Английский как преподавать


Как преподавать английский язык

Если Вы думаете, что Вы недостаточно хорошо знаете английский язык, знайте, что это не является препятствием начать преподавать английский язык эффективно и результативно. Это обстоятельство, на самом деле, является преимуществом как для Вас самих, так и для тех, кого Вы будете обучать. В первую очередь потому, что Вы будете более качественно готовиться к занятиям и ответственнее проводить их. Преподавание английского языка – это лучший способ блестяще освоить грамматику и научиться свободно говорить на английском языке. Более эффективного самообучения английскому языку нельзя и придумать, потому что обучая других, мы в первую очередь учимся сами.

Хороший учитель английского языка

Для того, чтобы быть хорошим учителем, в первую очередь, у Вас должно быть желание поделиться своими знаниями, помня о том, что успех Ваших учеников – это Ваш успех. Уравновешенность и терпение – важные качества для учителя, которые впрочем развиваются в процессе преподавания. Будьте дружелюбными и открытыми. Умейте сочувствовать своему ученику и понимать его, чтобы установить доверительные отношения между Вами и своим учеником. По началу будет небольшой (а то и большой) страх, переживание, дискомфорт перед занятиями, но они уходят, как только начинается урок. Мы все относимся с уважением, и, тепло вспоминаем своих учителей, которые нас учили. И на Вас, по истечению некоторого времени, Ваши ученики будут смотреть с глубоким уважением и благодарностью.

Кроме упомянутых качеств, которые понадобятся, Вам нужно будет ещё выбрать основной учебник, по которому Вы будете преподавать. Для индивидуальных занятий и занятий с мини-группами (2-5 человек) мы рекомендуем эти курсы и пособия по изучению английского языка..., которые имеют ряд безусловных преимуществ перед другими учебниками.

Как правильно преподавать английский язык

  • Начинать свои занятия, конечно же, нужно на русском языке, объясняя азы. И по мере того, как Ваш ученик усваивает навыки разговорной речи, сокращать время употребления русского языка и увеличивать время употребления английского языка на занятиях. Фразы, которые могут пригодится на первых уроках.
  • Основной упор надо делать на развитие навыков говорения и аудирования (наиболее важные части языка), и только после – на чтение и письмо. Таким образом, обучение языку проходит естественным образом, так же как мы учили родной язык. Этот метод, на первый взгляд, может показаться трудным (так как он требует постоянного внимания и участия учителя), но, освоив методику такого подхода, занятия будут проходить легко, и самое главное, очень продуктивно. Этот метод требует большой концентрации внимания как учителя, так и ученика, но в то же время, Вы просто сидите и разговариваете, оттачивая навыки разговорной речи и прорабатываете грамматику. Изучение английского языка посредством общения, что может быть лучше? Помните, чтобы научить владеть языком, принципиально важным является именно постоянное повторение фраз и проговаривание одних и тех же диалогов, доводя каждую фразу до автоматизма использования и восприятия.
  • Выученное наизусть, как молитва, грамматическое правило не научит Вашего ученика использовать его на практике. При изучении любого грамматического правила нужно, первое: понять способ его употребления и второе: проработать это грамматическое правило в разговорной практике. Следуя этому простому правилу, Ваши ученики никогда не запутаются в грамматике английского языка. Что касается терминологии, то её нужно использовать минимально, если только Вы не готовите филологов.
  • Дружелюбная атмосфера, немного шуток снимает напряжённость, усталость и повышает концентрацию и дополнительно вовлекает ученика в процесс изучения. Но, ни в коем случае, не превращайте занятия в цирк, ученика должен занимать процесс изучения английского языка, а не паясничанье. Вы учитель, не клоун!
  • Домашнее задание – это повторение и закрепление пройденного материала за урок. Каждый новый урок начинать нужно с повторения материала пройденного урока, это может занять порой и половину урока. Переходите к изучению следующей порции материала, только после полного освоения пройденного материала учеником, в противном случае, Ваш ученик гарантированно запутается, что очень нежелательно, так как запутавшись, ученику тяжело и неинтересно. Берите меньше (материала), а прорабатывайте больше.
  • Фильмы не нужно смотреть вместе с учеником, ученик может это делать и сам. Ваша задача – проконтролировать то, что он посмотрел. Проверьте его пересказом просмотренного фильма. Выслушайте его пересказ, после, перескажите сами, дав послушать Вашу версию пересказа. При этом употребляйте только те слова и ту часть грамматики, с которой знаком Ваш ученик. После того, как Вы перескажете фильм, попросите пересказать своего ученика ещё раз. Поработайте пересказ с вопросами и ответами. Главное не бойтесь повторения одних и тех же фраз. Постоянное и многократное повторение – это ключ к свободному английскому языку, всегда помните об этом.

