линия Черная звезда». Она должна была обслуживать сообщение на линии США — Либерия, по которой афроамериканцы должны были переправляться в Африку на постоянное место жительства. Компания была преобразована в акционерное общество, причем акции продавались исключительно афроамериканцам. Затем были основаны Корпорация негритянских фабрик, сеть кооперативных магазинов, ресторан, ателье с магазином одежды и издательство.

1 августа 1920 года Гарви открыл международную конференцию, в которой участвовали делегаты 25 африканских колоний. На ней была принята «Декларация прав негритянских народов мира», провозглашавшая борьбу против притеснения черного населения во всем мире и требовавшая предоставления ему основных прав.

Сложность в том, что идеология идеологией, а американцы убеждены: нужно соблюдать законодательство! А Гарви его не соблюдал, как придуманное отвратительными белыми.

В 1922 году Гарви осуждается за финансовые махинации и на пять лет попадает в тюрьму. После выхода из тюрьмы он пытался возродить движение, однако ничего не вышло: он полностью потерял весь свой авторитет в негритянском движении. В 1927 году по личному приказу президента Кулиджа его депортируют на Ямайку. Там он тоже никому не нужен. Гарви умер в 1940 году в Лондоне, в полной политической изоляции.

Но идеи «гарвизма» не умерли!

Даже идея Африканской церкви — живехонька.

Преподобный Элберт Клидж, крупный теоретик «черного христианства», даже написал монографию «Черный Мессия». Он уверял, что Христос был негром, пришедшим из Африки в Палестину. Его идеологии Америка обязана демонстрациями под лозунгами «Белые распяли Христа» и убийствами белых — надо полагать, лично распинавших черного Иисуса.

Идея особого негритянского государства?

В 1960-е лидеры движения «Власть черным» вновь выдвинули эту идею.

X. Ньютон (1942–1989), глава партии «Черная пантера», считал необходимым отделение черной «колонии» от белой «метрополии» всеми возможными средствами. Этот черный маоист и расист одновременно даже написал несколько книг: «О правильном подходе к революции», «Движение за освобождение женщин и гомосексуалистов», «Пробуждение сознания». В своей автобиографии «Революционное самоубийство» Ньютон объяснял: обычно самоубийства совершаются реакционные, как признак слабости перед миром. А он совершает революционное самоубийство: отрекается в жизни абсолютно ото всего, ради победы революции. Такие примерно идеи были в России у народовольца Нечаева.[103]

В 1971 году он посетил Китай. Его кумир Мао революционера не принял — ведь Ньютон не был главой государства. Принимал его премьер-министр Чжоу Эньлай и жена Мао — Цзян Цинь.

По возвращении в США Хью Ньютона опять арестовали за новое убийство, он сбежал на Кубу. В марте 1989 года Ньютона в очередной раз осудили на шестимесячный срок за присвоение общественных средств, собранных на содержание школ в Окленде. В августе 1989 года его застрелил активист Черной партизанской семьи — еще одной подпольной левацкой организации — прямо на улицах Окленда.

Р. Каренга, лидер движения «US», упоминал о необходимости создания независимого государства афроамериканцев прямо на территории США.

Ф. Маккиссик, национальный директор Конгресса расового равенства, требовал: надо добиться контроля афроамериканцев над несколькими штатами и там строить свое государство.

«Черные мусульмане» также хотели создать свое государство.

Основатель и первый лидер движения «Назад к исламу» еще в 1913 году даже сменил имя с Тимоти Дрю на Нобель Дрю Али — очень мусульманское, ведь «как известно», все ввезенные в Америку в кандалах африканцы были мусульманами. Он основал даже несколько «храмов марокканской науки», а в 1929 году был убит в Чикаго — судя по всему, одним из членов своей же организации.

В 1930 году в Детройте Уоллес Д. Фард назвал себя перевоплощением Дрю Али. Какое отношение переселение душ имеет к исламу — вопрос не ко мне.

По словам Фарда, исповедующие ислам восточные народы — сплошь негры. Бог сделал избранным народом вовсе не евреев, а не ведомый никому выдуманный им народ шабазз: предков американских негров. Ни в каких исторических источниках никакой шабазз никогда не упоминается. Ввозили негров в США из разных мест Африки.

