Cdl права в сша


Как получить права и CDL в США?

Получить права в штатах несложно. Процедура максимально простая. В каждом штате свои правила и суммы пошлин, но в целом все примерно схоже. 

Водительские права (Driver license) оформляются в местном DMV (департамент, уполномоченный принимать экзамены). Там идет поинтовая система. Человек должен набрать 6 поинтов. Например, 3 поинта за разрешение на работу (Work Authorization), 2 поинта за визу в паспорте, 2 поинта за SSN, 1 поинт за кредитную карту и т.д. 

Если человек набирает 6 поинтов, то его допускают до сдачи теории. В тесте 20-50 вопросов, неправильно ответить можно на пятую часть вопросов. После этого человека фотографируют и проверяют зрение. Далее нужно оплатить около $ 70 за оформление. ID-документ придет по почте через пару недель. После этого человек, в принципе, может садиться за руль автомобиля, но рядом с ним должен быть кто-то, у кого есть права. 

Далее нужно прослушать 5-часовой курс лекций по безопасности в любой автошколе. Стоимость курса около $ 40. 

После этого человек может лично записаться на практический экзамен в DMV или записаться через автошколу. Если в порядке очереди (ждать два месяца), то это стоит около $ 10, если нужно ускорить процесс, то порядка $ 40, а срочный тест - $ 70. 

Экзамен по вождению можно сдавать на личном авто или на машине инспектора. В назначенное время человек приезжает к инспектору и выполняет все, что он говорит. Первый экзамен совершенно бесплатный. Если экзамен сдан, то через пару недель права придут по почте.

Что такое CDL? И как сделать CDL в США?

Это права, которые позволяют человеку стать трак-драйвером или дальнобойщиком. Для того чтобы сдавать на CDL, нужно иметь обычные американские водительские права. С правами нужно подойти в местный офис DMV и выразить желание получить CDL. Человеку для подготовки дают вопросы, которые будут на экзамене. 

Вначале идет теоретическая часть. Экзамен по теории включает в себя более 200 вопросов, в некоторых штатах есть возможность сдавать на русском языке. После того, как человек сдаст теорию, ему дадут бумагу, что он сдал на разрешение. Разрешение дает право проходить обучение в автошколе дальнобойщиков. Две недели человек учится в автошколе, а потом сдает экзамен и получает CDL. Обучение стоит около $ 2 тыс. 

Если внимательно слушать, что говорят и запоминать, то любой человек сможет сдать с первого раза. В практический экзамен обычно входит: параллельная парковка, ровная езда задом и полчаса езды по городу. Все грузовики обычно имеют автоматическую коробку передач.

www.usastep.com

Профессиональные водительские права (CDL)

CenterUSA предлагает: получение удостоверения CDL и трудоустройство водителем в США!

Многие наши соотечественники, мечтающие работать в США, делают выбор в пользу трудоустройства дальнобойщиком. Да, работу эту не назовешь легкой, но и денег американские тракеры получают гораздо больше, нежели их российские коллеги. Впрочем, и романтики дальних дорог никто не отменял!

Чтобы получить право на легальную работу в США, нужно:

  • найти американского работодателя, готового вас трудоустроить (оформить петицию и выслать приглашение);
  • получить визу соответствующего образца (обычно H-2B);
  • иметь навыки вождения (крайне желательно);
  • владеть английским языком в объеме, достаточном для сдачи теоретического экзамена;
  • получить профессиональное удостоверение CDL.

Что такое права CDL?

Commercial Driver’s Licensing – это водительское удостоверение, позволяющее своему обладателю работать по найму либо заниматься коммерческой деятельностью на автомобилях соответствующего класса.

  • А. Комбинированные транспортные средства массой свыше 26 000 фунтов (тягачи с прицепами). Кроме того, в данную категорию включены двойные и составные автобусы.
  • В. Одинарные автомобили того же веса и прочие автобусы, а также составные ТС массой менее 26 000 фунтов.
  • С. Во многих штатах права CDL типа С подразделяются на коммерческие и некоммерческие. Коммерческое удостоверение С позволяет управлять автомобилями, специально предназначенными для транспортировки опасных грузов либо оборудованными для перевозки более 15 пассажиров.

Получение удостоверения CDL

Оформлением водительских удостоверений в США ведают отдельные штаты и прочие территориальные единицы, аналогичные им по структуре, но подобного статуса не имеющие. Однако права, выданные любым штатом, актуальны на всей территории страны.

  1. Получение копии руководства по CDL. Требования и критерии у каждого штата разные, поэтому нужно обращаться в соответствующий центр DVM.
  2. Выбор класса автомобиля и удостоверения соответствующего типа (о них подробно было сказано выше).
  3. Получение Commercial Learners Permit. По сути, это удостоверение обучающегося, позволяющее управлять автомобилем соответствующего класса под руководством инструктора. В каждом штате свои требования к получению Пермит. В Нью-Йорке они считаются наиболее жесткими. Там тестирование на Пермит (по сути, аналог нашего экзамена по теории) включает 3 раздела, сдавать которые можно по раздельности, в разные дни: Воздушные тормоза (25 вопросов, минимально 20 правильных ответов, стоимость – 5 долларов). Смешанные знания. (25 вопросов, минимально 20 правильных ответов, стоимость – 5 долларов).

    ​​​​​​​Общие знания. (50 вопросов, минимально 40 правильных ответов, стоимость – 10 долларов).

  4. Оформление медицинских документов. Эти документы служат подтверждением вашего физического здоровья и способности управлять избранным транспортным средством. Обычно требуется карточка DOT, получить которую можно либо в департаменте транспорта, либо в любом медучреждении, имеющем соответствующую лицензию. Карточка выдается на основании данных медосмотра.
  5. Подтверждение легальности пребывания. В некоторых штатах требуют представить документы, подтверждающие легальность пребывания в США (паспорт с визой, Грин Кард и так далее).
  6. Сдача экзамена на CDL. В некоторых (но не во всех!) штатах перед сдачей практического экзамена требуется пройти обучение в лицензированной школе вождения. Даже если этот пункт не внесен в специальные требования, стоит все же получить с десяток часов практики, особенно если вы никогда ранее не водили автомобили такого класса. Практический экзамен состоит из трех этапов, по ходу которых инспектор может задавать вопросы даже на достаточно отвлеченные темы:   Анализ технического состояния ТС, осмотр его перед выездом. Теоретические основы управления автомобилем.

    ​​​​​​​Собственно вождение.

  7. Получение CDL. Водительское удостоверение может быть выдано вам сразу после успешной сдачи экзамена, через несколько дней после него либо выслано по почте.

Преимущества работы водителем в США

Водительское удостоверение CDL дает право на работу по найму или аренду авто соответствующего класса для самостоятельной коммерческой деятельности. По сути, это свобода и финансовая независимость!

Работа тракера – это:

  • достойная заработная плата: по американскому законодательству работодатель не может оплачивать труд иностранца по более низкой ставке, нежели гражданина США. В зависимости от штата, заработная плата водителя-дальнобойщика составляет от 1000 до 3000 долларов в неделю;
  • выбор авто в соответствии со своими предпочтениями: работать можно как на мощном грузовике, так и на менее тяжелом автомобиле;
  • управление автомобилем в отличном техническом состоянии. Американские водители не ремонтируют свои грузовики сами, этим занимаются механики;
  • полный соцпакет. Работодатель обязан предоставить иностранному работнику соцпакет в соответствии с требованиями законодательства. Многие компании даже обеспечивают своих водителей бесплатным жильем;
  • романтика дальних трасс. Путешествовать по США – это всегда интересно: встречи с новыми людьми, знакомство с культурой, накопление опыта межнационального общения, обретение полезных связей. А тут еще за это и деньги платят!