В обучении школьников результат не буден явно очевиден, в особенности для их родителей. Оценки в школе будут главным мерилом того, насколько успешно Вы обучаете их чадо. Для хорошей оценки, как показывает практика, при существующем уровне знания английского языка в школах, нужно совсем немного. Но не старайтесь довольствоваться хорошими школьными оценками своего ученика, учите его действительно владеть английским языком. Со взрослыми дело обстоит иначе, взрослые хотят получить результат, и хотят этот результат быстро. И главным мерилом успешности Ваших занятий будет их умение говорить на английском языке.

Как стать хорошим учителем английского языка

Будьте внимательны и готовы к неожиданностям. Всегда держите процесс одного занятия и всего обучения под своим контролем. Не давайте ученику навязать Вам своё видение, как показывает практика, видение ученика сведётся к тому, что ничего делать не нужно. Кроме этого, помните истины о том, что хороший учитель, не перестаёт учиться, и, что если учитель перестаёт учиться, он перестаёт быть учителем.

Делайте вывод и преподавайте английский правильно!

© English2000.ru

english1000.ru

11 признаков хорошего преподавателя английского

Вы взяли себя в руки и в очередной раз решили выучить английский язык. Вы в поисках педагога, и в глазах рябит от изобилия вариантов. Вам обещают репетитора с многолетним стажем и тремя образованиями, моментальные результаты, королевское произношение, подготовку к кембриджским экзаменам и обучение вашей ручной собачки. Перед вами первая сложность — выбор преподавателя. Впрочем, если на этом этапе принять правильное решение, эта же сложность станет и последней на пути к долгожданному понятному английскому.

На что же обратить внимание при выборе специалиста? Перед вами 11 основных аспектов.

1. Образование

Международные дипломы и сертификаты действительно подтверждают отличный уровень владения современным английским, а вот диплом лингвиста зачастую может быть тревожным звоночком. Важно понять, интересуется ли преподаватель развитием языка или он ограничен тем, что было изучено по учебнику много лет назад.

Помните, как в школе вас учили говорить we shall для передачи будущего времени? В современном английском эта форма давно считается устаревшей и практически не используется. К сожалению, с преподаванием английского во многих вузах ситуация аналогична той, что сложилась в школах.

В то же время, если у вашего преподавателя есть психолого-педагогическое образование, это может оказаться ощутимым преимуществом, так как педагог будет лучше чувствовать особенности вашего восприятия и сможет найти к вам подход, независимо от личных симпатий.

2. Опыт работы

Ни один диплом не может гарантировать того, что педагог будет слышать ваши вопросы, чутко адаптировать свои материалы под ваш уровень и оперативно находить решения нестандартных проблем, которые могут возникнуть в ходе обучения. Это приходит с практикой. Кроме того, только опытный педагог сможет определить, что именно мешает вам на пути к освоению языка, и подобрать материалы, точно отвечающие вашим целям.