Итак, американские негры — это потерянная и вновь найденная «нация ислама». «Нация ислама» должна возглавить все «небелые» народы мира и поголовно уничтожить злую, жестокую белую христианскую цивилизацию. Как только убьют последнего белого, наступит новая эпоха вечной гармонии, мира и счастья.

По дороге к этому счастью черные мусульмане должны создать свое суверенное государство — опять же на территории США.

Руководствуясь этими идеями, Фард основал храм в Детройте и начал организовывать вооруженные отряды под названием «Плод ислама»: бороться за автономию «Нации ислама» в США.

В 1934 Фард исчез при невыясненных обстоятельствах. Его тут же начали поминать как «Аллаха».[104] Помощник исчезнувшего Фарда Илайджа Мухаммед сделался его «пророком». Этот «пророк» возглавлял «черных мусульман» до 1975 года, его сменил некий Фаррахан. При нем появился лозунг «Если два народа, черные и белые, в Америке не могут жить в мире, разве не мудро для нас развестись?»

Чем эта идея отличается от идей белого апартеида? Как в ЮАР? Принципиально — не отличается ничем, но никакого возмущения в мировой прессе по их поводу нет. Это белым нельзя пропагандировать и практиковать апартеид. Неграм — можно.

«Нация ислама» отличается от других американских черных расистов только одним: долговечностью. Она как возникла в 1930-е, так до сих пор, уже почти сто лет, существует почти в неизменном виде.

Удивляться ли тому, что полиция преследует людей, готовых буквально разорвать США на части? Из «Нации ислама» или из «Черных пантер»?

В СССР невероятно много шумели о судьбе некой Анджелы Дэвис (р. 1942) — ныне профессора философии в Калифорнийском университете в Санта-Крусе. Ее тоже преследовала буржуазная полиция США… Особенно после того, как она не где-нибудь, а в тюрьме Сан-Квентин встретила некого Джорджа Джексона, активиста «Черных пантер». Его обвиняли в нападении на полицейского.

Анджела Дэвис вроде как бы влюбилась… Правда, позже в интервью журналу Out в 1997 году Дэвис сообщила, что она — лесбиянка. В своей книге она пишет об извращенках с таким сочувствием, что, похоже, это правда.[105]

Брат преступника Джонатан и двое его приятелей попытались освободить заключенных, захватили в заложники обвинителя, нескольких судей и присяжных. Заложников освобождали, убили Джонатана, одного из его сообщников, а те успели убить судью. По законам штата Калифорния владелец оружия, из которого совершено убийство, — соучастник. Дэвис два месяца скрывалась и все же была арестована.

Доказать причастность Анджелы Дэвис к захвату заложников и убийству не удалось, но полтора года она провела в тюрьме. Мало у кого были сомнения в ее виновности.

Просто поразительно, но во всем мире «демократическая общественность» подняла вой о «нарушении прав» человека и особенно негров в США. Призывы «Свободу Анджеле Дэвис!» получили широчайшее распространение. В тюрьму Дэвис писали письма, в том числе дети из школ всего Советского Союза.

Член ЦК Компартии США Анджела Дэвис приезжала в СССР, общалась с Брежневым, но не оставляла и расовых вопросов. Как и Сенгор, она помнила, что принадлежит к угнетенной расе.

В 1991 году Компартия США поддержала ГКЧП, и тогда Дэвис вышла из нее. Сейчас она состоит в какой-то другой радикальной партии, борется за права женщин и заключенных. Выступает против гомофобии, то есть против некой «ненависти к педерастам», и смертной казни.

Рэп Браун, «министр юстиции» партии «Черная пантера», опубликовал книгу «Умри, ниггер, умри!». Эту книгу по характеру оценок сравнивают с творениями идеологов ку-клукс-клана.

Другой сборник статей называется «Долой свиней! История и литература партии «Черная пантера». Кто такие «свиньи»? А это американские полицейские. Действительно, и чего это полиция «прицепилась» к бедным борцам за свободу?

Следующая глава

public.wikireading.ru

Черный расизм - История США

Илющенко Г.