Компания CenterUSA работает для вас!

Компания CenterUSA занимается всеми вопросами, связанными с поездками в США: туризмом, эмиграцией, трудоустройством, лечением и обучением.

Мы можем:

  • оказать поддержку в получении CDL;
  • найти для вас работу, требующую CDL, в любом штате США;
  • получить приглашение от работодателя;
  • помочь оформить рабочую визу нужного типа;
  • обеспечить полное документационное сопровождение;
  • найти место проживания;
  • оказать юридическую поддержку во время пребывания в США.

Компания CenterUSA: с нами ваше пребывание в США будет приятным, безопасным и экономически выгодным. Ждем ваших звонков, электронных сообщений и визитов!

centerusa.ru

Вопросы по политическому убежищу в США, CDL (Commercial Driver's License) и многому другому

Алексей Челищев из Майами, иммиграционный консультант, отвечает на ваши вопросы по политическому убежищу в США: Как подать прошение на члена семьи? Легко ли получить CDL (Commercial Driver’s License коммерческие автомобильные права) права? Как узнать информацию про адвоката? И другие вопросы касающиеся политического убежища в США.

Вопрос: сможет ли заявитель на политическое убежище включить в заявление близких родственников, которые не приехали с ним в США.

Ответ: Человек приезжает в Штаты один. Через некоторое время к нему приезжает родственник, а он на время приезда уже подал заявление. Получается, что приехавший родственник оказывается в незаконном статусе. Но это положение можно узаконить. Заявителю нужно отослать копию I-589 три страницы. Вписать туда близкого родственника (супруга или супругу). Плюс девятая страница, на ней прикладывается фото. Прикладывается копия доказательства родства, это свидетельство о браке и прошение, которое пишется в произвольной форме: «Прошу включить и т.д.»

Вопрос: как лучше приезжать, всей семьей или одному заявителю?

Ответ: лучше приезжать всей семьей, так как легче переживаются первые дни, месяцы пребывания в Соединенных Штатах. Иногда наступает такое состояние, когда хочется бросить все и уехать. Те, кто приезжают с супругами намного легче адаптируются. Хотя, бывают такие семьи, где мужья хотят под любым предлогом уехать. Также много случаев, когда человек приезжает один, а здесь в США находит новую семью, а старая семья распадается. Поэтому я категорически советую ехать вместе.

Вопрос: в случае непрохождения интервью, возможна ли депортация. То есть, заявитель не прошел интервью, его направили на суд, могут ли его потом депортировать?

Ответ: я таких случаев не встречал. Если заявитель не проходит интервью, его отправляют на иммиграционный суд. Если заявитель проигрывает и его, то существует еще ряд инстанций, в которые можно подать апелляцию. Весь процесс может занять около двенадцати 12 лет. За это время можно будет свой статус узаконить.

Если у заявителя нормально написана история, если он не путается в датах, если ему не наплевать, если он готовится к интервью, то он пройдет интервью. Если не пройдет сразу, то пройдет на иммиграционном суде, если нет никакой путаницы в истории, если она четко написана, если ответы заявителя совпадают с тем, что написано в истории.

Вопрос: как оценить адвоката, где посмотреть рейтинг.

Ответ: можно посмотреть эти сайты: www.avvo.com, www.floridabar.org. Можно спросить во ВКонтакте. Там есть две довольно большие группы по Майами, где можно узнать об адвокате, хороший он или не очень. Можно спросить информацию у самого адвоката, где о нем напечатана информация. И еще, для того, чтобы узнать, мошенник перед вами или нет, нужно попросить визитку. У адвоката на визитке всегда написано «Attorney», у того, кто только выдает себя за адвоката может быть написано «Lawer». При этом у последнего на визитке никогда не может быть написано «Attorney», потому что это наказуемое деяние.

Вопрос: изменится ли что нибудь с приходом президента США Дональда Трампа?

Ответ: всё меняется и не в лучшую сторону. Если у вас действительно есть преследование, и вы планируете приезжать по политическому убежищу, то делайте это быстрее, не откладывайте. Не надо придумывать причины и ждать пока дети доучатся. Они прекрасно доучатся и в США.

Вопрос: если есть набор фактов, то можете ли вы помочь составить историю?

Ответ: нет, не можем. Мы истории не пишем, не составляем, мы только их рецензируем. На вопросы типа «Как лучше обмануть?» не отвечаю. Я не могу обманывать государство, которое предоставило убежище мне самому.

Вопрос: можно ли приехать и начать работать по CDL (Commercial Driver’s License)?

Ответ: во Флориде получить CDL (Commercial Driver’s License, коммерческие водительские права) легче, чем в других штатах. Стоимость получения CDL (Commercial Driver’s License) в Майами $1000—1200. Процесс получения CDL займет две недели. Чтобы их получить необходимо обязательно иметь SSN (Social Security Number). То есть заявитель приезжает в США, подает прошение на политическое убежище, проходит пять месяцев, потом еще полтора-два месяца ожидания Work Autorisation. После этого можно получить SSN и идти сдавать на коммерческие права. Ничего сложного там нет. В Майами очень хорошая школа, в которую приезжают со всей Флориды.

Например в Нью-Йорке стоимость CDL (Commercial Driver’s License) достигает $5000—7000, а здесь в Майами — $1000—1200. С ними можно торговаться и они опускают цены.

Вопрос: можно ли иметь свой прибыльный бизнес с траками (грузовыми автомобилями).

Ответ: да можно. Мои знакомые такой бизнес имеют. Они купили себе траки и очень хорошо зарабатывают. Поэтому, если у кого-то есть такое желание, можете приехать и начать трудиться.

eavasi.com

Про Американские водительские права — DRIVE2

Захотел вот описать процедуру получения Американского водительского удостоверения — Driver`s License! Лично меня этот вопрос очень интересовал пока я сам через всё не прошел!Для начала о возрасте с которого вы можете претендовать на получение прав! Готовы? 15 ЛЕТ! ДА! 15! Ну пропуская разговоры о том как выглядит американский «дитё» в 15 лет вскормленный на нашпигованной гормонами и генномодифицированной говядине!(он амбал-По нашим мерилам ему бы дали года 23!)

Расскажу дальше: с пятнадцати лет вы можете ездить(без прав!) за рулем при сопровождении родителей до 7 часов вечера! С 16 до 17 лет у вас уже будут права, но вы можете ездить только до 11 часов вечера в сопровождении лица достигшего 21 года! с 18 лет вы можете ездить уже без сопровождения но только до 3 часов ночи! С 18 до 21 года в ваших правах будет БОООЛЬШАЯ отметка что «Вам нет 21 года!» — ну что пить нельзя! Потому как с собой у американца всегда есть права! И везде: в магазине, в клубе, в казино смотрят что НЕЛЬЗЯ! К вопросу о «уровне развития» американцев- представляете наших с 15 лет на дорогах? У них здесь нет ни какой ужасающей статистики аварий таких водителей! Всё средне. как и у всех возрастов! Спросите меня? Нашим однозначно запрещенно! Им можно. они так живут с детства!