Даже если вы выбираете преподавателя, для которого английский — родной язык, его опыт работы всё ещё остаётся одним из важнейших критериев. Особенно сейчас, когда любой носитель языка может начать преподавать просто потому, что это востребовано на рынке образования. А ведь человеку, мыслящему с вами на одном языке, гораздо легче понять ваши проблемы и предложить способы их решения. Попробуйте сами придумать, как бы вы объяснили иностранцу, изучающему русский, произношение звука [ы]? А тот факт, что в почти идентичных фразах «Я иду из офиса» и «Я иду с работы» нужны разные предлоги?

Носитель языка всегда использует его правила интуитивно, не задумываясь о том, как они на самом деле работают. Помните об этом, когда вам покажется, что полностью англоязычный курс с иностранцем — это простое решение всех проблем.

3. Честность и профессионализм

giphy.com

Не стоит отказываться от преподавателя, который на один из ваших вопросов ответил: «Не знаю». Ведь и своим родным языком вы не владеете в совершенстве. Знаком ли вам смысл этих исконно русских слов: рундук, скарб, орарь? Вряд ли. Но эти пробелы в знаниях, скорее, являются вашими возможностями для роста и наверняка не мешают вам свободно общаться, работать, получать образование на русском языке.

Важная поправка: хороший педагог никогда не оставит вас один на один с проблемой и после его «не знаю» обязательно последует «я уточню информацию и отвечу вам в следующий раз».

4. Вовлечённость

Любой популярный язык в современном мире изменяется молниеносно. Ещё 15 лет назад мы недоумевали бы, услышав фразы вроде «Вышли на мыло» или «Кинь денег на мобильник». Теперь же они норма нашей повседневной жизни.

С английским ситуация обстоит даже интереснее. Благодаря тому, что это язык международного общения, он изменяется ещё более стремительно. Каждый год в английском языке появляется около 4 тысяч новых слов! Причём изменения происходят так быстро, что российская школа не всегда успевает за ними: до сих пор на уроках английского можно встретить использование слова supper для обозначения ужина, хотя в реальности его уже давно вытеснил dinner.

Преподаватель может отлично владеть английским, но, если он не влюблён в этот язык, он сможет обучить вас только тому, что написано в учебниках, а не живому языку, с которым вы столкнётесь по окончании занятий. Спросите потенциального педагога о новых тенденциях в лексике или грамматике. И будьте уверены, если преподаватель не просто выучил язык когда-то, а действительно живёт им каждый день, ему будет что вам рассказать.

5. Программа обучения

Очевидно, что обещания из серии «выучи английский, пока спишь» мало соответствуют реальности. Если бы и был универсальный метод, работающий легко, быстро и для всех, весь мир уже давно говорил бы по-английски.

Суть в том, что идеального метода не существует, зато всегда есть метод, который будет подходить именно вам.

Согласитесь, было бы бесполезно учить ужа плавать брассом. Однако ужи отлично плавают, несмотря на свои «недостатки» в виде отсутствия лап. Ровно так же дела обстоят с английским: научиться общаться может любой человек, несмотря на свои «недостатки» в виде персональных особенностей восприятия информации. Ваша задача — найти преподавателя, готового адаптировать свой курс под вас, а не убеждающего вас в необходимости идти чётко по общей структуре.

6. Специализация

В английском языке очень популярна поговорка «Jack of all trades, master of none», которая описывает человека, берущегося за всё, но не являющегося мастером ни в чём. Очень часто в своих объявлениях преподаватели указывают, что могут подготовить вас и к ЕГЭ, и к международным экзаменам, и ко вступительным в медицинский вуз, и к командировке, и к туристической поездке в ЮАР.

Да, действительно, во всех этих случаях вам понадобится один язык — английский. Но разница может быть существенной, причём как в терминологии, так и в грамматике. Если у педагога в резюме указан такой разброс программ, обязательно уточните, преподаёт он все эти специальности сам или сотрудничает с другими преподавателями. Если он работает один, поинтересуйтесь его опытом именно в вашей целевой сфере.