С самого начала американской истории расовый вопрос играл большую роль в обществе. Сначала – заселение континента представителями множества народов и конфликтные отношения с индейцами. Позже на первый план вышел «негритянский вопрос», который по своей критичности и актуальности доминировал в умах американцев вплоть до последних десятилетий двадцатого века, хотя надеяться на полное вымывание расовых предрассудков в обозримом будущем нельзя. После появления террористических организаций на международной арене уже как почти полноценных акторов международных отношений арабы стали персонами нон-грата в консервативном американском обществе.  Плюс ко всем прочему – неутихающие споры по поводу иммиграционного потока. Вся американская история пронизана нитями социальных противоречий, когда по разные стороны барьера ставятся две разные расы. И, несмотря на все, проблемы «черной» расы, имеющие самую долгую историю, будут оставаться наиболее обсуждаемыми. История рабства, насчитывающая двести сорок шесть лет, навсегда оставила шрам в социуме США. Отмена рабства как института по некоторым оценкам породила еще больше противоречий в обществе. Пропасть, которая изначально пролегала между англосаксами и выходцами из Африки, только усиливалась на протяжении девятнадцатого и двадцатого веков. Слишком много событий вместили в себя эти годы. Социальные всплески Прогрессистской эры, последовавший консервативный период, общественная сегрегация, достигшая к 30-м годам двадцатого века огромных масштабов, законы Джима Кроу – все это способствовало тому, что к середине столетия афроамериканцы созрели к тому, чтобы открыто выступить против унижений, которые эта раса так долго терпела. «Черный» народ породил великих общественных деятелей, истинных борцов за гражданские свободы и права. В их действиях было гораздо больше той самой американской демократии, чем в этнической демагогии, которой занимались противники абсолютной интеграции негров в белое американское общество.

На передовой борьбы за равенство возможностей, о которой с таким воодушевлением говорил еще президент Гувер в своей знаменитой речи об американском индивидуализме, находились такие люди, как Мартин Лютер Кинг, Малкольм Икс и Дэйзи Бейтс. Это движение, имевшее изначально высочайшую степень сплоченности, к 60-м годам разделилось на две идеологии. Одна продолжала дело Кинга, ставя своей целью ненасильственное сопротивление расизму. Другая идеология, развившаяся среди членов Нации Ислама, подогретая речами и проповедями Малкольма Икса и получившая продолжение в деятельности Черных Пантер и Движения за сецессию штатов, наоборот желала чуть ли не физически расквитаться с белыми за столетия унижения.

Мартин Лютер Кинг

 

Малкольм Икс

 

Дэйзи Бейтс 

И как раз 60-е годы становятся тем временем, когда идея черного расизма захватывает умы многих афроамериканцев. С их точки зрения было логичным противопоставить белой расе то, чем она третировала расу черную на протяжении стольких лет. Другими словами афроамериканские радикалы решили бороться с белыми расистами их же оружием.

Феномен черного расизма вообще является уникальным. Он характерен только для Америки и Африки, причем сам феномен на этих двух континентах несет немного разную смысловую нагрузку, особенно в контексте различной  социальной обстановки в Африке и Америке. Черный расизм не был выходом из сложившейся ситуации в американском обществе, он не был панацеей от всех сегрегационных проблем и этнических предрассудков, но так исторически сложилось, что негроидная раса, являвшаяся вторичной для большинства жителей США, должна была пережить период ненависти, период физической борьбы с белыми. Это социальная закономерность, к выражению которой американский социум шел с того момента, когда на материк были завезены первые рабы. Ставить актуальность данной проблемы под сомнение нет никаких оснований. Пусть сейчас арабская проблема в США занимает умы всех социологов, политологов и других специалистов, вопрос расизма и его «черного» подвида не теряет своей значимости. Вопрос тут не в возможности рецидива данного феномена, а в значимости его для американской истории, которую сложно переоценить.

Двадцать, тридцать, сорок лет недостаточно для того, чтобы память двух народов забыла все те противоречия и конфликты, которыми был пропитан американский социум с 1619 года, когда был введен институт рабства. Тем значимее в ретроспективе прошлого и контексте современного восприятия этой проблемы идеология черных расистов. Она несла в себе черты национализма и даже фашизма, а порой была более жесткой к белым, чем идеология белого расизма по отношению к черным. Она также была пропитана идеями мести англосаксам за рабство и последующее выдавливание из нормальной общественной жизни. Идеология черного расизма – это идеология гордости, силы, свободы, искаженная отрицательными намерениями по отношению к белым.