Для Того чтоб тебя допустили до сдачи экзаменов необходимо предоставить достаточно много доказательств подлинности вашей личности!Объясню: в Америке практически всегда основной документ, подтверждающий личность это как раз водительское удостоверение, а не паспорт! Еще есть так называемый Social sekurity (номер социального страхования — так часто упоминаемый в американских фильмах!) по номеру сошл секьюрити люди из любых департаментов власти (включая банковские учреждения) могут узнать о вас всё! С самого рождения! Включая просроченные платежи, штрафы, покупки-продажи, болезни, криминал! То есть АБСОЛЮТНО всё! Представляете вся жизнь человека в одной базе данных! И по нажатию кем-то кнопок в компьютере он узнает о вас абсолютно всё! (кстати в тему: записи о штрафах на дорогах хранятся 25! Лет!) а вы всё еще боитесь «ВКОНТАКТЕ» ?  Дак вот для получения водительского удостоверения необходимо предоставить два других документа подтверждающих личность! То есть этот сошл секьюрити и например окружной ID (подтверждает что ты допустим с такого то года живешь в таком то штате и все про тебя знают!) плюс еще одно странное на мой взгляд мероприятие: необходимо предоставить любое письмо на Ваше имя пришедшее не ВАЖНО откуда! Главное чтоб ваше имя и адрес! Причем допустим если ваше ID говорит что вы живете во Флориде а вы принесли в чикагский офис письмо что вы живете (временно, женились и переехали — всякое бывает!) в настоящее время в Чикаго по такому то адресу- то вы можете получить права в Чикаго! (прим. Получается у вас будет ID и в Чикаго и во Флориде!) Их задумка заключается в том, что если ты по этому адресу не живешь, то ты естественно не можешь взять оттуда письмо! Здесь кража почты практически уголовное преступление! Т.к. вся жизнь ам. Гражданина проходит через почту начиная с того, что посылки просто оставляют под дверью, заканчивая тем, что по почте тебе приходят документы на право собственности, кредитные карты, документы по возврату налогов! Причем на важных письмах так и написано «очень важная ценность внутри»! (представляете у нас?!)Прежде чем сдавать устный экзамен необходимо пройти так нызываемый «Drug Test» ну то есть «не наркоман и алкоголик ли ты?» и его, как оказалось, можно пройти ОН-ЛАЙН! Мне уже само это стало интересно! потому как у меня лично словосочетание «драг-тест» вызывает ассоциации с пробирками и анализами! Интерес усиливался что не говоря уже о том что в России дозвониться то не всегда везде можно, не то что все дела решить он-лайн не выходя из дома! Интерес + еще сложности перевода- решено было сдавать дома за компьютером! В офисе где выдают удостоверения мне Дали книжку (она может быть либо на английском либо на испанском!) с правилами, в ней же примерные экзаменационные билеты для устного экзамена, электронные адреса всего чего мне тока может понадобиться включая и он-лайн DRUG TEST!Теперь подробно о нем:Заводишь анкету: родился, женился, адрес, телефон! С карточки VISA платишь около 48$ и начинается тест! Для начала тебе задают 8 контрольных вопросов! Типа: «Вас зовут Действительно так?», «были ли в Диснейленде?», «какого числа ваш день рождения?», «Прыгали ли вы с парашютом?», «Умеете ли вы управлять вертолетом?» (идиотизм конечно полный! Наверное по таким моментам и строится представление об уровне развития ам. Граждан!) Далее основной тест! Который длиться- ВНИМАНИЕ!- 7 часов! ОН-ЛАЙН! Дома перед компьютером кажется раз плюнуть?! Не тут то было! Все эти 8 вопросов с разным временным промежутком (от 7 до 15 минут) задаются в разнобой, Всплывая поверх всех окон! И предлагается 4 варианта ОТВЕТА! При чем на ответ отведено лишь 45 секунд- тут вся соль теста: рассчитан он именно на концентрацию внимания (7 часов, помните?) зазевался, пропустил контрольный всплывший вопрос- ВСЁ не сдал! Поверьте после семи часов чтения (+перевода!), разноцветных ярких картинок, запоминания какой дозы амфитамина и какой спирта в крови, в процентах достаточно чтоб потерять координацию- вы сами начинаете сомневаться в «Умении водить вертолет!» Так что сдавать тест и одновременно посидеть с пивом перед телеком НИКАК не получиться! Все 7 часов напряжения! В тесте около 6 блоков часть, из которых рассказывает о вреде алкоголя, часть наркотиков, часть дает основные знания правил дорожного движения и знаков!Каждая часть устроена, так что сначала читаешь достаточно большую информативную часть с фактами и цифрами, (время чтения ОГРАНИЧЕННО!) а потом 12 вопросов после каждого блока! ответы на которые ты только что читал и старался запомнить!(время на вопросы тоже ограниченно!) Сдал первый- Поздравляем!- переход к следующему! Можно ответить неправильно на 3 из 12ти вопросов после ответов на все- проверка и разбор ошибок! После прохождения всех 6ти блоков считается, что ты прошел теорию! После-Контрольный экзамен, результаты которого и есть результаты DRUG-TEST`а и заносятся в базу данных! Да, и там будет написано с какого раза вы сдали этот тест! Каждая несдача учитывается! В уплаченные 48 долларов входит две попытки! Если не получилось за две попытки, следующие только через 3-е суток! (Как теперь вам? Кажется всё это глупым или очень легким?)На финальном экзамене два блока вопросов по-моему по 48 штук! Первый про наркотики, спиртное, курение, врачей, проценты, случаи при которых лишают прав! Второй блок- правила, знаки и НАРУШЕНИЯ ПДД и ШТРАФНЫЕ баллы!На этом тоже подробнее: Да да! Тут есть система баллов! ДТП по вашей вине 4 балла, повлекшее жертвы 8! Превышение скорости 4-6 балла! Не уступил (внимание!) дорогу школьному автобусу или обогнал когда он «при исполнении» 10-12 баллов! При том что максимальное количество баллов после которого «приостанавливают действие» прав на ГОД! Это 12! То есть школьные автобусы тут объезжают все стороной похлещи, чем у нас кортеж президента думаю! С другой стороны мне это Очень нравится! Чувствуется и безопасность и ответственность и много еще чего положительного! Повторно набрал 12 баллов в течение года после возврата из лишения- второй раз отберут на ДВА ГОДА! ВСЕ! Я подчеркиваю! Все записи и все штрафы хранятся 25 лет! Причем! Когда вы лишены прав вы можете взять справку из школы или с места работы где будет указан ежедневный необходимый маршрут поездки и… вы можете по ЭТОЙ справке ездить на работу или в школу! Но горе вам если вас остановит полицейский вне этого маршрута!И смешно и грустно из за нашего менталитета!После того как вы сдали Драг-тест! Безо всяких бумажек! Вы идете на следующие сутки в офис сдавать теорию (которую выучили сами по той книжке что вам дали!) так помните ведь что всё записано в БАЗУ ДАННЫХ!Здесь вы наверное подумали что я что то пропустил?! А где же само обучение вождению? Где орущий инструктор? Где 6-ти месячное обучение в автошколе? Нет! Не пропустил! Нету обучения! Для обычных прав (на легковую машину!) не нужно учиться в автошколе! Автошкола только для спец. транспорта и для грузовиков… но об этом я ни чего не знаю!Я же говорю это их стиль жизни. наверное как для японца есть рис палочками… наверное это в крови или в коре мозга! При чем водят все ниже среднего! Прямо-повернуть-назад-открыть багажник\бензобак-парковка! Всё это весь набор знаний для среднестатистического водителя! А больше ему и не надо! Ему не зачем знать «на заднем приводе… под сброс газа… руль в сторону заноса…» «тормозной путь…», «скорость реакции!» это Сложно! Об этом даже и полиция и страховщики похоже не особо осведомленны! Ну и пусть! Раз им так проще! (этот момент наверное мне не нравится у них!)Поворотники тоже показывают крайне редко! НО. грубости и хамства нет ВООПЩЕ! Очень редко. есть глупость и «неувидел». но повторюсь очень редко. и лично по моим ощущениям это не рождает зла! Все уступчиво относятся к этому… и даже эта самая уступчивость в свою очередь не рождает наглости- думаю у нас невозможно без этого!Это очень мне нравиться!Ладно отвлекся!Приходишь- смотрят результаты драг теста- анкета- заносят в базу-платишь12$ садишься за компьютер сдаешь теорию! Так же два блока: 1-й правила, штрафы, баллы и ответственность за ПДД! 2-й блок чисто знаки! Про знаки тоже расскажу(учить их совершенно не нужно! Они Очень понятные а те которые сложно трактовать неоднозначно — ПОДПИСАННЫ!) например «Уступи дорогу», «Внимание пересечение с велосипедной дорожкой!», ну «Стоп» это понятно! Вот про него как раз: знаков приоритета нет почти! Есть только «стоп», «уступить» и правило правой руки! нет «второстепенная дорога», «главная», «пересечение равнозначных дорог» . всё просто: едешь по дороге видишь «стоп» останавливаешься! Обязательно! Штраф 250 баксов и 4 штрафных балла! Попробуй не остановись! Ждешь 2 секунды (ну да вот тут спорно!) убеждаешься что никого и едешь дальше! (серьезно прям так и написано в правилах!) есть частные случае на них я особо недоумевал! Знак «4 ways stop» (ну или 3 сторонний стоп –конечно в зависимости от перекрестка!)это значит что все кто подъехали к перекрестку должны остановиться а начать движение (ВНИМАНИЕ!) В порядке того кто первым остановился у знака стоп! Так вот все по одному и проезжают! Сначала дико возмущен был. думаю вот наш желтый ромбик всё упрощает! Но потом понял! Представляете на сколько уменьшается вероятность столкновения при таком движении? Это супер- это гениально! Только и крутиться у меня в голове! Вот это наверное одно из самых ярких отличий и моих личных впечатлений о правилах движения! Второе самое яркое! Это просто решение как снизить все негативные цифры статистики на наших дорогах! Представляете! На перекрестке со светофором по мимо того что почти все повороты на лево по стрелке! Почти всегда встречное направление под разделенный сигнал светофора (нет единого зеленого в одной плоскости!) дак самое гениальное- То что когда одним загорается желтый, потом уже красный, те которые должны ехать следующими стоят еще НЕСКОЛЬКО секунд на красном! То есть НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ВСЕГДА ВСЕМ КРАСНЫЙ! Понимаете о чем я? Нет тут того анекдота «водитель шестерки пролетая на желтый –ДУМАЛ проскочу!», а водитель камаза трогаясь на ранний зеленый думал «я 30 лет за рулем! Фиг ты у меня проскочишь!» понимаете?! просто и гениально! Всё! Минус 30 процентов от статистики боковых столкновений на перекрестках и вылетах на остановки с людьми?! 