7. Цена

Стоимость занятий английским может варьироваться от 5 до 225 долларов за академический час. Как ни парадоксально, совсем не факт, что дорогостоящие занятия приведут вас к желаемой цели. Основным критерием для вас должна стать не сама стоимость обучения, а соотношение цены и качества. Вряд ли вам хочется учить английский много лет, пусть это и будут занятия всего по 5 долларов.

8. Сроки

Этот критерий очень часто не указывается в объявлениях преподавателей по простой причине: они не готовы брать на себя ответственность за ваш результат. Скорее всего, на вопрос о сроках обучения вам ответят, что всё очень индивидуально, ведь у всех разная обучаемость. Это действительно так, но фокус в том, что ваша обучаемость станет очевидна для хорошего преподавателя за первые 2–4 встречи. Поэтому идеально, если на вопрос о длительности курса педагог называет приблизительные сроки и указывает, что точные цифры сможет сообщить вам примерно через неделю занятий.

9. Результаты

Неуверенный в своих силах преподаватель будет уходить от обсуждения ваших результатов в пространные размышления о том, насколько сильно они будут зависеть от вас, от частоты занятий и от положения Луны в третьем доме. Опытный же педагог лаконично представит вам возможные варианты развития событий: какие усилия и за какой срок смогут привести к тем или иным результатам.

10. Резюме и первое общение

Здесь есть два важных момента. Безусловно, резюме должно быть лаконичным и грамотным, ведь именно оно отражает то, как преподаватель относится к работе и ведёт дела. Но более интересен другой аспект: то, как педагог преподносит вам информацию. Если он уже на первой встрече осыпает вас непонятными терминами и аббревиатурами, задумайтесь: скорее всего, в такой же манере он будет вести и ваши занятия.

giphy.com

Хороший педагог не будет заставлять вас краснеть от незнания простых вещей — вместо этого он сделает их для вас таковыми. Не смотреть свысока, быть понятным и доходчивым — норма общения такого преподавателя.

11. Любовь и ненависть

Насколько важно, чтобы вас привлекала и вдохновляла личность педагога, ровно настолько же не важно, чтобы вам было легко и приятно на занятиях с этим педагогом. Истинный учитель не будет стараться понравиться вам, не будет следовать вашим прихотям. Он будет делать ровно то, что поможет вам прийти к выбранной цели. В процессе вам могут быть непонятны его мотивы, вас может раздражать его придирчивость. Но надо всем этим вы посмеётесь вместе, когда к концу курса будете по-английски обсуждать, как начинались ваши занятия.

Сложно преувеличить важность осознанного выбора педагога для эффективного изучения иностранного языка. Ведь именно здесь, в самом начале пути, решается, потратите ли вы свои ресурсы впустую, упав в собственных глазах и затаив обиды на учителя, или влюбитесь в язык, достигнете намеченного уровня и с помощью нового мощного инструмента в ваших руках добьётесь целей, о которых раньше только мечтали.

lifehacker.ru

Как начать преподавать английский?

Как начать преподавать английский

Данная статья посвящается тем, кто хочет начать свою преподавательскую деятельность, чувствует в себе желание и возможность обучать других, но не знает, как начать преподавать английский.

Как это было у меня? За плечами 10 лет изучения английского в спец.школе, впереди 5 лет изучения английского в педагогическом университете, а еще соседка, которая решила, что я могу помочь

ее дочке подтянуть знание языка. В общем, попробовала, мне понравилось. Плату брала в начале символическую,  но зато это здорово мотивировало — первый самостоятельный заработок. А так как деньги небольшие, то мою неопытность и огрехи мне простят.

Дальше люди просто узнавали о том, что я преподаю, и советовали меня своим знакомым и родственникам. Система «сарафанное радио» в нашей стране работает на «ура», и уже через пол года у меня было 3 стабильных ученика, через год это количество увеличилось до 5. А дальше, как говорится, кому с какой нагрузкой комфортней. Главное — знать себе цену, и работать «по-честному». А отсутствие опыта — не беда.  Опыт, к счастью, вещь нарабатываемая.