Вообще такого рода идеи прослеживались на протяжении всех столетий, начиная с семнадцатого, но действительно сильное развитие в США они получили в учении организации Нация Ислама. Однако, в случае с Нацией Ислама все противопоставление белой расе ограничивалось экстремистскими и расистскими высказываниями, речами и проповедями. К делам уже перешли Черные Пантеры. Их организация носила чуть ли не полицейский характер, «Пантеры» проходили военное обучение, а акции не отличались ненасильственным характером.

Другим важным актором тех событий стала Республика Новая Африка – движение за сецессию южных штатов, а именно Луизианы, Миссисипи, Алабамы, Джорджии и Южной Каролины, плюс нескольких округов штатов Теннеси, Арканзас и Флорида. В действиях этой организации было меньше идей черного расизма, но зато идея создания отдельного афроамериканского государства была уникальна с точки зрения радикализма и сепаратизма, о котором забыли со времен Гражданской войны. Среди целей Республики было истребование у правительства США огромных репараций за годы рабства, введение двойного гражданства уже после образования нового государства. Движение, кстати, возникло с подачи последователей Малкольма Икса, однако даже он удивился бы степени экстремизма такой идеологии.

Эмблема Черных Пантер

Логотип Новой Африканской Республики 

Таким образом, видно, что черный расизм, отпочковавшийся от Движения за гражданские права и свободы чернокожего населения, вместил в себя множество радикальных идей, а их смешение в умах борцов за равноправие дало на выходе весьма интересные результаты. В наше время черный расизм приобретает новые черты. Наиболее активно он проявляется в Германии, где коренные немцы становятся иногда изгоями в заполненных турками классах. Исламофобия, развившаяся после 11-го сентября, в будущем может породить идеологию мусульманского населения, которая вберет в себя идеи черных расистов и радикалов двадцатого века в США. Как бы то ни было, черный расизм был, есть и будет на Американском континенте.

Ссылки:

http://swamphermit.wordpress.com/2009/01/11/black-racism-in-america/

http://www.intellectualconservative.com/2007/03/05/black-racism/

http://www.nationalism.org/rr/6/dymov.htm

http://warrax.net/87/blackrasism.html

http://www.islamicpluralism.org/documents/943.pdf

http://www.asetbooks.com/Us/Nationhood/RNA/RepublicOfNewAfrika.html

http://www.blackpanther.org/ 

ushistory.ru

Чёрный расизм как инструмент для «перезагрузки» США

В американском Фергюсоне, пригороде Сент-Луиса, вторую неделю не прекращаются беспорядки, вызванные убийством белым полицейским чернокожего юноши Майкла Брауна. Они уже вызвали волну беспорядков в Соединенных Штатах. Американские власти начали «закручивать гайки». Губернатор штата Миссури Джей Никсон подписал указ о переброске в это предместье соединений национальной гвардии.Полиция для разгона толпы применила те средства, которые не давали использовать правоохранительным силам в Киеве во время «евромайдана», переросшего в нацистский путч и государственный переворот. Американские полицейские пустили в ход бронетехнику, генераторы шума, слезоточивый газ и световые гранаты. Десятки людей были задержаны. Вашингтон, который считает себя вправе на регулярной основе диктовать всему миру принципы «современной демократии», спокойно использует против своих граждан бойцов полицейских специальных формирований, которые по своему снаряжению и вооружению уже напоминают солдат элитных военных частей. В настоящее время США уже имеют несколько сотен таких отрядов — вроде «подразделения по борьбе с наркотиками». Часть из них имеет региональный статус, другие работают на уровне муниципалитетов городов. Довольно часто такие спецподразделения получают деньги в виде грантов из федерального бюджета, но де-факто не подчиняются правительству. С другой стороны, власти местного самоуправления не имеют права контролировать бюджет организации, которая получает средства от федерального правительства. Получается определенная юридическая и финансовая коллизия. Выходит, что спецподразделение полицейского типа вооружается новейшими бронемашинами, получает беспилотные аппараты, снайперские винтовки армейского образца и при этом не подчиняется местным властям.

Ещё один вид таких отрядов — это известные благодаря кино отряды «Специальное оружие и тактика» (SWAT). Они были сформированы ещё в 1970-х годах. При запрете на применение сил американской регулярной армии на собственной территории (в настоящее время этот запрет также практически обойдён) специальные отряды применялись исключительно в острых ситуациях, когда обычная полиция ничего не могла сделать. Бойцы SWAT отметились в подавлении крупных общественных бунтов, в том числе в ликвидации марксистских и социалистических движений. Но, если раньше число таких спецподразделений было ограничено, как и их вооружение, то теперь их деятельность распространена по всей территории США. А по своему вооружению они приблизились к элитным разведывательно-диверсионным и штурмовым частям американских вооруженных сил (Почему полицию в США вооружили как военных; Зачем американской полиции танки?).