3 Секунды простояли лишнего? Долго?! Не буду даже приводить примеров чего это может стоить :( или что американцы тормозы? Никуда не торопятся? По большей части это так… но (как говорит один мой друг ) «все дело в отношении»! на пару минут раньше и «бесплатная медицына» или без нервов неспеша и домой к детям, к жене (ну кто куда! )! И третий момент который отнимет еще процентов 15 от злой статистики лобовых столкновений! Почти все повороты на перекрестках совершаются с расширенной ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ полосы торможения\поворота налево\разворота! И (чуть меньше правда) так же на право! Во-первых безопасность! Во вторых это не замедляет остальной поток! Что в свою очередь отыгрывает ГОРАААЗДО больше секунд чем те которые вы потеряли «тупо» останавливаясь на две секунды на стопе! И тех еще 2 секунд пока вместе с уже остановившейся встречкой продолжали стоять прежде чем тронуться и поехать! Вот эти три вещи и еще отношение к школьным автобусам мне нравятся больше всего! ну неужели у нас ни один светлый усатый ум (большие начальники в милиции почти всегда усатые почему то!) не может об этом догадаться?! Или что у нас места меньше?- возьмите глобус! Плотность застройки выше что никак вот не уместить лишних две полосы. дак это ведь в городе а не в тайге кудп технику не довести! Или асфальта мало? Аааа денег не хватает? Дак вот! Вот вам «250 баксов за не остановился у знака стоп» и «превыщение более чем на 15 миль в час!» или куда у нас эти деньги будут уходить? Ну. об этом уже пусть другие, «умные», люди пишут! Ну да. еще мне нравится немаловажный момент это конечно же… «разрешено поворачивать направо при горящем красном сигнале светофора, предварительно остановившись у стоп линии (помните- за стоп 250 баксов!) и убедившись что вы не создадите помех!» при этом еще к тому же на многих перекрестках есть при повороте направо полоса разгона. она дополнительная. и потом плавно примыкает к основному потоку…последний момент конечно к безопасности мало относится зато сокращает те самые секунды! И он тут просто и безопасно работает! У нас такое НЕВОЗМОЖНО! Вобщем сказать могу одно подытожив все правила и умные механизмы дорожной системы в штатах! «Нужно перенимать опыт у РАЗВИТЫХ капиталистических стран» а не продолжать показывать всем «Как жить не надо»! (Ц.) Задорнов.Сдал я экзамен устный! Нужно вождение сдавать! Естественно я заранее узнал какие упражнения нужно будет сдавать и в каком формате будет происходить, поэтому как говориться «дышал ровно!» Тетя, большая такая тетя темного цвета кожи садиться ко мне в машину с папкой! Тётя по рангу типа сидит на ресепшине- и заполняет бумаги! Никаких сотрудников милиции- полиции, инструкторов по вождению и иже с ними! Тетя нужна только для того чтоб говорить мне задачи и ставить галочки в чек-листе! Оговорюсь сразу: машину брал для сдачи на права у друга! Ну у такого человека как я какие могут быть еще машины у друзей.  (шутка конечно!) Машина- HONDA CIVIC! Купе! На механической коробке, с большим и громким выпуском и предательски бандитского черного матового цвета, в салоне спортивные сидения, яркие цвета! Воопщем по всем тюнинговым понятиям! Так вот тётя села и сразу попросила меня выключить навигатор и антирадар! Ну вдруг они подсказывать то мне будут как и что делать!  при том что я сдавая документы на права «тактично объяснил» что у меня есть иностранные права и не первый и даже не пятый год! Ну ладно!По порядку!Машина припаркована прям напротив выхода из офиса!Садишься! (галочка напротив ремней! Ну это мы знаем «не первый раз!»)Поворачиваешь на лево с парковки и едешь прямо! Дорога прям за зданием офиса- машин нет совсем! (галочка напротив поворотников!- и это предвидел!)Первый элемент «парковка» причем не параллельная задним ходом- они бы даже всю фразу целиком думаю не поняли. не то что парковаться. а просто едешь прямо по узкому ряду и слева есть парковочное местно для парковки под 90 градусов, естественно всё имитировано и огароженно конусами. припарковался, остановился! (какие-то галочки напротив чего то!)Следующее упражнение – выехать задом направо из парковочного места! ))Галочки!Дальше- выезжаем на открытый участок дороги называется «3 этапный разворот» задача такова: дорога узкая так что за один раз на ней не развернуться! (про вариант с ручником я спрашивать не стал!) Едешь медленно прижимаешься вправо, выворачиваешь влево, остановка, задняя, руль в обратку! Вперед и поехал! 3 приема! Основной критерий – чтоб не съехать колесами на газон! Достаточно умное упражнение- сразу видно как «подопытный» управляется с машиной!Галочки!Следующее: стоп перед прямым участком дороги, интенсивный разгон, стоп! Есть галочки!Теперь тоже самое, но задом! (и вот тут меня подвел тот кто мне перед экзаменом объяснял что делать, возможно это «трудности перевода» но он сказал мне при упражнении задним ходом нужно максимально интенсивно разгоняться назад! Ну я подумал логика есть смотрят насколько я уверенно владею машиной!)Короче. вспоминаю аж смеюсь до слез. после стопа я каааак дал газ задом. у тетки толстой чуть глаза на лоб не вылезли! Она схватилась за все что могла! Я остановился. она засмеялась сама! Я ей типа «айм сори» и все такое! Она мне грит «ну ты и напугал меня чувак»! И ржет сама! Но про галочки не забывает!Последним упражнением нужно было проехать через 2 стопа вокруг квартала три раза повернуть направо и один на лево! На дороге за это время встретилась одна машина! Еду (необходимо следить за скоростью конечно- 25 миль в час!)останавливаюсь у стопа! Жду 2 секунды, слева приближается машина! У ней стопа нет! Перед самым перекрестком она явно снижает скорость и показывает поворотник налево- ну то есть со мной воопще ни как не пересекается! Он почти уже повернул налево- я тронулся и поехал. доехал до куда надо. тетка мне сказала «паркуйся». я парканулся и в приподнятом настроении спрашиваю у тетки «ну как? Сдал?» она говорит щас грит посчитаем штрафные баллы если наберешь 30 не сдал! Если меньше то ок! напомню у нас «не сдал» считается уже при 6-ти штрафных баллах!Начинаем проверять упражнения и считать галочки!Ремень-пристегнул- это молодец!Но вот тут сразу как снег на голову- 4 !штрафных баллов грит тебе сынок за «RACE ENGINE» я грю «дак машина не моя. на ней механика и прямоток вот она так и орет»!Тетка неприклонна!Поворотники были-это тоже PASS- пройдено значет! Парковка- все хорошо!И Тут подвох- когда 3 этапный разворот делал не показывал поворотники! НАЛЕВО вперед-назад вправо-снова влево вперед! За каждый поворотник 2 штрафных балла! Итого + 6! Расстроился. досадно что на глупости попался!Разгон задним ходом! Тетка снова ржет! «Ты грит так первый сделал! напугал.меня!»Потом объяснила официальным языком «Неосторожное вождение при езде задним ходом!» и добавила! Ты ЗАДОМ ехал 25 миль в час!(ну может я и вправду перегнул!) «на такой скорости ты можешь не заметить например ребенка!» тут согласен! По все строгости мне впаяли 5 баллов!Дальше про ту машину! Она мне грит «ты как узнал что машина поедет налево, а не в тебя»? Я в недоумении и откровенно вступоре! «Дак поворотники, сниженная скорость. и он уже начал поворачивать налево- только тогда я тронулся!» Ну тут конечно по человечески она меня поняла, но сказать должна была- «никогда не доверяй поворотникам!» и что то мне так впечатались её слова в голову. что всегда до последнего так и стою теперь на перекрестках потому как вспомнил еще в России было как раз «передумал» парень на приоре с ксеноном поворачивать а я «доверил» ему и он мне чуть в мои задний тюнинговый бампер да полированный глушитель вот чуть-чуть не прилепил! Помню теперь тётю. и не дергаюсь раньше времени- «отношение» поменял!А тетка то мне все-таки 2 балла штрафных влепила!И последнее- когда уже к офису вернулись. она такая выдохнула(я тоже!) «ну грит ставь куда нибудь я выйду!» И видимо меня этот расслабленный тон подвел! Я ехал по ряду (теперь уже настоящих) припаркованных машин! Увидел окно и завернул налево! А тетка не моргнув мне еще 2 балла всадила! Грит опять забыл поворотник! Ну блин а. ну кто в здравом уме поворотник на парковке показывает. нет ну я понимаю при больших маневрах когда со встречкой разъехаться надо!Короче тетка посчитала: «19 баллов грит это не 30!»! прошел грит! Пошли в офис за правами! Фоткали меня еще тогда, когда я устный сдавал(в базу заносили!)! Посидел на лавке 10 минут!Подошел к стойке- тут, тут распишись! Теперь я должна задать один вопрос! «Если вы погибнете в автокатастрофе могут ли врачи использовать ваши органы для пересадки?!»Меня так это обескуражило. я тут на радостях…и на те! короче ответил «НЕТ»!Выдали права! На них пометка «Безопасный водитель» позднее мне объяснили если у тебя нет штрафов в течение 3-х ! последних лет то ты «безопасный!» да уж думаю. в Росси такое правило даже вводить не стоит! потом еще спросил у ребят про органы один безбашенный американский подросток мне показал свои права- с пометкой «донор органов»- вот для чего вопрос был! У подростка спросил «тебе зачем это?» он сказал: «так если я сдохну зачем мне это всё!» да. видимо разница менталитетов. или религии. уж незнаю!Воопщем еще пару вопросов подписей, «проверьте правильность ваших данных». и еще вопрос: «мы тут проводим пожертвования не хотите ли присоединиться? Обычно люди дают доллар или больше!». какие там и на что пожертвования. воопщем я даже разбирать не стал. дал доллар из кармана! И тут же поймал себя на мысли что хорошо продуманно с психологической точки зрении. ты рад! Ты получил права! Конечно-что бы доллар не дать!Вообщем выдали мне права улыбнулись (на этот раз было похоже на искреннюю улыбку!)