Как это было у моей подруги? Ее бабушка — репетитор. Так что в начале внучкиной «карьеры» бабушка просила подменить ее на уроке, потом нашла для внучки несколько учеников. А дальше подруга, имея опыт и диплом, устроилась работать на курсы английского. Повезло, что есть такая бабушка)

Как начинала моя двоюродная сестра? У моей подруги было слишком много учеников, времени на всех не хватало, у меня тоже нагрузка была приличная. Так что здесь подсобила я — предложила попробовать свои силы, воодушевила ее напутственной речью, и отправила на первый в ее жизни урок. И всё прошло здорово.

Как это было у моей подруги №2? Она имела за плечами 5 лет проживания в Америке и, соответственно, общения с американцами плюс опыт подготовки к сдаче международных экзаменов. Первые уроки она давала своей сестре и маме. Затем зарегистрировалась на нескольких популярных форумах нашего города, на сайтах репетиторов. И уже через месяц были первые ученики.  В объявлении она немного преувеличила по поводу своего опыта преподавания, но, в сущности, что в этом плохого, если она ручается за свой английский и умеет донести его до ученика?

Подведем итог.

Итак, как начать преподавать английский? Если вы хотите начать преподавать уже сейчас, то максимально простой первый шаг — рассказать своим знакомым, что вы преподаете английский. Начните преподавать своим родственникам, друзьям. Так вы наберетесь первого опыта, а так же будете работать в спокойной и комфортной атмосфере. Не обязательно даже сразу брать деньги, но лучше берите плату, хотя бы символическую, иначе вы будете отдавать, не получая, и однажды у вас просто не хватит энергии работать задаром.

Потенциальные ученики должны как-то узнать о вас. Дайте объявление, не стесняйтесь расписывать свои достоинства. Повесьте объявление о своих услугах в интернете или в подъезде вашего дома.

Вы должны иметь что предложить. Если ваш английский оставляет желать лучшего, то срочно начните совершенствовать свой English. Вам надо быть опытнее своих клиентов минимум на 10%. Кстати, еще одна моя подруга (подруга №3) начала преподавать английский для 3-хлеток: разучивала с ними животных и фрукты. Если же у вас за плечами спец.школа, университет, хорошая языковая практика с native speakers, но вам все же кажется, что у вас не получится, нет опыта, вам страшно и т.д., то есть лишь 2 пути — либо пробовать, либо не пробовать. Как в анекдоте: «Какова вероятность, что я выйду из дома и встречу на улице носорога? — 50 на 50 — либо встречу, либо нет.»

Так что либо пробуйте и открывайте для себя мир педагогики, либо ищите то, что вам по душе. А от себя желаю вам удачи и побольше учеников!

С уважением, Елена Викторовна Вогнистая

ok-english.ru

Рекомендации начинающим учителям английского

Здравствуйте, дорогие друзья. Английский язык имеет огромную популярность в мире. Поэтому всегда есть потребность в учителях английского.  Но даже если человек хочет стать учителем английского и поступит в педагогический ВУЗ, это далеко не всегда является гарантией, что после окончания он будет хорошим учителем, вооруженным современными методиками преподавания английского языка. К сожалению, я убедилась в этом на своем не очень хорошем опыте.

Я считала, что в институте меня научат отличному английскому языку и вооружат самыми лучшими и эффективными методиками. Но в реальности, когда я закончила ВУЗ, я не имела почти ни малейшего понятия, как же преподавать английский. Да, я умела составлять план урока и заполнять в журнале учебный план. Но мне хотелось доводить своих учеников до результата максимально быстро. Я знала много терминов, связанны с английским языком, например, present continuous, past perfect continuous, infinitive и т.д. Но как это все объяснить ученику, и нужно ли это делать?!

В данной статье я хочу поделиться своим мнением о том, как же действительно стартовать в профессии учителя английского языка, из каких этапов должен состоять урок. А также я расскажу о некоторых выводах, к которым я пришла в результате своего многолетнего опыта. За 15 лет работы я преподавала в школе, на курсах английского, в малокомплектных группах, индивидуально, работала с детьми от 3-х лет, с подростками, со взрослыми, с мужчинами, с женщинами. Также я веду сайты и youtube каналы по английскому языку, которые объединяются в общий проект OK English.