Особенно ускорился процесс создания внутренней полицейско-карательной армии в США после событий 11 сентября 2001 года. Этот террористический акт был использован для решения не только ряда важных задач на глобальном уровне, но и для создания внутри США мощной карательной силы. По сути, страна оказалась под контролем новой суперспецслужбы — Министерства внутренней безопасности (Homeland Security). На волне страха и паники населения, усиленного истерией в средствах массовой информации и под лозунгом «борьбы с мировым терроризмом» (который создали и спонсировали сами американские спецслужбы) были приняты новые законы и перераспределены бюджетные средства, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов. В 2002-2011 гг. только по линии федерального правительства было выделено 32 млрд. долларов в качестве грантов на развитие полицейских формирований. Пентагон получил возможность вооружать и снаряжать полицию, которая стала получать всё — от армейских средств защиты до бронемашин вооруженных пулеметами. Многие полицейские подразделения даже сменили традиционный темно-синий цвет униформы на военный хаки. А борьба с демонстрантами стала походить на военную операцию где-нибудь в Афганистане или Ираке.Фактически граждане США оказались под гнётом мощнейшей тоталитарной «империи», имеющей мощнейший аппарат подавления — от зомбирующих население СМИ до репрессивной «армии правопорядка», готовой применить против собственного населения новейшие образцы армейского вооружения и спецсредств.При этом не стоит жалеть и нынешних американских «борцов за правду». Участники беспорядков применяют ту же тактику, что и во время знаменитого «черного бунта» в Лос-Анджелесе в 1992 году. Поджоги, уничтожение машин и погромы магазинов при этом — обычное дело. Всё это мы видели сравнительно недавно и в европейских странах, где беспорядки устроили мигранты, их потомки и маргиналы из коренного населения. Попустительство при таких бунтах приводит к ещё больше ущербу, нежели своевременные и решительные действия властей. Надо отметить, что в последние десятилетия проблему «белого расизма» в США загнали в подполье. Практически нельзя встретить белого американца, который бы публично заявил о неполноценности черных. Само слово «негр» изъято из публичного и разговорного языка и является оскорблением. Открыто проявлять расизм в отношении черных стало позволительно только бандитам из «латинос» (жители США латиноамериканского происхождения). Основатель движения против расовой сегрегации Мартин Лютер Кинг теперь является общепризнанным американским героем. Его именем называют улицы и площади в американских городах. Более того, день рождения чернокожего пастора объявлен национальным праздником и нерабочим днем. А квартал, где жил Мартин Лютер Кинг в городе Атланта, превращён в огромный мемориальный комплекс. Здесь же был создан музей «ненасильственной борьбы с расизмом», сюда на экскурсии привозят школьников со всех Штатов. Однако в США «перегнули палку» — подавив т. н. «белый расизм», они дали возможность укрепить позиции «черному расизму». Белое население не имеет возможности отстаивать свои права на этом «фронте». В высших учебных заведениях существует «положительная дискриминация», где «цветные меньшинства» имеют квоты, и преимущества перед белыми студентами. К тому же подавление «белого расизма» не решило проблему высочайшего уровня преступности среди черного населения и страшную проблему социального паразитизма. Поколение за поколением предпочитают жить на пособия, с помощью различных поддерживающих социальных, благотворительных программ и т. д. Во многих городах Юга США есть «черные районы» (гетто), где белые опасаются появляться, ездить на машинах и останавливаться даже на стоянках. Негры, составляющие теперь всего около 13% населения США (со второго места их потеснили латиноамериканцы), совершают половину всех убийств и 54% ограблений в стране. Не удивительно, что значительный процент заключенных составляют негры. Так, по данным 2001 года, 17% взрослых чернокожих мужчин уже имели за плечами хотя бы одну «отсидку» (среди «латинос» и белых отсидели соответственно 7,7% и 1,7%). Во многом это связано с высоким уровнем наркотизации и развития наркомафии среди чернокожего населения (в США очень жесткие законы по борьбе с наркотиками). Почти треть (32%) черных мужчин в возрастной группе 20—29 лет находится под тем или иным видом корректирующего контроля (под таким же контролем находится 1 из 15 белых и 1 из 8 испаноязычных мужчин). В некоторых особо криминальных районов страны вроде Лос-Анджелеса более 70% юношей и молодых мужчин втянуты в криминальную среду молодежных банд. И при этом в среде негров весьма сильные позиции имеют идеи «черного расизма», с их лозунгами — «власть черным», «бей белых» и т. п. В самой Америке давно пропагандируют идеи толерантности, политкорректности, белым внушают комплекс вины. Современных негров почему-то считают «невинными жертвами» белых расистов, хотя рабовладение и расовая сегрегация давно в прошлом. Якобы современное белое большинство должно оплатить грехи предков. В такой ситуации каждый ставший достоянием широкой общественности факт насилия белого и особенно представителя власти, полицейского по отношению к черному (даже если применение насилия было обоснованным) вызывает бурю ненависти. Причем не только в черной среде, но и среди белых либералов, правозащитников и прочих пацифистов. Так, начались расовые волнения в Лос-Анджелесе в 1992 году. Поводом к бунту было избиение полицейскими чернокожего Родни Кинга 3 марта 1991 года. Кинг при аресте оказал сопротивление (его задержали за превышение скорости и он был пьяным и накурившимся марихуаны) и был избит. 