И пожелали удачи! И на обратной дороге я уже ехал практически как полноценный гражданин! За рулем! И счастливый американскому ID — паспорт то с визой теперь показывать не надо! ;)

Page 2

Захотел вот описать процедуру получения Американского водительского удостоверения — Driver`s License! Лично меня этот вопрос очень интересовал пока я сам через всё не прошел!Для начала о возрасте с которого вы можете претендовать на получение прав! Готовы? 15 ЛЕТ! ДА! 15! Ну пропуская разговоры о том как выглядит американский «дитё» в 15 лет вскормленный на нашпигованной гормонами и генномодифицированной говядине!(он амбал-По нашим мерилам ему бы дали года 23!)

Расскажу дальше: с пятнадцати лет вы можете ездить(без прав!) за рулем при сопровождении родителей до 7 часов вечера! С 16 до 17 лет у вас уже будут права, но вы можете ездить только до 11 часов вечера в сопровождении лица достигшего 21 года! с 18 лет вы можете ездить уже без сопровождения но только до 3 часов ночи! С 18 до 21 года в ваших правах будет БОООЛЬШАЯ отметка что «Вам нет 21 года!» — ну что пить нельзя! Потому как с собой у американца всегда есть права! И везде: в магазине, в клубе, в казино смотрят что НЕЛЬЗЯ! К вопросу о «уровне развития» американцев- представляете наших с 15 лет на дорогах? У них здесь нет ни какой ужасающей статистики аварий таких водителей! Всё средне. как и у всех возрастов! Спросите меня? Нашим однозначно запрещенно! Им можно. они так живут с детства!