Мои наработки основаны на практическом опыте с учениками. В основном, до всего я доходила сама, анализировала результаты учеников, свои действия, много экспериментировала. На начальном этапе я смотрела, что делают другие учителя, и повторяла за ними.  Если у вас нет знакомых учителей, вы можете посмотреть, как проводят уроки учителя на youtube. Вначале можно просто копировать их манеру и методику, пока вы не выработаете свой стиль работы.

Ваша задача, как учителя — работать эффективно, приводить к результату, учить по системе. Методики преподавания бывают разные. Есть учителя, которые любят раздаточные материалы, но вот я их, к примеру, не люблю. Есть те, кто используют аудио и видео с носителями языка (то, к чему склоняюсь я). Западные методисты очень рекомендуют так называемую «коммуникативную» методику, на основе которой построены практически все международные курсы. Суть методики том, что ученика побуждают к диалогу, т.е. к коммуникации. И постепенно это формирует умение говорить на английском языке.

Для себя я составила следующий план работы (ключевые элементы урока).

1) Грамматика не должна занимать весь урок.

Теорию лучше давать сжато, а на домашнюю работу предлагать ученику работать с видео уроками. Найдите для себя видео, авторам которых вы доверяете. Чтобы ученик мог посмотреть урок и разъяснить для себя основные вопросы по теме.

2) Отдаем приоритет практике.

Обычно я беру грамматическое пособие и прохожу его следующим образом: часть упражнений ученик делает вслух на уроке. Мы не пишем, пусть пишет дома, на уроке не будем на это тратить  время. Другую часть упражнений я задаю на дом, на следующем уроке мы их проверяем и разбираемся, в чем ошибки. Грамматика занимает лишь часть времени урока.

3) Чтение.

Обычно я беру какую-то книгу и читаю ее с учеником. Есть ученики, которые сами читают дома. Есть те, кто любят поработать с книгой на уроке. Важные этапы в работе с книгой: — разобрать текст, чтобы по переводу не осталось вопросов; — ученик еще раз читает вслух разобранный фрагмент; — можно задавать вопросы по тексту, можно давать фрагменты текста на пересказ. Смотрите по ученику, что он будет охотнее делать.

— книги стараюсь подбирать с озвучкой, и ученики обязательно слушают дома прочитанные главы.

Не со всеми учениками книги хорошо работают, но, в целом, постепенно они дают хороший результат и помогают закрепить грамматические шаблоны и основной словарь.

4) Discussion — обсуждение.

Я качаю с интернета discussions  — список вопросов по теме – например, как на на этом сайте (смотрите worksheet с вопросами). Эти вопросы мы обсуждаем с учеником вслух. Я это задание больше всего люблю, но необходимо, чтобы ученик был разговорчивый или имел хоть какой-то словарный запас. Если ученик нулевой и навыков английской речи совсем не имеет, то вопросы надо подбирать максимально простые, а на начально этапе и вовсе отказаться от discussion.

5) Контрольные работы, тесты.

Многие учителя любят контрольные, тесты, диктанты. Лично у меня к этому душа не лежит. Но проверка знаний учеников все равно должна быть. Тестовые задания для проверки того, как ученик закрепил последние темы, работают очень хорошо. В тестах мне нравится то, что их можно проводить и проверять быстро. Контрольные работы подходят, чтобы проверить, насколько глубоко ученик усвоил материал, насколько хорошо он может пользоваться английским языком. Отличие контрольных от тестов в том, что контрольные работы дают относительную свободу действий, а тесты держат ученика в определенных рамках. В тестах, в принципе, даже писать не нужно, так как все тесты основаны на выборе одного из указанных вариантов.

6) Оценки не обязательно.