29 апреля 1992 суд присяжных вынес оправдательный приговор четверым белым полицейским. После вынесения приговора тысячи негров устроили акцию протеста, которая практически сразу переросла в бунт, в котором активное участие приняли криминальные элементы. Только 2 мая более 23 тыс. национальных гвардейцев, военных, полицейских, шерифов и агентов ФБР смогли «успокоить» город. Было убито несколько десятков человек, сотни ранены, арестованы более 10 тыс. человек. Ущерб экономике составил более 1 млрд. долларов.Это был самый крупный бунт с расовой подоплекой за последнее время. Более же мелкие волнения на расовой почве, как правило, вызванные «беспределом полицейских», случаются регулярно. В реальности в них участвует крайне незначительное число чернокожих, которые больше заинтересованы в возможности не восстановления справедливости, а покричать, выпустить пар и безнаказанно пограбить магазины (с учётом большой вовлеченности в криминал безработных негров). При этом возмущение «черной общественности» и белых либералов, правозащитников действиями полицейских серьёзно осложняет действия полиции, которая боится обвинений в расизме и насилии над «мирными гражданами».Хотя очевидно, что эти «мирные граждане», если им дать волю вызовут такой кризис, что придется напрячь все полицейские силы и подключать национальную гвардию и армию. Пример Лос-Анджелеса 1992 года весьма поучителен. Да и заигрывания Януковича с «евромайданом» дают хороший урок того, что власть толпы до добра не доводит. Все кончается разграбленными магазинами, сожженными зданиями и множеством трупов.Вот и получается патовая ситуация. Если полицейский, убивший Майкла Брауна, будет оправдан, то новый всплеск волнений гарантирован. Однако и осуждение служителя закона ни к чему хорошему не приведет. Так как в этой ситуации будут недовольны полицейские, которые и так с трудом сдерживают криминальную ситуацию в стране. Они могут начать массовую забастовку, не без основания считая, что при таком отношении к ним они не могут поддерживать порядок в государстве. К тому же либералы и черные одержат очередную победу, что может подвигнуть их к новым «подвигам». Оба варианта грозят новыми волнениями в крупных городах США. С учётом финансово-экономических и внешнеполитических проблем США это может привести к серьёзной дестабилизации страны. Вероятность цепной реакции в американских городах существует. Накопившиеся внутренние проблемы могут привести к крупному социальному взрыву. Так, акции солидарности с жителями Фергюсона уже отмечены в десятках американских городах. Правда, существует версия, что часть американской элиты сама провоцирует такой конфликт. Он необходим для «перезагрузки матрицы» — перевода Соединенных Штатов на рельсы неофашистской, тоталитарной «империи», которая откажется от своих долгов, установит контроль над Канадой и Мексикой (работа в этом направлении давно ведётся) и введет новую валюту. Активную подготовительную работу некоторые структуры США ведут с 2001 года. Для этого армия получила возможность воевать на американской территории, были резко усилены внутренние чрезвычайные структуры. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям в США (FEMA), по мнению американских же теоретиков заговора, уже давно готовится к какому-то катастрофическому событию (стихийного или рукотворного характера). В соответствии с ним можно будет объявить чрезвычайное (военное) положение, приостановить гражданские свободы, то есть ввести военную диктатуру.В 2003 FEMA стала частью правления Министерства внутренней безопасности. В 2007 году Д. Буш выпустил правительственное распоряжение, которое передает в случае «катастрофичной чрезвычайной ситуации» все «основные национальные функции» правительству и Департаменту внутренней безопасности (он включает FEMA). Массовый бунт на расовой почве будет хорошим поводом для введения чрезвычайного положения. Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям уже «порадовало» американцев созданием карантинных лагерей во всех областях США, подготовкой миллионов пластиковых гробов и другими мероприятиями.Почву для такого бунта в США уже давно готовят. Так, в 2013 году разразился скандал. Чернокожий сотрудник Министерства внутренней безопасности Айо Кимати содержал сайт «Война на горизонте». На нём сотрудник сил безопасности пропагандировал идеи массового уничтожения белых и тех негров, которые стали «расовыми предателями» (в их числе Барак Обама и Кондолиза Райс). Он предрек скорую расовую войну, в которой черным предстоит убить как можно больше белых, чтобы выжить. К тому же Айо Кимати резко выступал против «содомитов», считая, что американские власти сознательно распространяют содомию, чтобы уничтожить черную расу. Очень показательна его судьба. Если б он был белым, его бы со скандалом уволили, да ещё и посадили. Но Кимати побоялись уволить, так как это могло быть расценено как «белый расизм». А сам расист сообщил, что сайт — это развлекательный проект. В Соединенных Штатах подобное положение складывалось давно. Черная кожа стала прикрытием для многих расистов и преступников. С одной стороны, такая политика — это либеральный маразм, который ведёт Запад к полной деградации, с разрешением в уже недалеком будущем труположества, педофилии, каннибализма, продажи наркотиков в аптеках и работорговли (всё это укладывается в пресловутые «права человека»). С другой стороны, это атака на белое большинство, которое является основной творческой и производительной силой США. Хозяева Запада сознательно превращают белых в аморфных, «толерантных» недочеловеков, поглощенных только удовольствиями и зарабатыванием денег. Они сознательно сносят устои прежней белой цивилизации, строят «глобальный Вавилон», где нет белых и черных, нет англичан и немцев, а есть только потребители, «двуногие орудия», а также «хозяева» («боги»).