Для Того чтоб тебя допустили до сдачи экзаменов необходимо предоставить достаточно много доказательств подлинности вашей личности!Объясню: в Америке практически всегда основной документ, подтверждающий личность это как раз водительское удостоверение, а не паспорт! Еще есть так называемый Social sekurity (номер социального страхования — так часто упоминаемый в американских фильмах!) по номеру сошл секьюрити люди из любых департаментов власти (включая банковские учреждения) могут узнать о вас всё! С самого рождения! Включая просроченные платежи, штрафы, покупки-продажи, болезни, криминал! То есть АБСОЛЮТНО всё! Представляете вся жизнь человека в одной базе данных! И по нажатию кем-то кнопок в компьютере он узнает о вас абсолютно всё! (кстати в тему: записи о штрафах на дорогах хранятся 25! Лет!) а вы всё еще боитесь «ВКОНТАКТЕ» ?  Дак вот для получения водительского удостоверения необходимо предоставить два других документа подтверждающих личность! То есть этот сошл секьюрити и например окружной ID (подтверждает что ты допустим с такого то года живешь в таком то штате и все про тебя знают!) плюс еще одно странное на мой взгляд мероприятие: необходимо предоставить любое письмо на Ваше имя пришедшее не ВАЖНО откуда! Главное чтоб ваше имя и адрес! Причем допустим если ваше ID говорит что вы живете во Флориде а вы принесли в чикагский офис письмо что вы живете (временно, женились и переехали — всякое бывает!) в настоящее время в Чикаго по такому то адресу- то вы можете получить права в Чикаго! (прим. Получается у вас будет ID и в Чикаго и во Флориде!) Их задумка заключается в том, что если ты по этому адресу не живешь, то ты естественно не можешь взять оттуда письмо! Здесь кража почты практически уголовное преступление! Т.к. вся жизнь ам. Гражданина проходит через почту начиная с того, что посылки просто оставляют под дверью, заканчивая тем, что по почте тебе приходят документы на право собственности, кредитные карты, документы по возврату налогов! Причем на важных письмах так и написано «очень важная ценность внутри»! (представляете у нас?!)Прежде чем сдавать устный экзамен необходимо пройти так нызываемый «Drug Test» ну то есть «не наркоман и алкоголик ли ты?» и его, как оказалось, можно пройти ОН-ЛАЙН! Мне уже само это стало интересно! потому как у меня лично словосочетание «драг-тест» вызывает ассоциации с пробирками и анализами! Интерес усиливался что не говоря уже о том что в России дозвониться то не всегда везде можно, не то что все дела решить он-лайн не выходя из дома! Интерес + еще сложности перевода- решено было сдавать дома за компьютером! В офисе где выдают удостоверения мне Дали книжку (она может быть либо на английском либо на испанском!) с правилами, в ней же примерные экзаменационные билеты для устного экзамена, электронные адреса всего чего мне тока может понадобиться включая и он-лайн DRUG TEST!Теперь подробно о нем:Заводишь анкету: родился, женился, адрес, телефон! С карточки VISA платишь около 48$ и начинается тест! Для начала тебе задают 8 контрольных вопросов! Типа: «Вас зовут Действительно так?», «были ли в Диснейленде?», «какого числа ваш день рождения?», «Прыгали ли вы с парашютом?», «Умеете ли вы управлять вертолетом?» (идиотизм конечно полный! Наверное по таким моментам и строится представление об уровне развития ам. Граждан!) Далее основной тест! Который длиться- ВНИМАНИЕ!- 7 часов! ОН-ЛАЙН! Дома перед компьютером кажется раз плюнуть?! Не тут то было! Все эти 8 вопросов с разным временным промежутком (от 7 до 15 минут) задаются в разнобой, Всплывая поверх всех окон! И предлагается 4 варианта ОТВЕТА! При чем на ответ отведено лишь 45 секунд- тут вся соль теста: рассчитан он именно на концентрацию внимания (7 часов, помните?) зазевался, пропустил контрольный всплывший вопрос- ВСЁ не сдал! Поверьте после семи часов чтения (+перевода!), разноцветных ярких картинок, запоминания какой дозы амфитамина и какой спирта в крови, в процентах достаточно чтоб потерять координацию- вы сами начинаете сомневаться в «Умении водить вертолет!» Так что сдавать тест и одновременно посидеть с пивом перед телеком НИКАК не получиться! Все 7 часов напряжения! В тесте около 6 блоков часть, из которых рассказывает о вреде алкоголя, часть наркотиков, часть дает основные знания правил дорожного движения и знаков!Каждая часть устроена, так что сначала читаешь достаточно большую информативную часть с фактами и цифрами, (время чтения ОГРАНИЧЕННО!) а потом 12 вопросов после каждого блока! ответы на которые ты только что читал и старался запомнить!(время на вопросы тоже ограниченно!) Сдал первый- Поздравляем!- переход к следующему! Можно ответить неправильно на 3 из 12ти вопросов после ответов на все- проверка и разбор ошибок! После прохождения всех 6ти блоков считается, что ты прошел теорию! После-Контрольный экзамен, результаты которого и есть результаты DRUG-TEST`а и заносятся в базу данных! Да, и там будет написано с какого раза вы сдали этот тест! Каждая несдача учитывается! В уплаченные 48 долларов входит две попытки! Если не получилось за две попытки, следующие только через 3-е суток! (Как теперь вам? Кажется всё это глупым или очень легким?)На финальном экзамене два блока вопросов по-моему по 48 штук! Первый про наркотики, спиртное, курение, врачей, проценты, случаи при которых лишают прав! Второй блок- правила, знаки и НАРУШЕНИЯ ПДД и ШТРАФНЫЕ баллы!На этом тоже подробнее: Да да! Тут есть система баллов! ДТП по вашей вине 4 балла, повлекшее жертвы 8! Превышение скорости 4-6 балла! Не уступил (внимание!) дорогу школьному автобусу или обогнал когда он «при исполнении» 10-12 баллов! При том что максимальное количество баллов после которого «приостанавливают действие» прав на ГОД! Это 12! То есть школьные автобусы тут объезжают все стороной похлещи, чем у нас кортеж президента думаю! С другой стороны мне это Очень нравится! Чувствуется и безопасность и ответственность и много еще чего положительного! Повторно набрал 12 баллов в течение года после возврата из лишения- второй раз отберут на ДВА ГОДА! ВСЕ! Я подчеркиваю! Все записи и все штрафы хранятся 25 лет! Причем! Когда вы лишены прав вы можете взять справку из школы или с места работы где будет указан ежедневный необходимый маршрут поездки и… вы можете по ЭТОЙ справке ездить на работу или в школу! Но горе вам если вас остановит полицейский вне этого маршрута!И смешно и грустно из за нашего менталитета!После того как вы сдали Драг-тест! Безо всяких бумажек! Вы идете на следующие сутки в офис сдавать теорию (которую выучили сами по той книжке что вам дали!) так помните ведь что всё записано в БАЗУ ДАННЫХ!