Я не призываю вас вовсе отказаться от оценок. Если это работает с учеником, то можно ставить оценки. Если вы в школе, то, конечно, от оценок отказаться невозможно. С детьми оценки неплохо работают. В работе с взрослыми учениками я полностью отказалась от оценок.

7) Занимайтесь по одной серии учебных пособий.

Выберите удобное для работы учебное пособие, не скачите от книги к книге. Обычно я либо беру книгу, по которой ученик работает в школе (институте), если книга неплохая, то мы ее нормально прорабатываем. Если книга не подходит ученику (к примеру, сильно сложная или неинтересная), то берем что-то нормальное. Я предпочитаю работать с опорой на грамматику (для этого я беру Murphy или Heinle (Practical grammar, автор Hughes), с детьми можно брать Round up. Читайте мой подробный обзор интересных учебных пособий, представленных в сериях.

Важно не ограничиваться ТОЛЬКО грамматическим пособием. Грамматика помогает собрать в систему то, что вы проходите. Именно поэтому я стараюсь подбирать для ученика книгу по чтению (подбираю по уровню) + discussions (подбираю по интересам).

Есть огромное количество комплексных учебников типа Headway. Не могу сказать, что я люблю такие учебники, в них обычно «всего по чуть-чуть» — немного словаря, немного грамматики, немного текстов. Но несомненным плюсом является то, что учебники такого плана очень яркие и качественные.  Если вы выбрали для себя, к примеру, серию Opportunities, продолжайте работать именно с ней, не берите, скажем, Cutting Edge или English File. Даже маркированные одним уровнем учебники из разных серий могут существенно отличаться по объему пройденного материала.

Также я люблю разучивать с учениками диалоги. Благодаря видео урокам не обязательно тратить время урока на разбор диалога: Простые диалоги, если ученик слабый

https://www.youtube.com/playlist?list=PL1N6sf2mpE8_Hk..

Диалоги посложнее, если уже что-то умеет

https://www.youtube.com/watch?v=hTvUMGlK5kQ&list=..

Диалоги мы рассказываем на уроке вслух по ролям. Также я очень настаиваю на том, чтобы ученик самостоятельно выполнял упражнения к диалогам, которые есть в видео уроках.

Всё вместе постепенно дает результат. Ваша задача, как учителя — быть проводником в мир английского языка и, по сути, презентовать этот язык. Т.е. обеспечить хорошую атмосферу на уроке, быть nice. Запомните, вы — mentor! Ученики часто не осознают, насколько долгий им предстоит путь, пока у них начнет хоть что-то получаться в английском языке. Они думаю, что 16 уроков — и английский у них в кармане! Но практика показывает, что в первый месяц занятий у большинства людей случается «срыв», и они бросают учебу, потому что, на самом деле, человек не готов был трудиться. Ваша задача — спокойно подвести ученика к тому, что на изучение языка уходят месяцы и даже годы. Что это образ жизни. Что надо практиковать его при любой возможности. Надо получать удовольствие от учебы.

И, конечно, нужно сразу выяснить, какие у ученика цели, сколько он реально готов потратить времени на учебу. Каких он ожидает результатов. Нужно обрисовать ему возможный результат при его способностях и темпе работы через определенное время.

Рекомендация молодым учителям: цените себя и свое время. Потому что вы не «девочка на

побегушках». Вы профессионал (пусть и с малым или нулевым опытом работы), который знает свое дело как минимум лучше, чем ученик. Так что берите достойную плату, работайте хорошо. Если что-то не будет получаться, то ищите способ, как наладить работу.

И еще, помните, что ответственность за результат лежит на обоих участника процесса — т.е. не только на учителе, но и на ученике. Учитель учит, но и ученик учится. Без его активной работы результат будет примерно равен нулю, каким бы крутым не был учитель, и какие бы крутые и передовые методики он бы не использовал.

Если у вас есть вопросы по статье или рекомендации молодым учителям, обязательно оставляйте их в комментариях.

ok-english.ru


Смотрите также