США уже давно погружаются во мрак. Исчерпанность политической системы США очевидна: политические выборы превратились в шоу, всем управляют финансово-промышленные кланы, ни одно нужное преобразование экономики или общества провести нельзя, социально-экономическая и расовая политика подводит Америку к грани новой гражданской войны. Расовый вопрос может стать запалом такой войны. Негры могут сыграть роль «тарана» для ликвидации прежних США и строительства совершенного нового государства, которое ещё удивит весь мир звериным оскалом «демократических ценностей».

Схожую роль играют исламисты на Ближнем и Среднем Востоке и неонацисты на Украине. Все они пешки в «большой игре», которые разжигают войну и должны продлить жизнь издыхающему американскому монстру.

Автор: Самсонов Александр

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

topwar.ru

Расовая дискриминация изжита в Америке только на бумаге

сегодня в 00:05 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:56 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:51 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:48 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:48 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:45 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:42 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:41 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:34 Минобороны Эстонии: военное присутствие США и НАТО в Прибалтике необходимо увеличить

вчера в 23:24 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:22 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:11 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 23:06 ВЦИОМ констатирует политический застой в России? Мнение

вчера в 23:04 ВЦИОМ констатирует политический застой в России? Мнение

вчера в 23:02 ВЦИОМ констатирует политический застой в России? Мнение

вчера в 22:58 Путин запретил российским авиакомпаниям летать в Грузию

вчера в 22:56 ВЦИОМ констатирует политический застой в России? Мнение

вчера в 22:51 ВЦИОМ констатирует политический застой в России? Мнение

вчера в 22:49 Страна и президент живут в разных реальностях - эксперт

вчера в 22:47 Страна и президент живут в разных реальностях - эксперт

вчера в 22:44 Страна и президент живут в разных реальностях - эксперт

www.pravda.ru


Смотрите также