Здесь вы наверное подумали что я что то пропустил?! А где же само обучение вождению? Где орущий инструктор? Где 6-ти месячное обучение в автошколе? Нет! Не пропустил! Нету обучения! Для обычных прав (на легковую машину!) не нужно учиться в автошколе! Автошкола только для спец. транспорта и для грузовиков… но об этом я ни чего не знаю!Я же говорю это их стиль жизни. наверное как для японца есть рис палочками… наверное это в крови или в коре мозга! При чем водят все ниже среднего! Прямо-повернуть-назад-открыть багажник\бензобак-парковка! Всё это весь набор знаний для среднестатистического водителя! А больше ему и не надо! Ему не зачем знать «на заднем приводе… под сброс газа… руль в сторону заноса…» «тормозной путь…», «скорость реакции!» это Сложно! Об этом даже и полиция и страховщики похоже не особо осведомленны! Ну и пусть! Раз им так проще! (этот момент наверное мне не нравится у них!)Поворотники тоже показывают крайне редко! НО. грубости и хамства нет ВООПЩЕ! Очень редко. есть глупость и «неувидел». но повторюсь очень редко. и лично по моим ощущениям это не рождает зла! Все уступчиво относятся к этому… и даже эта самая уступчивость в свою очередь не рождает наглости- думаю у нас невозможно без этого!Это очень мне нравиться!Ладно отвлекся!Приходишь- смотрят результаты драг теста- анкета- заносят в базу-платишь12$ садишься за компьютер сдаешь теорию! Так же два блока: 1-й правила, штрафы, баллы и ответственность за ПДД! 2-й блок чисто знаки! Про знаки тоже расскажу(учить их совершенно не нужно! Они Очень понятные а те которые сложно трактовать неоднозначно — ПОДПИСАННЫ!) например «Уступи дорогу», «Внимание пересечение с велосипедной дорожкой!», ну «Стоп» это понятно! Вот про него как раз: знаков приоритета нет почти! Есть только «стоп», «уступить» и правило правой руки! нет «второстепенная дорога», «главная», «пересечение равнозначных дорог» . всё просто: едешь по дороге видишь «стоп» останавливаешься! Обязательно! Штраф 250 баксов и 4 штрафных балла! Попробуй не остановись! Ждешь 2 секунды (ну да вот тут спорно!) убеждаешься что никого и едешь дальше! (серьезно прям так и написано в правилах!) есть частные случае на них я особо недоумевал! Знак «4 ways stop» (ну или 3 сторонний стоп –конечно в зависимости от перекрестка!)это значит что все кто подъехали к перекрестку должны остановиться а начать движение (ВНИМАНИЕ!) В порядке того кто первым остановился у знака стоп! Так вот все по одному и проезжают! Сначала дико возмущен был. думаю вот наш желтый ромбик всё упрощает! Но потом понял! Представляете на сколько уменьшается вероятность столкновения при таком движении? Это супер- это гениально! Только и крутиться у меня в голове! Вот это наверное одно из самых ярких отличий и моих личных впечатлений о правилах движения! Второе самое яркое! Это просто решение как снизить все негативные цифры статистики на наших дорогах! Представляете! На перекрестке со светофором по мимо того что почти все повороты на лево по стрелке! Почти всегда встречное направление под разделенный сигнал светофора (нет единого зеленого в одной плоскости!) дак самое гениальное- То что когда одним загорается желтый, потом уже красный, те которые должны ехать следующими стоят еще НЕСКОЛЬКО секунд на красном! То есть НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ВСЕГДА ВСЕМ КРАСНЫЙ! Понимаете о чем я? Нет тут того анекдота «водитель шестерки пролетая на желтый –ДУМАЛ проскочу!», а водитель камаза трогаясь на ранний зеленый думал «я 30 лет за рулем! Фиг ты у меня проскочишь!» понимаете?! просто и гениально! Всё! Минус 30 процентов от статистики боковых столкновений на перекрестках и вылетах на остановки с людьми?! 3 Секунды простояли лишнего? Долго?! Не буду даже приводить примеров чего это может стоить :( или что американцы тормозы? Никуда не торопятся? По большей части это так… но (как говорит один мой друг ) «все дело в отношении»! на пару минут раньше и «бесплатная медицына» или без нервов неспеша и домой к детям, к жене (ну кто куда! )! И третий момент который отнимет еще процентов 15 от злой статистики лобовых столкновений! Почти все повороты на перекрестках совершаются с расширенной ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ полосы торможения\поворота налево\разворота! И (чуть меньше правда) так же на право! Во-первых безопасность! Во вторых это не замедляет остальной поток! Что в свою очередь отыгрывает ГОРАААЗДО больше секунд чем те которые вы потеряли «тупо» останавливаясь на две секунды на стопе! И тех еще 2 секунд пока вместе с уже остановившейся встречкой продолжали стоять прежде чем тронуться и поехать! Вот эти три вещи и еще отношение к школьным автобусам мне нравятся больше всего! ну неужели у нас ни один светлый усатый ум (большие начальники в милиции почти всегда усатые почему то!) не может об этом догадаться?! Или что у нас места меньше?- возьмите глобус! Плотность застройки выше что никак вот не уместить лишних две полосы. дак это ведь в городе а не в тайге кудп технику не довести! Или асфальта мало? Аааа денег не хватает? Дак вот! Вот вам «250 баксов за не остановился у знака стоп» и «превыщение более чем на 15 миль в час!» или куда у нас эти деньги будут уходить? Ну. об этом уже пусть другие, «умные», люди пишут! Ну да. еще мне нравится немаловажный момент это конечно же… «разрешено поворачивать направо при горящем красном сигнале светофора, предварительно остановившись у стоп линии (помните- за стоп 250 баксов!) и убедившись что вы не создадите помех!» при этом еще к тому же на многих перекрестках есть при повороте направо полоса разгона. она дополнительная. и потом плавно примыкает к основному потоку…последний момент конечно к безопасности мало относится зато сокращает те самые секунды! И он тут просто и безопасно работает! У нас такое НЕВОЗМОЖНО! Вобщем сказать могу одно подытожив все правила и умные механизмы дорожной системы в штатах! «Нужно перенимать опыт у РАЗВИТЫХ капиталистических стран» а не продолжать показывать всем «Как жить не надо»! (Ц.) Задорнов.Сдал я экзамен устный! Нужно вождение сдавать! Естественно я заранее узнал какие упражнения нужно будет сдавать и в каком формате будет происходить, поэтому как говориться «дышал ровно!» Тетя, большая такая тетя темного цвета кожи садиться ко мне в машину с папкой! Тётя по рангу типа сидит на ресепшине- и заполняет бумаги! Никаких сотрудников милиции- полиции, инструкторов по вождению и иже с ними! Тетя нужна только для того чтоб говорить мне задачи и ставить галочки в чек-листе! Оговорюсь сразу: машину брал для сдачи на права у друга! Ну у такого человека как я какие могут быть еще машины у друзей.  (шутка конечно!) Машина- HONDA CIVIC! Купе! На механической коробке, с большим и громким выпуском и предательски бандитского черного матового цвета, в салоне спортивные сидения, яркие цвета! Воопщем по всем тюнинговым понятиям! Так вот тётя села и сразу попросила меня выключить навигатор и антирадар! Ну вдруг они подсказывать то мне будут как и что делать!  при том что я сдавая документы на права «тактично объяснил» что у меня есть иностранные права и не первый и даже не пятый год! Ну ладно!По порядку!Машина припаркована прям напротив выхода из офиса!Садишься! (галочка напротив ремней! Ну это мы знаем «не первый раз!»)Поворачиваешь на лево с парковки и едешь прямо! Дорога прям за зданием офиса- машин нет совсем! (галочка напротив поворотников!- и это предвидел!)Первый элемент «парковка» причем не параллельная задним ходом- они бы даже всю фразу целиком думаю не поняли. не то что парковаться. а просто едешь прямо по узкому ряду и слева есть парковочное местно для парковки под 90 градусов, естественно всё имитировано и огароженно конусами. припарковался, остановился! (какие-то галочки напротив чего то!)Следующее упражнение – выехать задом направо из парковочного места! ))Галочки!Дальше- выезжаем на открытый участок дороги называется «3 этапный разворот» задача такова: дорога узкая так что за один раз на ней не развернуться! (про вариант с ручником я спрашивать не стал!) Едешь медленно прижимаешься вправо, выворачиваешь влево, остановка, задняя, руль в обратку! Вперед и поехал! 3 приема! Основной критерий – чтоб не съехать колесами на газон! Достаточно умное упражнение- сразу видно как «подопытный» управляется с машиной!Галочки!Следующее: стоп перед прямым участком дороги, интенсивный разгон, стоп! Есть галочки!Теперь тоже самое, но задом! (и вот тут меня подвел тот кто мне перед экзаменом объяснял что делать, возможно это «трудности перевода» но он сказал мне при упражнении задним ходом нужно максимально интенсивно разгоняться назад! Ну я подумал логика есть смотрят насколько я уверенно владею машиной!)Короче. вспоминаю аж смеюсь до слез. после стопа я каааак дал газ задом. у тетки толстой чуть глаза на лоб не вылезли! Она схватилась за все что могла! Я остановился. она засмеялась сама! Я ей типа «айм сори» и все такое! Она мне грит «ну ты и напугал меня чувак»! И ржет сама! Но про галочки не забывает!Последним упражнением нужно было проехать через 2 стопа вокруг квартала три раза повернуть направо и один на лево! На дороге за это время встретилась одна машина! Еду (необходимо следить за скоростью конечно- 25 миль в час!)останавливаюсь у стопа! Жду 2 секунды, слева приближается машина! У ней стопа нет! Перед самым перекрестком она явно снижает скорость и показывает поворотник налево- ну то есть со мной воопще ни как не пересекается! Он почти уже повернул налево- я тронулся и поехал. доехал до куда надо. тетка мне сказала «паркуйся». я парканулся и в приподнятом настроении спрашиваю у тетки «ну как? Сдал?» она говорит щас грит посчитаем штрафные баллы если наберешь 30 не сдал! Если меньше то ок! напомню у нас «не сдал» считается уже при 6-ти штрафных баллах!Начинаем проверять упражнения и считать галочки!Ремень-пристегнул- это молодец!Но вот тут сразу как снег на голову- 4 !штрафных баллов грит тебе сынок за «RACE ENGINE» я грю «дак машина не моя. на ней механика и прямоток вот она так и орет»!Тетка неприклонна!Поворотники были-это тоже PASS- пройдено значет! Парковка- все хорошо!И Тут подвох- когда 3 этапный разворот делал не показывал поворотники! НАЛЕВО вперед-назад вправо-снова влево вперед! За каждый поворотник 2 штрафных балла! Итого + 6! Расстроился. досадно что на глупости попался!Разгон задним ходом! Тетка снова ржет! «Ты грит так первый сделал! напугал.меня!»Потом объяснила официальным языком «Неосторожное вождение при езде задним ходом!» и добавила! Ты ЗАДОМ ехал 25 миль в час!(ну может я и вправду перегнул!) «на такой скорости ты можешь не заметить например ребенка!» тут согласен! По все строгости мне впаяли 5 баллов!Дальше про ту машину! Она мне грит «ты как узнал что машина поедет налево, а не в тебя»? Я в недоумении и откровенно вступоре! «Дак поворотники, сниженная скорость. и он уже начал поворачивать налево- только тогда я тронулся!» Ну тут конечно по человечески она меня поняла, но сказать должна была- «никогда не доверяй поворотникам!» и что то мне так впечатались её слова в голову. что всегда до последнего так и стою теперь на перекрестках потому как вспомнил еще в России было как раз «передумал» парень на приоре с ксеноном поворачивать а я «доверил» ему и он мне чуть в мои задний тюнинговый бампер да полированный глушитель вот чуть-чуть не прилепил! Помню теперь тётю. и не дергаюсь раньше времени- «отношение» поменял!А тетка то мне все-таки 2 балла штрафных влепила!И последнее- когда уже к офису вернулись. она такая выдохнула(я тоже!) «ну грит ставь куда нибудь я выйду!» И видимо меня этот расслабленный тон подвел! Я ехал по ряду (теперь уже настоящих) припаркованных машин! Увидел окно и завернул налево! А тетка не моргнув мне еще 2 балла всадила! Грит опять забыл поворотник! Ну блин а. ну кто в здравом уме поворотник на парковке показывает. нет ну я понимаю при больших маневрах когда со встречкой разъехаться надо!Короче тетка посчитала: «19 баллов грит это не 30!»! прошел грит! Пошли в офис за правами! Фоткали меня еще тогда, когда я устный сдавал(в базу заносили!)! Посидел на лавке 10 минут!Подошел к стойке- тут, тут распишись! Теперь я должна задать один вопрос! «Если вы погибнете в автокатастрофе могут ли врачи использовать ваши органы для пересадки?!»Меня так это обескуражило. я тут на радостях…и на те! короче ответил «НЕТ»!Выдали права! На них пометка «Безопасный водитель» позднее мне объяснили если у тебя нет штрафов в течение 3-х ! последних лет то ты «безопасный!» да уж думаю. в Росси такое правило даже вводить не стоит! потом еще спросил у ребят про органы один безбашенный американский подросток мне показал свои права- с пометкой «донор органов»- вот для чего вопрос был! У подростка спросил «тебе зачем это?» он сказал: «так если я сдохну зачем мне это всё!» да. видимо разница менталитетов. или религии. уж незнаю!Воопщем еще пару вопросов подписей, «проверьте правильность ваших данных». и еще вопрос: «мы тут проводим пожертвования не хотите ли присоединиться? Обычно люди дают доллар или больше!». какие там и на что пожертвования. воопщем я даже разбирать не стал. дал доллар из кармана! И тут же поймал себя на мысли что хорошо продуманно с психологической точки зрении. ты рад! Ты получил права! Конечно-что бы доллар не дать!Вообщем выдали мне права улыбнулись (на этот раз было похоже на искреннюю улыбку!)

И пожелали удачи! И на обратной дороге я уже ехал практически как полноценный гражданин! За рулем! И счастливый американскому ID — паспорт то с визой теперь показывать не надо! ;)

www.drive2.ru


Смотрите также